Как сделать проект мой дом

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

— дать представление о разнообразных видах зданий и их назначении; об архитектурных решениях строений.

— воспитать любовь к родному городу.

Сегодня на уроке мы поговорим о доме, о том, какие дома бывают и для чего они нужны.

Дом, как и человек, рождается, растет, стареет и умирает.

У дома, как и у человека, есть свое лицо-фасад, свой характер, своя история, он, также как и мы, любит хорошо выглядеть.

Какими качествами должен обладать дом, в котором вы хотели бы жить?

Закончите фразу: «Мой дом должен быть. «

Вывод: (дети выдвигают свои гипотезы)

Да, дом должен быть прочным, чтобы мы могли спокойно в нем жить; красивым, чтобы нам приятно было в нем находиться; уютным и теплым, чтобы нам всегда хотелось в него вернуться.

Изучение нового материала

Но для того, чтобы ваш дом появился на свет, необходимо сначала сделать чертеж или рисунок, т.е. создать эскиз дома, а этим занимаются люди, профессия которых называется…

Кто знает как? /Архитекторы/

Вот сейчас вы будете осваивать эту профессию. Возьмите в руки линейку, карандаш и начертите или нарисуйте дом, в котором бы вы хотели жить, объясните, почему именно такой?

НА ДОСКЕ ЭСКИЗЫ ДОМОВ

Дети (защищают свои эскизы) 3 своих эскиза

А сейчас нужно приступить к строительству дома. Отправляемся на стройку. Нам помогут лучшие мастера своего дела: Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф.

Да, ведь от того, каков будет фундамент, будет зависеть прочность дома.

А вот теперь возводим… Что? СТЕНЫ

Стены можно строить, как мы видим из разных материалов: соломы, веточек, кирпича, можно строить блоками. В Петропавловской крепости мы видели из чего построенный дом?

Затем возводим крышу. Для чего она нужна? /Чтобы дом был сухой и теплый/

Строим крыльцо или парадные, вставляем окна, возводим трубу, лестницы и т.д.

IV. Работа с учебником.

Откройте учебники и скажите, в чем сходство и отличие домов?

(Дети дети выдвигают свои гипотезы)

Дома могут быть разной формы.

Посмотрите и скажите, какие виды домов бывают; с балконами, имеют арки, изогнуты.

Но стройка это еще и очень опасное место, как же нужно вести себя на стройке.

Как же? (Ответы детей)

V. Закрепление изученного материала.

А теперь вы сами попробуйте построить дом.

5.1. Работа в группах.

С чего начнете? (с проекта)

Вы можете сами придумать и нарисовать эскиз, а затем выполнить чертеж будущего дома, но можете выбрать из предложенных вам.

Но дома бывают не только жилые. Попробуйте узнать, разделив здания на группы.

На какие группы вы разделили?

Учебные заведения, дворцы, театры).

В чем сходство и отличие? (дети обосновывают свой выбор) Что делают люди в учебных заведениях, театрах, музеях?

Попробуйте дать определения каждому из них.

Теперь многие из них стали музеями. В музеях мы можем видеть быт людей, их творчество, достижения в каких- то областях науки или техники.

Театры – здания, в которых показывают спектакли.

А как нам нужно себя вести; будь это школа, дворец или театр?

В музеях мы можем видеть быт людей, их творчество, достижения в каких- то областях науки или техники.

Все дома, о которых шла речь на уроке, построены в нашем городе Санкт- Петербурге.

А какое событие произошло 27 мая 2003 года?

Нашему городу исполнилось 310 лет.

Для города это молодой возраст.

У нашего города красивое молодое лицо,- он изящен, чист и опрятен.

А что мы с вами можем сделать, чтобы он таким оставался?

Давайте полюбуемся еще раз на наш город и попробуем узнать здания, которые украшают его.

ГРОДСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №571 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НЕВСКОГО РАЙОНА

1) По своим наблюдениям расскажи, как строят городской или сельский дом.

Городской дом строят с помощью подъёмных кранов. Сперва роют экскаватором котлован и вбивают сваи. Потом начинают возводить стены, этаж за этажом. Последним этапом идёт отделка здания.

Деревенский дом часто строят из брёвен. Делают фундамент, на который начинают выкладывать брёвна, ярус за ярусом. Деревенский дом обычно двухэтажный.

2) Рассмотрите на рисунках, как строят дома в городе и селе. Что общего в работе строителей, а в чём различия?

Дом в городе строят с использованием самой разной техники. Для его строительства используют уже готовые железобетонные панели, которые просто поднимают подъёмным краном и стыкуют между собой.

В деревне дом строят из отдельных брёвен.

Общее в работе строителей: работают бригады, строительство начинается с фундамента, потом возводятся стены и перекрытия, и в конце крыша.

Различия: в городе используется много строительной техники, в деревне дом строят вручную.

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Тип проекта: краткосрочный (в рамках недели)

Воспитатели:

  • Махонина Оксана Эдуардовна
  • Захарова Елена Витальевна

Актуальность:

Цель: Расширить представление детей знания о доме, как о месте, где живёт семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних обязанностей членов семьи, о безопасном поведении дома.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому. Способствование развитию в ребенке чувства защищенности со стороны взрослых, уверенности, что его любят, в любой момент помогут и посочувствуют

Развивающие: Формировать знания о местах проживания животных, развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать локомоторные функции у детей через выполнение пальчиковых игр. Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки.

Планируемый результат: Закрепить у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес, представление детей о безопасном поведении дома.

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание.

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный:

2. Практический:

3. Обобщающий:

Итоги проектной деятельности

1. для педагогов:

  • освоение проектного метода
  • повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост
  • повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности

2. для детей:

  • сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья
  • повысился уровень познавательного развития
  • развитие творческих способностей
  • развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении

3. для родителей:

Продукт проектной деятельности:

Список используемой литературы:

  1. Р.Б. Стеркина. БезопасностьМ. Детство – пресс, 2004 г.
  2. Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала (в средней группе детского сада). Мозаика-Синтез, М.
  3. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации Мозаика-Синтез, М.
  4. Н.В. Алёшина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (средняя группа) М.
  5. И.М. Новикова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Мозаика – Синтез, М.

Приложение:

Посмотрите: это дом- С крышей, дверью и окном, И с крылечком, и с трубой, Цвет у дома – голубой.

Заходите смело в дом! — Приглашаете? Войдем!

Когда у нас свободный час, Мы зря не бьем баклуши – Ведь в детской комнате у нас Есть множество игрушек:

Мы проводим вечер длинный В общей комнате – гостиной. Всей семье уютно в ней: Кто – с вязаньем,

Кто с газетой… А еще в гостиной этой Принимаем мы гостей!

Нам пены не жалко! Как славно и мило Мелькает мочалка, И мылится мыло,

И брызгов фонтаны Летят от меня По комнате ванной В честь банного дня!

Мама на кухне готовит обед. Лучшего места для этого нет! В кухне у нас красота, чистота: Кухонный стол, сковородки, плита…

А чтобы отведать готовое, Переберемся в столовую.

Во всех домах прихожие, В общем-то, похожие: В них коврики и вешалки, В них зеркала повешены.

Спальня – комната, где спят. Для примера, в нашей Дремлют мишка и солдат, Хрюша и Степашка.

Шепчет ночь из всех углов: — Доброй ночи! Сладких сов!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме :Внедрение групповой работы в учебный процесс в начальных классах.

Статья о деятельности детей на уроке в группах и в парах.

В работе даны :1.Теоретические аспекты организации групповых форм учебно- воспитательного процесса в обучении младших школьников2.Практическая работа по использованию групповой формы организации.

В работе даны :1.Теоретические аспекты организации групповых форм учебно- воспитательного процесса в обучении младших школьников2.Практическая работа по использованию групповой формы организации.

Задача развития у учеников начальной школы навыков общения, взаимодействия и сотрудничества с ровесниками чрезвычайно важна. Решать её необходимо с максимальной интенсивностью, сразу после поступления.

Программа для групповых занятий в 1 классе по письму.

7) Придумай вопросы к рассказу и задай их классу. Оцени ответы одноклассников.

Вопросы к рассказу “На стройке” для 2 класса

1) Зачем нужно выравнивать площадку для строительства?

2) Зачем роют котлован при строительстве домов?

3) Чем отличаются автопогрузчик и автокран?

4) Чем можно поднять груз на крышу здания?

Ответы:

1) Площадку расчищают для удобства работы.

2) Котлован роют для укладки фундамента.

3) Они различаются грузоподъёмностью.

4) На крышу груз поднимают башенным краном.


Описание презентации по отдельным слайдам:

Дома могут быть легкими и тяжелыми: ЛЕГКИЕ – строятся из каркаса, то есть собираются как конструктор из крупных элементов. Это может быть железный, деревянный каркас, а внутри него утеплитель. ТЯЖЕЛЫЕ – строятся из кирпича и пенобетона. Из чего строят дома?

Нарисовать дом на формате А-4 Начертить план дома на формате А-4 Построить макет дома. Цель проекта: СОЗДАТЬ ПРОЕКТ СВОЕГО БУДУЩЕГО ДОМА. Задачи:

1. Сбор материала по теме; 2. Изучение собранных материалов; 3. Нарисовать макет дома; 4. Начертить план дома; 5. Оформление работы в презентации; 6. Защита проекта. План работы:

Рисунок будущего дома

План будущего дома

Инклюзия в современном обществе и ее роль в социализации

идёт регистрация Успейте записаться до 2 февраля!

Номер материала: ДБ-264187

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Срок выполнения

: развитие творческих способностей детей при ознакомлении с родным городом.

1) побуждать самостоятельно рождать замысел и уметь представлять будущую работу, стимулировать активность и самостоятельность детей в художественно-продуктивной деятельности;

2) помогать осваивать различные техники рисования, использовать разнообразные изобразительные материалы и инструменты (акварельные краски, гуашь, цветные карандаши, компьютерная графика);

4) развивать умение выбирать изобразительные материалы в соответствии с замыслом, формировать чувство композиции;

5) воспитывать художественно-творческое восприятие и эстетический вкус;

6) формировать умение передавать в работе свои чувства, отношение с помощью различных средств выразительности;

7) пробуждать интерес к дизайнерской деятельности, преобразованию предмета с целью его совершенствования.

. Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Только такой человек может быть хозяином своего города, государства.

Ход проекта

Проблематизация

. Воспитатель обсуждает с детьми насколько важно для человека быть развитой личностью, уметь видеть и создавать красоту, быть активным гражданином и членом общества, любить свою родину. Такой человек сможет участвовать в создании города будущего, в котором удобно и приятно будет жить каждому.

Целеполагание

. Прекрасный удобный город состоит из красивых, удобных домов. Чтобы построить хороший дом, не достаточно просто придумать его. Надо хорошо знать правила строительства, представлять себе, как выглядит твой родной город, любить его, уметь рисовать и конструировать.

Планирование

. Дети совместно с воспитателем планируют, что именно можно сделать, чтобы хорошо узнать свой город, уметь описать собственный дом, придумать дом будущего.

Реализация плана

. В зависимости от того, что оказалось включено в план, работа может вестись по нескольким направлениям.

1. Познавательное развитие. Проведение различных экскурсий по улицам города (расположение улиц, домов, их цвета, достопримечательности), в краеведческий музей, художественную школу. В ходе экскурсии по городу дети рассматривают различные виды домов – панельные, кирпичные, деревянные, каркасные, дома с разным количеством этажей. На занятиях в группе ребята рассматривают иллюстрации, фотографии современных домов различной конструкции, смотрят видеофильм о родном городе, знакомятся с профессией дизайнера, архитектора. Каждому участнику проекта воспитатель дает задание узнать и заучить свой адрес.

4. Конструирование. Строительство домов различного типа.

6. Продуктивная деятельность. На одном из занятий дети совместно с воспитателем работают над изготовлением макета микрорайона.

Презентация

Нина Александрова

Авторы проекта: Александрова Нина Юрьевна, Другова Светлана Валерьевна

воспитатели МАДОУ №16

Место проведения: г. Кировск, МАДОУ №16

Вид, тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательный.

Участники проекта: дети средней группы (дети 4-5 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Малая Родина… У каждого она своя, но это то родное место которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой уютной атмосферы. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.


В Концепции модернизации Российского образования говорится, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия.

Данная концепция ставит перед нами задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума.

Первоосновы такой личности необходимо заложить уже в дошкольном возрасте, и это во многом зависит от педагогов, работающих с дошкольниками, которые стоят у истоков формирования и становления личности ребенка, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе, культуре.

Среди направлений образовательной программы ДОУ (физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие) важное место занимает региональный компонент.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных тем в дошкольном образовании.

Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать в ребенке любовь к самому близкому – родному дому и городу, а ведь это основа из основ нравственного воспитания. Именно в детском саду, который отчасти тоже является родным домом для детей, происходит формирование первых понятий о доме, городе, поселке и т.д. дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России и только потом - жителем планеты Земля.

В настоящее время семьи наших воспитанников переживают трудные времена. Стремясь заработать, родители все меньше внимания уделяют детям. Ребенку становиться сложнее полюбить свой дом, в полной мере познакомиться со своей малой родиной (городом или поселком). Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, во всех понятиях этого слова. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо, и что все хорошее начинается с родного дома.

Цель: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к родному дому и родному городу.

Задачи:

  • Образовательная: Дать первые представления о родной стране, родном городе, его названии. Познакомить с основными достопримечательностями объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, с правилами поведения в городе. Формировать первоначальные представления о профессиях (врач, продавец, шофер).
  • Развивающая: Развивать чувство заботы о своем доме, о родном городе. Создать благополучную атмосферу дома. Развивать умение дошкольников доброжелательно относиться другу к другу, членам семьи и жителям города. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы в процессе любой деятельности.
  • Воспитательная: Воспитывать любовь к дому, семье, родному городу. Воспитывать уважение к культурным традициям родного города, региона в котором мы проживаем.

Участники: дети 3-4 лет, воспитатели группы, родители воспитанников, музыкальный работник.

Предполагаемый результат:

  • Дети должны знать и называть название своего города, или поселка;
  • Испытывать гордость за то, что живут в таком прекрасном городе, уважение к жителям города.
  • Испытывать любовь и привязанность к родному дому.

Линии развития

Образовательные области

Задачи

Физкультурно-оздоровительное

Физкультура

  • Воспитывать интерес к двигательной активности в процессе организации подвижных игр.
  • Развивать мелкую моторику, координацию движений в процессе двигательной активности, способность переносить небольшие нагрузки.
  • Продолжать формировать культуру движений (ритмичность, выразительность, четкость).

Здоровье

  • Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.
  • Безопасность
  • Знакомить с элементарными правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира.

Социально - коммуникативное

Социализация

  • Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, взрослым.
  • Умение использовать в сюжетно – ролевой игре предметы – заместители.
  • Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе ознакомления с социальной действительностью.
  • Упражнять в театрализованной деятельности по сюжетам русских народных сказок, песенок, потешек.

Труд

  • Воспитывать уважительное отношение к собственному труду, труду взрослых.
  • Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности за порученное дело.
  • Развивать умение поддерживать порядок в групповой комнате, на участке детского сада.
  • Расширять представления о профессиях врача, шофера, продавца в процессе организации сюжетно – ролевых игр.

Познавательное

Познание

  • Развивать умение ориентироваться в цвете, форме, величине предмета.
  • Развивать умение классифицировать предметы (игрушки, транспорт).
  • Развивать умение конструировать простейшие постройки (дом, дорога, гараж).
  • Формировать у детей представление о родном городе, помочь запомнить его название. Знакомить с объектами города (улица, дом, магазин, детский сад).
  • Расширять представления о грузовом и легковом транспорте.

Коммуникативное

Коммуникация

  • Воспитывать культуру речи.
  • Продолжать развивать умение общаться с взрослыми и сверстниками.
  • Развивать умение отгадывать описательные загадки.
  • Активизировать словарь детей.
  • Продолжать учить делиться впечатлениями, строить фразовую речь.
  • Упражнять составлять рассказ об игрушке, отвечая на вопросы воспитателя (Что это? Из чего состоит? Как можно играть?).

Художественно - эстетическое

Художественное творчество

  • Поддерживать интерес к продуктам деятельности других детей.
  • Развивать творческие способности, воображение детей, прививать эстетический вкус в процессе организации художественной деятельности детей.
  • Упражнять детей в использовании различных техник рисования и лепки.
  • Продолжать учить правильно, держать карандаш, кисть, пользоваться гуашью.

Музыка

  • Вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, поддерживать интерес к выполнению движений по музыку.
  • Развивать специальные музыкальные способности.
  • Упражнять в имитации движения транспорта под музыку.

Чтение художественной литературы

  • Воспитывать интерес к художественной литературе.
  • Развивать умение рассматривать иллюстрации книги.
  • Продолжать обогащать представления об окружающем мире.

Предметно – развивающая среда

  • Крупный и мелкий деревянный конструктор, конструктор – лего, мелкие игрушки (конструировать простейшие постройки, обыгрывать их).
  • Различные виды транспорта (рассматривать, называть основные части, использовать в обыгрывании построек).
  • Кубики, мелкие игрушки (конструировать, использовать в обыгрывании построек).

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с родным поселком, его названием, объектами (улица, дом, магазин). Закреплять понятие о том, что транспорт передвигается по дороге. Продолжать формировать представления о профессиях продавца, шофера через организацию сюжетно - ролевых игр. Упражнять детей в умении называть детали игрушек, их цвет, размер. Подбирать слова, обозначающие свойства и действия. Расширять словарный запас детей, связную речь, наглядно – действенное мышление.

Методические приемы и формы:

Облетал он сто земель.

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

— Где же лучшая земля? — Отвечал он, пролетая:

— Лучше нет родного края!

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас хочу пригласить на прогулку по нашему родному поселку. Вы хотите пойти со мной? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как называется наш поселок? (Индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель: Дети, в нашем поселке много…. домов. Дома большие и …маленькие (ответы детей сопровождаются двигательной активностью).

(Дети рассказывают, с кем они живут, как зовут их родителей, братьев, сестер).

В нашем поселке много дорог. А что передвигается по дорогам? (машины).

Ребята, а сколько у нас игрушек? (много). Как вы думаете, где можно купить игрушки (в магазине). Какие игрушки можно купить в магазине? (ответы детей). Кто работает в магазине? (продавец).

Дети, а вас сколько? (много). На чем нам лучше всего доехать? (на автобусе). Наш автобус нас уже ждет, вы готовы со мной идти?

По ровненькой дорожке шагают наши ножки: топ – топ, топ – топ (дети шагают, высоко поднимая колени),

По камушкам, по камушкам: прыг – скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперед из обруча в обруч, руки на поясе). (Игра повторяется два – три раза, воспитатель следит за правильностью выполнения, хвалит детей).

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли к автобусу, но вот беда – нет дороги для автобуса. Что же мы можем сделать? (Мы можем построить дорогу). Воспитатель: А какую дорогу мы будем строить для автобуса? (Большую, широкую, длинную).

Дети участвуют в коллективной постройке широкой дороги для автобуса. (Музыкальное сопровождение, аудиозапись).

Воспитатель: Ну что ж, дорога готова, вы – молодцы, постарались, можно отправляться в путь. А вы готовы? (ответы детей).

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим. (Дети хлопают в ладоши).

Глядим назад, глядим вперед, вот так вот, вот так вот, вот так вот.

Всех автобус нас везет, нас везет. (Топают ногами).

Город проехали весь… (Глядят вдаль, ладошку подносят ко лбу).

А щетки по стеклу шуршат: вжик – вжик – вжик. (Сжимают – разжимают пальцы).

Все капельки смести хотят: вжик – вжик – вжик. (Музыка выключается).

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Вам понравилось ехать на автобусе? (ответы).

Воспитатель приглашает детей к ширме, оформленной в виде витрины магазина. Рассматривают ее.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже сказали, что в магазине работает продавец, а как вы думаете, что надо дать продавцу, чтобы он вам дал игрушку (денежку). Я вам хочу предложить вот такие денежки (воспитатель раздает фишки).

Ширма опускается на пол, социальный педагог в роли продавца встречает детей, здоровается с ними. На столе расставлены игрушки.

Социальный педагог: Здравствуйте, дети. Я очень рада видеть вас в магазине игрушек.

А сейчас вы в магазине!

Все игрушки на витрине:

Деньги в кассу отдавайте!

Дети отдают денежку продавцу, выбирают игрушку, рассказывают, как называется, что у нее есть, как с ней можно играть.

Социальный педагог: Алина, какая игрушка тебе больше всего понравилась? (Кукла). Что есть у куклы? (ручки, ножки, глаза, волосы). Во что она одета? (в платье). Какого цвета платье? (синее). Как можно играть с куклой? (катать на коляске, кормить, укладывать спать).

Аналогичная работа проводится с другими игрушками.

Грузовая машина: как называется машина? Какой груз она может перевозить (песок, камни, снег, молоко)? Что есть у машины? (кузов, кабина, колеса). Как можно играть с машиной? (перевозить кубики, катать по дороге, строить гараж, чинить).

Легковая машина: Эта машина грузовая или легковая? (легковая). Кого она может перевозить? (людей).

Большой и маленький мяч: Какой он по размеру большой или маленький? Какого цвета? Как с ним можно играть? (кидать, бросать, катить в ворота).

Лейка: Зачем нам нужна лейка? (поливать цветы). Что можно налить в лейку? (воду).

Пирамидка: Что есть у пирамидки? (колечки). Сколько их? (много). Это колечко, какого цвета? Как можно играть с пирамидкой? (собирать и разбирать).

Юла: Что есть у юлы? (шарики). Как можно играть с юлой? (можно заводить юлу).

Погремушка: Как можно играть погремушкой? (можно ее трясти, греметь). Как ты думаешь, зачем нужна погремушка? (когда плачет маленький ребенок, можно погреметь).

Кубики разных цветов: Сколько здесь кубиков? (много). Какого цвета этот кубик? (желтого). Что можно построить из кубиков? (дом, башню, гараж).

Социальный педагог: (выходит из – за стола): Ребята, мне очень понравилось с вами играть. У меня для вас есть сюрприз (достает сундучок с конфетами в виде игрушек). Вы хотите узнать, что в этом сундучке? (Да, хотим).

8. Возвращение в детский сад.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Вы готовы ехать? (Дети с купленными игрушками занимают места в автобусе и возвращаются в детский сад. Включается аудиозапись).

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Площадь моего дома? Количество проживающих в доме? Я хочу , чтобы площадь моего дома была 200 кв.м. Примерное количество проживающих в доме - 5 чел. Чтобы всем было уютно и комфортно

Где будет расположен дом? Какой климат будет в этом месте? Мой дом будет находиться в Подмосковье (В деревне Макарово). Там очень хорошо , свежий воздух , леса , реки. Благоприятный климат. Летом жарко , зимой мороз.

Из каких материалов будет построен дом? Какова общая площадь окон? Я хочу , чтобы мой дом был построен из белого кирпича. Общая площадь окон-20 кв.м.

Каков источник водоснабжения? Вода — основа жизни, это всем известная истина, а в загородном доме и вовсе без воды не обойтись . В моем доме будет использовано центральное водоснабжение.

Как утилизируются отходы и мусор? Аккумуляторы и батарейки . Их следует выбрасывать так: сдать их в специальные пункты (иногда даже с доплатой) или поменять на новые (актуально для аккумуляторов, но за замену придется заплатить). Пластмассовые отходы. Известно, что пластмассы со временем не разлагаются. От этого вся планета страдает от загрязнений. Выбрасывать такие особенные отходы в обычные баки или на свалках просто запрещено. Вместо этого необходимо заниматься сортировкой мусора, и отвозить пластиковые бутылки и другие отходы подобного типа в специальные пункты сбора вторичного сырья. В каждом городе можно найти такие заведения, кроме того, сегодня появляются специальные баки для пластмасс, мусор из которых потом увозят на перерабатывающие заводы. Кроме того, если недалеко от дома есть перерабатывающая фабрика, на нее самостоятельно можно отвезти свое вторсырье, ведь некоторые центры платят за каждый мешок ненужного для человека мусора! Лучше всего сдавать пластмассовую тару и посуду очищенной, ведь это поможет лучше переработать их.

Как устроена канализация? Чтобы жизнь на даче была комфортной, необходимо провести основные коммуникации – водопровод и канализацию. На загородных участках часто отсутствует централизованная сеть канализации, поэтому каждый хозяин домика решает проблему самостоятельно. Периодическое использование жилища не требует установки дорогостоящего и сложного оборудования, достаточно устроить септик. Зачастую на дачах функцию сбора стоков выполняет выгребная яма. Если дом не оборудован водопроводной системой этот вариант вполне себя оправдывает, но при устройстве сантехнических приборов и большом объеме сливаемой воды, его недостаточно. В данной статье мы поговорим о том, как сделать канализацию на даче своими руками различными способами (из бетонных колец, бочек, без откачки), а также продемонстрируем схемы, чертежи, фото и видео инструкции.

Канализация внутри дачи включает в свою систему места подключения сантехнических приборов (раковины, душевая кабина без поддона, унитаз, ванна), магистрали и стояки, она заканчивается выходным патрубком, расположенным в районе фундамента. Наружная сеть состоит из труб, отводящих стоки от здания и очистного или накопительного сооружения. После подготовки проекта можно рассчитать размер труб, количество материала для работы, выбрать тип канализационного коллектора.

Каким образом отапливается дом? Специалисты утверждают, что такие дома ( частные ) отапливаются совершенно различными способами. Однако наиболее эффективный и качественный способ — это использование специального котла. Такой прибор способен согревать воздух быстро и качественно, работает он разными способами. Электрические приборы необходимо просто включать в розетку и они начнут работать. Дизельные модели требуют топлива. Есть и газовые модели, которые необходимо время от времени заправлять газом. Покупатель сам выбирает, какой котел ему приобрести.

Как освещается дом? Рабочее, которое фокусируется на определенной зоне и предназначено для выполнения в ней каких-либо специфических задач – приготовления пищи, чтения, работы за письменным столом. Точечное, которое призвано привлекать внимание к определенным аксессуарам, деталям меблировки комнаты, предметам искусства. Точечное освещение нередко применяется и для декорирования придомовой территории – для подсветки фонтанов, деревьев, клумб и даже фасада дома.

СОВЕТЫ ПО ПОВОДУ СВЕТА Свет позволяет скрыть недостатки планировки и подчеркнуть достоинства интерьера. Вот несколько практических советов, которые наверняка окажутся полезными при обустройстве жилища: - чтобы визуально расширить пространство комнаты, необходимо максимально осветить стены, для отделки которых следует использовать материалы с хорошими отражающими свойствами (венецианскую штукатурку, декоративную штукатурку со светоотражающими частицами, обои с нанесённым на них серебристым или золотистым рисунком, глянцевые керамические покрытия); - "приподнять" низкий потолок позволят размещённые на стенах светильники с идущими вверх лучами (этот эффект усилится, если обустроить натяжной глянцевый потолок любого цвета, кроме белого); - если потолок слишком высокий, на нём стоит расположить светильник, лучи которого направлены на стены; - в длинном и узком коридоре нужно установить светильники на одной линии вдоль одной из стен (если стена напротив светильников будет зеркальной, это зрительно сделает коридор в два раза шире) или ярко осветить стену в конце помещения; - благодаря скрытой подсветке, расположенной по периметру потолка, помещение кажется выше. Но при этом не следует применять люстры - для общего освещения больше подойдёт плафон-полусфера; - зеркала, расположенные напротив источника естественного или искусственного света, позволяют улучшить освещение без дополнительных приборов. Стоит также иметь в виду, что резкие переходы от света к тени вредны для глаз. И еще одно: избыток света не менее вреден, чем его недостаток. Поэтому следует заботиться об оптимальном уровне освещения; - скорректировать объём помещения можно за счёт яркости источника света: чем меньше освещена комната, тем компактнее она выглядит.

Какие бытовые электроприборы используются в доме? Чайник, миксер, плита, холодильник, мультиварка ,электрические утюги. Наверное все согласятся, что стиральная машина-автомат - это точно та техника, которая просто сейчас незаменима. Бережёт наше время, силы, а также меньше расходуется воды на стирку белья. Утюги не в счёт, но там всякие вафельницы, яйцеварки - это скорее не потребность, а так баловство. Может необходимо ещё держать в доме универсальный кухонный комбайн.

Электромясорубка необходима, считаю, да она и есть в каждом доме, просто внимание уже на это не обращает никто, принимают как положенное. Так же электрочайник, утюг, пылесос, телевизор, холодильник. Кондиционер- незаменимая вещь в лето и зиму. Может и греть , и охлаждать.

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природоиспользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства.

Все занятия по проекту взаимосвязаны, продолжаются в других видах деятельности – как самостоятельной, так и НОД, индивидуальной и коллективной, для того чтобы дети, педагог и родители ощущали в себе частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – желание продолжать работу по реализации этого проекта.

Участники: дети (подготовительной группы), педагоги и родители (законные представители).

Цель проекта: Совершенствование представлений о планете Земля, о её ресурсах; знакомство со странами и континентами планеты Земля.

Задачи проекта:

  1. Сформировать у детей понятие о Земле как планете.
  2. Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты.
  3. Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности.
  4. Формировать умение передавать в работе своё отношение к окружающему миру.

Задачи по образовательным областям:

  • Учить детей объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
  • Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
  • Расширять представление детей о различных природных объектах: почва, вода, минералы.
  • Формировать представления детей о здоровом образе жизни.
  • Расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни.
  • Приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения человека в окружающей природе.
  • Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим.
  • Развивать умение свободного общения с детьми и взрослыми.
  • Формировать у детей эстетическое отношение к явлениям живой природы.
  • Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.
  • Развивать игровую деятельность детей.
  • Приобщать к элементарным правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Чтение художественной литературы

  • Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

Работа по реализации проекта строится на основе партнерских отношений: педагог – дети – родители – социальные институты.

Предполагаемые виды деятельности:

Ожидаемые результаты:

Сформированность у детей знаний о планете Земля, названий материков, её природных ресурсах. Умение детей самостоятельно организовывать дидактические, сюжетно-ролевые игры. Выбирая объект путешествия, дети смогут свободно оперировать понятиями: континент, страна, море, океан, водное, воздушное пространство.

Показатели результативности:

в ходе реализации проекта дети:

  • узнают, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ;
  • демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;
  • с удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности;
  • повысится процент заинтересованности родителей, вследствие чего они станут активными участниками проекта.

в ходе проекта педагог:

  • осуществляет инновационную деятельность;
  • повышает свой профессиональный уровень.

в ходе проекта пополнится предметно-развивающая среда группы:

  • познавательной литературой, оборудованием для экспериментирования, фотоколлажами, дидактическими играми на основе интерактивного глобуса, коллекциями магнитов и минералов, картотеками ребусов и кроссвордов, самодельными журналами и книжками о путешествиях по нашей планете.

1 этап. Подготовительный.

рассматривание иллюстраций к произведениям.

Создание книги экспериментов.

2 этап. Основной.

разгадывание ребусов, кроссвордов, загадок

Картотека ребусов и кроссвордов.

Индивидуальные альбомы, разгаданных ребусов и загадок.

На интерактивном глобусе воспитателем, или каким либо ребёнком, заранее придумывается загадка — перепутаница:

1. На глобусе перепутаны животные из разных континентов.

2. Морские животные помещены на сушу, а живущие на суше — в воду.

3. Все животные, люди, помещены на один остров.

4. Перепутан водный, воздушный и сухопутный транспорт, и т.д.

Журналы рекламные о путешествиях, бросовый, природный материал.

Книжка — самоделка загадок о земле.

(кто где путешествовал, что видел и запомнил, достопримечательности, сувениры)

3 этап. Итоговый и презентационный

для воспитанников других групп

Фотоальбомы и коллажи о путешествиях.

Автор: Яковлева Вера Михайловна, воспитатель МАДОУ детский сад № 19 г. Боровичи, высшая квалификационная категория.

Введение

Мы живем в небольшом красивом городе Твери, где много примечательных мест. И с каждым годом наш город все больше и больше преображается, растет, благоустраивается. Улицы, застраиваются современными зданиями, тротуары выкладывают плиткой, многочисленные магазины привлекают красочными витринами, а вечером город вспыхивает огнями фонарей.

Но мне хочется рассказать про небольшую скромную улицу, на которой я живу. Это улица Ротмистрова. Находясь в центральной части города, она продолжает хранить тишину и необыкновенное спокойствие. Здесь нет больших магазинов, нет кафе и ресторанов, нет шумных офисов. Зато здесь присутствует история, к которой можно прикоснуться, просто пройдясь по улице.

Актуальность исследовательской работы (проекта) заключается в том, что каждый житель нашего города должен не только знать название своей улицы, но и знать историю её создания. Улицы – это лицо любого города, его своеобразный внутренний мир. Каждая улица по-своему уникальна, неповторима.

Когда мы гуляем по улицам своего города, читаем их названия, то думаем, что нет ни одного города в мире, где не было бы улиц, названных именами выдающихся людей. Не исключение и город Тверь. В нашем городе много больших и маленьких улиц. Некоторые носят имена известных писателей, композиторов, другие носят имена неизвестных нам людей, но мы так привыкли к этим названиям, что не задумываемся над тем, кому принадлежит это имя и чем известен этот человек. Знать о людях, именами которых названы улицы городов, означает знать историю и культуру страны, в которой ты живёшь, знать её народ.

Улица Ротмистрова. Такое привычное название, но мы никогда не задумывались над тем, почему она так называется.

Цель: привлечение внимания детей, их родителей, педагогов, и жителей города к истории родного города.

Задачи: пополнить знания о городе, в котором мы живём; развить в детях чувство любви к своему городу, уважение к его традициям и обычаям, развитие у детей интереса к истории родного города.

Если каждый житель города Твери с детских лет будет интересоваться и знать историю своего города, историю своей улицы, то он будет передавать эту информацию из поколения в поколение, что привьёт интерес к истории своего родного края и любви к нему.

Читайте также: