Как сделать развертку стен в кореле

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024


Приветствую всех начинающих моделлеров! В сегодняшнем уроке мы поговорим о том, как сделать изометрическую развертку стен в 3ds Max. Особенно этот урок пригодится студентам, которым часто требуются развертки для их учебных работ.

Создание цветной развертки

Итак, возьмем сцену, которую мы уже использовали в одном из наших уроков.


Переходим на вид Top и ставим стандартную камеру Target. Для этого переходим во вкладку Create – Cameras – Standard – Target.


Ставим камеру напротив стены, которую хотим запечатлеть на рендере. Располагаем ее посередине комнаты, не забудьте также поднять ее с пола.



Ставим галочку напротив Clipping Manually и вписываем значения в окошки Near и Far Clip (ближний и дальний срез соответственно).


Теперь, если мы переключимся на вид из камеры, нам ничего не мешает увидеть интерьер, так как ближнюю к нам стену мы просто срезали. Но для развертки такое изображение все равно не подходит, потому что имеет перспективные искажения.


Решается это вопрос очень просто. Стандартная Target Camera имеет замечательный параметр Orthographic Projection, галочка рядом с которым убирает перспективные искажения.


Кстати, если какая-то область не попадает в кадр, регулируем параметр Target Distance в настойках камеры. Еще не забываем включать параметр Show Safe Frames, чтобы увидеть границы вьюпорта.

Настраиваем параметры рендера в Render – Render Setup, задаем нужный нам размер. Рекомендую использовать универсальные настройки Vray, которые я часто применяю в своих работах.


Рендерим модель, получаем хороший результат: обои, мебель — все текстуры отлично различимы.


Таким образом, чтобы сделать развертку в 3д макс, мы рендерим каждую стену помещения, копируя камеру с уже готовыми настройками.

Если вам не требуется реалистичная развертка, а нужно лишь обозначить текстуры и цвета, чтобы сэкономить время, можно отключить тени и отражения.

Для этого заходим в настройки рендера. Render – Render Setup, вкладка Vray. В свитке Global Switches убираем галочки рядом с Lights и Shadows. А во вкладке GI, свиток Global Illumination убираем галку у Enable GI.


Если картинка при этом стала слишком темной или пересвеченной, то решаем эту проблему корректировкой светочувствительности ISO. Для этого заходим во кладку Rendering – Environment, в выпадающем свитке выбираем VRay Exposure Control. Меняем появившийся параметр ISO, чем он выше, тем ярче будет становиться изображение.



Создание развертки-чертежа

Теперь поговорим о том случае, когда текстуры не нужны, а развертка должна иметь вид обычного чертежа. Методика создания ее в 3d max такая же, как была описана выше. Используем стандартную Target Camera, срезаем все лишнее через Clipping и делаем камеру ортографической.

Затем выбираем Rendering – Environment (горячая клавиша 8) и в свитке Atmosphere добавляем с помощью кнопочки Add два эффекта: VraySphereFade и VrayToon.


Выбрав VraySphereFade, листаем свиток вниз и меняем цвето EmptyColor на белый.


Рендерим и получаем такое изображение. Его вполне можно дополнить размерами, чтобы получился полноценный, и достаточно детальный, чертеж квартиры или дома.

Части объектов можно обрезать, разделить или стереть.

Обрезка объектов

Функция обрезки позволяет быстро удалить ненужные области в объектах и импортированной графике, устранить потребность в отмене группировки объектов, разделить связанные группы или преобразовать объекты в кривые. Можно обрезать векторные объекты и растровые изображения.


При обрезке объектов определяется прямоугольная область (область обрезки), которую требуется сохранить. Части объекта за пределами области обрезки удаляются. Можно указать точное положение и размер области обрезки, кроме того, ее можно поворачивать и изменять ее размер. Можно также удалить область обрезки.

Можно обрезать только выбранные объекты без изменения других объектов на рисунке или обрезать все объекты на странице рисования. В любом случае выбранный текст и объекты фигур автоматически преобразовываются в кривые.

Разделение объектов

Можно разделить растровое изображение или векторный объект на две части и изменить его форму, перерисовав его путь. Можно разделить замкнутый объект по прямой или неровной линии. В CorelDRAW объект можно разделить на два объекта или оставить его в виде одного объекта, состоящего из двух или нескольких подпутей. Можно задать автоматическое замыкание путей или оставить их незамкнутыми.


Слева направо: Инструмент Нож создает два отдельных объекта из зеленого прямоугольника. Затем эти два объекта перемещаются в черный объект без заливки для создания оболочки.

Удаление частей объектов

В CorelDRAW можно удалять ненужные части растровых изображений и векторных объектов. Ластик функционирует в точности как стирательная резинка, позволяя удалить любую часть изображения, по которому щелкают и перетаскивают курсор. При удалении автоматически замыкаются все выбранные пути, а объекты преобразуются в кривые. При удалении соединительных линий CorelDRAW создает подпути, а не отдельные объекты.

Кроме того, можно удалять виртуальные линейные сегменты, то есть части пересекающихся объектов. Например, можно удалить петлю в линии, которая пересекает сама себя, или петли в линейных сегментах, в которых пересекаются два или несколько объектов.

Одно из самых популярных приложений для работы с векторными картинками – это безусловно Corel Draw. Данная программа объединяет в себе большой набор различных функций для работы с изображениями. В ней есть свои особенности, некоторые задачи выполняются своеобразным образом. В этой статье мы рассмотрим, как с помощью редактора Corel Draw вырезать нужный объект из целого изображения, для этого понадобится:

— Графический редактор Corel Draw( Рекомендуем использовать только лицензионную версию, узнать цены и купить вы можете в нашем каталоге).

Инструкция


Размещение объекта внутри контейнера

Нужный вам объект вырезан из изображения и готов к дальнейшему использованию.

Видео: CorelDRAW: простая и фигурная обрезка растровых изобр.

Corel Draw – графический редактор, в основном использующийся для работы с иллюстрациями. Как и любая программа для редактуры изображений, она имеет свои особенности. И одна из них – своеобразная работа с вырезанием определенного объекта из целого изображения.


В случае, если при работе возникают какие-то неполадки и программа виснет, попробуйте ее перезапустить – поскольку CorelDraw рассчитан в первую очередь на рисование, а не на работу со слоями, иногда инструменты работают с перебоями.

Пользуйтесь лицензионной программой. Зачастую функционирование инструментов теряется при "перезаливании", так что если вы пользуетесь пиратской версией, не удивляйтесь сложностям в работе с вырезкой и вставкой объектов.

  • Редактирование текста.
  • Редактирование параметрических объектов.
  • Редактирование контуров растровых изображений.
  • Редактирование векторных объектов.

Как активировать инструмент форма?

Этот инструмент нужно активировать при выбранном объекте.

Редактирование текста.

Независимо от того с простым текстом мы работаем или с фигурным, мы можем редактировать межбуквенное (кернинг) или межстрочное расстояние (интерлиньяж). Кроме того мы можем подвинуть одну букву или предложение целиком. Такие возможности есть не во всех редакторах и это хороший плюс для Corel.

Текст в кореле

Редактирование текста в корел дроу

текст в кореле

Редактирование текста в кореле интерлиньяж

Если будем тянуть за стрелки расположенные внизу текста, то сможем изменить расстояние между строками и между буквами. Если зажмём при редактировании клавишу Ctrl, то изменяться будет только расстояние между символами. Расстояние между словами при этом останется без изменений. Если зажмём клавишу Shift то наоборот, измениться только расстояние между словами.

Редактирование параметрических объектов.

Редактирование звезды.

Возьмём, к примеру, звезду. Мы можем сделать из неё тупоносую звезду, пятиугольник либо звезду с острыми лучами, как на рисунке ниже. Всё это можно сделать инструментом форма, потянув за маркер.

Звезды с острыми, тупыми краями отредактированные в кореле

Редактирование звезды в Corel Draw

Пример редактирования окружности.

Окружность, сектор и незамкнутая окружность в кореле

Окружность отредактированная в кореле при помощи инструмента форма

Окружность мы можем преобразовать в сектор или в незамкнутую окружность.
Для последующего более детального редактирования нужно нажать Ctrl + Q, при выделенном объекте.

Редактирование прямоугольника.

Прямоугольники со скошенными и скруглёнными и впалыми углами

Редактирование прямоугольника в кореле

Прямоугольник в корле дроу

Редактирование углов прямоугольника

Для того чтобы сделать углы скошенными или впалыми нужно всего лишь изменить настройки на главной панели вверху на требуемые.

Редактирование углов в кореле

Кнопки на панели инструментов корел дроу углы

Редактирование контуров растровых изображений.

Контуры картинки изменить в корел

Редактирование векторных объектов.

И, конечно же, мы не смогли бы создавать красивые логотипы и иконки без этого инструмента. Создавая оригинальный векторный знак, необходимо чтобы каждая деталь была отточена, доведена до обязательного совершенства.

В конце небольшое видео чтобы у вас не осталось вопросов.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

alt

Из этой статьи вы узнаете, как создать развертку в ARCHICAD. Разберем параметры маркера в 2D, а также рассмотрим основные режимы отображения разверток.


⚠ ВАЖНО: возможность отображать текстуры на развертках появилась в 25 версии. Вот инструкция по скачиванию актуальной версии ARCHICAD.

Стоит более подробно разобрать, как создать развертку в ARCHICAD и настроить её отображение. Для примера возьмем план квартиры с расставленной мебелью.

Дизайн проект в Архикад.

Как создать развертку в ARCHICAD

Для того чтобы быстро создать развертку воспользуемся одноименным инструментом.

Геометрические варианты построения разверток

  1. Простой. Когда вам нужно сделать развертку одной стены воспользуйтесь этим вариантом.
  2. Сложный. Этим способом чертится развертка сразу для всех стен. То есть можно задать несколько плоскостей для развертки сразу.
  3. Прямоугольник. С помощью прямоугольного способа построения можно построить сразу четыре плоскости нашей развертки. Если ваша комната имеет прямоугольную форму, выбирайте этот способ.
  4. Повернутый прямоугольник. По аналогии с полилинией мы можем начертить повернутый прямоугольник. Нужно задать направление прямоугольника и длину его вытягивания.

Вне зависимости от того какой способ построения вы будете использовать, сначала чертится контур линии развертки. Затем отводите курсор в сторону и задавайте направление взгляда на развертку и положение маркера. Фактически это линия сечения.

Отображение развертки на плане

Мы увидим несколько Линий.

  1. Линию маркера развертки, которая отображается со стрелкой и названием. Не забывайте, что она является сечением.
  2. Штриховую линию - это контур развертки. Он ни за что не отвечает, но его можно всегда редактировать и добавлять дополнительные точки. Тогда будут создаваться дополнительные развертки. Нам даже не придется чертить ничего заново.

Как сделать развертку стены в Архикад.

Глубина развертки

С помощью этой функции можно задавать глубину видимости на развертках.

Если мы активируем функцию ограниченная глубина, появится ещё одна непонятная линия. Кликнув на неё можно изменить ее положение. Все что окажется за этой линией отображаться не будет.

Эта функция не часто используется. Но знайте о ней!

Маркер развертки

Давайте попробуем настроить представление маркера на плане. Выделим развертку.

Кликайте на линию развертки, а не на сам маркер.

Теперь настроим отображение самого маркера.

Наверное, вы обратили внимание, что в параметрах есть только настройки маркера. Но помимо него есть две линии голубого цвета. Настроить их нельзя и в этом нет необходимости. Эти линии не отображаются в макетах и при печати.

Мы настроили маркер на плане. Теперь давайте перейдем в саму развертку. Посмотрим что получилось.

Параметры показа модели в развертке

Развертка в Архикад.

В развертке, как и в любой части проекта ARCHICAD, можно применять слои, графическую замену и фильтры реконструкции. Поэтому, если у вас получилась пустая развертка, в первую очередь, проверьте видимость слоев. А также направление взгляда, которое вы указывали на плане при создании маркера.

По умолчанию отображение развёртки может вас не устроить. Поэтому настроим штриховки, цвет линии и поверхностей. Также можно включить или отключить тени.

Для того чтобы изменить отображение развертки стен нужно настроить параметры показа модели. Перейдём в параметры, кликнув ПКМ в пустом месте окна с разверткой. Из меню выбираем “Параметры Развертки”.

Но я бы вам рекомендовал строить развертки по плоскости стены так, чтобы они не с чем не пересекались. Потому что развертка отличается от разреза. Это проекция стены и всего, что находится на ней или возле нее.

Штриховка видимых поверхностей

Кликните на этот параметр. В конце строки появится стрелочка. Нажмите на нее, чтобы появился список со значениями.

Параметры развертки в Архикад.

1. Нет. Если выбрать это значение, штриховки поверхностей не будут отображаться совсем. Развертка станет белой.

Белая развертка в Архикад.

2. Единое Перо. Если выбрать этот параметр, всем поверхностям можно задать единый цвет.

Как заменить цвет всех поверхностей на развертке в Архикад.

3. Цвета Собственного Покрытия (С Затенением/Без Затенения)

Как изменить цвет покрытия на развертке в Архикаде.

Если включить режим с затенением, будут отображаться собственные тени на поверхностях.

Как заменить перо линий на развертках?

Перо линий на развертке в ARCHICAD

Векторная Штриховка

Векторные штриховки на развертке в Архикад.

Как отключить тени на развертке?

Тени на развертке, только мешают. Мы можем отключить их.

Как отключить тени на развертке в Архикад.

Завершив настройку нажмите ОК. Вот что у меня получилось в итоге.

Развертке в ARCHICAD

Теперь можно оформить развертку. Проставить размеры и высотные отметки. Все инструменты документирования также работают для них.

На этом мы заканчиваем. Теперь вы знаете, как настраивать маркер разверток на плане. Изменять отображение поверхностей и линий на развертке. Мы разобрали лишь малую часть параметров. Но этого будет достаточно для создания вашего дизайн проекта.

Читайте также: