Как отремонтировать резистор печки приора

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 17.09.2024

Я сам столкнулся с такой проблемой, когда печка в положении 1,2,3, не дула вообще, только работала на 4 положении, в этом виноват резистор печки.Я сходил на авторынок купил его, стоит он всего лишь 200р, заменил и печка стала работать как надо во всех положениях!

Проблемы с отопителем могут носить различный характер. Все их мы перечислять и разбирать не будем, поскольку нас интересует только те, причиной которых является резистор печки на Приоре. Кстати, эта деталь часто называется реостатом.


Понять, что неисправность заключается именно в этом механизме, просто. Печка начинает функционировать только на одной скорости или перестала функционировать одна из скоростей. При возникновении одной из этих ситуаций можно сразу делать вывод о выходе из строя реостата.

Где находится резистор (реостат) печки Приора (без кондиционера)

Чтобы успешно заменить резистор отопителя Приоры, нужно знать, где данная деталь находится. Опытные автовладельцы, которым уже не раз приходилось сталкиваться с проблемами в системе отопления, могут усмехнуться, читая эти строки.

А для неопытных водителей данный вопрос является актуальным. Если у вас авто без кондиционера, найти резистор можно под жабо.


Не работает печка на Лада Приора (причины и ремонт)

С наступлением холодов начинают проявляется и первые неисправности отопителя Лада Приора. Ситуации могут быть разные, в одном случае проблемы могут быть с вентилятором, в другом с заслонками и т.д. Сегодня мы расскажем как правильно выполнить ремонт печки на Приоре своими руками.
Проблемы в системе охлаждения двигателя?

Как показывает практика, большинство неисправностей печки Приора возникает из-за СОД (системы охлаждения двигателя).

В этом случае порядок действий следующий:

Проверяем циркуляцию ОЖ в СОД, обратив внимание на расширительный бачок

Если циркуляции тосола нет, либо она не достаточная, тогда может быть неисправна помпа (ее следует заменить) или система охлаждения засорилась.

Проверяем термостат. Прогреваем двигатель до 75 градусов и щупаем верхний патрубок радиатора (на схеме №13), если он холодный, значит ОЖ циркулирует только по малому кругу, термостат следует заменить на новый.

Если печка дует холодным воздухом, тогда причина может быть в завоздушивании СОД.

Проблемы в элементах отопителя Лада Приора?

Не греет печка на Приоре когда система охлаждения исправна? Тогда сначала следует понять принцип ее работы:

Блок управления отопителем (САУО) получает сигнал от датчика температуры салона (установлен в плафоне салона) и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если разница больше определенного значения (например, больше 2 градусов), то блок САУО посылает управляющий сигнал на моторедуктор заслонки отопителя (ММР), который управляет заслонками отопителя (открывает или закрывает подачу воздуха от радиатор печки).

Если печка дует только холодным или горячим воздухом вне зависимости от регулятора (ручек) на блоке отопителя, это значит не работают заслонки печки и причин этому может быть несколько. Начните с проверки потолочного датчика температуры салона.

После этого заострить внимание на ММР, бывает так, что у него стерается резисторный слой или зубчики шестеренки. Если не дует печка на Приоре или дует но очень плохо, тогда начните с проверки салонного фильтра

Если потока нет вообще, тогда проверьте предохранитель отопителя (F9 на 25А). Если причина не в этом, тогда возможно не работает вентилятор отопителя и его следует заменить. Также его меняют, когда свистит или гудит печка

Если не дует печка на Приоре или дует но очень плохо, тогда начните с проверки салонного фильтра. Если потока нет вообще, тогда проверьте предохранитель отопителя (F9 на 25А). Если причина не в этом, тогда возможно не работает вентилятор отопителя и его следует заменить. Также его меняют, когда свистит или гудит печка.

Напомним, что в предыдущей статье мы предоставили отзывы владельцев про гранту лифтбек. Данный автомобиль — это достойная замена немного устарелой Лада Гранта.

Не стоит забывать и про резистор отопителя, который влияет на скорости вентилятора печки (например, не работает 4-ая скорость печки).



Как открыть краник на печке приоры

Если печка дует холодным воздухом вместо горячего и Вы убедились, что заслонка открывается полностью, давая потокам воздуха проходить через радиатор, тогда скорее всего проблема в радиаторе отопителя.

Другой причиной неправильной работы печки может быть сам блок управления отопителем Приоры, но не спешите покупать замену, не убедившись в правильности действий (это касается не только блока САУО, но и других элементов печки).

Самый простой способ узнать в чем причина неправильной работы печки — это заменить деталь на рабочую и проверить работоспособность. Покупать новую деталь не обязательно, можно попросить заведомо рабочую деталь у друга, или договориться с продавцом, оставив залог.

Отметим, что если Вы решили сделать свой автомобиль более уютней и теплей, можно установить подогрев сидений или самостоятельно смастерить подогрев руля на приоре. Мы подробно рассказывали про данный тюнинг, поэтому у Вас не должно возникнуть каких-то проблем.

Таким образом, мы рассмотрели все элементы печки Лада Приора. Приступайте действовать по порядку статьи, продвигаясь от простого к сложному, и тогда Вы наверняка сможете выполнить ремонт отопителя Приоры своими руками.

Жабо Приора, как снять жабо Приора

Жабо — это облицовка с лобового стекла. Его довольно часто приходится демонтировать при решении проблем с отопителем, и обойти данный процесс не получится:


  1. Демонтируйте щетки стеклоочистителя.
  2. С помощью маркера сделайте пометки на ветровом стекле, отображающие расположение щеток.
  3. Выньте декоративные колпачки, поддев их отверткой.
  4. С помощью головки открутите крепежные гайки с рычага щетки.
  5. С помощью пинцета снимите шайбы.
  6. Демонтируйте с вала щетку и рычаг.
  7. Откройте капот, чтобы снять уплотнитель, который находится на кромке обивки щитка.
  8. Открутите крепления на облицовках и обивке щитка, а также облицовке лобового окна.

Лайфхак: моторедуктор и другие комплектующие печки автомобиля Приора

Принцип работы печки – из чего она состоит на Приоре, артикулы

Для ВАЗ-2170 рестайлинг ставились отопители двух типов – с контроллером управления Panasonic или с контроллером управления НСС. Последний тип содержит следующие детали:

Устройство следующее:

  1. моторедуктор воздушного потока (2170-81271-00);
  2. датчик температуры воздуха (внутри машины) (11186-81280-50);
  3. блок управления (переключатели, которые встроены в центральную консоль для установки режимов работы) (21703-81880-20);
  4. резистор для установки скорости мотора (2123-81180-22);
  5. моторчик(мотор) печки (2111-81180-20);
  6. моторедуктор заслонки (2110-81272-00);
  7. воздушный фильтр (2110-81220-20);
  8. радиатор (2110-81010-60).

Радиатор отопления машины Приора, может работать в двух режимах: автоматическом и ручном.

  • Ручной режим выполняется, когда человек самостоятельно на блоке управления выстраивает нужную ему температуру в салоне.
  • Автоматический режим работает практически постоянно – сверяется необходимая и фактическая температура воздуха и контроллер управления выдает команду изменения угла заслонки, подачи горячего или холодного воздуха для приведения температуры к выставленному уровню.

Когда водитель выстраивает настройки на блоке управления, резистор пересылает сигнал с нужными данными на моторчик. Вентилятор может выдать максимальную мощность, хотя при этом резистор не будет задействован на максимум. Тот же процесс с направлением воздуха – его выставляет водитель, а моторедуктор устанавливает нужное положение заслонки.

Поэтому включение отопления – один из способов охлаждения мотора. В салоне действительно станет жарко, потому что туда будет направлено все тепло, а двигатель это тепло будет отдавать все сильнее, температура охлаждающей жидкости снизится.

Базовые моменты

Управляющий механизм отопителя может отличаться в зависимости от того, имеется ли в автомобиле кондиционер и от какого он производителя. Хоть в конструкции будут присутствовать некоторые изменения, но варианты поломок, их причины и способы устранения отличаться не будут. Поэтому мы будем рассматривать общие ситуации. Обычно владельцы ВАЗ-2171 сталкиваются с тремя распространёнными проблемами:

  1. Выход из строя переключения направления движения воздушных потоков.
  2. Отсутствие возможности менять температуру воздуха.
  3. Затруднительное переключение рабочих режимов.

Именно по таким признакам можно определить работоспособность САУО. Если хотя бы один функционал не работает, то можно делать вывод о том, что вышел из строя блок управления отопителем Приора, ремонт в этих случаях оказывается малоэффективным. Лучше заменить испорченный элемент на новый, невзирая на его высокую стоимость. Зато работа отопителя будет безотказной и в самый неподходящий момент вам не придётся сидеть в холодной машине.


Моторедуктор представляет собой устройство, состоящее из нескольких пластиковых шестерён, приводящихся в движение небольшим электрическим моторчиком. Главная задача моторедуктора — открывать и закрывать заслонку отопителя в зависимости от положения регулятора на приборной панели.

Пластик, из которого изготовлены шестерни, довольно быстро приходит в негодность. После чего водитель вынужден менять редуктор. Ремонту это устройство не подлежит, потому что, во-первых, найти запасные части к нему не представляется возможным, а во-вторых, вскрыть пластиковый корпус редуктора без поломки не так-то просто. Так что вариант остаётся только один: замена.

Расположение моторедуктора

Он встроен в нишу на стенке моторного отсека и закрыт толстым слоем шумоизолирующего материала. Этот материал придётся снимать, так как иначе добраться до моторедуктора не получится.

Существует огромное количество неисправностей отопителя салона, но основной является неисправность радиатора печки. Причинами почему печка не греет зимой может быть забитый радиатор как снаружи так и внутри.

Стоимость радиатора отопителя с кондиционером халла от 1500 до 2500 рублей.

Если радиато забит снаружи:

Случается так, что при использовании автомобиля без салонного фильтра на радиатор печки может попадать излишний мусор что под воздействием вентилятора отопителя может засорить его.

Для того чтобы устранить этот недуг достаточно снять радиатор и промыть его.

Радиатор печки забит изнутри:

Бывают случае что радиатор забивается изнутри из-за старой ОЖ. Продукты коррозии скапливаются на тонких стенках радиатора и закупоривают его, что предотвращает попадания и прохождения антифриза. Следовательно, если ОЖ не может нормально циркулировать по радиатору, то он не сможет нагреваться и отдавать тепло.

Устраняется снятием радиатора и промывкой.

Течь радиатора печки:

При протечки радиатора в салоне появляется неприятный запах, стекла автомобиля начинают запотевать и покрываться жирным налетом. Езда на таком автомобили становится не комфортной, есть шанс при большой утечки ОЖ потерять большое количество антифриза и перегреть двигатель, что чревато дорогим ремонтом.

КАК ПРОВЕСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ЗАМЕНУ РАДИАТОРА ПЕЧКИ БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА

Что понадобится для замены? В первую очередь следующие инструменты:

  • Отвёртки, фигурная и плоская.
  • Гаечные ключи на 8 и 10. (желательно головки с воротком.)
  • Тонкие плоскогубцы для снятия хомутов.

И, естественно, кое-какие материалы и приспособления:

Приготовив такой арсенал можно приступать к этой интересной операции замены теплообменника.

ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА


Описание отопителя Приоры

Отопитель Приоры входит в систему климатконтроля. Так же в её состав которой входит система вентиляции. В зависимости от комплектации так же может устанавливаться система кондиционирования. Управление всеми системами осуществляется автоматически контроллером управления, то есть водителю достаточно лишь выставить желаемые параметры на панели управления климатической установкой. Система вентиляции принудительная. Состоит из системы воздуховодов и электровентилятора турбинного типа. Забор воздуха производится через заборник у лобового стекла. Очистка воздуха производится за счёт фильтрующего элемента установленного в воздуховоде перед вентилятором. При закрытых окнах вытяжка воздуха осуществляется через рефлекторы находящиеся в задней части кузова под бампером.

Не работает печка на Лада Приора (причины и ремонт)

С наступлением холодов начинают проявляется и первые неисправности отопителя Лада Приора. Ситуации могут быть разные, в одном случае проблемы могут быть с вентилятором, в другом с заслонками и т.д. Сегодня мы расскажем как правильно выполнить ремонт печки на Приоре своими руками.

Проблемы в системе охлаждения двигателя?

Как показывает практика, большинство неисправностей печки Приора возникает из-за СОД (системы охлаждения двигателя).

В этом случае порядок действий следующий:

Проверяем циркуляцию ОЖ в СОД, обратив внимание на расширительный бачок. Если циркуляции тосола нет, либо она не достаточная, тогда может быть неисправна помпа (ее следует заменить) или система охлаждения засорилась

Если циркуляции тосола нет, либо она не достаточная, тогда может быть неисправна помпа (ее следует заменить) или система охлаждения засорилась.

Проверяем термостат. Прогреваем двигатель до 75 градусов и щупаем верхний патрубок радиатора (на схеме №13), если он холодный, значит ОЖ циркулирует только по малому кругу, термостат следует заменить на новый.

Если печка дует холодным воздухом, тогда причина может быть в завоздушивании СОД.

Проблемы в элементах отопителя Лада Приора?

Не греет печка на Приоре когда система охлаждения исправна? Тогда сначала следует понять принцип ее работы:

Блок управления отопителем (САУО) получает сигнал от датчика температуры салона (установлен в плафоне салона) и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если разница больше определенного значения (например, больше 2 градусов), то блок САУО посылает управляющий сигнал на моторедуктор заслонки отопителя (ММР), который управляет заслонками отопителя (открывает или закрывает подачу воздуха от радиатор печки).

Если печка дует только холодным или горячим воздухом вне зависимости от регулятора (ручек) на блоке отопителя, это значит не работают заслонки печки и причин этому может быть несколько. Начните с проверки потолочного датчика температуры салона.

После этого заострить внимание на ММР, бывает так, что у него стерается резисторный слой или зубчики шестеренки. Если не дует печка на Приоре или дует но очень плохо, тогда начните с проверки салонного фильтра

Если потока нет вообще, тогда проверьте предохранитель отопителя (F9 на 25А). Если причина не в этом, тогда возможно не работает вентилятор отопителя и его следует заменить. Также его меняют, когда свистит или гудит печка

Если не дует печка на Приоре или дует но очень плохо, тогда начните с проверки салонного фильтра. Если потока нет вообще, тогда проверьте предохранитель отопителя (F9 на 25А). Если причина не в этом, тогда возможно не работает вентилятор отопителя и его следует заменить. Также его меняют, когда свистит или гудит печка.

Напомним, что в предыдущей статье мы предоставили отзывы владельцев про гранту лифтбек. Данный автомобиль — это достойная замена немного устарелой Лада Гранта.

Не стоит забывать и про резистор отопителя, который влияет на скорости вентилятора печки (например, не работает 4-ая скорость печки).

Если печка дует холодным воздухом вместо горячего и Вы убедились, что заслонка открывается полностью, давая потокам воздуха проходить через радиатор, тогда скорее всего проблема в радиаторе отопителя.

Другой причиной неправильной работы печки может быть сам блок управления отопителем Приоры, но не спешите покупать замену, не убедившись в правильности действий (это касается не только блока САУО, но и других элементов печки).

Самый простой способ узнать в чем причина неправильной работы печки — это заменить деталь на рабочую и проверить работоспособность. Покупать новую деталь не обязательно, можно попросить заведомо рабочую деталь у друга, или договориться с продавцом, оставив залог.

Этапы замены

Эта задача несложная, но кропотливая и затруднительная для абсолютных новичков. Чтобы не возникало сложностей, необходимо чётко следовать описанному ниже плану работ.


Замена радиатора печки Lada Priora



Особенности печки Приоры

  1. Корпус печки.
  2. Система воздуховодов.
  3. Электронный блок управления отопителя (ЭБУ) с консолью управления.

Это, так сказать, три базовых узла. Все они, кроме ЭБУ, разбираются и состоят из различных подсистем. По совести говоря, блок управления при большом желании тоже можно разобрать. Но делать этого не стоит. Это тонкий электронный прибор, и отремонтировать его может только специалист. А вот с двумя другими есть варианты.

Корпус

После блока управления, корпус печки самый сложный объект. Дело в том, что он включает в себя несколько элементов:

  • Корпус, состоящий из двух частей.
  • Нагнетательный электромотор с вентилятором.
  • Малый обогревательный радиатор с патрубками.
  • Переменный резистор.
  • Воздушная заслонка отопителя.
  • Микромоторедуктор, привод заслонки отопителя.
  • Фильтр салона.

Все перечисленные элементы иногда выходят из строя, и их вполне возможно заменить самостоятельно, не прибегая к услугам специалиста.

Расположение и доступ


Как и на модели ВАЗ 2110 и модификациях, отопитель расположен вне салона. Находится он в моторном отсеке. Прямо под лобовым стеклом. От двигателя он отделён специальной матерчато-картонной перегородкой. А сверху закрыт пластиковым сдвоенным кожухом, который скрывает этот отсек, в котором установлены, кроме отопителя, ещё и тормозной вакуум и привод стеклоочистителей.

Фильтр салона

Электродвигатель печки


Резистор отопителя

Этот элемент служит своеобразным переключателем скорости вращения вентилятора. Имеет несколько ступеней по сопротивлению. Каждая ступень — это скорость. Неисправность резистора определить легко. Если не работает ни одна из скоростей кроме максимальной, то в 99 случаях из 100, это именно резистор. И только в 1 переключател, в блоке управления.


Находится тоже сверху. Но вполне легко снимается без демонтажа всей печки. Достаточно вынуть разъём и выкрутить 1 саморез фиксирующий резистор. И всё.

Микромоторедуктор

Двигает эту деталь специальное устройство — микромоторедуктор. Он управляется блоком управления. Его также можно заменить не снимая полностью отопитель. Хоть он и расположен между вакуумным усилителем тормоза и корпусом печки. Однако его диагностика и замена имеет особенности которые будут описаны в отдельной теме.

Воздушная заслонка отопителя


Радиатор


Определить протекание радиатора довольно просто. Хотя на этих отопителях охлаждающая жидкость и не попадает в салон при утечке из радиатора, но при её появлении, при любом положении заслонки испарения моментально попадают на лобовое стекло. Они образуют хорошо видную мутную плёнку с резким запахом тосола. Это чёткий сигнал замены радиатора печки.

Электронный блок управления отопителем


Проблемы с отопителем могут носить различный характер. Все их мы перечислять и разбирать не будем, поскольку нас интересует только те, причиной которых является резистор печки на Приоре. Кстати, эта деталь часто называется реостатом.


Понять, что неисправность заключается именно в этом механизме, просто. Печка начинает функционировать только на одной скорости или перестала функционировать одна из скоростей. При возникновении одной из этих ситуаций можно сразу делать вывод о выходе из строя реостата.

Расположение и назначение резистора

Чтобы была успешно проведена замена резистора печки Приоры, необходимо знать, где находится эта деталь. Опытные водители, которые не раз уже сталкивались с проблемами в отопительной системе, могут усмехнуться при прочтении этих строк. А вот для неопытных автовладельцев такой вопрос является актуальным.

Найти реостат можно под жабо, если у вас автомобиль без кондиционера. В моделях с кондиционером этот механизм имеет немного другой вид и располагается в другом месте. Например, в машинах с климатическим оборудованием Panasonic найти реостат можно под левым дворником.

Функционирование реостата заключается в обеспечении нормального функционирования скоростей отопителя. Для него характерно электрическое сопротивление, которое определяет скорость превращения электромагнитной энергии в тепловую. Дополнительный резистор отопителя Приоры, или добавочный, а также реостат — это всё один и тот же элемент, который мы будем называть просто резистором.

Этапы замены

Эта задача несложная, но кропотливая и затруднительная для абсолютных новичков. Чтобы не возникало сложностей, необходимо чётко следовать описанному ниже плану работ.

Демонтаж жабо

Этот процесс значится как один из этапов работ по выполнению замены печки на Приоре. Его не получится обойти, тем более что жабо придётся снимать при решении многих проблем с отопителем. Даже элементарная замена фильтра потребует демонтажа облицовки с ветрового стекла, которая ещё называется жабо. Для реализации этой задачи понадобится тринадцатая головка, отвёртка с плоским и крестовым наконечником, маркер.
Дальнейшие работы будут происходить по следующему сценарию:

  1. Демонтируем щётки стеклоочистителя.
  2. При помощи маркера делаем пометки на лобовом стекле, которые будут отображать расположение щёток.
  3. Вынимаем декоративные колпачки, которые достаточно поддеть отвёрткой.
  4. При помощи головки отворачиваем гайки крепления с рычага щётки.
  5. Шайбы удобно снимать при помощи пинцета.
  6. Демонтируем рычаг и щётку с вала.
  7. Открываем капот для проведения демонтажных работ относительно уплотнителя, который располагается на кромке с обивки щитка передка.
  8. Откручиваем крепление на облицовках, обивке щитка, облицовке ветрового окна.


На этом наш рассказ можно завершать, поскольку теперь вы знаете, где находится резистор печки на Приоре, как до него добраться и установить новую деталь вместо неисправной. Обращение к специалистам теряет всякий смысл.


Как известно, в зимнее время года работа печки автомобиля во многом определяет комфорт при вождении. Но иногда бывает такое, что устройство просто отказывается работать и особенно часто такая проблема возникает в отечественных автомобилях. Подробнее о том, как осуществляется замена радиатора печки на машине Лада Приора, читайте ниже.

Принцип работы печки

Панель управления отопителем на Приоре

Система кондиционирования может переставать дуть по разным причинам. Если печка дует холодным воздухом, при этом машина без кондиционера, водителю предстоит разбирать и производить замену некоторых элементов. Это может быть не работающий управляющий регулятор, вентилятор, кран отопителя или другой компонент системы отопления. В любом случае для начала давайте разберемся в принципе работы.

Теплый воздушный поток принудительно обдувает радиатор устройства благодаря вентилятору. Обороты последнего изменяются в зависимости от температуры внутри авто. Соотношения теплого и холодного воздушных потоков регулируются благодаря задвижке. Непосредственно в салон машины воздушный поток поступает через фильтрующий элемент, предназначенный для очистки воздуха. В салоне уже автовладелец выбирает, каким образом будет осуществляться обдув, регулируя положение заслонок на центральной консоли.

Блок управления отопителем Приора является основной конструктивной деталью, именно его регулятором управляет водитель. Блок управления печкой, производя регулировку и анализ всех необходимых параметров, настраивает мотор печки таким образом, чтобы он регулировал скорость функционирования вентилятором, а также положение воздушной заслонки.


Радиатор отопительного устройства

Основные аспекты ремонта

Если не работает вентилятор или в целом перестала работать печка, то нужно понимать, что процесс ремонта — это достаточно трудоемкая процедура. Перед тем, как снять радиатор печки на Приоре или как снять вентилятор, нужно сделать диагностику. Сначала проверяется работоспособность термостата. Если магистрали, подведенные к устройству, теплые, то деталь рабочая.

Если не работает вентилятор, в первую очередь необходимо проверить его контакты. Далеко не всегда замена вентилятора печки позволяет решить проблему, особенно, если она заключается в окислении контактов. Иногда разъем от устройства достаточно просто прочистить, чтобы решить задачу. Снять вентилятор печки можно всегда, однако вентилятор отопителя не так часто выходит из строя. Е сли печка дует только на максимальных оборотах, это перегорел резистор скорости вращения печки.

Кроме того, за работу электрических компонентов отопительной системы отвечает предохранитель F9, поэтому в случае появления проблем его также следует проверить и при необходимости поменять. Если предохранитель часто выходит из строя, не нужно покупать более мощную деталь — в первую очередь, надо произвести проверку электрической схемы с помощью мультиметра. Бортовая сеть может перегружаться из-за замыкания (автор видео — Алексей Калачев).

Некоторые автовладельцы в Сети утверждают, что плохая работа отопительной системы обусловлена объемом охлаждающей жидкости в бачке. Якобы, убрав из расширительного бачка расходный материал до минимума, устройство будет оперативнее отдавать тепло. Мы бы не рекомендовали этого делать, поскольку это не решает проблему. Но если вы оставите уровень антифриза в бачке на минимуме, необходимо регулярно производить его проверку.

Иногда не греет печка из-за поломки задвижки, предназначенной для регулировки холодного и теплого воздушного потоков. В том случае, если воздушный поток будет очень слабым, нужно проверить. В каком состоянии используемый фильтр. Воздушный фильтрующий элемент необходимо время от времени менять, помните об этом. Когда отопитель работает очень шумно, суть неисправности обычно заключается в плохом подшипнике. Подшипниковое устройство в любом случае нужно заменить, поскольку со временем оно может попросту заклинить вентилятор, а это, согласитесь, куда серьезнее, чем просто шум в салоне.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Инструкция по замене радиатора печки

Если вам нужно поменять резистор печки или радиатор отопителя, систему в любом случае лучше будет демонтировать.

Чтобы произвести замену устройства, выполните следующие действия:

  1. Само отопительное устройство фиксируется на четырех или пяти гайках, в зависимости от комплектации и года выпуска авто. В этом нет ничего сложного, эти гайки необходимо выкрутить.
  2. Следующий шаг — самый сложный, вам необходимо демонтировать систему. Отопитель извлекается из моторного отсека под определенным углом. Желательно, чтобы на этом этапе вам кто-то помогал, поскольку снять устройство самостоятельно может быть проблематично.
  3. Когда устройство снято, вам необходимо будет выкрутить три самореза, фиксирующие непосредственно сам радиатор.
  4. Элемент просто извлекается из места установки и меняется на новый. Дальнейшие действия по сборке осуществляются в обратной последовательности.

Как не допустить ошибок, снимая отопительное устройство и как все сделать правильно, смотрите на видео (автор ролика — Александр Л).

Рекомендуем к прочтению

Комментарии и отзывы

После замены и промывки системы охлаждения на приоре печка дует холодный воздух… В системе воздуха нет. Что случилось не пойму.

Трудности с отопителем могут носить разный нрав. Все их мы перечислять и разбирать не будем, так как нас интересует лишь те, предпосылкой которых является резистор печки на Приоре. К слову, эта деталь нередко именуется реостатом.


Осознать, что неисправность заключается конкретно в этом механизме, просто. Печка начинает работать лишь на одной скорости либо закончила работать одна из скоростей. При появлении одной из этих ситуаций можно сходу созодать вывод о выходе из строя реостата.

Размещение и предназначение резистора

Чтоб была удачно проведена подмена резистора печки Приоры, нужно знать, где находится эта деталь. Бывалые водители, которые не раз уже сталкивались с неуввязками в отопительной системе, могут усмехнуться при прочтении этих строк. А вот для неопытных автовладельцев таковой вопросец является животрепещущим.

Отыскать реостат можно под жабо, если у вас кар без кондюка. В моделях с кондюком этот механизм имеет незначительно иной вид и размещается в другом месте. К примеру, в машинках с климатическим оборудованием Panasonic отыскать реостат можно под левым дворником.

Функционирование реостата заключается в обеспечении обычного функционирования скоростей отопителя. Для него типично электронное сопротивление, которое описывает скорость перевоплощения электромагнитной энергии в термическую. Доп резистор отопителя Приоры, либо дополнительный, также реостат — это всё один и этот же элемент, который мы будем именовать просто резистором.

Этапы подмены

Эта задачка легкая, но тщательная и затруднительная для абсолютных новичков. Чтоб не появлялось сложностей, нужно чётко следовать описанному ниже плану работ.

Демонтаж жабо

Этот процесс числится как один из шагов работ по выполнению подмены печки на Приоре. Его не получится обойти, тем наиболее что жабо придётся снимать при решении почти всех заморочек с отопителем. Даже простая подмена фильтра востребует демонтажа облицовки с ветрового стекла, которая ещё именуется жабо. Для реализации данной для нас задачки пригодится тринадцатая головка, отвёртка с плоским и крестовым наконечником, маркер.
Последующие работы будут происходить по последующему сценарию:

  1. Демонтируем щётки стеклоочистителя.
  2. С помощью маркера делаем пометки на лобовом стекле, которые будут показывать размещение щёток.
  3. Вынимаем декоративные колпачки, которые довольно поддеть отвёрткой.
  4. С помощью головки отворачиваем гайки крепления с рычага щётки.
  5. Шайбы комфортно снимать с помощью пинцета.
  6. Демонтируем рычаг и щётку с вала.
  7. Открываем капот для проведения демонтажных работ относительно уплотнителя, который размещается на кромке с обивки щитка передка.
  8. Откручиваем крепление на облицовках, обивке щитка, облицовке ветрового окна.


На этом наш рассказ можно завершать, так как сейчас вы понимаете, где находится резистор печки на Приоре, как до него добраться и установить новейшую деталь заместо неисправной. Воззвание к спецам теряет всякий смысл.

Подмена резистора печки Лада Приора с кондюком и без

На карах Лада Приора с кондюком Панасоник устанавливается мотор вентилятора печки с неизменным возбуждением. Для конфигурации частоты вращения вентилятора устанавливается резистор с 3-мя спиралями сопротивления, с помощью которого кар имеет четыре режима работы печки. На первом режиме ток проходит к электродвигателю вентилятора через все три спирали. На втором – через две. На 3-ем – одну. 4-ый – режим работы на полную мощность, без сопротивлений.

Где находится резистор печки

  1. Приобретение новейшего. Каталожный номер дополнительного резистора 2123-8118022.
  2. Ремонт старенького. Дальше будет описан 2-ой вариант.

Ремонт резистора печки Лада Приора

Для того чтоб разобрать резистор, для вас нужно открутить четыре болтика, и перед вами покажется плата, закрепленная на корпусе. Потом выкручиваем винты крепления платы. Видно, что 2 проводки припаяны по бокам, а 3 по центру. На два проводка припаян предохранитель, а на 3-х крепятся сопротивления. Для ремонта нужно все выпаять. Потом определяем, в чем причина и что сгорело. Неисправную деталь заменяем на новейшую и собираем в оборотной последовательности.

На Ладе Приора без кондюка резистор отсутствует. На ней подлежит подмене реостат печки.

Как видно из описания, работа по подмене и ремонту резистора быть может выполнена без особенных усилий и денежных вложений, но с неотклонимыми способностями пайки.

Если у вас еще остались сомнения по самостоятельной подмене и ремонту дополнительного резистора, обратитесь к квалифицированному спецу.

Ремонт Priora 279

Снятие отопителя





…и две гайки нижнего крепления отопителя.


Отводим в сторону кронштейн крепления жгута проводов.



…и снимаем шланг с патрубка радиатора отопителя.


Вынимаем отопитель из моторного отдела.
Устанавливаем отопитель в оборотной последовательности.


Порядок затяжки частей крепления отопителя.

Как починить печку в каре Лада Приора


Индивидуальности печки Приоры

  1. Корпус печки.
  2. Система воздуховодов.
  3. Электрический блок управления отопителя (ЭБУ) с консолью управления.

Это, так сказать, три базисных узла. Они все, не считая ЭБУ, разбираются и состоят из разных подсистем. По совести говоря, блок управления при большенном желании тоже можно разобрать. Но созодать этого не стоит. Это узкий электрический устройство, и отремонтировать его может лишь спец. А вот с 2-мя иными есть варианты.

Корпус

Опосля блока управления, корпус печки самый непростой объект. Дело в том, что он содержит в себе несколько частей:

  • Корпус, состоящий из 2-ух частей.
  • Нагнетательный электромотор с вентилятором.
  • Малый обогревательный радиатор с патрубками.
  • Переменный резистор.
  • Воздушная заслонка отопителя.
  • Микромоторедуктор, привод заслонки отопителя.
  • Фильтр салона.

Все перечисленные элементы время от времени выходят из строя, и их полностью может быть поменять без помощи других, не прибегая к услугам спеца.

Размещение и доступ


Как и на модели ВАЗ 2110 и модификациях, отопитель размещен вне салона. Находится он в моторном отделе. Прямо под лобовым стеклом. От мотора он отделён специальной матерчато-картонной перегородкой. А сверху закрыт пластмассовым сдвоенным кожухом, который прячет этот отсек, в каком установлены, не считая отопителя, ещё и тормозной вакуум и привод стеклоочистителей.

Фильтр салона

Электродвигатель печки


Резистор отопителя

Этот элемент служит типичным переключателем скорости вращения вентилятора. Имеет несколько ступеней по сопротивлению. Любая ступень — это скорость. Неисправность резистора найти просто. Если не работает ни одна из скоростей не считая наибольшей, то в 99 вариантах из 100, это конкретно резистор. И лишь в 1 переключател, в блоке управления.


Находится тоже сверху. Но полностью просто снимается без демонтажа всей печки. Довольно вытащить разъём и вывернуть 1 шуруп фиксирующий резистор. И всё.

Микромоторедуктор

Двигает эту деталь особое устройство — микромоторедуктор. Он управляется блоком управления. Его также можно поменять не снимая стопроцентно отопитель. Хоть он и размещен меж вакуумным усилителем тормоза и корпусом печки. Но его диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и подмена имеет индивидуальности которые будут описаны в отдельной теме.

Воздушная заслонка отопителя


Радиатор


Найти протекание радиатора достаточно просто. Хотя на этих отопителях охлаждающая жидкость и не попадает в салон при утечке из радиатора, но при её возникновении, при любом положении заслонки испарения мгновенно попадают на лобовое стекло. Они образуют отлично видную мутную плёнку с резким запахом тосола. Это чёткий сигнал подмены радиатора печки.

Электрический блок управления отопителем


Подмена резистора печки приора

Индивидуальности конструкции электродвигателя вентилятора отопителя (ВАЗ) печки 2170 2171 2172 Приора. На установлен каре электродвигатель вентилятора отопителя с возбуждением от магнитов неизменных. Для получения разных значений вращения частоты в цепи питания электродвигателя установлен резистор доп.

В него входят три спирали и При. предохранитель прохождении тока через все спирали три обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора через, отопителя две спирали 2-я скорость, через скорость 3-я одну. При включении электродвигателя без резистора доп якорь электродвигателя вентилятора вращается с скоростью 4-й наибольшей. В случае выхода из строя электродвигателя его поменяйте новеньким. Единственно вероятный ремонт заключается электродвигателя в зачистке коллектора. P 1 Вероятные неисправности вентилятора электродвигателя отопителя (печки) ВАЗ 2170 2172 2171 Приора, их предпосылки и методы устранения.

потребуются Для вас отвертки с плоским и крестообразным лезвием. 1. провод Отсоедините от клеммы минус аккумуляторной батареи. 2.

отопитель Снимите (см. Снятие и установка радиатора отопителя). 3. шланг Снимите вентиляции щеточного узла электродвигателя Выкрутите.

4. вентилятора три винта крепления 5. И извлеките вентилятора электродвигатель из его корпуса. Примечания Так электродвигатель смотрится вентилятора в сборе с крыльчаткой. При электродвигателя неисправности либо крыльчатки подмене подлежит узел весь в сборе, потому что попытка вала с снять электродвигателя крыльчатку приведет к ее поломке. без помощи других Нереально провести и балансировку крыльчатки.

Ее балансируют в электродвигателем с сборе в промышленных критериях на специализированных исследовательских средством щитах установки на лопасти вентилятора балансирных Установите. P 6. скоб электродвигатель вентилятора в порядке, оборотном Подмена. снятию доп резистора отопителя (электродвигателя ВАЗ) печки 2170 2171 2172 Приора. будет нужно Для вас отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините клеммы от провод минус аккумуляторной батареи. 2.

Снимите накладку правую рамы ветрового стекла (см. Снятие и накладок установка рамы ветрового стекла). P 3. Отсоедините проводами с колодку от выводов резистора.

4. Выкрутите винт снимите 5. И крепления доп резистор отопителя.

Для работа наглядности показана на снятом отопителе. 6. Установите порядке в резистор, оборотном снятию. Подмена моторедуктора и положения датчика заслонки отопителя (печки) ВАЗ 2171 2170 2172 Приора. Моторедуктор заслонки датчик и отопителя ее положения выполнены в едином блоке. будет нужно Для вас отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините клеммы от провод минус аккумуляторной батареи. 2. Снимите Снятие (см. отопитель и установка радиатора отопителя). 3.

Выкрутите винта три крепления блока моторедуктора к корпусу снимите 4. И отопителя блок и датчик положения заслонки Установите. 5. отопителя детали в порядке, оборотном снятию. датчика Подмена температуры воздуха в салоне ВАЗ 2171 2170 2172 Приора. Для вас будет нужно крестообразным с отвертка лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы аккумуляторной минус батареи. 2. Снимите зеркало заднего салоне в вида кара (см. Снятие и установка внутреннего заднего зеркала вида).

3. Выкрутите два винта корпуса крепления контейнера обивки крыши 4. И снимите Отсоедините. 5. контейнер колодку жгута проводов датчика воздуха температуры в салоне 6.

И колодку жгута проводов освещения плафона салона. 7. Выкрутите два винта датчика крепления температуры воздуха в салоне 8. И снимите Примечание. датчик Так смотрится снятый с кара температуры датчик воздуха в салоне.

9. Установите детали в оборотном, порядке снятию. Подмена переключателя режимов электровентилятора работы отопителя (печки) ВАЗ 2170 2172 2171 Приора.

Для вас будет нужно отвертка с лезвием прямым. 1. Отсоедините провод от клеммы минус батареи аккумуляторной.

2. Снимите накладку консоли (см. Разборка и панели сборка устройств). 3. Выкрутите четыре винта переключателя крепления режимов работы электровентилятора отопителя к консоли накладке 4. И снимите переключатель.

Примечания Так снятый смотрится с кара переключатель режимов работы сборе в электровентилятора. Вышедший из строя переключатель поменяйте обращая, новеньким внимание на его маркировку с оборотной Установите. P 5. стороны переключатель режимов работы электровентилятора порядке в отопителя, оборотном снятию.

Ремонт резистора печки приора



Этот продукт избрали 1 клиент

Предназначен для установки в систему отопления кара Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172), с кондюком производства Panasonic.

Подменяет вышедший из строя заводской резистор.

Набор: 1 резистор

Вес, кг: 0.2 Размеры, см: 9 х 8 х 6 Размер, м3: 0.00043

Варианты доставки продукта

Направьте внимание!
Ниже указаны методы доставки, доступные конкретно для этого продукта. Зависимо от метода доставки вероятные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на страничке “Доставка и оплата”.

Посылка Почтой Рф

Доступные методы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) при получении)
  • При помощи карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Yandex.Средства
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей Рф. Срок доставки – от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой Рф 1 класс

Доступные методы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) при получении)
  • При помощи карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Yandex.Средства
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей Рф. Срок доставки – от 2 до 5 дней. Дороже чем рядовая доставка Почтой Рф, приблизительно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные методы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) при получении)
  • При помощи карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Yandex.Средства
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей Рф. Срок доставки – от 3 до 7 дней. Дороже чем рядовая доставка Почтой Рф, приблизительно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные методы оплаты:

  • При помощи карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Yandex.Средства
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка вероятна в хоть какой населенный пункт, где есть консульство транспортной компании. Срок доставки – от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок прибыльнее, приблизительно, на 50% чем Почтой Рф.

Где находится резистор (реостат) печки Приора (без кондиционера)

Чтобы успешно заменить резистор отопителя Приоры, нужно знать, где данная деталь находится. Опытные автовладельцы, которым уже не раз приходилось сталкиваться с проблемами в системе отопления, могут усмехнуться, читая эти строки.

А для неопытных водителей данный вопрос является актуальным. Если у вас авто без кондиционера, найти резистор можно под жабо.




Этапы замены

Эта задача несложная, но кропотливая и затруднительная для абсолютных новичков. Чтобы не возникало сложностей, необходимо чётко следовать описанному ниже плану работ.

Демонтаж жабо

Этот процесс значится как один из этапов работ по выполнению замены печки на Приоре. Его не получится обойти, тем более что жабо придётся снимать при решении многих проблем с отопителем. Даже элементарная замена фильтра потребует демонтажа облицовки с ветрового стекла, которая ещё называется жабо. Для реализации этой задачи понадобится тринадцатая головка, отвёртка с плоским и крестовым наконечником, маркер. Дальнейшие работы будут происходить по следующему сценарию:

  1. Демонтируем щётки стеклоочистителя.
  2. При помощи маркера делаем пометки на лобовом стекле, которые будут отображать расположение щёток.
  3. Вынимаем декоративные колпачки, которые достаточно поддеть отвёрткой.
  4. При помощи головки отворачиваем гайки крепления с рычага щётки.
  5. Шайбы удобно снимать при помощи пинцета.
  6. Демонтируем рычаг и щётку с вала.
  7. Открываем капот для проведения демонтажных работ относительно уплотнителя, который располагается на кромке с обивки щитка передка.
  8. Откручиваем крепление на облицовках, обивке щитка, облицовке ветрового окна.

На этом наш рассказ можно завершать, поскольку теперь вы знаете, где находится резистор печки на Приоре, как до него добраться и установить новую деталь вместо неисправной. Обращение к специалистам теряет всякий смысл.

Очищают окислившиеся контакты проводов, забитые листвой, пухом и насекомыми радиаторы. Смазывают подвижные узлы, если это требуется. Как решить эту распространенную проблему быстро и с минимальными затратами описывается в этой статье.

На автомобилях Лада Приора с кондиционером Панасоник устанавливается мотор вентилятора печки с постоянным возбуждением. Для изменения частоты вращения вентилятора устанавливается резистор с тремя спиралями сопротивления, благодаря которому автомобиль имеет четыре режима работы печки. На первом режиме ток проходит к электродвигателю вентилятора через все три спирали. На втором – через две. На третьем – одну. Четвертый – режим работы на полную мощность, без сопротивлений.

Жабо Приора, как снять жабо Приора

Жабо — это облицовка с лобового стекла. Его довольно часто приходится демонтировать при решении проблем с отопителем, и обойти данный процесс не получится:


  1. Демонтируйте щетки стеклоочистителя.
  2. С помощью маркера сделайте пометки на ветровом стекле, отображающие расположение щеток.
  3. Выньте декоративные колпачки, поддев их отверткой.
  4. С помощью головки открутите крепежные гайки с рычага щетки.
  5. С помощью пинцета снимите шайбы.
  6. Демонтируйте с вала щетку и рычаг.
  7. Откройте капот, чтобы снять уплотнитель, который находится на кромке обивки щитка.
  8. Открутите крепления на облицовках и обивке щитка, а также облицовке лобового окна.


Моторедуктор представляет собой устройство, состоящее из нескольких пластиковых шестерён, приводящихся в движение небольшим электрическим моторчиком. Главная задача моторедуктора — открывать и закрывать заслонку отопителя в зависимости от положения регулятора на приборной панели.


Пластик, из которого изготовлены шестерни, довольно быстро приходит в негодность. После чего водитель вынужден менять редуктор. Ремонту это устройство не подлежит, потому что, во-первых, найти запасные части к нему не представляется возможным, а во-вторых, вскрыть пластиковый корпус редуктора без поломки не так-то просто. Так что вариант остаётся только один: замена.

Расположение моторедуктора


Он встроен в нишу на стенке моторного отсека и закрыт толстым слоем шумоизолирующего материала. Этот материал придётся снимать, так как иначе добраться до моторедуктора не получится.

Моторедуктор ВАЗ, признаки поломки моторедуктора, причины

Если контролировать температуру воздуха в салоне с помощью рукоятки не удается, в первую очередь нужно проверить моторедуктор отопителя. Проверка работоспособности производится при среднем положении ручки посредством подачи напряжения от аккумуляторной батареи на агрегат. Этим же образом можно проверить состояние контроллера, выход из строя которого также не позволяет регулировать температуру.

Причины выхода из строя данного устройства:

  1. Поломка в автономном блоке, что управляет отопителем, в результате чего редуктор не обеспечивает оптимальную температуру печки.
  2. Нарушение целостности электрической цепи, вследствие чего подаваемое напряжение от аккумуляторной батареи не поступает к двигателю, в результате чего моторедуктор не может работать нормально.

Важные моменты

Существует пара нюансов, без упоминания которых эта статья будет неполной:

Итак, замена отопительного моторедуктора не является сверхсложной задачей и вполне по силам даже водителю-новичку. Если человек хотя бы раз держал в руках отвёртку, он справится. Всё, что нужно делать — в точности следовать вышеизложенным рекомендациям.

Печка Лады Приора работает только в max положении – причины неисправности

Хочу поделиться своим опытом по ремонту своей Приоры (с кондиционером Панасоник), а точнее печки в ней. Суть вот в чём — печка работает только в max положении. Во всех остальных — тишина. Есть несколько проблем которые приводят к этому. 1. В общем, на Приорах с кондиционером Панасоник стоит Регулятор Частоты Вращения (РЧВ) вентилятора. Как правило он сгорает, и на консоли начинает мигать кнопка обдува и вентилятор не дует.

Он находится под пластмассовым воздухозаборником со стороны водителя. Нужно снять дворники, открутить воздухозаборник…он будет прикручен двумя саморезами и к нему будет идти одна фишка.


Проблема в нём. Его либо заменить, но стоит он порядка 2000 руб., либо отремонтировать (я отремонтировал). 2. Ещё может быть плохой контакт в фишке. Я не нашел, как называется этот разъем, но провода печки идут через него. Может быть плохой контакт там.


Тут на сколько плохой контакт. Либо зачистить, припаять, заизолировать… либо перепаять весь разъем. 3. Барахлят переключатели на консоли. Это либо менять, либо ремонтировать.

Далее я хочу рассказать, как отремонтировать этот РЧВ. В общем, в этой штуке перегорает либо транзистор, либо предохранитель (стоит копейки). Если делать самому: нужно открутить все винтики и откроется картина — зеленая плата, прикрученная к корпусу.


откручиваем винты (показаны стрелками)


сама плата (стрелками — отверстия крепления)

Далее смотрим, три проводка в плату впаяны, по центру, и два по краям


синими стрелками показана припайка транзистора, красными предохранителя (он под транзистором находится)

Всё распаиваем, проверяем и меняем что сгорело. Под транзистором будет предохранитель.


транзистор прикручен к корпусу


Если транзистор (черный) 2KS2267 это полевой транзистор N типа с рабочим током 60А и с током в импульсе 240А. Его аналоги: 1. 2KS2987 2. STW150NF55 3. IRFP064N — я покупал этот, стоит 85р. 4. TZV 125 5. 2А 250В в керамическом корпусе с проволочными выводами. Если предохранитель, с ним в магазин и пусть дают такой же. Ну а если в сервис идти + за работу электрику. (фото с инета)

Примечание: на Приорах без климатической установки Панасоник, данной детали нет (РЧВ вентилятора)! Там нужно менять реостат на печке.

Ремонт регулятора частоты вращения вентилятора печки в Ладе Приора

Сегодня речь пойдет не о турбо, а о банальном ремонте своими руками в целях экономии $$ у.е.

В РЧВ может полететь 2 вещи: транзистор (2KS2267) и термопредохранитель (2А 250В в керамическом корпусе с проволочными выводами), идем на радиорынок в поисках з/ч, так как обе детали стоят копейки, по сравнению с новым РЧВ. Транзистор я найти не смог, да и в нете народ пишет, что он редко выходит со строя. В основном срабатывает термопред от перегрева, основной причиной этому является старый и забитый салонный фильтр (меняйте их чаще!) а вот предохранитель я нашел. Правда, не такой, как там был, а взял с запасом на 10 А 142 гр. 250 вольт:


знаю, по Амперажу многовато по сравнению с таким как был, но народ ставил и такой, главное от перегрева он сработает

Пред обошелся мне в 35 рублей. Далее вооружившись набором отверток идем к машинке и достаем шайтан машину. Откручиваем 2 дворника, саморезы крепления жабо (со стороны водителя), снимаем жабо в сторонку и находим нашего виновника торжества:


вот он, подозрительный тип

Снимаем с него разъем, откручиваем 2 самореза и вынимаем вот такое чудо:


Далее идем домой, вооружаемся крестовыми отвертками и паяльником. Для начала, откручиваем, как показано на картинке:


Снимаем корпус и нам представляется такой вид:


Далее смотрим на припайки:


Красными стрелками припаян термопред, синими транзистор. Отпаиваем транзистор, иначе разобрать его полностью не получится, так как он внутри прикручен к корпусу. В итоге вот что нам предстоит увидеть:


транзистор и пред в термопасте, советую прикупить заранее и добавить

Термопред выглядит так:


у меня от больше, немного не поместился при сборке в свое законное место, но я накидал пасты побольше, думаю будет ему норм

Отпаиваем его и проверяем его работоспособность тестером:


пациент скорее мертв, чем жив

Припаиваем на место новый, собираем все на место, проверяем чтобы все ножки транзистора были припаяны, и несем в гараж проверять. Присоединяем штекер к РЧВ, включаем зажигание и радуемся потоку воздуха на всех скоростях. То самое чувство когда ремонт обошелся в 35 рублей

Так же на просторах инета встречал вот такое лечение выхода со строя предохранителя:

Читайте также: