Как сделать чтобы печка лучше грела

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Есл спереди закрыть радиатор картонкой,то температура в машине на датчике еще чуть выше подымется и воздух еще теплее будет дуть,но если впереди радиатор кондиционера стоит то как лучше сделать первый перекрыть кондишина или второй радиатор,как вы думаете этот вариант ну чтоб во ще сафари было супер получится? Машина прогревается как положенно и летом также было,но хочется чтоб печка дула еще теплее за счет повышения температуры двигателя на субару импреза вагон.

Последний раз редактировалось Зарина; 20.12.2008 в 19:05 .

С наступлением холодов практически любой автовладелец задумывается о том, как быстрее прогреть свой автомобиль, особенно если он бюджетный. Тяжеловато приходиться владельцам автомобилей, у которых нет таких опций как автозапуск, подогрев сидений, руля и стекол. Нередко в таких автомобилях даже на прогретом двигателе, отопитель салона тяжело справляется с холодным воздухом в салоне. Что же делать владельцам таких автомобилей? Да и вообще, как можно быстрее прогреть салон авто морозным утром? Несомненно, есть множество способов быстрого прогрева автомобиля и сохранения тепла в салоне. Сегодня я расскажу о том, как быстрее всего прогреть салон автомобиля и выжать из печного радиатора максимум?

Как быстрее прогреть салон авто зимой? Настройка печки, лайфхак.

Как быстрее прогреть салон авто зимой?

Правильные настройки печки автомобиля

Конечно, если у Вас есть автозапуск, лучше всего воспользоваться им и пить кофе дома, пока салон авто прогревается. На даже в таком случае не рекомендуется оставлять отопитель салона включённым на полную мощность.

Итак, Вы завели свой автомобиль, за бортом -25°C и Вам хочется как можно скорее почувствовать теплый воздух из дефлекторов и согреться. Включать отопитель салона, как только Вы завели автомобиль, не только нет смысла, но и вдобавок ко всему еще и неправильно. Дело в том, что пока двигатель не прогрелся хотя бы до 40°C, из дефлекторов будет идти холодный воздух (для тех, кто не в курсе, салон прогревается за счет прогретого двигателя). Включив мотор печки на не прогретом автомобиле, Вы делаете только хуже. Вентилятор печки охлаждает радиатор, и он не будет отдавать тепло продолжительное время.

Так что же следует делать первым делом сев в холодный автомобиль?

Как только автомобиль запустился, включите все зимние опции, которые есть у Вас в комплектации – подогрев сидений, подогрев стёкол и т.д. Даже если Вы один, то всё равно включите подогрев пассажирского кресла. Такое действие поспособствует быстрому “размораживанию” салона. Печку не включайте, дайте автомобилю поработать на холостых. А пока двигатель прогревается, можно очистить его от снега и льда. Как раз когда Вы закончите этим заниматься, можно будет включить отопитель салона. Обычно даже в самый холодный день, за 5 минут автомобиль прогревается до 50 °C, конечно если у Вас исправен термостат.

Оптимальные настройки отпителя для прогрева салона зимой. Как быстрее прогреть салон авто зимой? Настройка печки, лайфхак.

Оптимальные настройки отпителя для прогрева салона зимой

Моторчик печки следует включать не сильнее второго положения. При этом повернуть регулятор температуры в самое жаркое положение. Еще один лайфхак – включите рециркуляцию воздуха. Она есть практически во всех авто. Эта функция перегоняет салонный воздух через радиатор печки. То есть, для обогрева салона, воздух не берётся с улицы, а используется прогретый – салонный. Температура воздуха из печки при включённой рециркуляции будет значительно выше. Салон автомобиля прогреется в два раза быстрее.

Как быстрее прогреть салон авто зимой? Настройка печки, лайфхак.

Рециркуляция воздуха

Как только автомобиль прогрелся до 80°C можно отрегулировать комфортный для Вас поток воздуха и его направление. Можно сказать, что печной радиатор прогрется и его можно использовать по “полной”. Не стоит полагать, что если Вы включаете максимальные обороты печного мотора, салон прогреется быстрее. Наоборот, включая печной мотор на большие обороты, Вы просто охлаждаете радиатор. От таких действий салон не получит тепла. Самые оптимальные обороты печного мотора для зимнего периода – средние. Направление потока необходимо выбирать самому, обычно выгодней всего направлять его “на лицо”, а вот при долгой поездке направляйте поток “в ноги”. При таком направлении воздуха, салон прогреется равномерно и вдобавок высушится от зимней влаги.

Как быстрее прогреть салон авто зимой? Настройка печки, лайфхак.

Даже если печка “отлично работала в прошлом году”, следует обязательно провести её диагностику. После лета с механической частью печки могла что-то произойти. Например, ослабился тросик переключателя “тепло-холод”. В таком случае салонный отопитель не будет отдавать нужное количество тепла. Все заслонки и регуляторы печки должны работать идеально, даже в их крайних положениях. Только тогда, от салонного отопителя можно получить максимум.

Между прочим, отопитель в массовом автомобиле появился только в середине прошлого века, раньше сия штука считалась лишней. Например, в первом отечественном “народном” автомобиле Москвич-400 печки не было.


Исходные данные. Зима, утро, -15°C, страшно хочется поскорее на работу, в тепло. Желательно с комфортом.

Быстрый прогрев салона после холодного пуска двигателя

Ручная печка.

Рециркуляция — ВКЛ,
Направление воздуха — “в ноги”,
Тепло — на максимум,
Вентилятор — на минимум.

По мере прогрева двигателя прибавляем обороты вентилятора. Включать вентилятор на максимальную скорость стоит не раньше, чем стрелка указателя температуры двигателя доползет до четверти шкалы (нормальное ее положение на большинстве моделей — середина) — салон от этого быстрее не прогреется, а вот двигатель будет нагреваться дольше.


Климат-контроль.

Включите рециркуляцию и нажмите кнопку Auto, климат всё сделает сам.


Пока салон греется, можно стряхнуть с машины снег или заняться ещё чем-нибудь полезным. Кстати, чтобы минимизировать попадание снега с машины в салон, достаточно смахнуть его рукой по периметру окна двери и только потом открывать. Смахивать можно и щёткой, но тогда её придётся носить ночевать с собой домой.

Если лобовое стекло покрыто качественным слоем льда, направьте воздух “на стекло + в ноги”. Как только лёд растает, переключите в положение “в ноги” для ручной печки и в положение “Авто” для климат-контроля.


Важно. После начала поездки при первых признаках обледенения/запотевания стекол выключаем рециркуляцию. Дело в том, что в выдыхаемом воздухе много влаги, которая при включенной рециркуляции остаётся в салоне и конденсируются на холодных поверхностях, каковыми являются в том числе стёкла.

Если вдруг вы не знаете, что такое рециркуляция

Печка умеет брать воздух либо с улицы, либо из салона. Второй вариант называется рециркуляцией. Он может быть полезен, например, когда впереди чадящий КамАЗ, чтобы не нюхать его выхлоп.
В рассматриваемом контексте рециркуляция полезна из других соображений. Воздух в салоне теплее, чем на улице, нагреть его проще, поэтому при включенной рециркуляции производительность печки значительно возрастает. К тому же в таком режиме у двигателя отбирается меньше тепла, что способствует ускорению прогрева.

Обозначается почти во всех машинах одним и тем же значком, на картинке он под словом PUSH. Где-то рядом со значком есть лампочка, сигнализирующая о включённости режима.

Рециркуляция включена (воздух берём из салона).


Рециркуляция выключена (воздух поступает с улицы).


Когда надо быстро ехать, а лобовое стекло покрыто льдом

Рециркуляция — ВКЛ,
Направление воздуха — “на стекло”,
Тепло — на максимум,
Вентилятор — на максимум.


В положении "на стекло", как правило, воздух дует ещё и из боковых дефлекторов, которые возле дверей. Как правило, есть возможность их закрыть. Воспользуйтесь этой возможностью, пусть весь воздух идёт на стекло. На фото под дефлектором крутилка, левое положение открыто, правое, помеченное стрелкой, закрыто.


Сами вылезаете и соскрёбываете лёд скребком, кредиткой, топором, смотря что есть под рукой.
Помощника, при его наличии, можно попросить сесть за руль и придавить педальку до 1500-2000 оборотов в минуту, так двигатель значительно быстрее прогреется. Как вариант, можете давить педальку сами, а помощнику выдать топор или что там у вас есть для соскрёбывания льда с лобовика, но я бы не стал.

Злоупотреблять методом не стоит, двигателю от повышенных оборотов на холодную жизни не добавляется.

Во время движения


В городских пробках это не так важно, иногда даже приходится греть стекло, а на трассе замучаетесь с обледенением, если будете его постоянно греть изнутри. Обогрев стекла при его наличии тоже не поможет, а хуже сделать может.

Скорость вентилятора выбираем минимальную, чтобы не потели стекла. Ну и тепло должно быть, конечно же.

Кстати. Если получилось так, что двигатель прогрет, а в салоне холодно и стёкла, соответственно, тоже холодные, направление в таких условиях на стекло потока горячего воздуха с огромной вероятностью приведёт к появлению трещины на нём. Вы наверняка видели горизонтальные трещины в нижней части лобовика — это оно самое.

Климат-контроль. Поставьте в режим “Авто”, он всё сделает сам.

Перед покиданием машины на длительное время, например, на ночную стоянку, полезно минутку-другую постоять с открытой дверью, чтобы стекла остыли, иначе выпавший на стекло снег превратится в лед, да и влага, содержащаяся в воздухе салона, по мере его остывания будет выпадать на все, что подвернется под руку, в том числе стекла и всякие электронные штуки в потрохах автомобиля, а им это неполезно.

После мойки такая пауза и вовсе обязательна, иначе рискуете на следующее утро не открыть примёрзшую дверь. Или оторвать её вместе с уплотнителем. Или оторвать только ручку от двери.

Включите кондиционер, пусть поработает хотя бы несколько минут, он очень скучает зимой и оттого, бывает, по весне отказывается работать.

Конструкторы страшного количества автомобилей не в курсе существования ковриков с бортиками. В связи с этим воздуховоды, которые должны дуть в ноги задних пассажиров, на самом деле дуют в бортики задних ковриков, от которых воздух отскакивает и отапливает в основном пространство под передними сиденьями.

Лечение. Подложите что-нибудь под эти воздуховоды, подняв таким образом сопла над бортиками. Печка будет отапливать салон эффективней и равномерней, задним пассажирам станет теплее, а ваша пятая точка перестанет поджариваться.


Меняйте салонный фильтр почаще, лучше на каждом ТО, даже если по регламенту это не требуется. Забитый фильтр заметно уменьшает КПД печки.

Попогрейки будут служить дольше, если включать их только когда на соответствующем сиденье находится человек.

Ещё о зимней эксплуатации автомобиля:
Греть или не греть — о необходимости прогрева перед поездкой.
Бесчеловечный прогрев салона. Методы — о предпусковых и прочих подогревателях.

: Почему металлическая печь быстро остывает

Печи Булерьян, Бренеран, Бутакова – эти отопительные устройства вызывают совершенно противоположные отзывы у пользователей. Одни им нарадоваться не могут, а другие крайне недовольны. Хотим поделиться с вами некоторыми секретами обращения с этими печками.

Металлическая печь на даче может быть самой разной конструкции. Что объединяет все эти отопительные приборы? У них одинаковый принцип действия. Он построен на явлении конвекции – переносе потоков холодного и горячего воздуха. По трубам, которые расположены вокруг топки, движется холодный воздух. Он нагревается, и на выходе получается теплый поток, который и повышает температуру воздуха в помещении.

Какими критериями должна обладать печь для дачи

русская печь

Многие считают лучшим вариантом обогрева дачи традиционную кирпичную печь (русскую, шведскую или голландскую). Однако такие устройства предназначены для постоянного использования и не очень подходят для нерегулярного протапливания, т.к. слишком долго нагреваются. Чтобы поднять температуру в доме, им иногда – это зависит от погоды – нужно больше суток.

Для быстрого прогревания помещения, которое не топится неделями, лучше подходят не традиционные, а современные металлические печи – Булерьян, Бренеран, Бутакова. Они дают комфортную температуру намного быстрее – в течение нескольких часов. Что еще важно при выборе средства для обогрева дачи?

  • Легкость в установке. Не каждый готов тратить массу усилий и средств на строительство в небольшом дачном домике надежной и массивной кирпичной печи.
  • Быстрота нагрева помещения. Дачник, решив в выходные нагрянуть на дачу, не согласен долго сидеть в холодном доме – ему хочется быстрее оказаться в тепле.
  • Длительность горения печи. Вставать ночью, в холод, чтобы подложить в топку дров, – работа не для слабонервных. Да и в светлое время суток не хочется весь день заниматься печкой. Какой уж тут отдых?
  • Пожаробезопасность. У многих дачные домики деревянные, поэтому вопрос надежности и безопасности отопительного оборудования стоит на одном из первых мест.

Как помочь печке топиться эффективнее

дрова и брикеты для печек

Каким образом можно "заставить" металлическую печь греться дольше и эффективнее выполнять функцию обогрева дома? Рассмотрим некоторые варианты:

  • Некоторые дачники рекомендуют обложить металлическую печь кирпичом. По их мнению, корпус вначале нагреет кирпичи, а они, в свою очередь, отдавая тепло, будут греть дом. Это принцип работы обычной каменной печки. Теоретически это так, однако здесь есть несколько но. Во-первых, кирпич все равно будет прогреваться не так сильно, как в традиционной печи, а значит, желаемого эффекта вы не достигнете. Во-вторых, вы еще и уменьшите срок службы своей печки. Из-за недостатка свободного пространства металлический корпус будет плохо охлаждаться. По этой причине металл прогорит быстрее. Ну и, наконец, из-за сильного нагрева корпуса повышается риск возникновения пожара. Кстати, некоторые именно в целях безопасности обкладывают металлическую печь кирпичом (примерно на 2/3), т.к. в нижней части подобные устройства довольно сильно нагреваются.
  • Еще один вариант, которым пользуются дачники, – бак с водой. Подходит для печей с горизонтальной верхней поверхностью. Поставьте наверх емкость, наполненную водой. Во время сильного горения вода нагреется, а после будет понемногу отдавать помещению свое тепло. Нельзя назвать такой способ очень эффективным, но на какое-то время тепла нагретой воды хватит.
  • Немаловажно и то, какие дрова вы используете для отопления. Здесь обратите внимание на 2 критерия: температуру горения и количество выделяемых при горении смолы, дегтя, масел и т.п. – веществ, которые способствуют образованию сажи. Сажа образуется при сжигании любых дров. Однако больше всего вещества, засоряющие дымоход, присутствуют в дровах хвойных пород (смола), в березовых поленьях с корой (в ней присутствует деготь) и в топливных брикетах, которые состоят из шелухи семечек (масла). Следовательно, их по возможности нужно избегать. Рекомендуем применять для отопления дрова из твердых лиственных пород: они выделяют много тепла и мало сажеобразующих продуктов.
  • Большое значение также имеет качество топлива, которым вы "кормите" свою печку. Ни в коем случае не стоит сжигать в печи отходы, которые остались от ремонта: остатки ДВП, ДСП, ЛДСП и т.п. Это принесет вред не только отопительному прибору, но и вашему здоровью. Не рекомендуем также сжигать ветки, обрезки деревьев и подобный мусор без предварительной просушки, потому что дрова (или тот материал, который их заменяет) должны быть максимально сухими (по инструкции к подобным печам, уровень их влажности не должен превышать 20%). При горении невысушенных дров идет испарение влаги. Водяные пары поднимаются вверх. Там они встречают мелкие частицы пепла, который образуется при горении, и склеивают их. Полученные кусочки оседают на стенках в виде копоти и сажи. Таким образом, влажные дрова засоряют вашу печь. В-третьих, при использовании таких дров не удается достигнуть такой температуры, как при горении сухих.
  • Металлические печи вообще не рассчитаны на то, что они будут держать тепло. Они греют только в то время, пока горят. Следовательно, чтобы устройство как можно дольше согревало воздух, нужно правильно организовать режим горения. У подобных печей есть режим длительного горения. Он достаточно экономный, т.к. не требует использования большого количества топлива.

Дачники, которые много лет эксплуатируют подобные отопительные устройства, рекомендуют следующий алгоритм действий:

  1. Разожгите печь и хорошенько ее протопите.
  2. Когда дрова будут гореть ярким пламенем, добавьте в топку охапку сухих дров – примерно 2/3 от ее объема. Некоторые добавляют дрова в сочетании с топливными брикетами, некоторые – только брикеты (сделанные не из семечек).
  3. Закройте задвижку и поддувало. Из-за недостатка кислорода дрова будут не гореть сильным пламенем, а только тлеть. Благодаря этому одной закладки может хватить на 7-8 – и даже больше – часов. Такой способ экономит топливо и ваши силы, а также дает постоянную комфортную температуру в помещении.

Каждое отопительное устройство требует к себе особого отношения. Если вы изучите все его прихоти и выполните все пожелания, оно отблагодарит вас своим теплом.

Читайте также: