Как сделать стены в 3ds max

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 17.09.2024


Создадим всю коробку квартиры со стенами, перегородками, полом и потолком, и закроем ее окнами и дверьми.

Для удобства перемещения по видео есть Таймкоды по основным моментам к видео (таймкоды работают только на Youtube):

06:36 – Настройка и подготовка чертежей (исходных данных)

15:22 – Создание внешних стен

21:50 – Создание внутренних стен и перегородок

29:33 – Заготовка под пол

33:47 – Добавляем окна и двери

40:22 – Создание оконных и дверных проемов в стенах

1:00:13 – Подгоняем проемы под окна и двери

1:05:08 – Создание балконных стен и рам

1:15:00 – Создание и настройка потолка и пола

Комментарии (41)

не смотрел. Но если в нем разжевывается "для чайников", и разными исполнениями, то не удивлюсь

Ап. Любопытство пересилило. Добрался, посмотрел, хватило 20ти минут. Я бы никогда так не стал делать

Мы тоже делали на скорость в студии кто быстрее. Меньше чем за час с мебелью собирали. Но другое дело, когда ты говоришь и отвечаешь - скорость работы падает заметно.

при чем тут уровень и угода? Речь о способе и подходе к задаче, которую можно намного вразумительнее и проще выполнить, имея только картинку плана этажа и один фиг на глаз примерно строить.

Яйцо из дерева можно руками ножом полгода вырезать, а можно на станке за полчаса. На выходе одно и тоже, но в первом случае задолбался

Real talk )))
Это был стрим. С объяснением и разжёвыванием всех действий. + музыка вначале/конце.
Скажу больше: есть 2ая часть на час и 15 минут по разрезу, которую скоро выложу)))

Да. Это прямой эфир был. Чтобы не тратить эти 4 минуты и местами еще какие-то минуты, сделаны специально таймкоды (интерактивные на ютубе) и в описании к уроку.

Собирать коробку по чертежу на картинке )))), а почему нельзя попросить DWG фаил и уже с привязкой все сделать .

в каком смысле нет. чертеж лет 100 назад заказывал и щас решил "строить дом"?))).Стрим , я так понимаю , обучающий ,получается это отмаза щас такая была?)

Я делал на стриме реальный проект и про это говорил вначале. У заказчика (отдела рекламы) кроме PDF не было ничего - представьте такое до сих пор бывает. Естественно по DWG быстрее сделать. Мне в чем прикол самому выбирать худший вариант и в чем тут отмаз?

суть в том что ты учишься людей более хреновому способу и " ученики" будут очень долго таким способом е. я сам начинал таким же способом , и не было видео тогда ( по крайней мере я не видел) о DWG и привязках ,и щас до сих пор , почему то, записывают видео " моделинг коробки " и чертёж тупо картинка ). Мне тоже по началу присылают чертёж картинкой , но когда прошу DWG , то без проблем его присылают

Хреновому способу? Это способ, с которым может столкнуться любой, когда у заказчика нет DWG и этот стрим был на конкретную ситуацию. Или вам всю информацию по 3д максу вывалить в одном видео? Тут же найдется еще комментатор и скажет, что видео длинное.

Эта планировка - микро часть от большого проекта, который делался в студии, и естественно переговоры в студии всегда ведутся по исходным данным. Но вам же всегда виднее и в комментариях на 3ддд считаете себя самыми умными и все знаете на все ситуации: как лучше и как хуже.

Хотите сделать полезное другим - попробуйте хотя бы запишите свой супер качественный урок. А потом выложите его на 3ddd и получите порцию подобных комментариев от таких же экспертов "всего на свете".

Я считаю больше бессмысленным тратить время и обсуждать подобные комментарии, и лучше сниму еще полезного.

P.S. На Youtube канале много других роликов: со стримов и записанных сжатых уроков по конкретным темам, в том числе про привязки, но зачем это смотреть, брать и пользоваться этим бесплатно, когда можно написать язвительный комментарий и поставить дизлайк за труд.

В подавляющем большинстве случаев чертежи в PDF экспортирую напрямую из ArchiCAD или AutoCAD. Если это так то PDF сохраняется как векторный файл и его можно импортировать в тот же CorelDRAW в виде кривых, привести к масштабу 1:1 и экспортировать в DWG.

Уроки 3ds Max + Corona/V-Ray. Школа Ильи Изотова

Уроки 3ds Max + Corona/V-Ray. Школа Ильи Изотова

Уроки 3ds Max + Corona/V-Ray. Школа Ильи Изотова запись закреплена

🙈

Как сделать стену/потолок снаружи невидимым, а изнутри видимым?

Свойство Backface Cull - позволяет сделать прозрачную обратную сторону полигона, когда есть необходимость заглянуть внутрь помещения, находясь снаружи.

Инструкция:
1) Кликаем на объект с которым хотим провести нашу манипуляцию;
2) Нажимаем правую кнопку мыши;
3) В открывшимся контекстном меню выбираем "Object Properties";
4) Открылось наше окно, в котором ищем галочку Backface Cull (см. скриншот в комментариях);
5) После этого жмем "ОK".

❗

Обязательные условия
1) Стена и потолок не должны иметь толщины;
2) Нормали обязательно должны быть повернуты внутрь.

Чтобы смотреть гифку в максимальном качестве - открывайте ее в новой вкладке (клик правой кнопкой или колёсиком мыши).


Если по задумке стены комнаты должны покрывать обои с однообразным повторяющимся орнаментом, однотонные обои или краска,- можно обойтись созданием материала без применения текстуры. Но если стены нужно буквально разрисовать, сделать на них надписи, потертости, и прочие артефакты,- без наложения текстуры не обойтись. В этой статье я расскажу о простом способе наложения текстуры на стены комнаты.

Предполагается, что у вас уже есть сцена с готовой комнатой, которую нужно лишь раскрасить. Моя комната состоит из одной сетки и сделана путем выдавливания из сплайновой формой, с последующим отделением полигонов пола и потолка, и с применением к стенам модификатора Shell для придания стенам толщины. После этого я конвертировал стены в Editable Poly, и у меня получилась сетка, которую вы можете видеть на рисунке 1.

Наложение текстуры на стены комнаты в 3Ds max

Наложение текстуры на стены комнаты в 3Ds max

Как видите, перед нами комната довольно сложной формы. В качестве примера это хорошо, ведь если вы научитесь раскрашивать сложную комнату,- то с простой точно не будет никаких проблем.

Давайте начнем. Спрячем все, кроме сетки стен, чтобы нам ничего не мешало. Для этого выделите стены, щелкните на них правой кнопкой мыши и, в появившемся выпадающем меню, выберите строку Hide Unselected.

Убедитесь, что стены выделены, и примените к ним модификатор Unwrap UVW. Это модификатор, без которого не обойтись при наложении текстуры на сложный объект. На всякий случай напомню, что модификатор нужно выбрать в списке модификаторов (в правой части экрана есть выпадающий свиток с надписью Modifier List).

Сразу под этим списком расположен стек модификаторов. Это пространство, в котором записаны все примененные к сетке модификаторы. В самом верху стека появилось название выбранного модификатора, а слева от него,- черный квадратик с крестиком. Щелкните по нему, чтобы открылось дерево подобъектов модификатора. В этом дереве выберите строку Face.

Под стеком модификаторов, в правой нижней части экрана появятся настройки выбранного модификатора. В свитке Parameters нажмите кнопку Edit. Откроется специальное окно, в котором мы будем делать так называемую развертку комнаты.

В этом окне выделите рамкой все полигоны сетки и выполните команду меню Mapping – Flatten Mapping. В появившемся окне нажмите Ok. После этого действия комната будет разбита на отдельные куски стен. Разбивается она в тех местах, где наиболее выраженные углы.

Вот так получилось у меня.

Наложение текстуры на стены комнаты в 3Ds max

Наложение текстуры на стены комнаты в 3Ds max

Чтобы выделять эти куски целиком, нужно сделать следующее. Внизу окна есть панель с настройками. В ней нужно сначала нажать кнопку Edge Sub-object Mode, а потом сразу под ней поставить птичку Select Element.

Наложение текстуры на стены комнаты в 3Ds max

А для того, чтобы перемещать, поворачивать и изменять общий размер выбранных деталей, имеются специальные кнопки (Move, Rotate, Scale) в верхней части окна Edit UVW.

Для того чтобы понять, какой именно кусок стены вы выделили,- сворачивайте окно и смотрите, какой участок выделен на сетке.

Задача состоит в том, чтобы распределить эти куски по рабочей области так, чтобы было понятно, где какая стена. Удобно располагать один под другим логические участки, геометрически расположенные между наиболее существенными углами.

Если нужно отделить несколько полигонов от куска, выполняйте команду Tools – Detach Edge Vests. Это может пригодиться, если программа разбила стену не на такие куски, как вам бы того хотелось. Тогда можно отделить нужный участок, и пришить его к нужному месту. Чтобы пришить,- нужно слить соответствующие вершины, выделив их и выполнив команду меню Tools – Weld Selected. На рисунке 4 два куска, которые я хочу сшить. Я удостоверился, что правый кусок действительно является продолжением левого, а значит, может быть пришит. Убедился, что ни один из кусков не перевернут вверх ногами. Затем выделил оба ряда вершин, которым суждено быть слитыми.

Наложение текстуры на стены комнаты в 3Ds max

Наложение текстуры на стены комнаты в 3Ds max

И только потом выполнил команду меню Tools – Weld Selected.

В результате трудов у вас должна получиться удобная и понятная выкройка, на которой каждая стена повернута лицом к зрителю и, следовательно, на ней можно рисовать. На сетке есть такие участки, раскрашивать которые не обязательно. К таким участкам можно отнести верхнюю и нижнюю грани, так сказать, окантовку. Такие участки можно уменьшить и разместить где-нибудь в уголке рабочей области. Если есть участки, которые будут просто залиты однотонным цветом,- с ними можно поступить таким же образом: уменьшить и разместить в свободном месте.

Я собираюсь наложить текстуру только на стены, все остальное у меня будет белым. Поэтому все кроме стен я уменьшил и поместил в правом нижнем углу.

Итак, должна получиться вот такая картина.

Наложение текстуры на стены комнаты в 3Ds max

Наложение текстуры на стены комнаты в 3Ds max

Теперь нужно обсчитать эту выкройку в изображение формата jpg. Это делается тоже довольно просто. Нужно выполнить команду меню Tools – Render UVW template. Появится окно, в нем нужно выставить параметры изображения. Чем больше изображение,- тем качественнее текстуру из него можно будет сделать. С другой стороны, этим лучше не злоупотреблять, чтобы не давать компьютеру повода для внепланового суицида. По умолчанию, в счетчиках Height и Width стоят одинаковые значения. Мы увеличим эти цифры вдвое, пусть высота и ширина изображения будет 2048 / 2048.

Наложение текстуры на стены комнаты в 3Ds max

Наложение текстуры на стены комнаты в 3Ds max

Когда текстура готова, ее осталось лишь нанести на объект.

В 3Ds max закройте окно Edit UVW.

Откроется поисковое окно, найдите в нем свою текстуру и нажмите Ok. Текстура присвоится материалу.

Перетащите материал с шарика прямо на модель. Это последний шаг, текстура наложена!

В первой части видео-курса «как сделать дизайн квартиры в 3d max «мы построим 3d план квартиры в 3d max. Для построения объёмной модели квартиры будем использовать чертёж квартиры, который сделали в первой части видео-курса по созданию дизайн-проекта квартиры в программе Archicad.

Построение объёмного плана квартиры в 3d max мы разобьём на несколько этапов. На первом этапе мы создадим внешние стены квартиры. Этому будет посвящено две части видео-курса. После построения внешних стен квартиры обратимся к созданию внутренних стен квартиры. Далее сделаем дверные и оконные проёмы в стенах нашей квартиры. Построению дверных и оконных проёмов в 3d max будут так же посвящены три части видео-курса. После того, как все стены и проёмы в стенах будут готовы, можно будет приступить к построению дверных и оконных блоков. Как дверному, так и оконному блоку будут посвящены по три части видео-курса.

Делаем внешние стены квартиры в 3d max ч1


Делаем внешние стены квартиры в 3d max ч1

В этой части видео-курса мы приступаем к построению плана квартиры в 3d max. Начинаем построение плана квартиры с внешних стен квартиры. Как внешние, так и внутренние стены квартиры мы строим по размерам, которые берём с обмерного плана квартиры, который предварительно построили в программе архикад. Видео-курс по созданию плана квартиры в архикаде вы легко найдёте на этом сайте.

Строим внешние стены квартиры ч2


Строим внешние стены квартиры ч2

В этой части видео-курса по созданию квартиры в 3d max мы продолжаем и завершаем построение внешних стен квартиры в программе 3d max. Отмечу, что данный способ построения стен квартиры не единственный возможный. Другие способы построения квартиры, а так же и простых комнат вы легко сможете найти или на этом сайте, или на моём канале youtube.

Строим внутренние стены квартиры в 3d max


Строим внутренние стены квартиры в 3d max

В предыдущих двух частях видео-курса по созданию плана квартиры в 3d max мы строили внешние стены квартиры, а в этой части видео-курс мы будем строить внутренние стены квартиры, ещё их называют внутренние перегородки, как если бы были ещё внешние перегородки квартиры, у соседей, например. Способ построения внутренних перегородок квартиры будет всё тот же, так что если вы уже немного освоились с моделированием стен квартиры, может сделать свою планировку квартиры в 3d max.

Делаем оконный проём в стене в 3d max


Делаем оконный проём в стене в 3d max

Стены квартиры у нас построены, и мы переходим к следующему этапу построения плана квартиры в 3d max - созданию оконных проёмов в 3d max. Я покажу несколько способов создания оконных проёмов в 3d max. Это будут способы, включающие приёмы работы с инструментом булин, а так же способы создания оконных проёмов инструментом editable poly.

Читайте также: