Как сделать наклонную стену в скетчапе

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Келли Сью (Kelly Siu) из Caddis Architecture всегда интересовалась активными видами спорта. Она серьезно относится к работе архитектора, не забывая о личных увлечениях. Ее работа с Woodward в Парк-Сити, штат Юта — своего рода проект мечты, сочетающий работу и развлечение, рутину и нестандартные решения.

Нет никаких сомнений в том, что современный дизайнер интерьеров вынужден работать над проектами гораздо быстрее, чем прежде. Достижения в области цифровых технологий, интернета и мобильных устройств дают нам мгновенный доступ к огромному массиву информации и услуг. Это определяет резкий сдвиг ожиданий заказчиков во многих отраслях сферы услуг, включая дизайн интерьеров.

Инструменты для проектирования интерьера должны поддерживать весь творческий процесс: от планирования пространства и создания двухмерных поэтажных планов до создания высококачественных 3D-моделей и эффективных фотореалистичных визуализаций для заказчиков.

Хотя SketchUp в основном позиционируется как приложение для 3D-моделирования, в нем можно создавать точные и профессиональные поэтажные планы с использованием различных стилей в зависимости от конкретных задач проектирования. Простой черно-белый поэтажный план с учетом горящих сроков сдачи можно выполнить так, что он будет подчеркивать ваш профессионализм: с рамкой, титульным блоком и условными обозначениями. Кроме того, дизайнер может настраивать поэтажные планы, используя разную толщину линий, аннотации и размеры, тем самым демонстрируя соблюдение требований к оформлению.

Поэтажный план SketchUp в масштабе с разной толщиной линий, аннотациями, размерами и заголовком.

Однако самое весомое доказательство универсальности SketchUp заключается в том, что один и тот же поэтажный план в одном файле может быть адаптирован к разным стилям, сценариям или конечным пользователям. Кроме того, 2D- и 3D-компоненты можно сохранять в библиотеке для быстрого использования в будущих проектах.

Свобода демонстрации различных технических стилей в сочетании с эффективными рабочими процессами позволяет дизайнерам решать повседневные задачи и добиваться успеха в условиях динамичной цифровой среды.

Один поэтажный план, три варианта. Максимальная эффективность благодаря SketchUp.

Особенно ценны цифровые иллюстрации: с их помощью можно добавлять нотку аутентичности в электронные проекты, которые порой могут казаться безликими.

Помимо создания красивых и функциональных интерьеров, одним из важнейших навыков дизайнера является умение точно донести идею до заказчика и продемонстрировать соответствие предлагаемого проекта заданию. Наряду с поэтажными планами, в подспорье дизайнеров интерьеров имеется ряд других инструментов коммуникации для передачи мельчайших деталей дизайнерских замыслов. К ним относятся коллажи, стенды с образцами материалов и двух- или трехмерные визуальные элементы.

Слева: развертка SketchUp в Photoshop для добавления теней и бликов. Справа: развертка SketchUp в Photoshop для создания эффекта ручной иллюстрации.

Интуитивно понятный интерфейс SketchUp делает это решение одним из наиболее доступных и дружественных пользователю 3D-приложений на рынке на сегодняшний день. Представление заказчику трехмерного изображения схемы проекта (лично или по электронной почте) — наиболее действенный способ, так как позволяет исключить неопределенности в проекте, избежать дорогостоящих ошибок и поддержать узнаваемость бренда. Итак, если вы хотите предоставлять заказчикам первоклассные дизайнерские услуги и работать максимально эффективно, попробуйте улучшить рабочий процесс моделирования в SketchUp. Вот некоторые основные рекомендации:

Сосредоточьтесь на том, что находится перед камерой. Приверженцы классических 3D-визуализаций могут возразить, но один из наиболее эффективных способов сократить время на создание 3D-сцен — еще на ранней стадии моделирования принять решение о том, где разместить камеру. И создавать только ту геометрию, которая будет видна в итоговой сцене.

Фотореалистичная 3D-графика, созданная с помощью SketchUp и Maxwell Render.

Используйте 3D-модели повторно. Массу времени можно экономить, редактируя готовую 3D-модель в соответствии с потребностями проекта, всего лишь быстро меняя текстуры, ножки, ручки и общие размеры. Иногда достаточно просто изменить тон в редакторе материалов SketchUp, особенно для деревянных текстур. Библиотека 3D Warehouse также должна быть в списке средств экономии времени: она включает сотни тысяч бесплатных готовых 3D-моделей.

Готовая 3D-модель SketchUp из 3D Warehouse в разных вариантах — потрясающая экономия времени!

Не нужно тратить огромное количество времени на конструирование целых пространств в 3D, пусть инструменты делают это за вас. Создано с использованием SketchUp и Maxwell Render.

Обладая необходимыми навыками работы в SketchUp, дизайнер интерьеров может адаптировать планы и презентации в соответствии с целым рядом переменных: временем, бюджетом и предпочтениями заказчика. SketchUp, без сомнения, включает инструменты и функции, помогающие дизайнеру на каждом этапе процесса без ущерба для точности или качества. Очевидно, что разнообразие функций SketchUp в сочетании с простым и удобным интерфейсом — идеальная основа для эффективного и гибкого рабочего процесса в условиях динамичной цифровой среды. Все это делает SketchUp важной частью инструментария дизайнера интерьеров.

Больше советов от Аниты здесь.

Автор: Анита Браун (Anita Brown)

Анита Браун — специалист по 3D-графике, имеет опыт работы дизайнером интерьера. Анита также является сертифицированным экспертом Maxwell Render и автором ряда экспертных статей для издания 3D World Magazine. Особенно значимые проекты по 3D-визуализации включают Grand Designs Live в Лондоне, фестиваль House and Garden, Heal's и War Child Великобритания. В 2017 году основала SketchUp Hub — ресурс, аккредитованный Британским институтом дизайна интерьера. Общая концепция SketchUp Hub — помогать дизайнерам интерьера (и женщинам в особенности) получать необходимые технические навыки для создания точных планов и креативных иллюстраций в соответствии с профессиональными стандартами. Этому способствует создание доступной, интересной и обучающей среды, которая направлена на развитие навыков в области точных наук с ориентацией на женщин-специалистов.

Перед началом работы займемся личными настройками, самое время назначить свои Быстрые клавиши (Keyboard Shortcuts) доступа к самым часто используемым опциям, что является одним из самых эффективных способов многократного ускорения работы. Открываем Window>Preferences>Shortcuts, в окошке Add Shortcuts для нужных опций вводим любые удобные для вас обозначения (букву, знак, сочетание клавиш).
Появится список команд которые возможны в SketchUp, при наведении на название команды, справа в окошечке появится клавиша которая назначена команде, по умолчанию стоят назначенными основные инструменты, я добавил на клавиатуру команды Undo и Redo (возврат к предыдущему и последующему действию), Delete Guides (стереть разметку) , Select none (снять выделение), остальные использую стандартные.

Светлана Любавина

Пожалуй, среди программ для 3D-моделирования по соотношению доступность/функциональность на первое место можно поставить ScketchUp. Мы подробно рассмотрим один из продуктов ScketchUp — бесплатный онлайн-редактор SketchUp Free. Планирую опубликовать цикл инструкций для начинающих, нацеленных на ознакомление с базовыми инструментами SketchUp и приобретение навыков создания 3D-моделей архитектурных сооружений. Изучение будет осуществляться по принципам практико-ориентированного подхода. Наборы инструментов и приёмы моделирования будут рассматриваться по мере появления в них необходимости при выполнении проектов на конкретных примерах.

В первой инструкции рассмотрим создание простой модели дома. На курсах по ScketchUp стало уже своего рода традицией на первом занятии моделировать домик.

Компьютер с выходом в интернет.

Онлайн-редактор SketchUp Free.

Заходим на официальный сайт SketchUp. Выбираем вкладку Продукты → SketchUp Free.

Перед началом работы потребуется регистрация. Указываем действующий адрес электронной почты и придумываем пароль. Быстрее всего зарегистрироваться через Google-аккаунт.

Логин и пароль

Шаг 2. Настройки программы

При необходимости переключаемся на русский язык. Все дальнейшие инструкции приведены для русскоязычной версии программы.

Язык

Для перехода от стоящей по умолчанию к метрической системе мер, нажимаем вкладку в левом верхнем углу Открыть модель/Настройки.

Настройки

Выбираем Новая модель → Простой шаблон метры.

Метры

Удаляем фигурку человечка. Выделить её и нажать клавишу Delete.

Шаг 3. Корпус

Строим прямоугольник размером 8 метров на 6 метров с вершиной в начале координат. Для обеспечения точных построений вводим с клавиатуры числа 8, 6. Можно числа перечислить через точку с запятой — 8; 6. Введенные значения автоматически считываются после нажатия клавиши Enter.

Прямоугольник

Контролировать размеры построенного объекта можно с помощью окна Размеры, расположенного в нижней части экрана в строке состояния.

Окно размеров

Превратим плоский прямоугольник в объёмный параллелепипед с помощью инструмента Вдавить/Вытянуть (Push/Pull).

Вытянуть

Помещаем инструмент Вдавить/Вытянуть на поверхность прямоугольника. Прямоугольник выделится точками. Зажимаем левую клавишу мыши, и тянем вверх по направлению вертикальной синей оси. Указываем с клавиатуры размер 3 (метра). Для подтверждения действия нажимаем клавишу Enter.

Корпус

Нам потребуется достроить нижнюю грань параллелепипеда. Для навигации по рабочей области существует набор инструментов Вращение, с помощью которого есть возможность изменять ракурс обзора, масштабировать, перемещать систему координат. На практике удобнее выполнять эти операции, используя колесико мышки. Прокрутка колесика вперёд/назад позволяет увеличивать/уменьшать изображение. При зажатом колёсике можно вращать камеру, изменяя угол обзора.

Обзор

Развернём параллелепипед. Вернее, развернём камеру так, чтобы видеть объект снизу. С помощью инструмента Сдвиг построим внешнюю границу нижней грани.

Инструментом Сдвиг сдвинем по периметру границы выбранного объекта на расстояние 0.5 (метра).

Обратите внимание, что десятичные дроби в SketchUp пишутся через точку.

Сдвиг 0.5

Инструментом Вдавить/Вытянуть вытянем фундамент на 0.5 (метра).

Шаг 5. Крыша

Разворачиваем камеру так, чтобы было удобно работать с верхней гранью. Выбираем инструмент Линия. При наведении указателя мыши на уже созданные линии, точка касания подсвечивается разными цветами и всплывают подсказки.

Инструментом Линия построим перпендикуляр длиной 2 метра к середине ребра верхней грани.

Линия2

Инструментом Линия соединим концы ребра грани с верхней точкой перпендикуляра. Получим два треугольника.

Крыша

Инструментом Ластик сотрём серединный перпендикуляр.

Инструментом Вдавить/Вытянуть вытянем получившийся треугольник на 8 (метров).

Дом

Шаг 6. Окрашивание

Раскрашиваем домик с помощью инструмента Окраска.

Заливка

Чтобы получить доступ не только к цветам, но и текстурам, применяем команду Материалы → Обзор.

Детализируем наш домик, добавляя к основе новые элементы. Нарисовать дверь и окна можно, используя рассмотренные ранее инструменты Прямоугольник, Сдвиг, Вдавить/Вытянуть.

Домик

Можно также использовать инструменты Круг, Многоугольник.

Шаг 8. Сохранение

Сохраняем проект, нажимая соответствующую кнопку Сохранить в левом верхнем углу экрана. Файл сохраняется в собственном формате программы .skp.

Сохранить

Заключение

Надеюсь, что в результате выполнения пошаговой инструкции всем заинтересованным удалось построить домик, а, главное, получить общее представление о базовых инструментах и приёмах работы в SketchUp . Для моделирования домика возможны и другие инструменты, приемы построения, последовательность действий. Работу можно упростить или усложнить, предлагая её разным по возрасту или уровню подготовки учащимся.

Будет интересно увидеть предложения коллег по модификации предложенного алгоритма.

В этой практической работе применялась только часть функций программы. Продолжение следует.

ИГРАЕМ В ПЕСОЧНИЦЕ

Инструмент (точнее группа из шести инструментов) Песочница (Sandbox) основан на технологии создания и манипулирования поверхностями сложной кривизны (рельефами), которые моделируются в виде сетки с плоскими треугольными ячейками. Отсюда следует, что применяя простые опции модификаций отдельных ячеек, можно манипулировать кривизной всей сетки.

Прежде всего, включим показ кнопок этой группы инструментов (по умолчанию в рабочем окне программы их нет), поставив галочку на Sandbox Tools в диалоговом окне Window>Preferences>Extensions, после чего они появятся также в менюDraw>Sandbox и Tools>Sandbox.


Принцип действия инструмента Присоска (Smoove) ясен из самого названия – он предназначен для вытягивания (лепки) рельефа за счет деформации заранее подготовленной сетки (например, инструментом From Scratch). Активируем инструмент, после чего в VCB видим величину его радиуса действия, которую можно изменить на свою. Кликаем на точке, ребре или поверхности внутри сетки – вершины треугольников сетки, граничащие в пределах радиуса действия инструмента, подсветятся желтыми квадратиками. Тянем курсор вверх или вниз – величина смещения (сила действия инструмента) динамически отобразится в VCB, которую можно изменить на свою. Нажатый Shift позволяет вытягивать рельеф в любом (не только вертикальном) направлении, а двойной клик повторит последнюю опцию присоски.

Читайте также: