Как сделать нишу в стене в 3д макс

Обновлено: 06.07.2024

В видео показан процесс моделирования шкафа в 3D Max для библиотеки. Для размещения книг в доме или квартире можно выделить отдельное помещение – библиотеку, либо сделать вместительный книжный шкаф. Такой шкаф может быть как отдельно стоящим предметом мебели, так и встроенным в какую-нибудь нишу. Он состоит из открытых полок, скрепленных общим каркасом.

В видео показан процесс моделирования шкафа в 3D Max для библиотеки. Для размещения книг в доме или квартире можно выделить отдельное помещение – библиотеку, либо сделать вместительный книжный шкаф. Такой шкаф может быть как отдельно стоящим предметом мебели, так и встроенным в какую-нибудь нишу. Он состоит из открытых полок, скрепленных общим каркасом.

Моделирование шкафа в 3D Max начнем с загрузки в программу чертежа, рассчитанного в ArchiCAD. По проекту шкаф расположен на стене с дверью, поэтому размер полок привязываем к размеру стен от двери до углов. Шкаф состоит из нескольких секций: две секции с открытыми полками для книг и одна – для одежды. В процессе моделирования шкафа в 3D Max мы также создадим открытые полки, сделаем дверцы для нижнего ряда полок и для секции с одеждой.

В процессе моделирования шкафа в 3D Max преподавателем нашей школы максимально показаны инструменты программы трехмерного моделирования. Чтобы разобраться со всеми нюансами работы в программе 3D Max, научиться пользоваться всеми инструментами этой программы и создавать визуализации интерьера, необходимо как минимум пройти обучение под руководством опытных преподавателей.

Наша Школа 3Д дизайна предлагает такое обучение в нескольких форматах: дистанционно, в аудитории в малой группе или индивидуальные занятия с учителем. Подробно узнать об обучении можно тут.

В данном уроке мы с вами рассмотрим основы 3d моделирования интерьера в 3ds max, как можно создать интерьер, например, своей небольшой комнаты.

Шаг №1. Создание коробки из чертежей.

Для начала вам нужно создать стены и перекрытия комнаты. Если у вас есть план с размерами помещений, то по ним не составит труда вытянуть стены. Если же плана у вас нет, то коробку можно создавать использую картинки планировки с сайтов фирм-застройщиков. Обычно на данных планировках размеры отсутствуют, но имеется площадь помещения.

Для нашего примера я возьму план однокомнатной квартиры стандартного многоэтажного дома с сайта фирмы - застройщика.

3d моделирование интерьера в 3ds max

3d моделирование интерьера в 3ds max

Здесь мы можем увидеть, что наша комната имеет площадь – 15,93 м 2 . По данному плану мы можем прикинуть соотношение сторон стен. Я это делаю в Photoshop’e. В меню View влючаем включаем rulers – у нас появятся измерительные линейки, по которым легко подсчитать длины в пикселях (либо в других установленных единицах) стен.

У меня получилось - 141 х 196 пикселей. Исходя из этих размеров можно взять соотношение сторон – 1,4. Составив пропорцию теперь можно найти размеры комнаты в метрах (или других удобных единицах). У меня получилось – 3,373м и 4,718м. Если размеры не критичны, можете их округлить или подвести к стандартному размерному ряду. Дальнейшие построения буду делать в миллиметрах, поэтому могу спокойно взять эти размеры (3373мм х 4718м).

Размеры и расположение оконных и дверных проемов можно также выбирать по этому принципу, либо руководствоваться стандартными размерами дверей и оконных блоков. Например, стандартные дверные полотна - 60, 70, 80, 90 см. Высота - 200 см. Размеры оконных блоков можно посмотреть на сайтах – производителей, конфигурация и количество створок разное.

Я приму следующие размеры:

  • Дверной блок – 900х2000 мм;
  • Оконный блок – 1460х1480 мм, с высотой от пола 800мм.

Кроме того, принимаем стандартную высоту потолка в 2700 мм для новостройки.

Шаг 2. Моделирование коробки помещения

Открываем в 3ds max, новую сцену. Чтобы не было в будущем проблем при рендеринге изображения – все элементы нужно делать максимально приближенными по размерам к настоящим.

Первым делом устанавливаем системные единицы. выбираем в меню customize –> units Setup.

В меню Display Unit Scale выбираем Metric. Я буду размеры вести в миллиметрах, поэтому тут же выбираю millimeters. И в выпадающем меню тоже выбираю millimeters. Закрываем и сохраняем сцену.

Начинаем моделирование – я приму за толщину все стены и перекрытия в 2500мм.

3d моделирование интерьера в 3ds max

3d моделирование интерьера в 3ds max

Начинаем с пола – создаем прямоугольник (BOX) с размерами как стен 3373мм и 4718м и толщиной -250мм, чтобы она отложилась вниз.

Кликаем правой клавишей по созданному боксу, появилось контекстное меню, выбираем Convert To -> Convert To Editable Poly. Мы конвертировали бокс в полигональный объект. Теперь выбираем все боковые полигоны, в разделе edit polygons выбираем окошко возле Extrude и устанавливаем величину выдавливания 250 мм, метод local.

3d моделирование интерьера в 3ds max

3d моделирование интерьера в 3ds max

Мы сделали основу под стены, теперь таким же способом выдавливаем сами стены:

3d моделирование интерьера в 3ds max

3d моделирование интерьера в 3ds max

У нас получилась коробка нашей комнаты. Потолок можно пока не создавать. Теперь в ней сделаем дверной и оконный проемы в тех местах, в которых они должны быть.

Добавляю вспомогательный бокс с размерами, как у нашего окна. поднимаю его на 800 мм от пола и центрирую по комнате.

3d моделирование интерьера в 3ds max

3d моделирование интерьера в 3ds max

Выделяем внутренний и внешний полигоны у нашей комнаты, и выбираем в разделе edit polygons inset, добавляя внутренние грани, как на картинке:

3d моделирование интерьера в 3ds max

3d моделирование интерьера в 3ds max

После этого подгоняем вершины образовавшихся внутренних полигонов под вспомогательный бокс, перемещая их только по оси X или Z. В этом случае удобно пользоваться привязками (snap) и ограничителями передвижений по осям (Axis constraints).

3d моделирование интерьера в 3ds max

3d моделирование интерьера в 3ds max

Теперь удаляем вспомогательный бокс и убираем те внутренние полигоны, где должно быть окно:

3d моделирование интерьера в 3ds max

3d моделирование интерьера в 3ds max

Образовавшиеся внутренние дырки в коробке нужно закрыть полигонами.

3d моделирование интерьера в 3ds max

3d моделирование интерьера в 3ds max

Аналогичным образом создаем проем под дверь. Только теперь будем использовать инструмент cut, так как снизу у нас не должно быть полигонов. Вырезаем в полигоне проем, а потом, также как в окне, подгоняем вершины.

3d моделирование интерьера в 3ds max 3d моделирование интерьера в 3ds max

Шаг 3. Креатив, дизайн.

У нас есть коробка нашего помещения. Теперь переходим непосредственно к самому дизайну помещения. Нам нужно добавить мебель, продумать декор, наполнить всеми нужными элементами. Моделировать самому все элементы достаточно долгий и трудоемкий процесс. Все основные 3d модели для интерьера можно скачать из каталога 3d моделей, поэтому наша задача сводится к грамотному размещению всех этих элементов в нашей созданной коробке помещения.

3d моделирование интерьера в 3ds max

3d моделирование интерьера в 3ds max

Добавляем откосы окна, сделанные на основе объекта plane. Также применим к ним модификатор shell, чтобы у них была толщина, как в реальном мире. Толщину поставим 1 мм. Еще добавим планки на окна.

3d моделирование интерьера в 3ds max

3d моделирование интерьера в 3ds max

Начинаем наполнять интерьер с обязательных элементов – таких, как диван, шкаф, телевизор, стол, т.п.

3d моделирование интерьера в 3ds max

3d моделирование интерьера в 3ds max

Чтобы интерьер был более естественный и более реалистичный нужно добавлять следы присутствия человека, например, подушка должна быть помятая, одеяло немного скомкано. На столе можно добавить кружку и тарелку, оставшуюся от завтрака. Стулья, можно поставить не строго параллельно, а немного развернуть их, если на полке лежат книги – одну можно положить отдельно, как будто ее берут чаще, чем другие. Чем больше таких мелочей будет в интерьере, тем он будет более естественен. Можно даже разбросать носки по полу. Я, например, добавлю мягкую игрушку на диван и пару подушек.

3d моделирование интерьера в 3ds max

3d моделирование интерьера в 3ds max

Также на столе оставлю откытый журнал.

3d моделирование интерьера в 3ds max

3d моделирование интерьера в 3ds max

На окна нам нужно повесить шторы, однако, чтобы они выглядели наиболее естественно, нужно сделать их симуляцию отельными инструментами. Как это делается описано в уроке по созданию штор в 3ds max

3d моделирование интерьера в 3ds max

3d моделирование интерьера в 3ds max

Когда все элементы интерьера расставлены, все текстуры и материалы назначены, можно переходить к расстановке освещения, камер и непосредственно визуализации, для получения финальной картинки. Финальные картинки нашего интерьера, после настройки дневного освещения, можно посмотреть в статье о рендере vray

3d моделирование интерьера в 3ds max

3d моделирование интерьера в 3ds max

Подвластно ли 3D-моделирование комнаты новичку? Давайте попробуем разобраться в этом вместе с вами с помощью онлайн-программы 3ds Max. Интересно, сколько это на самом деле займет по времени.

Содержание

3ds Max: регистрация, использование в 3D-моделировании комнаты онлайн

Устанавливаем англоязычную версию программы на компьютер. Минус, который не помешает работе. Открываем, появляется поле с разметкой, панелями инструментов. Предварительно настраиваем. На верхней панели заходим в Customize → Units Setup → System Unit Setup, настраиваем единицы измерения в сантиметрах.

Настройка разметки

Для создания гостиной в скандинавском стиле будем использовать условный чертеж квартиры, возьмем за основу одну из жилых комнат.

План помещений

Для переноса в программу 3ds Max нажимаем Plane, формируем плоский объект и задаем размеры согласно пикселям изображения, т.е. 1313 и 1600. На скриншоте ниже видно, куда вводить параметры.

Задаем высоту и ширину

Перетягиваем мышкой план прямо на область. Нажимаем на плюс, выбираем Viewport Configuration, подстраиваем значения под свою видеокарту, чем выше, тем лучше – это хорошо для текстуры.

Перетягиваем план

Мелочи настройки занимают около 15 минут. Чтобы разместить Plane в окне сверху надо убрать галочку в WireFrame → WireFrame Override.

Вид сверху

Естественно размеры комнаты не будут совпадать с настоящими, так были заданы параметры исключительно в пикселях (соблюдены пропорции, но точности нет). Нарисуем Box на площади, указав его размер в длину 574. Видно, что наш бокс меньше. Масштабируем через.

максимально приближаясь к идеалу

Подгонка параметров

Настройка проекции. Строим стены

В Top and Front, Left убираем сетку, нажимаем плюсик, убираем галочку с Show Girds. Так будет проще будет сделать моделирования комнаты в 3D и видеть объекты, которые будем размещать.

Поля без сетки

В Perspective → Default Shading ставим галочку на Edged Faces. В дальнейшем он пригодится для лучшего конструктивного вида нашей модели гостиной.
Строим стены. Возьмем вид сверху и развернем его на весь экран с помощью крайней кнопки справа внизу.

Моделирование стен

Нажимаем создание плоской фигуры с линии. У нее желательно включить режим Corner, в таком случае она будет прямой без закруглений, как бы вы ни действовали. Указываем первую точку в углу помещения, удерживая клавишу Shift. Тут важно выставить отметки там, где окна и дверные проемы. Такой метод построения очень эффективен, когда строишь отдельно взятое помещение, но это не касается квартиры в целом. Идеальной точности не требуется.

Обрисовка контура

Полигонная модель

Выделение

Теперь помещение можно представить в таком виде (сбоку). Где 280 – это высота стен, 160 – окно, 210 – дверной проем и так далее. Остальное будет позже (уже потрачено примерно полтора часа).


Все эти высоты можно представить как отдельные подъемы и возвышения – 80, 130, 30, 40. Итого в сумме 280. Выделив данный полигон в строке команды Extrude активируем функцию, которая поможет поднять стены, к примеру на 80 см. Нажимаем Ok. Проделываем то же самое со 130, 30 и 40.

Возведение стен

Стены

Дверь

У нас получились стены с проемами. Отключаем полигон и наращиваем стенам толщину, для этого необходимо применить модификатор, который называется Shell. Устанавливаем толщину стен 40 см. Выравниваем углы Straighten Corners.

У нас получились стены с проемами. Отключаем полигон и наращиваем стенам толщину, для этого необходимо применить модификатор, который называется Shell. Устанавливаем толщину стен 40 см. Выравниваем углы Straighten Corners.

Строим плиты пола и потолка

Нам нужны плиты пола и потолка. Как это сделать максимально быстро и просто? Чтобы еще построить всякие проемы, плинтуса, карнизы и т. п. Удобнее всего воспользоваться командой Line. Изменяем следующие значения. Обводим потолок заново. Применяем Extrude, устанавливаем минус 40, чтобы на пол можно было установить мебель.

Так выглядит чертеж в dwg. Его можно сразу автоматически перенести в 3ds Max, но обычно дизайнеры поднимают на его основе стены заново для удобства

По сути чертеж нам уже не нужен, где находится объект, его можно убрать: Display → Hide Frozen Object. Прячем временно, если понадобится, знаем где его найти.

Плинтус. Делаем так и плинтус, единственное не замыкаем линию до конца. Применяем модификатор Sweep, выравниваем углы, в данном случае нижний левый. Обираем галочку в Smooth Path – углы будут четче. Используя настройки ширины и высоты, можно настроить подходящие размеры плинтуса, которые вам больше подходят.

Потолок. Выделяем пол и с помощью клавиши Shift перетягиваем его наверх, фиксируем, дублируем через Copy. Теперь пол и потолок идентичны.

Пол и потолок с помощью перетягивания

Создание интерьера: выбор съемочной камеры

Для продолжения 3D-моделирования комнаты необходимо установить съемочную камеру, так как без нее будет сложно заглянуть во внутренний интерьер. Выбираем Сorona камеру и рисуем сквозь интерьер.

Выбираем Corona Physical

Это поможет смотреть сквозь стену с помощью обрезающей плоскости. Заходим в настройки камеры и отключаем Targeted. Устанавливаем в Focal length – 35. Далее меняем значения в Miscellaneous, ставим галочку Enable, Near – 400 (смотрим на линию обрезки, если надо делаем 500–600). Делаем ее активной Perspective → Cameras.

Выставляем значения для камеры

Итоговый вид

Чтобы обозначить композицию на Render, необходимо зайти в диалог Render Setup → Corona Renderer. Выставляем в закладке Common параметры: ширину и высоту в пикселях, нажимаем на замочек. Таким образом выставляем пропорции, которые можно регулировать. Допустим, вводим 1000 в ширину, высота вырастает пропорционально. Для не слишком мощного компьютера вполне достаточно. Иногда стоит экспериментировать, чтобы видеть, как лучше.

Настройка Render

Делаем потолочную панель

Чтобы ее оформить, необходимо взять вид сверху, развернуть на весь экран. Выделить и спрятать плинтус, чтобы он нам не мешал через кликанье правой кнопки мышки на него, выбирая Hide Selection. Включаем привязку, выбираем Line и чертим линию.

Чертим потолочную панель

Переходим в модификации, привязку выключаем, выбираем Spline → Outline – с помощью мыши двигаем вверх или вниз. Доводим линию до нужной позиции, максимальная точность не обязательна, – если смущает, всегда можно подвигать, выделив ее.

Линия на нужной позиции

Применим модификатор Extrude, зададим толщину. Эта панель надо поставить в угол между потолком и стеной. Включив привязку можно все отрегулировать.

Законченная панель в 3Д-модели комнаты

Применим модификатор Extrude, зададим толщину. Эта панель надо поставить в угол между потолком и стеной. Включив привязку можно все отрегулировать.

Добавление моделей в 3D-моделировании комнаты: настройка визуализации

Пришел тот момент, когда уже нужно добавлять модель, которых будет достаточно много. Открывает Files → Import → Merge. Выбираем из папки с собранными моделями, в данном случае выбираем дверь, щелкаем дважды, жмем Ok.

Как выглядит дверь, с которой работаем

Перемещаем дверь в проем, присматриваемся хорошо ли она встала. Дверь вписывается, корректировки не требует. Вспоминаем, что есть плинтус. Оба элемента не конфликтуют (о тонкостях соотношения деталей между собой, их подгонки и о многом другом можно узнать на курсах 3D CLUB для визуализаторов).

По такому же принципу добавляется окно. Через Vertex двигаем его, чтобы оно встало в проем, как надо. Лучше пусть будет небольшой запас, чем щель между окном и проемом.

Визуализация окна

Выбираем материал для моделирования комнаты в 3D-формате

Делаем ее в сером цвете

Настройка визуализации

Регулируем функцию так как нам удобно. Переходим к панели модификации → Add CoronaSky environment, т. е. небо.

Object Type Corona Sun

Сделали комнату светлее

Покраска элементов интерьера

Воспользуемся библиотекой Render, там достаточно деталей для декора и отделки. Выбираем из Wood то, что нравится, нажимаем правой кнопкой мыши на материал и выбираем Assign to select object, сделали, но текстура не видна.

Библиотека материалов

Ко всем материалам, где вы будете применять Corona нужно будет применить модификатор UVW Map, включаем режим Box, а также ставим галочку в Real World Map Size. Эта галочка позволяет использовать для текстуры не те размеры, которые можно поставить самостоятельно, а те, что прописаны в программе. Используя этот способ, все объекты будут выглядеть более естественно.

 Пол с текстурой

 Пол с текстурой

Расстановка мебели, источников света

Вешаем шторы, 3D-панель, которая будет располагаться на стене, через Material раскрашиваем как нам нравится, располагаем софу (вся мебель и другие элементы декора были подобраны заранее), шкаф-купе и т. д. Если что-то не становится так, как надо по масштабу, используем Edit Mesh → Vertex, подгоняем параметры: высоту, ширину, длину.

Расставляем мебель

А вот со светильниками придется повозиться. Добавляем их аналогичным способом, как и мебель, регулируя через Edit Mesh → Vertex.

Расстановка светильников

Выполняем Render, смотрим, что у нас получилось. Пока что светильники не будут играть значимой роли на фоне естественного солнечного света.

Комната приобретает практически законченный вид

Добавляем остальные детали: стол и немного декора (карликовое дерево, ваза с фруктами, постеры любимых сериалов на стену).

Финальная обработка в 3D-модели комнаты за час

Надо настроить постобработку и активировать наши светильники. Для этого есть волшебная кнопка-лампочка Corona Interactive LightMix Setup, с ее помощью можно создать слои для каждого набора светильников.

Создание слоев для каждого источника света и его регулировка

Выбираем тот вариант, при котором количество слоев будет наименьшим – Instance режим → Generate. Опять запускаем Render (это черновой вариант, недоработанный). Начинаем с постобработки Post.

Постобработка

Регулировка параметров освещения

Настройка солнца

Меняем значение в Scene

Во время Render многие параметры можно корректировать в процессе. В итоге у нас получилась комната в скандинавском стиле. По сути ее можно обставить на свой вкус: изменить цвет подушек, поставить другое растение, сделать ламинат под белый дуб и т.п.

В заключение хочется сказать, что в общем вся работа по времени для новичка (т. е. меня) составила примерно 3 дня, так как надо было изучить много кнопок, понять, как все работает, двигается, да банально уложить весь процесс в голове. Приходилось несколько раз начинать заново. Поэтому лучше свое обучение начинать с курсов, где профессионалы расскажут и покажут все тонкости на практических уроках. Там же вы сможете уточнить все детали в процессе не отрываясь от создания уникального проекта.

  • как установить 3ds Max, Vray и Corona Renderer;
  • обзор основных функций программы;
  • пошаговое создание рендера интерьера;
  • разбор композиции кадра и настройки освещения.

Также мы дарим всем ученикам разработанную в 3D CLUB библиотеку 3D Hamster с моделями мебели и материалами для отделки.
Она регулярно пополняется, в зависимости от требований рынка и пожеланий визуализаторов.

Семен Потамошнев наглядно показывает, как с её помощью визуализаторы оптимизируют свою работу:

Уроки 3ds Max + Corona/V-Ray. Школа Ильи Изотова

Уроки 3ds Max + Corona/V-Ray. Школа Ильи Изотова

Уроки 3ds Max + Corona/V-Ray. Школа Ильи Изотова запись закреплена

🙈

Как сделать стену/потолок снаружи невидимым, а изнутри видимым?

Свойство Backface Cull - позволяет сделать прозрачную обратную сторону полигона, когда есть необходимость заглянуть внутрь помещения, находясь снаружи.

Инструкция:
1) Кликаем на объект с которым хотим провести нашу манипуляцию;
2) Нажимаем правую кнопку мыши;
3) В открывшимся контекстном меню выбираем "Object Properties";
4) Открылось наше окно, в котором ищем галочку Backface Cull (см. скриншот в комментариях);
5) После этого жмем "ОK".

❗

Обязательные условия
1) Стена и потолок не должны иметь толщины;
2) Нормали обязательно должны быть повернуты внутрь.

Чтобы смотреть гифку в максимальном качестве - открывайте ее в новой вкладке (клик правой кнопкой или колёсиком мыши).

Визуализация интерьера в 3D Max

3D-визуализация интерьера – это создание детализированной модели будущей интерьерной обстановки. Это возможность представить, как будет выглядеть каждая комната в будущем доме с учетом мельчайших деталей: материалов и расположения мебели, установленных светильников, цвета и текстуры стен, пола, потолка и т.д. Визуализация покажет заказчику, что он получит в результате реализации проекта. Трехмерное изображение будет намного более информативным, чем любые плоские картинки, поэтому заказчик получит наиболее четкое представление о реализации дизайнерского замысла.

В каких программах можно создать 3д визуализацию интерьера?

Дизайнеры интерьеров работают в программах, позволяющих создавать детализированные модели различной сложности. Во многих приложениях есть библиотеки готовых объектов: мебели, текстуры стен и других поверхностей, осветительных приборов и других предметов обстановки. Они позволяют использовать уже готовые объекты, а не отрисовывать каждый предмет с нуля. В библиотеки можно добавлять собственные разработки, в результате они постоянно пополняются новыми интересными моделями.

Популярностью у проектировщиков и дизайнеров пользуются такие программы, как Sweet Home 3D, ArchiCAD, Google Sketchup и многие другие. Однако одним из признанных лидеров остается 3D Max.

Этот программный комплекс станет лучшим решением по нескольким причинам:

  • Интерактивное моделирование. Программа дизайна интерьера 3D включает в себя широкий спектр инструментов и функций, позволяющих прорабатывать трехмерное изображение с мельчайшими деталями. Визуализацию можно создавать в нужном масштабе, при необходимости в нее легко вносятся изменения.
  • Фотореалистичные концепции. Дизайнер интерьера может подготовить несколько вариантов проката для обсуждения и согласования с заказчиком. Создание разных концепций не занимает много времени.
  • Реалистичная детализация. Сделать интерьер комнаты в 3D Max – это не просто расставить нарисованную мебель и придать поверхностям нужный цвет. Возможности программного комплекса позволяют реалистично отобразить каждую текстуру, вплоть до обоев и обивки мебели, увидеть комнату при разной освещенности, а также решить многие другие задачи.
  • Простота освоения. 3Д Макс в России используется достаточно давно: за это время появилось множество уроков, обучающих курсов и мастер-классов именно по интерьерному дизайну. Можно выбрать обучающие курсы на русском языке.
  • Большое количество полезных дополнений, расширяющих возможности базовой программы. Установка плагинов позволяет улучшить детализацию при отрисовке отдельных элементов и создавать по-настоящему реалистичные изображения.

Эти преимущества обеспечили 3D Max широкую востребованность в интерьерном дизайне. Возможность представить клиенту детализированное изображение еще до начала работы над проектом помогает значительно увеличить количество заказов для организации. Заказчик может заранее обсудить с дизайнером каждое решение, выбрать подходящие детали интерьера в нужном стиле и увидеть, как они будут сочетаться между собой.

интерьер в 3 д

Что создает 3д визуализатор интерьеров, что входит в 3Д проект?

Визуализация дизайна интерьера 3D Max – это полное реалистичное отображение всех интерьерных деталей. Она разрабатывается на этапе составления эскизного проекта при выборе материалов для отделки, мебели и других компонентов интерьера.

Она включает в себя следующие компоненты:

  • Отделка поверхностей: стен, пола, потолка. С помощью программы прорисовывается не только цвет, но и текстура поверхности: ее блеск, шероховатость, другие параметры для максимально реалистичного отображения.
  • Мебель. Программа позволяет детально представить, насколько уместно в общем интерьерном решении будет смотреться каждый предмет обстановки. Реалистично прорисовывается цвет, дизайн, форма, размер мебели, текстура обивки и других поверхностей. Дизайнер может использовать готовые базовые модели из обширных библиотек и дорабатывать их в соответствии с особенностями конкретного предмета.
  • Освещение. При составлении модели учитывается расположение окон для естественного освещения и светильников для искусственного. Программа позволяет отобразить игру света и тени, посмотреть, как изменится освещенность, если добавить, убрать или по-другому расположить светильники. Естественное освещение играет важную роль в восприятии интерьера. Программа позволит увидеть комнату при ярком солнечном свете, в пасмурную погоду, при ночном тусклом освещении и т.д. Можно добавлять осветительные приборы различных типов, чтобы дополнить освещение от обычной люстры.
  • Цветовая гамма помещения. Визуализация покажет, насколько хорошо выбранные цветовые оттенки сочетаются между собой. При необходимости в программу можно сразу внести необходимые изменения. Программа позволяет работать с сотнями и тысячами оттенков, чтобы цветовая гамма в итоге оказалась максимально гармоничной.
  • Декоративные детали. Приложение позволяет отобразить каждую мелочь и проверить, насколько хорошо вписывается в пространство выбранный декор. Картины, вазы, ковры, различные безделушки могут эффектно дополнить интерьер или, наоборот, только загромождать помещение. компьютерная программа позволит заранее увидеть, насколько выигрышно они будут смотреться.


Визуализация интерьера в 3D Max может стоить по-разному в зависимости от сложности проекта. Количества деталей и требований к точности отрисовки. Также на итоговую цену повлияет срочность выполнения задания. Заказчику выгоднее заранее обратиться к дизайнеру чтобы подготовить визуализацию без лишней спешки и переплаты.

На стоимость также влияет количество разработанных ракурсов помещения. Дизайнер может подготовить несколько изображений, позволяющих увидеть комнату из нескольких ключевых точек: от входа, от окна и т.д. В результате можно будет оценить освещённость, увидеть с разных сторон предметы мебели. Однако каждое дополнительное изображение требует немалых трудозатрат, поэтому расходы на моделирование увеличатся.

проект интерьера в 3д макс

Какая информация необходима для работы?

Чтобы дизайнер интерьера мог приступить к работе над проектом, ему необходимо техническое задание. Это набор планов, разверток и чертежей, которые уже были утверждены заказчиком. Также к заданию должен прилагаться перечень всех интерьерных предметов, которые клиент хочет видеть в комнате: в списке указывается мебель, светильники, предметы декора. Также необходимо указать желаемые отделочные материалы. Которые будут использоваться для всех поверхностей. Заказчик может сразу указать в техническом задании ссылки на мебель, которую он планирует поставить в комнате.

Чем подробнее и точнее составлено техническое задание, тем проще дизайнеру будет создать интерьер, действительно соответствующий персональным пожеланиям клиента. Визуализация предполагает отображение на картинке каждой детали с указанным в задании расположением. В результате клиент увидит, как будет выглядеть в реальности созданный им дизайн.

Одно из преимуществ трехмерной визуализации – возможность быстро внести изменения в модель. Если клиента не устроит цвет стен, расположение или оттенок мебели, другие детали, их можно быстро поменять. 3D визуализация помогает избежать дорогостоящих ошибок в строительстве и предотвратить напрасные расходы на переделку готового ремонта.

В некоторых случаях визуализация создается непосредственно в присутствии заказчика, и он может сразу дать указания по изменениям в проекте. Это значительно ускоряет процесс: не нужно постоянно корректировать задания и согласовывать каждую мелочь. Клиент может сразу указать, что он хотел бы добавить или убрать. 3Д Макс позволяет быстро скорректировать проектное решение.

визуализация интерьера 3d

Этапы создания интерьера в 3D Max

3D визуализация интерьера онлайн – многоэтапный и достаточно сложный процесс, требующий от мастера умения работать с различными инструментами и возможностями программы. Работа над созданием трехмерного образа включает в себя следующие этапы:

Трехмерная визуализация позволит заранее увидеть, стоит лили не стоит приобретать выбранные предметы обстановки. Программа покажет, как будет в помещении смотреться диван, насколько успешно впишется в обстановку ковер, сколько света в итоге будет в комнате. Если помещение имеет сложную геометрию стен, от дизайнера потребуется высокая точность расчетов.

интерьер рендер гостиная

Примеры 3Д визуализации интерьера

Трёхмерная визуализация наглядно показывает клиенту реалистичность его пожеланий и помогает переубедить, если дизайнерское решение выбрано неудачно. Примеры позволят оценить все богатство возможностей приложения 3D Max: на них представлены интерьеры жилых комнат, кафе, ресторанов, других пространств, которые заказчик смог увидеть задолго до воплощения идей в реальности. Примеры показывают использование различных текстур и инструментов при воплощении дизайнерских замыслов.

интерьер кухни 3д

интерьер спальни 3д

интерьер гостиной 3д

Использование трёхмерного моделирования начало новую эру в дизайне интерьеров: теперь можно увидеть на реалистичных изображениях даже самые оригинальные фантазии до их воплощения в жизнь. Дизайнеры получили возможность расширить границы творчества, клиенты – увидеть, как будет выглядеть готовый интерьер и внести требуемые изменения в проект. Трехмерное моделирование позволяет получить намного более реалистичное изображение, чем самые точные чертежи – это удобно и для заказчика, и для исполнителя.

Моделирование с помощью 3Д Макс – крайне интересный и увлекательный процесс. Хотя сама программа отличается сложностью и широким функционалом, в ней можно достаточно быстро разобраться благодаря большому количеству обучающих курсов и уроков. Они могут быть как платными, так и бесплатными: можно значительно улучшить навыки интерьерного моделирования с минимальными затратами. Овладение навыками моделирования интерьеров позволяет специалисту увеличить количество заказчиков.

Бесплатная помощь в настройке 3Ds Max

Если вы понимаете, что вам нужна помощь в настройке и освоении программы 3Ds Max, школа дизайна и графики Art and Shock создала специальный бесплатный 4х-дневный онлайн-практикум по 3D-визуализации для новичков.

С помощью онлайн-практикума вы сможете:

  • Установить и настроить необходимые программы для создания 3D-визуализаций - 3Ds Max и Corona Render;
  • Получить видео-уроки и полезные материалы по работе в программах;
  • Узнаете как настраивать свет и камеру;
  • Научитесь работать с материалами и рендерингом;
  • Сможете задать вопросы своему куратору - профессиональному 3D-визуализатору.

В результате вы создадите свою первую визуализацию в 3Ds Max за 4 дня, даже если никогда не работали в программе.

Переходите по ссылке, чтобы зарегистрироваться на бесплатный онлайн-практикум прямо сейчас.

Читайте также: