Как сделать лакированный потолок

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Окрашивание потолков своими руками (часть 2)

Такое в практике ремонта действительно случается. Причины могут быть самые разные. Например, некачественная подготовка поверхностей или несоблюдение технологии выполнения работ.

Отслаивание краски. Это может произойти, если краски нанести на загрязненную поверхность. Отслаивание происходит и когда на поверхности остались отпечатки грязных пальцев или пятна масла или воска. Отслоившуюся краску необходимо удалить, после зачистить поверхность шпателем и протереть подходящим для данной краски растворителем. После высыхания поверхности краска наносится снова.

Стыки. Если окрашивание проводилось быстросохнущими красками с перерывами на одной и той же площади, то есть в несколько захваток, то будет видно место стыков. Для исправления работу переделывают. Стыковать следует около пилястр, в углах и т. д.

Потеки. В результате применения жидкой краски, в изобилии наносимой на поверхности без достаточной растушевки, появляются потеки. Высохшую краску исправляют путем прочистки шкуркой или пемзой и окраской нормальным по густоте составом.

Пятна ржавчины или масляные пятна. При появлении таких пятен необходимо полностью удалить пораженный слой штукатурки, затем его зачистить и промыть слабой кислотой или щелочью. Затем просушить, закрасить нитрокраской и покрасить вновь.

Вспучивание краски. Перед нанесением краски поверхность должна быть хорошо просушена, иначе краска обязательно вспучится. Образовавшийся пузырь надо зачистить, просушить поверхность и вновь нанести краску.

Следы от кисти. Если краска слишком густая, на поверхности могут остаться грубые следы от кисти. Для их устранения высохший слой надо зашлифовать наждачной бумагой, затем хорошо размешать краску и закрасить кистью-флейц.

Шероховатости. Такой дефект появляется, если не зашлифовать грубую поверхность или плохо процедить и не размешать старую краску. Для устранения необходимо повторить зачистку и шлифовку перед новым окрашиванием.

Различные по цвету пятна с непросыхающей краской. Такие пятна образуются при окрашивании по непросохшей краске. Для исправления в краске нейтрализуют щелочи слабым раствором соляной кислоты, промывают поверхности чистой водой, хорошо просушивают, огрунтовывают, шпатлюют и окрашивают качественными материалами.

Сетка трещин на окрашенной поверхности. Такое может произойти только от окраски по недостаточно просохшему слою грунта. Исправление заключается в очистке поверхности шкуркой или пемзой, заделке трещин и окраске.

Матовые пятна. При окрашивании плохо загрунтованных поверхностей появляются матовые пятна. Исправление состоит в очистке мелкой шкуркой и окраске.

Проявление цветного слоя старой краски. Это явление происходит потому, что пигменты ранее нанесенной краски растворяются в масле новой краски. Исправление состоит в том, что высохшую поверхность покрывают двумя-тремя слоями лака с последующей окраской.

Низкая укрывистость. Она возможна при использовании слабоукрывистых красок или при окрашивании по неподцвеченному грунту или грунту, отличающемуся по цвету от окраски. Исправляют дополнительной окраской за один или два раза.

Длительный отлип (сальная поверхность). Это может быть только от недоброкачественной олифы. Исправление заключается в промывке поверхностей один или несколько раз подкисленной холодной водой с помощью чистых кистей или губок. Если это не поможет, следует счистить краску и покрасить поверхность вновь.

Задержка в высыхании. Такое может произойти от применения пигментов, задерживающих высыхание (цинковые белила, краплак, сажа, сиена и др.), или при наличии в олифе примесей (минеральное масло и т. д.). Для исправления требуется произвести растушевку с добавкой сиккатива или выполнить покраску на доброкачественной олифе.

Как правильно произвести покраску потолка?

Существует несколько правил, которых надо придерживаться при работе с краской.

При работе с кистью погружать ее в краску рекомендуется на треть длины щетины. Накладывать краску нужно длинными, плавными мазками.

Для работы необходимо валик с подходящей длиной ворса, чтобы надеть на барабан и затем насадить барабан до упора на ось ручки.

Налить краску в пластиковую ванночку. Уровень краски должен дойти до порога, отделяющего ребро на дне ванночки.

Валик покатать в углубленной части ванночки, затем в ребристой части ванночки, чтобы снять избыток краски.

Краску надо накладывать диагональными полосами, перекрывающими одна другую, пока поверхность полностью не окрасится.

Когда валик станет сухим, окунуть его в краску и продолжать красить, катая валик параллельно краям поверхности потолка.

Чем лучше окрашивать деревянные потолки?

Деревянные потолки можно покрывать краской или лаком. Лак позволяет сохранить и подчеркнуть естественный рисунок дерева. Поверхность, покрытая лаком, становится водонепроницаемой.

Деревянный потолок можно покрывать и краской. Для этого обычно используются масляные или алкидные эмали. Чтобы окрасить деревянный потолок водоэмульсионной краской, необходимо заранее прогрунтовать его 5 %-ным раствором клея ПВА.

Эпоксидная краска делает деревянное покрытие особенно прочным.

Покрытие деревянных потолков лаком предпочтительней, чем краской.

Что такое лакирование?

Лакирование – нанесение прозрачной лаковой пленки, прочно удерживаемой на поверхности изделия адгезией (силой сцепления). Толщина пленки должна быть небольшой, так как прочность тонкой пленки выше, чем толстой. В то же время следует предусмотреть частичное снятие лакового слоя при последующем шлифовании шкуркой и пастой.

Прежде чем приступить к лакированию, надо внимательно прочитать характеристику лака.

Как подготовить деревянную поверхность для нанесения лака?

Прежде чем нанести лак на деревянную поверхность потолка, ее необходимо очистить, выровнять и зашлифовать, предварительно обработав морилкой.

Морилка (красящая жидкость) подчеркивает рисунок дерева. Нанесение ее даже на обычную древесину придаст ему вид дорогой древесной породы. Морилка наносится на деревянную поверхность без какого-нибудь покрытия, чтобы она могла хорошо пропитать дерево. Для потолков подходят морилки светлых тонов. Когда морилка впитается и высохнет, можно будет наносить лак.

Кроме морилки используют и другую пропитку для дерева – пинотекс. Она предохраняет древесину от гниения, придает ей разные оттенки и красивый шелковистый блеск. Ее можно использовать вместо лака.

Что еще необходимо знать при работе с лаком?

Приступая к работе с лаком, надо учитывать несколько важных моментов.

1. Оптимальное количество растворителя или разбавителя, добавляемого в лак, можно определить самому. Как показала практика, при отношении лака к разбавителю или растворителю от 9:1 до 5:5 (для первых слоев) блеск слоя не ухудшается, а толщина нанесенного слоя меньше и следов почти не остается. По мере увеличения слоев и особенно для последних нанесений добавляется несколько большее количество разбавителя или растворителя в лак.

2. При использовании скипидара надо учесть, что он довольно быстро улетучивается и слой недолго остается в жидком состоянии. Ввиду этого лакировать надо без особых задержек, не увлекаясь многоразовой растушевкой. Если применяется уайт-спирит, то слои лака застывают несколько медленнее.

3. При нанесении лака кистью на поверхности появляются пузырьки. Это воздух, вытесненный лаком из пор. Через некоторое время часть пузырьков исчезает, а часть остается. После высыхания их очень трудно сошлифовывать. Чем меньше вязкость лака (больше разбавителя или растворителя в нем), чем тоньше слой, тем меньше пузырьков и размеры их меньше.

4. Капля лака, нанесенная на поверхность, ранее уже покрытую лаком, принимает вид небольшой лепешки с валиком по периметру. После высыхания валик остается. Поэтому нельзя выравнивать углубления на поверхности, капая в них лаком. Всякие наплывы очень плохо сошлифовываются. На поверхности их не должно быть.

5. Для выравнивания поверхности покрытия необходимо проводить сухое или мокрое (с уайт-спиритом или водой) шлифование слоев шкуркой. Это достаточно трудоемкое занятие. Шкурка быстро забивается пылью и кусочками лака. Во избежание этого срок сушки лакового слоя малой и средней толщины перед шлифованием должен быть не менее суток, а для толстого слоя не менее двух суток, если шлифовать сухим способом.

6. Выравнивать поверхность покрытия можно тампоном, смоченным в уайт-спирите (или другом растворителе). Операция выполняется быстрее и требует меньше труда, чем шлифование. Но следует отметить, что разравнивать таким способом можно поверхности с небольшими неровностями. Крупные неровности очень затрудняют выравнивание.

7. Работайте с лаком при температуре 18–20 °C в помещении.

Какие виды лаков применяются для покрытия деревянных поверхностей?

Для покрытия деревянных потолков применяют разные виды лаков. Эпоксидные и полиуретановые лаки придают поверхности прочность, водостойкость, долговечность и делают потолок красивым.

Алкидные, или фенольные, лаки также обладают прочностью и водостойкостью и придают дереву мерцающий оттенок, что украшает интерьер помещения, делает его привлекательным.

Какие специальные эффекты окраски используются при отделке потолков?

Если у вас есть время и желание, то можно создать своеобразные шедевры, которые понравятся вам и вашим близким. Потолки совершенно не обязательно окрашивать гладко. В настоящее время есть большой выбор специальных эффектов окраски, которые будут радовать глаз и придадут интерьеру оригинальность. Некоторые из этих эффектов красивы сами по себе, другие имитируют различные отделочные материалы.

В основном специальные эффекты окраски достигаются с помощью окрашенной полупрозрачной глазури, сквозь которую просвечивает нижний слой основной краски. Глазури бывают как водоэмульсионные, так и масляные.

Водоэмульсионные глазури делаются из водоэмульсионной краски, разбавленной водой или патентованной эмульсионной глазурью до получения требуемой степени прозрачности. Можно использовать цветные краски или подкрасить белую до нужного оттенка художественными масляными красками. Водоэмульсионные глазури высыхают очень быстро, что не дает возможности применять их для многих сложных специальных эффектов.

В масляных глазурях основной составляющей является лессировка. Ее можно разбавить смесью из льняного масла и уайт-спирита. Если в смеси останется больше лессировки, то выше будет отчетливость эффекта и дольше сушка. Если добавить больше льняного масла, то получим более гладкую поверхность. Если в смеси содержится больше уайт-спирита, то глазурь будет более жидкая и быстрее произойдет сушка.

Если глазурь смешана, небольшое ее количество надо отлить в отдельную емкость и подкрасить либо матовой малярной, либо художественной масляной краской. Достигнув нужного цвета, перелить смесь постепенно к основному количеству глазури, пока не получится нужная степень прозрачности. С помощью масляной глазури можно получить красивую прочную поверхность, которая медленно сохнет и хорошо подходит для специальных эффектов.

Для работы с глазурью на больших поверхностях нужны два человека. Один будет наносить глазурь, а второй ее обрабатывать. Это необходимо для того, чтобы обеспечить влажный край и избежать заметных стыков между отдельными участками окрашиваемой поверхности.

К специальным эффектам окраски потолка можно отнести и технику работы с губкой. Она предполагает нанесение неправильных пятен краски на основное покрытие. При желании губкой можно накладывать несколько красок. Для такой работы потребуется натуральная морская губка. Ее надо предварительно замочить в воде, чтобы она разбухла, и отжать, а затем приступать к работе. Для начала можно попрактиковаться на отдельном куске доски. Опускать губку в краску и прикладывать к поверхности с легким нажимом, чтобы оставались пятна. Затем дать пятнам высохнуть. Если контраст с основной краской окажется недостаточным, то можно усилить его, пройдясь еще раз губкой.

Кроме работы с губкой можно осуществить накатку тряпкой. Для этого вначале на основное покрытие надо нанести кистью второй слой разбавленной краски полосами поперек поверхности, чтобы получить произвольный узор полос, сквозь который проглядывал бы основной цвет, и, не давая ей высохнуть, начать катать по ней валик, скрученный из тряпки, чтобы местами проступала основная краска. Валик из тряпки нужно катать поперек поверхности не останавливаясь. Все время менять направление движения и иногда надавливать на тряпку. Тряпки надо периодически менять. Для основного покрытия используется краска с полуматовым глянцем, а для создания дополнительного эффекта – краска того же типа, но разбавленная уайт-спиритом. Для валиков следует использовать хлопчатобумажные или льняные тряпки, не отделяющие волокон, и почаще их менять, чтобы они не успели пропитаться краской.

Для создания красивого двухцветного эффекта можно использовать фактуровку. Она обеспечивает красивую декоративную отделку и маскирует следы кисти на основном покрытии. Вначале обычной кистью поверх основного покрытия обильно наносится глазурь. Затем взять фактуровочную кисть так, чтобы ручка была параллельна поверхности, и ударять кистью по пленке глазури. Таким образом можно создать ряд объемных эффектов. Эти краски очень удобны для декорирования потолков в коридоре или холле.

Простейшим методом пестрой окраски является способ стирания краски. Вначале кистью на основное покрытие накладывается толстый слой глазури, после чего смягчающей кистью наносятся беспорядочные мазки в различных направлениях так, чтобы проступал основной цвет. Когда покрытие высохнет, можно добавлять и другие цвета.

Прием зернения позволяет имитировать текстуру натурального дерева, особенно ценных пород. Для основного покрытия используется масляная краска с полуматовым глянцем, а для создания эффекта – масляная глазурь. На поверхность глазурь наносится кистью, оставляя видимые следы мазков вдоль направления слоев, которые будут имитироваться. Через две минуты по глазури следует легко пройтись обычной малярной кистью, чтобы проявилась существующая текстура дерева. Затем с помощью зернильного гребня или щетки нанести индивидуальную текстуру, которая будет имитироваться.

Существует и другой простой эффект, который достигается волочением сухой кисти по глазури. Вначале надо нанести на основное покрытие толстый слой глазури. Он наносится параллельно направлению слоев. Затем сухой обычной малярной кистью необходимо протянуть ряд параллельных линий в слое глазури. Накапливающуюся на кисти краску надо постоянно стирать сухой тряпочкой. После нескольких параллельных мазков основная краска проступит сквозь глазурь.

Сложной для исполнения является техника окраски под мрамор. Для создания этого эффекта лучше пользоваться масляной глазурью, наложенной на полуматово-глянцевое основное покрытие. Кистью наносится тонкий слой глазури. Для фактуровки поверхности влажной глазури используется кисть для очистки от пыли или фактуровочная кисть. Затем, добавив в глазурь больше краски, дополнительно нанести ее на отдельные участки для создания контраста и фактуровать снова. После этого художественной кистью нарисовать по влажной глазури прожилки различной ширины, используя смесь глазури с художественными масляными красками. Смягчающей кистью слегка растушевать края прожилок, следя за чистотой кисти, чтобы она не мазала. Затем подчеркнуть некоторые участки прожилок, добавив больше краски, и снова смягчить эффект.

Следует ли специальные эффекты покраски подвергать лакировке?

Некоторые специальные эффекты, особенно зернение и имитация мрамора, когда они полностью высохнут, лучше защитить слоем прозрачного лака. Для этого целесообразно использовать матовый лак. Когда он просохнет, поверхность надо отполировать мягкой тряпкой, добавив немного восковой политуры, чтобы создать впечатление натурального материала.

Натяжное полотно уже прочно завоевало позиции среди наиболее доступных и функциональных видов отделки перекрытий. На выбор предлагаются десятки вариантов, разных фактур и расцветок. Из всего предлагаемого ассортимента особенно выделяется лаковый натяжной потолок. Он имеет несколько присущих только ему преимуществ и достоинств.

lnp

Достоинства решения

Глянцевые плоскости обладают множеством своеобразных достоинств, наиболее заметным из которых является отражающая способность. Благодаря этой особенности, подобные покрытия способны придать помещениям дополнительный визуальный объем. Даже не слишком просторная комната будет выглядеть намного лучше, если над головой будет практически зеркальная плоскость.

Вторым немаловажным достоинством таких материалов является из способность удерживать достаточно значительный объём воды, не протекая и не повреждаясь при этом. То есть, протечки от верхних соседей вам практически не страшны – вся вода соберется внутри натянутого покрытия и не протечет вниз. Ее можно будет слить и заново натянуть материал.

Еще один плюс подобной отделки состоит в том, что на этом материале прекрасно смотрится нанесенная фотопечать. Это позволит в значительной степени преобразить уже привычные интерьеры. Изображения можно подобрать по специальному каталогу или выбрать свой собственный вариант рисунка, что очень расширяет возможности оформителя.

Кроме того, можно собрать не плоский, а многоярусный потолок, смонтировав в переходах уровней подсветку или скрытые светильники. Наличие нескольких уровней еще больше расширит возможности дизайнера при оформлении.

При всех указанных достоинствах, подобный вариант отделки практически лишен существенных недостатков. Однако, есть некоторые важные моменты, которые можно отнести к минусам и о них стоит упомянуть.

Недостатки такого оформления

Самым существенным минусом, который относится не только к глянцевым поверхностям, но и ко всем натяжным конструкциям, можно считать уменьшение реальной высоты стен в помещении. Эта необходимость возникает из-за особенностей монтажа подобных покрытий. Однако, при монтаже одноуровневой конструкции потолок опустится незначительно – на 5 – 7 сантиметров.

Вторым недостатком еще недавно считалась высокая цена потолков натяжного типа. Тем не менее, на данный момент стоимость стандартных вариантов подобного покрытия уже не превышает цену качественно сделанной подвесной конструкции. Традиционная отделка с выравниванием перекрытия штукатуркой или шпатлевкой обойдется в разы дороже обычного натяжного потолка.

Некоторые виды натяжных конструкций можно смонтировать своими силами, но, желательно обратиться к профессионалам, что может увеличить расходы на отделку. Однако, работа, выполненная профессионалами дает вам гарантию того, что потолок получится именно таким, как вам нужно и прослужит достаточно долго.

Особенности

Прежде, чем выбрать конкретные лаковые натяжные потолки, можно почитать тематические статьи, написанные в журналах или размещенные в интернете. В сети материалов на эту тему огромное количество и там же можно узнать все тонкости, связанные с выбором конкретного вида лаковой пленки.

Помимо прочтения статей, нужно запомнить несколько простых особенностей, присущих именно такому виду отделки:

Примеры

Более чёткое представление о том, как выглядят лаковые натяжные потолки, помогут получить несколько фото, размещенных ниже. Однако, даже множество фотографий не сравняться с личным опытом и поэтому, нужно обязательно посмотреть на подобные покрытия в офисе компании, которая будет заниматься вашими потолками.



Занимаясь обновлением собственного жилья, можно легко забыть про самую важную часть за исключением стен и пола. А именно – о потолке, который тоже требует внимания и обновления. А что с ним сделать, чтобы он стал выглядеть лучше, мы расскажем в этой статье.

1. Освежаем

Покраска потолка. \ Фото: rubenspropainting.com.

Такой метод подойдет для потолков, которые сохранили свой визуальный, нормальный внешний вид и в целом смотрятся неплохо. Если на нем нет трещин, швов и сколов, то его попросту необходимо освежить. Рекомендуется делать это раз в несколько лет, для закрепления внешнего красочного слоя. Для этого в магазине можно выбрать самую недорогую краску в тон предыдущей, которая была нанесена.

Обновляем потолок. \ Фото: selectpainting.biz.

2. Используем цвет

Используем цвет. \ Фото: google.com.

Белые потолки – наиболее часто используемое решение в скандинавских и не только интерьерах. Но в других помещениях они могут смотреться попросту скучно. Необходимо помнить о том, что потолок не всегда должен быть именно белым. Можно использовать любой, как темный, так и более яркий и насыщенный оттенок для его окрашивания. А ещё хорошее решение – лёгкие акцентные обои, которые хорошо сочетаются с настенным покрытием.

Потолочные обои. \ Фото: ms-99.top.

3. Обновляем молдинг

Потолочный молдинг. \ Фото: andconstructionnyc.com.

Потолочные плинтусы встречаются очень часто и могут стать отличным решением для освежения этой зоны. Хотя бы потому, что их легко приклеить самостоятельно без сподручной помощи. Наличие молдинга позволит сделать зону потолка более аккуратной, придаст ей законченности, а ещё позволит избавляться от пыли и паутины по углам. Кроме того, горизонтальные линии визуально делают пространство больше и шире.

Молдинг для потолка. \ Фото: designcorral.com.

Главное помнить правило о том, что чем проще – тем лучше. Для низких потолков лучше не использовать массивную, широкую лепнину, которая значительным образом перегружает интерьер.

Ещё одна рекомендация – смена цвета потолочного плинтуса. К примеру, он может быть на один или два тона темнее окружающего пространства, что поможет отдалить потолок, сделать его выше, а ещё будет притягивать к себе взгляды.

Используем молдинг для декора потолка. \ Фото: pinterest.com.au.

Помните о том, что чем шире будет потолочный плинтус – тем ниже будет казаться потолок, но при этом комната будет казаться визуально более широкой. Для расширения пространства можно сделать маленькую хитрость – использовать более тонкий молдинг, приклеив его полоску под уже существующим, а затем покрасить его в тон стен.

4. Применяем панели

Панели для потолка. \ Фото: mykon.com.

Панели для потолка представляют собой отличное решение, которое сочетает в себе демократичную стоимость и возможность лёгкой, самостоятельной установки. Кроме того, их существует великое множество и можно с лёгкостью подобрать соответствующие для своего ремонта.

Потолочные панели. \ Фото: carusoacoustic.com.

5. Добавляем металлического блеска

Металлические вставки на потолке. \ Фото: google.com.

Блестящие потолки стали настоящей находкой в последние годы, поскольку наличие блеска позволяет расширить пространство и дает ему заиграть новыми красками. Но для этого можно применять не только глянцевые покрытия, но и имитирующие металл.

Глянцевый потолок. \ Фото: deluxm.pl.

К примеру, хорошим решением для винтажного помещения являются оттенки и вставки из меди. Она сделает помещение более теплым, обжитым, добавит эклектики. А вот с помощью золотых узоров или блеска можно добиться большей драматичности. К примеру, если в крупной комнате выкрасить потолок в темный оттенок и добавить отражающую золотую поверхность, которые позволят расширить комнату и сделать её более современной.

6. Используем узоры

Узоры на потолке. \ Фото: pinterest.com.

По-настоящему смелым решением станет добавление потолочной зоне акцентов и узоров. К примеру, сделать помещение более женственным помогут цветочные узоры, которые добавят винтажности интерьеру.

Потолок в горошек. \ Фото: pinterest.com.

Более необычный и игривый вариант – потолок в горошек, вне зависимости от его цвета и размеров. Подойдут как мелкие, едва заметные вкрапления, которые будут создавать интригу, так и более акцентные варианты, придавая потолку четкий, геометрический фокус.

Потолок с геометрическим рисунком. \ Фото: pt.dhgate.com.

Геометрические фрагменты – хорошее решение для потолка, добиться которых можно без особых затрат, используя сподручные средства. Для этого можно применять собственноручно сделанные трафареты, прокрасить полосы, ломанные линии и многое другое.

7. Акцентируем внимание на декоре

Натяжной потолок с изображением неба. \ Фото: sl.aviarydecor.com.

Когда простой покраски недостаточно, можно применять более оригинальные идеи. К примеру, натяжной потолок с фотопечатью представляет собой отдельный элемент декора, который стоит немало, но отлично справляется с декоративной функцией. В особенности, если правильно подобрать рисунок и его оттенок, согласуя его с остальной частью интерьера.

Натяжной потолок с 3D-печатью. \ Фото: twitter.com.

А если вы не уверены в том, что сможете на постоянной основе наслаждаться одним и тем же рисунком на потолке, используйте более оптимальное решение – виниловые наклейки. Обилие узоров, форм, размеров и других вариантов позволит подобрать их таким образом, чтобы они вписались в любую комнату. А ещё они не повреждают красочное покрытие и легко снимаются, если вам надоели.

А в следующей статье, читайте также о том, как не сильно затратно обновить старый пол – пять советов для полного преображения.

Деревянная вагонка — популярный материал для обшивки потолков. Она экологична, отличается способностью отдавать влагу в сухой, прогретой среде, нивелирует перепады температуры. Однако при всех положительных качествах, в необработанном виде имеет короткий срок службы (5-10 лет). Для сохранения свойств древесины необходима соответствующая защита и покраска. Для этих целей производители предлагают широкий ассортимент средств. Рассмотрим поэтапно, как покрасить потолок из вагонки.

Покраска вагонки на потолке

Выбор красящего состава

Кроме желаемого эстетического эффекта, важно учитывать место размещения потолочного полотна: закрытое помещение или полуоткрытое, отапливаемое или нет, показатели влажности.

Рассмотрим основные группы средств для покраски и обработки деревянной вагонки:

Необходимые инструменты и материалы

Перед тем как начать красить, следует подготовить весь инвентарь. Для работы понадобятся:

  • наждачная бумага или шлифовальная машинка;
  • чистая тряпка либо обтирочная ветошь;
  • резиновые перчатки, защитные очки и клеенчатый фартук;
  • респиратор или маска;
  • набор щеток, кистей, губок, валик;
  • краскопульт;
  • неметаллические емкости для жидкостей разного размера.

Инструменты для покраски

Подготовка поверхности

Очистка и шлифовка панелей

Перед началом работ штучные изделия внимательно осматриваются, сортируются. Отбраковываются покореженные, треснувшие доски. Если используется евровагонка, то некачественных образцов почти не попадается, поскольку предъявляются более высокие требования при производстве. Она соответствует европейским стандартам и отличается от обычной вагонки сортом древесины.

Евровагонка

Небольшие трещины, повреждения и дырочки от сучков заделываются шпаклевкой, лучше промышленного производства. Доска для этого должна быть сухой.

Дощечки шлифуются до получения гладкой поверхности. Если нет шлифовальной машинки, можно воспользоваться бруском, на который крепится наждачная бумага с зерном 250. Тыльная сторона не шлифуется, круговыми движениями обрабатывается лишь лицевая, а также шип и паз. Все делается равномерно: нельзя оказывать излишнее давление на обрабатываемую площадь, тереть долго один участок.

Удаление старой краски

Шлифовка поверхности

Шпаклевка трещин и повреждений

Подготовленная к покраске вагонка

Обработка защитными составами

Обработка вагонки защитным составом

Изделия из хвойных пород обессмоливаются с использованием препаратов, позволяющих растворить смолу: ацетон, бензин, этиловый спирт, скипидар, уайт-спирит. Средство обильно наносится на необходимые участки, растирается щеткой, после чего тщательно промывается струей теплой воды. Процедура повторяется 2-3 раза. На завершающем этапе дощечки протираются уксусной кислотой и оставляются для просушки.

Обработка антипиреном для противодействия возгоранию

Для влажных или неотапливаемых помещений вагонка обрабатывается пропиткой с двух сторон, затем просушивается. Допускается использовать олифу. Обязательно промазываются срезы.

Технология покраски

Рекомендуется каждую дощечку окрашивать отдельно. Только после этого монтировать потолочное покрытие. Игнорируя данный подход, трудно добиться одинаковой окраски, так как в пазах останутся непрокрашенные места, готовая поверхность будет плохо смотреться. Обязательно соблюдаются технологические тонкости, без которых не получится достичь отличного результата:

  1. ЛКМ хорошенько перемешивается лопаткой. При работе с лаком важно, чтобы не образовывались пузырьки, так как они долгое время сохраняются и могут испортить поверхность.
  2. Применяются две кисти. Большая — для основной площади, маленькая — для труднодоступных участков.
  3. ЛКМ берется немного, кисть обмакивается слегка. Покраска производится вдоль вагонки, все движения выполняются в одном направлении. Чтобы получилось равномерное окрашивание, кисть не должна касаться уже обработанных участков, иначе потеки могут повредить сделанное.
  4. Обычно достаточно трехслойного нанесения. Каждый последующий слой наносится после полного высыхания предыдущего, на это уходит от 4 до 6 часов.
  5. После первого покрытия производится повторная шлифовка, так как ЛКМ поднимают ворсинки, делая дощечки шершавыми.
  6. Лаки на водной основе размешиваются во время работы каждые 20 минут.
  7. Финишный слой — самый тонкий, его лучше нанести валиком.

Дизайнерами предлагается много вариантов окрашивания, способных преобразить интерьер. Рассмотрим наиболее популярные приемы.

В непрозрачный цвет

Если текстура материала оставляет желать лучшего, разумнее использовать непрозрачные составы. Для этого берутся краски с хорошим укрывным эффектом, скрывающие мелкие огрехи. Предварительно наносится грунтовка, она позволит лучше лечь ЛКМ на поверхность, надежно скрепить слои. Кроме этого, грунтование сэкономит на финишном окрашивании. Цветовая гамма выбирается светлая, отлично смотрятся все оттенки белого.

Читайте также: