Как сделать окно в фотостудии

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

10 схем света для студийной фотосъёмки модели

Многие фотографы задают вопрос, как ставить свет в студии при съёмке портрета. Понимая, что без примеров учиться очень сложно, мы решили написать статью о фотосъёмке fashion.

10 схем света. Схема 8. Фото 3

Для того чтобы схемы можно было легко повторить в большинстве студий, мы использовали 3 моноблока Hensel 500 Integra.

Hensel Integra

И самые популярные светоформирующие насадки: октобокс 80 см, серебристый зонт 120 см, портретную тарелку, стандартные рефлекторы, стрипбоксы 60х120 см и 30х180 см (в идеале должны быть одинаковыми, но пришлось работать с тем, что есть).

Помимо этого, мы использовали отражающие панели и чёрные флаги.

Схема 1

10 схем света. Схема 1. Фото 1
10 схем света. Схема 1. Фото 2

10 схем света. Схема 1

В качестве рисующего света использовали осветительный прибор с серебряным зонтом, установленным немного справа от камеры. Два осветителя со стрипбоксами мы поставили по бокам и чуть сзади модели.

Чтобы контровики не влияли на фон, мы установили между фоном и светильниками белые панели. Панели отсекли лишний свет от фона и перенаправили его на модель, сделав контровой свет более объёмным, а сам фон освещался только основным рисующим светом.

Интенсивность освещения фона в этой схеме легко регулировать положением рисующего света. Если поднять светильник с зонтом выше и наклонить его к модели более круто, то основной свет попадает на модель, а на фон — только свет от верхней периферической части октобокса, фон в этом случае становится более тёмным.

Если опустить рисующий ниже и развернуть его более фронтально, то в этом случае на фон будет попадать довольно много света от основного источника, он станет более белым, но на фоне может появиться тень от модели.

Схема 2

10 схем света. Схема 2. Фото 1
10 схем света. Схема 2. Фото 2

10 схем света. Схема 2

Яркие, насыщенного цвета модели одежды прекрасно смотрятся на абсолютно белом фоне.

При максимальном освещении фона существует опасность, что отражённый от фона свет будет настолько мощным, что зальёт всю сцену светом.

Чтобы избежать паразитных засветок от фона, мы использовали стандартные рефлекторы. Между моноблоками и моделью установили белые панели.

В результате боковой свет от фоновых светильников, не попадая на модель, шёл непосредственно на фон, освещая его и отражаясь, делал фон абсолютно белым, без тени от модели, а белые панели выполняли функцию контрового света, отражая падающий от рисующего свет.

Картинка получилась контрастная с прекрасной проработкой деталей одежды.

Схема 3

10 схем света. Схема 3. Фото 1
10 схем света. Схема 3. Фото 2

10 схем света. Схема 3

Очень простая схема. В качестве рисующего света мы использовали светильник с октобоксом.

Модель снималась в полный рост, и для контрового света мы использовали ростовой стрипбокс 30х180 см, который установили слева от модели. Этот стрипбокс удобен для съёмки моделей в полный рост.

В итоге мы получили ярко освещённую модель, выделяющуюся на тёмно-сером фоне.

Схема 4

10 схем света. Схема 4. Фото 1
10 схем света. Схема 4. Фото 2

10 схем света. Схема 4

Схема с одним источником света. Рисующий свет от нашего фаворита — моноблока с октобоксом. По бокам модели две широкие отражающие панели для заполнения светом.

Этого оказалось вполне достаточно для получения интересной фотографии.

Как видите, фон при этом освещён равномерно.

Почему я назвал октобокс фаворитом? Он мне всегда нравился — достаточно мягкий, почти как от зонта, но легко управляемый свет. И в зрачках модели не получается квадратного блика, в отличие от обычного софтбокса.

10 схем света. Схема 4. Фото 3

Схема 5

10 схем света. Схема 5. Фото 1
10 схем света. Схема 5. Фото 2

10 схем света. Схема 5

В данной схеме рисующим стал октобокс, контровой стрипбокс, отделённый от фона отражателем, чтобы он меньше влиял на фон.

Чтобы получить на фоне градиент, мы поставили моноблок с рефлектором и сотами.

Светлое пятно на сером фоне оживило изображение.

При достаточной фантазии цветные фильтры, установленные на фоновом светильнике, добавят изображению желаемый эффект и превратят нежно-серый фон в цветной. Размер пятна легко отрегулировать с помощью установки сотовой решётки различной градусности.

Схема 6

10 схем света. Схема 6. Фото 1
10 схем света. Схема 6. Фото 2

10 схем света. Схема 6

В предыдущем кадре мы получили однородный тёмно-серый фон.

Добавив в кадр уже применяемый нами фоновый светильник со стандартным рефлектором и сотами, мы осветили фон и изменили настроение в кадре.

Этот пример лучше всего показывает, как любая схема может быть изменена и пополнена для достижения конкретной цели.

10 схем света. Схема 6. Фото 3

Схема 7

10 схем света. Схема 7. Фото 1
10 схем света. Схема 7. Фото 2

10 схем света. Схема 7

Фотосъёмка достаточно высокой модели в полный рост потребовала равномерного освещения от верхней до нижней границы кадра. Этого легко добиться, используя в качестве рисующего света осветитель с длинным стрипбоксом.

В качестве контрового света также использовался стрипбокс. По бокам модели установили чёрные светопоглощающие панели. Свет от источников попадал на модель, светопоглощающие панели исключали его бесконтрольное переотражение в кадре.

Схема 8

10 схем света. Схема 8. Фото 1
10 схем света. Схема 8. Фото 2

10 схем света. Схема 8

В качестве рисующего света мы использовали светильник с октобоксом.

Контровой источник со стрипбоксом установили позади модели слева и достаточно высоко, чтобы подсветить причёску.

Для заполнения кадра добавили отражатели справа от модели.

Такая схема постановки позволила нам чуть приглушить освещение фона и обрисовать модель контровым светом.

Схема 9

10 схем света. Схема 9. Фото 1
10 схем света. Схема 9. Фото 2

10 схем света. Схема 9

Зонт достаточно редко используется в студии, зато на выезде он очень популярен за счёт своей компактности и быстрой готовности к работе.

В качестве рисующего света мы использовали источник с серебряным зонтом, который даёт мягкий, обволакивающий свет, которым чрезвычайно трудно управлять.

Свет распространяется от источника сплошной световой волной, освещая практически всё на своём пути. В нашем случае использовался большой параболический зонт, световой пучок от которого всё же был управляем, он расширялся или сужался простым перемещением источника света на оси зонта (ближе к зонту или дальше).

Зонт расположили практически над головой фотографа, чуть правее, и направили его круто вниз.

Схема 10

10 схем света. Схема 10. Фото 1
10 схем света. Схема 10. Фото 2

10 схем света. Схема 10

В качестве рисующего света мы использовали портретную тарелку. Чтобы получить более направленный пучок света, надели сотовую решётку.

По обеим сторонам от модели установили светопоглощающие панели, так называемые французские флаги. Модель в чёрной кожаной куртке, освещённая узким пучком света, получилась на абсолютно чёрном фоне.

Чтобы куртка не сливалась с фоном, мы осветили последний с помощью стандартного рефлектора.

Итоги

Завершая данный обзор, хочу сказать, что хорошие кадры можно сделать как с одним, так и с двумя источниками света, комбинируя их в соответствии с вашей фантазией. Использование же при съёмке трёх источников света практически делает ваши возможности безграничными. Не зря же многие известные компании, и в их числе Hensel, производящие и продающие осветительное оборудование, комплектуют наборы из трёх осветителей и светоформирующих насадок, упакованных в удобный фирменный кофр.

Бэкстейдж

Благодарности

Команда

  • Фотограф и стиль: Ира Бачинская, @irabachinskaya_photographer
  • Автор и технический специалист:Дмитрий Мухин
  • Визажист:@VASILISA (Елена Васильева)
  • Модели: Юлия Хан, Сима Рыбакова, Юля Кожухова, Виолетта Орлова.

Когда я только начинала снимать свадьбы, был один момент, который меня жутко бесил и при этом происходило это на каждой свадьбе.

Прошло столько времени, но дяденьки продолжают меня преследовать. Поэтому я решила написать этот пост, чтобы вы знали тоже, что можно всё! И против окна снимать тоже!


А как же сделать, чтобы фото против света получилось ? Итак, запомните.

Чтобы снять ребёнка у окна, посмотрите сначала, а что у вас за окном? Если вдруг вы живете на 8 этаже и у вас только небо, то конечно оно будет выбито (т.е. за окном все получится белое), если вы прорисуете небо, то ваша модель может стать чёрной. Потому что за окном света всегда больше, чем у вас в комнате.

А вот если за вашим окном растут деревья или находится другой дом — то вы получаете за окном фон! Фон из деревьев, веток или окон другого дома. Конечно, как и раньше, света за окном всегда больше! Чтобы уменьшить разницу освещения, вы можете прибегнуть к 2-м хитростям. Поставить ребёнка спиной, как это сделала я. Тогда отсутствие света на модели не так заметно, как если бы модель была к нам лицом.

Либо поставить модель боком, тогда часть лица будет залита светом от окна, а часть в тени. Что кстати смотрится особенно интересно, потому что на фото появляется объём.

В любом случае при съёмке у окна ищите за окном цвет. Не цвет неба, а что-то другое. В моем случае я поймала заснеженные туи.

Большинство фотографов мечтают о своей фотостудии. Краткое руководство от Чада Вензосы (Chad Verzosa) поможет всем желающим сориентироваться в подготовке студии для фотосессии.

Идеальные пространства для студийной фотографии

Что нужно для студийной фотографии

Люди часто представляют себе фотостудию как большое пространство с всевозможным оборудованием. Однако не всегда нужно иметь большое место для студийных фотографий, все зависит от того, в каком жанре вы хотите снимать. Например, если вы занимаетесь только бьюти-фотографией, достаточно будет студии площадью 25 кв. метров.

Источники света

Что нужно для студийной фотографии

При поиске места для студийной фотосъемки также учитывайте количество окон в доме. Если вы фотографируете при естественном освещении, вам понадобится много окон. Но если вы хотите использовать исключительно искусственное освещение, было бы предпочтительнее иметь место вообще без окон, чтобы оконный свет не мешал. Если нужны оба вида освещения, поищите вариант, где можно в случае надобности надежно блокировать свет от окон. Для фотосъемки со вспышкой хорошо иметь фотостудию без окон.

Если вы хотите снимать в своей фотостудии только при естественном освещении, тогда вам понадобится рефлектор, который, как следует из названия, отражает свет из окна обратно на объект. Таким образом, у вас не будет контрастных изображений с глубокими тенями.

Что нужно для студийной фотографии

Вариантов искусственного освещения масса. В основном это зависит от вашего бюджета и размера фотостудии.

Светодиодные светильники

Что нужно для студийной фотографии

Если вы хотите перейти от естественного освещения к искусственному, LED-лампы - лучший вариант для вас. Вы можете представить их как обычные лампочки с диммерами. В отличие от вспышки, вы можете видеть, как свет влияет на ваш объект в режиме реального времени.

Одним из недостатков использования LED-ламп является то, что они не такие яркие, как вспышка. Даже когда светодиоды работают на полную мощность, возможно, вам придется использовать высокий ISO, чтобы в итоге вы получали правильно экспонированные изображения.

Speedlight (вспышка)

Что нужно для студийной фотографии

Если у вас небольшая фотостудия, подумайте об использовании вспышек. Помимо того, что они ярче светодиодов, они, как правило, дешевле. Они также достаточно малы, чтобы их можно было носить в рюкзаке, когда вам нужно работать за пределами фотостудии.

Большинство людей используют вспышки, прикрепляя их к горячему башмаку камеры. Но у вас также есть возможность запускать их от беспроводного триггера.

Наиболее очевидный недостаток использования вспышек заключается в том, что вы не можете видеть излучаемый ими свет в реальном времени. Поэтому вам нужно сделать много пробных снимков, чтобы убедиться, что они правильно освещают ваш объект. Также у этих вспышек недостаточно мощности для освещения больших помещений.

Что нужно для студийной фотографии

Monolight (постоянный свет)

Вы можете думать о постоянном свете как о комбинации мощной вспышки Speedlight и светодиодной лампы. Несмотря на то, что это стробоскопы, они также включают в себя пилотный свет. Таким образом, вы сможете увидеть, как ваш свет влияет на ваш объект в режиме реального времени. Световой поток тут как минимум в три раза мощнее, чем у вспышки или LED-лампы. Они также идеально подходят для больших фотостудий, поскольку могут освещать большие помещения.

Что нужно для студийной фотографии

  • от 150 до 300 Вт идеально подходит для небольших помещений
  • от 400 до 600 Вт идеально подходят для студий среднего размера
  • для больших помещений может потребоваться от 800 до 1200 Вт.

Модификаторы света

Помимо студийного освещения, вам также понадобятся модификаторы света. Это осветительное оборудование рассеивает лучи, исходящие от вашего источника, для создания более мягкого света.

В своей фотостудии вы можете использовать множество типов модификаторов освещения, и все они по-разному рассеивают свет. Вот некоторые из наиболее распространенных вариантов.

Стандартный отражатель

Вы можете представить себе стандартный отражатель как маленькую параболическую тарелку внутри фонарика. Он концентрирует луч, чтобы создать более плотное пятно вокруг объекта. Таким образом он действует как прожектор, создавая эффект виньетирования.

Что нужно для студийной фотографии

Отражатель не имеет рассеивающего материала, поэтому он подходит, если вы хотите воссоздать резкое солнечное освещение в своей фотостудии.

Фотозонт

Если вам не нравится резкое освещение, используйте фотозонт. Зонт имеет открытую структуру, позволяющую свету заполнять всю комнату.

Есть много видов зонтов. Некоторые из них отражают и действуют больше как софтбокс. Но есть и другие, которые позволяют фотографировать прямо через диффузионный материал. Первый вид больше похож на софтбокс с более направленным светом, а второй позволяет рассеивать свет повсюду.

Что нужно для студийной фотографии

Софтбокс

В некоторой степени софтбокс работает как зонтик, но софтбокс имеет закрытую конструкцию, что позволяет лучше фокусировать свет. В результате создается мягкое освещение, которое имеет тенденцию быть более концентрированным и направленным. Что делает софтбокс лучше фотозонта, так это то, что вы можете лучше контролировать выходящий из него свет.

Что нужно для студийной фотографии

Стрипбокс

Стрипбокс - это специализированный модификатор света, обычно используемый в профессиональных студиях. По сути, это удлиненный софтбокс, излучающий свет вертикально.

Стрипбокс создает узкий луч света, идеально подходящий для освещения края тела модели.

Стрипбоксы часто используются в качестве осветительных приборов для освещения краев прически и затылка вашей модели. А для натюрморта он идеально подходит для освещения краев объектов.

Оборудование для студийной фотографии

Они необходимы для поддержки источников света и модификаторов света. Они бывают разного дизайна и имеют определенную грузоподъемность. Убедитесь, что ваши осветительные стойки могут поддерживать самые тяжелые источники света и модификаторы.

Что нужно для студийной фотографии

Световые стойки идеально подходит для вспышек и небольших светодиодных панелей.

Это усиленные световые стойки. Они больше, тяжелее и выдерживают больший вес, чем обычные легкие стойки. Мы рекомендуем их, если вы используете большие источники постоянного света и необходимо, чтобы ваша система освещения всегда была стабильной.

Что нужно для студийной фотографии

Это отражатели, которые отражают свет от источника света к объекту - так вы не получите темных теней и неравномерного освещения. Собранный V-Flat достаточно велик, чтобы вместить модель среднего размера.

Что нужно для студийной фотографии

Фоны позволяют изменить обстановку в студии. Некоторые из них представляют собой базовый тканевый или бумажный фон, а другие сделаны из винила или другого материала. Бесшовные фоны из бумаги - лучший выбор для студийной фотографии.

Что нужно для студийной фотографии

Готовим студию к съемке

Во-первых, вам нужно будет собрать систему крепления для фона. Убедитесь, что стойки находятся на расстоянии не менее 1,5-3 м друг от друга, в зависимости от длины фона. Затем вставьте горизонтальную стойку в рулон бесшовной бумаги и установите ее поверх стоек.

Отрегулируйте высоту подставки для фона и развернуть бумагу. Используйте мешки с песком или скотч, чтобы прикрепить углы бесшовного бумажного рулона к полу.

Что нужно для студийной фотографии

Теперь, когда фон готов, пора подготовить осветительное оборудование. Сначала прикрепите источник света к модификатору света. Затем вы устанавливаете их на световую стойку. Количество источников света, которые вы используете в своей домашней фотостудии, будет зависеть от того, что вам нужно делать.

Для простых портретов достаточно одного источника света и v-образного рефлектора. Но если вы хотите делать гламурные снимки, требующие более сложных настроек, вам может понадобиться от двух до пяти источников света.

Что нужно для студийной фотографии

Что нужно для студийной фотографии

Прежде чем начать съемку, сделайте несколько пробных снимков, чтобы узнать, что вам нужно делать с осветительным оборудованием. Проверяйте свое освещение, чтобы каждый раз добиваться правильной экспозиции. Обычно мы сначала устанавливаем камеру, а затем настраиваем свет, пока не добьемся правильной экспозиции.

После того как вы все проверили, можно приступать к съемке!

Что нужно для студийной фотографии

Видеоканал Фотогора


В качестве рисующего света использовали осветительный прибор с серебряным зонтом, установленным немного справа от камеры. Два осветителя со стрипбоксами мы поставили по бокам и чуть сзади модели.

Чтобы контровики не влияли на фон, мы установили между фоном и светильниками белые панели. Панели отсекли лишний свет от фона и перенаправили его на модель, сделав контровой свет более объёмным, а сам фон освещался только основным рисующим светом.

Интенсивность освещения фона в этой схеме легко регулировать положением рисующего света. Если поднять светильник с зонтом выше и наклонить его к модели более круто, то основной свет попадает на модель, а на фон — только свет от верхней периферической части октобокса, фон в этом случае становится более тёмным.

Если опустить рисующий ниже и развернуть его более фронтально, то в этом случае на фон будет попадать довольно много света от основного источника, он станет более белым, но на фоне может появиться тень от модели.

Источники света

Источники света для студии

Для создания нужного вида освещения в фотостудии, организованной дома, нужно использовать специальные источники света. С их помощью будут формироваться необходимые схемы съемки в помещении фотостудии.

По своему характеру действия все они делятся на две главных разновидности:

импульсивные. Имеют вид краткосрочных вспышек. Применяются только во время фотографирования. Такой источник создает мощный импульс света. Он формируется из двух лампочек: обычной галогеновой и импульсной;

В качестве источников света можно использовать:

  • обычные лампы;
  • галогеновые лампочки;
  • светодиодные лампы. Это самый экономичный вариант.

Кроме всего этого, чтобы создать студию дома, вам понадобятся дополнительные насадки на фотоаппарат, зонты, октобоксы и софтбоксы (отражатели), цветные шторы, штативы и т.д.

Схема 4: 150-сантиметровый октабокс

И вновь переходим от жёсткого света к мягкому. Однако в этот раз мы обойдёмся всего одним источником света — появившимся в прошлой схеме моноблоком Hensel Expert D 500.

На этот раз наша цель — сделать мягкую, равномерно освещённую фотографию в полный рост. Такое освещение очень востребовано в коммерческих съёмках, каталожной съёмке, модельных тестах и во многих других ситуациях. Главное преимущество схемы — её простота и универсальность. Такой свет ставится за пару минут и подходит практически всем.

10 простых схем установки освещения в студии

Схема 1


При таком размещении используется три источника освещения. Прибор рисующего света располагается спереди и слева от модели под углом в 45°. Световой поток направлен не на объект фотосъёмки, а на зонт с серебристым покрытием, поэтому объект съёмки освещён отражённым светом. Два стрипбокса располагаются позади модели, так же под углом 45°. Между задником и стрипбоксами размещаются две панели белого цвета. Отражённый контровый свет делает объект фотосъёмки более объёмным, при этом фон освещается только рисующим светильником. Освещение задника можно регулировать, изменяя вертикальное положение основного софита с зонтом.

Схема 2


Когда необходимо подчеркнуть изысканную и яркую одежду модели в фотостудии используется другая схема. Здесь нужно максимально высветить фон. Для этого на задник под углом направляется свет от двух рефлекторов. Чтобы избежать засветки модели, между ней и светильниками устанавливаются белые панели. Дополнительно осветить предмет съёмки можно с помощью зонта, который располагается спереди и немного левее модели. Такое расположение обеспечивает высокий контраст с хорошей проработкой мелких деталей.

Схема 3


Для съёмки в фотостудии модели в полный рост используется простая схема из одного светильника. Это ростовой октобокс формата 30 Х 180 см. Его можно разместить с любой стороны от модели. Сам фон при этом подсвечивается слабо и на снимке выглядит тёмно-серым.

Схема 4


Здесь также используется только один световой прибор. Это октобокс или софит восьмиугольной формы. Он даёт мягкое и равномерное освещение, поэтому часто используется в фотостудии при съёмке портретов. Осветительный прибор располагается перед фотомоделью, справа от фотографа. По бокам установлены две большие белые панели, которые заполняют светом всё поле кадра.

Схема 5


Схема с выделением фона состоит из двух моноблоков. Слева и сзади модели размещается стрипбокс, направленный на объект съёмки под углом приблизительно 45°. Между ним и задником ставится белая панель отсекающая свет от фона. Задник подсвечивается рефлектором с панелью в виде сот. Это позволяет создать на заднике градиент из светлого пятна. При создании оригинальных композиций в рефлектор можно устанавливать цветные фильтры.

Схема 6


Простая схема из одного рефлектора позволяет в студии создать световой акцент на модели за счёт отражения. Софтбокс размещается сзади и справа от модели. Свет направлен на задник. По бокам модели ставятся две большие белые пластины. Они обеспечивают мягкую проработку деталей.

Схема 7


При съёмке в фотостудии часто возникает ситуация, когда нужно сфотографировать модель в полный рост. Эта задача требует равномерного освещения всей фотомодели в вертикальной плоскости. Для правильного направления светового потока применяются два ростовых стрипбокса. Рисующий источник расположен спереди и слева от модели под углом в 45°, стрипбокс установлен сзади и справа. Чтобы избежать излишнего переотражения, по бокам модели ставятся две светопоглощающие панели чёрного цвета.

Схема 8


Если акцент на фотографии должен создавать контровой свет, то в фотостудии для освещения используется следующее размещение. Рисующий софтбокс располагается слева и спереди от модели. Главную роль здесь играет источник встречного света. Он размещается сзади модели на такой высоте, чтобы высветить красивую причёску. Чтобы немного приглушить фон справа и сзади модели ставится белый экран.

Схема 9


Здесь используется один источник, а объект съёмки освещается отражённым светом. Рисующий софтбокс располагается спереди и справа от модели рядом с фотографом. Поток ориентирован на зонт с серебристым покрытием. Параболический зонт установлен на треноге, на высоте человеческого роста и световой поток направлен вниз.

Схема 10


При таком размещении роль источника рисующего света играет портретная тарелка. Чтобы световой поток получился более узким, на неё установлена решётка. По бокам модели установлены поглощающие панели чёрного цвета. Фон подсвечивается не очень мощным рефлектором, который располагается сзади модели и под углом к заднику. Такое расположение создаёт резкие и чёткие тени. Уровень освещения задника можно менять, получая все оттенки серого цвета.

Схема 2: Софтбокс 90×90 см и зонт на отражение

В этой схеме мы также ограничимся двумя простейшими источниками света, входящими в комплект Hensel Integra Mini 600 Kit, однако добавим к входящим в комплект насадкам небольшой софтбокс размером 90×90 сантиметров.

Моноблок с этим софтбоксом мы и разместим над головой модели, чуть впереди, в качестве рисующего света.

При удачном расположении софтбокса заполняющий свет нам не потребуется, так что мы могли бы вполне обойтись и одним единственным моноблоком. При этом свет получился объёмный, но равномерный, без провалов и слишком глубоких теней, нуждающихся в заполнении.

Схема 8: Briese Focus 96 Kit

Итак, начав этот обзор с самого бюджетного набора из двух 300-джоульных моноблоков, мы добрались, наконец, до самого дорогого источника света, с каким мне когда-либо приходилось снимать.

Briese Focus 96 Kit — световая головка стоимостью более полумиллиона рублей. Она в несколько раз дороже мощного генератора Hensel Nova D 2400, к которому мы будем её подключать. В сумме же система освещения, собранная на основе Briese, будет стоить как небольшой самолёт, причем в прямом смысле. Или как дорогой джип. Или квартира где-нибудь за пределами МКАД. Впечатляет, не так ли? Чего же ждать от столь дорогой насадки?

Как и предыдущая рассмотренная нами насадка, Briese Focus представляет собой довольно большой параболический зонт. Однако его особенностью является возможность фокусировки: лампу можно перемещать по направляющей вдоль центральной оси. Таким образом, рефлектор Briese из обычной светоформирующей насадки превращается в целую систему освещения.

В максимально расфокусированном положении, когда лампа до предела выдвинута вперёд, прибор работает как обычный параболический рефлектор. Причём отличного качества: свет получается мягкий, однородный и равномерный. А по мере того, как мы задвигаем лампу вглубь зонта, световой поток фокусируется. Мне, как и некоторым фотографам, с которыми я обсуждал Briese, в сфокусированном положении он напомнил линзу френеля — такое же выраженное, яркое, но достаточно мягкое пятно в центре, постепенно угасающее к периферии, при идеальной плавности градиентов и безупречно растушёванных тенях. Только в данном случае это была бы линза очень большого диаметра.

Для сравнения сделаем фотографии в двух крайних положениях лампы:

Схемы с одним источником света

Считается, что лучшим источником света является естественное освещение, так как само солнце — одиночный источник прекрасно дополненный рассеивателем в виде атмосферы. В студийных условиях можно легко и бюджетно экспериментировать с одним источником света дополняя его отражателями, рассеивателями и затенителями. А также можно перемещая единственный источник света во время сцены, добиться дополнительных драматических эффектов. Главный секрет работы с одиночным источником заключается в выделении границы между светом и тенью, которая выразительно подчеркивает контуры.

Следите за новостями!

Оценка правильности экспозиции

Чтобы фотография получилась качественной и красивой, необходимо правильно выстроить экспозицию освещения при использовании разнообразных схем. Для этого следует использовать следующие специальные аппараты:

  • экспонометр. Это прибор отображает свойства диафрагмы, а также выдержки при наличии импульсных вспышек. Экспонометр в последнее время используется все реже, так как при переходе на цифровую технику стал неактуальным;
  • флэш-метр. Данный прибор отражает соответствие в силе заполняющей и ведущей вспышек. Он работает при использовании импульсного освещения.


Кроме этого может применяться гистограмма яркости. Это график, который отражает яркость с разделением ее на полутона. Благодаря такой гистограмме можно оценить возможности улучшения фотографии.

Освещение студии

Любой фотограф, даже начинающий, знает, как важно для качественной фотосъемки организовать правильное освещение. С помощью света можно подчеркнуть красоту фотографий или, наоборот, окончательно испортить их

Поэтому пери организации искусственного типа подсветки таких помещений следует знать, какие виды освещения здесь применимы.
В фотостудии можно организовать пять видов подсветки, которые различаются по назначению:

рисующий. Это самый главный вид. Зачастую он располагается под необходимым углом спереди фотографирующегося объекта. Она ставится немного выше головы человека;


фоновый. Применяется для отделения модели от имеющегося фона. С его помощью создается эффект наличия пространства позади человека;


заполняющий. Он располагается фронтально или вблизи камеры. Позволяет смягчить светотеневой рисунок, а также делает более глубокими тени. Для создания заполняющего света используют софт-бокс;


  • акцентирующий или контровой. Позволяет подчеркнуть определенный участок фотоснимка (силуэт человека, его одежду или прическу и т.д.) Часто используется в рекламной съемке.
  • моделирующий. С его помощью на фотографии создаются специальные блики.


Моделирующий и контровой свет

  • жесткое. В помещении с помощью такой подсветки можно сделать глубокие тени, а само фото получится более насыщенным и ярким;
  • мягкое. Для такого типа освещения характерно отсутствие ярко выраженных теней. Свет здесь равномерно распределяется по всей поверхности фото.

Эти два варианта подсветки являются основными и обязательными для организации фотостудии, хоть дома, хоть в съемном помещении. Но кроме них для студийного освещения можно использовать и иные варианты подсветки:

светотеневое. С его помощью выделяют фактуру и форму объектов, которые будут присутствовать на снимке;

С помощью таких вариантов освещения можно с легкостью организовать собственную фотостудию даже у себя дома.

Контровой, моделирующий и фоновый света


Моделирующий свет применяется для создания подчеркивания бликов или же смягчения отдельных теней на объекте съемки.

Контровой свет создается при помощи источника, расположенной за моделью. Обычно он используется для отделения модели от фона, для создания акцентов (подчеркивание бликов) и художественной подсветки контуров фигуры. Схемы с использованием контрового света – наиболее красивые. Кстати, именно благодаря контровому свету снимки, сделанные на закате, кажутся такими красивыми!

Фоновый свет используется для подсветки фона. По причине того, что фон, находясь на расстоянии от модели при использовании, например, одного источника освещения, оказывается затемненным и его обязательно нужно подсвечивать.

Подготовка фотоаппарата к съёмке в студии


Фотосьёмка в студии всегда начинается с процесса подготовки фотоаппарата и дополнительной техники. При съёмке в фотостудии фотограф не ограничен погодными условиями и временем, поэтому можно спокойно делать большие серии, при различных условиях освещения. Снимать в студии лучше всего в RAW, поэтому фотоаппарат нужно переключить в этот режим. Рекомендуется отказаться от автоматики и работать только с ручными настройками. Освещение в студии легко выставить идеально, поэтому съёмку нужно вести на минимальной чувствительности.

Оптимальное время работы затвора находится в интервале 1/125-1/250. При съёмке в фотостудии с применением вспышки нужно использовать указатель продолжительности вспышки. Чтобы определить нужную диафрагму нужно цифровой индекс вспышки разделить на расстояние между источником света и объектом фотосъёмки. В результате получится величина диафрагмы. На практике этой ерундой редко, кто пользуется, так как мощные источники в студии позволяют в большинстве случаев обходиться без вспышки.

Заключение

Как работать со светом в студии

До сих пор у фотографов нет единого мнения, где лучше получаются качественные фотографии. Одни полностью отвергают съёмку в студии и предпочитают работать только на открытом воздухе. Другие утверждают, что только в студии, с помощью искусственного освещения, и самостоятельно управляя светом, можно создать настоящие шедевры. В данной статье рассматриваются вопросы подготовки фотоаппарата к павильонной съёмке, как работать со светом в студии и разные варианты размещения источников освещения.

Подготовка фотоаппарата к съёмке в студии

Подготовка фотоаппарата к съёмке в студии

Фотосьёмка в студии всегда начинается с процесса подготовки фотоаппарата и дополнительной техники. При съёмке в фотостудии фотограф не ограничен погодными условиями и временем, поэтому можно спокойно делать большие серии, при различных условиях освещения. Снимать в студии лучше всего в RAW, поэтому фотоаппарат нужно переключить в этот режим. Рекомендуется отказаться от автоматики и работать только с ручными настройками. Освещение в студии легко выставить идеально, поэтому съёмку нужно вести на минимальной чувствительности.

Оптимальное время работы затвора находится в интервале 1/125-1/250. При съёмке в фотостудии с применением вспышки нужно использовать указатель продолжительности вспышки. Чтобы определить нужную диафрагму нужно цифровой индекс вспышки разделить на расстояние между источником света и объектом фотосъёмки. В результате получится величина диафрагмы. На практике этой ерундой редко, кто пользуется, так как мощные источники в студии позволяют в большинстве случаев обходиться без вспышки.

Световое оборудование для студийной съёмки

Световое оборудование для студийной съёмки

В качестве источников освещения при съёмке в студии используются различные устройства или модификаторы света. К ним относятся следующие конструкции:

  • Софтбоксы;
  • Стрипбоксы;
  • Портретные тарелки;
  • Зонтики;
  • Рефлекторы.
  • Сферические;
  • Параболические;
  • Эллиптические.

Каждый из модификаторов по-разному ориентирует световой поток, поэтому при съёмке в студии могут применяться все виды осветительного оборудования.

10 простых схем установки освещения в студии

Схема 1

1

При таком размещении используется три источника освещения. Прибор рисующего света располагается спереди и слева от модели под углом в 45°. Световой поток направлен не на объект фотосъёмки, а на зонт с серебристым покрытием, поэтому объект съёмки освещён отражённым светом. Два стрипбокса располагаются позади модели, так же под углом 45°. Между задником и стрипбоксами размещаются две панели белого цвета. Отражённый контровый свет делает объект фотосъёмки более объёмным, при этом фон освещается только рисующим светильником. Освещение задника можно регулировать, изменяя вертикальное положение основного софита с зонтом.

Схема 2

2

Когда необходимо подчеркнуть изысканную и яркую одежду модели в фотостудии используется другая схема. Здесь нужно максимально высветить фон. Для этого на задник под углом направляется свет от двух рефлекторов. Чтобы избежать засветки модели, между ней и светильниками устанавливаются белые панели. Дополнительно осветить предмет съёмки можно с помощью зонта, который располагается спереди и немного левее модели. Такое расположение обеспечивает высокий контраст с хорошей проработкой мелких деталей.

Схема 3

3

Для съёмки в фотостудии модели в полный рост используется простая схема из одного светильника. Это ростовой октобокс формата 30 Х 180 см. Его можно разместить с любой стороны от модели. Сам фон при этом подсвечивается слабо и на снимке выглядит тёмно-серым.

Схема 4

4

Здесь также используется только один световой прибор. Это октобокс или софит восьмиугольной формы. Он даёт мягкое и равномерное освещение, поэтому часто используется в фотостудии при съёмке портретов. Осветительный прибор располагается перед фотомоделью, справа от фотографа. По бокам установлены две большие белые панели, которые заполняют светом всё поле кадра.

Схема 5

5

Схема с выделением фона состоит из двух моноблоков. Слева и сзади модели размещается стрипбокс, направленный на объект съёмки под углом приблизительно 45°. Между ним и задником ставится белая панель отсекающая свет от фона. Задник подсвечивается рефлектором с панелью в виде сот. Это позволяет создать на заднике градиент из светлого пятна. При создании оригинальных композиций в рефлектор можно устанавливать цветные фильтры.

Схема 6

6

Простая схема из одного рефлектора позволяет в студии создать световой акцент на модели за счёт отражения. Софтбокс размещается сзади и справа от модели. Свет направлен на задник. По бокам модели ставятся две большие белые пластины. Они обеспечивают мягкую проработку деталей.

Схема 7

7

При съёмке в фотостудии часто возникает ситуация, когда нужно сфотографировать модель в полный рост. Эта задача требует равномерного освещения всей фотомодели в вертикальной плоскости. Для правильного направления светового потока применяются два ростовых стрипбокса. Рисующий источник расположен спереди и слева от модели под углом в 45°, стрипбокс установлен сзади и справа. Чтобы избежать излишнего переотражения, по бокам модели ставятся две светопоглощающие панели чёрного цвета.

Схема 8

8

Если акцент на фотографии должен создавать контровой свет, то в фотостудии для освещения используется следующее размещение. Рисующий софтбокс располагается слева и спереди от модели. Главную роль здесь играет источник встречного света. Он размещается сзади модели на такой высоте, чтобы высветить красивую причёску. Чтобы немного приглушить фон справа и сзади модели ставится белый экран.

Схема 9

9

Здесь используется один источник, а объект съёмки освещается отражённым светом. Рисующий софтбокс располагается спереди и справа от модели рядом с фотографом. Поток ориентирован на зонт с серебристым покрытием. Параболический зонт установлен на треноге, на высоте человеческого роста и световой поток направлен вниз.

Схема 10

10

При таком размещении роль источника рисующего света играет портретная тарелка. Чтобы световой поток получился более узким, на неё установлена решётка. По бокам модели установлены поглощающие панели чёрного цвета. Фон подсвечивается не очень мощным рефлектором, который располагается сзади модели и под углом к заднику. Такое расположение создаёт резкие и чёткие тени. Уровень освещения задника можно менять, получая все оттенки серого цвета.

Сложные схемы

Ещё одной интересной схемой установки освещения в студии является схема Рембрандта. Она характеризуется наличием светлого пятна на затемнённой части лица. Художник добивался этого интересного светового эффекта, пробив отверстие в крыше своей фотостудии. Этого можно легко добиться, применив в студии современные осветительные приборы. Основной свет устанавливается под углом 45° к предмету съёмки, на небольшом расстоянии. Прямые лучи не должны попасть на фон, поэтому между софитом и задником ставится чёрная пластина. С противоположной стороны лица под углом ставится белый отражатель. Размеры светлого пятна на затенённой стороне лица можно изменять высотой рисующего источника и отражателя.

Читайте также: