Как сделать распорку между стенами

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Для начала разберемся, зачем вообще нужна распорка передних стоек. Для этого необходимо обратится к конструкции кузова автомобиля.

Кузов любой машины состоит из множества деталей, соединенных между собой. Соединяют детали кузова с помощью болтов, заклепок, клея и сварки. Поэтому при приложении нагрузки детали кузова имеют некоторую свободу перемещения относительно друг друга. Чем меньше такой свободы, тем ближе кузов к состоянию единого целого, то есть жестче. А чем выше жесткость кузова автомобиля, тем лучше он управляется. Особенно заметна разница при движении и выполнении маневров на высоких скоростях.

Как распорка передних стоек увеличивает жесткость

Распорка, иначе называемая растяжкой передних стоек, представляет собой трубу круглого или прямоугольного сечения, по сторонам к которой приварены площадки для крепления. Конструкция располагается поперек моторного отсека. Крепят ее к стаканам стоек, используя при этом болты их опор.

Отсутствие смещения частей корпуса машины относительно друг друга положительно влияет на управляемость автомобиля. Также растяжка между чашками опор воспринимает часть ударных нагрузок, приходящих от подвески, тем самым продлевая автомобильному кузову жизнь.

При поворотах расположенная таким образом распорка стоек ограничивает взаимное перемещение правой и левой чашек опор передних амортизаторов, связывая их в единое целое. Это придает дополнительную жесткость автомобильному кузову.

Виды распорок

Распорки между опорами амортизаторов по количеству мест крепления подразделяют на:

Двухточечные крепятся только к чашкам правого и левого брызговика. У трехточечных есть дополнительное место крепления к моторному щиту. Второй вид растяжек придает кузову больше жесткости, но сложнее в установке — место крепления на моторном щите придется оборудовать своими руками.

Растяжки между опорами могут быть:

регулируемая распорка передних стоек

Нерегулируемая растяжка — цельная деталь без разъемных соединений. Регулируемая же состоит из двух частей, соединенных между собой муфтой, которая позволяет увеличивать и уменьшать длину детали. Жесткость нерегулируемой распорки ниже, поэтому использовать ее следует только в том случае, если ни одна из жестких распорок не подходит по местам крепления.

Форма сечения трубы — прямоугольник или круг — принципиальной не является. А вот с увеличением толщины повышается жесткость конструкции. Но чем больше толщина, тем больше и вес. Общеупотребительной является толщина от 2 до 3 мм, а дальше все зависит от марки автомобиля и наличия и конфигурации свободного места под растяжку в подкапотном пространстве.

Купить или сделать своими руками

Изготовить растяжку передних стоек своими руками достаточно сложно и затратно по времени. Необходимо уметь варить или иметь среди знакомых опытного сварщика. Неплохо также иметь доступ к токарному станку, так как вырезать отверстия под стаканы стоек в будущем фланце крепления болгаркой то еще занятие.

как увеличить жесткость кузова

Учитывая обилие на рынке недорогой и качественной продукции отечественных и зарубежных производителей смысл в самостоятельном изготовлении растяжки передних стоек теряется. Кажущая экономия средств не окупит затраты времени на изготовление.

Как поставить переднюю распорку

Установить растяжку передних стоек своими руками достаточно легко. Для этого необходимо приобрести распорку, предназначенную именно для своей модели автомобиля и далее:

  • открутить гайки крепления опор передних амортизаторов;
  • надеть на шпильки крепления фланцы крепления детали, не забыв подложить под нее шайбы;
  • зафиксировать растяжку гайками.

Если предназначенная для автомобиля деталь не желает устанавливаться на штатные места для крепления, значит, от времени и нагрузок чашки опор изменили свое расположение и сблизились. Тогда придется устанавливать регулируемую растяжку.

При установке регулируемой распорки следует помнить, что муфта предназначена только для того, чтобы деталь свободно подошла к местам штатного крепления. Стягивать или распирать с ее помощью опоры после установки ни в коем случае нельзя.

Важно! Для правильной установки растяжки передних стаканов автомобиль должен располагаться на ровной горизонтальной поверхности.

Дополнительный тюнинг

распорка задних стаканов

Автолюбители, которые уже почувствовали пользу растяжки передних стоек могут продолжить улучшение характеристик жесткости кузова своего автомобиля. Для этого им понадобится распорка задних стаканов стоек. Действует она также, как и распорка передних стаканов стоек — дополнительно связывая между собой силовые элементы на правой и левой сторонах кузова автомобиля, она не дает им перемещаться относительно друг друга.

Стоит ли игра свеч

Таким образом, можно сделать вывод, что распорка передних стоек улучшает поведение автомобиля на дороге и препятствует взаимному перемещению деталей кузова, воспринимая часть нагрузок на себя, продлевая срок его службы. Недостаток у нее только один — при боковом ударе нагрузка передается и на правую, и на левую стороны. Это приводит к возникновению сложных перекосов тогда, когда без растяжки его могло и не быть.

Является ли единственный недостаток весомым аргументом против установки детали на автомобиль, в конечном итоге решать автовладельцу. Но учитывая факт улучшения управляемости, а значит и активной безопасности автомобиля, можно констатировать, что плюсов у применения подобной конструкции в автомобиле гораздо больше, чем минусов.

Очень часто заглядывая под капот тюнингованного автомобиля мы видим помимо доработанного двигателя еще и непонятную палку, которая соединяет передние стойки между собой. Модный спек или ненужный понт ?

Долгое время у меня в голове крутилась мысль, что этот тюнинг применим к колхозу, но когда начал копать глубже, осознал, что это не просто железка для украшения подкапотного пространства. Она так же имеет практическое применение .

Распорка передних стоек Honda Civic

Так зачем же все эти распорки и растяжки кузова ?

Пожалуй начнем по порядку .

Кузов автомобиля не цельно литой, а состоит из отдельных элементов. Какие-то элементы привариваются друг к другу, какие-то прикручиваются . Как ни крути, но в тех местах, где они крепятся, у кузова "слабые места". При движении происходят микродеформации кузова, из-за чего со временем автомобиль начинает терять устойчивость на дороге. При движении по прямой это малозаметно, так что для драг рейсинга это не актуально, а вот при перестроении на больших скоростях (кольце) машина плохо управляется.

Не хочу говорить о плохом, но машину может повести настолько сильно, что Вы можете потерять управление над машиной и подвергнуть свою жизнь опасности. Именно поэтому первое, что мы видим на машине - это распорка передних стоек. Она ограничивает деформацию кузова во время кручения. Именно этот показатель очень важен, когда речь идет о точном и уверенном перестроении и прохождении связок поворотов на высоких скоростях.

При инсталляции на передние стойки, распорка должна свободно надеться на шпильки верхних опор стоек (на стаканы). Для этого необходимо открутить все видимые гайки на стакане, но соблюдая определенные правила. Прежде всего, необходимо поставить автомобиль на ровной площадке без уклонов. Если машина стоит ровно и распорка предназначена именно под Ваш автомобиль, то все оденется без особого геморроя (не забудьте оставить шайбы под распоркой), работы на 5-10 минут. Если же отверстия не надеваются на шпильки и несовпадение всего 1-2 мм, то необходимо потянуть кузов автомобиля в нужную сторону. В противном случае нужна регулируемая распорка.

Одеваем, закручиваем все гайки, любуемся и едем тестировать на трассе.

На мой взгляд, регулируемая распорка передних стоек - это не то. Жесткость кузову она конечно предаст, но не ту, которую даст цельнолитая распорка.

Ходит миф, что распорка передних стоек при лобовом ударе предотвращает смещение двигателя в салон автомобиля . Подтверждения этой легенды я так в сети и не нашел (((

Распорки бывают 2-х точечные или 3-х точечные:

  • 2-х точечная распорка крепится на стаканах;
  • 3-х точечная распорка устанавливается на стаканы + прикрепляется к кузову, что вынуждает делать дополнительные отверстия в кузове автомобиля для ее надежной фиксации.

Принципиальных различий к сожалению не знаю. Если найду - поделюсь.

Распорки ставятся не только на передние стойки, но и на задние . Да и еще много куда. Смотрим на картинку ниже:

Расстановка распорок по кузову

Так же нашел несколько анимированных изображений, которые наглядно показывают, как ведет себя автомобиль в тех или иных условиях, с распоркой и без:

Распорка передних стоек и нижних рычагов:

Распорка передних стоек и нижних рычагов (при повороте):

Распорка-стабилизатор поперечной устойчивости:

Боковые нижние распорки кузова автомобиля:

Распорка крыла:

Примеры использования распорок на Хонде Цивик в кузове ЕК:

Многие скептически относятся к распоркам и говорят, что при аварии к примеру в переднее крыло, деформируется не одна стойка, а две, именно из-за растяжки передних стоек. Но простите, Вы покупаете автомобиль, чтобы его бить ? Если да, то забудьте все, что написано в данном посте. Этот пост точно не для Вас.

для-чего-нужна-распорка-передних-стоек

Всем привет! Наверняка вы слышали о таком понятии как жесткость кузова. Это действительно важная характеристика для любого транспортного средства. Особенно для тех машин, которые эксплуатируются в условиях далеко не самых идеальных дорог.

Потому сегодня поговорим с вами о том, для чего нужна распорка передних стоек и что дает установка этих элементов. Это позволит понять, есть ли вообще смысл покупать и устанавливать подобный элемент. Либо же это актуально для какого-нибудь особенного спортивного автомобиля.

Постараюсь ответить на все наиболее актуальные вопросы, разобраться в том, зачем же применяется распорка, и как ее своими руками можно установить на собственное авто.

Если вы готовы, тогда поехали!

распорка стоек

Назначение и принцип действия

Прежде чем купить себе подобный элемент и думать над тем, как регулировать распорки, поговорим о самой сути этой конструкции.

как-восстановить-права-при-утере

Как восстановить права при утере: выбираем быстрый способ

Кузов автомобиля включает в себя обширное количество элементов, которые соединяются между собой методом сварки, болтовых соединений и прочих вариантов крепления. И когда появляются некоторые усилия на кузов, происходит взаимодвижение компонентов. И чем меньше совершается перемещений, тем выше оказываются параметры жесткости. Это напрямую положительно влияет на такой момент как управляемость. Наиболее жесткость кузова становится ощутимой, когда машина движется на высокой скорости и входит в повороты.

И так, распоркой стоек называют деталь, которая создана для обеспечения и создания дополнительной жесткости. Выглядит элемент как трубка с круглым или прямоугольным сечением. С двух концов предусматривается наличие специальных платформ. Они привариваются и позволяют фиксировать рычаги.

распорка зачем нужна

Установка осуществляется поперек относительно подкапотного пространства. А крепежные площадки держатся на стаканах стоек. Здесь помогают уже имеющиеся болты.

После установки такой конструкции удается исключить смещение кузова и повысить тем самым качество управляемости. То есть распорка берет на себя определенную часть нагрузок, которые воздействуют на корпус авто при движении. Когда машина на скорости входит в поворот, растяжка не дает чашкам смешаться, соединяя их в единое целое.

Разновидности

Устанавливать себе распорку с доп опорой для ДВС или нет, каждый решает сам. Кто-то читает отзывы и понимает, что подобная доработка будет не лишней. У других же машина имеет очень качественный кузов, укрепленный еще на этапе производства, а потому особых дополнений здесь не требуется.

Как показывает практика, чаще всего среди отечественных автомобилистов распорки устанавливаются:

  • на Приоре;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ 2110;
  • Лада Гранта;
  • ВАЗ 2109;
  • Субару Импреза;
  • Мазда 6GG;
  • Лада Веста;
  • Ниссан Альмера Классик;
  • отечественная классика;
  • ВАЗ 21099 и пр.

Предположим, вы решили и себе поставить такой элемент. Но прежде чем сделать доработку автомобиля, следует разобраться, какие бывают распорки и чем они друг от друга отличаются.

распорка передних стоек

Это достаточно важный момент, поскольку лучше выбирать устройства, оптимально подходящие именно вашему транспортному средству.

Если отталкиваться от количества мест фиксации, то различают 2 категории:

электропривод-крышки-багажника

Электропривод крышки багажника: установка своими руками

  • Двухточечные. Как вы понимаете, это распорки, у которых имеется пара точек для фиксации к кузову. Монтируются они непосредственно на чашки брызговика, то есть с левой и правой стороны. Достаточно распространенный и часто применяемый вариант. Но не самый совершенный и оптимальный для некоторых авто;
  • Трехточечный. Усовершенствованная версия. Здесь применяется пара уже названых креплений, как и у двухточечного, до дополнительно есть еще одна точка фиксации на кузове. Это создает усиленное соединение, а потому работает такая растяжка эффективнее.

Основной плюс трехточечника в максимальной жесткости кузова. Но тут потребуется потратить больше времени и сил на сам процесс установки.

зачем нужна распорка

Еще устройства различают в зависимости от регулировки. Если быть точнее, по возможности осуществлять настройки.

В итоге выделяют 2 типа конструкций:

  • Нерегулируемые. Это цельная деталь, где отсутствуют какие-либо разъемные узлы. Потому как-то настраивать и регулировать их не получится. Нерегулируемые варианты обладают меньшими параметрами жесткости. Их стоит применять лишь тогда, когда иной конструкции под ваш автомобиль нет;
  • Регулируемые. Тут имеется одна важная особенность. Конструкция включает в себя пару узлов, соединение между которыми осуществляется за счет специальной муфты. Именно муфта дает возможность менять длину распорки в сторону увеличения или уменьшения, в зависимости от ситуации.

Также стоит выделить различия по сечению. Распорки делят на круглые и прямоугольные. Оба варианты идентичные по параметрам жесткости и качества. Здесь основную роль играет только толщина материала. Лучше выбирать изделия с толщиной 2-3 мм. Принципиальной разницы по типу сечения нет. Выбирайте то, что подходит под конфигурации вашего авто.

распорка на передние стойки

Преимущества и недостатки

Отыскать подходящий вам вариант распорки, используя конкретный артикул или же воспользовавшись поиском по модели авто, не сложно. Один только магазин Автопродукт предлагает широчайший ассортимент.

Но чтобы принять окончательное решение, стоит разделить характеристики распорки на плюсы и минусы.

К положительным моментам относят:

  • уменьшение возможной деформации кузова;
  • уверенное вхождение в повороты;
  • улучшенное поведение на бездорожье;
  • повышенная чувствительность руля;
  • улучшенная устойчивость авто.

стойки передние распорка

Но есть и минусы. Среди них:

  • сильный боковой удар деформирует всю стойку;
  • покупка и установка требует больших финансовых затрат;
  • усложняется доступ к некоторым узлам в подкапотном пространстве.

А выводы вы уже можете сделать сами, поскольку каждый расставляет собственные приоритеты.

Скажу так. Распорки на передних стойках повышают выносливость кузова и устойчивость автомобиля при движении по бездорожью и при прямолинейном перемещении по трассе.

установка распорки

Коротко об установке

Как сделать подбор масла по марке автомобиля без переплаты

Как сделать подбор масла по марке автомобиля без переплаты

Теперь остается лишь разобраться в том, как сделать на своем автомобиле распорки. То есть разберемся в особенностях монтажа этого дополнительного узла.

В процессе установки следует придерживаться определенного алгоритма действий:

  • машина устанавливается на ровной поверхности;
  • на стаканах откручиваются штатные гайки с болтов;
  • надеваются подходящие распорки;
  • под распорку ставится шайба;
  • поверх устанавливается сама делать;
  • гайки плотно закручиваются;
  • если элемент регулируемый, проводится настройка.

Я не сомневаюсь в том, что распорка действительно приносит пользу автотранспортному средству. Но нужна ли она конкретно в вашем случае при ваших условиях эксплуатации и качестве сборки именно вашего автомобиля. Потому это вопрос во многом индивидуальный.

как установить распорку

Если вы все же решитесь устанавливать распорку, настоятельно рекомендую использовать именно модельные изделия, то есть подходящие конкретно под ваше авто. Это позволит избежать проблем с подгонкой размеров и крепежных отверстий. Все заранее продумано и подходит под стаканы автомобиля.

На этом у меня все. Спасибо всем за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии и ставить оценки!

Читайте также: