Как сделать диалоговое окно в pascal

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Давайте для начала создадим простую программу на pascal:

Если сейчас выполнить программу, то на экране ничего не появится. Но для начала просто разберёмся что тут написано.

Мы написали команду вывода write(в переводе на русский значит — писать), это слово write является зарезервированным, и поэтому его следует запомнить, потом ставим скобки — они дадут понять компьютеру что в скобках будет что-то выводиться на экран, и внутри скобок мы поставили кавычки, в которых можно написать любой текст, но в этом тексте нельзя будет ставить кавычки.

То есть если мы хотим вывести какой нибудь текст при помощи команды write, то нам нужно в скобках ставить одинарные кавычки и в них писать любой текст, но строго без этих кавычек, иначе компьютер посчитает что текст после ещё одних таких кавычек — исполняемый код, и тогда выдаст ошибку при выполнении. Теперь напишем какой-нибудь текст в кавычках:

На этом шаге мы рассмотрим начнем рассматривать cоздание диалоговых окон .

Диалоговые окна дают пользователю возможность взаимодействовать с вашей прикладной программой. Диалоговое окно обычно представляет собой всплывающее окно, которое позволяет пользователю вводить информацию (задавать открываемые файлы, цвета экрана, текст для поиска и т.д.).

Диалоговое окно содержит обычно некоторые управляющие элементы, например, командные кнопки, текстовые поля и полосы прокрутки.

Элементы управления обычно позволяют пользователю задавать информацию, но могут также использоваться в диалоговом окне для вывода статического текста и графики.

С точки зрения пользователя управляющие элементы - это самый простой способ выбора. Например, с помощью нажатия кнопки "мыши" при позиционировании на командной кнопке, установки кнопок с независимой фиксацией (параметров) или выбора элементов из списка пользователь может включать или выключать параметры и определять, что программа должна делать дальше.

С точки зрения программиста диалоговое окно - это родительское окно, а каждый управляющий элемент представляет собой дочернее окно и действует как устройство ввода. Чтобы создать диалоговое окно, нужно заполнить пустое диалоговое окно нужными управляющими элементами. Каждый диалоговый элемент ответственен за информацию, поступающую от "мыши" или с клавиатуры, в зависимости от того, что нажимает пользователь.

Редактор Пакета разработчика ресурсов облегчает создание и редактирование диалоговых окон прикладной программы.

  • запустить редактор диалогов ;
  • настроить диалоговое окно ;
  • проверить диалоговое окно ;
  • сохранить его .

Первая задача, запуск диалогового окна, выводит на экран диалоговое окно, которое вы можете настроить. Вторая и третья задача (настройка диалогового окна и его проверка) - это функции самого редактора диалогов. Четвертая задача сохраняет диалоговое окно, которое вы создали или отредактировали.

Рассмотрим, как выполняется первая задача.

Запуск редактора диалогов

Независимо от того, хотите вы создать новое диалоговое окно, или отредактировать существующее, нужно использовать редактор диалогов.

При запуске редактора диалогов выводится диалоговое окно, которое можно редактировать в соответствии с потребностями вашей прикладной программы.

Характер запуска редактора диалогов зависит от того, хотите вы создать новое диалоговое окно или отредактировать существующее.

Создание нового диалогового окна

  1. Откройте проект.
  2. Выберите команду Resource New ( Новый ресурс ) . Выводится диалоговое окно New Resource .


Рис. 1. Диалоговое окно New Resource

В нижней части окна редактора диалогов находится строка состояния.


Рис. 2. Редактор диалогов

На следующем шаге мы рассмотрим редактирование существующего диалогового окна и использование его редактора .

В обработчике событий TNotebook.HandleEvent мы предусмотрели вызовы нескольких процедур, с помощью которых реализуются конкретные действия программы. Настала пора запрограммировать эти действия.

Начнем с процедуры FileOpen. Ее задача – выбрать один из возможных файлов с данными и подготовить его к работе. Конечно, программу можно было бы сделать менее гибкой, раз и навсегда "привязав" ее к какому-то одному файлу, скажем, с именем notebook.dat. Но даже и в этом случае следует решить проблему с местоположением файла данных, а также определить, что должна делать программа, если нужный файл не найден. Наша программа будет весьма гибкой в этом отношении: она позволит указать интересующий нас файл мышью или клавишами курсора, либо ввести имя файла с помощью клавиатуры или взять его из буфера ранее введенных имен. Иными словами, поведение нашей программы будет в точности повторять поведение среды Турбо Паскаль в момент нажатия на клавишу F3.

Если Вы когда-либо программировали подобные действия в Турбо Паскале, Вы по достоинству оцените простоту их реализации в Turbo Vision:

Для реализации этого фрагмента необходимо указать имя модуля StdDlg в предложении Uses – в этом модуле описан тип PFileDialog и предусмотрены все необходимые методы для работы с ним. Кроме того, в программе используется переменная S типа PathStr. Этот тип описан в модуле DOS – сошлитесь также и на него. Сделайте нужные изменения в тексте программы, не раскрывая пока сущности действий:

Запустите программу на счет и нажмите клавишу F3 – экран приобретет вид, показанный на рис.15.3.

Тип PFileDialog – это указатель на объект TFileDialog, создающий и обслуживающий стандартное диалоговое окно выбора файлов. Все действия по созданию и использованию диалогового окна, показанного на рис.15.3, реализуются двумя операторами:

Иллюстрированный самоучитель по Turbo Pascal › Введение в Turbo Vision › Программирование диалоговых запросов


Рис. 15.3. Диалоговое окно выбора файлов

Диалоговое окно - это форма, обладающая некоторыми специальными характеристиками. Первая отличительная черта большинства диалоговых окон - то, что их размер изменять нельзя. Кроме того, в диалоговых окнах обычно не используются элементы управления , помещаемые в верхнюю часть обычных форм: ControlBox , MinimizeBox и MaximizeBox . Для пользователя диалоговое окно в противоположность обычному является практически неизменяемым.

Диалоговые окна бывают модальные и немодальные. Если приложение открывает модальное окно, то работа приложения блокируется до тех пор, пока не будет закрыто модальное окно. Немодальные окна могут работать одновременно с породившим их главным окном приложения. Такие окна часто используются для "плавающих" инструментальных панелей, настройки различных параметров приложения, причем отсутствие модальности позволяет использовать в приложении измененные параметры, не закрывая окна настройки этих параметров.

Когда пользователь щелкает кнопку ОК, метод Show возвращает значение , равное DialogResult.OK

Существует множество перегруженных вариантов метода MessageBox.Show , позволяющих задать необходимый внешний вид диалоговой панели, а также количество и тип расположенных на ней кнопок.

Прототип наиболее общего варианта метода MessageBox.Show , позволяющий реализовать практически все возможности диалогового окна MessageBox, приведен ниже

Параметр caption позволяет задать текст заголовка диалогового окна MessageBox. С помощью параметра btns можно указать, какие кнопки необходимо расположить в окне диалогового окна. Этот параметр задается константами из перечисления MessageBoxButtons ( таблица 4.1)

Система программирования Pascal ABC предстанет собой среду, включающую: экранный редактор, компилятор, редактор связей, отладчик.

Интегрированная среда позволяет набирать тексты программ с использованием встроенного редактора текстов, компилировать их, проводить отладку программ.

Запуск системы Pascal ABC осуществляется выполнением файла PascalABC.exe. На экране появляется главное меню системы (рис.1).


Рис. 1. Основной экран Паскаль ABC

Горячие клавиши

F2, Ctrl-S - сохранить файл.

F3, Ctrl-O - загрузить файл.

F12 - сохранить файл под новым именем.

Ctrl-Shift-S - сохранить все открытые файлы.

Ctrl-Shift-0 . Ctrl-Shift-9 - установить закладку с номером 0. 9.

Ctrl-0 . Ctrl-9 - перейти к закладке с номером 0. 9.

Ctrl-Tab, Ctrl-Shift-Tab - перейти к следующему/предыдущему окну редактора.

Ctrl-Shift-I - увеличить отступ выделенного блока.

Ctrl-Shift-U - уменьшить отступ выделенного блока.

Окно вывода

Окно вывода может быть скрыто. Клавиша F5 и кнопка показывают/скрывают окно вывода. Для скрытия окна вывода используется также клавиша Esc.

Окно вывода обязательно открывается при любом выводе в него.

Для очистки окна вывода следует нажать комбинацию клавиш Ctrl-Del или кнопку .

Окно ввода


Окно ввода открывается при выполнении процедур read и readln в ходе работы программы:

Ввод данных в окно ввода сопровождается эхо-выводом в окно вывода (рис 2). После нажатия клавиши Enter данные из окна ввода попадают в соответствующие переменные, окно ввода закрывается, и программа продолжает работать дальше.

Рис. 2. Окно ввода Паскаль ABC

Окно отладки

Окно отладки позволяет просматривать во время пошагового исполнения программы значения переменных (рис.3). По умолчанию оно располагается в правом верхнем углу окна редактора и имеет следующий вид:


Рис. 3. Окно отладки Паскаль ABC

Для добавления переменной или выражения в окно отладки следует нажать комбинацию клавиш Ctrl-F5 или кнопку . Можно также перетащить из редактора в окно отладки выделенное выражение или при активном окне отладки нажать клавишу Ins. Допускаются выражения, содержащие функции, в т.ч. и определенные в программе (такие функции не должны иметь побочного эффекта, т.е. не должны менять значения глобальных переменных).

Окно отладки включается/выключается нажатием комбинации клавиш Ctrl-Shift-W.

Для удаления строки из окна отладки следует выделить эту строку и нажать клавишу Del или воспользоваться командой контекстного меню окна отладки.

Для изменения строки в окне отладки следует дважды щелкнуть на ней.

Для очистки окна отладки следует нажать комбинацию клавиш Ctrl-Del или воспользоваться командой контекстного меню окна отладки.

Команды меню "Сервис"

Команды меню "Сервис" облегчают выполнение заданий из электронного задачника Programming Taskbook, а также заданий для исполнителей Робот и Чертежник.

Для просмотра заданий из задачника Programming Taskbook в демонстрационном режиме используется комбинация клавиш Shift-Ctrl-D или кнопка . Для создания шаблона программы для выполнения задания используется комбинация клавиш Shift-Ctrl-L или кнопка . Для просмотра результатов выполнения заданий используется комбинация клавиш Shift-Ctrl-R или кнопка .


BORLАND PASCAL

Система программирования BP7.0 представляет собой интегрированную среду, включающую в себя:

Интегрированная среда позволяет набирать тексты программ с использованием встроенного редактора текстов, компилировать их, выполнять программы, проводить их отладку. Управление всеми этими функциями возможно и в режиме меню, и с помощью соответствующих функциональных клавиш.

На рабочем столе найти ярлык Borland Pascal 7.0. и щелкнуть 2 раза левой кнопкой мыши

После успешного вызова системы экран ПК приобретает вид, показанный на рис. 1.1.

Рис. 1.1. Вид экрана после вызова Турбо Паскаля

На экране отображаются три видимых компонента интегрированной среды программирования: полоса меню в верхней части, область окна в центре и строка статуса внизу.

Полоса меню и подменю. Полоса меню является основным доступом ко всем командам меню. Она становится невидимой только в то время, когда вы просмат­риваете вывод своей программы. Если полоса меню активна, то заголовок меню будет высвечен; это текущее выбранное меню. Если за командой меню следует знак многоточия (. ), выбор команды приведет к выводу диалогового окна. Если за командой следует стрелка (>), то команда ведет в другое меню. Команда без знака многоточия или без стрелки указывает, что как только вы ее выберете, произойдет какое-то действие.

Строка статуса. Строка статуса отображается в нижней строке экрана и вы­полняет следующие функции:

• напоминает основные строки ключей и сокращений (или горячих клавиш), допустимых в этот момент в активном окне;

• предоставляет самый быстрый вариант выполнения действий, отмечая горячие клавиши в строке статуса мышью вместо выбора командиз меню или нажатия последовательности клавишей;

• предлагает краткие советы по выбранной команде меню и элементам диало­гового окна.

При смене окна или изменении характера деятельности информация в строке статуса сразу же меняется. Одна из наиболее характерных строк статуса - та, которую вы видите во время написания и редактирования программ в окне редактора.

Встроенный редактор BP7.0

Команды редактора

Все команды редактора можно разбить на 4 группы:

* команды перемещения курсора,

* команды вставки и удаления,

* команды работы с блоками,

Команды перемещения курсора

Эти команды предназначены для перемещения курсора как в пределах экрана, так и по всему редактируемому файлу (табл. 3).

Команды вставки и удаления

Команды вставки и удаления позволяют вставлять и удалять символы, строки и слова (табл. 4).



Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Читайте также: