Как сделать дом из геометрических фигур

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Автор: Семёнова Нина Николаевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ школа № 104
Населённый пункт: город Кемерово Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: Составление аппликации "Домик" из геометрических фигур.
Раздел: среднее образование

Цель: Систематизация и закрепление знаний, умений и навыков при изготов-

лении поделки из геометрических фигур.

Учить детей наклеивать готовые формы, различать и называть основные

цвета: красный, желтый, зеленый.

Развивать умения правильно и красиво располагать предметы на цветной

Воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость, интерес к урокам ре-

- лист картона белого цвета;

квадрат желтого цвета (дом)

треугольник красного цвета (крыша)

прямоугольник красного цвета (окно)

красного цвета (яблоки)

желтого цвета (солнышко)

силуэт яблони зеленого цвета

образец, клеенка, салфетка, иллюстрация.

Урок: закрепления и повторения умений и навыков, приобретенных на пре-

Содержание урока:

Организационный момент.

Вспомним правила посадки и поведения на уроке. Чему учимся на уроках ре-

месла? Трудолюбию, настойчивости, работать с бумагой, картоном, клеем,

ножницами, анализировать поделку.

Сегодня на уроке продолжим учиться составлять аппликацию из геометри-

Есть у каждого свой дом

В будке дремлет песик Том

Спит в курятнике наседка

В норке мышь ее соседка

А у нас свой дом.

Мой дом - моя крепость.

III. Подготовка рабочего места

Готовые формы из цветной бумаги, клей-карандаш.

Физминутка (проводится сидя).

Чтобы построить дом, вначале закладывают фундамент.

Каменщики выкладывают стены. Плотники делают полы, двери и рамы.

Электрики проводят электрический свет. Чтобы защититься, от дождя и сне-

V. Анализ изделия.

1. Какого цвета домик? (желтого) форма квадрат

2. Какого цвета крыша? (красного) форма треугольник

3. Какого цвета окно? (красного) форма прямоугольник.

Физминутка (проводится сидя).

Вот квадратик, треугольник,

Получился целый домик!

Сверху круглая антенна

В паутине проводов.

Эй, привет! - я дом встречаю

Кверху голову задрав,

Крышей он в ответ качает:

- С добрым утром, отвечает.

VI. Изготовление поделки. Объяснение этапов работы по инструкции и пока-


Тема урока: Композиция из геометрических фигур “Домик”.

Цель урока: научить учащихся выполнять композицию из геометрических фигур; правильному расположению деталей на листе бумаги; развивать навыки работы с клеем.

Образовательная: формировать у учащихся представление о домах, выявить имеющиеся знания. Научить обводить по шаблонам, закрепить приёмы вырезания.

Коррекционно-развивающая: коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости), развитие связной речи, коррекция и развитие мыслительной деятельности (анализ, синтез).

Воспитательная: воспитывать аккуратность, дисциплинированность, интерес к труду.

Оборудование: образец изделия, инструкционно-технологические карты, цветная бумага, ножницы, клей, дидактический и раздаточный материал

1. Организационный момент (3-5 мин.)

1.2. Физ. минутка на дыхание, упражнения для снятия напряжения глаз.

1.3. Проверка готовности учащихся к уроку. “Волшебный сундучок”.

1.4. Повторение правил техники безопасности с ножницами.

1.5. Специальные упражнения для отработки навыков вырезания.

Возьмите квадрат, разрежьте его пополам. Какие фигуры получились?

Поделите получившиеся фигуры ещё раз на части. Сколько получили фигур?

2. Актуализация опорных знаний и повторение пройденного материала (10 мин.)

2.1. Повторение геометрических фигур, основных цветов.

2.2. Работа с наглядным материалом. Межпредметная связь с уроком чтения (звук и буква “Т”).

- Какие аппликации выполняли на уроках?

- Найдите, где спрятались буквы. Назовите их.

- Какую композицию вы делали на уроке?

- Какая буква спряталась в доме? Назовите её?

- Кто догадался, что мы будем делать на уроке?

3. Основной материал.

3.2. Выявление имеющихся знаний у учащихся. Использование на этом этапе различных методов обучения (объяснение, демонстрация, рассказ).

3.3. Работа с предметной картой.

3.4. Демонстрация последовательности действий и приёмов на макете, опорных картах.

- Из каких фигур состоит дом?

- Сколько окон? Какого цвета?

- Какой формы крыша?

- Что нам нужно для работы?

3.5. Составление плана работы с опорой на пооперационные карты.

- Что будем делать сначала?

- На какой стороне бумаги? Какого цвета?

- Что будем делать, после того, как обведём все детали?

Встали, вышли из-за парт. Смотрим на экран и повторяем движения. Я буду смотреть, кто из вас самый внимательный лучше всех выполняет движения.

4. Практическая работа.

4.1. Повторение правил ТБ.

4.2. Дифференцированное задание учащимся.

Одна группа учащихся обводит и вырезает.

Вторая – частично обводит.

Третья группа выполняет задание в малом объеме. Часть деталей обведена и вырезаны мелкие детали. Всем учащимся раздается сложный элемент в готовом виде.

Красивые аппликации из фигур помогают развить хорошее мышление у маленьких детей. Они положительно влияют на детское подсознание, тем самым формируя представления о внешнем мире.


Перед тем как приступать к развивающим занятиям, необходимо объяснить, что собой представляют геометрические фигуры. Именно они лежат в основе интересного занятия. Через некоторое время ребенок научится самостоятельно вырезать бумажные элементы.

В нашем материале представлены подробные инструкции и чертежи для развивающих аппликаций. Облегчить поставленную задачу помогают готовые эскизы. По их строению подбирают необходимые элементы для создания необычной картины.


Занятия должны подбираться исходя из возрастной категории вашей крохи. Для маленьких детей лучше всего выбирать аппликации состоящие из 4-5 геометрических фигур. Различие цветовой палитры способствует хорошему запоминанию и тренировке памяти.




Как сделать геометрическую аппликацию? На самом деле все достаточно просто. При выборе задания рекомендуется ознакомиться с предпочтением вашего чада. Например, девочкам больше нравятся цветы, птицы, звери. Мальчики чаще всего выбирают машины, роботов и т.д.


Что же касается цветового сочетания, то детям с импульсивным характером лучше всего подбирать светлые или пастельные оттенки. Они формируют максимальную концентрацию внимания и усидчивость. Помимо этого, такие меры положительно сказываются на эмоциональном состоянии.


Предлагаем вашему вниманию аппликацию в виде транспорта. Она состоит из простых геометрических фигур. Это занятие придется по душе для детей в возрасте от 3 до 4,5 лет. Оно формирует трудолюбие, упорство и аккуратность.


  • простой карандаш;
  • линейка;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • цветная бумага;
  • изображение машины;
  • кисточка.



Аппликация практически готова. Здесь можно дать волю детской фантазии. Пусть ребенок сам нарисует двери и окна своему автомобилю.


Эта методика развития направлена на возраст от 5 до 6 лет. В это время ребенок уже имеет хорошее представление, из каких фигур состоит тело того или иного животного. Как сделать геометрическую аппликацию для ребенка? Сегодня мы будем клеить собаку.


В составе бумажной конструкции имеется: голова в виде круга, туловище в форме овала, лапы из маленьких прямоугольников и овалов, шея в виде цилиндра. Для украшения в области шеи мы сделаем небольшой бантик из двух треугольников.



  • цветная бумага или картон;
  • белый лист бумаги в формате А4;
  • клей в виде карандаша.

Мастер класс для геометрических аппликаций своими руками проходит в несколько этапов:

Аккуратно вырезаем геометрические составляющие нашей поделки. Далее каждый элемент фиксируем на своем месте. Опытные педагоги рекомендуют нумеровать каждую деталь. Это позволит ребенку освоить счет и визуальное представление.


Обратную сторону смазываем клеевым составом. Сначала приклеиваем голову, после этого остальные части тела животного. Завершающим действием будет красивый бантик яркого цвета.


На фото геометрических аппликаций изображены чертежи и эскизы. Здесь вы можете подобрать развивающее занятие для вашего ребенка исходя из его возраста и предпочтения.


Наверняка каждый из вас знаком с герметичными понятиями, и сегодня от рукоделов нашего сайта мы сделали для вас занимательный мастер-класс, который позволит развить творчество и займет детей интересными подделками из бумаги или других материалов.


Что делает творчество из геометрических фигур таким популярным?

Для начала следует учесть, что геометрия отлично развивает восприятие маленьких детей. Понятие круг, овал, квадрат и треугольник буду одними из самых основных в моделировании подделок, а уж сколько можно сделать идей на эту тему, просто не перечесть. Однако, про некоторые из них мы сегодня поговорим.


Что нужно для моделирования геометрических фигур?

Подготовьте рабочий стол и материалы. Как известно, обычно в детский садик просят сделать самые разные подделки, да и первые школьные классы тоже любят занять детей творчеством.


Творчество из геометрических фигур развивает пространственное мышление, логику, понятие цвета, формы и применения объекта.


Таким образом, круг может превратиться в основу для солнца или озера, а например несколько треугольников могут сделать забавную белочку, которая будет гулять на зеленом лугу.Суть геометрического творчества такова, что в нем нет ограничений по использованию форм. Это могут быть фигуры как строгой пропорции, так и нарезка каких-то деталей.



Поделки из геометрических фигур для детей приобрели большую популярность за счет того, что детям очень нравится играть с разнообразием подачи формы и цвета.


  • Клей,
  • Бумага цветная,
  • Картон,
  • Краски,
  • Блестки,
  • Стразы,
  • Наклейки,
  • Натуральный гербарий,
  • Ножницы,
  • Канцелярский нож,
  • Циркуль (или любой предмет, который можно обвести за место ровного круга.


Важно: Проконсультируйте ребенка перед началом работы с острыми предметами. Покажите, как правильно пользоваться циркулем и что нужно делать с готовой фигурой.


Что можно сделать из геометрии?

Поделки из бумаги на тему геометрические фигуры довольно разнообразны в своем исполнении. Все что вам нужно, это несколько заготовок, немного краски и фантазии.


Павлин

Чтобы сделать павлина достаточно вырезать основу в виде круга, на которую в центре крепится треугольник. После этого можно красками сделать шикарные перья нашему павлину, и украсть его хвост блестками.


Лисичка

Лисичку можно сделать из нескольких геометрических фигур, где за основу будут взяты треугольники. Кончик ее хвостика можно сделать из белой бумаги, а лапки, тело и мордочку из треугольников разного размера. Соедините такой пазл и все, работа готова.


Бабочка

Одна из самых интересных подделок для дошкольников будет бабочка.

Для ее создания можно навести трафарет бабочки или сделать из готовых заготовок фигур крылья и тело. Для крыльев нам понадобиться 4 заготовки больших кругов, несколько маленьких разноцветных кругов, желательно в одинаковой пропорции, а также треугольники и длинный удлиненный овал для тела бабочки.


Кошка

За основу кошки можно взять круг, треугольниками будут ушки, тело можно сделать в виде квадрата, а лапки изготовить из прямоугольников. Таким образом, ребенок сможет соединить все фигуры в одной композиции.


Мозаики


Объемные фигуры


Подделка Свинка

Для изготовлении свинки нам понадобится свернутый трубкой-цилиндром листок, к нему в виде ножек делаем подставки из картона. На голову свинки пойдет обычный круг, в центр которого можно разместить небольшой пятачок.

Хвостик делаем аналогично. Готовую модель можно приклеить на плотный лист бумаги.


Подделка город в миниатюре

Для изготовления такого города вам понадобится несколько спичечных коробков или аналогичные им конструкции. Коробки обклеиваем бумагой и делаем из них домики.


В дополнение можно изготовить маленькие автомобильчики, а так же светофор.


Шкатулка из спичечных коробков

Как вы уже поняли, для этой подделки нам нужно будет просто склеить несколько спичечных коробков вместе. Дополнительно можно закрепить их резинкой канцелярской, что позволит конструкции плотно склеиться.


Готовую шкатулку можно обклеить бумагой, наклейками или раскрасить.


В геометрическом творчестве нет никаких ограничений. Как вы понимаете, можно сделать самые разные подделки. Все что для этого нужно, уже есть у вас под рукой, а для украшения достаточно немного фантазии.


В любом случае ребенку будет очень интересно играть и делать разные геометрические картинки, так что дайте волю своей фантазии!

Читайте также: