Как сделать печку теплее на пассат б5

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 17.09.2024


Тепло, выделяемое при работе двигателя, передается охлаждающей жидкостью к радиатору отопителя, расположенному в салоне. Подводимый поток воздуха от системы вентиляции проходит через радиатор и нагревается теплом охлаждающей жидкости двигателя, протекающей внутри радиатора.

Система кондиционирования удаляет излишнее тепло и влагу из салона в соответствии с основными физическими принципами. Хладагент, циркулирующий в виде жидкости в той части системы, где поддерживается высокое давление, испаряется и превращается в газ на участке низкого давления. При расширении газа происходит охлаждение, сопровождающееся отбором тепла из воздуха, подаваемого вентилятором в пассажирский салон и понижение его температуры. Далее по мере прохождения через конденсатор хладагент отдает поглощенное тепло окружающему воздуху. Цикл отбора тепла продолжает ся бесконечно долго по мере циркуляции хладагента по замкнутому контуру. Из воздуха, подаваемого в салон, происходит удаление влаги вследствие конденсации на испарителе холодильной камеры.

Система кондиционирования воздуха представляет собой потенциальную опасность. При ее обслуживании требуется соблюдение определенных правил. Для выполнения большинства операций по ремонту и обслуживанию системы кондициони рования требуется специальное оборудование и определенные навыки работы.

Вентиляция кузова обеспечивается путем формирования сквозного потока воздуха. Свежий воздух попадает внутрь автомобиля через воздухозаборник, расположен ный перед ветровым стеклом. Поток воздуха выходит наружу через выпускные каналы, расположенные по бокам кузова около задних амортизаторов.

Величина потока воздуха регулируется четырехскоростным вентилятором.

Система подогрева воздуха смешанного типа предназначена для быстрого реагирования на изменение температуры воздуха в салоне и уменьшения пульсации температуры подогретого воздуха. Охлаждающая жидкость системы охлаждения двигателя постоянно циркулирует в радиаторе отопителя и поток охлаждающей жидкости не регулируется. Регулируемым фактором является температура воздуха, которая изменяется смесительной заслонкой, определяющей количество воздуха, проходяще го через радиатор отопителя перед попаданием его в салон автомобиля.

Для исключения попадания в салон автомобиля свежего воздуха имеется режим рециркуляции воздуха.

Меры предосторожности при обслуживании системы кондиционирования воздуха

Система кондиционирования заправляется хладагентом "Фреон R12", а детали системы находятся под рабочим давлением свыше 300 атмосфер. Источником повышенной опасности при неправильном обслуживании системы неподготовленным техническим персоналом и при использовании не надлежащего оборудования является высокое давление и химическое воздействие хладагента.

Автомобильный хладагент "Фреон R12" обладает опасным воздействием на окружающую среду. Для защиты окружающей среды фирма Фольксваген предписывает использовать при разгерметизации системы кондиционирования оборудование по утилизации и переработке, снабженное сертификатом страховой лаборатории (UL).

Система кондиционирования должна обслуживаться исключительно подготовлен ным техническим персоналом, обученным безопасным приемам работы с применением надлежащего оборудования с соблюдением правил разгерметизации, ознакомленному с приемами сбора и порядком хранения автомобильного хладагента.

Не допускайте контакта хладагента кожей.

При работе рядом с системой кондиционирования надевайте защитные очки.

При попадании хладагента на кожу или глаза не растирайте пораженное место. Немедленно промойте холодной водой в течение не менее 15 минут. Немедленно обратитесь к врачу или в лечебное учреждение. Самолечение не допускается.

В новом баллоне хладагент хранится под давлением. Храните баллон при температуре не выше 50° С. Принимайте меры, исключающие падение баллона с высоты или иные ситуации, которые могут привести к его повреждению.

Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Хладагент быстро испаряется, приводит к уменьшению доступа кислорода и затрудненному дыханию.

Газообразный хладагент тяжелее воздуха и сравнительно быстро должен собираться внизу, например, под автомобилем.

При сгорании хладагента образуется ядовитый газ. Храните хладагент вдали от открытых источников огня. Не курите. При пользовании пламенным течеискателем избегайте вдыхания дыма.

При проведении сварочных работ вблизи системы кондиционирования воздуха всегда удаляйте из нее хладагент. Электросварка вблизи трубопроводов с хладагентом может вызвать разложение хладагента под действием ультрафиолетового излучения.

Не подвергайте детали системы кондиционирования воздействию высокой температуры или открытого пламени. Перегрев может привести к повышению давления в системе и воспламенению.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.


Сначала снимаем боковые заглушки торпедо. Вид справа.

замена моторчика печки пассат б5

Боковые заглушки торпедо слева.

замена моторчика печки пассат б5

Снимаем Водительскую подушку безопасности и руль.

замена моторчика печки пассат б5

Далее снимаем нижнюю полку с водительской стороны.

замена моторчика печки пассат б5

После чего снимаем также и кожух подрулевого переключателя.

замена моторчика печки пассат б5

Открутив 4 болта опускаем рулевую колонку вниз в сборе.

замена моторчика печки пассат б5

замена моторчика печки пассат б5

Следующим шагом снимаем приборную панель.

замена моторчика печки пассат б5

Далее разбираем центральную консоль: вытаскиваем кнопки, откручиваем блок управления климат-контролем.

замена моторчика печки пассат б5

замена моторчика печки пассат б5

Замена вентилятора печки ауди а4 б5 климат причина поломки

Стерлась медное покрытие,появление канавок ,

Volkswagen Passat B5.5 Ремонт Печки

Если вам понравилось видео! Ставим лайки и подписываемся … на новые ВИДЕО.

Далее, открутив 2 самореза, вынимаем корпус центральной консоли вместе с магнитолой.

замена моторчика печки пассат б5

После извлечения корпуса центральной консоли и магнитолы приступим у снятию бардачка.

замена моторчика печки пассат б5

Далее вынимаем из салона торпедо.

замена моторчика печки пассат б5

Видим пассажирскую подушку безопасности и отключаем ее (желтая фишка).

замена моторчика печки пассат б5

Снимаем центральный воздуховод.

замена моторчика печки пассат б5

Далее из-под капота вынимаем ЭБУ и отключаем все разъемы под ним.

замена моторчика печки пассат б5

Снимаем металлический усилитель торпедо.

замена моторчика печки пассат б5

Далее откручиваем трубки кондиционера и спускаем хладагент (под капотом).

замена моторчика печки пассат б5

Выдвигаем на себя корпус радиатора печки и вытаскиваем радиатор вверх.

замена моторчика печки пассат б5

Далее ставим новый радиатор и собираем все в обратном порядке. Единственная трудность — разложить аккуратно в обратном порядке жгуты проводки.

Фотоотчет о том, как заменить радиатор печки на автомобиле Фольксваген Passat B5+, двигатель AWT.

Необходимо учесть, что если Вы решили произвести замену радиатора печки самостоятельно, то данная процедура хоть и не является особо трудной, принимайтесь за работу, если уверены в дальнейших своих действиях, поскольку хоть из инструментов нужно и не много (несколько отверток), но разбирать придется пол салона, назад можно и не сложить…

С наступлением холодов практически любой автовладелец задумывается о том, как быстрее прогреть свой автомобиль, особенно если он бюджетный. Тяжеловато приходиться владельцам автомобилей, у которых нет таких опций как автозапуск, подогрев сидений, руля и стекол. Нередко в таких автомобилях даже на прогретом двигателе, отопитель салона тяжело справляется с холодным воздухом в салоне. Что же делать владельцам таких автомобилей? Да и вообще, как можно быстрее прогреть салон авто морозным утром? Несомненно, есть множество способов быстрого прогрева автомобиля и сохранения тепла в салоне. Сегодня я расскажу о том, как быстрее всего прогреть салон автомобиля и выжать из печного радиатора максимум?

Как быстрее прогреть салон авто зимой? Настройка печки, лайфхак.

Как быстрее прогреть салон авто зимой?

Правильные настройки печки автомобиля

Конечно, если у Вас есть автозапуск, лучше всего воспользоваться им и пить кофе дома, пока салон авто прогревается. На даже в таком случае не рекомендуется оставлять отопитель салона включённым на полную мощность.

Итак, Вы завели свой автомобиль, за бортом -25°C и Вам хочется как можно скорее почувствовать теплый воздух из дефлекторов и согреться. Включать отопитель салона, как только Вы завели автомобиль, не только нет смысла, но и вдобавок ко всему еще и неправильно. Дело в том, что пока двигатель не прогрелся хотя бы до 40°C, из дефлекторов будет идти холодный воздух (для тех, кто не в курсе, салон прогревается за счет прогретого двигателя). Включив мотор печки на не прогретом автомобиле, Вы делаете только хуже. Вентилятор печки охлаждает радиатор, и он не будет отдавать тепло продолжительное время.

Так что же следует делать первым делом сев в холодный автомобиль?

Как только автомобиль запустился, включите все зимние опции, которые есть у Вас в комплектации – подогрев сидений, подогрев стёкол и т.д. Даже если Вы один, то всё равно включите подогрев пассажирского кресла. Такое действие поспособствует быстрому “размораживанию” салона. Печку не включайте, дайте автомобилю поработать на холостых. А пока двигатель прогревается, можно очистить его от снега и льда. Как раз когда Вы закончите этим заниматься, можно будет включить отопитель салона. Обычно даже в самый холодный день, за 5 минут автомобиль прогревается до 50 °C, конечно если у Вас исправен термостат.

Оптимальные настройки отпителя для прогрева салона зимой. Как быстрее прогреть салон авто зимой? Настройка печки, лайфхак.

Оптимальные настройки отпителя для прогрева салона зимой

Моторчик печки следует включать не сильнее второго положения. При этом повернуть регулятор температуры в самое жаркое положение. Еще один лайфхак – включите рециркуляцию воздуха. Она есть практически во всех авто. Эта функция перегоняет салонный воздух через радиатор печки. То есть, для обогрева салона, воздух не берётся с улицы, а используется прогретый – салонный. Температура воздуха из печки при включённой рециркуляции будет значительно выше. Салон автомобиля прогреется в два раза быстрее.

Как быстрее прогреть салон авто зимой? Настройка печки, лайфхак.

Рециркуляция воздуха

Как только автомобиль прогрелся до 80°C можно отрегулировать комфортный для Вас поток воздуха и его направление. Можно сказать, что печной радиатор прогрется и его можно использовать по “полной”. Не стоит полагать, что если Вы включаете максимальные обороты печного мотора, салон прогреется быстрее. Наоборот, включая печной мотор на большие обороты, Вы просто охлаждаете радиатор. От таких действий салон не получит тепла. Самые оптимальные обороты печного мотора для зимнего периода – средние. Направление потока необходимо выбирать самому, обычно выгодней всего направлять его “на лицо”, а вот при долгой поездке направляйте поток “в ноги”. При таком направлении воздуха, салон прогреется равномерно и вдобавок высушится от зимней влаги.

Как быстрее прогреть салон авто зимой? Настройка печки, лайфхак.

Даже если печка “отлично работала в прошлом году”, следует обязательно провести её диагностику. После лета с механической частью печки могла что-то произойти. Например, ослабился тросик переключателя “тепло-холод”. В таком случае салонный отопитель не будет отдавать нужное количество тепла. Все заслонки и регуляторы печки должны работать идеально, даже в их крайних положениях. Только тогда, от салонного отопителя можно получить максимум.


Сначала снимаем боковые заглушки торпедо. Вид справа.

замена моторчика печки пассат б5

Боковые заглушки торпедо слева.

замена моторчика печки пассат б5

Снимаем Водительскую подушку безопасности и руль.

замена моторчика печки пассат б5

Далее снимаем нижнюю полку с водительской стороны.

замена моторчика печки пассат б5

После чего снимаем также и кожух подрулевого переключателя.

замена моторчика печки пассат б5

Открутив 4 болта опускаем рулевую колонку вниз в сборе.

замена моторчика печки пассат б5

замена моторчика печки пассат б5

Следующим шагом снимаем приборную панель.

замена моторчика печки пассат б5

Далее разбираем центральную консоль: вытаскиваем кнопки, откручиваем блок управления климат-контролем.

замена моторчика печки пассат б5

замена моторчика печки пассат б5

Замена вентилятора печки ауди а4 б5 климат причина поломки

Стерлась медное покрытие,появление канавок ,

Volkswagen Passat B5.5 Ремонт Печки

Если вам понравилось видео! Ставим лайки и подписываемся … на новые ВИДЕО.

Далее, открутив 2 самореза, вынимаем корпус центральной консоли вместе с магнитолой.

замена моторчика печки пассат б5

После извлечения корпуса центральной консоли и магнитолы приступим у снятию бардачка.

замена моторчика печки пассат б5

Далее вынимаем из салона торпедо.

замена моторчика печки пассат б5

Видим пассажирскую подушку безопасности и отключаем ее (желтая фишка).

замена моторчика печки пассат б5

Снимаем центральный воздуховод.

замена моторчика печки пассат б5

Далее из-под капота вынимаем ЭБУ и отключаем все разъемы под ним.

замена моторчика печки пассат б5

Снимаем металлический усилитель торпедо.

замена моторчика печки пассат б5

Далее откручиваем трубки кондиционера и спускаем хладагент (под капотом).

замена моторчика печки пассат б5

Выдвигаем на себя корпус радиатора печки и вытаскиваем радиатор вверх.

замена моторчика печки пассат б5

Далее ставим новый радиатор и собираем все в обратном порядке. Единственная трудность — разложить аккуратно в обратном порядке жгуты проводки.

Фотоотчет о том, как заменить радиатор печки на автомобиле Фольксваген Passat B5+, двигатель AWT.

Необходимо учесть, что если Вы решили произвести замену радиатора печки самостоятельно, то данная процедура хоть и не является особо трудной, принимайтесь за работу, если уверены в дальнейших своих действиях, поскольку хоть из инструментов нужно и не много (несколько отверток), но разбирать придется пол салона, назад можно и не сложить…

Читайте также: