Как сделать окно в морфе

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Если ни один из стандартных типов лестниц не подходит, то StairMaker позволяет создавать специальные лестницы на основе вычерченной на плане заштрихованной области и определенной внутри ее основной линии.

Последовательность действий по созданию специальной лестницы такова (рис. 6.48):

  1. Вычертите на плане этажа с помощью инструмента Штриховка заштрихованную область, соответствующую контуру будущей лестницы.
  2. Постройте основную линию (линию подъема) лестницы, состоящую из последовательно соединяющихся друг с другом линий и дуг. Основная линия должна располагаться внутри заштрихованной области, не иметь разрывов и самопересечений, а ее конечные точки должны быть расположены на разных, причем несоседних, сторонах заштрихованной области.
  3. Выберите заштрихованную область и основную линию.
  4. Выполните команду Tools (Сервис) › Create Stair Using Selection (Создать лестницу по контуру).
  5. В открывшемся диалоговом окне Stair Type Selection (Выбор типа лестницы) выберите нужный тип лестницы, после чего щелкните на кнопке ОК.
  6. Установите параметры лестницы.
  7. Сохраните лестницу в библиотеке, после чего она появится на плане этажа и во всех остальных рабочих окнах проекта.

Параметры специальных лестниц в основном аналогичны параметрам стандартных лестниц, с той разницей, что размеры лестницы в плане не подлежат изменению (так как они уже определены конфигурацией заштрихованной области).

Рис. 6.48. Создание специальной лестницы

Приступим к работе

Настройка высоты этажа

  • Активируйте команду меню Конструирование > Настроить Этажи и введите в поле Высоты значение 3300.
  • Перейдите на План 1-го этажа.
  • Откройте диалог Параметров Лестницы по Умолчанию и настройте следующие параметры:

Собственный Этаж: 1.1-й этаж Верх Лестницы: 2.2-й этаж Смещение Основания относительно Собственного Этажа: Фиксированная Глубина Проступи: 300 Ширина Марша: 1300 Количество Подступенков: 22 Высота Подступенка: 150 Базовая Линия: По Левому Краю

Создание Лестницы

Создание Лестницы

Сделать щелчок мышью, чтобы начать построение Лестницы.

В диалоге Параметров Лестницы по Умолчанию мы настроили фиксированную глубину и высоту ступеней. Эти два параметра определяют точное количество ступеней. При помощи обратной графической связи создайте первый марш лестницы до 12-го подступенка (длина марша должна составлять 3300 мм).

Мифы о BIM. Часть 1: в Archicad нет готовых Библиотек и Элементов

Чтобы развеять бытующее мнение об Archicad как о программе, в которой сложно или вообще невозможно найти готовые 2D/3D-модели элементов зданий, интерьеров , предлагаем материал-навигатор, призванный сориентировать вас в мире Библиотечных Элементов.

Чтобы развеять бытующее мнение об Archicad как о программе, в которой сложно или вообще невозможно найти готовые 2D/3D-модели элементов зданий, интерьеров , мы решили создать этот материал-навигатор, призванный сориентировать вас в мире Библиотечных Элементов.

В этой статье мы также хотим ответить на следующие вопросы:

Также в конце статьи мы оставим все ссылки на ресурсы, где можно загрузить модели для вашего проекта!

Что такое Библиотечный Элемент?

В различных приложениях Библиотечные Элементы могут называться по-разному. Давайте попробуем разобраться с их именами.

Программа → специфическое название Библиотечного Элемента → расширение файла:

  • Archicad → Библиотечный Элемент, Контейнер Библиотеки → *.gdl, *.icf
  • Revit → Семейство и компонент → *.rfa, *.rvt
  • Tekla → Элемент, форма → *.ips, *.ipc, *.tez, *.xml
  • 3ds Max → Объект → *.3ds
  • SketchUp → Компонент, группа → *.skp
  • Cinema 4D → Объект → *.c4d

Любой проект Archicad представляет собой базу данных, формируемую из Элементов оформления (размеров, выносных надписей) и виртуальных конструктивных Элементов (Стены, Перекрытия, Лестницы). Многие из Элементов являются небольшими внешними файлами, созданными при помощи GDL — специального языка для программирования в Archicad. Эти файлы называются Библиотечными Элементами. Они обладают физическими и функциональными характеристиками и предназначены для многократного использования.

Элементы могут использоваться самостоятельно или быть частью другого инструмента. Например, навесные Стены состоят из Библиотечных Элементов Рам, Панелей и Аксессуаров. Всю информацию об Элементах и характеристиках можно заносить в интерактивные Каталоги. Это могут быть самые различные данные — от базовых, таких как габариты Объекта, до ссылки на сайт производителя изделия.

Каждая версия Archicad поставляется со стандартной Библиотекой Элементов, которая содержит сотни предварительно настроенных редактируемых Объектов.

Еще больше информации о Библиотеках Archicad можно найти в Центре Поддержки.

Для чего могут применяться Библиотечные Элементы?

Библиотечные Элементы используются в абсолютно разных проектах и при решении самых разных задач. Например, для разработки интерьера: они помогут наполнить модель, создать подробное техническое задание для изготовления авторских изделий. Кроме того, они применяются для создания спецификаций.

В процессе работы над конструктивом Библиотечные Элементы могут понадобиться при создании ферм и других Элементов, с последующим специфицированием.

Расчет оползневого давления по методу Шахунянца. Библиотечный Элемент позволяет находить значение оползневого давления в любой точке склона. Результаты расчета могут быть представлены в табличном виде или в виде эпюры.
Автор: Дмитрий Рогожин

Кроме того, Объекты используются в ландшафтном дизайне и при составлении смет градостроительства.

Как создать Библиотечный Элемент?

Изменение стандартной Библиотеки

Моделирование и сохранение Библиотечных Элементов

Для 2D-черчения нам могут понадобиться, к примеру, специальные 2D-выноски, маркеры заголовков чертежей. Для 3D — компоненты навесных стен, ограждений, дверные полотна, оконные ручки.

В таких случаях Archicad дает нам возможность формировать Элементы самостоятельно, причем различными способами. Например, вы можете создать свой собственный Заголовок чертежа.

Создание геометрически неизменяемого Библиотечного Элемента

Такой Элемент может только масштабироваться целиком, поэтому применяется для создания Элементов мебели, декора и таких Специальных Компонентов, как дверные ручки, — то есть того, что не должно параметрически настраиваться.

Для сохранения подобных Элементов достаточно смоделировать нужное стандартными инструментами — Морфами, Стенами, Перекрытиями, Оболочками и пр., а далее, выделив эти Объекты, перейти в меню Файл → Библиотеки и Библиотечные Элементы → Сохранить выбранное как → Объект.

Если ваш будущий Объект сразу располагается в пространстве как нужно, вы можете сохранить его прямо из окна плана.

Когда требуется создать авторское дверное полотно для стандартного Библиотечного Элемента Дверь, следует использовать Сложный профиль (Балка/Стена), Перекрытие. При необходимости конвертируем Элементы в Морф. Сохраняем новый Библиотечный Элемент: Файл → Библиотеки и Объекты → Сохранить выбранное как… → Полотно Двери.

Если нужно смоделировать ферму, рекомендуем обратиться к стандартному расширению TrussMaker. Оно находится в меню Конструирование → Дополнение к конструированию → Создать ферму.

Использование Сложных профилей

Несмотря на то, что в терминологии Archicad Сложные профили и Навесные Стены не являются Объектами, мы решили упомянуть и о них, так как они предоставляют отличный вариант создания собственных Библиотечных Элементов.

На изображении, иллюстрирующем этот раздел, показаны результаты использования Сложного профиля: с его помощью выполнены карниз, плинтус, наличник, откос, подстолье и полотно двери.

Использование Навесных Стен

Сохранить собственную Панель для Навесной Стены тоже нетрудно: после моделирования стандартными элементами Archicad достаточно пройти по пути Файл → Библиотеки и Объекты → Сохранить выбранное как… → Панель Навесной Стены.

Полезные ссылки

Доработка кода Библиотечных Элементов и их создание при помощи языка GDL

Созданный вышеописанным методом Объект можно доработать, добавив к нему, например, поворот. Как это делается, подробно разобрано в примере статьи Светланы Кравченко.

Автор: Светлана Кравченко

Автор: Светлана Кравченко

Из простых изменений, которые можно выполнить, располагая минимальным багажом знаний в области GDL или основываясь на инструкции GDL Reference Guide, можно выделить следующие:

  • поворот Объекта;
  • включение и отключение частей Объекта по флажку;
  • редактирование текста;
  • замена покрытий (подробности — в видео);
  • замена 2D-символа.

Если появилась необходимость что-то изменить в стандартной Библиотеке — и это не проблема! Посмотрите видео, где Светлана Кравченко подробно показывает, как можно скорректировать Заголовок Чертежа.

При более глубоком погружении в GDL перед нами открываются новые возможности. Написание собственных Библиотечных Элементов позволяет не только создавать сложные трехмерные и двумерные параметрические Объекты, но и использовать Параметры Модельного Вида, информацию о Плоскости Сечения Этажа и другую информацию об Окружающей Среде. Чтение данных, их запись в отдельные файлы — это и многое другое становится доступно, если основательнее вникнуть в GDL. В качестве примера Объектов можно привести массиватор, Маркер Зоны и ведомость отделки полов.

Полезные ссылки

Освоить язык GDL на более высоком уровне можно, ознакомившись со следующими ресурсами:

    .
  • Справочное руководство GDL Reference Guide (доступно в папке с документацией установочного пакета Archicad).

Создание Библиотечных Элементов при помощи расширения PARAM-O

PARAM-O — это расширение, которое стало доступно в Archicad 24 и позволяет создавать параметрические Объекты. В Archicad 24 Обновление 3 это расширение стало неотъемлемой частью Archicad.

В качестве основы для работы используются геометрические примитивы: параллелепипед, сфера, цилиндр.

При создании Объектов могут использоваться математические, тригонометрические и логические операции над формами. Доступны моментальный предпросмотр Объектов, а также возможность изменить цвет пера и покрытия для каждого примитива Объекта.

Полезные ссылки

Создание Библиотечных Элементов при помощи расширения Library Part Maker

Расширение Library Part Maker позволяет быстро создавать 2D-символы и 3D-отображения Объектов, вид которых зависит от Масштаба, и помогает разгрузить сцену от бесконечного множества полигонов при не самом удачном импорте Объекта. Достаточно настроить отображение Объекта в ЗD-окне: простое, среднее или детализированное. При активной работе есть смысл выставить простое отображение, чтобы Объект не перегружал сцену. А вот при рендере уже выставить детальное.

Во многих случаях Library Part Maker обеспечивает тот же уровень параметризации, что и при ручном создании Объектов через GDL-редактор. В сочетании с использованием свойств и формул это позволяет полностью перенести в Archicad разработку разделов ТХ, ОВ, ВК.

Полезные ссылки

    бесплатно могут владельцы Сервисного Контракта (SSA) и пользователи учебной версии Archicad. .
  • Ознакомиться с подробной инструкцией для работы с расширением Library Part Maker от Владимира Медникова и Дарьяны Верлен.

Создание Библиотечных Элементов при помощи расширения LabPP_GoodwinGDL

LabPP_GoodwinGDL — это бесплатное программное дополнение (для некоммерческого использования), предложенное в помощь тем, кто создает свои GDL-Объекты. Используя это дополнение, можно задавать сложную геометрию и производить операции над Объектами в интерактивном режиме. Поддерживается возможность выполнять скрипты для Archicad из файлов или по нажатию программируемых кнопок.

Полезные ссылки

Способы импорта Объектов и ресурсы с Библиотеками

Для обеспечения точной передачи информации при наполнении проекта необходимыми данными пользователи Archicad могут обращаться к Библиотекам Элементов на сторонних сайтах.

Обширная специфика Библиотек способствует решению разнообразных задач в таких областях, как интерьер, конструирование, архитектура, ландшафт, градостроительство На сторонних сайтах собрано большое количество Объектов в форматах *.fbx, *.obj, *.dae, *.gsm, *.3ds, *.skp и др.

Далее мы рассмотрим различные варианты импорта Объектов, созданных для Archicad и других приложений.

Отдельно можно отметить доработку Объектов, импортированных из SketchUp.

Импорт при помощи расширения RVT/RFA Geometry Exchange

Расширение подарило пользователям Archicad возможность импортировать Семейства Revit как Объекты. Теперь при импорте есть возможность настроить количество полигонов в Объекте. А в диалоге параметров выбрать необходимую степень детализации для любой задачи: точно, средне или грубо. Импорт происходит следующим образом: Файл → Библиотеки и Объекты → Импортировать RFA как GDL-Объект.

Полезные ссылки

Импорт при помощи расширения MODELPORT 2.0

Нужно еще больше свободы для реализации больших творческих амбиций? Хочется иметь возможность скачивать самые разные форматы?

С расширением MODELPORT можно корректно импортировать в Archicad Объекты из программ Maya, Softimage XSI, 3ds Max и Blender, контролируя количество полигонов будущей модели. Также с помощью инструментов параметрического редактирования пользователь может отредактировать Толщину Пера, Цвет Заливки, Материал, Текстуру и многое другое. MODELPORT преобразует Объекты Archicad с гладкими поверхностями и генерирует чистые 2D-символы для Планов Этажей.

Полезные ссылки

Импорт при помощи расширения 3DStudio In

3DStudio In — это расширение для Archicad, которое преобразует файлы 3D Studio Max (*.3ds) в Объекты GDL. Процесс преобразования может быть настроен пользователем. Расширение позволяет настраивать Масштаб и Прозрачность, добавлять горячие точки в 2D и 3D. В процессе конвертирования 3DStudio In создает новый Библиотечный Элемент и копирует все текстуры в указанную папку вместе с созданным Объектом. Начиная с 20-й версии это программное решение входит в пакет Дополнений (Goodies).

Полезные ссылки

Ресурсы с Библиотеками Элементов для разных задач

Ресурсов с готовыми Библиотеками Элементов много: производители изделий считают Archicad одним из важнейших инструментов проектирования и нередко заказывают разработку целых блоков Библиотек по всему спектру своей продукции.

Благодаря удобному формату хранения и обработки данных Библиотечные Элементы включают в себя номенклатуру типоразмеров, артикулов, расцветок с актуальными ценами. Таким образом, проектировщик имеет возможность не только разместить геометрическую модель изделия, но и подобрать варианты его внешнего вида и конфигурации, опираясь на бюджет будущего строительства. А заказчик при желании может сразу заказать это изделие на производстве.

Как мы и обещали, в завершение выкладываем список сайтов, где можно найти Библиотечные Элементы Archicad для самых разных задач:

    создан компанией Graphisoft, поэтому поиск Объектов может осуществляться из Archicad. На сайт можно добавлять свои Объекты; ; . Можно найти Объекты для благоустройства, дизайна интерьеров, зданий и сооружений; — достаточно выбрать в левом меню тип файла Archicad, и вы увидите 40 тысяч Объектов, совместимых с Archicad; ; ;
  • на этом сайте при необходимости можно приобрести библиотеку деревьев.

Компания Graphisoft выражает особую благодарность всем, кто принял участие в создании материала: Светлане Кравченко, Михаилу Еремину, Дмитрию Рогожину, Юрию Цепову, Кириллу Колотилину, Луизе Кошкальда, Татьяне Козловой, Владимиру Медникову и Дарьяне Верлен.

ArchiCAD — одна из самых популярных и многофункциональных программ для комплексного проектирования зданий. Многие архитекторы выбрали его в качестве главного инструмента для своего творчества благодаря удобному интерфейсу, понятной логике работы и скорости выполнения операций. знаете ли вы, что создание проекта в Архикаде можно ускорить еще больше, применяя горячие клавиши?

В этой статье познакомимся с ними поближе.

Горячие клавиши в ArchiCAD

Горячие клавиши управления видом

С помощью комбинаций горячих клавиш очень удобно перемещаться между различными видами модели.

F2 — активирует план этажа здания.

F3 — трехмерный вид (перспектива или аксонометрия).

Горячая клавиша F3 будет открывать перспективу или аксонометрии в зависимости от того, с каким из этих видов работали последний раз.

Shift + F3 — режим перспективы.

Сtrl + F3 — режим аксонометрии.

Shift + F6 — каркасное отображение модели.

F6 — рендеринг модели с последними установками.

Зажатое колесико мыши — панорамирование

Shift + зажатое колесико мыши — вращение вида вокруг оси модели.

Ctrl + Shift + F3 — открывает окно параметров перспективной (аксонометрической) проекции.

Горячие клавиши направляющих и привязок

G — включает инструмент горизонтальных и вертикальных направляющих. Тяните за значок направляющих, чтобы поместить их в рабочее поле.

Горячие клавиши Архикад 1

J — позволяет нарисовать произвольную направляющую линию.

K — удаляет все направляющие линии.

Горячие клавиши трансформирования элементов

Ctrl + D — перемещение выделенного объекта.

Ctrl + M — зеркальное отражение объекта.

Ctrl + E — вращение объекта.

Ctrl + Shift + D — перемещение копии.

Ctrl + Shift + M — зеркальное отражение копии.

Ctrl + Shift + E — вращение копии

Ctrl + U — инструмент тиражирования

Горячие клавиши Архикад 2

Ctrl + G — группирование объектов (Ctrl + Shift + G — разгруппировать).

Ctrl + Н — изменить пропорции объекта.

Другие полезные сочетания

Горячие клавиши Архикад 3

Shift + Q — включает режим бегущей рамки.

Ctrl + 7 — настройка этажей.

Горячие клавиши Архикад 4

Настройка горячих клавиш

Нужные комбинации горячих клавиш можно настроить самостоятельно. Разберемся, как это делается.

Горячие клавиши Архикад 5

Горячие клавиши Архикад 6

Вот мы и познакомились с наиболее часто используемыми горячими клавишами в Архикаде. Применяйте их в своем рабочем процессе и вы заметите, как возрастет его эффективность!

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Монтаж морфа — это видеопереход в Premiere Pro, который помогает более качественно обрабатывать материалы видеосъемки интервью путем сглаживания резких смен кадра между репликами.

При редактировании отснятого диалога часто возникает такая проблема: собеседник запинается, заикается, часто хмыкает, прочищает горло или делает нежелательные паузы. Все это препятствует созданию чистого, непрерывного диалога без резких смен кадров и перекрестных растворений.

Клипы можно удалять из эпизода разными способами, например путем поднятия и извлечения, удаления и удаления со сдвигом. Посмотрите, как это можно сделать разными способами, в этом учебном видеоролике.

Повторите это действие для всех фрагментов клипа, которые требуется удалить.

Во время анализа можно продолжать работу с материалом или над другими частями проекта.

Обычно для перехода достаточно 10-20 кадров.

Если движения губ и голос не синхронизированы или результаты не соответствуют ожиданиям, измените точки входа и выхода или скорректируйте длительность перехода.

Длительность видеоперехода по умолчанию составляет 30 кадров.

Выравнивает переход, автоматически выбирая в качестве центра симметрии точку редактирования между двумя клипами, когда установлен флажок Центр на стыке .

Увеличьте масштаб таймлайна так, чтобы четко видеть переход.

Также можно удлинить или укоротить переход путем перетаскивания краев перехода по своему усмотрению.

Ниже приводятся рекомендации, соблюдение которых обеспечит оптимальные результаты:

Логические Операции: Вычитание Геометрии Морфов

В этом видеоролике рассматривается Логическая Операция Вычитания геометрии элементов Морфов.

Archicad 17.Отверстия сложной формы в стене.

Как правильно сделать нишу и отверстие в стене в Archicad

Делать отверстие в стене будем с помощью вычитания морфа из стены средствами булина. Во второй части видео-урока .

Читайте также: