Как сделать сгон на трубе для отопления

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

Какой бы ни был трубопровод, через некоторое время он потребует ремонта. Заменить конкретную деталь в целостных системах довольно сложно, поэтому чаще всего делаются резьбовые соединения с использованием муфт и сгонов. Выясним, что такое сгон у трубопровода и что такое муфты, а также рассмотрим технологию монтажа трубопровода с использованием данных деталей.

сгоны для труб что это такое

Что такое муфта

Муфта – это соединительная деталь, ее внутренний диаметр и наружный диаметр труб имеют равный размер. Фитинг с обеих сторон имеет внутреннюю резьбу. По сравнению с муфтой длина резьбы на трубах должна быть в 2 раза короче. Тогда трубы с двух сторон будут вкручиваться в фитинг на одинаковое расстояние.

что такое сгон у трубопровода

Если резьба у трубы будет длиннее, чем у муфты, то сбег будет за ее пределами. В итоге заклинивания не произойдет, и по резьбе будет течь вода. Другими словами будет протечка. По этой причине между трубами после их соединения должно остаться несколько витков. При выполнении самостоятельной нарезки резьбы стоит помнить об этом правиле.

Муфтовый способ соединения труб является разборным, но, независимо от этого без разбора всей системы заменить конкретный участок трубопровода невозможно. Для того, что решить данную проблему было легче, на некоторых участках системы устанавливаются сгоны. А что это такое сгоны для труб узнаем из следующего раздела.

Что такое сгоны

Сгон – это соединительная деталь, которая выглядит как коротенькая трубка, у которой на одном конце резьба короткая, на другом более длинная. Сюда надевается контргайка и муфта целиком.

Рекомендуется брать сгоны для труб с достаточно длинной резьбой, иначе все детали не поместятся на участке с резьбой, и тогда потребуется увеличивать расстояние между соединяемыми концами трубы и сгона, в результате прочность соединения будет снижена.

Данная соединительная деталь наиболее часто применяется при прокладке водопроводов. Поэтому ее необходимо обрабатывать антикоррозийными средствами.

сгоны для труб размеры

Чаще всего встречаются следующие виды металлических сгонов для труб:

  • Никелированные. Данные сгоны придают трубопроводу более красивый вид, поэтому чаще всего используются в жилых помещениях. Однако они более дорогие по сравнению с обычными стальными деталями.
  • Оцинкованные. Применяются на открытых участках, где на трубопровод будут оказывать влияние атмосферные явления.
  • Стальные. Используются для трубопроводов, укладываемых в грунт. Чтобы предотвратить образование коррозии осуществляется их покраска.

Госстандартом определены такие размеры сгонов для труб:

  • 150×50×65×17 мм, где первое значение длина, второе - внутренний диаметр, третье - длина одного резьбового участка, последнее – длина другого резьбового участка;
  • 130×32×55×13 мм;
  • 110×15×40×9 мм.

металлические сгоны для труб

Также изготавливаются изделия с другими промежуточными размерами. Фитинги следует подбирать с учетом диаметра монтируемого трубопровода.

Технология сборки трубопровода

Чтобы собрать трубопровод необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  • Сначала на трубу следует накрутить муфту.
  • Затем сгон стороной с короткой резьбой вкручивается в муфту (иногда его соединяют напрямую). Детали следует закручивать до упора, тогда соединение получится надежным.
  • На длинную сторону сгона накручивается контргайка.
  • Следом за ней идет соединительный фитинг.
  • Потом конец сгона прикладывается к трубе и свинчивается муфта, таким образом, чтобы она перешла на трубу. Соединение будет проще выполнить, в случае максимального совпадения осей деталей.
  • Затем фитинг необходимо застопорить контргайкой. Для этого ее следует подкрутить к муфте, чтобы между деталями было расстояние в 2-3 см. Это пространство необходимо заполнить прядями льна. Их следует наматывать по направлению вращения гайки. Затем контргайку следует закрутить до упора. Это необходимо делать для уплотнения соединения и предотвращения протечек воды через него. Для накручивания контргайки следует использовать гаечный ключ, поскольку ее грани узкие.

сгон на трубопроводе что это

Для придания стыкам труб герметичности необходимо на резьбу наматывать фум-ленту.

Рекомендации по демонтажу

Для предотвращения появления ржавчины на газо- и водопроводах их необходимо красить. Срок эксплуатации трубопровода после покраски увеличится, однако, после этого демонтаж резьбовых соединений становится довольно затруднительным. По этой причине не стоит места с резьбой окрашивать несколько раз, достаточно одного слоя. Для облегчения разбора данные участки следует промазать консистентным жиром.

Если на разбираемом участке трубопровода соединения были окрашены несколько раз, то необходимо предварительно удалить слой краски. Для этого можно воспользоваться паяльной лампой или ножом.

металлические сгоны для труб

Не следует усиливать ключ рычагом, иначе он будет испорчен, а деталь так и останется не открученной.

Облегчению разборки трубопровода способствует нагрев при помощи газовой горелки или паяльной лампы. Процесс нагрева может занять 15 – 55 минут. Время зависит от диаметра трубопровода. Трубу необходимо периодически поворачивать, чтобы соединение прогрелось со всех сторон.

Заключение

Итак, мы выяснили, что это - сгон на трубопроводе и муфта. С применением данных деталей создается разборное соединение трубопровода. Применение сгона обеспечивает возможность демонтажа некоторого участка системы без необходимости разбора трубопровода целиком в случае проведения ремонтных работ.

Какие сгоны для труб наиболее эффективны и надёжны – виды и особенности

Какой бы ни был трубопровод, через некоторое время он потребует ремонта. Заменить конкретную деталь в целостных системах довольно сложно, поэтому чаще всего делаются резьбовые соединения с использованием муфт и сгонов. Выясним, что такое сгон у трубопровода и что такое муфты, а также рассмотрим технологию монтажа трубопровода с использованием данных деталей.

сгоны для труб что это такое

Что такое муфта

Муфта – это соединительная деталь, ее внутренний диаметр и наружный диаметр труб имеют равный размер. Фитинг с обеих сторон имеет внутреннюю резьбу. По сравнению с муфтой длина резьбы на трубах должна быть в 2 раза короче. Тогда трубы с двух сторон будут вкручиваться в фитинг на одинаковое расстояние.

что такое сгон у трубопровода

Если резьба у трубы будет длиннее, чем у муфты, то сбег будет за ее пределами. В итоге заклинивания не произойдет, и по резьбе будет течь вода. Другими словами будет протечка. По этой причине между трубами после их соединения должно остаться несколько витков. При выполнении самостоятельной нарезки резьбы стоит помнить об этом правиле.

Муфтовый способ соединения труб является разборным, но, независимо от этого без разбора всей системы заменить конкретный участок трубопровода невозможно. Для того, что решить данную проблему было легче, на некоторых участках системы устанавливаются сгоны. А что это такое сгоны для труб узнаем из следующего раздела.

Что такое сгоны

Сгон – это соединительная деталь, которая выглядит как коротенькая трубка, у которой на одном конце резьба короткая, на другом более длинная. Сюда надевается контргайка и муфта целиком.

Рекомендуется брать сгоны для труб с достаточно длинной резьбой, иначе все детали не поместятся на участке с резьбой, и тогда потребуется увеличивать расстояние между соединяемыми концами трубы и сгона, в результате прочность соединения будет снижена.

Данная соединительная деталь наиболее часто применяется при прокладке водопроводов. Поэтому ее необходимо обрабатывать антикоррозийными средствами.

сгоны для труб размеры

Чаще всего встречаются следующие виды металлических сгонов для труб:

  • Никелированные. Данные сгоны придают трубопроводу более красивый вид, поэтому чаще всего используются в жилых помещениях. Однако они более дорогие по сравнению с обычными стальными деталями.
  • Оцинкованные. Применяются на открытых участках, где на трубопровод будут оказывать влияние атмосферные явления.
  • Стальные. Используются для трубопроводов, укладываемых в грунт. Чтобы предотвратить образование коррозии осуществляется их покраска.

Госстандартом определены такие размеры сгонов для труб:

  • 150×50×65×17 мм, где первое значение длина, второе - внутренний диаметр, третье - длина одного резьбового участка, последнее – длина другого резьбового участка;
  • 130×32×55×13 мм;
  • 110×15×40×9 мм.

металлические сгоны для труб

Также изготавливаются изделия с другими промежуточными размерами. Фитинги следует подбирать с учетом диаметра монтируемого трубопровода.

Технология сборки трубопровода

Чтобы собрать трубопровод необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  • Сначала на трубу следует накрутить муфту.
  • Затем сгон стороной с короткой резьбой вкручивается в муфту (иногда его соединяют напрямую). Детали следует закручивать до упора, тогда соединение получится надежным.
  • На длинную сторону сгона накручивается контргайка.
  • Следом за ней идет соединительный фитинг.
  • Потом конец сгона прикладывается к трубе и свинчивается муфта, таким образом, чтобы она перешла на трубу. Соединение будет проще выполнить, в случае максимального совпадения осей деталей.
  • Затем фитинг необходимо застопорить контргайкой. Для этого ее следует подкрутить к муфте, чтобы между деталями было расстояние в 2-3 см. Это пространство необходимо заполнить прядями льна. Их следует наматывать по направлению вращения гайки. Затем контргайку следует закрутить до упора. Это необходимо делать для уплотнения соединения и предотвращения протечек воды через него. Для накручивания контргайки следует использовать гаечный ключ, поскольку ее грани узкие.

сгон на трубопроводе что это

Для придания стыкам труб герметичности необходимо на резьбу наматывать фум-ленту.

Рекомендации по демонтажу

Для предотвращения появления ржавчины на газо- и водопроводах их необходимо красить. Срок эксплуатации трубопровода после покраски увеличится, однако, после этого демонтаж резьбовых соединений становится довольно затруднительным. По этой причине не стоит места с резьбой окрашивать несколько раз, достаточно одного слоя. Для облегчения разбора данные участки следует промазать консистентным жиром.

Если на разбираемом участке трубопровода соединения были окрашены несколько раз, то необходимо предварительно удалить слой краски. Для этого можно воспользоваться паяльной лампой или ножом.

металлические сгоны для труб

Не следует усиливать ключ рычагом, иначе он будет испорчен, а деталь так и останется не открученной.

Облегчению разборки трубопровода способствует нагрев при помощи газовой горелки или паяльной лампы. Процесс нагрева может занять 15 – 55 минут. Время зависит от диаметра трубопровода. Трубу необходимо периодически поворачивать, чтобы соединение прогрелось со всех сторон.

Заключение

Итак, мы выяснили, что это - сгон на трубопроводе и муфта. С применением данных деталей создается разборное соединение трубопровода. Применение сгона обеспечивает возможность демонтажа некоторого участка системы без необходимости разбора трубопровода целиком в случае проведения ремонтных работ.


Применение сварочного оборудования при работе с различным трубопроводом не всегда возможно, а порой и не эффективно. Иногда операцию врезки в водопровод лучше провести при помощи разъемного сочленения. Рассмотрим, как врезать кран в металлическую трубу без сварки. А также, как провести подобную процедуру в магистралях из разного материала.

Работа с металлическими трубами

Действия с водопроводом из стали требуют определенного навыка. А выбор способа врезки зависит от диаметра трубы и места ее расположения. Подключится к трубопроводу легче всего, заранее перекрыв в нем подачу воды. Но если это сделать невозможно, то существуют специальные приспособления, позволяющие провести операцию под напором.

Резьбовое соединение

Самый популярный способ у старых мастеров. При его выполнении обязательно нужно перекрыть подачу воды в системе. Для врезки в трубу без сварки понадобятся специальные детали. Некоторые нужно приобрести в магазине. Другие можно изготовить самостоятельно.

Процесс изготовления переходника:

  • От трубы отрезается заготовка нужной длины.
  • Деталь зажимается в тисках, чтобы был удобный подход к одному из ее концов.
  • С наружной части заготовки снимается фаска под углом 45 градусов для облегчения насадки инструмента. На обработанное место наносится немного любой смазки.
  • Плашка с аккуратностью наживляется на зачищенный конец. При этом следят, чтобы не было перекоса.
  • Прилагая прижимное усилие, постепенно наворачивают плашку на трубу. Когда зубцы инструмента схватятся за резьбу, его ход станет легче и прижимать станок к трубе не понадобится.
  • Делается заданное количество витков и прогон выполняют в обратном направлении, чтобы освободить плашку.
  • Со свеженарезанной резьбы тряпкой удаляется стружка и при необходимости прогон повторяется.
  • Деталь переворачивают в тисках и приступают к нарезке резьбы по описанной технологии на другом ее конце.

Рассмотрим, как врезаться в трубу без сварки пошагово, с помощью резьбового соединения. И самым трудным этапом врезки в водопровод считается подготовка магистрали. На нужном участке вырезается кусок трубы. Его размеры определяют опытным путем. Собирают начерно все части переходника (сгон, кран или тройник, бочонок) без муфт и измеряют его длину. Просветы между фитингами и трубой должны быть не больше 5 мм.

Далее нужно нарезать резьбу на концах обрезанной магистрали. И тут без помощника не справится. Один должен ухватиться газовым ключом за трубу и крепко удерживать ее в неподвижном положении. При необходимости одновременно оттягивая ее от стены. Другой в это время проводит все манипуляции с плашкой, нарезая на обоих концах трубопровода по 5 витков.

После этого начисто собирают переходник. При этом все резьбы смазываются специальной пастой и на них наматывается либо льняное волокно, либо ФУМ-лента. В кран или тройник с одного конца вкручивается бочонок. С другой стороны – сгон со стороны короткой резьбы. На длинную резьбу сгона до упора наворачивается контргайка, а затем соединительная муфта.

Переходят к магистрали и на одном из подготовленных концов проделываются все манипуляции с подмоткой, а затем также навинчивается еще одна соединительная муфта до самого упора. В нее вкручивается собранная вставка со стороны бочонка. При этом нужно следить за положением крана или тройника. Чтобы он смотрел в нужную сторону, когда будет поджиматься последний виток резьбы.

Далее переходят к другому концу магистрали и наматывают на него лен. Выравнивают трубу с переходником по одному уровню и сгоняют с последнего муфту, накручивая ее на магистраль до упора. Затем муфта поджимается контргайкой.

Ввиду того, что этом участке сгона подмотка не попадает в ход резьбы, ее просто наматывают толстым слоем между муфтой и гайкой. Герметизации можно добиться только путем сильного сдавливания волокна гайкой. Поэтому после полного поджима с применением максимального усилия, между муфтой и контргайкой должен оставаться зазор не более 1 мм, заполненный уплотненной подмоткой.

Установка специальных хомутов

При этом способе не понадобится даже изготовление резьбы на концах магистрали. Используется специальный хомут для врезки в стальную трубу без сварки. Он представляет собой два полых фланца из прочного металла, которые стягиваются в одну конструкцию шпильками или болтами. Поэтому с каждой стороны половинки есть соединительные выступы с отверстиями. Среди профессионалов такой хомут называют обжимным или седелкой.

Процесс соединения двух труб с помощью хомута:

  • На срезах не нужно делать фаски. Достаточно только избавиться от заусениц.
  • На одной из труб монтируется хомут. При этом соединения фланцев только немного наживляют.
  • Концы труб совмещают вместе и сверху накладывают резиновую прокладку таким образом, чтобы она полностью закрывала соединение и выступала за линию среза не менее, чем на 10 мм в обе стороны.
  • Хомут надвигают на прокладку и жестко фиксируют на месте болтами.


Таким образом на магистраль можно смонтировать любую вставку, если использовать простой обжимной хомут, без муфты для отвода. Только для этого понадобится два хомута. Например, собирается конструкция либо с тройником, либо с запорным вентилем. Только вместо сгона и бочонка используются одинаковые куски трубы с короткой резьбой лишь на одном конце.

Стягивать соединительные болты седелки нужно равномерно и без чрезмерного усилия на завершающем этапе. Чтобы не повредить узлы хомута. Поэтому гайки нужно закручивать попарно. Диаметрально расположенные друг против друга.

Существует особый хомут, с помощью которого можно провести врезку отвода от трубопровода. На одной из его половинок расположена муфта для вкручивания гибкой подводки либо запорного крана. Для этого в нужном месте магистрали высверливается отверстие. Половинки хомута совмещаются вместе так, чтобы оно совпало с муфтой. Конструкция надежно фиксируется и в нее закручивается или гибкий патрубок со специальной резьбой на конце или запорный кран. А уже от последнего ведут новый отвод.

Использование муфтового соединения

Для наращивания трубопровода прямыми сегментам применяется специальная обжимная арматура. Ее цанги или компрессионные фитинги имеют кольца, которые при монтаже намертво прессуются. Такая конструкция удобна тем, что позволяет соединять вместе трубы разного диаметра. Широко применяется для перехода от стальной магистрали на пластиковую.

Соединение выполняют в следующей последовательности:

  • Подготавливают трубы, обрезая их строго под прямым углом, и убирают все заусеницы.
  • На стык прикладывается муфта для разметки. Ее центральная часть должна четко совпадать с линией соединения.
  • На трубах делают риски, ориентируясь на концы муфты.
  • Внутреннюю полость муфты заполняют герметиком.
  • Концы труб до отметок также обрабатывают тем же составом.
  • В муфту сначала заглубляют торец первой трубы до отметки. Затем с другой стороны проводятся такие же манипуляции с другой трубой.
  • Заготовки выравниваются по оси.

Для такого соединения широко применяют муфту Гебо. Конструкция компрессионного фитинга имеет прижимные и уплотняющие кольца. А для ее монтажа не требуется никакого специального инструмента.

Видео описание

Видео продемонстрирует, как врезаться в металлическую трубу отопления без сварки:

Врезка в полипропиленовую магистраль

Как правило, весь монтаж пластикового трубопровода выполняется методом спаивания соединений специальным электрическим оборудованием. Но если доступа к такой аппаратуре нет, то для изготовления отводов от главной магистрали можно применить другой способ. Врезка в полипропиленовую трубу без пайки выполняется при помощи специальной обжимной арматуры.

Установка патрубка

В строительных магазинах продается приспособление, которое позволяет отвести от главной трубы большого диаметра линию с меньшим. И при этом не требуются никакие специальные инструменты. Арматура представляет собой, как бы дополнительную стенку трубы внутри покрытую резиной, от которой отходит небольшой патрубок. Необходимо только правильно подбирать фланец, чтобы он подходил под сечение трубопровода.

Монтаж предельно прост. На внутреннюю поверхность широкой части арматуры наносится силиконовый герметик. Затем она прикладывается в нужном месте к магистрали. Далее приспособление намертво фиксируется на трубе при помощи двух встроенных креплений. Нужно только не перестараться с затяжкой, чтобы они полностью не выдавили герметик.

Через отходящий от арматуры патрубок, электродрелью высверливается отверстие в магистрали. Затем внутренние стенки патрубка также обмазываются герметиком и в него заглубляется труба, подходящего диаметра. На конце патрубка также есть встроенный хомут, которым соединение надежно фиксируется.


Адаптер (седелка)

Бывают ситуации, когда перекрыть подачу воды в магистрали не представляется возможным. И врезку приходится выполнять под напором. Рассмотрим, как врезаться в полипропиленовую трубу, используя специальный адаптер.

Весь процесс монтажа, практически, повторяет предыдущий. Различие только в конструкции адаптера. Он представляет собой обжимной хомут, который на одной из половинок имеет муфту с нарезанной внутренней резьбой. В нее на завершающем этапе установки сразу же вкручивается запорный кран.

Некоторые конструкции имеют встроенную фрезу и клапан. Эта особенность позволяет врезаться в водопровод под давлением до 16 бар. При этом, если использовать муфтовую сварку, то конструкция становиться неразъемной и ее эксплуатационный срок увеличивается до 50 лет.

Соединение асбоцементных труб

Врезка в полипропиленовую трубу считается самой легкой операцией. Другое дело работа с магистралью из асбоцементных труб. При их изготовлении портландцемент перемешивают с асбестовыми волокнами в пропорции 4 к 1. Получается достаточно прочная конструкция, но при этом хрупкая. Поэтому работать с такими трубами необходимо очень аккуратно.

Технология выполнения врезки аналогична, как и при работе со стальной магистралью. В трубы с рабочим давлением до 3 бар врезаются при помощи асбестоцементных двубортных муфт с резиновым уплотнением. Если давление превышает эту величину, то применяют муфты Жибо.

Это специальные разборные фитинги. Они укомплектованы фланцами и чугунными втулками. А также уплотнительными резиновыми кольцами. Последние и играют главную роль при герметизации соединения. А сама конструкция чаще всего выполняет переход либо на стальной трубопровод, либо на пластиковый.

Сильные стороны седелки

Конструкционно любой адаптер представляет собой тройник. Существует отдельный элемент, как для пластикового трубопровода, так и для стального. Первый монтируется в систему методом пайки. Для установки второго применяют резьбовое соединение.

Врезка тройника (адаптера) в полипропиленовую трубу, а также и в металлическую не требует ни использования сварки, ни нарезание резьбы. Достаточно приложить седелку к нужному месту на трубопроводе и надежно зафиксировать ее крепежом. Остается только высверлить отверстие в главной трубе и вести отвод уже от адаптера.

Седелка выпускается двух видов. Первая представляет собой обычную накладку. Она крепиться на трубе с помощью специальных хомутов. И применяют ее исключительно для пластикового водопровода.

Вторую изготавливают в виде обжимного хомута. Она считается универсальной, поскольку подходит для трубопровода из любого материала. А кроме водопроводной системы, такой адаптер используется и на газовой, и даже на канализационной магистрали.

Подходит для трубопровода с рабочим давлением не более 10 атмосфер. Адаптирована к любому носителю, у которого температура не превышает + 40 °C. Если применять вспомогательные элементы, то возможен монтаж на трубы большего диаметра.


Сильные стороны седелки:

  • Муфта монтируется на трубу даже при максимально стесненных условиях. Например, в шахтах или канализационных коллекторах.
  • Устройство позволяет не останавливать подачу воды в системе и проводить врезку под напором.
  • Достаточно низкая цена. Причем и она окупается, практически, после первого запуска системы в работу.

Седелку по праву считают универсальной муфтой. Ведь для ее простейшего монтажа не требуются ни специальные инструменты, ни дорогостоящее оборудование. А исполнителю достаточно иметь стандартный набор инструментов и базовый навык в сантехнических работах.

Некоторые проблемы

В первую очередь необходимо сказать о запретах и наказаниях. Владелец квартиры, внутри своего жилья, может делать любую перепланировку (имеется в виду водопровод или отопление). Ему позволено делать любые отводы от основной магистрали по своим нуждам и желаниям. Но только после приборов учета ресурсов.

А к трубе общего пользования даже запрещено подходить. Независимо от того, пластиковая она, чугунная или стальная. Работать с трубопроводом центрального водоснабжения имеют право только аттестованные специалисты, да и то, только с ведома горводоканала. Самовольная врезка в трубу общего пользования грозит большими неприятностями.

Поэтому, в случае чрезвычайной нужды, когда позарез требуется сделать новый отвод от центральной трубы к своему жилью, легче всего будет обратиться в курирующую организацию. Написать заявление с перечислением своих нужд и заплатить по прейскуранту. Контора направит мастеров, которые все сделают на профессиональном уровне.

Кто-то может сказать, что может пройти слишком много времени, пока колесо завертится и будут результаты. Но при желании все сделать самостоятельно и быстро, ускорить процесс вряд ли получится. Возможно он вообще затянется на неопределенный срок.

Необходимые шаги для получения разрешения для самостоятельных работ с центральным водопроводом:

  1. Поход в горводоканал и подача заявления.
  2. Предоставление всех необходимых документов на владение жильем.
  3. Письменное обоснование цели врезки с указанием точного места и техническими характеристиками будущего отвода.
  4. Поход в СЭС, если горводоканал дал разрешение.
  5. Далее со всеми визами в проектную организацию.
  6. После составления проекта, его нужно зарегистрировать.
  7. А потом составляется смета всех работ и дается реальное разрешение на трудовую деятельность.

Уже навскидку времени на все потребуется гораздо больше. И скорее всего такой подход дороже обойдется. Поэтому лучше набраться терпения и действовать по официальным каналам. А не наживать себе неприятностей, занимаясь самоуправством.

Видео описание

Видео покажет, как врезать тройник или кран в полипропиленовую трубу без пайки:


Коротко о главном

В ситуации, когда нужно сделать новый отвод от главной трубы водоснабжения, не всегда нужна сварка или пайка. Проблему можно решить другими методами. Например, врезаться в стальной трубопровод при помощи резьбового соединения.

Но существует универсальный способ, подходящий для работы с магистралью из любого материала. Применение специального адаптера (седелки) упростит весь процесс врезки и позволит решить задачу с отводом в кратчайшие сроки. Причем устройство и его монтаж настолько простейшие, что с работой справится любой домашний мастер.

Электросварка – способ соединения металлических фрагментов (профилей, труб) методом локального расплавления металла. Он нагревается до нужной температуры с помощью электрической дуги с помощью сварочного аппарата, преобразующего переменный ток в постоянный.

Электрическая дуга образуется на электроде – металлическом стержне. В области действия дуги создается особая среда, которая одновременно плавит металл, но не дает ему контактировать с воздухом и окисляться.


С помощью сварки можно создать герметичное соединение двух труб, при котором вероятность протечки, как при фланцевых или муфтовых стыках. Для этого важно выполнить качественный сварной шов путем сплавления металла на кромках обоих отрезков труб. Сварщики используют несколько основных типов швов, в зависимости от типа металла, толщины свариваемых элементов и их взаимного расположения:

  • встык – наиболее распространенный способ сварки труб, при котором они располагаются друг напротив друга, соединяясь сечениями;
  • в тавр – два фрагмента трубы располагаются перпендикулярно в форме буквы Т;
  • угловое — детали располагаются относительно друг друга под углом 45 или 90 градусов;
  • внахлест – один отрезок трубы развальцовывается и надевается поверх другого, затем сваривается.


Важно! Стальные трубы для системы отопления и водоснабжения свариваются встык или угловым соединением. Это дает наиболее надежный и прочный шов.

Кроме способа соединения, различают еще и несколько видов сварного шва, которые используются в тех или иных случаях:

  • горизонтальный шов – выполняется при взаимном вертикальном расположении труб (чаще всего используется в установке систем водоснабжения и отопления);
  • вертикальный – соединение выполняется при взаимном горизонтальном расположении труб, при котором мастер делает вертикальные движения электродом (снизу вверх, сверху вниз и т.д.);
  • потолочный – во время сварки электрод находится под свариваемой деталью, сварщику приходится держать руку над головой;
  • нижний – в противоположность потолочному, электрод находится сверху соединяемых деталей.

Самый удобный способ сварки – с помощью нижнего шва, при котором специалист хорошо видит рабочее поле и может поворачивать фрагменты труб для более быстрой и продуктивной работы.


Потолочный шов обычно не используется при обустройстве инженерной системы с нуля, т.к. этот способ достаточно неудобен (сварщик быстро устает, плохо видит рабочее поле, на него могут попадать капли расплавленного металла). Потолочный шов обычно используется для ремонта, когда изношенный или деформированный фрагмент трубы вырезается, а взамен ему приваривается новый.

Преимущества горячей сварки

Достоинство обычной сварки в том, что соединение можно осуществить в любом удобном для монтажа месте, и металлическую трубу отопления для этого не нужно специально подготавливать. Достаточно очистить будущее место сварки от остатков старой краски и от слоев ржавчины, неизбежно присутствующей на трубах из металла.

Врезка происходит методом дополнения существующей трубы отопления дополнительным контуром отвода тепла – приваривают трубу, иногда с патрубком или резьбовым переходом на соединительный фитинг. Конфигурация отводного контура может иметь любую структуру, максимально соответствующую задаче обеспечения отвода тепла.

По строительным правилам и нормам прокладки теплосетей и труб отопления все работы, включая ремонт, врезку в трубу отопления и модернизацию с использованием сварки, принято проводить на участке магистрали без теплоносителя. Трубу отключают, и сливают остатки воды. Далее осуществляется врезка в систему.


Если в отопительной системе нет воды, то применяют метод горячей сварки труб

Пластиковые трубы

  • Полиэтилен отличается высокой пластичность и мягкостью. У него одна проблема — он не может выдерживать высокие температуры. Предел — +80С.
  • Полипропилен. По твердости превосходит полиэтилен, но имеет более низкий удельный вес. Его часто используют в горячем водоснабжении и в отоплении. Кстати, в основном эти трубы поступают в продажу без армирующего металлического каркаса.
  • Трубы из поливинилхлорида (ПВХ) чаще всего применяются для сооружения канализационной сети. В отоплении их не используют.

Расценки на Сварку отопления водоснабжение

Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

Я так делаю, когда я ничего не режу и не подгоняю, то есть, всё делают слесаря заказчика. я только варю.

Коллеги, обозначьте хоть какую-нибудь сумму., чтобы предварительно направление понять.

Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

Короче, пока разговор ни о чём.


Уж лучше я по скромному, в своей деревне перезимую, чем буду дёшево продавать свой труд.

Возможно кто-то подумает зажрался и будет очень не прав, гостинка во Владе в среднем стоит 15.000 в месяц+пожрать+проезд и т.д. Ну и цены у нас гораздо выше на всё, чем на западе.

Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

такое ощущение,что он с таджиками работал

у нас уже за 1500 таджиков ёще поискать надо , и при всем при этом дают спецовку,инструмент (хилти) сам в шоке, и в обед кормят,в то время как нашим 800р и все

Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

Георгий 11, да вот с русскими только и работает, его местные пацаны живут за счёт объёма и постоянной работы, у них в месяц выходит 60-70, а работы делают на милион, мне абсолютно безразлично, сколько зарабатывает заказчик, я не из завистливых, меня мой карман интересует больше. Я бы тоже был доволен 60-70ти, если бы был местным, да как видите, слишком много БЫ.

Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

расценки
заменил все трубы горячей и холодной воды в пятиэтажном четырёх подъездном доме в подвале за 50 тыс это нормально ?

это очень и очень мало

Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

Зависит от качества тен и напряжения, если оно будет повышенное, то это фактор сокращения срока службы.

Налетели с этим котлом, перегорают тены, может кто знает, от расширительного бака что то зависит?

Желательно фото узла,ТЭНы длжны полностью покрываться жидкостью и проток теплоносителя тоже имеет значение.

Необходимость работы

Сварка трубы с водой может потребоваться в следующих случаях:

  1. Течи, образовавшиеся вследствие превышения нормативных нагрузок или некачественно проведенных работ по монтажу. Отключение в таких случаях не приветствуется, особенно, если речь идет о магистральных трубопроводах, снабжающих водой большие жилые массивы.
  2. Необходимость врезки. Слив жидкости из всей системы предполагает существенные временные потери, так что дело зачастую ограничивается отключением циркуляционных насосов. Данная мера способствует снижению давления в контуре, работа упрощается.

Основные сложности

Сварка труб под давлением – непростая задача, за ее выполнение возьмется не каждый специалист.


Проблемы связаны со следующими явлениями:

  • напор жидкости не дает достичь необходимой температуры сварочной ванны, крайне трудно добиться необходимого коэффициента сцепления наплавляемого металла с основой;
  • когда вода контактирует с раскаленным материалом, образуются большие объемы пара. Сварщику приходится работать в условиях ограниченной видимости, маска запотевает, приходится постоянно протирать ее, отвлекаться, терять время;
  • очень сложно работать в случае, когда трубы расположены на высоте, под потолком. Вода может стекать на сварщика, да и удерживать тяжелое оборудование неудобно.

Сочленение профильных труб

Самый доступный способ сочленения профильных труб – посредством установки крепежных хомутов. С помощью этих нехитрых приспособлений удобно собирать любые типы малогабаритных металлоконструкций, возводя навесы и стеллажи, теплицы и ограждения, козырьки и модульные перегородки.


Неоспоримым преимуществом задействования крепежей является удобство монтажа и возможность разбирать собранную конструкцию неограниченное число раз.

Для воплощения этого способа потребуется всего три составляющие:

  1. Нарезанный в размер трубный прокат.
  2. Необходимое количество крепежных хомутов.
  3. Гаечный ключ.

В собранном виде они имеют форму квадрата или прямоугольника, стороны которого плотно обхватывают состыковываемые части металлических труб.


Крепеж крабами не должен вызвать особых сложностей. Вставить нарезанные трубы в хомут и зафиксировать прижимные палки посредством затягивания болтов на системе под силу любому желающему.

Но применять этот способ можно только для профильных труб сечением не более 20 х 20 мм, 20 х 40 мм и 40 х 40 мм. К тому же состыковку элементов можно производить только под прямым углом.

Соединить квадратные трубы без сварки можно и путем установки фитингов заданного профиля.


Крепежи в виде фитингов бывают нескольких видов:

  • Муфты – в местах стыковки на прямых участках.
  • Крестовины и тройники – для установки в местах разветвлений;
  • Колена и повороты – при необходимости изменения направления трубопровода.

С помощью фитингов можно получить неподвижный крепеж, единственным уязвимым местом которого является только подверженность коррозии, которая характерна для заведенных в него торцов состыковываемых элементов .

Такая ситуация возникает в результате скопления внутри крепежа конденсата. Он станет причиной ржавления при условии, что металлические трубы не обработаны антикоррозионным составом.

Правила техники безопасности при работе со сварочным аппаратом

Немаловажным моментом при проведении любых электротехнических работ, в том числе сваривания металлических труб, является соблюдение правил техники безопасности. Если ими пренебречь, можно получить разнообразные травмы, такие как термические ожоги кожи, ожоги сетчатки глаз вспышкой дуги, удары электрическим током и другие.


Поэтому перед началом работ следует выполнить следующие действия:

  • жилы, проводящие ток, и компоненты сварочного аппарата должны быть изолированы;
  • корпус сварочного оборудования и дополнительные приборы нужно заземлить;
  • спецодежда и рукавицы должны быть абсолютно сухими;
  • надеть галоши или постелить резиновый коврик в небольшом по размеру помещении для дополнительной изоляции;
  • чтобы уберечь глаза и лицо, при работе следует надеть защитный щиток.

Итоги

Таким образом, мы частично рассказали, как следует выполнять сварочные работы на электрическом оборудовании. Безусловно, чтобы работа была успешной, у вас должны быть некоторые практические навыки. Тем не менее, благодаря информации, изложенной в материале, вы будете знать, с чего начинать практиковаться. При соблюдении наших рекомендаций, у вас обязательно получится сваривание металлических труб на достойном уровне.

Выбор диаметра электрода

Электросварка труб отопления может выполняться разными электродами, выбор которых осуществляется в зависимости от толщины металла в месте соединения:

  • Трубы небольшого диаметра (от 2 до 5 мм) можно сваривать 3-мм электродами;
  • Для труб диаметром от 2 до 10 мм требуется более толстые электроды;
  • Для создания многослойных швов хорошо подходят 4-мм электроды, которые позволяют соединять шов достаточно глубоко.

Отопительные регистры


Сварка стояков, регистров отопления, а также батарей нагревательных элементов ничем не отличается от соединения обычных труб. Единственно, что следует учитывать перед работой с ними – это более тщательная подготовка мест сочленения (зачистка и шлифовка). Радиаторы отопления и регистры следует монтировать строго по уровню, чтоб не было перекосов.

Перед тем как варить чугунные батареи системы отопления, необходимо проконсультироваться у специалистов. Дело в том, что в отличие от стальных изделий, сделать качественный сварной шов на чугунной детали, без определённого опыта подобных работ достаточно сложно.

При наличии некоторого опыта работ поменять трубы отопления в домашних условиях можно собственными силами. При этом нельзя забывать о перекрытии стояка, чтобы не вытек теплоноситель. Лучше проводить замену в теплое время года, когда отопление отключено.

Читайте также: