Как сделать динамики в задние окна

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Местоположение слушателя по отношению к колонкам критически важно

Дистанция между колонками напрямую влияет на ширину звуковой сцены, образность и ощущение сосредоточенного центра. Чем дальше друг от друга находятся колонки (точка прослушивания при этом остается неизменной), тем шире становится звуковая сцена. Однако большое расстояние негативно влияет на образность — в конечном итоге слушатель может полностью потерять этот нужный эффект. Чем ближе стоят колонки, тем, соответственно, уже сцена.

При правильной, оптимальной расстановке громкоговорителей появляется эффект достаточно широкой сцены и сфокусированной образности. Для поиска лучшего местоположения акустики идеально подходит музыкальный материал, где основная роль отдана вокалисту с ненавязчивым аккомпанементом. Поставьте колонки поближе друг к другу, чтобы услышать максимально собранный в центре вокал. Постепенно отодвигая системы в разные стороны, слушайте музыку и анализируйте слышимое. Повторяйте процедуру до тех пор, пока не поймете, что центральный звуковой образ стал шире, рассеяннее. Исчезающая сфокусированность станет индикатором того, что максимально возможная дистанция между колонками была превышена.


Расстояние между стеной и акустической системой влияет на уровень баса

Чем дальше от стены, тем глубже и правильнее звуковая сцена

Установленная впритык к углам или стене акустика портит впечатление от звуковой сцены — исчезает глубина. Также на качество сцены могут повлиять отражающие звук объекты, включая телевизоры и камины. Если поставить колонки близко к стене, то вряд ли получится услышать качественную выраженную звуковую сцену. При этом буквально полметра могут сделать из плохой звуковой сцены замечательную.

Разворот громкоговорителей напрямую влияет на тональный баланс, ширину звуковой сцены и образность

Под разворотом мы имеем в виду развернутые по отношению к слушателю вовнутрь (или наружу) колонки. Эта техника очень полезна, если есть задача улучшить звуковую сцену и добиться сбалансированных высоких частот. Строгих правил здесь нет — оптимальный угол разворота зависит от самой акустики и помещения.

Чем больше колонки развернуты по отношению к слушателю, тем выразительнее становятся ВЧ. Чтобы получить желаемое звучание, следует постепенно менять угол разворота и оценивать результат после каждого небольшого изменения.


Помимо прочего, развернутые вовнутрь громкоговорители добавляют звучанию сфокусированности. Как правило, большой угол разворота дает очень выраженную, буквально оконтуренную звуковую сцену. Музыкальные образы становятся более независимыми, собранными и четкими, а размытость и пространственная неопределенность уходят.

Оптимальный разворот — это то положение, при котором высокие не слишком превалируют, но сосредоточенность в центре сцены явно ощущается. Если разворот вовнутрь сделать слишком большим, то звук станет чересчур ярким. Полное отсутствие разворота колонок сделает высокие частоты более плавными, однако это негативно повлияет на образность. Как и всегда, нужно шаг за шагом искать лучшее положение.

Как установить динамики в машину – акустический экран в дверях

Для любого меломана хорошая акустика в машине – самое первое, чему он будет уделять внимание. Немного ранее мы рассматривали, как подобрать и подключить усилитель в машину. Также от качества автомагнитолы зависит красота звучания композиции. Дополнительно есть обзор, как подобрать головное устройство в свое авто.

Теперь поговорим о том, как правильно установить динамики в дверь и что такое акустический экран.

Виды акустики

Как установить динамики в машину – акустический экран в дверях

Для создания качественного звука в машине используются три типа акустических элементов:

Любители качественного автозвука переделывают широкополосную акустику (штатный звук, которым автомобиль комплектуется с завода) на компонентную. Для второго варианта потребуется дополнительно кроссовер.

Как установить динамики в машину – акустический экран в дверях

Однако какой бы качественной ни была акустика, если грамотно не подготовить место для ее установки, качество звучания не сильно будет отличаться от штатных громких широкополосных динамиков.

Из чего состоит автомобильная акустика?

В устройство автомобильной акустики может входить большое количество компонентов, которые нужно грамотно подключить, чтобы наслаждаться чистотой музыкальных композиций. Для многих автомобилистов под акустикой в машине подразумевается автомагнитола и парочка динамиков.

На самом деле это просто звукоизвлекающее устройство. Настоящая акустика требует правильного подбора оборудования, места установки и соблюдения требований по звукоизоляции. От всего этого зависит качество звучания дорогостоящего оборудования.

Вот ключевые элементы, из которых состоит эффектная автоакустика.

1. Кроссовер (разделительный частотный фильтр)

Как следует из названия, это устройство предназначено для разделения аудиопотока на разные частоты. Внешне кроссовер представляет собой коробку с разными электрическими деталями, распаянными на плате.

Как установить динамики в машину – акустический экран в дверях

Это устройство устанавливается между усилителем и динамиками. Существуют пассивные и активные кроссоверы. У каждого из них свои достоинства и недостатки, и они имеют разный эффект по разделению частот.

2. Усилитель

Это еще одно устройство, которое выглядит в виде коробки, установленной между автомагнитолой и динамиками. Оно предназначено для усиления звукового сигнала. Но если автомобилист не меломан, а магнитола ему нужна, чтобы создать общий фон в салоне машины, то покупка усилителя – пустая трата денег.

Усилитель делает звук мощнее, делает его чище и качественней. Это устройство для тех, кого важна не просто музыка, а его чистота – чтобы он смог отчетливо распознать звук виниловой записи.

Прежде чем покупать усилитель, нужно правильно рассчитать его мощность (она должна соответствовать возможностям динамиков и размерам салона машины). Если в машине установлены слабые динамики, то установка усилителя приведет только к разрыву диффузора. Мощность усилителя рассчитывается по мощности колонок (или сабвуфера). Ее максимум должен на 10-15 процентов меньше по сравнению с пиком мощности динамиков.

Помимо мощности (эффект от данного устройства будет, если этот параметр составляет минимум 100 Ватт) необходимо обратить внимание на такие параметры:

  1. Частотный диапазон. Он должен быть не менее 30-20 тысяч Герц.
  2. Фоновый уровень – в пределах 96-98 дБ. Этот показатель максимально снижает уровень шума между композициями.
  3. Число каналов. Особенное внимание нужно обращать на схему подключения акустики с сабвуфером. Было бы хорошо, чтобы для него в усилителе имелся отдельный канал.

3. Сабвуфер

Это динамик, воспроизводящий низкие частоты. Ключевым параметром для выбора этого компонента является его мощность. Существуют пассивные (без встроенного усилителя) и активные (с индивидуальным встроенным усилителем) сабвуферы.

Как установить динамики в машину – акустический экран в дверях

Чтобы полноценно задействовать сабвуфер так, чтобы он не заглушал работу остальных колонок, необходимо правильно организовать распределение звуковых волн на фронтальных и тыловых колонках. Для этого можно:

4. Динамики

Существуют компонентные и коаксиальные автомобильные динамики. В первом случае ради качества звука придется пойти на определенные жертвы – нужно будет переделывать салон авто (нужно установить не два динамика по бокам полки, а определить место для нескольких динамиков). Например, для монтажа трехполосной акустики придется искать место под шесть динамиков. Причем их нужно правильно установить, чтобы они не мешали друг другу.

Если говорить о широкополосных динамиках, то их достаточно установить на задней полке возле стекла. Для полноразмерной компонентной акустики там не место, потому что, во-первых, она не должна воспроизводить низкие частоты. Во-вторых, она должна создавать объемный звук, чего невозможно добиться при отражении от стекла (звук будет направленным).

Демпфирование дверей

Так как форма двери в машине неровная, то звуковые волны от нее отражаются по-своему. В некоторых композициях это критично, так как музыка может смешиваться с отражаемыми звуковыми волнами. По этой причине следует грамотно подготовить место для установки колонок.

Чтобы устранить подобный эффект, мастера по монтажу качественной автоакустики рекомендуют использовать мягкий материал, который будет поглощать вибрации, предотвращая их распространение внутри двери. Однако, учитывая разную структуру ее поверхности, следует использовать либо мягкую, либо жетскую подложку. Если легонько постучать по двери, там, где звук будет более глухой, следует наклеить мягкий демпфирующий материал. В остальных местах – жесткий.

Как установить динамики в машину – акустический экран в дверях

Такая процедура очень важна, так как дверь в машине всегда полая, поэтому она работает, как резонатор в гитаре. Только в случае автомобильной акустики это больше вредит красоте звучания, чем делает музыку более приятной.

Но и в случае звукоизоляции нельзя чрезмерно усердствовать. Если установить полностью звукопоглощающие панели, то музыка будет глухой, что для меломана сразу станет ощутимым. Рассмотрим, как сделать качественный звукоотражающий экран.

Схема подавления вибрации дверей

Чтобы определить, какая часть дверей нуждается в установке демпферного экрана, необходимо постучать по наружной части дверей. В тех местах, где звук будет более звонкий и отчетливый, нужно наклеить жесткую шумоизоляцию. Там, где звук более глухой – наклеить мягкую шумоизоляцию.

Но шумоизоляция стальной части двери все равно не до конца устранит эффект резонанса во время работы динамиков. Если внутренняя часть двери будет резонировать, то музыка не будет слышна отчетливо. Будет создаваться впечатление, что колонка установлена в громкоговоритель больших размеров.

Но и с другой стороны не стоит переусердствовать с установкой звукопоглощающих элементов. Излишнее звукопоглощение тоже чревато плохим звучанием акустики. Некоторые звуковые волны потеряют объемность.

Звуковой экран должен состоять из двух частей (помимо шумоизоляции дверей). Одну часть (лист примерно 30*40 сантиметров) необходимо наклеить сразу за динамиком, а другую – в максимальной удаленности от него. В качестве акустического демпфера лучше выбирать материал, не впитывающий влагу, потому что в нее может попадать вода из-под износившегося уплотнителя стекла.

Акустический экран в двери

Больше всего экран нужен для динамиков с высокими и средними частотами. Основная цель использования экрана – обеспечить максимально четкий и вместе с тем глубокий бас. Оптимальный диапазон воспроизведения у такой колонки должен быть не меньше 50Гц.

Как установить динамики в машину – акустический экран в дверях

Есть два варианта акустических экранов:

  1. Внутренний – материал устанавливается под дверной картой;
  2. Наружный – изготавливается специальный короб, в котором находится громкоговоритель. Он крепится поверх дверной карты.

Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки.

Внутренний акустический экран

  1. Динамик будет выглядеть, как штатная акустика. Если упор делается не только на красоту музыки, но и на внешние изменения, тогда стоит использовать наружный экран;
  2. Бас будет не настолько упругим;
  3. В таком экране громкоговоритель будет установлен только в одном положении. Часто стандартная комплектация направляет звуковую волну от динамика в ноги. Такой вариант экрана не даст возможности изменить угол наклона колонки.

Наружный акустический экран

  • Так как динамик будет крепиться к наружной части экрана, корпус должен быть максимально прочным;
  • На создание конструкции нужно будет потратить время, а также средств на приобретение дополнительного материала;
  • При отсутствии навыков в установке динамиков можно не только испортить звук, но и сломать саму колонку (помимо того, что она при громком звучании сама вибрирует, во время езды колебания усиливаются, из-за чего мембрана может быстро порваться);
  • Требуется соблюдение определенного угла наклона.

Угол излучения звука

Если колонка будет слишком высоко направлена, это отразится на чистоте музыки. Высокие частоты будут хуже передаваться. Опыт показывает, что угол наклона, превышающий 60 градусов, искажает передачу звукового сигнала. По этой причине, создавая наружный экран, следует точно рассчитать эту величину.

Как установить динамики в машину – акустический экран в дверях

Изготавливая наружную конструкцию, вначале необходимо надежно закрепить внутренний экран. Затем внешний короб либо изначально изготавливается с нужным наклоном к вертикали, либо прикручивается наискось саморезами. Пустоты заполняются шпаклевкой. Вся конструкция обрабатывается стекловолокном и обтягивается соответствующей тканью.

Процесс подключения

Тыльные динамики подключаются к магнитоле при помощи разветвителя-коннектора типа miniJack. Если есть навыки в качественной пайке, то можно распаять подходящий разъем, что облегчит процесс подключения.

Если подключается одна колонка, то можно воспользоваться линейным выходом, который имеется в большинстве магнитол (миниджек). При подключении большего количества динамиков нужно покупать разветвители или в зависимости от модели магнитолы (активная или пассивная) подсоединять непосредственно к разъемам на задней панели.

Если в автомагнитоле нет встроенного усилителя (большинство устройств оснащены стандартным усилителем, который способен обеспечить нормальную работу обычным широкополосным динамикам), то чтобы раскачать басистые динамики, нужно приобрести дополнительный усилитель и кроссовер.

Коротко рассмотрим весь процесс монтажа автомобильной акустики.

Подготовительный этап

Вначале необходимо грамотно проложить всю проводку. Лучше данный процесс совместить с ремонтом салона. Так провода не нужно будет мостить в неподходящих для этого участках салона. Если соединение проводов будет плохо заизолировано, то оно может контактировать с кузовом машины и вызывать либо ток утечки, либо замыкание в цепи.

Как установить динамики в машину – акустический экран в дверях

При монтаже динамиков в двери необходимо правильно рассчитать их расположение в дверной карте, чтобы при закрывании двери корпус динамика не прижимался к стойке. Провода между подвижными элементами протягиваются так, чтобы при закрывании двери они не перетирались и не зажимались.

Особенности изоляции

Для качественной изоляции не стоит использовать скрутки и изоленту. Гораздо практичней использовать пайку или монтажные планки (так обеспечивается максимальный контакт проводов). Для предотвращения контакта оголенных проводов друг к другу или к корпусу машины необходимо использовать кембрики. Это тонкие изоляционные шлангочки. Они надеваются на соединяемые провода и при помощи воздействия высокой температуры (спичка или зажигалка) плотно усаживаются на месте соединения.

Такой способ изоляции предотвращает проникание влаги на место соединения (не дает проводам окисляться), будто оно находится внутри заводской изоляции. Для большей уверенности поверх кембрика можно намотать изоленту.

Прокладываем проводку

Вдоль салона провода лучше прокладывать под обивкой салона или в специальном тоннеле, к которому имеется доступ в случае необходимости ремонта магистрали. Чтобы провода не перетирались, в местах, проходящих через просверленные отверстия, необходимо установить резиновые уплотнители.

Маркировка проводов

Как установить динамики в машину – акустический экран в дверях

Это важный этап, который облегчает грамотное подключение проводов. Особенно если автовладелец использует кабель одного цвета. Во избежание ошибок в подключении и простоты ремонта (или поиска этих ошибок) практично использовать провода разного цвета (на один контакт свой цвет).

Подключаем динамики

Если используются широкополосные динамики, то каждый из них подключается к соответствующему контакту в фишке магнитолы. Чтобы проще было это сделать, производитель автомагнитолы кладет в комплект короткую инструкцию по монтажу. В ней указывается назначение каждого контакта.

Каждый динамик должен не просто правильно подключаться, но и иметь свое место в салоне. У всех колонок свое назначение и принцип работы, что влияет на качество музыки.

Завершающие работы

Прежде чем завершить работу и прятать провода под обшивку или в тоннель, необходимо протестировать систему. Качество монтажа проверяется воспроизведением разного рода композиций (у каждой из них свои частоты звуков). Также можно проверить, не перепутаны ли стороны, изменив уровень баланса в настройках магнитолы.

Как правильно расположить динамики?

Качество звучания акустики напрямую зависит от того, насколько прочно закреплены колонки. По этой причине акустический экран изготавливается из дерева. В стандартном исполнении красота звука начинает ощущаться, когда вес всей конструкции составляет более 7кг. Но для достижения максимального эффекта увеличение массы конструкции приветствуется. Главное – чтобы петли дверей выдержали такой вес.

Как установить динамики в машину – акустический экран в дверях

Когда соединяются экраны, между ними не должно быть зазоров. В противном случае вибрация динамика разъединит элементы, или они начнут дребезжать. Наружный экран нельзя устанавливать без внутреннего. Причина тому – музыка не будет отличаться от звучания обычных колонок.

Что касается саморезов, то они должны быть сделаны из цветного металла. В противном случае они будут намагничиватсья, и искажать работу динамика.

Лучшая автоакустика

Вот небольшой ТОП лучшей автоакустики по доступной цене:

Модель:Специфика:Стоимость:
Focal Auditor RSE-165Как установить динамики в машину – акустический экран в дверях
Коаксиальная акустика; перевернутый в куполе твитер; защитная стальная решетка56 долларов
Hertz K 165 UnoКак установить динамики в машину – акустический экран в дверях
Диаметр динамиков – 16,5 см; компонентная модификация (двухполосное разделение звука); мощность (номинальная) 75Вт.60 долларов
Pioneer TS-A1600CКак установить динамики в машину – акустический экран в дверях
Компонентная двухполосная; диаметр НЧ динамиков – 16,5см; мощность (номинальная) 80Вт.85 долларов

Конечно, предела ни в размерах, ни в громкости автомобильной акустики нет. Существуют мастера, которые при помощи пары дополнительных аккумуляторов, мощного усилителя и огромных колонок спокойно в своих жигулях могут устроить рок-концерт, из-за чего могут вылететь стекла. В этом обзоре мы рассмотрели рекомендации для тех, кто любит красивое, а не запредельно громкое звучание.

Вот небольшое видео-сравнение коаксиальной и компонентной акустики для авто:

Приветствую на канале Личный опыт (PRO) . В этой статье расскажу о самом интересном и дешевом на мой взгляд способе улучшить звук в штатной акустике практически любого автомобиля.

Если говорить о среднестатистической машине, то что касается штатной акустической системы в ней - тут как правило все плохо. Хорошо если есть "басы", но когда не слышно высокие частоты музыка теряет свою "красоту" и первоначальное звучание, заложенное автором.

Чтобы звук был "хороший" , как минимум в автомобиле должны присутствовать "пищалки". Это маленькие динамики в верхней части водительской двери или на стойках автомобиля. Их довольно часто устанавливают даже в самую начальную комплектацию автомобиля, но если их нет, то нужно начать именно с их установки. Кстати, правильно они называются высокочастотные динамики, чтобы вы знали.

Эти "пищалки" воспроизводят звонкие ноты , отыгрывают голоса людей (особенно женские), а также помогают создавать "объемное звучание", о чем сказано в заголовке. Почему в данном случае словосочетание взято в кавычки - потому что речь пойдет о доработке штатной акустики, к которой в принципе не применимо название качественный звук (кроме дорогих премиальных авто, и то не во всех).

В штатных динамиках к пищалкам припаян конденсатор . Эта деталь, которую можно увидеть на скриншоте ниже. Вообще, он предназначен чтобы "басы", предназначенные для больших динамиков не передавались на маленький, иначе он может хрипеть и быстро выходить из строя. Поэтому совсем без него нельзя.

Чтобы звук стал чище и глубже, этот самый конденсатор необходимо заменить на неполярный аналог. Чтобы сильно не вдаваться в подробности, штатный называется электролитический и имеет "+" и "-", что и называется полярный. Звук через него проходит "не весь", сильно искажается и теряет окрас. Если конденсатор заменить, например, на "бумажный", он показан на скриншоте ниже, то у музыки появится "объем":

Не обязательно на такой. Можно посмотреть по номиналу, который написан на штатном, обычно это 4.7 мкф (микрофарад), и взять в магазине радиоэлектроники с таким же номиналом допустим пленочный, но бумажный в теории будет лучше.

Разница у них в цене существенная, а в качестве звука не так ярко выражена. Например, для себя я брал пленочные, по 35 рублей за штуку. Мне нужно было 4, так как в задних дверях пищалки тоже присутствуют. В то же время каждый бумажный стоил по 100 рублей, и требовалось мне их 8 штук, так как нужного мне номинала не было (я немного изменил номиналы от штатных, почему и зачем это уже другая история).

Если у вас пищалки только в передних дверях, то берите бумажные, тогда разница по цене не ощутима. И да, в магазинах автозвука они будут гораздо дороже, поэтому и советую брать в радиолавке.

После такой замены на моем авто, динамики перестали "отдавать в уши" ультразвуком, стали нормально слышны "тарелочки", появились признаки объемного звучания, иногда даже слышно что играют отдельные инструменты , а не "льется" все из одной трубы. И это на штатной акустике и в моем случае за 140 рублей!

Полноценная замена музыки (или как минимум проводов к динамикам и шумоизоляция) конечно даст больший эффект, но это уже другие деньги и другие затраты по времени. Как временное решение оно очень даже поможет послушать более менее качественную музыку.

На этом все. Спасибо за прочтение! Подписывайтесь, ставьте лайк. Если не понравилось или была допущена ошибка, обязательно напишите в комментариях, разберемся в деталях вместе!

Кстати, чтобы звук стал еще лучше, на канале есть статья " Шумоизоляция автомобиля: как сделать правильно и не дорого ", рекомендуем ознакомиться.

Как установить акустику в машине для лучшего звука: советы ZOOM

Отметим, что в рамках одной статьи невозможно осветить все аспекты построения аудиосистемы легкового транспортного средства, поэтому этот гид не стоит рассматривать в качестве исчерпывающего руководства по автозвуку.

Шумоизоляция

Скрипка Страдивари будет звучать, как вырубленный топором инструмент, если играть на ней в помещении с неудовлетворительными акустическими свойствами. А если это помещение поставить на колеса и дополнить звуковую сцену скрипами и дребезжанием металла и пластика, а заодно ревом двигателя и другими посторонними шумами, посредственное звучание выдаст даже премиальная акустика.

Приличная заводская шумовиброизоляция (ШВИ) встречается разве что в автомобилях премиум-класса. Если у вас не Rolls-Royce Cullinan, для построения аудиосистемы автомобиля придется делать полную или частичную вибро- и шумоизоляцию. В идеале изолировать нужно все: крылья и капот, моторный щит и багажник, крышу и пол, задние и передние арки. Программа-минимум – шумоизоляция дверей. Это не избавит полностью от паразитных шумов и вибраций, но существенно улучшит качество, объемность и насыщенность автозвука.

Шумоизоляцию дверей можно условно разделить на четыре типа: минимальная, стандартная, максимальная и экстремальная.



Схема шумоизоляции авто

Что включает стандартная шумоизоляция дверей:

  1. Разборка дверей.
  2. Демонтаж штатной ШВИ.
  3. Подготовка поверхностей (очистка, удаление ржавчины и грунтовка, обезжиривание).
  4. Нанесение первого слоя вибропоглотителя.
  5. Прикатка виброизоляции роликом.
  6. Нанесение шумоизолирующего слоя.
  7. Изоляция технологических отверстий.
  8. Нанесение изолирующего слоя на обшивку.
  9. Монтаж дверной карты.
  10. Подготовка подиумов и установка динамиков.
  11. Проверка работы замков, стеклоподъемников, акустики.



Пример экстремальной шумоизоляции дверей для мощной акустики

Как правило, экстремальная изоляция делается для соревнований по автозвуку. Учтите, что чем больше наносится изолирующих слоев, тем тяжелее становится дверь и тем сильнее она проседает.

Настройка звуковой схемы

Настройка звукового тракта будет различаться для систем с усилителями и акустики, работающей напрямую от головного устройства.



Схема оптимального распределения звука по салону

Аудиосистема без усилителя

Если акустика играет напрямую от магнитолы, алгоритм действий следующий:

Аудиосистема с усилителем

Принцип тот же, что и в системе, работающей напрямую от магнитолы, только добавляется соотнесение уровня мощности усилителя и ГУ, а также регулировка фильтров высоких и низких частот на усилителе (High Pass или HPF, Low Pass или LPF).

  1. Регулятор уровня входной чувствительности (Level) ставится на минимальное значение.
  2. На ГУ громкость выставляется чуть ниже уровня появления искажений.
  3. Level повышается до появления искажений, затем снижается на одну-две позиции.
  4. Подстраиваются фильтры высоких (ФВЧ) и низких (ФНЧ) частот.

Апгрейд штатной аудиосистемы

Выбор и монтаж динамиков

Если вы еще не определились с выбором динамиков, можете изучить нашу подборку лучшей коаксиальной и компонентной акустики в ценовом сегменте до 25 000 рублей.



Отметим лишь пару самых важных моментов:

  • Коаксиальные колонки могут стать заменой штатных динамиков только при невысоких требованиях к автозвуку. По-настоящему качественное звучание коаксиалы не дадут. Но их главные преимущества — это установка в штатные места и невысокая стоимость.
  • В компонентных АС очень важны выбор мест монтажа компонентов, их ориентация и ряд других параметров. Но при грамотном подходе можно получить действительно идеальный звук.

Выбор и установка усилителя и сабвуфера

При выборе усилителя ориентируйтесь на класс, количество каналов и мощность. Аппаратура классов A, B и C для car audio малопригодна, так что выбирать придется из классов AB и D.

Усилители AB – самые распространенные. Отличаются приличным качеством звучания, но низким КПД (50-60%). Последнее означает, что аппаратура достаточно сильно нагревается и нуждается в хорошем теплоотводе. Если вам нужен усилитель для колонок для установки в багажник, под водительское сиденье или приборную панель, смело выбирайте оборудование AB-класса, традиционно использующееся для подключения такой акустики.



Четырехканальный усилитель класса AB Alpine BBX-F1200

Многие годы считалось, что усилители класса D вообще непригодны для подключения акустики, поскольку хорошее качество звучания обеспечивается только на низких частотах. Однако в новых моделях широкополосных усилителей известных брендов применяются более быстрые транзисторы, обеспечивающие меньшие искажения сигнала в верхнем частотном диапазоне.

Если в вашем авто не хватает места для инсталляции или необходима скрытая установка, вы всегда можете найти четырехполосный усилитель класса D для фронтальной и тыловой акустики. Например, Nakamichi NKMD60.4, Blam RA 754 D или Alpine S-A32F. Установить их можно куда угодно, хоть в бардачок.



Ультракомпактный четырехканальный усилитель класса D - Blam RA 754 D

Четырехканальные – самые популярные и универсальные усилители. К ним можно подключить одновременно четыре колонки или два динамика и сабвуфер. При последнем варианте вы сможете получить мощный качественный фронт, подкрепленный сабвуферным звеном.



Урал AS-D12A Slim Hurricane – активный сабвуфер российской сборки

Приведем несколько популярных мест установки усилителя. При этом нужно обеспечить свободный доступ воздуха для теплоотвода, надежное крепление, быстрый и удобный доступ к регулировкам аппаратуры. Но имейте в виду: в этом вопросе нет и не может быть универсальных советов, так как выбор места зависит от конфигурации салона, форм-фактора устройства и других факторов.

Распространенные места установки усилителя:

  1. Задняя полка. Хороший вариант, если позволяют рельеф полки, тыловая акустика и система открывания багажника.
  2. Спинки задних сидений или боковая стенка багажника (зависит от конфигурации).
  3. Под водительским сиденьем. Удобно запитывать аппаратуру от АКБ, но нужно предусмотреть защиту от ног пассажиров с задних сидений. Но не каждый усилитель получится установить таким образом (зависит от форм-фактора).
  4. Под приборной панелью, то есть еще ближе к источнику питания. Недостатки у локации те же, что и у предыдущей.

Доработка или замена ГУ

Многим автолюбителям достаточно шумовиброизоляции и замены штатной акустики. Добившись приемлемого для себя качества звучания, водители радуются жизни и оставляют в покое аудиосистему транспортного средства. Сложности начинаются при подключении внешних усилителей, поскольку в штатных ГУ попросту нет соответствующих линейных выходов.



Типовая схема подключения магнитолы. Распиновка обычно указана на верхней крышке ГУ

У пользователя есть четыре варианта решения проблемы:

  1. Пассивная схема понижения уровня сигнала (1-2 тыс. руб.). Минус: сильные искажения. Плюс: простота подключения.
  2. Активные схемы — готовые устройства стоимостью 5-15 тыс. руб. с интеллектуальной обработкой сигнала и меньшим количеством искажений.
  3. Доработка штатной магнитолы (организация вывода линейного сигнала с интегрированного усилителя на внешний).
  4. Замена штатной ГУ.

О чем еще нужно помнить?

  • Чем длиннее провода, тем большим должно быть сечение.
  • Качество звучания зависит и от качества межблочных проводов. Выбирайте продукцию известных брендов.
  • Проконсультируйтесь у специалистов по автозвуку: эксперименты могут обойтись недешево.

Читайте также: