Как сделать пол в автомойке

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Потенциальные заказчики строительства комплексов часто спрашивают нас, зачем нужен теплый пол на автомойке самообслуживания. Поэтому в этой статье мы решили рассказать, что такое система подогрева полов, как она обустраивается и какие функции выполняет. Поговорим также о преимуществах и особенностях обустройства теплых полов на автомоечных комплексах.

Что такое теплый пол и зачем он нужен на автомойке

  • на черновой слой бетона каждого поста укладывается экструдированный пенопласт, тепловой экран и устанавливаются трубы для подачи и циркуляции теплоносителя;
  • после этого монтируются арматурная сетка;
  • следующий этап — финишная стяжка теплого пола.

Для чего это нужно? Основная функция теплого пола на автомойке самообслуживания — подача теплоносителя для подогрева поверхности полов моечных постов. Это позволяет полноценно использовать все функции комплекса зимой при отрицательных температурах. На поверхностях полов моечных постов не образуется наледь, вода беспрепятственно стекает в приямки и отводиться в канализацию.

Этапы монтажа теплого пола на автомойке самообслуживания

Процесс монтажа теплого пола на автомойке самообслуживания можно разделить на несколько основных этапов:

1. Создание опалубки

Опалубка — очень важный элемент при обустройстве теплого пола на автомобильной мойке самообслуживания. В качестве материала для ее строительства специалисты компании могут использовать:

В определенных случаях для усиления опалубки может использоваться металлический уголок.

2. Заливка идеально ровного чернового слоя бетона

Нижний слой пола должен изготавливаться из качественного бетона и быть идеально ровным. От этого зависит качество монтажа всех элементов и дальнейшая функциональность теплого пола и надежность финишного чистового слоя.

3. Укладка экструдированного пенопласта

На черновой слой бетона укладывается экструдированный пенопласт толщиной 5 см. При этом важно не монтировать материал возле пистолетов, приямков и по контуру автомойки. Есть риск разрушения материала при контакте с солнечными лучами и грязью. Особенно важно, чтобы экструдированный пенопласт не контактировал с влагой — впитав воду, под воздействием отрицательных температур зимой, материал будет расширяться, разрушая бетонную плиту.

4. Укладка теплового экрана

Тепловой экран для обустройства теплого пола на автомобильной мойке самообслуживания

На следующем этапе монтажа теплого пола на мойке самообслуживания укладывается тепловой экран, выполняющий 2 важные функции:

  1. Нанесенная на тепловой экран разметка позволяет укладывать трубы подогрева пола, правильно выгибая их и сохраняя оптимальное для эффективного обогрева пола расстояние между ними.
  2. Экран предотвращает утечку тепла в нижний слой бетона, отражая его вверх. Благодаря этому экономится энергия и обеспечивается максимальная эффективность теплого пола.
  1. Красная труба (Ø — 16 мм). Из-за меньшего диаметра она должна монтироваться непосредственно возле технической комнаты (источника подачи теплоносителя).
  2. Белая труба (Ø — 20 мм). Ее диаметр больше, поэтому труба монтируется подальше от технической комнаты.

5. Монтаж труб, армирование

Установка труб и армирование бетона для обустройства теплого пола на автомобильной мойке самообслуживания

На этом этапе, в соответствии с нанесенной на тепловой экран разметкой, устанавливаются трубы для подачи и циркуляции теплоносителя с шагом в 150 мм. Далее обустраивается армирование. В каждом случае шаг арматуры для армирования (усиления) бетонного покрытия рассчитывается инженером индивидуально, с учетом нагрузки на плиту. После этого заливается финишный слой теплого пола.

Важные нюансы обустройства теплого пола

При проектировании и обустройстве теплого пола на автомойке самообслуживания нужно соблюдать определенные правила, которые помогут избежать проблем и сделать все качественно:

  1. Максимальная длина монтируемой на определенном удалении от технической комнаты (источника подачи теплоносителя) трубы диаметром 20 мм. не должна превышать 70 м. Несоблюдение этого правила может стать причиной образования наледи на полах постов, что в свою очередь приведет к заносу автомобилей и травмированию клиентов в процессе мойки транспортных средств.
  2. Трубы подогрева теплого пола должны устанавливаться на расстоянии не менее чем 15 см. от элементов крепления металлического каркаса, бетонных колонн и креплений тубусов. Это предотвратит риск их повреждения в процессе монтажа колонн, установки каркаса, закрепления и подсоединения тубусов.
  3. При монтаже труб нужно соблюдать все меры безопасности, чтобы не нарушить их целостность. Если в процессе эксплуатации пола обнаружится, что есть протечки, то их невозможно будет устранить. Придется демонтировать все покрытие.

Заливка финишного слоя теплого пола на автомойке самообслуживания

Отправьте заявку на консультацию через форму обратной связи на сайте, напишите нам на электронную почту или перезвоните по указанному телефону. Наши менеджеры сами свяжутся с Вами, предоставят всю необходимую информацию и проконсультируют по любым вопросам.


Подобрать идеальное покрытие пола для автомойки трудно. Оно должно выдерживать ежедневные механические нагрузки, воздействие водных и химических растворов, быть эстетически привлекательным и нетребовательным в уходе. Бетон не обладает всеми перечисленными свойствами. Именно поэтому владельцы помещений после заливки стяжки начинают думать, какой лучше пол для автомойки выбрать. А выбирать есть из чего.

Чем покрыть бетонный пол в автомойке: лучшие материалы

В автомойках можно уложить акриловые, резиновые, эпоксидные и полимерные покрытия. У каждого материала есть преимущества и недостатки. Неправильно подобранные полы для автомойки обернутся внушительными финансовыми расходами и простоями в работе из-за непредвиденного ремонта.

Акриловые покрытия

Акриловый наливной пол для автомойки — один из лучших вариантов покрытия. Его делают из полимерных компонентов с порошковым отвердителем (цементом). Часто в состав добавляют пигменты и специальные добавки, которые делают поверхность эстетически привлекательной и более прочной.

Акриловые покрытия набирают прочность за 1–2 суток, не боятся механических нагрузок и температурных колебаний, отличаются высокой ремонтопригодностью.

Резиновые покрытия

Антискользящие резиновые покрытия тоже подходят для отделки пола в автомойках. Резиновые полы для автомоек бывают бесшовными и модульными (плитка). Состав одинаковый — резиновая крошка, полиуретановое связующее и пигменты. Таким покрытиям не страшна повышенная влажность, абразивный износ и значительные механические нагрузки. На укладку материала уходит минимум времени, а ухаживать за ним очень просто. Достаточно периодически смывать загрязнения водой из-под шланга.

Резиновые полы подходят не только для автомоек, но и для гаражей, автосервисов.

Эпоксидные покрытия

Эпоксидные полы внешне напоминают акриловые, но состав у них разный. Их делают из эпоксидных смол и специальных отвердителей. Чтобы пол в автомойке был не только прочным, но и эстетически привлекательным, в рабочую смесь добавляют пигменты.

Идеальный вариант для автомойки — влаго- и паростойкое эпоксидное покрытие, уложенное в один или два слоя. В качестве финиша используются уретановые лаки, а один из основных слоев наполняется кварцевым песком или флок-чипсами, которые делают поверхность нескользкой. Толщина таких покрытий варьируется от 2 до 10 мм.

Полимерные покрытия

Полимерные покрытия — еще один достойный материал для отделки пола на автомойке. Их делают на основе полиуретановых или эпоксидных составов, метилметакрилатных смол. Достоинства таких покрытий — устойчивость к вибрационным нагрузкам, абразивному износу, повышенной влажности и агрессивным средам. В полимерные покрытия для автомоек часто добавляют специальные наполнители. Они делают поверхность нескользкой и повышают травмобезопасность в помещении.

Полимерный пол в автомойке укладывают только на зачищенное, выровненное и огрунтованное бетонное основание. Иначе под воздействием механических нагрузок покрытие пойдет трещинами и перестанет быть герметичным.

Какие покрытия можно использовать в качестве альтернативы

Единственный минус резинового или наливного пола для автомойки — цена. За м2 таких покрытий придется отдать не менее 1 500 рублей. С учетом вспомогательных материалов — грунтовки, армирующей сетки, шпатлевки — затраты на отделку пола будут очень даже ощутимыми. Именно поэтому владельцы автомоек задумываются об альтернативных дешевых материалах. Чаще всего выбор делают в пользу:

  • керамогранита;
  • асфальтобетона;
  • полированных полов с мраморной крошкой;
  • топпинговых пропиток для бетона.

Использовать такие материалы экономически невыгодно в перспективе. Керамогранит плохо переносит повышенные механические нагрузки, температурные колебания и повышенную влажность. Асфальтобетонное покрытие со временем начинает разрушаться, вступая в реакцию с компонентами автохимии. Полированные полы с мраморной крошкой больше подходят для автосервисов, чем для автомоек, а у топпинговых пропиток слишком сложная технология укладки.

Если вы не можете выбрать покрытия для пола в автомойке, обратитесь к нашим специалистам в чате или по телефону: номер телефона. Они подберут для вашего помещения идеальный материал, который с достоинством выдержит механические нагрузки и повышенную влажность и не ударит по карману.

Хотим забетонировать площадку(11м на13м) под мойку для тракторной техники, появилось несколько вопросов. Сначала думали бетонировать такими треугольными кусками - выставить опалубку на два противоположных треугольника и за раз залить. Но тогда получиться, что треугольники ничем между собой связаны не будут. Поэтому этот вариант не прижился. сейчас утрамбовываем площадку и будем сплошником сеткой укладывать в два слоя. Техника тяжёлая будет мыться, до 20 тон. Посередине площадки яма(0,7м на 3,5м) в которую будет склон со всех сторон. Яма выложена кирпичом. Основание площадки - песок, грант.

Площадка как вы понимаете под открытым небом. Какой бетон использовать для такого случая? По идее надо прочный и влагостойкий. Слой бетона где-то 10-15 см(идеально ровно выровнять площадку не получилось,но перепадов резких нет). С двух длинных сторон площадки здания, нужно по стенам клеить ленту?
Каким способом заливаются такие поверхности с уклонами? Маяки ставить какие-то, трубы, виброрейку использовать надо, вертолётом по идее тоже надо в конце проходить, чтоб гладкая поверхность была?

Какие-то знания у нас есть, но всё как-то разрозненно и не вырисовывается красивая картина. Подскажите последовательность действий и технику заливки?


Площадку заливайте разом. Если нет спецов, кто вам уклоны выполнит сразу, тогда для облегчения труда выставите специальные формы. Они служат как деформационные швы, но, резать площадку всё-равно потом нужно. Виброрейка не обязательна, качественней обычными рейками, вибратор я б применил. Шлифовать обязательно, упрочнитель естественно необходим. Бетону без защиты в таких условиях, даже шлифованному, быстро придёт капец. Ещё не гуд яма из кирпича, лучше всё-же монолит, на худой конец нержавейка. Технику заливки в двух словах не расскажешь, советую найти людей, кто придёт и сделает. Лучше денег отдать и получить результат, чем пытаться понять двадцатилетний опыт с помощью интернета.

Лучше денег отдать и получить результат, чем пытаться понять двадцатилетний опыт с помощью интернета.

Шеф не согласиться, он о образованию строитель, кучу домов построил своими руками, только с бетоном не занимался. Мы всё сами делаем, вон рубероид учились лампой укладывать, со второго рулона нормально пошло Да и опыт новый приобрести хочется, тут ещё предвидятся бетонные работы и не раз. Потихоньку надо все здания и территорию облагородить

Если нет спецов, кто вам уклоны выполнит сразу, тогда для облегчения труда выставите специальные формы

У нас по краям получается опалубка либо фундамент здания, а по центру опалубка ямы, так что если взять длинный брус метров 6 длиной или больше, то можно как по маякам вытянуть бетон. Всю опалубку мы уже нивелиром выставили.

Ещё не гуд яма из кирпича, лучше всё-же монолит, на худой конец нержавейка.

Яма в целый силикатный кирпич, но вроде без перевязки. Стоит с советских времён и вроде ничего не развалилось, мы в неё заблаговременно канализацию провели, можно ещё плиткой обложить стенки/пол(он бетонный), чтоб нижний кирпич в воде постоянно не был, хотя он в ней столько лет без канализации простоял и не рассыпался.

Шлифовать обязательно, упрочнитель естественно необходим. Бетону без защиты в таких условиях, даже шлифованному, быстро придёт капец.

Технику там не каждый день по 5 раз мыть будут, раза 2-3 в неделю максимум, когда её на ремонт или т.о. привозят. Упрочнитель - это топинг который?

Подскажите как второй слой сетки закрепить на нужном уровне? Под первый мы купили специальные фиксаторы на 2см, второй думаем привязывать проволокой к вбитой арматуре. Правильно? Но почему-то кажется, что при ходьбе по этой сетке арматура будет углубляться в землю.. Может арматуру к первому слою сетки ещё приварить? Но так мы долго будем площадку заливать

Кстати нужно плёнку стелить под всё это мероприятие, или можно прямо на песок бетон заливать?

Нашёл в интернете > Полы на автомойках, будучи постоянно мокрыми, не должны быть скользкими, должны быть устойчивыми к химической нагрузке, созданной моющими средствами.

Полы на автостоянках должны быть выносливыми и по отношению влияния шиповых шин. Особенное внимание нужно уделить структурной выносливости основы бетона.

Primekss предлагает несколько вариантов для автомоек: прочный бетонный или бесшовный бетонный пол (PrimeJointless, PrimeComposite) c быстро затвердевающим покритием из акрила - его можно испльзовать уже через час после установки, полиуретановые покрытия, xимически упрочнённыe

Но у нас постоянно пол не мокрый и он на свежем воздухе, так что просто упрочнитель подойдёт?

проектируем автомойку, сложность в том, что автомойка на 4 поста проектируется в 4-х этажном административном здании на 1 этаже, но под ней подвальный этаж, в котором размещены электрощитовая, венткамера, гардероб, кладовая. короче нифига не подвал, в котором можно не бояться, если потечёт.
проекты автомоек которые видел - или из металла, или на 2 поста, или одноэтажные. короче не то.
посчитана плита монолит на пролёт 7200мм, предлагаю вам на обозрение, о великие констракчеры, наш предполагаемый пирог полов: плита ж/б 200 мм, разуклонка из цементно песчаной стяжки от 20 до 80 мм, 2 слоя наплавляемой гидроизоляции - 6 мм, далее для облегчения пирога но для набора высоты для устройства лотков для водосбора пеностекло 60 мм, армированная стяжка из цем. песч. стяжки 70 мм, гидроизоляция (такая как в бассейнах используют) 15 мм, керамогранит 15 мм. водосборный лоток устраиваем один, для 4-х постов, переменного сечения, может кто-то подскажет решение, чтобы в лотке было поменьше стыков.
отказываемся почему-то от наливных полов, кто-то ляпнул, что их делают "захватками", т.е. участками, будут швы на стыках. так ли это?
хотим, чтобы было надёжно и ничё не текло, поэтому вот такой пирог.
может кто-то сталкивался с подобными проектами? знает пирог получше (полегче) и надёжный?

1. По полу. Не знаю делают ли захватками наливные полы, но наверняка так и делают при больших площадях. Ведь не зальёте вы огромную площадь за один раз. Значит захватками. Но ничего страшного в швах нет. Их потом тоже заливают или заделывают герметиком и ничего течь не будет.
2. Проектировал как-то автомойку тоже на 4 машины и тоже с перекрытием из плит. Короче проблема была в том, что те самые лотки нельзя ложить поперёк плит, ведь не проштробите вы плиту поперёк. А если ложить вдоль то это будет для каждого поста чуть-ли не отдельный лоток. Опять же собираться вся вода будет под полом в подвесных водоотводящих трубах.
3. Если под мойкой электрощитовая то лучше сначала посоветуйтесь с сан.станцией иначе потом на последнем этапе проектирвания вам могут просто всё зарубить.

1. площадь порядка 200 м2. тоесть по меркам производственных помещений - небольшая. получится ли сделать за один раз цельный наливной пол? может кто знает наверняка, отпишитесь.
2.проблема была, это я понял, а как вы её решили. как в итоге положили лотки? какой был диаметр и уклон?
3. с санстанцией конечно посоветуемся. ))

Насколько я помню мы сделали штробы между плитами (около 300мм.) с двух сторон от каждого поста, а уже под полом делали один лоток поперечный в который и собирались все стоки. Лоток цеплялся к нижней стороне плит. Диаметр и уклон можете посмотреть исходя из вашего расхода воды (л/ч), нужно просто найти в интернете расчёт диаметра водосточной трубы для отвода осадков с покрытий и аналогично просчитать только с вашим расходом воды, ну и примерно выдержать эти размеры.
Ещё одна проблема была в том, что стоки эти куда-то должны собираться, а не просто тупо в канализацию уходить. Должен быть предусмотрен отстойник для воды, а это целый маленький бассейн и находился он у нас за пределами здания. У вас я так понимаю существующее здание, поэтому нужно будет искать место для такого отстойника.

вариант с отведением воды под плитой конечно имеет право на существование, нам такой тоже советовали, мол, если потечёт, то и чинить будет проще))) типа спустился в подвал, посмотрел, где лоток течёт, там и отремонтировал)
но просто мы не хотим, чтобы текло. ))) а ещё не хотим, чтобы в подвальном этаже в коридоре шёл прекраснейший лоток, в котором будет с завидной постоянностью журчать водичка))
отстойник для воды и очистные сооружения как и насосная станция - всё есть) и вне здания и в нём, здание проектируемое, но уже строится. а комлекты чертежей уже надо выдавать, стадия "А" экспертизы пройдена, но там капец просто. тупо написано всё "по рассчёту". я уже потиху начинаю паниковать ))

а ещё не хотим, чтобы в подвальном этаже в коридоре шёл прекраснейший лоток, в котором будет с завидной постоянностью журчать водичка))

не хотите- не делайте мойку.
лоток нужен и быть ему в подвальном этаже в вашем случае.
Щитовая под мойкой - недопусима, ищите срочно ей другое место.

хотим автомойку, но хотим, чтобы в ней было всё нормально, проектировщик должен думаеть ещё и про людей, которые будут там работать, а не только про свой спокойный сон, а если не получается запроектировать так как нужно, по-нормальному - так это значит не хватает опыта.
так вот и спрашиваю поэтому тут.
я наверное не очень доступно описал, думал все сами поймут, что лотков под плитой хочется избежать путём наращивания толщины пола, и в нём уже делать лотки для сбора и отведения воды. после этот один лоток (длиииииинный такой, на 4 поста) сводим в одну дырку в плите, которая находится над насосной и водоочисткой первичной. то есть вся воичка спокойненько бежит под решёткой в полу.
с электрощитовой понятно. но хотелось бы глянуть на какую-нибудь нормативку, где написано, что это недопустимо. если не затруднит.
так вот вопрос был изначально про конструкцию пола. пойдёт ли такая, или есть конструкции лучше.

Ну если прикинуть навскидочку то наращивание пола до 10 см. обойдётся вам в 20м3 бетона, это без разуклонки даже. Кстати узнайте ещё делают ли наливные полы с уклоном. По-моему нет, т.к. по-моему они поэтому и наливные, что льются на большую площадь и сами выравниваются по покрытию в один уровень.

я и сам вовсе не за наливные полы, мало доверия, что сделают нормально, а стоимость кусается.
так мы хотим не бетоном наращивать а чем полегче, например пеностеклом, я писал состав пирога выше.
я вижу что других особенно отличающихся решений нету? или труба для воды под плитой, или лотки на плите, но с наращивание конструкций пола?

Читайте также: