Как отремонтировать заслонку печки на гранте

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024







Между отопителем и вентилятором установлен воздуховод.

Через радиатор отопителя циркулирует охлаждающая жидкость двигателя.

Поток воздуха регулируется заслонкой, которая связана с регулятором температуры.

В корпусе вентилятора находится вентилятор, дополнительный резистор и заслонка рециркуляции.

Скорость электродвигателя вентилятора в зависимости от подсоединения дополнительного резистора может вращаться с четырьмя различными скоростями.

Дополнительный резистор подключается через предохранитель.

Дополнительные резисторы Гранты

Блок этих комплектующих состоит из предохранителя, а также трёх резисторов. Как он работает? Каждый из этих трёх резисторов отвечает за определённую скорость работы. Например, благодаря первому мы можем установить самую низкую скорость обдува, с помощью второго выбираем среднюю, а третий обеспечивает довольно мощный обдув. Без дополнительных резисторов мотор вентилятора будет работать на максимальной — четвёртой скорости.








Почему печка в машине плохо греет и дует холодный воздух: причины и способы решения

В большинстве районов нашей страны система обогрева салона жизненно необходима. Но иногда бывает так, что наступают холода, Вы включаете отопитель, а из воздуховодов или вместо ожидаемого тепла веет леденящим ветром, или же, вообще, нет никакого движения воздуха. Почему печка не работает как надо, и что делать, если печка в машине плохо греет – об этом поговорим сегодня.

Виды неисправностей

Сначала разберемся, как работает печка в автомобиле. В салоне автомобиля установлен радиатор, соединенный с системой охлаждения двигателя. Нагретый в моторе антифриз, проходя через радиатор печки, отдает тепло. Рядом установлен вентилятор, который гонит воздух через радиатор, при этом воздух нагревается и уже горячий идет через воздуховоды в салон.

Устройство системы охлаждения в автомобиле

Можно выделить несколько разновидностей неисправностей печки:

Для каждой из них есть свои причины.

Это может быть в двух случаях: не работает вентилятор печки, или воздух не проходит. Работу вентилятора обычно слышно, поэтому проблем с определением причины быть не должно.Если вентилятор слышно, но воздух не идет – значит, ему перекрыт путь заслонками, управляющими воздушными потоками, или посторонними предметами, например, листвой. Встречается редко. Чтобы устранить причину, надо проверить все воздуховоды. Мусор скапливается около большого препятствия, например, радиатора.

Грязь в радиаторе авто

плохо греет печка гранта

Нарушение плотности соединений воздуховодов – весьма редкая проблема. Воздушный поток не доходит до сопел обдува, а дуется внутрь торпедо. Здесь нужен последовательный осмотр всех мест соединения.

Если салонный фильтр очень грязный, воздух через него проходит с большим трудом. Салон не обдувается нормально.

Нужно просто поменять фильтр. Конечно, если Вы его меняли недавно, он тут ни при чем.Еще одна причина того, что воздух не идет: вентилятор крутится не в ту сторону. Но это случается только, если с ним что-то делали, например, меняли и неправильно установили. В такой ситуации надо проверить полярность подключения вентилятора (плюс к плюсу, минус к минусу).

Не работает вентилятор печки

Вентилятор печки не работает, если:

    Перегорел предохранитель вентилятора; Неисправен выключатель печки; Проблемы с проводкой, надежностью подключения;Вышел из строя моторчик вентилятора.

Самое простое – перегорание предохранителя. В таком случае просто замените его на новый. Однако, если предохранитель опять сгорел, надо искать причину, где-то замыкание.Выключатель вентилятора легко проверить замыканием проводов, подходящих к нему. Узнайте, какие выводы выключателя должны замыкаться, и перемкните соответствующие провода. Вентилятор закрутился – проблема найдена. Переключатели обычно неразборные, поэтому сразу меняйте вышедший из строя.

Один из признаков, указывающих на неисправность выключателя – работают не все скорости отопителя.

плохо греет печка гранта

Проблемы с проводкой возникают редко, но, если сомневаетесь, проверьте надежность всех соединений, отсутствие окислившихся контактов, переломленных проводов.Если подозрения на все вышеперечисленные причины не оправдались – значит, неисправен сам моторчик. Он тоже, как правило, не подлежит ремонту, потребуется замена.

Неисправный моторчик отопителя подлежит замене

Встречаются следующие описания проблемы, когда не греет печка в машине:

    печка не дует горячим воздухом; печка греет только при нажатии педали газа;печка дует то горячим, то холодным воздухом.

Причины этих неисправностей можно разделить на две большие группы:

    неисправности системы охлаждения в целом; неисправности системы отопления салона.

Эта группа поломок не только влияет на тепло в салоне, но и мешает нормальной работе двигателя. Поэтому ей надо уделить особое внимание.

Еще одна общая для системы охлаждения неисправность – неэффективная работа помпы, то есть насоса, перекачивающего антифриз. Помпа перестает нормально работать в следующих случаях:

    неисправен ее привод (порвался ремень); ее заклинило (вышел из строя подшипник); крыльчатка (лопасти, гоняющие охлаждающую жидкость) прокручивается;крыльчатка разрушилась и уже не так эффективно качает.

Следствием этого будет то, что в одном месте системы будет горячо, а в другом холодно, возникнет перегрев мотора, что вы увидите по сигнализатору температуры охлаждающей жидкости.Если водяной насос еще качает, но с меньшей эффективностью, печка будет греть только на больших оборотах, так как недостаточный для нормального прогрева объем жидкости проходит через радиатор отопителя на холостых оборотах, и из печки дует холодным воздухом.

Если пробита или прогорела прокладка, расположенная между блоком цилиндров и его головкой, газы из цилиндров попадают в антифриз.Признаки – белый дым, идущий из выхлопной трубы и резкое поднятие уровня охлаждающей жидкости, бульканье в расширительном бачке. Это серьезная неисправность. Придется разбирать двигатель.

Если печка греет только на оборотах выше холостых – явный признак того, что в системе охлаждения воздух. Теплопроводность воздуха низкая, поэтому он не может быстро передавать тепло.

плохо греет печка гранта

Это неблагоприятно сказывается не только на работе отопителя, но и на всем двигателе в целом.Конструкция печки такова, что ее радиатор – наиболее вероятное место скопления воздуха.

Если интенсивности движения ОЖ недостаточно, воздух не выгоняется из радиатора антифризом, например, на холостых оборотах, и печка не греет.

Печка в машине дует холодным воздухом

Верный признак того, что попал воздух: печка на холостых плохо греет, и при увеличении оборотов в районе отопителя слышно бульканье, переливание жидкости, и начинает дуть горячий воздух. Нужно выяснить, почему в систему охлаждения попал воздух. Это может быть, если система где-то негерметична, и подсасывается воздух.

Причиной также может служить малое количество охлаждающей жидкости. Перед тем как долить ОЖ, обязательно найдите и устраните причину ее исчезновения. Если после замены радиатора печки она плохо греет, проблема, опять же, в попадании воздуха. Как правильно выгнать воздух из системы, смотрите информацию конкретно по своему авто.

Чтобы избавиться от воздушной пробки именно в радиаторе печки, отсоединяют от него шланги, и в верхний заливают антифриз, а из нижнего он сливается, и продолжают так до тех пор, пока не перестанут вместе с жидкостью выходить пузырьки воздуха.

На некоторых моделях для избавления от воздуха в системе охлаждения, достаточно встать под некоторым углом к горизонту и дать поработать двигателю на оборотах выше холостых.

Если нареканий к работе системы охлаждения нет, значит, причина в самой печке. То есть горячий антифриз подводится к ней, но не может пройти через нее и отдать тепло в салон. Препятствий к этому два: радиатор и краник отопителя.

Радиатор отопителя

Забитый радиатор печки в автомобиле

Еще одна причина почему не греет печка в машине – это забит радиатор отопителя. Горячий антифриз не может пройти сквозь него, и, естественно, не нагревает. Это случается если:

    Применялись разнообразные герметики системы охлаждения; Автомобиль долгое время эксплуатировался на некачественном антифризе или воде;Радиатору, как и машине, очень много лет.

Все этого приводит к накоплению грязи в системе охлаждения. В радиаторе печки одни из самых узких каналов, жидкость там течет медленно, чтобы отдавать больше тепла, поэтому он страдает в первую очередь. В этом случае надо промывать или менять радиатор отопителя.

Краник

Еще одна причина, почему жидкость не течет через радиатор – закрытый краник отопителя. Как правило, он присутствует только на старых моделях авто. Причин две: неисправен сам кран, например, заедает в закрытом положении, или привод управления им.Привод, обычно тросик, скорее всего, соскочил с креплений. Тогда его нужно закрепить. Краник отопителя меняется в сборе.

Краник в системе отопителя в авто

На современных машинах краника нет, а стоит заслонка, которая закрывает радиатор печки, если горячий воздух не нужен. Поломка привода этой заслонки, ее заедание тоже приводит к тому, что плохо греет печка в машине.

Теплообменник Гранты

Предназначение радиатора этого автомобиля заключается в нагревании воздуха, который поступает в салон теплом с той жидкости, что охлаждает автомобильный мотор. Теплообменник с мотором связывают: шланг — 2 штуки (располагаются в моторном отсеке).

Радиатор печки Лада Гранта

Сам радиатор установлен в корпусе из пластмассы. Вся конструкция расположена в центральной части приборной панели.







Как устроен вентилятор печки

Главная задача вентилятора состоит в заборе воздушного потока извне и доставка его к дефлекторам.

Активируется вентилятор механической кнопкой, к которой подведено питание в 12 В. В версии Лада Гранта вентилятор работает на одной из трех скоростей. Водитель выбирает наиболее оптимальный режим в зависимости от температуры внутри салона.

Дополнительные резисторы Гранты

Без наличия резисторов вентилятор работает на одной скорости со стабильным показателем оборотов. Всего установлено на плате 3 резистора.

При переводе рычага в первое положение (на три резистора) вентилятор вращается на первой скорости, самой минимальной. Перевод на второе положение — вторая скорость (два резистора). Перевод на третье — третья скорость (один резистор). Детально схема печки указана на фото.


Заслонка распределителя воздуха

Установлена для регуляции воздушного потока, поступающего от вентилятора к стеклу для обдува посредством воздуховодов.

Нередко деформация, искривление корпуса пластика под воздействием температуры приводит к утечке потока, разгерметизации.

Заслонка регулятора температуры

Теплообменник Гранты

Основное его предназначение в нагреве воздушного потока, поступающего в салон. Теплообменник с силовым агрегатом связан посредством двух резиновых патрубков: подача и обратка для циркуляции жидкости.

Штатное месторасположение — центральная часть торпедо салона автомобиля.

Датчик температуры воздуха внутри авто

Конструкционно установлен внутри пластикового плафона освещения салона. Во избежание перегрева, датчик оборудован системой принудительного обдува.

Установка спроектирована так, чтобы не искажать фактические температурные показания.

Патрубки



Резиновые патрубки
Резиновые патрубки буквально пронизали всю систему охлаждения, печного отопления, кондиционирования. Без их помощи невозможно соединить между собой участки магистралей. Способ фиксации: на хомуты, металлические стяжки.

Управление отопительной системой

Для управления скоростью и направлением поступающего воздуха в автомобиле имеются переключатели со специальными пометками. С их помощью вы выбираете, каким воздухом должен дуть отопитель: холодным или горячим.

Переключатель печки Лада Гранта

Нужно отметить, что каждый из вышеперечисленных компонентов занимает весомое место в целой отопительной системе. Вышел из строя хоть один из них — функционировать нормально не смогут другие. Каждая труба и трубка, маленький уплотнитель или большой радиатор — это цельная продуманная и поддерживающая друг друга система, требующая правильной эксплуатации и регулярного технического обслуживания.



Замена радиатора отопителя


Крестовой отверткой откручиваем два самореза крепления крышки радиатора

Снимаем крышку радиатора и уплотнитель (показан стрелкой на рисунке) с патрубков радиатора


Вынимаем радиатор отопителя

Устанавливаем радиатор в обратном порядке

Составные элементы кондиционера

Терморегулирующий клапан находится в корпусе испарителя и предназначен для снижения давления. Данное явление способствует кипению хладагента в испарителе. Необходимо отметить, что устройство не нуждается в настройке.

Составные элементы рассматриваемой конструкции соединены между собой трубопроводом. Это изделие изготавливается из сплава алюминия и обладает единым герметичным контуром. В процессе эксплуатации транспортного средства рекомендуется избегать возможных появлений вмятин или царапин на данном трубопроводе. Подвижные элементы кондиционера соединены между собой специальными гибкими вставками из синтетического сырья. Эти вставки способны выдерживать давление до 30 Бар. Каждое резиновое трубопроводное соединение оснащено колечками, которые предназначены для улучшения герметизации. Необходимо отметить, что колечки эти — одноразовые, поэтому они требует замены при демонтаже или разъединении трубопроводов и вставок.

Методы устранения возможных неполадок

Отопление салона автомобиля напрямую зависит от правильного функционирования системы охлаждения двигателя, так как воздух, поступающий внутрь, нагревается при прохождении через радиатор печки Лады Гранты. Необходимо проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке: снижение количества антифриза приводит к нарушению циркуляции и недостаточному теплообмену. Такой результат может быть обусловлен и негерметичностью клапана на пробке расширительного бачка.

Недостаточность прогрева возникает из-за неисправности термостата или помпы в системе охлаждения двигателя. Причиной неудовлетворительной работы иногда становится воздушная пробка в системе отопления. Для ее устранения следует на прогретом двигателе снять шланг подогрева с узла дроссельной заслонки. Затем нужно создать избыточное давление в расширительном бачке – отвинтить крышку и подуть в него. При этом из снятого шланга потечет охлаждающая жидкость, содержащая пузырьки воздуха. Аналогичные действия нужно выполнить и со вторым шлангом. Эту операцию следует проводить с большой осторожностью: антифриз на прогретом моторе имеет температуру около 90°С, и при снятии шлангов можно обжечь руки.

Отзывы

Вывод Система печного отопления у Лады Гранты полностью скопирована у Лады Калины. К оборудованию претензий нет, все работает исправно. Чтобы механизм длительно служил, необходимо систематически проводить осмотр, профилактики.

Многие автомобилисты экономят на обслуживании, вследствие чего сокращается ресурс эксплуатации. Немаловажный фактор — помутнение тосола. Изготовитель рекомендует проводить его замену через каждые 75000 км. Из-за превышения интервала образовываются отложения на дне радиатора, начинается коррозия.



Что делать в таком случае, точно знают мастера, но за такие их знания, а уж тем более действия вам придётся расплатиться, вынимая из кошелька с огромной грустью несколько крупных купюр. Мы предлагаем вам не идти на поводу традиционных методов решения проблемы, а засучить рукава, чтобы самостоятельно найти и устранить причины, по которым не работает печка в вашем авто Лада Гранта.

Ремонт печки Лады Гранты

Хоть и к качеству поставленной печки нет пререканий, по законам не зависящим (или зависящим) от нас, печка может сломаться. Причина поломок печки Лады Гранты может заключаться в следующем:

  • забившийся радиатор
  • неисправная помпа
  • расслабившиеся контакты и скобы
  • воздушная пробка

Расслабившиеся клеммы и скобы следует затянуть, это делается таким образом:

1) Отключаем клеммы аккумулятора, для своей безопасности и исключения коротких замыканий, при работе с электропроводками

2) Снимаем панель приборов. вынимаем магнитолу (если вы ее установили), регуляторы подачи воздуха или температуры.

3) Отсоединяем колодки жгута проводов выключателей подогрева задних стекол, аварийной сигнализации и т.д.

4) Устанавливем расслабившиеся скобы на свое место

5) Собираем все в обратной последовательности

Завоздушивание, или воздушная пробка тоже может стать причиной плохой работы печки. Для решения данной проблемы сперва сливаем антифриз, предварительно сняв шланг дроссельного узла и открыв крышку расширительного бачка. Шланг, подводящий воздух от радиатора к печке вынимаем со стороны радиатора и продуваем. Таким образом мы устраняем антифриз в печке, которая и являлась причиной пробки.

Как устроена система отопления на ладе гранте. схема печного отопителя

Основное предназначение печного отопителя — поддержание заданного температурного режима в салоне машины, а также обеспечение бесперебойной подачи кислорода внутрь.

Тип вентиляции: приточно-вытяжной.

Схема отопления Лады Гранты: управление осуществляется механическими регуляторами, которые изменяют скорость воздушного потока, направление заслонки.

С целью недопущения проникновения в салон неприятных запахов, предустановлен тросиковый переключатель забора воздушного потока.

Общая информация

Автомобили Гранта оборудуются достаточно качественными печками, производитель оснащает их алюминиевыми радиаторами. Сама отопительная система является единым комплексом, в его состав помимо уже упомянутого радиатора, выступающего в роли теплообменника, входят и другие агрегаты и узлы: в частности, вентилятор, дефлекторы и воздуховоды.

Новая Лада: Lada Granta за 200 000 рублей: есть ли смысл ее покупать

Воздуховоды предназначены для подачи потока воздуха от отопителя к обдувающим стекла решеткам и к дефлекторам на приборной панели. Они же подают воздух к воздуховодам, обеспечивающим его передачу к ногам находящихся в салоне людей.

Во время движения машины воздух поступает в отопитель благодаря отверстиям, находящимся в облицовке ветрового стекла. Увеличивать мощность попадающего в салон воздушного потока, как в момент передвижения, так и во время стоянки, должен вентилятор, от скорости вращения которого и зависит интенсивность его подачи.

Равномерное протекание воздушного потока внутри автомобиля обеспечивается датчиком температуры воздуха, входное отверстие которого необходимо предохранять от любых загрязнений. Для управления скоростью и направлением поступающего воздуха предусмотрены специальные переключатели. Кроме того, с их помощью вы сможете определять, холодный либо прогретый воздух будет выходить из отопителя.

Помните о том, что печка не терпит нарушения правил эксплуатации, поскольку каждый ее элемент играет свою собственную, очень важную роль в работе всей системы отопления. Именно поэтому неисправность любого из ее компонентов приведет к нарушению нормального функционирования всех остальных, будь то сломанный радиатор или вышедшая из строя трубка.

Охлаждение

Для охлаждения воздуха в салоне выполните следующее:

При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются. Конденсат через дренажную трубку сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер.

  • блок климата гранты
  • воздуховоды гранты
  • кондиционер гранты
  • печка гранты

Новая Лада: вибрация при разгоне, мои версии

Печка плохо греет и дует холодным воздухом Лада Гранта: причины

Как выгнать воздух с печки Лада гранта?

Проводим диагностику

Если за окном холодно, а салон не может нормально прогреться, то нужно проверить работу системы охлаждения, которая имеет непосредственное влияние и на обогрев салона.

Уровень охлаждающей жидкости

С этой целью необходимо открыть капот, и на непрогретом моторе проверить, где находится охлаждающая жидкость.

Если её уровень в бачке располагается между минимальной и максимальной отметками, то всё в порядке. Но, при снижении этого уровня, возможны проблемы с герметичностью системы охлаждения, а это приводит к понижению давления внутри системы. Если проблему не устранить, то печка не сможет прогревать воздух в салоне достаточно эффективно.

Термостат

Это термостат родной Luzar

Речь идёт о возможном заедании клапанов термостата в положении, где охлаждающая жидкость циркулирует только по большему кругу. Так что, в холодный период охлаждающая жидкость не будет прогреваться до нормальной температуры, поэтому и в салоне теплее не станет.

Расположение термостата под капотом

Для ещё более сложных случаев можно проверить патрубки, которые подключаются к радиатору отопителя. В нормальном состоянии один из них должен быть горячим, а другой — лишь немного теплым. Если же второй из патрубков очень холодный, то это укажет на то, что в вашем автомобиле забился печной радиатор. Прочистить его так просто не удастся. Скорее всего, придётся полностью снимать всю печку.

А для наиболее экстремальных ситуаций, когда ничего из вышеназванного не помогает, а за окном очень сильные морозы, то можно просто перекрыть радиатору доступ воздуха любым плотным предметом, вроде картона или же пластика.

При неисправном термостате в холодный период охлаждающая жидкость не будет прогреваться до нормальной температуры, поэтому и в салоне теплее не станет.

Заслонка регулятора температуры воздуха

Если же система охлаждения Лада Гранта работает надлежащим образом, то причина плохой работы печки может заключаться в особенностях функционирования заслонки регулятора температуры воздуха.

Дело в том, что от положения данной заслонки напрямую зависит, какой именно воздушный поток будет следовать сквозь радиатор печки, а какой поток будет поступать в салон автомобиля, не достигая самого радиатора.

Регулятор температуры выдуваемого воздуха (может быть неисправным как ползунок, так и тросик с механизмом, на который регулятор передаёт натяжение)

Неисправность может касаться панели управления отопителем или же плохой работы редуктора, посредством которого заслонка перемещается. Зависимо от своего положения до момента поломки, в салон может поступать прохладный воздух в холодное время года или же горячий воздух в летний период.

Вентилятор отопителя и его предохранитель

Блок предохранителей обозначен стрелочкой

Проследите и за тем, включается ли в работу вентилятор отопителя. Если он остаётся недвижимым, то необходимо проверить, в каком состоянии находится 30А предохранитель. Его можно узнать по зеленому окрасу и индексу F4 (на картинке выше). Находится он в дополнительном сосредоточении силовых предохранителей. Оно располагается под капотом, недалеко от расширительного бачка системы охлаждения.

Если с этим предохранителем всё в порядке, то, скорее всего, проблема заключается в самом электрическом моторчике вентилятора. Добраться до него можно только через специальное отверстие, которое станет доступным после демонтажа крышки бардачка.

Если вентилятор работает на максимальной скорости, а воздух плохо поступает в салон, то проблема в забитом салонном фильтре, его необходимо прочистить, а лучше заменить.

Резисторный блок

В случае, когда ваша проблема с печкой заключается в остаточной работоспособности вентилятора только на четвертой скорости, тогда как первые три не включаются вовсе, то причина этого кроется в поломке резисторного блока. Отремонтировать его не удастся, так что рассчитывать можно только на его полную замену. Получить доступ к данному блоку можно точно так же, как и к электрическому мотору вентилятора.

Существуют случаи, когда вентилятор охлаждения постоянно работает, тем самым не давая температуре охлаждающей жидкости выйти в рабочие пределы. Иными словами, охлаждающая жидкость, которая должна обогревать радиатор отопителя холодная, и радиатор не может отдавать тепло.

Двигатель не успевает прогреваться

Данная проблема возникает из-за того, что первые модели Гранты не были оснащены указателем температуры двигателя, и водитель начинал движение на не прогретом двигателе. Особенно это заметно, когда поездки короткие.

Дополнительные советы

Тем не менее, случается и так, что проблема с прогревом салона заключается лишь в некоторых небольших оплошностях. Поэтому, прежде чем начинать тревожить работников сервисного центра, проверьте, выставлены ли все заслонки на печке в нужном положении. Не лишним будет и немного подергать заслонку горячего воздуха.

Существует вероятность того, что она просто застряла. И, при значительном толчке, она будет сдвинута со своего места.

Характерные неисправности системы отопления лады гранты

НеисправностьДиагностикаСпособ устранения
Печка работает на одном скоростном режимеПроверка платы с резисторамиЗамена платы с резисторами
Заслонки неподвижныДиагностика троса приводаСмазка тросика, дополнительное натяжение
Датчик на приборной панели показывает разную температуруПроверка сопротивления датчика на контактахЗамена датчика
Печка не активируется при нажатии на рычагПроверка цепи электропитанияЗамена электрической проводки, предохранителя
Работа вентилятора сопровождается скрипом, металлическим скрежетомДиагностика блока печного отопителяСмазка подшипника, замена
Из дефлекторов вылетает холодный воздухПроверка целостности воздушных патрубковУплотнение соединения герметиком
Не происходит подача охлаждающей жидкости на печкуПроверьте схему подвода патрубков печкиЗамена патрубков

Новая Лада: Тугая педаль сцепления: причины и способы ремонта

В чем причина?

Почему вентилятор печки работает только на 4 скорости? Причина этого явления в резисторе, через который происходит включение моторчика печки. Его неисправность может приводить к таким последствиям. Давайте для начала посмотрим, как работает эта система. Скорость работы мотора регулируется путем снижения силы тока. Максимальное значение тока соответствует 4 скорости. Меньшая скорость работы обеспечивается более высоким сопротивлением, которое снижает силу тока. Причина отказа малых скоростей – в невозможности переключить сопротивление. Эта неисправность является неустранимой, поэтому придется заменять деталь целиком.

Также иногда выходит из строя предохранитель, который расположен на корпусе резистора. Устраняется эта проблема путем его замены. Для большей надежности лучше использовать флажковый предохранитель.

Проблема Калины

. Перед тем, как начать разговор о замене резистора, следует упомянуть одну особенность, которая характерна для Лада Калина, и неисправностью по сути не является. При включении печки сразу после запуска двигателя, доступна только 4 скорость. Чтобы можно было включить остальные, выставьте печку на максимум, и через 5 секунд можете включить любой из режимов. Также на этой модели слабый резистор. Не стоит включать печку до момента запуска мотора, при подключении стартера велик риск выхода из строя резистора.
Выбор детали
. Если вам необходимо поменять резистор, то первая сложность, с которой вы столкнетесь, это подбор деталей. Резисторов для Лады используется 5 вариантов, и угадать какой из них стоит именно у вас не получится. Придется сначала снимать деталь с машины. Установка другого резистора может привести к проблемам в работе печки.


Отзывы

Вывод Система печного отопления у Лады Гранты полностью скопирована у Лады Калины. К оборудованию претензий нет, все работает исправно. Чтобы механизм длительно служил, необходимо систематически проводить осмотр, профилактики.

Многие автомобилисты экономят на обслуживании, вследствие чего сокращается ресурс эксплуатации. Немаловажный фактор — помутнение тосола. Изготовитель рекомендует проводить его замену через каждые 75000 км. Из-за превышения интервала образовываются отложения на дне радиатора, начинается коррозия.

Ремонт моторчика

Довольно часто печка начинает выть, причина в неисправности мотора вентилятора. Самым простым способом устранения является установка новой детали. Но, это не всегда удачный выход. На многие иномарки этот небольшой мотор стоит достаточно дорого. Если машина старая, то искать деталь придется на разборке, что не самый лучший вариант. Ремонт мотора не сложен, и может сэкономить достаточно большую сумму для вашего бюджета.

Для проведения ремонтных работ вам потребуется снять деталь. В разных моделях этот процесс может значительно отличаться, поэтому ознакомьтесь с мануалом к вашей машине. Непосредственно ремонт мотора производится в следующем порядке:

  • Сначала снимаем крыльчатку. Ее необходимо слегка подогреть феном, и выстукать легкими ударами молотка;
  • Расклепывается ротор;
  • Обычно, причиной воя становится пригорание втулки к валу и/или отсутствие смазки. Снимаем втулку. Ее придется аккуратно выбить. Нанесите пластичную смазку на вал, также смазывают втулку;
  • Втулка аккуратно забивается на место, после чего, двигатель заклепывается обратно. Собранный моторчик устанавливают в автомобиль.

Вся работа занимает максимум пару часов (в зависимости от особенностей вашего авто). Стоимость ремонта практически нулевая. Вы потратите только небольшое количество смазки.
Заключение

. Любая неисправность отопления салона в зимнее время делает эксплуатацию автомобиля некомфортной. Поэтому вопрос, почему вентилятор печки работает только на 4 скорости с наступлением холодов оказывается животрепещущим. На самом деле, устраняется эта проблема очень просто, для этого вам не потребуется никаких особенных знаний в электротехнике.








Элементы системы отопления, кондиционирования и вентиляции, расположенные в салоне ЛАДА Гранта


Рис. 1 (вид со снятой панелью приборов): 1 — левый воздуховод: 2 — короб подачи воздуха в центральные дефлекторы панели приборов; 3 — каркас панели приборов; 4 — правый воздуховод; 5 — блок рециркуляции; б — воздухонагнетатель; 7 — электродвигатель вентилятора; 8 — блок дополнительных резисторов; 9 — воздуховод (в комплектации с кондиционером — место установки корпуса испарителя); 10 — корпус блока отопителя

На автомобиль установлен отопитель жидкостного типа. Основные узлы отопителя:


Печка Лада Гранта устройство системы отопления и вентиляции Lada Granta

Кран печки гранта где находится?

Печка Лада Гранта довольно часто не греет, особенно у автомобилей с довольно большим пробегом. Что бы понять, почему печка Lada Granta не дует теплым воздухом надо для начала разобраться с устройством всей системы отопления и вентиляции.

Для наглядности добавим в нашу статью фотографии элементов системы отопления машины и расскажем где находится печка и другие элементы вентиляции.

Основные элементы системы отопления Лада Гранта — печка, вентилятор, воздуховоды, радиатор отопителя находятся под торпедой (панелью приборов).

Но если для снятия вентилятора разбирать много не нужно (достаточно снять крышку бардачка), то для снятия радиатора отопителя придется полностью снимать торпеду (панель Лада Гранта), а это довольно трудоемкая работа.

Устройство системы вентиляции и отопления Лада Гранта

Детали отопителя Лада Гранта1 – воздуховод к левому дефлектору2 – крышка радиатора3 – уплотнитель4 – радиатор отопителя5 – воздуховод к решеткам обдува стекол6 – корпус отопителя7 – воздуховод к центральным дефлекторам8 – воздуховод к правому дефлектору9 – тяга заслонки рециркуляции10 – корпус вентилятора отопителя11 – вентилятор12 – дополнительный резистор вентилятора13 – воздуховод14 – тяги заслонок распределения потоков воздуха15 – блок управления16 – отверстие для подсоединения воздуховодов к ногам задних пассажиров

17 – тяга заслонки регулятора температуры

По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол Lada Granta, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к воздуховодам подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров. Отопитель седана и воздуховоды подвода воздуха к дефлекторам и решеткам обдува стекол закреплены на обратной стороне панели приборов. Вот как вся конструкция выглядит с обратной стороны.

Расположение отопителя и воздуховодов с обратной стороны панели приборов1 – заслонка рециркуляции2 – воздуховод к правому дефлектору3 – тяга заслонки рециркуляции4 – воздуховод5 – воздуховод к решеткам обдува стекол6 – корпус отопителя7 – воздуховод к левому дефлектору8 – каркас панели приборов9 – привод заслонки регулятора температуры10 – крышка радиатора11 – подводящий патрубок радиатора12 – отводящий патрубок радиатора13 – уплотнитель14 – дополнительный резистор вентилятора15 – корпус вентилятора отопителя

16 – вентилятор отопителя

Вентилятор печки Лада Гранта

Довольно часто выходит из строя вентилятор печки. Определить неисправность можно по отсутствию характерного звука при переключении скорости вращения вентилятора. Замена довольно не сложная задача. Ведь для того, что бы добраться до вентилятора не придется снимать всю торпеду, достаточно снять бардачок (вещевой ящик) отсоединить колодку проводов и небольшой крестовой отверткой открутить крепление. Смотрим фото.

Сам вентилятор печки, в сборе с электромотором выглядит вот так —

Радиатор печки Лада Гранта

Сам радиатор отопителя находится в довольно неудобном месте. для его снятия понадобится изрядно потрудится. Но если вы заметили охлаждающую жидкость под своими ногами, то скорее всего потек именно радиатор печки. Вот он —

15 — Вынимаем панель приборов в сборе с каркасом, отопителем и воздуховодами через дверной проем

Не забываем, что все работы нужно проводить только на обесточенной машине, то есть клеммы с аккумулятора надо снять иначе возможно короткое замыкание, которое выведет из строя элементы бортовой сети Лада Гранта.

P.S. Очень часто течь печки в Лада Гранта пытаются устранить просто залив в систему специальный герметик, но к сожалению такой способ не поможет. В радиаторе печки слишком мелкие соты, поэтому герметик просто залепляет соты, в итоге прекращается циркуляция жидкости через печку вообще. Это приведет к тому, что будет дуть только холодный воздух.

Блок дополнительных резисторов ЛАДА Гранта

Блок дополнительных резисторов 8 (см. рис. 1) состоит из трех резисторов и предохранителя. При прохождении тока:

  1. через все три резистора обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора отопителя,
  2. через два резистора — 2-я скорость,
  3. через один -3-я скорость.
  4. при включении электродвигателя без дополнительного резистора якорь электродвигателя вентилятора вращается с максимальной, 4-й скоростью;


Ремонт печки лады гранты

Хоть и к качеству поставленной печки нет пререканий, по законам не зависящим (или зависящим) от нас, печка может сломаться. Причина поломок печки Лады Гранты может заключаться в следующем:

  • забившийся радиатор
  • неисправная помпа
  • расслабившиеся контакты и скобы
  • воздушная пробка

Расслабившиеся клеммы и скобы следует затянуть, это делается таким образом:

1) Отключаем клеммы аккумулятора, для своей безопасности и исключения коротких замыканий, при работе с электропроводками

2) Снимаем панель приборов. вынимаем магнитолу (если вы ее установили), регуляторы подачи воздуха или температуры.

3) Отсоединяем колодки жгута проводов выключателей подогрева задних стекол, аварийной сигнализации и т.д.

4) Устанавливем расслабившиеся скобы на свое место

5) Собираем все в обратной последовательности

Завоздушивание, или воздушная пробка тоже может стать причиной плохой работы печки. Для решения данной проблемы сперва сливаем антифриз, предварительно сняв шланг дроссельного узла и открыв крышку расширительного бачка. Шланг, подводящий воздух от радиатора к печке вынимаем со стороны радиатора и продуваем. Таким образом мы устраняем антифриз в печке, которая и являлась причиной пробки.

Радиатор отопителя ЛАДА Гранта (теплообменник)

Теплообменник отопите­ля, предназначен для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждаю­щей двигатель жидкости. Радиатор отопителя связан с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке.


Радиатор отопителя помещен и пластмассовый корпус 10 (см. рис. 1), установленный в центральной части панели приборов.



Методы устранения возможных неполадок

Отопление салона автомобиля напрямую зависит от правильного функционирования системы охлаждения двигателя, так как воздух, поступающий внутрь, нагревается при прохождении через радиатор печки Лады Гранты. Необходимо проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке: снижение количества антифриза приводит к нарушению циркуляции и недостаточному теплообмену. Такой результат может быть обусловлен и негерметичностью клапана на пробке расширительного бачка.

Недостаточность прогрева возникает из-за неисправности термостата или помпы в системе охлаждения двигателя. Причиной неудовлетворительной работы иногда становится воздушная пробка в системе отопления. Для ее устранения следует на прогретом двигателе снять шланг подогрева с узла дроссельной заслонки. Затем нужно создать избыточное давление в расширительном бачке – отвинтить крышку и подуть в него. При этом из снятого шланга потечет охлаждающая жидкость, содержащая пузырьки воздуха. Аналогичные действия нужно выполнить и со вторым шлангом. Эту операцию следует проводить с большой осторожностью: антифриз на прогретом моторе имеет температуру около 90°С, и при снятии шлангов можно обжечь руки.

Важными элементами конструкции печки являются радиатор отопителя и вентилятор, подающий воздух к нему. Теплообменник не должен быть загрязненным, в противном случае его следует заменить или отремонтировать.

Датчик температуры воздуха салона ЛАДА Гранта

Датчик температуры салона расположен в корпусе плафона освещения салона. Для исключения неверных показа­ний значений температуры из-за влияния нагретых элементов датчик снабжен систе­мой принудительного обдува. Система, обеспечивает равномерное протекание воздуха из передней части салона автомобиля через корпус датчика.


Для нормально­го движения воздуха предохраняйте вход­ное отверстие корпуса датчика от попадания каких-либо твердых частиц или жидкости. Особенно это касается случаев химической чистки салона. Во время убор­ки салона пылесосом категорически запрещается подносить всасывающий наконеч­ник трубы пылесоса к входному отверстию датчика. При затрудненном протекании воздуха через корпус датчика нормальное функционирование системы автоматического управления климатом нарушается.

Устройство печки/отопителя Гранты

Кран печки гранта где находится?

Салон ЛАДА Гранта не прогревается в мороз, и замерзает лобовое и боковые стекла ? Причина одна — плохо греет печка. Система отопления, кондиционирования и вентиляции салона ЛАДА Гранта выполняет ряд функций (греет, охлаждает, вентилирует салон), в этой статье мы рассмотрим устройство отопителя в отдельности.

Рис.

1 (вид со снятой панелью приборов): 1 — левый воздуховод: 2 — короб подачи воздуха в центральные дефлекторы панели приборов; 3 — каркас панели приборов; 4 — правый воздуховод; 5 — блок рециркуляции; б — воздухонагнетатель; 7 — электродвигатель вентилятора; 8 — блок дополнительных резисторов; 9 — воздуховод (в комплектации с кондиционером — место установки корпуса испарителя); 10 — корпус блока отопителя

На автомобиль установлен отопитель жидкостного типа. Основные узлы отопителя:

Вентилятор отопителя ЛАДА Гранта (воздухонагнетатель)

Электродвигатель 7 (см. рис. 1) вентилятора с возбуждением от постоянных магнитов обеспечивает регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера.

Для получения разных значений частоты вращения в цепи питания электродвигателя установлен блок дополнительных резисторов.

Блок дополнительных резисторов ЛАДА Гранта

Блок дополнительных резисторов 8 (см. рис. 1) состоит из трех резисторов и предохранителя. При прохождении тока:

  1. через все три резистора обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора отопителя,
  2. через два резистора — 2-я скорость,
  3. через один -3-я скорость.
  4. при включении электродвигателя без дополнительного резистора якорь электродвигателя вентилятора вращается с максимальной, 4-й скоростью;

Радиатор отопителя ЛАДА Гранта (теплообменник)

Теплообменник отопите­ля, предназначен для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждаю­щей двигатель жидкости. Радиатор отопителя связан с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке.

Радиатор отопителя помещен и пластмассовый корпус 10 (см. рис. 1), установленный в центральной части панели приборов.

Заслонка регулятора температуры воздуха

Заслонка регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон. От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего че­рез теплообменник отопителя, и наружно­го воздуха, поступающего в обход тепло­обменника.

Заслонки распределения воздуха

Заслонки распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

Датчик температуры воздуха салона ЛАДА Гранта

Датчик температуры салона расположен в корпусе плафона освещения салона. Для исключения неверных показа­ний значений температуры из-за влияния нагретых элементов датчик снабжен систе­мой принудительного обдува. Система, обеспечивает равномерное протекание воздуха из передней части салона автомобиля через корпус датчика.

Для нормально­го движения воздуха предохраняйте вход­ное отверстие корпуса датчика от попадания каких-либо твердых частиц или жидкости. Особенно это касается случаев химической чистки салона. Во время убор­ки салона пылесосом категорически запрещается подносить всасывающий наконеч­ник трубы пылесоса к входному отверстию датчика. При затрудненном протекании воздуха через корпус датчика нормальное функционирование системы автоматического управления климатом нарушается.

Работы по снятию и самостоятельной установке радиатора

Сразу оговоримся о том, что подобную работу лучше проводить не в одиночку, а вместе с помощником. Стоит также отметить отсутствие каких-либо различий между заменой радиатора печки на Гранте с кондиционером и без него.

Для начала необходимо открыть себе доступ к беспрепятственному проведению данной манипуляции. С этой целью вам потребуется переместиться в пространство под капотом и отсоединить 2 клеммы аккумулятора. Затем удерживающие АКБ крепления откручивают, и она извлекается наружу. После проводится демонтаж патрубка воздуховода и демонтаж воздушного фильтра. Теперь можно приступить непосредственно к снятию и замене радиатора.

Если после замены узла вы собираетесь залить антифриз, слейте из системы охлаждающую жидкость перед началом работы. Затем переместитесь в салон автомашины и снимите педаль газа, это необходимо для беспрепятственного извлечения габаритного корпуса радиатора. Снятие педали газа производится с помощью ключа на 10, которым вы открутите три удерживающие гайки, после чего достаточно легко должна отсоединиться контактная фишка с проводами.

Далее вам понадобится поработать с педалью тормоза, а именно – вынуть палец указанной педали и нажать на нее. Кроме того, для получения доступа к радиатору вам потребуется открутить изготовленную из пластика боковую крышку торпеды, которая находится справа от педали газа.

После получения доступа к узлу приступайте к отпиливанию – пожалуй, наиболее ответственному моменту во всей работе. Первой в месте изгиба распиливают верхнюю трубку, после чего вместе с патрубком вытягивают ее в свободное пространство под капотом. Далее аналогичная процедура производится уже в отношении нижней трубки. После завершения отпиливания, нажимая на тормозную педаль, вытяните радиатор в салон.

Теперь можно начать установку нового агрегата, трубки которого предварительно следует обклеить поролоном (для их более надежной фиксации). Затем потребуется установить на положенное ему место радиатор и одеть на расположенные у двигателя трубки патрубки. При проведении данной манипуляции вам понадобится посторонняя помощь – кто-то один должен будет находиться в салоне авто, в то время как другой займется одеванием патрубков со стороны подкапотного пространства. При проведении установки и посадки рекомендовано использовать герметик, также на каждую из трубок устанавливается по одному дополнительному хомуту.

После завершения установки радиатора в систему заливают охлаждающую жидкость, а педали газа и тормоза, аккумулятор и воздушный фильтр с патрубком возвращают на их законные места. Замена успешно закончена.

Читайте также: