Как сделать краску для пола светлее

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Если у вас хорошие деревянные половицы, но они нуждаются в обновлении, например, в лакировании или окрашивании, или даже если они уже окрашены, свежий мазок краски придаст им новый ухоженный вид и значительно улучшит интерьер вашего дома. Вы будете поражены тем, насколько чище и светлее становится комната, если пол покрашен белой или просто светлой краской. Или вы можете совершенно преобразить комнату, просто используя более яркий цвет.

Попытка улучшить внешний вид деревянных полов часто может казаться довольно сложной, даже совершенно пугающей. В конце концов, они часто стоят целое состояние, и мысль о том, чтобы красить их, может заставить большинство людей нервничать, особенно если они никогда до этого не делали.

Но, не отчаивайтесь! Эта статья научит вас красить деревянные полы без каких-либо проблем. В конце этой статьи у вас будет уверенность (и знания).

Почему окрашивание полов очень хорошее решение

Это нужно, во-первых, для красоты. Покраска пола позволит вам выразить свое творчество, ведь пол можно покрасить не просто в однотонный цвет, ну и украсить его разнообразными рисунками.

Во-вторых, чтобы скрыть дешевый лиственный материал: даже если пол не был окрашен, ваши деревянные доски могут быть низкого качества. Их конечно можно заменить, но прежде чем вы это сделаете, стоит попробовать дать им новую жизнь, окрасив в новом стиле, который подходит вашему дому.

В-третьих, можно оживить старые и изношенные полы: со временем ваши паркетные полы или обычные деревянные начнут показывать свой возраст. Знаки ухудшения часто выглядят ужасно - царапины, потертости, потеря цвета. Слой хорошей краски может легко вернуть пол к жизни.

В-четвертых, это сэкономит ваше время и деньги: вместо того, чтобы заменить весь пол, покраска деревянных полов очень экономна и не так навредит вашему кошельку. Обычно требуется только один уик-энд, даже если вы выделите всего пару часов в день этой работе.

Что лучше для покраски деревянного пола: краска или лак

лакировка

Лак - прозрачная пленка, изготовленная из масел и смол. Это одно из наиболее прочных покрытий, обеспечивающее отличную защиту от воды, водяного пара, химических веществ и тепла. Лак применяется как верхний слой для окрашенного дерева, чтобы защитить древесину, облегчить ее очистку и придать приятный блеск поверхности. Он используется, когда хочется сохранить естественную красоту дерева. Характеристики лака определяются типом смолы, типом масла и соотношением смолы к маслам. Масла, используемые в лаках, включают льняное масло, тунговое масло, соевое масло, масло грецкого ореха и сафлоровое масло.

Большинство лаков используют синтетическую смолу, обычно алкидную, фенольную или полиуретановую. Alkyd - наиболее распространенный тип лака для внутренних применений. Он не такой дорогой, как фенольный лак, но он дешевле и не совсем желтеет. Фенольный лак - это гибкая, влажная и устойчивая к ультрафиолетовому излучению отделка для наружного применения. Он обеспечивает прочность и гибкость, но имеет тенденцию желтеть быстрее, чем другие лаки. Полиуретановый лак (также называемый уретаном) обеспечивает наибольшую устойчивость к царапинам, теплу и растворителям всех лаков. Тем не менее, он имеет несколько облачный вид и имеет тенденцию к отслаиванию при воздействии прямого солнечного света. Он наиболее подходит для использования внутри помещений.

Лак придает блеск окрашенному или неокрашенному дереву и не скрывает текстуру дерева. Некоторые лаки, особенно на основе масла, имеют небольшой янтарный оттенок, который становится более заметным с течением времени. Эффект наиболее заметен на светлой древесине, такой как клен или сосна. Лак может быть в трех разных оттенках: сатин, полублеск и блеск.

Краска может полностью трансформировать внешний вид пола. В зависимости от цвета и концентрации краски, он может полностью затушевать текстуру дерева. Краска может быть в четырех основных блесках: плоская, атласная, полуглянцевая и глянцевая.

Для внутренних применений лакокрасочные материалы обеспечивают хорошую защиту от воды и растворителей. Для наружного применения краска обладает лучшими защитными и долговечными качествами, чем лак. Пигменты в краске обеспечивают превосходную устойчивость к УФ-излучениюпо сравнению с лаком и другими прозрачными покрытиями. Лак продержится от 1 до 2 лет на древесине, подверженной полному солнцу, по сравнению с 7-10 годами краски.

Перед нанесением верхних слоев краски обычно требуется грунтовка. Если поверхность не загрунтована, краска не будет прилипать к поверхности, и она будет легко отслаиваться.

Лак можно наносить непосредственно на голый или окрашенный лес, который не содержит пыли. Для многих лаков требуется два-три слоя для гладкой поверхности.

Краска значительно варьируется в зависимости от времени ее сушки (распыление и чистка), а также от состава (на основе воды или масла). Матовая краска на масляной основе может сохнуть до 8 часов.

Одной из самых больших проблем с лаком является его длительное время высыхания, которое позволяет осадочным пылевидным частицам оседать на поверхности.

Какой краске отдать предпочтение?

Если вы все же решили покрасить пол краской вы должны знать, что существуют специальные краски для пола, и лучше всего использовать одну из них, поскольку они разработаны, чтобы выдерживать огромное количество износа, получаемого полу. Краски для пола устойчивы не только к износу, но и к отслаиванию, обрыву и шелушению. Краска для пола также предназначена для защиты от разливов и пятен.

Существует два типа напольных красок для деревянной поверхности - эмаль на масле и латексная эмаль. Эмаль на основе масла обеспечивает высокую степень глянца, в то время как латексная эмаль бывает с неярким блеском (без бликов) или с блеском.

Что касается традиционной эмалевой краски на масляной основе:

  • Она может выдерживать регулярный пешеходный поток без выцветания.
  • Она очень устойчива к царапинам и пятнам.
  • Обычно срок ее эксплуатации выше, чем у других видов красок.
  • Требуется растворитель для очистки во время нанесения.
  • Она довольно долго сохнет.

Такими характеристиками обладает латексная краска:

  • Достаточно экологичная из-за минимальных испарений
  • Вы можете использовать воду и мыло вместо растворителей
  • Сохнет намного быстрее
  • Не такая долговременная, как масляная краска
  • Иногда после высыхания становится не такой яркой, как при нанесении (хотя это зависит от качества)

Что понадобится для работы

Инструменты и материалы:

  • Шпатель или скребок;
  • Коротковорсный валик для покраски;
  • Малярный скотч;
  • Малярные кисточки (лучше всего брать плоские флейцы — узкие и широкие);
  • Ёмкость для валика;
  • Шлифовальный брус;
  • Наждак или абразив;
  • Грунтовка (или олифа);
  • Шпатлевка (в зависимости от качества пола);
  • Краска;
  • Вода;
  • Большие и малые емкости;
  • Стамеска;
  • Молоток;
  • Ветоши, тряпки;
  • Специальный лак (по необходимости);
  • Средства личной защиты.

Подготовка к покраске деревянного пола: предварительные работы, которые нельзя игнорировать

Данное мероприятие требует предварительного планирования. Естественно, вам нужно будет вытащить всю мебель из этой комнаты, и вы не захотите спать в комнате до тех пор, пока краска не высохнет и запах не исчезнет. Вам также понадобится сухая погода для покраски, если вы решили покрасить терассу, поскольку влажность может сделать поверхность липкой.

Некоторые краски требуют грунтовки, а другие нет, поэтому это нужно проверить на этикетке краски. По крайней мере, вы должны обработать все участки пола, и окрашенные, и которые были отшлифованы до голого дерева. Вы также должны избавиться от любых сучков в древесине. Убедитесь, что праймер, который вы покупаете, подходит для типа краски, которую вы собираетесь использовать.

Вам, вероятно, понадобится также деревянный наполнитель, чтобы заполнить большие трещины, узловые отверстия, царапины и тому подобное.

Вы можете красить кистью, валиком или пэдом. Также вам понадобится кисть для краев, по крайней мере, и вы можете купить кисти с длинной ручкой и красящие прокладки специально для полов и потолков. Имейте в виду, что вы хотите, когда будете решать, как применять краску. Ролик оставит слегка очерченный эффект, а кисть оставит метки щетки. Если вы планируете использовать кисть, возьмите несколько коленных подушечек и будьте готовы к работе!

Пожалуйста, не спешите с подготовкой пола, ведь есть разница между хорошо окрашенным полом и неудачно окрашенным полом. Даже если вы профессионал в этом деле, правильная подготовка имеет решающее значение.

Когда вы очищаете, шлифуете или красите деревянные доски, начинайте с углов и заканчивайте на выходе. Если вы этого не сделаете, вы окажетесь в ловушке себя в комнате.

Простые шаги для правильной покраски деревянного пола:

Шаг 1 : Независимо от того, какое состояние вашего пола, окрашен он, лакирован или же это голая древесина, вы должны отшлифовать его перед тем, как начать. В зависимости от размера комнаты и состояния пола вы можете нанять дисковый шлифовальный станок - это сделает работу намного быстрее и это избавит вас от лишней возни. Если же это небольшой пол в хорошем состоянии, вы можете обойтись и с помощью ручной шлифовальной машины. Перед тем, как начать шлифование по полу, убедитесь, нигде не торчат гвозди. Вот как происходит этот процесс: используя квадратную плунжерную шлифовальную машину (или вручную), обработайте поверхность пола с помощью наждачной бумаги. Вам не нужно полностью удалять старую краску, просто удалите блеск со старой отделки. После того, как вы отшлифуете весь пол (убедитесь, что вы прошлись по краям, сделайте это вручную, если это необходимо, или с помощью шлифовального станка с заостренным кончиком), вам нужно хорошо очистить пол.

Шаг 2 : Чистый пол: Очистите весь пол с помощью моющего средства, воды и швабры. Если на полу есть плесень, используйте отбеливатель и водный раствор для его очистки. После мытья дайте полу полностью высохнуть, прежде чем перейти к следующему этапу. Убедитесь, что Ваш пол не был вощеным перед покраской, и удалите воск, если он был.

Шаг 3 : Нанесение первого слоя: с помощью кисти или валика нанесите первый тонкий слой краски для пола. Кисть даст более гладкую отделку, но ролик сделает это быстрее. Не наносите слишком много краски - она не высохнет! Начните красить по краям с помощью кисти, затем используйте кисть или валик, чтобы проложить путь к двери. Дайте краске высохнуть в течение 24-48 часов, пока она не станет достаточно сухой, чтобы продолжить.

Шаг 4 : Подготовление поверхности к нанесению второго слоя краски: слегка пройдитесь по полу с наждачной бумагой, чтобы разгладить крупинки, неровные мазки и сделать гладкую поверхность, а затем очистите пол, чтобы удалить всю пыль.

Шаг 5 : Красим второй слой: нанесите второй тонкий слой таким же образом. Для некоторых красок может потребоваться до трех слоев.

Шаг 6 : Декоративные элементы: после того, как базовые слоя хорошо высохли, вы можете разукрасить пол разнообразными геометрическими или другими рисунками, которые вам нравятся.

Шаг 7 : Уплотняющее покрытие (необязательно): Участки, которые часто используются можно покрыть прозрачным полиуретаном.

Шаг 8: Дайте время лакокрасочному покрытию: через несколько дней вы сможете спокойно ходить по полу, но это будет за несколько недель после того, как краска полностью высохнет и запах исчезнет.

Шаг 8: Дайте время лакокрасочному покрытию: через несколько дней вы сможете спокойно ходить по полу, но это будет за несколько недель после того, как краска полностью высохнет и запах исчезнет.

Наносите первый тонкий слой краски щеткой с натуральной щетиной (что сделает покрытие более гладким в сравнении с покраской роликом).

Сколько краски требуется для ваших деревянных полов?

Количество краски, которая вам понадобится, будет зависеть от 3 факторов:

Толщина краски: если вы используете масляную краску, вам потребуется большее количество, чем разбавленная краска на водной основе. Чем толще краска, тем больше ее нужно, но есть и положительная сторона в этой ситуации: вам не понадобится наносить много слоев краски.

Площадь пола: если у вас большие комнаты, простая правда в том, что вам понадобится больше краски, чтобы покрыть их достаточно. В общем, вам понадобится около 3-4 литров краски, чтобы покрыть около 30 квадратных метров для окрашенных деревянных полов, поэтому имейте это в виду.

Количество слоев: если вам нужно нанести два слоя, вам нужно будет удвоить количество древесной краски. Если вы хотите нанести третий слой по какой-то причине, то это количество соответственно нужно утроить.

Нужно ли использовать грунтовку перед покраской

Существует много путаницы, когда дело доходит до применения грунтовки к деревянным полам, особенно когда вы используете краску.

Проще говоря, если ваш пол по-прежнему имеет предыдущее покрытие, и на нем нет обнаженной древесины, вам не нужно использовать грунтовку. С другой стороны, если присутствует износ, который отделил части предыдущей отделки, вам необходимо нанести грунтовку на эти участки.

Существует два основных типа грунтовки, которые вы должны использовать на полах из твердых пород дерева - грунтовка на масляной основе и латексная грунтовка. Тип грунтовки обязательно должен соответствовать с типом используемой краски. Кроме того, попробуйте сопоставить цвет грунтовки с цветом отделки, который вы будете использовать. Это потенциально может сэкономить вам время нанесения второго или третьего слоя краски в конце.

Некоторые популярные краски и стили для деревянных полов

Хотя выбор цвета полностью зависит от вас, важно, чтобы цвет краски ваших деревянных полов соответствовал вашим различным элементам дизайна интерьера.

Если у вас есть темный деревянный пол, и вы хотите сохранить натуральный вид дерева, используйте краску, которая соответствует цвету пола, чтобы он выглядел совершенно новым. Если вы хотите добавить творчества, вы можете добавить клетчатые, ромбовидные или другие рисунки на верхний слой краски.

Для кухни, спальни или даже для ванной комнаты можно использовать вертикальные полосы. Вы также можете применять разные цвета, чтобы привлечь внимание к определенным элементам в комнате (например, мебели). Геометрические формы могут даже сделать вид комнаты больше, чем он есть на самом деле.

Современные направления в сфере дизайна интерьеров с каждым днем становятся все популярнее. И можно заметить, что наиболее частым решением по оформлению стен в таком случае становится их окрашивание. Во-первых, это очень практично. Особенно если вы привыкли к частым сменам декораций. Ведь окрашенную стену запросто можно перекрасить в другой оттенок в любое время и практически без особой подготовки. Во-вторых, иногда окрашивание является более доступным по стоимости видом отделки, нежели то же оклеивание обоями, цены на которые иногда могут обескураживать. Конечно, экономии можно добиться лишь при условии, что ваши стены идеально ровные. В противном случае придется потратиться на их выравнивание.


Как бы там ни было, те, кто предпочел краску другим видам отделки, может столкнуться с таким неприятным моментом, как отсутствие желанного оттенка среди готовых составов. Но это не повод отказываться от своей идеи. Достаточно просто найти подходящий оттенок в палитре возможных и смешать колер и базу в заданных пропорциях. В этой статье мы дадим 8 советов, как колеровать краску, расскажем какие именно составы можно колеровать и приведем примеры пропорций для получения самых оригинальных и востребованных оттенков.

Наверное, каждый из вас в теории представляет, как происходит процесс придания обычной белой краске необходимого оттенка. Главное в этом деле подобрать подходящий вид колера, который представляет собой концентрат определенного цвета. В зависимости от добавленного количества данного состава будет меняться насыщенность и интенсивность конечного цвета краски. Кстати, у технологии создания нового оттенка есть два названия, которые предполагают абсолютно разные действия:


  • Колеровка, о которой и пойдет сегодня речь – это когда пигмент добавляется в основу белого цвета с целью получения одного из возможных тонов колера. В этом случае насыщенность зависимости от количества пигмента в составе;
  • Лессировка – когда смешивают два и более цвета колера с цель получения нового, третьего цвета. Например, когда смешивают голубой и желтый, чтобы получить зеленый. В этом случае сначала могут смешиваться исключительно колоранты, а затем полученная смесь может добавляться в белую основу для получения не такого насыщенного тона. Делать это рационально, когда не нашлось колера нужного цвета, либо когда под рукой были остатки двух колеров, которые при смешивании дают желаемый результат.

Все колеры в зависимости от происхождения пигментов в их составе можно разделить на два вида:


В первом варианте колер будет обладать более насыщенным, сочным и ярким оттенком, что, несомненно, является преимуществом. Их цветовая палитра очень широкая. Однако готовый лакокрасочный состав на основе такого колера будет обладать низкой светостойкостью, то есть очень быстро выгорать на солнце и терять эффектный первоначальный цвет. К тому же, если краска будет наноситься поверх штукатурки на минеральной основе, которая выделяет небольшое количество щелочи, это будет негативно сказываться на покрытии.
Колеры неорганического происхождения более устойчивы к воздействию ультрафиолета и на протяжении долгого времени сохраняют первоначальный оттенок. Но в сравнении с органическими пигментами, полученные тона будут как бы приглушенными и менее концентрированными. Да и спектр возможных цветов будет более ограниченным.

Исходя из этого, многие рекомендуют выбирать первый тип колорантов, если в окрашиваемом помещении будет преобладать искусственное освещение. И отдавать предпочтение второму типу колеров, если планируется окрашивать светлые, наполненные естественным светом на протяжении почти всего дня, помещения.

Все разнообразие колеров можно разделить на три большие группы в зависимости от формы их выпуска:

  • Порошковые – являются самыми доступными по стоимости. Обратите вминание, что с помощью сухого пигмента можно колеровать только водоэмульсионные красящие составы. Палитра возможных цветов очень ограничена при этом. Также порошкообразные красители не очень удобны в использовании в плане расчета точной дозировки. Если не пользоваться специальными мерными ложечками или весами, никогда не будешь знать, сколько же колера вы добавили основу. Еще одним недостатком является плохая растворяемость. Для получения действительно однородного по цвету состава по всей глубине емкости нужно очень тщательно и продолжительно перемешивать;
  • Жидкие или колерные краски – могут продаваться в тюбиках, небольших баночках, бутылках, пластиковых ведерках или тубах. Такая краска является очень насыщенной и концентрированной. Таким составом можно смело окрашивать стену без разведения. Особенно актуально это при необходимости добиться максимально яркого оттенка, например, при оформлении акцентной стены. Жидкий колорант более удобный и контролируемый при дозировке. Обычно считают количество капель. Более удобными будут емкости с тонкими, конусообразными носиками;
  • Пастообразные – самые востребованные и распространенные. Преимуществом колерных паст является возможность получения мягкого, близкого к природному оттенку. Также они довольно легко перемешиваются при помощи строительного венчика и удобны в дозировке.

У многих часто возникает вопрос, можно ли колеровать тот или иной вид лакокрасочного состава и если да, то какой лучше всего выбрать колер. Мы решили внести ясность в этот вопрос:

Как видите, таким образом, можно смело утверждать, что колеровать можно практически все разновидности лакокрасочных составов и даже грунтовки и лаки. Помимо этого многие дизайнеры при создании покрытия из декоративной штукатурки добавляют пигмент непосредственно в состав.


Но не стоит думать, что колер можно добавлять в основу в неограниченных количествах. Это чревато сразу двумя неприятными последствиями – конечный оттенок может стать чересчур насыщенным после того, как краска немного постоит и придется либо смириться и взять в работу то, что получилось, либо идти за новой порцией белой краски. Или красящий состав может потерять свои адгезионные свойства и будет неравномерно ложиться на основание либо сползать.

Придерживайтесь базовых правил:

  • Объем колера, добавленного в водорастворимые краски не должен превышать 20% от их объема;
  • Для масляных красок этот показатель не должен превышать 1,5-2%;
  • Для всех остальных лакокрасочных составов – не более 5%.

Тогда полученный состав будет пригоден для применения, а интегрирование пигмента никак не отразиться на его свойствах.

Способы колерования ЛКС

После того, как вы ознакомились с возможными разновидностями колеров и их совместимости с разными составами, необходимо разобраться, как именно может выполняться сам процесс колерования краски. Вариантов всего два:

  • Механическим или автоматизитрованным способом;
  • Ручным.


Получение необходимого оттенка в первом случае происходит на специализированном оборудовании, которое управляется с компьютера. Такие машины можно найти в профессиональных магазинах, которые занимаются реализацией исключительно лакокрасочных составов или в крупных строительных маркетах. Процесс происходит следующим образом:

  • Вы выбираете нужный вам оттенок из палитры либо из цветового спектра в программе, которая является управляющей для смешивающего оборудования;
  • Каждый оттенок при этом имеет четкий состав и строгие пропорции;
  • После этого необходимо задать нужный объем готовой краски;
  • На основании этих данных компьютер проводит расчет и происходит сам процесс колеровки;
  • В результате вы получаете гарантированный оттенок.


Такой способ, несомненно, очень удобен. В первую очередь тем, что если в итоге вы не угадали с нужным количество краски и вам просто ее не хватило, вы всегда можете вернуться в магазин и сделать дозаказ. При этом исключается разница оттенков нового состава с полученным до этого. Хотя, если честно, данное утверждение, лично у меня, вызывает некие сомнения. Ведь даже сами производители пигментов и красок-основ всегда предупреждают о том, что тон одного и того же цвета но разных партий может отличаться. Значит, и заколерованый состав будет иметь отличия? Вопрос…

К недостаткам такого метода можно отнести и:

  • Дополнительные затраты, ведь услуга эта не бесплатная;
  • Невозможность выполнить колеровку непосредственно на объекте и на месте оценить необходимую интенсивность оттенка. А ведь это очень важно, так как маленький квадратик оттенка в палитре может восприниматься совсем не так, как вся стена, окрашенная этим цветом.

Ручная колеровка является более кропотливым процессом, однако ничего сложного в этом нет, и вы вполне справитесь самостоятельно. У такого способа лишь один отрицательный момент:

  • Очень велика вероятность, что вы не сможете повторить приготовленный оттенок в случае, если вам не хватит краски.

Зато преимуществ гораздо больше:

  • Во-первых, это абсолютно бесплатно;
  • Во-вторых, вы всегда можете приготовить сначала небольшое количество состава на месте, потренироваться, покрасить небольшой фрагмент стены получившимся цветом и здраво оценить результат. А главное – вовремя внести корректировку. И именно так и рекомендую делать, но об этом немного позже;
  • И, в-третьих, вам не потребуется специфического оборудования. Всего лишь чистая, желательно стеклянная тара, деревянная палочка, дрель и насадка в виде венчика, мерный стакан и шприц без иглы.

Пошаговая инструкция


Процесс колеровки не является сложным, нужно лишь придерживаться главного правила – не спешить. Многие совершают одну и ту же ошибку, которая ведет к ненужным дополнительным тратам – сразу добавляют большое количество колера, а затем начинают перемешивать состав. Естественно, в преобладающем большинстве случаев, результат будет непредсказуемым. Мы будем действовать взвешенно и четко:

  • Для начала подготовим все необходимые инструменты, о которых мы говорили в пункте выше;
  • Приготовим себе рабочий уголок — застелем пол, если на нем уже имеется финишное покрытие, так как краску лучше всего разводить именно в том помещении, для которого и подбирается оттенок;
  • Начинать работы будем с приготовления, так называемого пробника, то есть небольшого количества тонированной краски. На данном этапе наша задача – определиться с пропорциями и прочувствовать сам процесс перемешивания. Ведь краска должна быть окрашена равномерно и обладать целостной структурой;
  • Для приготовления пробника налейте небольшое количество белой краски в чистую емкость. Многие этого не пишут, но лучше всего пользоваться мерным стаканом, чтобы потом не гадать, а сколько же было основы. После этого наберите небольшое количество колера в шприц без иглы. Добавляйте пигмент в основу по капле, тщательно перемешивайте и только после этого, по необходимости, добавляйте следующую каплю красителя. На глаз вы можете этого не заметить, но верьте, с каждой новой каплей оттенок действительно меняется;
  • Когда после перемешивания оттенок будет приблизительно похож на желаемый, остановитесь. Дело в том, что приготовленный состав должен быть немного светлее, чем тот, который вы себе представляли. Связано это с той особенностью, то на большой поверхности, тон может оказаться уже достаточно насыщенным;
  • Посчитайте, сколько делений по шкале на шприце колера вы использовали. Запишите объем основы и колера на бумаге;
  • Теперь нужно произвести пробное окрашивание. Это поможет понять, действительно ли это тот оттенок, который нужен;
  • Для этого вовсе не нужно красить пол стены. Достаточно небольшого фрагмента. Буквально 40×40 см. Не выбирайте участок стены в углу или вблизи от пола. В таких местах оттенок всегда будет казаться темнее;
  • Окрасьте квадрат на уровне ваших глаз. И не бойтесь, если вас что-то не устроит, его всегда можно перекрыть следующим слоем краски;
  • Теперь нужно оценить результат. Не спешите. Посмотрите на квадрат под разными углами. Так же посмотрите, как выглядит цвет под разными источниками освещения. Включите верхний свет, торшер, все вместе, выключите свет. Желательно работать в середине дня, когда в комнате достаточно естественного освещения, чтобы оценить влияние всех возможных источников освещения. Если время позволяет, оставьте краску на стене до следующего дня. Вечером все может предстать совсем иначе;
  • Если работы отложены до следующего дня – плотно закройте все емкости и поставьте их в темное место;
  • Допустим, на следующий день оттенок все так же вам приятен, значит можно смело готовить рабочий состав. Очень важно развести колеровать краску с небольшим запасом, на всякий случай;
  • При приготовлении пользуйтесь уже имеющимися пропорциями. Например, вы развели 5 капель колера в 100 мл основы. Значит на 1 л краски вам необходимо 50 капель. Но это не значит, что нужно добавлять сразу все 50 капель. Добавьте 45, тщательно перемешайте венчиком, посмотрите, добавьте еще 3 капли, перемешайте, и только потом добавьте остаток колера и снова перемешайте.

Как видите, ничего сложного, лишь немного терпения и усердия.

Небольшие советы

Некоторые важные моменты, которые обязательно следует учитывать при самостоятельной колеровке:

  • Выбирать краску и колер одного и того же производителя рекомендуют вовсе не просто так, придерживайтесь данной рекомендации;
  • Интересным фактом является то, что на самом деле за возможную интенсивность при колеровке отвечает количество связующего вещества в краске-основе. Чем его больше, тем насыщеннее и темнее можно получить оттенок. Поэтому при выборе краски обязательно нужно обращать на это внимание;
  • Чаше всего в качестве базовой используется именно белая краска. И не просто белая, а белоснежная. Если на глаз вам трудно определить степень белизны воспользуйтесь простым тестом. Рядом с открытой банкой краски или с соответствующим белым цветом в палитре положите листок бумаги. Если краска темнее, желтее, серее она не подходит. Только белее, либо такого же оттенка. Иначе при смешивании, желтый или серый оттенок базы может повлиять на конечный результат. И вместо, например, фиолетового, вы получите грязно-розовый;
  • Когда вы будете оценивать результат пробного окрашивания под разным освещением, желательно чтобы источник света был именно тот, который и будет в дальнейшем использоваться в этой комнате;
  • Цвет, нанесенный на стену, всегда будет казаться более насыщенным, нежели на образце. А по углам он будет казаться темнее, это нормально;
  • Если вы не использовали весь объем колера, можете развести его в небольшом количестве воды, плотно закрутить и поставить в темное место. В таком виде пигменты могут храниться до 5 лет;

Сейчас в интерьерах современных жилищ, можно встретить самые разные и самые смелые оттенки. Бывает же иногда – смотришь на цвет и думаешь, как же его получили? Приведем пример самых благородных оттенков и их состав в процентном содержании:

  • Королевский красный – в красную базу холодного красного цвета добавьте 5-10% холодного голубого. Можете поэкспериментировать и с тем же содержанием, но красок теплых тонов;
  • Томатно-красный – легко получить, добавив в базовый красный 5% желтого и 5% коричневого цвета;
  • Малиновый – его основа имеет синий цвет, в который добавляют по 1-2% белого, коричневого и красного. Если интенсивность недостаточная, добавьте еще раз небольшое количество вспомогательных цветов в равных долях;
  • Оливковый – в зеленой базе растворяют 10-20% желтого в зависимости от желаемой насыщенности;
  • Бирюзово-зеленый – в базу стандартного зеленого цвета добавьте не более 20% синего колера;
  • Бутылочный зеленый – получают методом смешивания желтого цвета и 20-40% синего;
  • Бирюзово-синий – легко получить, добавив в стандартный синий цвет 10-15% зеленого;
  • Королевский синий – этот шикарный оттенок получают путем добавления в синюю базу 10-15% черного цвета и 2% зеленого;
  • Насыщенный темно-синий – получается в результате добавления в синий цвет 5% черного и 2% зеленого;
  • Золотисто-коричневый – для придания эффекта сияния добавьте в желтый цвет 10% синего, 10% белого, 10% красного. При этом, чем больше будет процентное содержание желтой базы, тем выше контрастность;
  • Горчичный — в желтую базу нужно добавить 5% черного, 5% красного, 1-2% зеленого;
  • Благородный розово-серый цвет – получают при добавлении в белый до 5% черного и до 5% красного;
  • Серо-голубой оттенок – получается при добавлении 5% светло-серого и 1% синего цвета в белую базу. При тех же пропорциях, но с добавлением вместо синего цвета зеленого дадут серо-зеленый оттенок;
  • Лимонно-желтый – яркий и позитивный цвет получают при добавлении в стандартный желтый 5% белого и 1-2% зеленого. При этом если базовый желтый будет теплого оттенка, то и итоговый цвет больше будет отдавать в желтизну;
  • Цвет морской волны – можно получить, добавив в белую краску 35%, не более, зеленого цвета и 5% черного;
  • Королевский пурпурный – получают методом добавления в красную базу в небольших количествах и в равных пропорциях черного и синего цвета до тех пор, пока не получится желаемый уровень насыщенности;
  • Бургунди – в красную базу добавьте от 5 до 10% каждого цвета, но в равных долях – желтого + коричневого + черного;
  • Сливовый – чудный оттенок получается при добавлении 10% черного, 10% синего и 5% белого цвета в красную базу.

Все вышеперечисленное является ярким примером процесса лессировки. После чего полученный оттенок может использоваться либо как самостоятельный состав, либо как колер, который принято разводить в белой базе.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

краска, выбранная по каталогу, на стене смотрится совсем по-другому. я хотела лимонную спальню, а краска оказалась очень ядовитого цвета на стене.

IMG_2120


гостиную хотела серую, но даже в солнечный день стена смотрится слишком темной.

IMG_2123

Не могу предугадать как получится если что то добавить (пробовать надо). Но, насколько я сама сталкивалась, можно отнести краску на колеровку. Сделают цвет какой хотите. Лучше, конечно, у того у кого покупали. Но и в других местах можно. Во всяком случае в Новосибе, где я периодически живу.

Ну вообще-то это нормально - сделать перед покраской несколько выкрасов на стене, разными красками разной насыщенности, чтобы потом выбрать ту, которая на стене смотрится лучше. Ситуация, когда краска в каталоге выглядит так, а на стене - эдак - к сожалению, совершенно стандартная.

Edited at 2013-05-23 10:00 (UTC)

вот!
я столько раз видела в американских фильмах, как тетки подбирают цвета на стене до 10-ти оттенков и так завидую все время, это ж сколько надо купить краски, да еще из 10 останется ненужные 9.

Или есть такоей момент, как пробники красок? :) Такое еще не придумали? :)

вы мне просто глаза открыли, я теперь в первую очередь буду интересоваться пробниками, спасибо)

Мы покупали самую маленькую баночку краски, колеровали, делали выкраску на листе гипсокартона, носили его на свет и в тень, а потом покупали весь объем краски.

а расскажите, что за сорт краски и каков объем был, если не трудно?
очень хочется поддержать грамотный выбор цвета, но и не прогореть на этом :)

У нас была тикурилла Yki (для балконов) - их рекомендовали наши рабочие. Маленькие баночки не помню, какого литража были, если честно - самые маленькие, что вообще продают. В цвет попасть удалось с первого раза, так что не прогорели:).
Для комнат, соответственно, рабочие рекомендовали тикуриллу Яся, но мы комнаты не красили, а балконов у нас два и один из них 17 м2 (!), а другой - 4м2.

ну что ж вы человека запугали. нормально все. купите белую краску и размешайте до получения нужного цвета. смешивать надо в небольшой емкости и запомнить пропорции, которые вы смешивали. потом уже смешивать непосредственно в той емкости, из которой будут брать краску. ни в коем случае не смешивать в нескольких емкостях по отдельности, смешивать все в одном ведре, тщательно перемесить, уже потом оттуда отливать по меньшим контейнерам, если это нужно. белую краску можете купить той же фирмы, чтобы не ошибиться с составом. цвет получившейся краски нельзя оценивать в ведре, только так: смешали-выкрасили-высушили-оценили.

а как смешивали краску? Иногда можно сделать сделать более светлый оттенок или более насыщенный. мне атк в Пензе мешали в специальном аппарате. если это краска основа-колор, то да. ее можно разбавить белой

Надо делать выкрасы.Такой лимонный слишком ядовит, только если выделать желтым одну стену,другие светло-серые пусть будут.Насчет смешать-не уверена в результате, может,отнести на повторную колеровку?

Пробовать лучше, все-таки, не на стене, а на загрунтованных листах гипсокартона, потому что пятнистую стену потом достаточно сложно перекрывать, краска может проступать, тем более сквозь более светлые цвета.

По моему опыту, если брать палитру Тиккурила, то покупать нужно на четыре тона светлее, чем тот, что нравится на бумаге. А то и еще светлее. После шестой ошибки я купила белую на вид краску с легким зеленоватым оттенком. В реале комната оказалась по-настоящему зеленой.

Разбавлять попробовать можно, авось выйдет. В два раза можно смело разводить. Хорошо размешивать миксером. Но не факт, что забеливание даст нужный тон.

Есть еще разные методы декоративной окраски, типа colorwash, гляньте в ютубе. Если взять темную базу, светлой или другим цветом поверх.

после любой покраски цвет выглядит ярко, со временем он светлеет. У меня тоже так было что выбирали один цвет, а на деле он ьболее темнее. Потом через несколько дней по мере высыхания, он приглушался сам по себе.

Данную краску вашу можно высветлить, добавив белый. Что бы не было слишком ядовито, добавляйте черный. А еще лучше еще немножко доп. цвета. Красивый цвет - сложный цвет. Если объем большой, то что бы его не испортить: берем например, 1 литр краски , и добавляем в него другие колеры ( белый ,черный итд) с помощью шприца. Смотрим сколько миллилитров ушло колера для нужного нам цвета и составляем пропорцию для большого объема. Но вообще лучше брать уже колерованные краски, красить на стене, и смотреть при искусственном и естественном свете. Если хотите светлые стены - берите самые светлые тона. Если хотите насыщенные стены - берите 2 и 3 тона от самых светлых. Чем дороже краска , тем сложнее ( и красивее) цвета. Например "menders" - высший пилотаж в красках. Если интересно, смотрите таблицы подборов цвета для дизайна интерьера.

Благодаря современным технологиям, дизайнеры интерьера становятся настоящими волшебниками. В мгновение ока они любое помещение сделают стильным и оригинальным. В последнее время все больше внимания уделяется цветовому оформлению. Наиболее популярными считаются нестандартные оттенки, которые можно получить при смешивании цветов.

Смешивание разных красок

Основы процесса

Производители лакокрасочных материалов представили на рынке довольно широкий ассортимент. Но не всегда получается выбрать то, что идеально подойдет к интерьеру. Соединение нескольких оттенков поможет сэкономить время и средства.

Во многих специализированных магазинах можно воспользоваться услугами специалиста, который поможет сделать нужный цвет. Но если знать основные правила того, как смешивать красители, это можно сделать дома своими руками.

При смешивании нужно помнить одно важное правило: нельзя соединять жидкие средства с сухой смесью. Они имеют различные индексы, поэтому красящий состав в итоге может свернуться.

Самой интересной частью процесса является создание нужного оттенка. Существует четыре основных цвета:

Смешивание красок различных оттенков

Путем их смешения можно получить любые другие. Вот наглядные примеры:

  1. Коричневый получится, если соединить красный и зеленый. Чтобы сделать более светлый оттенок, можно добавить немного белого.
  2. Оранжевый – результат смешения желтого и красного.
  3. Если понадобился зеленый, нужно соединить желтую и синюю краски.
  4. Чтобы получить фиолетовый цвет, нужно смешать синий и красный.
  5. Красный и белый дадут в результате розовый.

Так можно смешивать до бесконечности.

Смешиваем материалы на основе акрила

Акриловые краски дизайнеры любят больше всего. С ними очень легко работать, готовое покрытие обладает отличными водоотталкивающими свойствами. Их применение имеет несколько нюансов:

  1. Рабочая поверхность должна быть идеально ровной и гладкой. Для этого ее нужно отшлифовать.
  2. Важно, чтобы краска не пересохла.
  3. Чтобы получить непрозрачный цвет используют неразбавленную краску. И наоборот, для прозрачности можно добавить немного воды.
  4. Чтобы была возможность не спеша подобрать нужный цвет, рекомендуется использовать разбавитель для акриловых красок. Благодаря ему средство не будет так быстро сохнуть.
  5. Для распределения краски используют краешек кисточки.
  6. Смешение лучше делать чистым инструментом. При этом цвета должны направляться друг к другу.
  7. Чтобы сделать светлый тон, в раствор нужно добавить белый краситель, а чтобы получить темный – черный. Стоит помнить, что палитра темных цветов гораздо шире, нежели светлых.

Смешивание различных красок в малярной технике

Вот несколько примеров смешивания красящих средств на основе акрила:

  1. Абрикосовый цвет получается, если смешать красный, желтый, коричневый и белый.
  2. Рецепт изготовления бежевой краски предполагает соединение коричневого и белого. Если нужен яркий бежевый, можно добавить немного желтого. Для светлого бежевого оттенка понадобится больше белого.
  3. Золотой – результат смешения желтого и красного цветов.
  4. Охра – это желтый с коричневым. Кстати, считается популярным в текущем сезоне.
  5. Хаки можно сделать, если перемешать зеленый краситель с коричневым.
  6. Для получения пурпурного понадобятся три разных цвета: красный, желтый и синий.

Смешиваем масляные краски

Краски на основе масла более текучие, что обуславливает необходимость в более тщательном перемешивании составов, если производится смешивание тонов. Специфика и свойства масляных колеров дают такие плюсы:

  • тон будет наиболее равномерным, поэтому краска отлично подойдет для декорирования любых поверхностей,
  • при желании можно оставить в краске прожилки, что позволит создавать необычные эффекты на холсте или стене.

Техника смешивания масляных красок

Перемешивание масла

Перед работой важно оценить, можно ли сочетать между собой отдельные тона, что получится в итоге. Если ввести немного глянцевой краски в матовую, результат будет невыразительным. Добавление же матовой краски в блестящую помогает сделать последнюю чуть более приглушенной.

Смешивать краски можно такими методами:

  1. Механический. В одной посуде, на палитре соединяются разные цвета путем их механического перемешивания. Насыщенность готовой массы регулируется путем добавления более ярких или светлых оттенков.
  2. Оптический. Данный способ практикуют только профессионалы. Краски соединяются с получением нового цвета при их нанесении на холст, стену.
  3. Наложение цвета. Путем наслоения мазков создается новый тон.

Особенности смешивания красок

Механический способ является самым простым, потому его рекомендуется применять новичкам. При использовании наложения цвета итог может отличаться от задуманного, что надо учесть заранее. Можно применять метод лессировки – вначале наносят более темный колер, затем осветляют его мазками светлой краски. Лучше потренироваться в соединении масляных красок на их малых порциях, научиться создавать оригинальные эффекты, а затем приступать к созданию картин или декорированию интерьера.

Рабочий процесс

Смешивая несколько разных цветов, можно получить большое количество самых разнообразных оттенков. Каких?

Оттенки серого

Довольно часто используются при оформлении интерьера. Помогают создать тень или ненавязчивый цвет, а также:

  1. Создать обычный серый можно, смешивая черный с белым.
  2. Для создания холодных оттенков необходимо к серому добавить немного зеленого, а для теплых – охру.
  3. Серо-зеленый – это серый с белым и зеленым.
  4. Серо-голубой – серый, белый и немного голубого.
  5. Темно-серый – результат смешивания серого и черного.

Оттенки серого цвета

Коричневые тона

Чтобы получить насыщенный коричневый краситель, необходимо смешать:

  • зеленый с красным,
  • красный с синим и желтым,
  • красный с белым, черным и желтым.

Как создать другие оригинальные тона:

  1. Горчичный получится, если в желтую краску добавить красный, зеленый и черный красители.
  2. Табачный оттенок – это красный, зеленый, желтый и белый.
  3. Золотисто-коричневый – результат соединения желтого, красного, зеленого, белого и синего. При этом желтого пигмента должно быть больше.

Линейка коричневых оттенков

Красные тона

  1. Основой для розового оттенка принято считать белый цвет. К нему добавляется красный. Чем ярче нужный оттенок, тем больше красного следует добавлять.
  2. Для получения насыщенного каштанового нужно смешать красный и черный.
  3. Яркий красно-оранжевый цвет – красный и немного желтого. Чем больше последнего, тем бледнее будет результат.
  4. Придать красителю пурпурный оттенок можно с помощью смешения нескольких капель ярких синего и желтого цветов и красного пигмента.
  5. Для создания малинового, согласно рецепту, необходимо смешать яркий красный + белый + коричневый + синий. Чем больше белого, тем розовее оттенок.

Красный цвет и его оттенки

Зеленые тона

Глубокий зеленый цвет образуется при соединении желтого и синего тонов. От количества каждого из них зависит насыщенность готового красителя. Чтобы создать оттенки, нужно к зеленому добавить другие цвета:

  1. Для мятного понадобится белый.
  2. Для получения оливкового цвета нужны зеленый и несколько капель желтого.
  3. Оттенок травы можно получить, если смешать зеленый с синим. Выровнять цвет поможет желтая краска.
  4. Цвет хвои – результат смешения зеленого с черным и желтым.
  5. Постепенно смешивая зеленый с белым и желтым, можно сделать изумрудный тон.

Зеленые оттенки

Фиолетовые тона

Фиолетовый получают путем смешивания синего и красного цветов. Также можно воспользоваться голубой и розовой красками – итоговый цвет будет легким, пастельным. Чтобы затемнить готовый тон, художники используют черную краску, которую добавляют очень малыми порциями. Вот нюансы по созданию оттенков фиолетового цвета:

  • для светло-фиолетового можно разбавить готовый колер белилами в нужном соотношении,
  • для пурпурного надо вводить большее количество красной краски, нежели синей.

Фиолетовые оттенки

Оранжевый цвет

При создании классического оранжевого соединяют по одной части желтой и красной краски. Но для многих типов краски приходится брать больше желтого, иначе колер получится слишком темным. Вот основные оттенки оранжевого и пути их получения:

  • для светло-оранжевого берут розовый и желтый, также можно ввести немного белой краски,
  • для кораллового требуется темно-оранжевый, розовый, белый в равных пропорциях,
  • для персикового нужны такие цвета, как оранжевый, желтый, розовый, белый,
  • для рыжего надо взять темно-оранжевый и немного коричневого.

Оранжевые оттенки

Важное правило

Многие задаются вопросом: можно ли смешивать лакокрасочные материалы разных производителей? Желательно, чтобы смешиваемые красители были изготовлены одной и той же компанией. Еще лучше, чтобы они были из одной партии. Смешивать красители разных фирм не рекомендуется. Зачастую они имеют разные свойства, например, плотность, яркость и т.д. Из-за этого готовое покрытие может сворачиваться.

Если же есть желание рискнуть, можно соединить по чуть-чуть одной и другой краски и нанести полученный раствор на поверхность. Если он загустеет или собьется в комочки, опыт не удался.

Компьютерная помощь

Правильно смешать несколько цветов можно с помощью специальных компьютерных программ. Они помогают увидеть конечный результат и определить в процентном соотношении, сколько того или иного тона нужно добавить. Такие программы помогут разобраться, какой оттенок можно получить из тех средств, которые есть в наличии. Они состоят из нескольких элементов:

  1. Кнопки, которая убирает тона из набора.
  2. Названия цвета.
  3. Строки ввода или вывода в расчет или из расчета.
  4. Образцов.
  5. Кнопки, которая вводит цвета в набор.
  6. Окна результата.
  7. Окна и списка нового выбора.
  8. Состава готового красителя в процентном соотношении.

Смешение нескольких различных красок – довольно распространенный среди дизайнеров прием. Необычные оттенки помогут выгодно украсить интерьер, сделать его оригинальным или даже уникальным. Смешивать красители можно даже дома. Есть много рецептов создания того или иного оттенка. Например, для получения бежевого нужно соединить белый и коричневый, а для розового – белый с красным.

Рекомендуется всегда иметь под рукой разбавитель, который не даст краске быстро засохнуть. Не стоит смешивать средства от разных производителей, потому что в итоге получится некачественное покрытие. Чтобы узнать конечный результат смешения, можно воспользоваться специальной компьютерной программой.

Читайте также: