Как сделать каллиграфию на стене

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 17.09.2024

Год назад я ходила на курсы каллиграфии, и эта тема мне немного знакома и безумно интересна. Хочу поделиться творчеством некоторых современных мастеров каллиграфии, за которыми давно слежу. Они вышли за привычные рамки этого искусства, именно этим ценно их творчество. Материала очень много, я постаралась выбрать самое интересное — на свой вкус. В конце публикации будет забавный бонус :)

Мастера необычной каллиграфии, фото № 2

Мастера необычной каллиграфии, фото № 3

Мастера необычной каллиграфии, фото № 4

Мастера необычной каллиграфии, фото № 5

Мастера необычной каллиграфии, фото № 6

В 2012 году вышел альбом с творчеством Нильса. Купить книгу можно на его сайте. Как прекрасно сделан постер!

Мастера необычной каллиграфии, фото № 7

Чем же так цепляют проекты Мёльмана? Ведь большей частью в его работах мы видим достаточно однообразные штрихи:

Мастера необычной каллиграфии, фото № 8

Штрихи, на самом деле, и цепляют. Тут можно либо пройти мимо, либо навсегда влюбиться и даже побежать за инструментом, а потом и на курсы (что произошло со мной).

Коммерческие работы Шу прекрасны.

Мастера необычной каллиграфии, фото № 9

Несколько жизнеутверждающих надписей (вот они, на мой взгляд, отлично бы смотрелись на улице)

Мастера необычной каллиграфии, фото № 10

Мастера необычной каллиграфии, фото № 11

Вообще, для современной каллиграфии характерно стремление к декоративности. На первый план выступает красота штриха, проработанность деталей, а смысл надписи уходит на задний план.

Мастера необычной каллиграфии, фото № 12

Насколько красивы детали.

Мастера необычной каллиграфии, фото № 13

Для каллиграфии подходят не только гладкие поверхности. Например, такой впитывающий материал, как лён, дает интересные эффекты:

Мастера необычной каллиграфии, фото № 14

и даже в ресторане на салфетке!)

Мастера необычной каллиграфии, фото № 15

Мастера необычной каллиграфии, фото № 16

А на этом видео можно посмотреть, каким образом художник выполяет надпись на стене здания.
Оказывается, не все буквы по порядку!

Второго знаменитого мастера, о котором я хочу вкратце рассказать, зовут Томас Хойер. Хойер проживает в Германии и занимается леттерингом, логотипами, каллиграфией — всем на свете в этой области, начиная от рассадочных карточек для гостей на свадьбе и заканчивая оформлением витрин магазинов. Преподает по всему миру.

Первое, что может впечатлить, это его каллиграфия на витринах магазина. Поскольку целесообразно выполнять надписи внутри помещения, а не снаружи, надписи должны быть зеркальными! И это замечательно удаётся художнику.

Мастера необычной каллиграфии, фото № 17

На сайте немного фотографий его работ, вот те, которые связаны с украшением интерьеров и зданий.

Мастера необычной каллиграфии, фото № 18

Мастера необычной каллиграфии, фото № 19

Мастера необычной каллиграфии, фото № 20

Мастера необычной каллиграфии, фото № 21

Мастера необычной каллиграфии, фото № 22

Томас Хойер — мастер рейсфедера. Это инструмент, предназначенный для черчения, сложен в обращении, но даёт непередаваемые эффекты, позволяет играть с цветом.

Мастера необычной каллиграфии, фото № 23

Почему-то я выбрала третьим героем публикации молодого художника из подмосковного Королёва под псевдонимом Покрас Лампас. Наверно, потому, что он очень позитивный и невероятно талантливый? :)

Мастера необычной каллиграфии, фото № 24

Мастера необычной каллиграфии, фото № 25

А теперь небольшой бонус :)

Поскольку моя публикация — о неординарной каллиграфии, и мы увидели, что писать можно и щваброй, и метлой, — почему бы не сделать самостоятельно пишущий инструмент из. банки кока-колы? У этого инструмента есть даже специальное название, колапен. Как вы уже догадались, колапен, сделанный из банки Спрайта, недействителен

Мастера необычной каллиграфии, фото № 27

Идеей и фотографиями ручки из банки кока-колы поделился Антон Мизинов в своём блоге .

И мне очень нравится эта мысль.

Мастера необычной каллиграфии, фото № 28

А как вы смотрите на украшение интерьера своего дома каллиграфией? Декоративное панно с не менее нечитабельной декоративной надписью, или надпись во всю стену, или каллиграффити на своём заборе на зависть соседям? Я — с удовольствием!


О чем эта статья:

Причины неправильного и некрасивого почерка

Основная причина, по которой дети и взрослые пишут неразборчиво или недостаточно красиво — необходимость в принципе много и быстро писать. Стоит лишь вспомнить почерк врачей, вошедший если не в притчу, то уж точно во множество анекдотов. Но такая проблема известна не только врачам.

В дореволюционную эпоху скорость написания ограничивали перьевые ручки — школьникам и взрослым приходилось выводить буквы медленно и аккуратно, чтобы не поставить кляксу. С использованием шариковых ручек такие ограничения пропали. Писать стало проще, но на красоте почерка это сказалось не лучшим образом.

На чистоту написания букв влияют и личные особенности. Например, ребенку-холерику с бурным взрывным темпераментом сложно оттачивать каллиграфию, уделяя внимание каждой мелочи. Для него необходима дополнительная мотивация, чтобы раз за разом тщательно выводить строчки.

Графологическая экспертиза — один из методов исследований в криминалистике — позволяет определить по почерку не только темперамент человека, но и его пол, возраст, психическое состояние в момент письма. Анализируется размер букв, сила нажима, размашистость почерка. Некоторые компании используют подобную экспертизу для подбора кадров.

Определенный стиль письма формируется у ребенка в 5–6-м классе, а иногда и раньше. После этого почерк еще может меняться, но в целом манера написания букв остается прежней. Значит ли это, что если не удалось научить ребенка искусству красивого письма, он всегда будет писать неразборчиво? И стоит ли взрослым думать, как научиться красивому почерку? Стоит!

На самом деле почерк — это такой же мышечный навык, как умение забрасывать мяч в баскетбольную корзину или красивая походка. Безусловно, лучше, если он отрабатывается с детства, но и взрослому можно наверстать упущенное, если приложить немного усилий.

Сколько нужно времени, чтобы скорретировать почерк:

  • если заниматься ежедневно по 10–15 минут — первые результаты появятся через 3–4 недели. А через 2–3 месяца можно полностью изменить почерк;
  • если заниматься три раза в неделю — для заметных успехов нужно около полугода.


Плохой и хороший почерк с точки зрения графолога

Как научиться красиво писать буквы

Каллиграфию не зря считают одним из видов искусства. Симметрия и четкость линий делают ее схожей с графикой. Но, что приятно, для освоения этого искусства не обязателен талант — оно под силу каждому, кто проявит терпение. Начинать стоит с азов: тренироваться правильно держать ручку, привыкать к правильной посадке за столом, отрабатывать написание линий и завитков, как в начальной школе. Поэтому нет простых советов, как научиться красиво писать за 5 минут: чтобы улучшить почерк, нужно время.

Правильная посадка

Перед тем как писать буквы, выберите хорошо освещенное место для занятий, стол и стул нужной высоты. Чтобы правильно отрегулировать высоту стула, сядьте на него и обратите внимание на следующее:

  • столешница должна быть расположена примерно на уровне живота;
  • если вы опустите локти на стол, они должны быть согнуты под углом в 90°;
  • угол в коленях при условии, что стопы полностью стоят на полу, тоже должен составлять 90°.

Сидя на стуле, не касайтесь столешницы — между ней и вашим туловищем должно быть расстояние. Помните, что спинку стула можно и нужно использовать как опору для спины.

Многим такая посадка первое время кажется неудобной, но это лишь потому, что мышцы отвыкли от правильного положения тела. Возможно, для занятий стоит приобрести стол с наклонной поверхностью (такими часто оборудуют кабинеты для первоклассников) — он поможет избежать напряжения в шее.




Правильно держим ручку

  • держите ручку между большим и указательным пальцами, а средний палец должен служить опорой;
  • убедитесь, что захватили ее не слишком близко к стержню — до кончика должно оставаться около ⅓ длины;
  • верхняя часть ручки пусть находится у основания большого пальца и опирается на ложбинку между ним и указательным.

Для тренировок выбирайте шариковые или гелевые ручки умеренной или слегка увеличенной толщины. Отлично, если на ручке есть резиновая накладка. Детские накладки-рыбки помогают выработать правильный захват.




Одна из самых распространенных ошибок при письме — высоко поднятое запястье, которое вызывает лишнее напряжение в кисти. В норме запястье отрывается от стола или листа бумаги лишь на несколько миллиметров.

Прописная тетрадь

Например, детские прописи для дошкольников и первоклассников помогут научиться красиво соединять буквы, отработать наклон, петли и закругления. В них даются эталоны написания букв и цифр, но для занятий каллиграфией этого, конечно же, мало.

Есть прописи для взрослых — они помогут тем, кто хочет не просто научиться красиво писать ручкой, но и приобрести свой собственный стиль. Пробуя разные шрифты и многократно повторяя те или иные элементы, можно победить старые мышечные привычки и выработать новые — те, что ведут к красивому почерку.

Чтобы отработать новые навыки письма, на первых порах лучше использовать тетрадь в клетку и выписывать буквы в каждой клеточке — это удобнее. Для исправления наклона букв хорошо подходят детские тетради в мелкую косую линию.


Советы по улучшению почерка и обзор генератора прописей

Специальные упражнения

Кроме прописей помочь в борьбе за красивый почерк могут специальные упражнения, которые развивают мелкую моторику рук. Некоторые из них знакомы нам с детства, но это не значит, что они подходят только дошкольникам — взрослым тоже пригодится.

Полезные упражнения:

  • Рисование букв и цифр в воздухе. Выберите незнакомый вам шрифт или возьмите в качестве образца написание букв в прописи и постарайтесь несколько раз повторить его в воздухе. Когда станет легко, переносите все на бумагу.
  • Письмо чернильной ручкой. Проведите свою обычную тренировку с прописями, используя не шариковую ручку, а чернила. Это самый простой способ научиться писать красиво, его часто используют в занятиях каллиграфией для начинающих, потому что так не получится торопиться — потребуется время и аккуратность.
  • Точечные фигуры. Забавный и на первый взгляд несложный, но очень полезный тренажер мелкой моторики. Можно скачать рисунки из сети, распечатать и двигаться от самых простых к более объемным, с большим количеством линий и точек.

Как изменить почерк пошагово

Шаг 1. Проанализировать свой почерк

Прежде чем учиться красиво писать буквы ручкой или пером, нужно увидеть свою отправную точку. Напишите несколько предложений в привычном стиле с обычной скоростью. Можно взять для этого тетрадный лист в линию, но лучше писать на чистой нелинованной бумаге — она поможет увидеть, где строчки начинают уползать вниз или вверх.

Обратите внимание на следующие факторы:

  • встречается ли у вас печатное написание букв;
  • одинакова ли высота букв, какие из них выбиваются;
  • какова форма букв — округлая, угловатая, вытянутая;
  • есть ли наклон — в норме он должен быть вправо;
  • насколько сильно вы нажимаете на ручку, остаются ли вмятины на листе или слабо прорисованные участки.

Шаг 2. Выбрать красивый прописной шрифт

Распечатайте пример нужного шрифта, чтобы он всегда был у вас перед глазами. Также нужно заготовить карточки для тренировок — отдельные буквы и целые фразы, написанные данным шрифтом, которые вы будете обводить ручкой. Среди них должны быть образцы написания:




Шаг 3. Много и регулярно писать в тетради

Каллиграфия — занятие для терпеливых. Чтобы научиться правильно и красиво писать буквы, придется многократно повторять каждую из них. Вначале можно обводить по контуру образцы, а после практиковаться в самостоятельном написании.

Заведите пару специальных тетрадей для занятий — одну в мелкую косую линию и вторую с обычными линованными листами. Начинать тренировки лучше с тетради в косую линию, чтобы удерживать правильный наклон.

Уделите внимание соединениям букв. По правилам в некоторых сочетаниях используют только нижнее соединение, в других — только верхнее.

Шаг 4. Довести новые навыки до автоматизма

Научиться красивому почерку можно только путем регулярных тренировок, которые будут закреплять мышечный навык. В идеале нужно заниматься ежедневно, но если не получается — пусть занятия будут не менее трех раз в неделю. Не допускайте длинных промежутков между тренировками — это неизбежно вызовет откат назад.

Необязательно на каждой тренировке изучать новые буквы или соединения. Двигайтесь постепенно: переходите к следующей букве только после того, как уверенно освоили предыдущую. Кроме того, время от времени возвращайтесь к пройденному материалу. Такой подход поможет довести новый навык до автоматизма без сильных откатов к старым привычкам.

Если вы или ребенок уже не задумываетесь о написании буквы и можете сосредоточиться на орфографии — значит, новый навык успешно встроился. Однако если начать писать быстрее, качество может страдать — стоит это учитывать и проявить терпение к подобным ситуациям.

Многие творческие профессии напрямую связаны с искусством красивого письма. Но каллиграфией увлекаются не только дизайнеры. Это может стать хобби для взрослых. Занятия для начинающих позволяют развить когнитивные способности, а также помогают снять стресс и успокоиться.

Обучение каллиграфии – сложный процесс, но следуя рекомендациям профессионалов, освоить это искусство будет гораздо проще.

Что такое каллиграфия

Каллиграфия для начинающих взрослых. Прописи, с чего начать

В написании каллиграфы придерживаются определенных традиций и правил, которые определяют положение букв в тексте. В современном мире это уникальный навык, который может даже стать профессией.

Инструменты для каллиграфии для начинающих

Важный этап в освоении каллиграфии – покупка правильного оборудования. Прежде, чем начать работать остроконечным пером, необходимо научиться владеть перьевой ручкой. Инструмент представляет собой специальный держатель с металлическим наконечником. Благодаря его гибкости, можно экспериментировать, выполняя линии разной толщины.

Каллиграфия для начинающих взрослых. Прописи, с чего начать

Основные инструменты:

  • Перья.
  • Держатели.
  • Чернила.
  • Офисная бумага.

Профессионалы рекомендуют выбирать инструменты от производителей, которые зарекомендовали себя с положительной стороны.

Выбор пера

Каллиграфия для начинающих взрослых может показаться сложной. Обучение начинается с выбора специальных перьев. Предназначенные для черчения и рисования не подойдут.

Виды перьев для каллиграфии:

  • Остроконечные. Такие перья удобно использовать для письма линий, плавно переходящих из толстой в тонкую, и, наоборот, в результате разной интенсивности нажима.
  • Ширококонечные. Толщина линии регулируется за счет угла наклона пера.
  • Плакатные. Используют для написания букв большого размера.

Для новичков последний вид не подходит. На начальном этапе рекомендуют остановить свой выбор на остроконечном или ширококонечном пере. Правильно выбранный инструмент прослужит многих лет.

Поэтому при покупке следует обращать внимание на следующие критерии:

  • Поверхность пера должна быть гладкой зеркальной, без сколов, трещин и царапин.
  • Важно, чтобы кончик инструмента был ровным и недеформированным.
  • У качественного пера зубчики симметричные и одинакового размера.

Новичкам рекомендуют использовать роллерную ручку, которая заправляется чернилами. Мастера советуют приобрести простой деревянный или металлический держатель и металлическое остроконечное перо. Скошенный вариант подойдет для учеников, которые уже имеют определенный опыт в каллиграфии. Он дает возможность изменять угол наклона и экспериментировать, к примеру, при написании букв латинского алфавита.

Теоретическая база для начинающих каллиграфов

Каллиграфию часто сравнивают с медитацией. Размеренные движения успокаивают и повышают стрессоустойчивость. Упражнения позволяют развить эстетический вкус, усидчивость и моторику. При занятиях большое значение имеет организация рабочего пространства.

Правильное положение пера

Каллиграфия для начинающих взрослых будет даваться легче, если начать обучение с освоения положения пера:

Нельзя допускать перпендикулярного положения по отношению к листу. Кончик не должен упираться в бумагу. Иначе перо не раскроется, и будет рвать лист.

Основные движения. Постановка руки

Важно поставить руку правильно:

  1. Ладонь расположить параллельно бумаге, приблизительно на небольшом расстоянии от него.
  2. Сжать ее в кулак.
  3. Взять большим и средним пальцами перо, указательный расположить у основания.
  4. Удерживать руку на ногтях безымянного пальца и мизинца.

Сильно сжимать не нужно. Только расслабленная кисть позволит делать правильные линии.

Работа с прописями для каллиграфии

Мастера рекомендуют начинать работу с каллиграфических прописей. Визуальное восприятие позволяет копировать стиль. Можно использовать прописи для первоклассников. Новичкам лучше начинать тренировки с использованием простой ручки или карандаша.

Базовые упражнения по каллиграфии для начинающих

Каллиграфия для начинающих взрослых – это отличная возможность откорректировать почерк.

Упражнения на острое перо

Курс для новичков состоит из четырех упражнений по написанию наклонных и вертикальных линий, которые впоследствии будут использовать формировании букв. Сложность выполнения состоит в регулировке степени раскрытия пера, чтобы регулировать толщину штрихов.

Каллиграфия для начинающих взрослых. Прописи, с чего начать

Упражнения тренируют способность плавно уменьшать и увеличивать нажим. Особенность работы острого пера в том, что при усилении нажима его усики расходятся, формируя толстую линию, а при легком касании — тонкую.

Базовые упражнения на острое перо:

  • Начать вести линию сверху вниз, нажимая на перо, чтобы усики разошлись, и перо начало подавать чернила. Рядом сделать тонкую линию, едва касаясь бумаги. Стараться делать их под наклоном и соблюдать одинаковый интервал между ними. Это упражнение позволит понять принцип работы тонкого пера.
  • Соединение линий. Начинать снизу вверх вести тонкую линию, наверху плавно повернуть и продолжить вести перо вниз, нажимая сильнее. Необходимо следить за расстоянием, ориентируясь на толстую линию. Соблюдать наклон. Стараться делать максимально плавные переходы. Можно увеличить масштаб, захватывая 2-3 строки.

Каллиграфия для начинающих взрослых. Прописи, с чего начать

Каллиграфия для начинающих взрослых. Прописи, с чего начать

  • Упражнение на письмо округлых элементов. Вести перо сверху вниз увеличивая нажим вначале и ослабевая к низу. Снизу вверх вести тонкую линию. Продолжать выполнять упражнение, формируя спираль. Соблюдать расстояние между округлыми линиями, ориентируясь по толстым элементам.
  • Горизонтальное письмо. С нижней строки начать вести тонкую изогнутую линию. Сделать увеличить нажим на перо и провести горизонтальную линию к низу, постепенно снижая нажим. Сделать тонкий завиток верх и вести линию вниз, вновь завиток, не нажимая на перо до начала толстого отрезка. Должны получиться своеобразные горизонтальные восьмерки.

Новички, которые хотят научиться выводить буквы с вензелями, необходимо освоить написание основных элементов букв.

Каллиграфия для начинающих взрослых. Прописи, с чего начать

В этом помогут упражнения:

  • Пламеневидная линия немного изогнутая, напоминает пламя свечи. Для ее изображения вести тонкий штрих сверху вниз, плавно переходя в нажим, и заканчивать тонкой, изогнутой влево. Зачастую этот элемент комбинируют с узлом, заканчивающийся в той же клетке, что и тонкий штрих.
  • Вспомогательные элементы. Вертикальный штрих начать с точечного нажима, после чего ослабить его, плавно выгибая пальцы вниз и в правую сторону, начертить овал тонкой линией и вести ее в угол клетки справа.

Горизонтальная тонкая линия с красивой петлей: начинать, отступив от верхней границы, тонкую черту вести вниз, после чего написать овал слегка нажимая на перо и окончить петлю круговым движением в верхней границе.

  • Правые и левые полуовалы. Располагаются в границах между наклонными строки, и только нижний конец в виде тонкого соединительного штриха, слегка выступает. Аналогично писать полуовалы вправо.
  • Закончить урок нужно упражнением по написанию вспомогательных петлеобразных штрихов: начальная петля и с закруглением, волнистый элемент.

При изображении цифр используют те же элементы: тонкие и обычные штрихи, овалы и полуовалы, вспомогательные элементы.

Арабские цифры в каллиграфии делят на 3 группы:

Упражнения:

Упрощенное написание славянского письма для новичков. Упражнение выполнять на листе в клеточку пером с широким концом. Перо держать на 90° относительно листа. Движения выполнять всей рукой.

Каллиграфия для начинающих взрослых. Прописи, с чего начать
Каллиграфия для начинающих взрослых. Прописи, с чего начать

Основные упражнения:

Готическая каллиграфия

Каллиграфия для начинающих взрослых включает в себя уроки для тех, кто хочет освоить готический стиль письма. Основное правило этого направления — расположение пера к поверхности листа под углом в 45°.

В готической каллиграфии действует правило соотношения толщины наконечника пера к высоте элементов, согласно которому оно соответствует:

  • Заглавные — 6.
  • Строчные — 4,5.
  • Восходящие и нисходящие — 2.

Для упражнений используют лист с разлиновкой, соответствующей ширине пера или специальные прописи.

Каллиграфия для начинающих взрослых. Прописи, с чего начать
Каллиграфия для начинающих взрослых. Прописи, с чего начать

На бумаге, подготовленной к готическому письму, должны присутствовать в каждой строке:

  • верхняя и нижняя граница;
  • по две дополнительные линии сверху и снизу;
  • дополнительная линия сверху между линиями для строчных букв и выносных элементов.

Перо движется слева направо, либо от верхнего штриха к нижнему.

Написание иероглифов. Правила и основные черты

При изображении иероглифов в лист бумаги должен лежать строго перпендикулярно столу под 90°. Они состоят из основных черт, освоив которые, можно научиться красиво их выводить.

Каллиграфия для начинающих взрослых. Прописи, с чего начать

Основные черты иероглифов для каллиграфии:

Правила написания:

  • Писать иероглиф сверху вниз и слева направо.
  • Вначале выводить горизонтальные или ломаные черты, после чего откидные и вертикальные. После писать нижнюю непересекающуюся.
  • Иероглифы с откидной влево и наклонной вправо чертой выводить вначале первую, а затем вторую.
  • Черты внешнего контура писать в первую очередь, а затем внутреннего. Только после этого приступать к горизонтальным чертам, замыкающим контур.
  • Иероглифы с вертикальным крюком в левую сторону, окруженным схожими чертами справа и слева, вначале выполнить центральную черту, а затем остальные элементы.
  • В последнюю очередь писать точку справа.
  • Иероглиф, состоящий из откидной влево и наклонной вправо, начинать с первого элемента и заканчивать вторым.
  • Широкую горизонтальную линию, которая подчеркивает иероглиф, а ее концы выходят далеко за его пределы, писать последней.
  • В иероглифах, где вертикальная черта располагается слева от горизонтальной и не пересекается с ней, вначале выводить первый элемент, а затем второй.
  • Любой иероглиф должен вписываться в рамки определенного квадрата. Маленькие писать увеличенными, а крупные – напротив, уплотненно. Выходить за рамки нельзя. Поэтому, при обучении рекомендуют использовать лист в клетку.

Основы каллиграфии кистью

Каллиграфия кистью особенно понравится детям. Для начинающих взрослых предпочтительнее использовать современный инструмент – брашпен, который представляет собой маркер с наконечником в виде кисти.

Каллиграфия для начинающих взрослых. Прописи, с чего начать

Каллиграфия для начинающих взрослых. Прописи, с чего начать

Писать элементы рекомендуют на наклонной поверхности, но можно и на горизонтальной. Мягкая и гибкая кисть при более сильном нажиме позволяет создавать толстые линии.

Важно правильно держать руку. Для того чтобы писать тонкие штрихи, кисть держать за верхнюю часть. При написании толстых линий, пальцы необходимо держать ближе к щетине. Инструмент держать средним, указательным и большим пальцами. Кисть обмакивать в краску или чернила после каждого использования.

Распространенные проблемы при обучении и пути их решения

Основные проблемы и методы их устранения при обучении каллиграфии:

  • Перо царапает бумагу. Инструмент держат под более острым углом по отношению к листу.
  • Прерывистая линия. Наклонять перо нужно ближе к столу.
  • Не получается равномерный нисходящий штрих. Следует проверить правильность постановки руки, с одинаковой ли силой концы прорезей пера касаются листа.
  • Чернила растекаются. Это связано с плохим качеством бумаги. Необходимо заменить ее.
  • Трясётся рука. Любое упражнение начинать с разминки, чтобы разогреть мышцы.

Где применить навыки каллиграфии

Машинописный набор текста и книгопечатанье вытеснили каллиграфию, несмотря на это, искусство красивого письма остается востребованным и в современном мире. Рукописные надписи и по сегодняшний день используют в оформлении интерьеров и иконописи.

Каллиграфия для начинающих взрослых. Прописи, с чего начать

Каллиграфия приобрела особую ценность благодаря своей индивидуальности, ее активно используют дизайнеры, домашние кондитеры, организаторы свадеб, мероприятий, городской среды, а также те, кто хочет выделить свое послание и индивидуализировать его.

Брендинг и дизайн

Каллиграфия в последнее время набирает все большую популярность. Ее применяют для создания логотипов, оформления постов в социальных сетях. В этом можно убедиться, просто выйдя на улицу. Логотипы и вывески оформляются с использованием каллиграфии. Внутри кафе часто можно видеть стены с меню, написанным мелом.

Каллиграфия для начинающих взрослых. Прописи, с чего начать

Создание шрифтов

Каллиграфические шрифты используют при оформлении открыток, пригласительных и неофициальных документов. Отдельное направление — создание прописей для каллиграфии.

Открытки и пригласительные ручной работы

Изучение каллиграфии позволяет изготавливать оригинальные открытки ручной работы для друзей и родственников.

Каллиграфия для начинающих взрослых. Прописи, с чего начать

Освоив искусство красивого письма, и выработав свой индивидуальный стиль, можно принимать заказы на изготовление эксклюзивных пригласительных на торжественные мероприятия и открыток.

Роспись одежды

С помощью красок для ткани можно превратить белую футболку, обувь или аксессуар в эксклюзивный, дизайнерский предмет гардероба. Надписи можно наносить вручную, либо нарисовать эскиз и отдать в печать.

Роспись интерьера и экстерьера

Любители масштабных работ могут попробовать свои силы в росписи стен, полов или мебели. История каллиграфа П.Лампаса — яркий пример применения каллиграфии в качестве успешного коммерческого проекта. Расписывая стены и продавая крупные холсты, молодой художник хорошо зарабатывает.

Каллиграфия для начинающих взрослых. Прописи, с чего начать

Начать заниматься каллиграфией можно в любом возрасте. Японцы приобщают к этому искусству детей уже с 2 летнего возраста. Для взрослых занятия не менее важны. Они помогут раскрыть внутренние ресурсы и являются отличной тренировкой мозговой деятельности.

Каллиграфия для начинающих положительно влияет на психоэмоциональное состояние человека. Искусство красивого письма может стать не только хобби, но и дополнительным доходом.

Каллиграфия. Арабская каллиграфия на керамической плитке фасада мечети. XVII век

Каллиграфия возникла одновременно с изобретением письменности более 5 тысяч лет назад в Междуречье, на территории современного Ирака. Оттуда искусство красивого письма распространилось сначала по всему Ближнему Востоку, а затем проникло в другие регионы: Египет, Индию, Китай, на Балканский полуостров.

Виды каллиграфии

Каллиграфия — искусство с древними традициями, которые в течение тысячелетий формировались в разных уголках Земли. Современные историки различают 3 основных вида каллиграфии:

  • восточноазиатскую;
  • западную (европейскую);
  • арабскую.

Каллиграфия. Японская каллиграфия. XVII век

Помимо них существует множество других подвидов:

  • еврейская;
  • персидская;
  • индийская;
  • корейская;
  • японская;
  • китайская;
  • абиссинская;
  • армянская;
  • тибетская;
  • монгольская;
  • славянская.

Каллиграфия. Европейская каллиграфия — страница из рукописной Библии. Начало XV века

У каждого из них есть уникальные особенности и своеобразная история развития. В настоящее время немногочисленные дошедшие до нас произведения древних каллиграфов являются объектом пристального изучения археологов.

Восточноазиатская каллиграфия

В Восточной Азии каллиграфия впервые появилась в Китае около 2000 года до нашей эры. В отличие от других регионов, здесь она изначально рассматривалась в качестве важной формы живописного искусства, а не только как средство написания красивых письменных знаков.

Каллиграфия. Китайская каллиграфия. XI век

Самые ранние каллиграфические тексты древние мастера создавали на костях животных и бронзовых табличках. Это продолжалось вплоть начала II века нашей эры. С изобретением бумаги в Китае наблюдается бурный рост популярности каллиграфии, появляются первые труды, посвященные теории этого искусства, формируются основные стили:

Каллиграфия. Современная корейская каллиграфия. XХI век

Из Китая искусство красивого письма в течение I тысячелетия нашей эры распространяется в соседние страны: Вьетнам, Корею, Японию, Монголию. Восточноазиатская каллиграфия на основе иероглифов имеет глубокий философский смысл и служит важным средством выражения эмоций наряду с поэзией и живописью.

Арабская каллиграфия

Каллиграфия. Персидская каллиграфия в книжной миниатюре. XVII век

Арабские каллиграфы очень трепетно относились к своей работе, для них переписывание священного текста имело сакральный смысл. В исламском мире высоко ценились красота линий и четкость надписей, точное соблюдение пропорций букв. Постепенно арабы выработали целый ряд стилей каллиграфии — канонических почерков, каждый из которых использовался в определенной сфере деятельности:

  • дивани — для дипломатических документов;
  • насталик — для комментариев к Корану;
  • рикаа — в быту;
  • куфийское письмо — в декоративном искусстве и архитектуре.

Каллиграфия. Современная арабская антропоморфная каллиграфия. ХХ век

Арабские каллиграфы постепенно научились создавать из письменных знаков причудливые орнаменты для украшения зданий, ковров, предметов повседневного быта. Они также в огромном количестве переписывали вручную переводы трудов известных ученых античности по медицине, истории, философии, точным наукам.

Европейская каллиграфия

История европейской каллиграфии берет свое начало с культуры Древней Греции и Рима. Именно на основе этих двух культур сформировалось большинство алфавитов Европы. В античных государствах искусство красивого письма было мало распространено. Римляне и греки предпочитали пользоваться стандартными шрифтами.

Ситуация начала стремительно меняться с введением христианства в Византийской Империи. Это послужило толчком к написанию монахами большого числа Библий — иллюминированных Евангелий. Манускрипты той эпохи представляли собой настоящие произведения искусства с красочными картинками и изысканными письменами.

Каллиграфия. Грузинская каллиграфия. XVII век

Вплоть до начала эпохи Возрождения искусство каллиграфии в Европе использовалось исключительно для написания церковных книг, а научных и литературных манускриптов было крайне мало. Такое положение дел не изменилось даже после появления бумаги в XII веке. Изобретение книгопечатания Иоганном Гуттенбергом в середине XV века стало отправной точкой катастрофического снижения интереса к каллиграфии во всех европейских странах.

Каллиграфия. Еврейская каллиграфия. XVIII век

В конце XIX века англичанин Уильям Моррис (William Morris) и его последователи выступили с яростной критикой культуры наступившей индустриальной эпохи. Они призывали людей вернуться к традиционным ремеслам и искусству, в том числе к каллиграфии.

Каллиграфия. Современная абстрактная каллиграфия. XХI век

Под влиянием идей Морриса британец Эдвард Джонстон (Edward Johnston) начал разрабатывать рукописные шрифты и популяризировать тексты, написанные каллиграфическим почерком. В это же время в Германии Рудольф Кох (Rudolf Koch) впервые за несколько столетий начал обучать студентов древнему искусству красивого письма. Не случайно Джонсон и Кох сегодня по праву считаются отцами современной каллиграфии.

Каллиграфия. Каллиграфия в интерьере квартиры. XХI век

В 1950-х гг. в изобразительном искусстве появилась новая модная тенденция — абстрактная каллиграфия. Художники-авангардисты начали создавать оригинальные произведения из письмен и иероглифов, не вкладывая в них смысловое значение. Они просто стремились донести до зрителя свои чувства и эмоции посредством отображения необычных знаков.

Область применения каллиграфии в наши дни

Старинное искусство каллиграфии сегодня не утрачено окончательно. В современном мире оно нашло применение в различных сферах деятельности человека:

  • в полиграфии при оформлении оригинальных приглашений, открыток, меню ресторанов и кафе;
  • в производстве одежды, посуды, аксессуаров при изготовлении стильных надписей изысканным почерком;
  • в интерьерном дизайне при художественной отделке помещений;
  • в тату-индустрии при нанесении на тело человека наколотых картин, орнаментов или узоров.

Искусство каллиграфии в XXI веке сильно преобразилось. Современные мастера красивого письма перестали пользоваться пером и ручкой, они превратились в графических дизайнеров и архитекторов, освоили техники цифровой печати. Но изысканные орнаменты, составленные из букв и иероглифов, до сих пор вызывают у миллионов людей чувство неподдельного восхищения.

Каллиграфия. Современная тату-каллиграфия. XХI век

Портал Very Important Lot предоставляет всем желающим прекрасную возможность принять участие в арт-арт-аукционах в режиме онлайн. На сайте также можно купить картины, рисунки и графику напрямую у современных художников.

Читайте также: