Как отремонтировать моторчик печки пассат б3

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 17.09.2024

Электо вентилятор (моторчик) печки Фольксваген Пассат В3

Система вентиляции и отопления Фольксваген Пассат В3, очень хорошо продумана и служит очень долго, но со временем приходится обслуживать электромоторчик отопителя: начинает свистеть, вообще отказывается крутиться и т.д. и т.п.На автомобилях Фольксваген Пассат В3 устанавливается эл. мотор с вентиляторомVAG № 893 819 021

Для того что бы вытащить эл. мотор печки нужно:

  • снять полочку под бардаком
  • нажать на фиксаторы моторчика и не много провернуть его вокруг своей оси, вытащить его вниз

Для обслуживания эл. моторчика нужно его разобрать:

  • надавив на резиновые фиксаторы вытащить эл. моторчик из корпуса
  • опустить крыльчатку в горячую воду (примерно на 1 минуту), затем двумя отвертками упираясь в эл. моторчик, снять крыльчатку – ВНИМАНИЕ: не потерять балансировочные скобы на крыльчатке

далее разбираем сам эл. моторчикпротираем, выдуваем пыль, грязьсмазываем и собираем в обратном порядкеПосле такого обслуживания эл. моторчик печки послужит ещё не один год.

Почему то в жизни, электромоторчик печки отказывается работать именно в морозы, когда он больше всего необходим для комфортного и безопасного вождения автомобилем, поэтому советую обслужить этот не сложный, но порой такой нужный и важный узел своего автомобиля, когда тепло, то есть летом.

Схема подключения электромоторчика отопителя (печки) Фольксваген Пассат В3.

Ремонт заслонок печки Фольксваген Пассат Б3 видео и фото


В процессе ремонта печки нередко обнаруживается существенный износ материалов, покрывающих заслонки. Ремонт заслонок печки Фольксваген Пассат Б3 состоит в замене покрытия, обеспечивающего минимизацию зазора между заслонкой и печкой с сохранением работоспособности.

Неправильная работа заслонок мешает рационально распределять потоки воздуха по салону автомобиля, снижая комфортность использования, подчас приводя к неприятным последствиям вроде простуды из-за переохлаждения ног. Недостаточный обдув стёкол может привести к их запотеванию, влага будет конденсироваться на стекле вместо того, чтоб уноситься с потоком воздуха.

Процесс ремонта

Прежде чем заняться ремонтом заслонок печки Пассат Б3, до них необходимо добраться. Процесс получения доступа к печке довольно трудоёмкий и достаточно подробно описан в статье о ремонте радиатора печки.

Достав заслонки из печки, можно приступить к их осмотру.

Два главных врага покрытия заслонок — трение о корпус распределительного блока и протекающая охладительная жидкость. Вместе эти факторы превращают покрытие в грязные ошмётки, которые нужно аккуратно удалить. Для этого заслонки можно поместить в ванночку с ацетоном либо другим растворителем, после чего оттереть остатки старого покрытия. Вытерев их насухо можно начинать их обклеивание новым материалом.


Нет общих рекомендаций по выбору материала и клея — используются различные теплоизоляционные и шумоизоляционные гибкие мягкие материалы, в том числе и на клеевой основе, толщиной до 3 мм. Из выбранного материала нужно вырезать по контуру заслонок накладки при помощи удобного лезвия, строительного ножа, например. Справившись с этой задачей, можно приступить к обклеиванию.

Если сломалось само тело заслонки, не рекомендуется пытаться его восстановить. При окончательной поломке осколки заслонки могут повредить другие узлы системы отопления. Проще и надёжнее установить новые.


Проклейка всех элементов системы

Видео: Ремонт заслонок печки на VW Passat B3

Пассат б3 не греет печка, фото и видео устранения неполадок


Ремонт печки своими руками

Многие владельцы Volkswagen Passat B3 неоднократно сталкивались с такой проблемой, как слабый обогрев салона в зимний период. Эта неприятность может создать существенный дискомфорт в условиях, когда за бортом -20, а в салоне автомобиля немногим теплее. Чтоб руки не примерзали к рулю, а салон обогревался не только вашим дыханием, важно быстро и качественно устранить неполадку, приводящую к таким неприятным результатам. Ввиду немалого возраста автомобиля, возможных вариантов причин такого явления может быть множество. В представленной статье мы поможем разобраться с неполадками и ответить на вопрос почему не греет печка Пассат б3.


Важно уточнить сразу — действительно грамотную высококвалифицированную помощь смогут оказать только на специализированной станции технического обслуживания с подготовленным обученным персоналом. Приступая к самостоятельному ремонту, вы берёте на себя ответственность по возможным последствиям.

Перечень возможных причин, связанных с охлаждающей жидкостью

Следующим пунктом в поисках ответа на вопрос почему плохо греет печка на фольксваген Пассат б3 может стать воздушная пробка. При достаточно высокой производительности помпы пробку можно выгнать, поддерживая работу двигателя на повышенных оборотах в течении некоторого времени. Ускорить процесс можно временно перекрыв малый контур охлаждения, чтоб больше антифриза пошло большим контуром, пробивая дорогу к печке.

Часто слабый обогрев связан с отказом клапанов, расположенных на входе и выходе из печки. Поскольку само существование этих клапанов не является чем-то крайне необходимым, зачастую проще банально удалить эти клапаны. По отзывам совершивших такое действие, работа печки становится гораздо лучше.


Проверка внутренних компонентов


Случается также что радиатор не забит, но из-за сгнивших внутренних перегородок охлаждающая жидкость проходит внутри радиатора, не попадая в теплообменник. Такую проблему можно обнаружить только разобрав радиатор. Единственное решение — замена.

Неисправности, связанные с самой печкой

Качественная влажная уборка на наших дорогах всё ещё остаётся предметом мечтаний, потому уровень запылённости воздуха весьма высок. Для защиты от пыли органов дыхания водителя и пассажиров в систему вентиляции (обогрева) устанавливаются салонные фильтры, которые задерживают большую часть пыли. Сами фильтры при этом быстро забиваются, их ежемесячная прочистка значительно улучшит качество работы печки. Прочищать фильтры достаточно несложно — справится обычный пылесос.


Сами заслонки тоже могут стать причиной того, что не греет печка на Фольксваген Пассат В3. Облегченные пластмассовые заслонки обклеены со всех сторон мягким материалом и имеют кант, выполненный из поролона, использующийся для качественного перекрытия потока воздуха. Все эти материалы относительно недолговечны и с течением времени сгнивают. Неплотная заслонка не способна правильно регулировать потоки воздуха. При ремонте покрытия заслонки и кант необходимо восстановить подходящими материалами.

Неправильная работа печки может быть обусловлена также неисправным термостатом. Замена термостата зачастую решает проблему недостаточного обогрева салона.

Простая диагностика

Суть проблемы можно оценить, включив двигатель на максимальные обороты и установив печку на максимальный обогрев, оценивая разницу температур между входным и исходящим шлангами печки. Существенная разница температуры свидетельствует о нормальной циркуляции охлаждающей жидкости, означая что проблема содержится в другой части.

При ремонте желательно промывать радиатор печки со шлангами водой под давлением — водопроводной, например. Таким образом можно оценить забитость радиатора и прочистить его.

Видео: Что делать если плохо греет печка VW Passat b3?

Ремонт мотора печки Volkswagen Passat B3

Если у вас свистит печка, а точнее свистит вентилятор (мотор) печки, и требуется ремонт мотора (вентилятора) печки, то я Вам расскажу как я это делал.

Новогодние праздники закончились. Работы поднакопилось. Но я всегда с Вами!

И так. На дворе зима. Печкой на своём Passat`е пользуюсь каждый день. Но её работа меня не устраивала. Вернее писки, скрипы, стуки которые издавал моторчик. И решил я его разобрать.

Конечно можно было смазать подшипники мотора печки и не разбирая, но когда я его снял, он был такой грязный, что ставить обратно в таком же виде у меня не было никакого желания.

И так. Разбираем торпеду в районе бардачка. В общем всё что там справа стоит, нужно снять. За бардачком находится мотор печки.

И вот он. Стоит на своем месте (да кстати, печка с кондиционером (ручным)).

Для начала откручиваем все саморезы, которые видим. У меня их было 6 штук, из которых четыре крепят корпус мотора к самой печке. А двумя крепится сам мотор печки к этому корпусу.

Мотор от корпуса я открутил сразу по причине того, что вместе с корпусом мотор вытащить так и не смог.

Поэтому сначала немного вытаскиваем мотор из печки, отсоединяем корпус и сам мотор друг от друга. Корпус вынимаем. И пытаемся вынуть мотор вместе с крыльчаткой. Экспериментальным путем я выяснил, что лучше всего его вытаскивать сверху. Перекладина, та, что для бардачка, мешается.

После того как мотор снят, идем с ним в теплое место, и приступаем к осмотру и, если есть желание и необходимость, к разборке.

Вот он наш мотор с крыльчаткой.

Он у меня был в какой то черной саже. Не понятно. Откуда она взялась. Но предполагаю, что это было следствием того, что салонного фильтра нет.

Кстати. У меня уже есть мысль его поставить. И как только разживусь необходимыми детальками, сразу воткну.

Фильтр салона (особенно угольный) хорош тем, что меньше запахов с улицы (хотя мне то чего об этом волноваться? Я запахи то и не чувствую ) и меньше пыли в салоне. Ну и заодно мотор не так загрязняется.

Приступаем к разборке. Снимаем крыльчатку с мотора. Для этого сначала снимаем стопорную шайбу (она у нас держит крыльчатку не только для того, что бы она не слазила с вала, а так же для того, чтобы крыльчатка не крутилась на валу). И запомните как она (стопорная шайба) стоит. Усиками вниз, в прорези крыльчатки.

Для того чтобы стянуть крыльчатку с вала, много усилий прикладывать не нужно. А то сломается. Самое просто это нагреть, то место где крыльчатка надета на вал, феном (не промышленным, обычным). Если нет фена, то опустите в кипяток. После этого вентилятор сходит с вала как по маслу (ну или с небольшим нажимом).

Далее снимаем пластмассовый кожух крепления мотора к корпусу.

И резиновый уплотнитель между кожухом и мотором.

И вот у нас в руках голый мотор. Делаем с ним всё, что захотим. Для справки. Печка, в том числе и мотор печки, у меня французской фирмы Valeo. Если у вас другая, 100% гарантии, что всё будет аналогично, дать не могу. Другая печка на глаза не попадалась.

В процессе разбора обязательно запоминаем взаимное расположение всех деталей, что бы потом не ломать голову какой стороной что ставить.

Приступаем к осмотру и, при необходимости разборке, мотора.

На моторе, с обеих сторон, видим подшипники (подшипник скольжения). Выглядит они как шарик, одетый на вал. Если мотор чистый, и дальнейшая разборка не требуется, смазываем эти подшипники моторным маслом (или любой другой смазкой предназначенной для подшипников). Лучше поискать смазку с рабочим диапазоном от -30 до 150 Cо (можно и с более широким диапазоном). Это необходимо для того, что бы в морозы смазка не превращалась в "пластилин".

Мой мотор печки нуждался в чистке, и я его разобрал. Что бы это сделать для начала "освободим" подшипник. Сначала снимаем стопорное кольцо. После этого при помощи тонкой отвертки я провернул пружинную пластину, которая держит подшипник изнутри, на 90о. Развальцовываем крепеж "П" образной пластины на корпусе мотора и снимаем её.

Аналогично проделываем с другой стороны мотора. И вытаскиваем наш ротор.

Вот мотор и разобран. Чистим его, моем, смазываем подшипники, и собираем в обратной последовательности.

При включении печки больше нет писка! Это очень радует!

Но. Как всегда, не обходится без какого то "НО".

Когда разобрал мотор, выработки на валу я не обнаружил. После сборки, скрипов то не было, а вот стук был. Значит, выработка была в шарике. Как-никак 20 лет работы печки не прошли бесследно. Сейчас задумался о том, что бы вместо подшипника скольжения поставить подшипник качения (шариковый). Но для этого опять надо снимать мотор. А на улице то холодно. Вот как потеплеет, так займусь этим делом.


Контакт регулятора оборотов вентилятора

Автомобиль достаточно старый, но VAG умеет делать вещи, хотя нет, Японец лучше:)

Как не странно, но в машине 1992-го года выпуска Volkswagen Passat стал “глючить” регулятор скорости обдува печки.

Снимаем саму крутилку, просто тянем ее на себя

Ремонт регулятора оборотов печки Passat

Ручка оборотов печки

Можно этого не делать, но владелец решил бегло посмотреть в чем проблема.

По контакту уже видно, что его подгибали и беглая диагностика показывает проблему контакта, т.к. при легком нажатии на регулятор, вентилятор печки перестает вращаться.

Снимаем пластик регулятора обдува, тоже тянем на себя за верхнюю часть

Ремонт регулятора оборотов печки Passat

Пластик регулятора климата в салоне

Поворачиваем регулятор против часовой стрелки чтобы освободить контакт

Контакт регулятора оборотов вентилятора Контакт регулятора оборотов вентилятора

Слегка поддеваем пластиковый фиксатор и вынимаем контакт

Ремонт регулятора оборотов печки Passat

Контакт регулятора оборотов

Я восстановил форму буквой S для контакта и зачистил его мелким надфилем

Контакт регулятора вентилятора Контакт регулятора вентилятора

Контакт должен плотно прилегать и не закусывать как к верхней площадке, так и к нижним.

Очень желательно смазать токопроводящей смазкой.

Собираем обратно, проверяем нажатиями во всех положениях, все отлично и печка Volkswagen Passat B3 теперь дует отлично.


Надоел свист издаваемый вентилятором, сначала он был на 3 скорости только, , а вот не давно начал и на 2 скорости просить о самзке)
Вот сегодня не так уж и холодно я его решил его помыть смазать.
Втулки в отличном, , но сухом состоянии.
Перебрал, , помыл, смазал.
Что бы крыльчатка легче сошла для начала на минут 5 в кипяточек, , после этого особых трудностей нигде не
возникало.

Поставил всё на место и ещё под шум снятия бардачка, переделал на нём подсветку :
А именно сделал так что бы подсветка в бардачке горела не с зажиганием (как у меня раньше было) а горела только с вкл габаритов.
Я доволен, , вентилятор тихонечко работает, , свет горит когда нужно.))

*есть фотки позаимствованы с интернета, так что спасибо автору нескольких фоток.)


Мороз в -27 и писк моторчика печки сподвиг меня на смазку моторчика от кондейной печки, которую я не успел до морозов впихнуть в авто, дабы после установки он не сверлил мне мозг своим противным писком.
Вот он сам



Открыл, сохраненный в закладках, отчет о ремонте моторчика печки и слегка расстроился т.к. моторчик оказался не такой.
Ну да ладно продолжим, снял кожух моторчика, он держится на трех резиновых защелках, которые нужно вдавить внутрь, я помогал себе отверткой.





также нужно вытащить разъем, повернув его против часовой стрелки так, чтобы усики попали в разрезы в корпусе



Далее снял крыльчатку, пришлось слегка попотеть, т.к. ось моторчика заржавела, её пришлось отчистить от ржавчины и ввиду отсутствия стопорного кольца, снял, слегка поколачивая молотком по оси, крыльчатку. вместе с этим высыпалось целая горка мусора из мотора.


Потом думал как снять пластиковые накладки на моторе, пока вертел его в руках одна из них снялась сама и оказалось, что они снимаются просто так)))



осталось добраться до втулок, что я и сделал. Для этого нужно развальцевать п-образные накладки



В этом кронштейне втулка, которую я смазал синей смазкой mobil XHP 222. С другой стороны то же самое.

Ну и сборка в обратной последовательности! Надеюсь не будет свистеть)))


  • VW Passat B3 (17)
  • Выхлопная система (5)
  • Двигатель (44)
  • Кузов и салон (32)
  • Подвеска (29)
  • Рулевое управление (9)
  • Система охлаждения и отопления (15)
  • Система питания и впрыска (25)
  • Тормозная система (22)
  • Трансмиссия (6)
  • Электрооборудование (49)

Электо вентилятор (моторчик) печки Фольксваген Пассат В3

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Система вентиляции и отопления Фольксваген Пассат В3, очень хорошо продумана и служит очень долго, но со временем приходится обслуживать электромоторчик отопителя: начинает свистеть, вообще отказывается крутиться и т.д. и т.п.
На автомобилях Фольксваген Пассат В3 устанавливается эл. мотор с вентилятором
VAG № 893 819 021

Для того что бы вытащить эл. мотор печки нужно:

  • снять полочку под бардаком
  • нажать на фиксаторы моторчика и не много провернуть его вокруг своей оси, вытащить его вниз

Для обслуживания эл. моторчика нужно его разобрать:

  • надавив на резиновые фиксаторы вытащить эл. моторчик из корпуса
  • опустить крыльчатку в горячую воду (примерно на 1 минуту), затем двумя отвертками упираясь в эл. моторчик, снять крыльчатку – ВНИМАНИЕ: не потерять балансировочные скобы на крыльчатке

далее разбираем сам эл. моторчик
протираем, выдуваем пыль, грязь
смазываем и собираем в обратном порядке
После такого обслуживания эл. моторчик печки послужит ещё не один год.

Почему то в жизни, электромоторчик печки отказывается работать именно в морозы, когда он больше всего необходим для комфортного и безопасного вождения автомобилем, поэтому советую обслужить этот не сложный, но порой такой нужный и важный узел своего автомобиля, когда тепло, то есть летом.

Схема подключения электромоторчика отопителя (печки) Фольксваген Пассат В3.

No related posts.



Надоел свист издаваемый вентилятором, сначала он был на 3 скорости только, , а вот не давно начал и на 2 скорости просить о самзке)
Вот сегодня не так уж и холодно я его решил его помыть смазать.
Втулки в отличном, , но сухом состоянии.
Перебрал, , помыл, смазал.
Что бы крыльчатка легче сошла для начала на минут 5 в кипяточек, , после этого особых трудностей нигде не
возникало.

Поставил всё на место и ещё под шум снятия бардачка, переделал на нём подсветку :
А именно сделал так что бы подсветка в бардачке горела не с зажиганием (как у меня раньше было) а горела только с вкл габаритов.
Я доволен, , вентилятор тихонечко работает, , свет горит когда нужно.))

*есть фотки позаимствованы с интернета, так что спасибо автору нескольких фоток.)


Мороз в -27 и писк моторчика печки сподвиг меня на смазку моторчика от кондейной печки, которую я не успел до морозов впихнуть в авто, дабы после установки он не сверлил мне мозг своим противным писком.
Вот он сам



Открыл, сохраненный в закладках, отчет о ремонте моторчика печки и слегка расстроился т.к. моторчик оказался не такой.
Ну да ладно продолжим, снял кожух моторчика, он держится на трех резиновых защелках, которые нужно вдавить внутрь, я помогал себе отверткой.





также нужно вытащить разъем, повернув его против часовой стрелки так, чтобы усики попали в разрезы в корпусе



Далее снял крыльчатку, пришлось слегка попотеть, т.к. ось моторчика заржавела, её пришлось отчистить от ржавчины и ввиду отсутствия стопорного кольца, снял, слегка поколачивая молотком по оси, крыльчатку. вместе с этим высыпалось целая горка мусора из мотора.


Потом думал как снять пластиковые накладки на моторе, пока вертел его в руках одна из них снялась сама и оказалось, что они снимаются просто так)))



осталось добраться до втулок, что я и сделал. Для этого нужно развальцевать п-образные накладки



В этом кронштейне втулка, которую я смазал синей смазкой mobil XHP 222. С другой стороны то же самое.

Ну и сборка в обратной последовательности! Надеюсь не будет свистеть)))


  • VW Passat B3 (17)
  • Выхлопная система (5)
  • Двигатель (44)
  • Кузов и салон (32)
  • Подвеска (29)
  • Рулевое управление (9)
  • Система охлаждения и отопления (15)
  • Система питания и впрыска (25)
  • Тормозная система (22)
  • Трансмиссия (6)
  • Электрооборудование (49)

Электо вентилятор (моторчик) печки Фольксваген Пассат В3

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Система вентиляции и отопления Фольксваген Пассат В3, очень хорошо продумана и служит очень долго, но со временем приходится обслуживать электромоторчик отопителя: начинает свистеть, вообще отказывается крутиться и т.д. и т.п.
На автомобилях Фольксваген Пассат В3 устанавливается эл. мотор с вентилятором
VAG № 893 819 021

Для того что бы вытащить эл. мотор печки нужно:

  • снять полочку под бардаком
  • нажать на фиксаторы моторчика и не много провернуть его вокруг своей оси, вытащить его вниз

Для обслуживания эл. моторчика нужно его разобрать:

  • надавив на резиновые фиксаторы вытащить эл. моторчик из корпуса
  • опустить крыльчатку в горячую воду (примерно на 1 минуту), затем двумя отвертками упираясь в эл. моторчик, снять крыльчатку – ВНИМАНИЕ: не потерять балансировочные скобы на крыльчатке

далее разбираем сам эл. моторчик
протираем, выдуваем пыль, грязь
смазываем и собираем в обратном порядке
После такого обслуживания эл. моторчик печки послужит ещё не один год.

Почему то в жизни, электромоторчик печки отказывается работать именно в морозы, когда он больше всего необходим для комфортного и безопасного вождения автомобилем, поэтому советую обслужить этот не сложный, но порой такой нужный и важный узел своего автомобиля, когда тепло, то есть летом.

Схема подключения электромоторчика отопителя (печки) Фольксваген Пассат В3.

Стоит за ранее разобраться в механизме работы системы. Выставление температуры на хотимый уровень осуществляется при закрытии и открытии крана элемента отопления. При всем этом в радиатор поступает источник тепла – прогретая охлаждающая жидкость, температура которой при нагретом движке доходит до 95 градусов.

Скорость работы устанавливается переключением режима скорости. Это оказывает прямое воздействие на объем прохладного либо нагретого воздуха, попадающего в салон автомобиля. После варьируется подача воздуха панельными заслонками, ими же регулируется направление, к примеру, в салон или на лобовое стекло.

снять, моторчик, печка, passat

Замена моторчика печки

Если вентилятор не работает либо отмечается возникновение шумов и скрипа, нужно его поменять. Для начала подготавливается инструмент: трещоточная ручка, отвертка крестообразного вида и головка.

Откручиваются винты, используемые для закрепления пластмассовой накладки рядом с лобовым стеклом, которая впоследствии снимается. Она будет мешать работе, так же как и уплотнитель капота.

Вытаскивается защитный кожух, который скрывает моторчик печки, и вывинчиваются болты, закрепляющие его на корпусе машины.

С водительской стороны в салоне нужно отыскать провод вентилятора с плюсовым значением и отодвинуть его. Рядом с ним располагается минусовой провод, крепление которого снимается при помощи головки подходящего размера либо рукояти с трещоткой. Другие варианты снятия напряжения отсутствуют, так как устройство отличается прямым методом подпайки проводки. Перед тем как поменять моторчик печки, его следует покрутить для упрощения процесса. При наличии знаний и времени его можно починить. В другом случае монтируется новое устройство, а все элементы возвращаются в последовательности, обратной указанной.

Поломка переключателя

Моторчик печки: ремонт, замена

Предназначение моторчика печки заключается в увеличении эффективности отопления и циркуляции воздуха в салоне. Качество обогрева существенно снижается при его поломке. Также есть вероятность возникновения постороннего шума, который раздражает водителя и отвлекает внимание. Выходом из ситуации становится замена либо ремонт, а так как снять моторчик печки не составляет особого труда, можно не обращаться в автосервис и провести все работы самостоятельно.

Возможные проблемы

Существует несколько других неисправностей, вызывающих отказ устройства обогрева:

На что обратить внимание

Поиск причины является первым этапом работ. Нужно завести автомобиль и прислушаться к звукам, которые появляются при переключении устройства на различные режимы скорости. Если не работает моторчик печки, то это легко определить по отсутствию звуков и каких-либо действий после включения. Резистор, имеющийся в переключателе, также может стать причиной, при этом запуск вентилятора происходит лишь на третьей скорости.

Моторчик печки: ремонт

Для начала стоит проверить, нет ли посторонних предметов в воздуховоде, так как они могут способствовать возникновению шума при соприкосновении с крыльчаткой. Если они отсутствуют, придется разобрать электромотор. Процесс разборки имеет схожий принцип для различных видов устройств.

Нужно вытащить якорь, для этого обеспечивается доступ к щеточному узлу путем снятия крышки вентилятора. Очищаются и смазываются втулки, находящиеся на крышке и корпусе.

Подшипники тщательно промываются в керосине, предварительно с них снимаются пыльники, выполненные из резины, и смазываются литолом. Такой алгоритм зачастую позволяет вернуть подшипникам работоспособность.

При необходимости их можно заменить на новые. При этом перед снятием на валу отмечаются посадочные места. Для удаления можно воспользоваться отверткой или керном, но оптимальным вариантом является специализированный съемник.

Запрессовка нового элемента осуществляется молотком или древесным бруском, при этом желательно нанести машинное масло на шток.

Коллектор желательно очистить от возможных окислительных явлений, перед тем как собрать моторчик печки. Благодаря этому электропроводность со щетками улучшится. Смазывание вентилятора литолом обеспечит более легкий монтаж в пластмассовый стакан.

Мотор отопителя в Пассате: причины и признаки неисправностей

Неправильная работа автомобильной печки нередко связана с неисправностями системы охлаждения двигателя.

Замена мотора печки. Источник

  • Возникновение посторонних звуков.
  • Беспорядочная работа мотора печки (поток теплого воздуха из решеток прерывистый, крыльчатка то крутится, то останавливается).
  • Снижение скорости вращения вентилятора отопителя (нормальная работа моторчика ощущается лишь на высокой скорости).
  • Печка Passat B7 совсем прекращает функционировать.

Определить, где конкретно в автомобиле Passat CC 1.8, B3, B4, B5, B6, B7 произошли изменения, повлекшие появление признаков неисправности радиатора, просто.

Причины, почему замедлилось вращение вентилятора:

  • загрязнился или окислился коллектор;
  • поизносились щетки;
  • заедает подшипник роторного вала;
  • произошло замыкание якорной обмотки между витками.

Когда моторчик печки автомобиля Volkswagen Passat Б6 вообще не работает, помимо указанных выше факторов, вероятно также:

  • зависли или износились щетки;
  • сгорело реле отопительного вентилятора;
  • оборвались провода обмотки якоря;
  • перегорел предохранитель блока;
  • засорился коллектор;
  • произошло замыкание якорной обмотки (включение печи провоцирует сгорание предохранителя).

В зависимости от характера проблемы, потребуется ремонт с частичной заменой деталей или же покупкой и установкой нового мотора печки VW Passat.

Разбираем и чистим вентилятор печки

Самая частая проблема — появление гула при включенном отопителе. Избавиться от шума просто: достаточно почистить вентилятор печного моторчика.

Чистка вентилятора печки. Источник

  • Демонтировать электродвигатель из автомобиля.
  • Из реле регулятора вытащить разъем на 2 контакта.
  • Открутить автоматический выключатель.
  • Вытолкнуть 3 резинки, крепящие электродвигатель, вытащить его.
  • Снять разъем, открутить стабилизатор.
  • Освободить провода регулятора.

На вентиляторе виден большой плотный слой пыли, грязи, который провоцирует дисбаланс и появление гудящего звука. Дальнейший план действий заключается в чистке электродвигателя, его корпуса, крыльчатки вентилятора. Для этого подойдет любой удобный способ:

  • намотанная на отвертку тряпка;
  • щетка;
  • пылесос;
  • фен.

После качественной очистки деталей моторчика перед сборкой необходимо нижний вал, крыльчатку вентилятора и корпус электродвигателя обработать силиконовой смазкой (Литол-24, Литол-М, их аналоги). Состав обладает водоотталкивающими свойствами, сохраняет действие при температуре до.50 /230 °С.

После манипуляций со смазкой подсоединяют мотор обратно к автомобилю и проверяют его работу. Если все в порядке и проблема устранена, электродвигатель монтируют на место, главное при этом — попасть в пазы и не сломать защелку. Затем устанавливают бардачок, выполняя действия по демонтажу в обратном порядке.

Как снять моторчик печки Volkswagen

На некоторых форумах, а также в Ютубе владельцы автомобилей Volkswagen Passat (Б3, Б4, Б5, Б6, Б7) говорят о том, что снять моторчик печки можно за 15 минут, и в доказательство приводят видео. Однако для неопытного водителя, не имеющего навыков ремонта автомобиля, все выглядит гораздо сложней.

Снятие моторчика печки Volkswagen. Источник

Поэтому действовать нужно по такому алгоритму:

  • Выкрутить 4 самореза вверху ниши (2 находятся в открытом доступе по бокам, 2 — спрятаны по центру).
  • Следующий шаг — открутить 3 самореза внизу бардачка.
  • Затем необходимо выкрутить два пластмассовых фиксатора, снять пенопластовую накладку.
  • Снизу, под бардачком, есть вертикальная прорезь, в которой надо поддеть фиксатор, чтобы отсоединить нижнюю часть бардачка.
  • То же проделать с фиксатором в вертикальной прорези над нишей.
  • После справа убрать с торца крышку предохранительного блока. Под ней осторожно, чтобы не сломать, освободить фиксаторы.
  • Немного поддернуть бардачок, раскачать его в разные стороны, снять.

Следующий этап — демонтаж электродвигателя печки. Сначала нужно открутить тот саморез, которым прикручена торпеда к усилителю с правой стороны. В противном случае снять моторчик печки в Пассате помешают провода. А регулятор скорости упрется в торпеду. Затем с левой стороны от электрического двигателя надо аккуратно отогнуть длинную защелку, провернуть ее против часовой стрелки. Готово: можно вытаскивать моторчик.

Причины неисправностей, ремонт и замена мотора отопителя в Пассате

Самая частая проблема — появление гула при включенном отопителе. Избавиться от шума просто: достаточно почистить вентилятор печного моторчика.

Отопитель автомобиля Volkswagen Passat — система обогрева салона и пассажиров. В теплое время года ею практически не пользуются, поэтому проблемы обнаруживают лишь с наступлением холодов. Нередко водитель вынужден быстро определять причины неисправностей и проводить ремонт и замену мотора отопителя в Пассате.

Ремонт и замена мотора

После определения причины неисправности становится ясно, что делать дальше. Если проблема в коллекторе (грязь, окисление), то достаточно его зачистить. Заедание якорного вала или замыкание его обмотки свидетельствует, что придется устанавливать новый мотор.

Износившиеся щетки, поврежденные или окислившиеся провода нужно заменить, так же, как и перегоревший дополнительный резистор, сломанный переключатель и блочный предохранитель.

Wolsvagen Passat B-7 ЗАМЕНА моторчика печки

Моторчик отопителя на Passat. Источник

Когда стали зависать щетки, оборвался провод в обмотке якоря, необходимо проверить электродвигатель. В зависимости от степени повреждений, его нужно отремонтировать или заменить новым. Определить исправность моторчика просто: потребуется демонтировать его, к контактам в разъеме подсоединить аккумулятор. Если крыльчатка вентилятора осталась неподвижной, то нужно приобретать и устанавливать новый электродвигатель.

Проверить обмотку на замыкание можно несколькими путями:

  • Завести двигатель и включить вентилятор печки: если через 5 минут механизм сильно нагрелся, его нужно менять.
  • Понюхать снятый моторчик: если пахнет горелым или паленым, его также потребуется заменить.
  • Отдельно прозвонить каждую обмотку мультиметром и сравнить результаты.
  • Мегомметр позволяет проверить моторчик на предмет замыкания на корпус: один контакт соединить с корпусом двигателя, другой — с выходом обмотки.

Перед диагностикой электродвигателя первым способом важно замерять напряжение питания на входе. Иначе можно перепутать межвитковое замыкание и перекос фаз сети.

Замена мотора отопителя в Пассате B3, B4, B5, B6, B7

Замена мотора отопителя в Пассате. Источник

Покупая новый двигатель, важно обратить внимание на то, чтобы соответствовал артикул. Самостоятельная замена мотора отопителя на Volkswagen Passat Б7 занимает примерно час времени. Для этого нужно старый мотор открутить от крыльчатки, а новый — смазать и установить на место. Затем остается монтировать систему обратно (не забывая про пазы, защелку) и вернуть на место бардачок.

Разборка электродвигателя печки Volkswagen Passat B5

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Passat B5.5 / Volkswagen Passat Б5.5 (3B3) 2001. 2005 Volkswagen Passat Variant B5.5 / Volkswagen Passat Вариант Б5.5 (3B6) 2001. 2005

Volkswagen Passat B5 / Volkswagen Passat Б5 (3B2) 1997. 2001 Volkswagen Passat Variant B5 / Volkswagen Passat Вариант Б5 (3B5) 1997. 2001

Решил сегодня забить на день посещения универа (сессии) и поехать в гараж смазать мотор печки. Уж больно последнее время стал надоедать свист и скрип мотора. Машинка Passat Б5 98 год. (Седан) Климатроник

Предупреждение! Если Вас беспокоит свист, или скрип печки. Первым делом проверьте салонный фильтр. Год назад, не посмотрев на него, я отправил машину (пока был в отпуске) в сервис. Где с меня сняли денешку, а проблема писка и скрипа осталась. Смазывали моторчик, а в итоге его поломали, и поставили за свой счёт новый Только после прогрева на солнце, отпуска. До меня дошла гениальная идея, проверить фильтр. Я ужаснулся. Он очень быстро у меня забился, напрочь! Вот и свистел.

Вынимаем всё что было из бардачка 2. Желательно выключить габариты, что бы не получить маленький разряд и не замкнуть. Осторожно вынуть плафон подсветки. Подцеплять лучше всего со стороны стенки. Сначала начать вынимать дальний край плафона, а потом вынуть его весь.

Осторожненько вытягиваем на себя бардачок, с небольшими движениями вверх/вниз. Внутри бардачка, рядом с отверстиями под саморезы (там где три верхних торкса на 15) есть маленькие направляющие, 3 шт. Мне как раз один сломали год назад, в сервисе Но разницы с одной потерей я не замечаю! Бардачок скорей всего у Вас пыльный. У меня он за год, успел запылится, хотя не факт что в сервисе додумались его протереть от пыли.

Откручиваем три Торкса на 10 (выделил красным какие). Не забываем пункт 8, для удобства. Что бы на весу не освобождать проводку от стяжки.

Вынимаем моторчик печки. Переходим к работе над моторчиком. 11. Откручиваем три торкса на 10.

По очереди переворачиваем к каждой из трёх защёлок моторчика. И надавливаем на резиновую защёлку. Утопив её во внутрь, подтянуть моторчик к верху (от корпуса). Проделать так со всеми защёлками. Две с внутренней стороны, и одна защёлка снаружи корпуса.

Вытаскиваем мотор с радиатором из корпуса. 14. Отсоединяем от радиатора проводки. 15. Смазываем. Я смазывал как снаружи, так и изнутри:

Пропихивал отвёрткой солидол в щель между магнитами, прокручивал, и так несколько раз. Он даже стал легко крутится Ну вот! Дальше всё в обратном направлении. Единственное, что обязательно надо качественно сделать, так это защёлкнуть как положено мотор с его корпусом. Т.к. если вы не до конца защёлкните, будет весёлый шум. Как будто у вас в бардачке карлсон. Тереть лопасти будут. Так что выполните процедуру защёлкивания моторчика, тщательно я всё оттёр, протёр, на полировал. Как обещал, плафон освещения бардачка в сборе:

В друг кому-то понадобится, или пригодится мой отчётик. Спасибо за внимание

p.s. завтра постараюсь некоторые фотографии перефотографировать. Особенно торксы

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю. посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Чистка и смазка вентилятора печки VW Passat B6-B7, Jetta 5, Tiguan и др.

Порядок работ применим для автомобилей: Volkswagen Passat B6 / Volkswagen Passat Б6 (3C2, 3C5) 2006. 2010 Volkswagen Passat B7 / Volkswagen Passat Б7 (362, 365) 2011. 2015 Volkswagen Passat CC / Volkswagen Passat СС (357, 358) 2009. 2015 Volkswagen Tiguan / Volkswagen Tiguan (5N1, 5N2) 2008. 2015 Volkswagen Jetta 5 / Volkswagen Jetta 5 (1K2) 2005. 2010 SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1) 2004. 2015

Выкладываю небольшой фотоотчет по читске вентилятора печки Делал давно уже, вот решил выложить сюда

Поскирипывает иногда вентилятор печки, например на холодную или на определенных оборотах или же свистит постоянно как у меня сейчас, то вам сюда! У меня раньше поскрипывал иногда, а потом стало постоянно.

Второй справа где подушку отключают

и два между ними

Как снять моторчик печки подробно Passat cc 2.0,b6,b7, где находятся фиксаторы моторчика печки

Еще три самореза внизу бардачка

Нам окрывается вид на вентилятор и двигатель печки (сверху него заслонка циркуляции, движок снизу)

Тут же видно воздушный фильтр

Дальше лезем вниз Движок в корпусе, на нем есть два лепестка

Повернуть корпус против часовой стрелки

Как только повернули можно снимать

Отключаем разъем и тащим домой

Теперь самое интересное Килограммы грязи:

С обратной стороны выталкивам три резиночки на корпусе Снимаем разъем и откручиваем стабилизатор

Тут грязи еще больше как вы догадались это и есть причина скрипа

Скрипит именно нижняя часть

Причина такого огромного скопления грязи этот канал на крышке, не знаю для чего он, но подсос воздуха там приличный

Все промыл и прочистил

Перед сборкой все смазал

собираем все и в обратной последовательности ставим на машину проверяем что все правильно стоит

У меня все. Сейчас работает тихо как и раньше когда-то, работой доволен, надеюсь пригодится кому-нибудь

Дополнение от sapa52:

Небольшие трудности возникли при снятии кожуха вентилятора. перед поворотом против часовой стрелки необходимо отогнуть вниз пластиковый упор слева и удерживать его (на фото не виден). В качестве смазки применил литол-М (t от.40 до 120) и не мудрил особо с импортными аналогами.

Спасибо большое за отчет. очень пригодился для VW Jetta 5, только бардачек не пришлось снимать.

Дополнение от masterzh:

Да, на Jetta 5 снимать бардачек не надо! Только пластиковую защиту в ногах пассажира снять, откручивая два пластиковых шурупа-барашка! Против часовой поворачивать мотор печки, при этом отгибать язычек! Откручивать так же ничего не надо, только разъем отщелкнуть от блока управления мотором.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю. посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Читайте также: