Как сделать пол в 3d max

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

При работе над визуализацией интерьера всегда приходится заниматься полом, ведь это один из основных элементов любой комнаты. Пол в 3Ds Max должен создаваться максимально реалистичным, потому что он практически всегда попадает в кадр, и малейшие недочеты сразу будет видно. Кроме того, пол может легко оказаться и на переднем плане, и если он выполнен небрежно, то весь результат визуализации окажется испорчен.

Пол в 3Ds Max можно создавать разными способами, все зависит от конкретного проекта. Если пол ровный, имеет однородное покрытие, то проще и быстрее всего сделать его при помощи плоскости, на которую наложить материал с текстурой напольного покрытия. Если хорошо поработать над материалом, то таким способом можно добиться высокой реалистичности.

Иногда пол должен быть на переднем плане, например, чтобы показать, как выглядит паркет с максимальным приближением камеры. В таком случае лучше создавать пол в 3Ds Max как геометрию, то есть каждую паркетную дощечку надо создать и уложить на свое место. На самом деле достаточно создать одну дощечку и размножить её, но здесь имеются свои тонкости.

В видеоуроке показано, как создать пол в 3Ds Max именно вторым способом, как более сложным.

Наверное каждый из вас сталкивался с надобностью создать напольное покрытие для кухни, гостинной или зала. Использовать один и тот же ламинат или плитку для каждой 3D–сцены не выход, а покупать новые модели от проекта к проекту тоже затратно. В таком случае на помощь приходит замечательный плагин Floor Generator для 3ds Max, который мы упоминали в одной из наших статей “Лучшие плагины для моделирования и визуализации в 3ds Max"

Floor Generator способен воссоздавать очень качественные полы разного вида с соблюдением правильной геометрии и швов из заданных вами размеров, будь это плитка, ламинат или дерево. Результат радует своей реалистичностью, не уступая платным моделям с 3D–стоков.

Содержание

Пример созданного паркета в Floor Generator

Пример созданного паркета в Floor Generator

Как загрузить Floor Generator

Давайте разберемся как установить Floor Generator для 3ds Max и правильно им пользоваться. Для начала, вам нужно перейти на официальный сайт разработчиков плагина Floor Generator.На их сайте вы найдете два варианта загрузки. Не беспокойтесь за версию именно вашего плагина Floor Generator, в нашем случае он скачивался и устанавливался на 3ds Max 2021, но он также подходит и для более старых версий.

Бесплатная версия Floor Generator от платной лицензии за 20 евро отличается только настройками узоров для нанесения текстуры на покрытия. В бесплатной версии имеется возможность создавать только стандартные прямоугольные куски (то есть вы не сможете наложить на объект другой узор), а в платной есть ещё несколько вариантов, позволяющих задавать паттерн по кругу или повернуть так, как вам вздумается.

Дополнительные узоры покрытий в платной версии

Также стоит отметить, если вы впервые зашли на сайт, то кнопка бесплатной загрузки будет вам недоступна. Чтобы активировать её, нужно пройти процедуру регистрации, это не займет много времени:

Как установить Floor Generator

А теперь быстро разберемся как установить плагин:

→ После окончания загрузки, у вас появится папка с одинаковыми файлами формата .dlm. Отличаются они только годом для вашей версии 3ds Max, что указано в их названии. Выберите подходящий вам вариант и скопируйте.

→ Найдите папку с предустановленным 3ds Max у вас на компьютере. В ней будет папка Plugins. Вставьте скопированный ранее файл Floor Generator в папку Plugins.

→ Запустите 3ds Max и создайте любой объект (например, Plane). Откройте вкладку с модификаторами и найдите Floor Generator. Если он применился без каких–либо ошибок, то вы успешно его установили.

Обзор возможностей плагина Floor Generator

Floor Pattern

Floor Pattern

Как уже упоминалось в начале статьи, если вы загрузили бесплатную версию, то вам будет доступен только стандартный узор в данном разделе.

Board Size

Board Size

Если говорить простым языком, то этот раздел отвечает за размеры одного элемента (так называемой "доски") вашего напольного покрытия. Подробно рассмотрим каждый из них.

Max Length – настраиваемый параметр, отвечающий за максимальную длину планки.
Min Length – настраиваемый параметр, отвечающий за минимальную длину планки.
Spread – настраиваемый параметр, отвечающий за распределение размеров ваших планок. Например, если выставить низкое значение, то будет создано преимущественно большое количество длинных планок, а с высоким значением наоборот.

Max Width – настраиваемый параметр, отвечающий за максимальную ширину планки.
Min Width – настраиваемый параметр, отвечающий за минимальную ширину планки.
Spread – настраиваемый параметр, отвечающий за распределение размеров ваших планок. Например, если выставить низкое значение, то будет создано преимущественно большое количество длинных планок, а с высоким значением наоборот.

Grout Len – настраиваемый параметр, отвечающий за регулировку расстояния между планками в длину.
Grout Wid – настраиваемый параметр, отвечающий за регулировку расстояния между планками в ширину.

Min Offset % – настраиваемый параметр, отвечающий за минимальное смещение рядов ваших планок.
Max Offset % – настраиваемый параметр, отвечающий за максимальное смещение рядов ваших планок.

Активация Extrude H – дает возможность регулировать высоту вашего пола.
Активация Bevel H – дает возможность регулировать высоту фасок вашего пола, по аналогии с Extrude H.
Outline – настраиваемый параметр, отвечающий за срез фасок под определенным углом у ваших планок. По умолчанию этот параметр заблокирован так, чтобы создавать угол в 45 градусов.

Variation Per Board

Max Rotation – настраиваемый параметр, отвечающий за максимальное вращение планки вокруг своей оси. Чтобы в полной мере убедиться в работоспособности данного параметра и увидеть изменения нужно указать нужное вам значение в параметре Max Overlap в конце раздела.
Min Rotation – настраиваемый параметр, отвечающий за минимальное вращение планки вокруг своей оси.
Spread – настраиваемый параметр, отвечающий за распределение размеров ваших планок. Например, если выставить низкое значение, то будет создано преимущественно большое количество длинных планок, а с высоким значением наоборот.

Max Offset X – настраиваемый параметр, отвечающий за контроль максимального смещения по оси X.
Min Offset X – настраиваемый параметр, отвечающий за контроль минимального смещения по оси X.
Spread – делает все то же самое по аналогии с предыдущим разделом с таким же пунктом Spread.

Max Offset Y – настраиваемый параметр, отвечающий за контроль максимального смещения по оси Y.
Min Offset Y – настраиваемый параметр, отвечающий за контроль минимального смещения по оси Y.
Spread – делает все то же самое по аналогии с предыдущим разделом с таким же пунктом Spread.

Max Tilt – настраиваемый параметр, отвечающий за тот же принцип максимального смещения, как и Max Offset X, но только верхних частей ваших планок, создавая таким образом естественные неровности, что придает реалистичности.
Min Tilt – настраиваемый параметр, отвечающий за тот же принцип минимального смещения, как и Max Offset Y, но только верхних частей ваших планок, создавая таким образом естественные неровности, что придает реалистичности.

Spread – делает все то же самое по аналогии с предыдущим разделом с таким же пунктом Spread.

Max Overlap – тот самый параметр, от которого зависят все вышеперечисленное раздела Variation Per Board.

General

Scale – параметр, позволяющий изменить размер всего напольного покрытия.
Direction – параметр, позволяющий разворачивать ваши планки в разные направления.
Seed – параметр, позволяющий менять рандомизацию ваших планок.
Offset X – параметр, позволяющий смещать все планки по оси X.
Offset Y – параметр, позволяющий смещать все планки по оси Y.
Weld Thr. – активация этого параметра, позволяет “сварить" вершины всех ваших планок на заданном вами направлении.

UV Settings

UV Channel – параметр, отвечающий за маппинг вашего покрытия. Позволяет выбрать канал, который должен использоваться для этого.
Random Flip Mapping U – активация этого параметра позволяет случайным образом переворачивать маппинг по оси U.
Random Flip Mapping V – активация этого параметра позволяет случайным образом переворачивать маппинг по оси V.
Random Offset U – активация этого параметра позволяет случайным образом смещать маппинг на ваших планках по оси U так, чтобы центр не повторялся на каждой из них.
Random Offset V – активация этого параметра позволяет случайным образом смещать маппинг на ваших планках по оси V так, чтобы центр не повторялся на каждой из них.

Warnings

Warnings

Раздел, отвечающий за вывод окна с предупреждением о критическом количестве плашек на вашем напольном покрытии. Можете указать нужное вам значение, чтобы предотвратить перегрузку сцены.

Update

Update

Раздел, помогающий предотвращать зависания в сценах при автоматическом обновлении объектов в Floor Generator. Вы можете выбрать режим Manually для ручного сохранения при нажатии кнопки Update.

Save/Load Presets

Save/Load Presets

Раздел, отвечающий за сохранение настроек, проделанными вами в последней сессии. Вы можете сохранить имеющиеся настройки с помощью кнопки Save и загрузить их в следующий раз при помощи кнопки Load. Удобно, если вы хотите пользоваться одним шаблоном для ваших последующих сцен.

Также, на YouTube ты всегда можешь найти интерактивные инструкции с видео по плагину, например вот подобное:

alt

В 3ds Max есть множество способов создания одних и тех же предметов. Даже самые обычные стены можно сделать по-разному. И каждый из вариантов по-своему хорош и удобен. В статье вы узнаете 3 способа создания стен как для интерьера, так и для экстерьера. Ниже будут рассмотрены способы: Wall, Line и полигональное моделирование в Edit Poly.

1. Полигональное моделирование в Edit Poly.

Самый надежный и гибкий способ создания стен – это полигональное моделирование. Прежде всего, нужно создать Box, который будет основой для создания. Выберете Create – Geometry – Standard Primitives – Box. Растянув его в рабочей области, перейдите в Parameters и настройте верные размеры коробки Length, Width, Height.

Box

Edit Poly

Теперь, в зависимости от того, что будет создаваться (интерьер или экстерьер), возможны разные подходы.

Если комната сделана для интерьера, то нужно выделить все полигоны и нажать Flip. С помощью ПКМ – Object Properties – Backface Cull. Теперь стены внутри будут находится в правильном положении, а снаружи станут прозрачными. Такой формат очень удобен для расстановки мебели и декора.

Flip

Если постройка предназначена для экстерьера, следует воспользоваться Modify – Modifier List – Shell. Он придаст стенам толщину, которую можно настроить назначениями Inner/Outer Amount. Пол и потолок следует отделить и менять этим же модификатором отдельно.

Shell

После этого можно расставлять окна, двери, назначать материалы, наполнять декором. Преимущество этого метода в возможности быстро создать основу для любого здания. Даже имеющего несколько этажей. Чтобы сделать это в других методах, все равно придется пользоваться полигональным моделированием.

2. Line

С помощью сплайнов можно быстро построить стены сложной формы. В том числе дугообразной. Методом полигонального моделирования это сделать сложнее.

Line

Создав замкнутый контур стен, нужно перейти в Modify – Line – Rendering. Установить флажки Enable In Render, Enable In Viewport. Выбрать режим Rectangular и настроить высоту и толщину (Length и Width). Теперь созданный сплайн станет объемным.

Rectangular

Стены готовы и можно приступать к созданию пола, крыши, вырезов для окон и дверей. Для этого понадобятся описанные выше инструменты полигонального моделирования или инструмент Boolean.

3. Wall

Wall – это уникальный примитив в 3ds Max. Включить его построение можно в Create – Geometry – AEC Extended – Wall. Строится этот объект почти так же, как сплайн. И его точно так же можно закрыть, расположив конечную точку в том же месте, где и начальная. С помощью значений Width и Height настраиваются толщина и высота стены. То же самое можно сделать во вкладке Modify.

Wall

Сначала создайте любой объект из указанных наборов и расположите в нужном месте. Объект должен насквозь проходить через стену. После этого нужно использовать инструмент Select and Link и привязать объект к стене. Отверстие прорежется автоматически и будет изменять свое положение при перемещении объекта.

Select and Link

Для каждого из перечисленных способов можно найти уникальную задачу, которую он выполняет лучше всего. Полигональное моделирование – самый гибкий способ, позволяющий создавать любую форму для любых задач. Сплайн позволяет легко строить округлые стены, в отличие от другие инструментов. Wall максимально быстро строит стены и упрощает использование других архитектурных примитивов. Каким пользоваться в каждой конкретной ситуации, решать только вам.

polygonal modeling

Полигональное моделирование — распространенный и гибкий способ создания 3D-модели. Благодаря ему в программе 3D Studio Max (3Ds Max) вы сможете создать практически любой объект интерьера или экстерьера. В статье подробнее разберем принцип метода и рассмотрим основные инструменты, которыми должен владеть визуализатор.

Что такое полигональное моделирование

Полигональное моделирование — это способ построения трехмерного объекта в условиях полигональной сетки. Сетка представляет собой сумму одинаковых полигонов-многоугольников, из которых формируется база для будущего объекта.

Полигональное моделирование в 3Ds Max осуществляется при помощи модификатора Edit Poly. Это многофункциональный инструмент, позволяющий совершать разные операции. Трехмерное тело конвертируется в Edit Poly (режим редактирования) и превращается в плоскость, состоящую из ребер, точек, граней. Перечисленные компоненты можно изменять любым доступным образом: передвигать, выдавливать, вытягивать в длину или ширину, масштабировать, вращать, удалять, объединять в группы. Так первоначальное объемное тело может принять совершенно новый вид, стать абстрактным или реалистичным.

Вершины объекта свободно двигаются в любом направлении, иногда поверхности перекрещиваются между собой. Зачастую привязки к реальным единицам измерения нет, ориентироваться приходится на свою интуицию и глазомер. Это творческий, почти ювелирный процесс: иногда приходится выполнить тысячи кликов мышью, чтобы добиться желаемого результата.

Чтобы понять принципы полигонального моделирования, рекомендуем разобраться с базовыми понятиями:

Эффективнее применить моделирование с помощью полигонов, когда:

  • • Нужно создать фигуру без точных измерений и чертежей. Пример: персонажи для мультфильма, рекламы или презентационного видеоролика.
  • • Перед вами стоит творческая задача, например, разработка концепт-арта для игры.
  • • Требуется получить приблизительный визуальный образ, на основе которого впоследствии будет создан детализированный объект.

Работа с полигонами

Полигональное моделирование разделяется на три типа:

Перед тем как приступить к непосредственно манипуляциям с полигонами, конвертируйте текущий объект в режим editable poly. Для этого кликните ПКМ в окошке проекции, далее в выпадающем меню выберите команду Convert to Editable Poly.

Во вкладке Selection предстоит выбрать подобъекты, которые необходимо видоизменять. Для каждого трехмерного тела существует пять уровней:

Каждому подобъекту соответствует цифра на клавиатуре от 1 до 5. Горячая клавиша пригодится для быстрого переключения между уровнями. Набор функций и параметры различаются в зависимости от уровня.

Точки, ребра и целые полигоны можно вращать, масштабировать и двигать в желаемом направлении. Так вы шаг за шагом придадите объекту нужную форму. Все инструменты для взаимодействия с подобъектами находятся на командной панели Main Toolbar. Удаление целых полигонов осуществляется при помощи клавиши Delete. Ребра проще всего удалить кнопкой Backspace. Нажатая клавиша Shift позволяет копировать полигоны целиком, создавать новые.

Обзор инструментов

После конвертации объекта в режим полигонов откроется перечень основных инструментов:

Наливной пол с 3D эффектом

Отделочные работы

Наливные полы 3Д создают иллюзию объемности изображений. Красивые покрытия надежны, стойки к перепадам температур и истиранию. Если правильно выполнять этапы установки, реалистичные композиции сохраняют привлекательный вид в течение 30-40 лет эксплуатации.

Наливные 3Д полы – что это такое

Виды наливных 3Д полов

Наливные 3Д полы получили свое название из-за многослойного строения. На основной слой помещают рисунок и заливают жидкой полимерной заливкой. Когда состав затвердевает, он образует бесшовное прозрачное покрытие. Оптическая линза из полимера обеспечивает реалистичность изображенных объектов и пейзажей.

На рисунок укладывают монеты, ракушки, другие мелкие предметы. Из песка, гальки небольших размеров формируют декоративную прослойку. С помощью этих приемов усиливают эффект, и придают элемент достоверности визуальной иллюзии.

Преимущества и недостатки полов с 3D эффектом

Надежные практичные 3 D полы можно монтировать в жилых и нежилых помещениях, за ними просто ухаживать, их легко поддерживать в хорошем состоянии.

Среди плюсов покрытия:

  • Отсутствие швов. Это исключает возможность протечек жидкостей к соседям, накопление аллергенов, плесени, загрязнений.
  • Универсальность. Нестандартная планировка не является препятствием для устройства покрытия.
  • Безопасность. Смеси допустимо использовать в спальне, гостиной, детской.
  • Слабогорючесть. Покрытие не плавится, проявляет устойчивость к действию высоких температур.

Поверхность пола трудно повредить. При правильной укладке и бережной эксплуатации покрытия сохраняют свои характеристики до 50 лет.

Какие минусы у наливных 3D полов:

  • Сложная процедура устройства. Технология требует кропотливости и аккуратности. Сам процесс от начала работ до их полного завершения в отдельных случаях занимает больше 30 дней.
  • Прохладная поверхность. В отличие от кафельной плитки под заливными покрытиями нельзя монтировать систему теплого пола.
  • Трудность демонтажа.
  • Высокая стоимость.

Основные статьи расхода – оплата работы специалиста и покупка изображения. Чтобы сэкономить, можно обучиться технологии и своими руками делать 3D полы.

Материалы для создания 3D полов

Устройство наливных 3D полов

На основании состояния поверхности делают выбор в пользу песко-цементной самовыравнивающейся стяжки или шпатлевки.

В число материалов, необходимых для монтажа пола, входят:

  • эпоксидная грунтовка;
  • полимерный состав для формирования базового слоя;
  • декорирующий элемент;
  • двухкомпонентный полимер для создания оптической линзы;
  • защитный лак.

У лака и полимерной смеси должен быть в основе один и тот же компонент: эпоксидная смола, полиуретан или метилакрилат.

Эпоксидные материалы – самый лучший вариант для спален и жилых помещений. Они экологичнее других составов, но отличаются от них меньшей износостойкостью. Полиуретановые полимеры и лаки подходят при устройстве 3Д полов в туалете, кухне и ванной.

При расчете количества материалов во внимание принимают квадратную площадь помещения, предполагаемую толщину слоев.

Чаще всего в качестве декорирующего элемента используют виниловую пленку, баннерную ткань с рисунком. Специалисты рекомендуют заказывать цветной принт размером, немного превышающим площадь комнаты, и во время устройства покрытия обрезать излишки.

Кроме материалов надо приготовить:

  • пылесос, строительный миксер, строительный уровень;
  • велюровый и игольчатый валик, кисть;
  • раклю с резиновой пластиной, шпатели разных размеров;
  • краскоступы, респиратор, перчатки и защитную одежду.

Необходимость в шлифовальной машинке возникает, если предстоит выровнять бетонное основание.

Монтаж наливного пола с 3D эффектом своими руками, пошаговая инструкция

Монтаж наливного пола с 3Д эффектом

Чтобы создать 3D полы своими руками, надо идеально выровнять рабочую поверхность и строго соблюдать пошаговую инструкцию.

Подготовка основания

Вслед за демонтажем старого покрытия оценивают состояние основы. Выступы удаляют, трещины шпатлюют, обрабатывают поверхность бетона шлифовальной машинкой, очищают пылесосом. Уровнем проверяют соответствие поверхности горизонтальной плоскости.

Самовыравнивающуюся смесь на основе цемента используют, когда надо выровнять пол и одновременно устранить дефекты. Время высыхания зависит от метода выравнивания основы. Ее готовность к дальнейшим процедурам определяют с помощью карбидного гигрометра. Показатель до 4% считают допустимым перед укладкой полимерных составов.

Существует способ определения влажности стяжки посредством подручных средств. Салфетку помещают на основу, закрывают пленкой. Если спустя сутки салфетка не стала влажной, стяжку считают высохшей.

Грунтование основания

Два компонента грунтовки вливают в емкость, смешивают миксером 2 минуты на малых оборотах, затем:

  1. наносят на очищенное от пыли основание валиком;
  2. дают высохнуть пропитке 5 часов;
  3. покрывают пол вторым слоем состава.

Через сутки приступают к следующему этапу.

Заливка базового слоя

Заливка базового слоя наливного пола

Перед работой обшивают пленкой стены и окна, оборудуют систему принудительной вентиляции, очищают поверхность пылесосом. Это необходимо сделать, чтобы защитить покрытие от пыли, прямых лучей солнца и создать подходящий уровень влажности в помещении.

Работу выполняют в краскоступах, респираторе и защитной одежде:

  1. Смешивают компоненты в таре, согласно инструкции производителя. Состав полностью используют в течение 30 минут, в противном случае он застынет и пропадет. Строители рекомендуют установить миксер на низкие обороты. Тогда в крутой смеси образуется минимальное количество воздушных пузырей.
  2. Раствор наливают полосой толщиной до 10 мм, разравнивают раклей.
  3. Прокатывают игольчатым валиком, выпуская пузыри воздуха.
  4. Наливают следующую полосу.

Однородное покрытие получают, когда полосы наливают с интервалом 10 минут. Через 5-7 дней слой полностью высыхает.

Укладка 3D рисунка на пол

Процесс нанесения изображения зависит от материала, на котором он напечатан.

Если изображение находится на самоклеющейся пленке из винила, бумажную основу открепляют на незначительном участке. Материал без пузырей размещают на основе, затем повторяют процедуру с соседней зоной. Сверху рисунок покрывают небольшим количеством финального состава.

Если предстоит наклеить баннерное полотно, на пол наносят слой финишной смеси, распределяют на нем без воздушных пузырей носитель изображения.

В завершение поверхность обезжиривают метанолом, покрывают сверху финишным составом толщиной 1 мм. Всю деятельность осуществляют в обуви на мягкой подошве.

Заливка финишного слоя

Заливка финишного слоя наливного пола

Толщина будущей оптической линзы должна быть минимум 3 мм. Процедуру заливки выполняют в три шага:

  1. смешивают 2 компонента смеси;
  2. состав выливают на изображение, разравнивают раклей;
  3. удаляют пузырьки, прокатывая по поверхности игольчатый валик.

Валиком работают до начала загустения раствора, передвигаясь по полу в краскоступах. Слою дают высохнуть 5 дней.

Окончательная отделка заключается в покрытии полимерной линзы защитным лаком. Он защищает пол от негативного воздействия моющих средств, предотвращает появление царапин.

Лак наносят велюровым валиком, через 12 часов процедуру повторяют. Полную нагрузку на 3D полы можно давать спустя 7 дней.

Уход за полом

Основной метод ухода за заливными полами 3Д – своевременная влажная уборка. Существует несколько правил, которые необходимо соблюдать:

  • разводить моющие средства в концентрации указанной на упаковке производителем;
  • не использовать составы содержащие соду, аммиак, кислоты или хлор;
  • натирать раз в год покрытие мастикой или полиролью.

Слой мастики возвращает полу блеск и защищает от повреждений. В случае появления царапин или сколов пол полируют, а потом покрывают двумя слоями лака.

Объемное изображение на напольном покрытии преображает пространство помещения. Будущие владельцы пола 3Д в квартирах получают возможность визуально изменить параметры комнат, совместить домашний уют и современные технологии. Чтобы красивый необычный дизайн радовал прочностью и первоначальной яркостью красок, эксперты советуют приобретать полимеры от хорошо зарекомендовавших себя производителей в строительных магазинах.

Читайте также: