Как можно отремонтировать полу плаща повреждение 2 на 5 см
Добавил пользователь Валентин П. Обновлено: 17.09.2024
Перед тем как отремонтировать молнию на куртке у основания своими руками, разберитесь с типами механизма и правильно подойдите к решению вопроса. Знайте, восстановить работоспособность застежки без её замены вполне можно. Причём очень быстро.
Типы застёжек по звеньям
В целом на одежде можно увидеть один из трёх видов молнии, выпускаемой производителем сегодня:
- Спиральная. Здесь изделие выполнено из лёгкого пластика. Это зубцы из тонкой спирали, вжитой в ткань молнии и прошитой в неё. Как правило, спиральную молнию вставляют в легкие виды одежды или в предметы постельного белья. Починить зубцы у такого вида замка не получится.
- Тракторная. Имеет вид расположенных друг напротив друга крупных зубцов, которые стыкуются паз в паз при закрывании. Такое название изделие получило, потому что внешне напоминает гусеничный трак. Выполнена из прочного пластика.
- Металлическая. Это разновидность тракторной молнии. Только зубцы делают из металла и каждый отдельно вживляют в ткань молнии. Чаще применяют в верхней одежде, как и тракторные виды.
Строение молнии
Чтобы понять, как починить замок, важно разобраться с его строением.
Целая молния состоит из таких частей:
- Две полосы прочной ткани с зубцами по одной стороне;
- Бегунок-собачка;
- Ограничитель (он же фиксатор);
- Уплотнительная лента в нижней части.
Принцип работы замка
Молния работает по такому принципу:
- Фиксатор вгоняется в гнездо молнии;
- Собачка тянется вверх на закрытие, надёжно сцепляя между собой зубцы;
- Если собачка идёт вниз на открытие, то она расцепляет зубья замка.
- Чтобы молния не расходилась после закрытия, ушко собачки слегка прижимают вниз. Просто фиксируют его в заданном положении.
Различают несколько типов замка:
- Автомат. Автоматически собачка фиксирует положение замка в закрытом или открытом состоянии. Поддаётся только движению руки. Произвольно не движется по молнии вверх или вниз. Внутри у такой собачки есть особый фиксатор.
- Галантерейный тип. Не имеет фиксатора и поддаётся лёгкому нажатию в верхнем закрытом положении, чтобы предотвратить расстёгивание молнии.
Причины поломки замка
Чаще всего молнии ломаются по таким причинам:
- Естественный износ зубцов за многолетнюю носку одежды или обуви;
- Резкое физическое воздействие на замок;
- Отлом ушка собачки и перераспределение силы воздействия на основание бегунка;
- Разлохмачивается нижняя часть молнии ввиду слабости ткани.
Чаще всего ломаются зубцы, слабеет собачка, отчего молния расходится, или отрывается нижний край фиксатора.
Как починить молнию
В зависимости от того, какая проблема с замком возникла, нужно действовать по-разному.
Если расходится молния
В этом случае речь идёт о слабой собачке. Она просто больше не способна жестко фиксировать зубцы молнии в закрытом положении. Чтобы увеличить жесткость бегунка, нужно плоскогубцами немного поджать его. Причём как по бокам, так и сверху вниз. Но не усердствуйте слишком. Можете поломать металл, который со временем слабеет. Как правило, такая техника помогает восстановить работоспособность молнии на непродолжительное время.
Если проблема скоро повторится вновь, придётся менять собачку. Сделать это можно также своими руками. Все просто:
- Нужно немного выпороть концы молнии из одежды в верхней части.
- Снять старый бегунок.
- Установить на его место новый.
- Снова вшить верхние концы молнии в ткань.
Некоторые мастера предпочитают просто разжать отверткой крылья старого бегунка и убрать его. А потом таким же образом установить новую собачку и поджать её по краям плоскогубцами.
Если отломался металлический зубчик
Для устранения поломки сделайте следующее:
- Уберите плоскогубцами слабое звено, стараясь не повредить ткань.
- Разожмите его лапки шилом.
- Пройдитесь по ткани, если она повреждена, тонким слоем суперклея.
- Его излишки после высыхания удалите. Их можно подпилить рашпилем.
- Снова установите зубец и зажмите его.
- При необходимости зафиксируйте ниткой.
Чтобы замок работал легко, смажьте зубцы парафином.
Если разлохматился низ
Часто встречается и такая проблема. В результате фиксатор не входит в своё гнездо и постоянно выскакивает.
Можно в этом случае отремонтировать молнию на куртке у основания с помощью трубочки для сока. Здесь все очень просто:
- Аккуратно удалите обтрепавшиеся края вместе с фиксатором. Он больше не нужен.
- Оплавьте ткань молнии пламенем спички или свечи. Аккуратно сплюсните её.
- Теперь отрежьте кусочек трубочки длиной примерно 1 см.
- Разрежьте его вдоль и насадите на конец ленты молнии. На то место, где был предыдущий фиксатор.
- Поднесите его к пламени свечи, удерживая плоскогубцами. Когда пластик немного разогреется, сплюсните его, придав форму фиксатора.
Есть и ещё один способ починить фиксатор, если лента внизу разлохматилась. Вместо пластиковой соломинки нужно использовать небольшой кусочек тонкого алюминия или нержавейки. Хорошо подходит кусочек строительного подвеса. Нужно отрезать кусочек примерно 1х1 см. Аккуратно загните один его конец по типу трубочки. Спрессуйте его плоскогубцами. Затем на втором конце пластины сделайте пару отверстий, чтобы пришить пластину к ткани. Готово. Молния исправна.
Если возиться с такими элементами не хочется, то используйте суперклей. Снимите старый кусочек фиксатора. Обрежьте лохмотья растрепавшегося конца ткани. Теперь нанесите на ткань небольшое количество клея, уложив её на горизонтальную поверхность. Когда клей подсохнет, придайте ему форму фиксатора при помощи напильника.
Если уж совсем ничего не помогает, то придётся полностью заменить молнию.
Как продлить работоспособность замка
Чтобы молния работала исправно, а бегунок хорошо скользил по зубцам, смажьте их:
Обрабатывать зубцы нужно в разведенном состоянии. Мягкий воск или парафин хорошо проникают в пустоты между траками и облегчают скольжение собачки. То же самое делает и графит. Но нужно взять мягкий карандаш с маркировкой 4М. К тому же учтите, что такие смазки защищают зубцы от ржавчины (для металла).
Но помните, грифель может пачкать одежду.
Подробнее о том, как отремонтировать молнию на куртке у основания своими руками, смотрите на видео.
При замене напольного покрытия владельцам квартир часто приходится сталкиваться с необходимостью ремонта бетонного пола, который может представлять собой как бетонную стяжку, так и саму межэтажную плиту перекрытия. Несмотря на то, что бетон – долговечный и надежный материал, под воздействием различных факторов на нем могут появляться выбоины и трещины. Для предотвращения дальнейшего разрушения необходимы своевременные меры, ведь от состояния бетонного основания зависит срок службы финишного пола. Выясним, как отремонтировать бетонное покрытие, используя специальные смеси для ремонта бетонного пола.
Причины появления дефектов на бетоне
Дефекты на бетонном полу могут образовываться по разным причинам, которые связаны в первую очередь с нарушениями в процессе его обустройства.
Трещины часто появляются из-за отсутствия, несвоевременной нарезки или неправильного расчета толщины швов в бетонных полах, предназначенных для предотвращения напряжения бетона при температурном расширении и в процессе усадки. Правильно сделанный температурно-усадочный шов позволит избежать многих проблем.
К другим причинам появления трещин можно отнести:
- большое количество воды в растворе при заливке бетонной стяжки или ее недостаток;
- некачественное армирование;
- отсутствие гидроизоляции основания.
Дефекты могут образовываться даже при качественно проделанной работе. Любое покрытие подвержено естественному износу, на него негативно действует избыток влаги. Выбоины появляются из-за физических воздействий. Нельзя исключать влияние внешних факторов на бетонное перекрытие. Слабое место – стык стены и пола, там часто появляются трещины.
Необходимо определить вид повреждения. Это позволит составить план работы и выбрать нужный материал. Часто сталкиваются со следующими разновидностями:
- небольшие углубления, выбоины;
- трещины различного размера;
- тончайшие щели и сколы.
Ремонт надолго откладывать не стоит. Размер дефектов постепенно может увеличиваться, бетон начнет крошиться и отходить кусками, что усложнит заделывание проблемных мест.
Выбор смеси для ремонта бетонной поверхности
Перед тем как начинать ремонт пола в квартире своими руками, нужно подготовить смесь для восстановления бетонных поверхностей и конструкций. В строительных магазинах они представлены в большом количестве. Для того чтобы правильно выбрать марку смеси, нужно определить степень повреждения бетонной поверхности:
- Первая степень – присутствуют раковины, усадочные трещины.
- Вторая степень – шелушение поверхности, мелкие сколы.
- Третья степень – трещины в пределах 2 мм глубиной не более 40 мм.
- Четвертая степень – трещины более 2 мм, глубина до 10 см.
- Пятая степень – большие выбоины и трещины, глубина более 20 см.
Можно использовать универсальные ремонтные смеси, например Ivsil Render.
Поскольку цена специальных тиксотропных составов, содержащих армирующие микроволокна и полимеры, достаточно высока, для небольшого объема работ смесь можно подготовить самостоятельно. Для этого берется 1 часть клея ПВА и смешивается с 4 частями воды. На данном растворе с помощью строительного миксера или специальной насадки на дрель замешивают песчано-цементную смесь в соотношении 1:3.
Подготовительные работы
После выбора материала для ремонта бетонных полов следует приступать к ремонту. Вначале идет подготовительный этап:
- Из комнаты выносятся все посторонние предметы.
- Имеющийся мусор, бетонную крошку и пыль выметают. Выбоины и трещины тщательно очищают пылесосом.
- Любые загрязнения, ржавчину, плесень или старый грунт убирают жесткой металлической щеткой.
- Для устранения жирных пятен нужно воспользоваться специальным раствором.
- Бетонный пол прометается мокрым веником, затем его нужно просушить.
- Если видна арматура, то ее следует зачистить наждачной бумагой и загрунтовать составом с антикоррозийными свойствами.
Участки бетонной поверхности, которые потеряли прочность, лучше обстучать молотком и расчистить. Правило распространяется и на края проблемных участков.
Заделывание выбоин в бетонном полу
Ремонт бетонных полов начинается с расширения и углубления выбоины по периметру. Лучше для этого использовать болгарку с алмазным диском.
- Пропил делается на 1 см глубже дефекта. В стороны выбоина расширяется на 2–3 см. При необходимости эти показатели увеличивают.
- С помощью перфоратора или молотка с зубилом на месте выбоины делается выемка, должно получиться прямоугольное углубление. Если применяется перфоратор, то посторонним лучше отойти.
- Углубление тщательно очищается пылесосом и грунтуется.
- Заделывать выбоину можно после высыхания грунта. Смесь тщательно разравнивают, она несколько раз протыкается для удаления воздуха. Можно использовать металлический штырь или мастерок. Разравнивают поверхность с помощью правила.
Имеет значение глубина выбоины. Если она больше 5–6 см, то состав заливается в несколько слоев. Максимальная толщина слоя – 2 см.
- После застывания переходят к шлифовке. Добиться ровного бетонного основания поможет строительный уровень.
Работы рекомендуется проводить в респираторе, защитных очках и перчатках. Окна в процессе ремонта должны быть открыты. Пол можно покрыть краской по бетону, которая послужит дополнительной защитой. Ее подбирают специально для жилых помещений. Отремонтированный таким образом пол будет служить долго.
Правила ремонта трещин
Процесс заделывания трещин в бетонном полу отличается в зависимости от их размера.
- Небольшие щели расширяются в глубину и ширину на 2–5 см. Для этого можно использовать зубило или болгарку.
- Углубление очищается от кусков бетона и пыли, затем обрабатывается грунтовкой.
- Для ремонта трещин в бетонном полу применяют самодельную смесь на основе ПВА. Ею заполняют трещину и дожидаются усадки.
- Производится покрытие вторым слоем, высушивание и шлифовка.
В тех случаях, когда распил сопровождается сильным пылением, что говорит о том, что бетон ослаблен, необходимо использовать только специальные тиксотропные составы.
Ремонт трещин в бетонных полах не следует откладывать надолго. Если они деформационные, то к ним нужно отнестись с особым вниманием. Определить их вид можно с помощью полос бумаги. За несколько месяцев до ремонта они наклеиваются на трещины в бетонном полу. При усадочных щелях бумага останется целой, при деформационных полоски разорвутся, что говорит об их расширении.
- Такая трещина пропиливается на 5 см в глубину и 3 см в ширину.
- Края пропила сбиваются, образуется треугольная выемка.
- После тщательного очищения углубление грунтуется.
- В трещину вставляются маркеры с шагом в 3 м.
Маркерами служат тонкие гладкие металлические стержни. Можно сделать их самостоятельно из спиц от колеса велосипеда.
Некоторые замечают на полу маленькие трещины-паутинки, как на следующем фото. Со временем они могут стать шире. При ослабевании бетона в этой части они зачищаются, покрываются грунтом. Для заделки можно приготовить свой состав или использовать магазинный.
Чтобы после ремонта бетонного пола в квартире мебель стояла ровно, необходимо на протяжении всего процесса пользоваться строительным уровнем.
Капитальный ремонт бетонного пола: стоимость
- в Москве – от 420 руб./м2;
- в СПб – от 380 руб./м2.
Демонтаж старой бетонной стяжки в эту сумму не входит, цена зависит от площади работ: чем она больше, тем дешевле.
- Как заклеить болоневую куртку
- Как отремонтировать пуховик
- Как приклеить заплатку
- - клей;
- - вата;
- - этилацетат или ацетон;
- - утюг;
- - сухое полотно;
- - лоскутки для заплат (или аппликация);
- - длинные и маникюрные ножницы;
- - лезвие;
- - пресс.
Вырежьте заплатку по длине разрыва из такой же, как у куртки, болоньи (в идеале) или из прорезиненной ткани, подходящей по цвету.
Протрите изнаночную сторону поврежденной болоньевой куртки ватным тампоном, смоченным в этилацетате или ацетоне. Подождите пару минут.
Нанесите клей на заплату согласно инструкции на упаковке (обычно требуется отсчитать определенное количество времени до сжатия склеиваемых поверхностей).
Тщательно соедините стыки разрыва и прижмите заплатку к изнанке куртки. Положите на нее пресс весом не менее килограмма и выдержите его положенное время (оно будет указано на этикетке клеевого состава). Действуйте осторожно, чтобы стыки болоньевого полотна не разошлись.
Если с лицевой стороны куртки из болоньи склеенный разрыв выглядит не слишком эстетично, попробуйте приклеить на поврежденное место подходящую по дизайну и составу полотна аппликацию.
Отремонтировать болонью (если на куртке крупный разрыв или прожженное отверстие) можно с помощью двух заплат – лицевой и изнаночной. Аккуратно выровняйте дыру острыми маникюрными ножницами или бритвенным лезвием, после чего приклейте с изнанки куртки отрезок болоньи большего диаметра.
Оцените внешний вид обеих заплат и приклейте их. После этого рекомендуется накрыть склеенное место куском сухого льняного или хлопчатобумажного полотна и осторожно прогладить его утюгом с терморегулятором, установив температурный режим не выше 110 градусов.
Не стоит зашивать прорыв на болоньевой куртке – под иглой (особенно если ткань не имеет подложки) края стыков будут осыпаться. Попробуйте использовать вместо заплаток и клея специальную ленту-паутинку, которую можно купить в магазине швейной фурнитуры. Отрезок этого материала приложите с изнаночной стороны разрыва и гладьте, пока он не приклеится. Однако всегда проверяйте действие утюга на пробном тканом лоскутке - под горячей подошвой болонья может сморщиться!
Считается, что цветная капуста введена в культуру в Средиземноморье, возможно, из капусты листовой сирийскими феллахами.
Довольно сложно представить себе транспортное средство, в конструкции которого не было бы такого необходимого элемента, как бампер. Основным назначением детали является защита корпуса от повреждений и деформаций. При появлении сложной ситуации он берёт на себя все ударные и повреждающие факторы. Именно по этой причине вопрос, как проводится ремонт бампера из пластика своими руками, является одним из самых актуальных.
Повреждения пластикового бампера
Несложно догадаться, что бампер с высокой степенью вероятности может быть повреждён при достаточно интенсивной и даже при очень аккуратной эксплуатации авто. Бампер можно повредить не только по причине отсутствия опыта в вождении, но по таким основаниям, как:
- действия других неаккуратных и неопытных водителей;
- вылет небольших камней от движения иных транспортных средств.
Вне зависимости от причины и от характера повреждения, внешний вид транспортного средства после поломки бампера значительно ухудшается. У владельца авто автоматически возникает желание решить подобную проблему, проведя ремонт бампера своими руками.
Способы устранения проблемы и механического повреждения прямо зависят от того, какого плана дефект был нанесён на деталь авто. Среди самых основных видов повреждений можно отметить:
- Царапины, которые могут быть поверхностными и глубокими, то есть доходящими до грунта или до основного слоя детали. Данное повреждение нужно сразу устранять, так как впоследствии на месте царапины могут проявиться трещины.
- Трещины – это более серьёзное повреждение детали авто, которое относится к категории опасных. Не устранив его не рекомендуется эксплуатировать машину.
- Вмятины – образуются посредством сильного механического воздействия на бампер. Данные повреждения очень часто сопровождаются иными неблагоприятными проявлениями. Рядом с вмятинами практически всегда проявляются царапины и трещины.
- Сколы и пробои. Это особые сквозные повреждения, имеющие довольно большую площадь. Проявляются чаще всего по краям бампера после столкновения машины с определённым препятствием.
Конечно, можно обратиться в какой-либо сервисный центр, но в этом случае стоимость восстановления бампера даже при незначительном повреждении становится значительно выше себестоимости. Из всех перечисленных выше вариантов именно самостоятельный ремонт станет оптимальным и доступным по стоимости методом восстановления бампера.
Общие методы ремонта бамперов
В прямой зависимости от степени повреждения, ремонтные работы, направленные на восстановление бампера, могут быть распределены на локальные и комплексные. Разного плана царапины и небольшие сколы на поверхности лакокрасочного покрытия могут быть ликвидированы без проведения предварительного демонтажа детали.
Если бампер получил достаточно серьёзные повреждения, его обязательно нужно будет демонтировать.
Работать с данным элементом нужно так, чтобы был обеспечен доступ к внешним и внутренним поверхностям элемента. Монтаж детали на своё изначальное место проводится после осуществления требуемых ремонтных и восстановительных работ.
Материалы, оборудования и средства
При осуществлении такого процесса, как самостоятельный ремонт бампера из пластика, потребуется подготовить специальные инструменты и материалы. Среди самых основных из них можно отметить:
- Специальный фен для транспортных средств. Данный аксессуар применяется для сушки нанесённых составов. В отличие от обычного прибора, которым сушат волосы, он производит более горячий воздух, способный при необходимости не только высушить, но и расплавить пластик.
- Паяльник. Здесь подойдет любой прибор, даже тот что предназначен для использования в домашних условиях. Если же есть возможность, лучше купить или взять в аренду более мощное устройство.
- Металлическая сетка. Материал необходим для качественного и прочного скрепления отдельных частей пластика. Если нет возможности приобрести сетку, можно использовать материал от ранее использованного и уже ненужного воздушного фильтра.
- Грунтовка. Это особый состав, который реализуется в обычных баллонах. Желательно позаботиться о наличии специального компрессора или пистолета для удобного нанесения грунтовки.
- Шпатлёвка. Данное средство необходимо для устранения разных по размеру и по глубине трещин. Необходимо знать, что использовать состав можно только в местах, скрытых от посторонних.
- Наждачная бумага. Требуется для затирки нанесённой шпатлёвки при осуществлении заключительного этапа ремонтных работ. Для работы с бампером лучше приобрести наждачку № 800.
- Ветошь – она потребуется для мытья бампера и для обработки поверхности феном, предотвращая риск получения ожогов от потока горячего воздуха.
Подготавливая инструменты и оборудование для ремонта бампера, нужно позаботиться о своей защите. Стоит приобрести специальную маску-респиратор, защитные очки и перчатки.
Грамотно продуманная защита позволит комплексно оградить от воздействия органы дыхания, глаза и руки. Это автоматически является гарантией того, что организму не будет нанесён вред от распыления вредных веществ в воздухе и от высокой температуры.
Подготовительный этап
Наряду с приобретением необходимых материалов и инструментов, в процессе подготовки нужно провести определённые работы с самим бампером. Среди самых важных моментов можно отметить:
- Снятие бампера с корпуса авто.
- Тщательное очищение детали от грязи и пыли. Поверхность должна быть сухой и чистой.
- Определение материала, из которого изготовлен бампер.
- На участках, где на бампере будут проводиться восстановительные работы, требуется обязательно удалить нанесённую краску. Необходимо тщательно очистить и обезжирить не только сам повреждённый участок, но и рядом находящееся пространство.
- Трещину перед проведением ремонта нужно просверлить небольшими сквозными отверстиями на концах. Это позволит избежать последующего расползания повреждения, увеличения его в размерах.
- Любая трещина имеет особые стыковочные края. Потому перед тем, как трещину заделать, по стыкам потребуется заполнить её специальным композитом.
После выполнения всех перечисленных выше процессов и манипуляций, можно приступать к ремонту бампера своими руками.
Возможные методы исправления повреждений
В прямой зависимости от степени и уровня повреждения зависит схема, по которой будет проводиться ремонт пластиковых бамперов. Могут быть применимы следующие методики восстановления:
- Склеивание – применяется для деталей, произведённых методом холодной формовки. Здесь используется специальный клей на полиуретановой основе.
- Термосварка – подойдет для бамперов, которые были изготовлены методом горячей формовки. Соединение фрагментов бампера осуществляется при помощи специального сварочного оборудования.
- Ламинирование – метод подходит для восстановления утраченных фрагментов аналогичными. Здесь используется специальная армирующая сетка и шпатлёвка.
- Использование плоских электродов. Методика основана на использовании специального строительного фена, который плавит электроды и эффективно заделывает трещины.
- Пайка – оптимальный вариант для ремонта бампера в обычных домашних условиях. Потребуется использовать паяльник, наждачную бумагу и краску.
- Пайка с армированием – подходит для устранения значительных трещин. Процесс основан на применении двухсторонней пайки и одновременным армированием специальными скобами или металлической сетки.
- Заклейка – устранение трещины осуществляется при помощи стекловолокна и эпоксидного клея. Материал восстановления наносится на клей и строго с двух сторон бампера.
Ниже вниманию представлено описание самых распространённых и серьёзных по трудозатратам методов восстановления бампера авто в зависимости от нанесённого повреждения.
Шпаклёвка
Подготовленную ранее шпатлёвку необходимо приготовить по всем правилам инструкции, добавить туда специальный отвердитель. После этого полученная масса наносится на тот участок бампера, на котором находится повреждение. Требуется подождать примерно 10 минут, взять наждачку № 80 и специальными круговыми движениями провести затирку состава. Результат становится виден после проведения нескольких манипуляций.
При затирке нужно стараться тщательно соблюдать общую геометрию бампера. Для обеспечения оптимальной пропорциональности желательно нанести сразу несколько шпаклёвочных слоёв. Каждый предыдущий при этом должен быть зачищен очень тщательно.
Грунтовка
Грунтовочные работы проводятся не менее просто. Требуется взять подготовленную ветошь и очень хорошо промыть бампер. Как только поверхность высохнет, нужно осмотреть весь бампер на предмет правильности форм. Если никаких вмятин нет, можно приступать к грунтовке. Данный процесс осуществляется по следующим правилам:
- Грунтовку требуется наносить круговыми движениями, направляясь к левой или правой стороне элемента.
- Составу нужно дать полностью высохнуть.
- После этого берётся наждачка № 800 и всё тщательно затирается.
- При помощи обычной бутылки с водой требуется замыть бампер. При этом не важно, где образовалась трещина или иное повреждение, бампер нужно замывать полностью. Как только один слой полностью высохнет, пластик автоматически принимает матовый оттенок. Верхний грунт после этого полностью смывается.
- Только после этого можно наносить второй слой грунтового состава.
Как только все нанесённые слои высохнут, нужно будет произвести тщательный осмотр детали с использованием лампы. Слои должны быть совершенно ровными и составлять одно вместе одно целое.
Покраска
Если после осмотра детали становится понятно, что все покрытия нанесены максимально качественно и ровно, можно переходить к такому процессу, как покраска. Обязательно подготавливается помещение, закрываются все поверхности, которые нужно защитить от используемой краски. Пигмент наносится строго в два-три слоя. Между каждым слоем на сушку должно тратиться от 5 до 10 минут.
Если в процессе осмотра поверхности между нанесением слоев обнаруживаются частички мусора или пыль, нужно дождаться полного высыхания слоя краски и специальной межслойной салфеткой удалить их.
После нанесения необходимого покрытия краски на поверхность бампера наносится двумя слоями лак. Здесь также важна промежуточная сушка. По окончании покрасочных работ нужно ещё раз проверить качество нанесённых составов, при обнаружении подтёков требуется провести лёгкую шлифовку и тщательно отполировать поверхность.
Особенности ремонта отдельных видов повреждений
В процессе восстановления целостности и внешнего вида бампера предстоящие работы будут зависеть от вида обнаруженного повреждения. Это важный момент, так как для царапин и сколов используется один вариант, для устранения вмятины требуется применять совершенно иной метод.
Если требуется провести ремонт своими руками, или не действует страховка, или нет средств и желания обращаться в сервисный центр, потребуется внимательно изучить характер повреждений. Если водитель понимает, что бампер повреждён очень сильно, не стоит пытаться своими силами провести восстановление детали, но лучше приобрести новую. При обнаружении относительно небольших сколов или вмятин проблему вполне можно устранить самостоятельно, зная, как действовать в том или ином случае. Итак, как можно быстро и эффективно устранить царапины, вмятины и трещины.
Царапины
Устранение данной проблемы можно проводить посредством использования наждачной бумаги. Берётся материал № 50 и осуществляется затирка. При этом нужно тщательно устранить все неровности, действуя до тех пор, пока поверхность не станет совершенно правильной формы. В процессе осуществления данного процесса повреждения могут стать немного больше по размерам, но их глубина станет значительно меньше. Не стоит этого пугаться, после тщательной зачистки все неровности будут заполнены шпатлёвкой.
Если есть желание и определённые навыки, то вместо шпатлёвки можно использовать специальный жидкий пластик, полностью соответствующий типу материала, из которого выполнен пластик. После нанесения данного состава, после полного его высыхания также потребуется провести очищение поверхности и тщательно зашкурить её, отшлифовав до максимально ровной поверхности.
Вмятины
Чтобы устранить незначительную вмятину, которая не вызвала повреждения лакокрасочного покрытия, потребуется просто нагреть деформированную часть бампера. Вогнутую часть пластика нужно разогреть предварительно подготовленным тепловым или техническим феном до тех пор, пока материал не станет достаточно мягким. После этого вмятина вручную выпрямляется, одновременно придавая повреждённому участку бампера правильную геометрическую форму.
Трещины и сколы
Если на поверхности бампера появляются трещины, необходимо будет воспользоваться подготовленными предварительно металлической сеткой и паяльником. Последовательность действий в данном случае будет следующая:
- Грани повреждения нужно свести вместе и провести пайку к одной стороне сетки. Желательно утопить её как можно глубже в пластике, но при этом нельзя переусердствовать, так как может образоваться дырка.
- Посредством расплавленного пластика замазывается конец сетки.
- Подобным образом нужно пройтись по всей трещине.
Если повреждения на бампере небольшие, вместо сетки можно использовать специальные строительные скобы. В процессе их впаивания рекомендуется использовать пинцет, что предотвратит ожог кистей. Действия по скреплению нужно размещать на расстоянии 2 см друг от друга и на протяжении всей длины трещины.
Даже если трещины не сильно видны, их все равно нужно тщательно спаять. Пренебрежение данным советом может привести к появлению на бампере разных разломов.
Чтобы сетка и скобы из металла через некоторое время не проржавели, предметы нужно закрыть специальным жидким пластиком. По окончании всех работ, которые осуществляются на внутренней поверхности бампера, его лицевая сторона сразу приобретает свой первоначальный внешний вид.
Выводы
Вопрос, как восстановить и отремонтировать автомобильный бампер своими руками, является актуальным для всех без исключения современных автолюбителей. Если следовать представленным в статье инструкциям и советам, можно устранить повреждения на бампере с минимальными денежными и временными тратами.
Довольно сложно представить себе транспортное средство, в конструкции которого не было бы такого необходимого элемента, как бампер. Основным назначением детали является защита корпуса от повреждений и деформаций. При появлении сложной ситуации он берёт на себя все ударные и повреждающие факторы. Именно по этой причине вопрос, как проводится ремонт бампера из пластика своими руками, является одним из самых актуальных.
Повреждения пластикового бампера
Несложно догадаться, что бампер с высокой степенью вероятности может быть повреждён при достаточно интенсивной и даже при очень аккуратной эксплуатации авто. Бампер можно повредить не только по причине отсутствия опыта в вождении, но по таким основаниям, как:
- действия других неаккуратных и неопытных водителей;
- вылет небольших камней от движения иных транспортных средств.
Вне зависимости от причины и от характера повреждения, внешний вид транспортного средства после поломки бампера значительно ухудшается. У владельца авто автоматически возникает желание решить подобную проблему, проведя ремонт бампера своими руками.
Способы устранения проблемы и механического повреждения прямо зависят от того, какого плана дефект был нанесён на деталь авто. Среди самых основных видов повреждений можно отметить:
- Царапины, которые могут быть поверхностными и глубокими, то есть доходящими до грунта или до основного слоя детали. Данное повреждение нужно сразу устранять, так как впоследствии на месте царапины могут проявиться трещины.
- Трещины – это более серьёзное повреждение детали авто, которое относится к категории опасных. Не устранив его не рекомендуется эксплуатировать машину.
- Вмятины – образуются посредством сильного механического воздействия на бампер. Данные повреждения очень часто сопровождаются иными неблагоприятными проявлениями. Рядом с вмятинами практически всегда проявляются царапины и трещины.
- Сколы и пробои. Это особые сквозные повреждения, имеющие довольно большую площадь. Проявляются чаще всего по краям бампера после столкновения машины с определённым препятствием.
Конечно, можно обратиться в какой-либо сервисный центр, но в этом случае стоимость восстановления бампера даже при незначительном повреждении становится значительно выше себестоимости. Из всех перечисленных выше вариантов именно самостоятельный ремонт станет оптимальным и доступным по стоимости методом восстановления бампера.
Общие методы ремонта бамперов
В прямой зависимости от степени повреждения, ремонтные работы, направленные на восстановление бампера, могут быть распределены на локальные и комплексные. Разного плана царапины и небольшие сколы на поверхности лакокрасочного покрытия могут быть ликвидированы без проведения предварительного демонтажа детали.
Если бампер получил достаточно серьёзные повреждения, его обязательно нужно будет демонтировать.
Работать с данным элементом нужно так, чтобы был обеспечен доступ к внешним и внутренним поверхностям элемента. Монтаж детали на своё изначальное место проводится после осуществления требуемых ремонтных и восстановительных работ.
Материалы, оборудования и средства
При осуществлении такого процесса, как самостоятельный ремонт бампера из пластика, потребуется подготовить специальные инструменты и материалы. Среди самых основных из них можно отметить:
- Специальный фен для транспортных средств. Данный аксессуар применяется для сушки нанесённых составов. В отличие от обычного прибора, которым сушат волосы, он производит более горячий воздух, способный при необходимости не только высушить, но и расплавить пластик.
- Паяльник. Здесь подойдет любой прибор, даже тот что предназначен для использования в домашних условиях. Если же есть возможность, лучше купить или взять в аренду более мощное устройство.
- Металлическая сетка. Материал необходим для качественного и прочного скрепления отдельных частей пластика. Если нет возможности приобрести сетку, можно использовать материал от ранее использованного и уже ненужного воздушного фильтра.
- Грунтовка. Это особый состав, который реализуется в обычных баллонах. Желательно позаботиться о наличии специального компрессора или пистолета для удобного нанесения грунтовки.
- Шпатлёвка. Данное средство необходимо для устранения разных по размеру и по глубине трещин. Необходимо знать, что использовать состав можно только в местах, скрытых от посторонних.
- Наждачная бумага. Требуется для затирки нанесённой шпатлёвки при осуществлении заключительного этапа ремонтных работ. Для работы с бампером лучше приобрести наждачку № 800.
- Ветошь – она потребуется для мытья бампера и для обработки поверхности феном, предотвращая риск получения ожогов от потока горячего воздуха.
Подготавливая инструменты и оборудование для ремонта бампера, нужно позаботиться о своей защите. Стоит приобрести специальную маску-респиратор, защитные очки и перчатки.
Грамотно продуманная защита позволит комплексно оградить от воздействия органы дыхания, глаза и руки. Это автоматически является гарантией того, что организму не будет нанесён вред от распыления вредных веществ в воздухе и от высокой температуры.
Подготовительный этап
Наряду с приобретением необходимых материалов и инструментов, в процессе подготовки нужно провести определённые работы с самим бампером. Среди самых важных моментов можно отметить:
- Снятие бампера с корпуса авто.
- Тщательное очищение детали от грязи и пыли. Поверхность должна быть сухой и чистой.
- Определение материала, из которого изготовлен бампер.
- На участках, где на бампере будут проводиться восстановительные работы, требуется обязательно удалить нанесённую краску. Необходимо тщательно очистить и обезжирить не только сам повреждённый участок, но и рядом находящееся пространство.
- Трещину перед проведением ремонта нужно просверлить небольшими сквозными отверстиями на концах. Это позволит избежать последующего расползания повреждения, увеличения его в размерах.
- Любая трещина имеет особые стыковочные края. Потому перед тем, как трещину заделать, по стыкам потребуется заполнить её специальным композитом.
После выполнения всех перечисленных выше процессов и манипуляций, можно приступать к ремонту бампера своими руками.
Возможные методы исправления повреждений
В прямой зависимости от степени и уровня повреждения зависит схема, по которой будет проводиться ремонт пластиковых бамперов. Могут быть применимы следующие методики восстановления:
- Склеивание – применяется для деталей, произведённых методом холодной формовки. Здесь используется специальный клей на полиуретановой основе.
- Термосварка – подойдет для бамперов, которые были изготовлены методом горячей формовки. Соединение фрагментов бампера осуществляется при помощи специального сварочного оборудования.
- Ламинирование – метод подходит для восстановления утраченных фрагментов аналогичными. Здесь используется специальная армирующая сетка и шпатлёвка.
- Использование плоских электродов. Методика основана на использовании специального строительного фена, который плавит электроды и эффективно заделывает трещины.
- Пайка – оптимальный вариант для ремонта бампера в обычных домашних условиях. Потребуется использовать паяльник, наждачную бумагу и краску.
- Пайка с армированием – подходит для устранения значительных трещин. Процесс основан на применении двухсторонней пайки и одновременным армированием специальными скобами или металлической сетки.
- Заклейка – устранение трещины осуществляется при помощи стекловолокна и эпоксидного клея. Материал восстановления наносится на клей и строго с двух сторон бампера.
Ниже вниманию представлено описание самых распространённых и серьёзных по трудозатратам методов восстановления бампера авто в зависимости от нанесённого повреждения.
Шпаклёвка
Подготовленную ранее шпатлёвку необходимо приготовить по всем правилам инструкции, добавить туда специальный отвердитель. После этого полученная масса наносится на тот участок бампера, на котором находится повреждение. Требуется подождать примерно 10 минут, взять наждачку № 80 и специальными круговыми движениями провести затирку состава. Результат становится виден после проведения нескольких манипуляций.
При затирке нужно стараться тщательно соблюдать общую геометрию бампера. Для обеспечения оптимальной пропорциональности желательно нанести сразу несколько шпаклёвочных слоёв. Каждый предыдущий при этом должен быть зачищен очень тщательно.
Грунтовка
Грунтовочные работы проводятся не менее просто. Требуется взять подготовленную ветошь и очень хорошо промыть бампер. Как только поверхность высохнет, нужно осмотреть весь бампер на предмет правильности форм. Если никаких вмятин нет, можно приступать к грунтовке. Данный процесс осуществляется по следующим правилам:
- Грунтовку требуется наносить круговыми движениями, направляясь к левой или правой стороне элемента.
- Составу нужно дать полностью высохнуть.
- После этого берётся наждачка № 800 и всё тщательно затирается.
- При помощи обычной бутылки с водой требуется замыть бампер. При этом не важно, где образовалась трещина или иное повреждение, бампер нужно замывать полностью. Как только один слой полностью высохнет, пластик автоматически принимает матовый оттенок. Верхний грунт после этого полностью смывается.
- Только после этого можно наносить второй слой грунтового состава.
Как только все нанесённые слои высохнут, нужно будет произвести тщательный осмотр детали с использованием лампы. Слои должны быть совершенно ровными и составлять одно вместе одно целое.
Покраска
Если после осмотра детали становится понятно, что все покрытия нанесены максимально качественно и ровно, можно переходить к такому процессу, как покраска. Обязательно подготавливается помещение, закрываются все поверхности, которые нужно защитить от используемой краски. Пигмент наносится строго в два-три слоя. Между каждым слоем на сушку должно тратиться от 5 до 10 минут.
Если в процессе осмотра поверхности между нанесением слоев обнаруживаются частички мусора или пыль, нужно дождаться полного высыхания слоя краски и специальной межслойной салфеткой удалить их.
После нанесения необходимого покрытия краски на поверхность бампера наносится двумя слоями лак. Здесь также важна промежуточная сушка. По окончании покрасочных работ нужно ещё раз проверить качество нанесённых составов, при обнаружении подтёков требуется провести лёгкую шлифовку и тщательно отполировать поверхность.
Особенности ремонта отдельных видов повреждений
В процессе восстановления целостности и внешнего вида бампера предстоящие работы будут зависеть от вида обнаруженного повреждения. Это важный момент, так как для царапин и сколов используется один вариант, для устранения вмятины требуется применять совершенно иной метод.
Если требуется провести ремонт своими руками, или не действует страховка, или нет средств и желания обращаться в сервисный центр, потребуется внимательно изучить характер повреждений. Если водитель понимает, что бампер повреждён очень сильно, не стоит пытаться своими силами провести восстановление детали, но лучше приобрести новую. При обнаружении относительно небольших сколов или вмятин проблему вполне можно устранить самостоятельно, зная, как действовать в том или ином случае. Итак, как можно быстро и эффективно устранить царапины, вмятины и трещины.
Царапины
Устранение данной проблемы можно проводить посредством использования наждачной бумаги. Берётся материал № 50 и осуществляется затирка. При этом нужно тщательно устранить все неровности, действуя до тех пор, пока поверхность не станет совершенно правильной формы. В процессе осуществления данного процесса повреждения могут стать немного больше по размерам, но их глубина станет значительно меньше. Не стоит этого пугаться, после тщательной зачистки все неровности будут заполнены шпатлёвкой.
Если есть желание и определённые навыки, то вместо шпатлёвки можно использовать специальный жидкий пластик, полностью соответствующий типу материала, из которого выполнен пластик. После нанесения данного состава, после полного его высыхания также потребуется провести очищение поверхности и тщательно зашкурить её, отшлифовав до максимально ровной поверхности.
Вмятины
Чтобы устранить незначительную вмятину, которая не вызвала повреждения лакокрасочного покрытия, потребуется просто нагреть деформированную часть бампера. Вогнутую часть пластика нужно разогреть предварительно подготовленным тепловым или техническим феном до тех пор, пока материал не станет достаточно мягким. После этого вмятина вручную выпрямляется, одновременно придавая повреждённому участку бампера правильную геометрическую форму.
Трещины и сколы
Если на поверхности бампера появляются трещины, необходимо будет воспользоваться подготовленными предварительно металлической сеткой и паяльником. Последовательность действий в данном случае будет следующая:
- Грани повреждения нужно свести вместе и провести пайку к одной стороне сетки. Желательно утопить её как можно глубже в пластике, но при этом нельзя переусердствовать, так как может образоваться дырка.
- Посредством расплавленного пластика замазывается конец сетки.
- Подобным образом нужно пройтись по всей трещине.
Если повреждения на бампере небольшие, вместо сетки можно использовать специальные строительные скобы. В процессе их впаивания рекомендуется использовать пинцет, что предотвратит ожог кистей. Действия по скреплению нужно размещать на расстоянии 2 см друг от друга и на протяжении всей длины трещины.
Даже если трещины не сильно видны, их все равно нужно тщательно спаять. Пренебрежение данным советом может привести к появлению на бампере разных разломов.
Чтобы сетка и скобы из металла через некоторое время не проржавели, предметы нужно закрыть специальным жидким пластиком. По окончании всех работ, которые осуществляются на внутренней поверхности бампера, его лицевая сторона сразу приобретает свой первоначальный внешний вид.
Выводы
Вопрос, как восстановить и отремонтировать автомобильный бампер своими руками, является актуальным для всех без исключения современных автолюбителей. Если следовать представленным в статье инструкциям и советам, можно устранить повреждения на бампере с минимальными денежными и временными тратами.
Читайте также: