Как сделать авто печку

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 17.09.2024

Давно известно, что комфортной температурой для водителя является диапазон от +21…23 градусов Цельсия. Низкие температуры отрицательно влияют на сосредоточенность и внимательность во время вождения, вызывая раздражительность. А на безопасность влияет езда с ограниченной видимостью из-за обледенелых окон.

Автономный отопитель салона своими руками

Если вам хотя бы раз приходилось добираться до своего автомобиля на стоянке при сильных морозах или просто садиться в обледенелый салон авто, только покинув тёплое жилище, то вы не понаслышке знаете, что это чувство не из приятных. И как бы хотелось в этот момент согреться. Можно, конечно, побегать вокруг автомобиля или покидать снег, пока прогреется салон, но существуют и менее радикальные методы. Выход как всегда есть и давно уже известный среди автомобилистов — автономный отопитель салона, который с радостью подарит комфорт.

Автономный отопитель салона своими руками (12 вольт)

Для того чтобы собрать автономный отопитель салона, не нужно изобретать велосипед. Достаточно ознакомиться с давно известными нам способами подогрева воздуха и адаптировать их к необходимым требованиям. Начнём с того, что нам необходимы:

  1. Источник питания;
  2. Нагревательный элемент, который будет превращать поглощённую энергию в тепло; для создания потока тёплого воздуха;
  3. Механизм управления отопителя;
  4. Предохранитель.

В роли источника питания для 12 В отопителя возьмём аккумуляторную батарею (АКБ) и генератор автомобиля. Советуем обзавестись индикатором заряда АКБ, так как автономная печка будет выступать хорошим потребителем энергии.

Выбор нагревателя так же очевиден, как и в любом ТЭНе — нихромовая спираль. Из-за своих свойств нихром (сплав никеля и хрома) имеет высокое сопротивление, но всё же является проводником, поэтому при подаче электротока сильно нагревается.

Для создания потока воздуха нам послужит обычный кулер, например, с блока питания компьютера. Сам же корпус блока питания можно использовать как корпус печки. А размещённую на нём кнопку — как механизм управления отопителя (для правильной и безопасной работы нужно подключать через реле).

Конструкция отопителя салона

Схема подключения автономного отопителя должна обязательно разрываться предохранителем необходимого номинала. Чем ближе он будет расположен к АКБ, тем меньше вероятность повреждения электропроводки автомобиля в аварийных случаях.

С общей конструкцией мы разобрались. Но этого, как показывает практика, мало. Важно ещё подобрать сопротивления нагревательных элементов и схему их подключения, чтобы не допустить перегрузки бортовой электросети. Что, как следствие, приведёт к разряду АКБ. Постараемся подобрать оптимальный ток потребления. К примеру, для автомобиля Daewoo Lanos с генератором Bosh или Hella с зарядным током 85 А. Для такого источника питания потребляющий ток в 10–15 А будет практически незаметным.

Приступим к самой сборке. Весь автономный отопитель салона монтируем в корпус блока питания компьютера. Нихромовые спиральные нити крепим к керамической плитке с помощью болтов и гаек. При установке плитки в корпус главное обеспечить, чтобы поток воздуха проходил через нагревательный элемент, забирая его тепло.

Важно подбирать сечение проводов для подключения, учитывая расчётную силу тока. К примеру, для медного провода 10 А нужен 1 кв. мм сечения. Плавкий предохранитель подбирается также по расчётной силе тока.

Двенадцативольтный автономный отопитель салона, собранный своими руками, будет приносить в два раза больше удовольствия владельцу, так как он не только сделал свой автомобиль комфортней, а и сэкономил бюджет. Теперь вам не страшны любые морозы и страх того, что штатный обогреватель откажет в самый неподходящий момент. В случае выхода из строя обогрева заднего стекла его можно отогреть подобным отопителем. Всё же не забывайте утеплить свой автомобиль. Для этого нужно заменить старые уплотнители дверей, а также обработать автомобиль теплоизоляцией для того, чтобы он не отдавал драгоценное тепло в атмосферу.

Я самостоятельно выяснил, как это сделать, так почему бы не поделиться с остальными? Необходимые материалы вы найдёте на скриншоте ниже.

avtopechka-1

1. Поставьте сундук и установите рядом с ним две загрузочные воронки (для этого пододвиньте их и нажмите на сундук).

avtopechka-2

2. Поставьте печь и соедините её с загрузочной воронкой (так же, как в предыдущем шаге).

avtopechka-3

3. Теперь поставьте сундуки над воронками. В них мы будем класть топливо.

avtopechka-4

4. Затем поставьте загрузочную воронку над печью и сундук над этой воронкой. Это будет сундук для еды.

avtopechka-5

После завершения работы я решил украсить свою конструкцию, но…

avtopechka-6

В любом случае, впоследствии я собрал похожую модель в плоском мире и вот что у меня вышло.


С приходом зимы у всех владельцев авто появляется необходимость в использовании печки. А "Вазовский" отопитель с его вечно опущенной заслонкой обдува ног (ибо фиксатор сломался — а за 30 лет производства никак не додумались его доделать или заменить на что-нибудь стоящее) и плохим обдувом стекла водительской двери меня не устраивал, то было принято решение — усовершенствовать его. Из различных записей на данном сайте и на других ресурсах интернета нашел чертежи. По ним были сделаны шаблоны из картона — нечего коробкам без дела лежать :). Было принято решение о замене двигателя отопителя на центробежный от ВАЗ 2108. Само-собой в корпусе (улитке). Пришлось переделывать нижнюю часть печки, поскольку "улитка" никак не хотела вставать в стандартный корпус. Из чего же его изготовить? Многие делают из пластика (термостойкого), из оргстекла, плексигласа и т.д. В моём варианте была использована оцинковка, которую Ваш покорный слуга отыскал на работе.


По шаблонам были вырезаны детали печки. Многие из нас в детстве собирали различные модели из бумаги, кубики разные и т.д — принцип тот же самый, вот только вместо клея будут использованы заклепки.



Вид сверху. Подумывал сделать отверстия для обдува ног, но в последний момент отказался — о чем в последствии не пожалел.


Вырез в нижней части потом пришлось заделать — за ненадобностью. По бокам — входные отверстия каналов на обдув боковых стекол.



Нижняя и верхняя части РАЗНЫЕ по размерам, поскольку стенка, где закреплена улитка стоит под наклоном.





Вот то, что должно остаться от стандартного корпуса — верхняя часть с защелками и 3 см ниже — для крепежа элементов.

Собираем, сверлим, крепим заклепками.


Швы заделываем — для устранения потерь воздуха и всякого рода шумов. Я использовал силиконовый герметик фирмы ABRO — Black Gasket Maker (хотя он для больше для двигателя и узлов с высокими температурами).


Затем на внутреннюю часть наклеил термо-шумоизоляцию Изолонтейп 3004. Так же поступил и снаружи. Это пробный вариант. Потом переделал без нижнего патрубка для ног.


Что-то такое должно получиться. От патрубка отказался из-за того, что центральный тоннель (под которым коробка) асимметричный и подгонять под его размеры нижний патрубок совершенно не было времени. Дело было зимой, в неотапливаемом гараже.

Вот собственно и всё. Готовую печку крепим на стандартные защелки (если Вы их не отпилили ненароком). Да — при подключении двигателя — обязательно меняете + и — местами, иначе он будет вращаться в другую сторону, что не айс. Схем подключения много — как через симбиоз стокового сопротивления и от 2110 на переключатель от Калины, так и до ШИМ-регулятора. Из собственных ощущений скажу — на прогретом двигателе если включить (у кого как) средние обороты такой печки — ледяная корочка на всех стеклах превратится в воду за пару-тройку минут. Ни разу за прошлую зиму я не включал обогрев заднего стекла. Само собой под такую печку целесообразно провести новые провода на питание. Ток в 3 раза больше. Но сечение стандартной проводки укладываются в номиналы новой печки, хотя я все-таки провел новые провода.

P.S. После установки данной печки если у Вас магнитола стояла в стандартном месте — она туда уже не влезет. Придется переставить ее вверх вместо центральных воздуховодов. Отверстие куда вставляется патрубок центрального воздуховода не обязательно затыкать тряпкой или заклеивать.


Можно сделать так — от патрубка отпилить часть с защелками и заслонкой (на фото оставшаяся часть, которую мы выкидываем или оставляем для других целей)



Потом в случае других доработок, если Вам понадобится этот вентиляционный канал — Вы просто снимите эту часть без всякого геморроя.

На все Ваши вопросы отвечу. Успехов в Вашем творчестве и берегите себя на дороге!

Как сделать печь на отработке в гараж всего за 1 час


К печке подсоединяется кулер, лучше всего 3 шт., в огнетушитель забрасывается подожженная вымоченная в солярке тряпочка через горловину, затем заливается отработка в бак. В результате произойдет горения масла.

Как сделать печь на отработке в гараж всего за 1 час

Как сделать печь на отработке в гараж всего за 1 час


При первом пуске печка будет сильно дымить, пока не выгорит краска на огнетушителе. Когда это произойдет, к ней можно приварить ножки.

Как сделать печь на отработке в гараж всего за 1 час

Как сделать печь на отработке в гараж всего за 1 час

Как сделать печь на отработке в гараж всего за 1 час

Смотрите видео


Читайте также: