Как отремонтировать заливную трубу бензобака rav4

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Сегодня на заправке полилось топливо из под локера.
При вскрытии обнаружилась трещина по всему диаметру в заливной горловине топливного бака и сломанные уши ее крепления к кузову. На фото стрелками показано место, где образовалась трещина.
Видимо, предыдущий хозяин уезжал как-то с пистолетом в баке, а я доломал горловину.

Почитав форум, понял, что заливная горловина и бак - это единое целое.

Кто как решал данную проблему?
Может, все-таки существуют и продаются отдельно горловины в виде запасных частей или ремонтных комплектов?

Помогите инфой, пожалуйста!
Ужасно не хочется колхозить.

Vysotnik, думаю там где занимаются ремонтом пластиковых бамперов, смогут заварить. Когда то давно я сам чинил бак ауди А6, который пробил железкой. Осушил бак, проветрил его, нагрел дырку промышленным феном и заделал аккуратно металлическим шпателем (правда дырка была небольшой).

Мне кажется клей и все что с ним связано не надежно !
если можно разрезать эту трубу то ее надо разрезать и всадить туда резиновый патрубок и закрепить хомутами! и будет хорошо!
в всех японцах за заливной горловиной идет резиновый патрубок закрепленый на хомутах!
так что если можно резать режь!

Исходя из того, что подобраться к месту ремонта не снимая бак, очень неудобно, попробую применить следующее решение:

Это трубки холодной усадки. Применяются при электромонтажных работах.
Теоретически такую конструкцию можно инсталлировать, не снимая бак и не вынимая горловину за пределы крыла, т.е. надеть трубку непосредственно снаружи через лючок бака, и затем усадить. Для надежности можно пару-тройку штук надеть друг на друга.

Завтра измерю точные посадочные размеры горловины в широкой и узкой частях, и буду искать, где купить такие трубки в Питере.

З.Ы. Сегодня ради Х-пириенса позвонил официалу. Говорит, надо менять бак в сборе. 85 - бак, 16 - работа по замене. Буду колхозить.

Vysotnik, а чего вы ожидали от ОД? предложения сделать какую нибудь мастырку? Они вам правильно ответили, менять бак. А мастырки лепить это удел других организаций и частных лиц.

Исходя из того, что подобраться к месту ремонта не снимая бак, очень неудобно, попробую применить следующее решение:

не стоит этого делать. на мой взгляд.
кабели до 1,2 кВт как правило имеют ПВХ оболочку и изоляцию (ну или т.н. "бумагу" - это отдельная песня). они не предназначены к эксплуатации в агрессивных средах (бензин).
муфты эти, логично предположить, с бензином тоже дружить не предназначены.

EPDM - это изготовленный синтетическим способом пероксидально сшитый этилен-пропилен-диен-каучук с широким спектром применения

Устойчив:
ультрафиолету и атмосферным воздействиям
кислотным средам с концентрацией кислоты менее 10%
органическим и неорганическим спиртам
солям и растворам щелочей (моющие средства: натриевые и калиевые щелочи)
окисляюще действующим средам
сложным эфирам
горячей и холодной воде, пару
Слабая стойкость:
минеральным маслам и жирам
ароматическим и хлорированым углеводородам
алифатическим углеводородам (пропан, бутан, бензин)
минеральным маслам и жирам
биологически разлогающиеся гидравлической жидкости.
Диапазон рабочих температур уплотнений из резины EPDM: -20°C до +130°C.

У меня солярка. Если ее рассматривать как масло, то не пойдет.

Тоже поизучал физико-химические свойства этого материала. Кто что пишет. Везде по разному.

Попробую испытать. Отрежу часть трубки и положу на пару дней в банку с соляркой. Посмотрим что будет.

Вообще-то идеальное решение - это снять бак и усадить феном пару термоусадок. Будет и крепче, и нейтральнее к топливу. Но для этого надо снимать бак. И всю заднюю подвеску

Vysotnik, ну а если обмотать целофаном а сверху бандаж из резиновой ленты потуже. целофан должен защитить резину от соляры.

Сначало любой материал который с бензом и солярой на Вы, поверх пару тройку термоусадок, вот и все. Просто и логично

Силиконовый герметик + подобрать по диаметру масло-бензостойкий патрубок системы охлаждения, на него пару хомутов червячных ..и на пару лет туда можно даже не смотреть.

Vysotnik, ну а если обмотать целофаном а сверху бандаж из резиновой ленты потуже. целофан должен защитить резину от соляры.

Итак, на выходных поехал в гараж ремонтировать горловину.

Как и планировал, рассматривал два варианта ремонта:
1. Термоусадкой
2. Трубкой холодной усадки (если не получится усадить термоусадку)

Купил и то, и то.
Термоусадка - Raychem 70мм/21мм с клеевым слоем
Холодная усадка - 3М, размеры примерно такие же.

Еще по такому случаю обзавелся строительным феном, который давно хотел прикупить в хозяйство, да все повода не было :)

Для того, чтобы подлезть к месту ремонта, надо снять:
1. Заднее правое колесо
2. Задний брызговик
3. Локер
4. Металлический щиток под локером, который закрывает топливопровод от бака к горловине. Его надо снимать для обеспечения подвижности топливопровода.

Удалось использовать термоусадку.

В моем случае еще были повреждены пластиковые ушки крепления горловины к крылу. Одно было оторвано полностью, второе наполовину.
Крепление оторванного наполовину я восстановил кольцом из термоусадки (на фотке видно).
Оторванное полностью восстанавливать не стал, вместо него аккуратно намотал пару витков медной проволоки на горловину, и прикрепил к винту.

Далее, зачистил обе части горловины (ниже и выше линии разлома), раздвинул эти части в разные стороны (для этого и надо обеспечить подвижность топливопровода), одел термоусадку на топливопровод, сдвинул части обратно, обезжирил все детали, установил все соосно и параллельно. Аккуратно, чтобы не подпалить элементы кузова, строительным феном в два приема усадил термоусадку. 3/4 диаметра усаживается из под крыла, 1/4 диаметра - из лючка. Работать феном крайне неудобно, особенно из лючка, но все получилось.
Главное - не перегреть пластмассу, из которой сделана горловина. Но и недоусадить термоусадку тоже нельзя. Вобщем, работа почти ювелирная, но выполнимая. Торопиться в этом процессе нельзя.

Весь процесс занял 4 часа и сэкономил кучу денег.

Вечером поехал на заправку, залил полный бак под завязку. Нигде ничего не течет (тьфу-тьфу-тьфу).

Вы приехали на автозаправку на последних парах бензина, подъехали к колонке, пытаетесь открыть лючок бензобака или отвинтить крышку, и. терпите фиаско - внешняя створка или крышка основательно примерзли. При этом топлива может не хватать для того, чтобы отогнать автомобиль в теплое помещение на отогрев или на мойку с той же целью. Знакомая ситуация? Давайте разберемся, как ее избежать, и что делать в случае ее возникновения.

 Фото: Юрий Зубко/ РГ

Прежде всего разберемся, что именно может замерзнуть в системе механизмов, отвечающих за заливку топлива.

Фото: Пресс-служба Kia.

Это лючок бензобака, который может удерживаться пружиной и открываться простым потягиванием крышки на себя. Кроме того, из-за перепада температур и в особенности после мойки вполне может обледенеть крышка горловины, которая у подавляющего большинства моделей закручивается, как пробка у бутылки.

Нередки также случаи, когда обледеневает тросик, через который приводится в движение металлический запор после отжимания соответствующего рычажка в салоне и даже пластиковые щеколды лючка бензобака. Соответственно, бороться с обледенением можно не одним и не двумя способами.

Обычно можно услышать следующие советы по разморозке лючка и крышки горловины топливного бака: отогрейте створку или крышку руками. Подышите на лючок.

Если замерзла личинка замка, нагрейте ключ зажигалкой и попробуйте просунуть его внутрь скважины. Все бы хорошо, но нередко такие очевидные меры не срабатывают.

Нередко бывает достаточно несколько раз нажать на крышку бензобака, немного вдавив ее, чтобы лед потрескался и перестал ее удерживать.

Иногда имеет смысл воспользоваться подручными инструментами типа тонких отверток или линеек. Но в этом случае нужно следить за тем, чтобы не повредить ЛКП.

Фото: Дмитрий Рогулин / ТАСС

Хорошо если он продается на АЗС? А если нет? В теории такую трубку можно скрутить из резиновых автомобильных ковриков и закрепить проволокой. При этом идеально, если вам окажут помощь другие водители - подгонят свою машину к вашей так, чтобы расстояние от выхлопной трубы до топливного бака было минимальным. Помните также о том, чтобы во время такой процедуры не стоит дышать вредными выхлопами.

Если проблема в замерзшей личинке замка, то ситуацию может спасти коктейльная трубочка или даже стержень или корпус авторучки. Засовываем или прислоняем такой инструмент к замороженным элементам и дуем. Удивительно, но часто такой способ срабатывает.

Зайдите в здание АЗС и попросите, чтобы вам организовали кипяток. Подойдет также стакан с горячим кофе.

Если это невозможно, купите пластиковую бутылку воды и налейте в нее горячей воды из крана. Эту бутылку или стакан прикладывайте к лючку или крышке багажника, пока они не отогреются.

Спасти вас может обычная незамерзайка, которой нужно основательно пролить лючок или крышку горловины. Если номер не удался, поищите на заправочной станции любое средство со спиртосодержащей жидкостью - такие с большой степенью вероятности должны там продаваться.

Этим химикатом нужно будет обработать лючок или крышку, понемногу шевеля конструкцию. Возможно, помощь по размораживанию окажет и буквально вездесущная WD-40, а может и водка, а также другие крепкие напитки, которые опять же нужно будет вылить на элементы топливного бака.

Если день солнечный, и вы не очень спешите, подставьте под солнечные лучи ту сторону автомобиля, с которой организован лючок.

Некоторые автомобилисты утверждают, что такой манипуляции должно хватить, чтобы через какое-то время лед растопился. Нам, правда, последний совет кажется сомнительным.

Чтобы мороз не сыграл с вашим автомобилем такую шутку, не забывайте перед наступлением холодов и после каждой мойки зимой обрабатывать элементы лючка бензобака мовилем, смазкой на основе силикона или другой нежидкой смазкой. Не будет лишним опрыскать места возможного обледенения "вэдэшкой".

Читайте также: