Как из кондиционера сделать печку на авто

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 17.09.2024

Я отсутствовал в Москве порядка около 5 недель. Возвращаясь по сильной жаре, которая началась ещё в Пскове, а задымлённость – в Тверской области, столица встречала сюрпризом – большой спрос на кондиционеры и вентиляторы.

Во многих магазинах этих наименований вообще не оказалось, да и если что-то находилось, то стоило уже в 3-4 раза выше. Очерёдность на установку сплит-системы растягивалась на 2-3 недели.

Постараюсь в этой статье доступно изложить свою мысль.

Итак, постановка задачи:

Дано: Достаточно денег, толковые руки, имеется желание приобрести сплит-систему или вентилятор, но нет ни того ни другого.

Вопрос: Что делать? Ответ очевиден! Будем делать кондишн.

Пробуем собрать кондиционер своими руками

Нет в наличие вентилятора – следовательно, его нужно сделать. Идём в то место, где сложно, на первый взгляд, было б их найти, но это правильный шаг. Совершенно верно - в ближайший автомагазин (магазин автозапчастей), и лучше для отечественных моделей. Заранее отвинчиваем излив или фильтр вашего смесителя, для подбора к нему трубок.

Далее приобретаем в автомагазине:

Мой выбор пал на такой радиатор: Блок питания (именно такой оказался в моем распоряжении): На всю последующую сборку у меня было потрачено около 6 часов личного времени. Так же потребовались некоторые дополнительные материалы и инструменты для изготовления фиксатора радиатора: деревянные рейки, небольшой лист фанеры (толщина 15 мм), ножовка по дереву, набор крепежа, электродрель и свёрла по дереву, верёвка небольшой длины и скотч. Это всё практически уже было в моём хозяйстве.

Потребуется изоляционная лента для подгонки радиусов изгиба трубок, так как их диаметр различен.

Радиатор будет размещён вертикально, посадочное отверстие под термодатчик заглушается. Для изменения направления вращения вентилятора меняем полярность питания (плюс к минусу и наоборот).

Собранное устройство берёт прохладу из системы водопровода, излишнюю воду можно сливать в канализацию. Мощность собственно не высока, поэтому следует закрыть другие комнаты, а в частности кухню. Она является постоянным генератором тепла в квартире, что стоит учесть.

Мне удалось понизить температуру в помещении, порядка на 3-4 градуса.

Из-за воздушных пробок радиатор работал на 50% своей площади, эта проблема пока не решена.

Самодельный кондиционер из автомобильного радиатора

В итоге у меня получилось вот такой забавный кондиционер (под радиатором полотенце, которое впитывает конденсат):

Шум от него не такой большой, как можно было бы подумать.

Главные недостатки системы – потеря мощности вентилятора из-за инвертирования вращения, развернуть конструкцию на 180 градусов невозможно, и, конечно, постоянный конденсат (тут как раз и пригождаются полотенце или тазик).

Можно ли улучшить работу системы?

Следует собрать нормальный корпус, инвертировать вентилятор с правильной полярностью, развернуть поток в нужном направлении, избавиться от воздушных пробок в радиаторе и надёжно пропаять провода.

Уважаемый читатель, моё тебе пожелание: не сиди дома в такую жару, а уезжай куда-нибудь на море :)

Различные отзывы по модернизации системы и критика с юмором принимаются с радостью. Если будет повторён мой подвиг, присылайте фотки на мой mail или пишите в комменты.


В рамке вентилятора проклеил боковые щели (подошла лента для герметизации окон), что увеличило эффективность потока холодного воздуха.

Увеличение мощности отопителя при помощи радиатора кондиционера (отчет о работе)

Итак, что мы имеем: T. corona в 176м кузове 1991 года выпуска. Проживая в Томске убедился в том, что кондиционер нужен 5 дней в году, а печкак 9 месяцев, из них 6 мес. она просто жизненно необходимо. Несколько лет ездил с незаправленным кондционером, после очередной аварии, просто демонтировал его.

Не сказать, что в моём автомобиле холодно, но когда на улице -25, в машине всетаки не жарко. А впереди еще 35, а может и 40градусные морозы. Однажды подошел подошел ко мне водитель диреткора нашего предприятия (прожженый волгарь) и спросил - "а у тебя в машине тепло?" Так вот, не смог я ему одназначно ответить - "да в моей машине жарко". (а в волгах надо сказать прохладно довольно) Заело это меня и решил, что пора приводить в порядок печку.

Прочистку кротом системы провел, особого эффекта не было, да и не должно было быть, печка работала вполне сносно, просто я хотел от нее большего.

И вот возникла идея - в салоне есть радиатор кондиционера, который установлен до радиатора печки и который мною не используется. Вот его я и решил подключить. Перед самим радиатором кондиционера на трубке стояло что-то похожее на маленький редуктор - пришлось снять. В итоге получился голый радиатор, одна трубка у которого оставалась в салоне, а другая выходила в подкапотное пространство. К той трубке, что осталась в салоне подсоединил кусок шланга на другом конце которого была аллюминиевая трубка (отрезал от валяющихся шлангов кондиционера, к компрессору помоему подключалась). Далее понадобятся два тройничка нужного диаметра, которые надо подключить в разрез шлангов отопителя. У меня они уже были, поскольку параллельно отопителю был подключен редуктор газового оборудования. А теперь я просто подключил последовательно редуктор и радиатор кондиционера. Берем шланги, хомуты и соединяем это всё в подкапотном пространстве. Свраганил я вчё это вчера свечера, завел - шланг идущий на отопитель уже нагрелся немного, а шланг идущий на кондиционер холодный. Ну думаю. писец наверное, прийдется отключать, слишком узкие трубки кондиционера, так даже редуктор не будет прогреваться.

Поехал сутра, после прогрева двигателя из отопителя пошел ГОРЯЧИЙ воздух. Температура выходящего воздуха поднялась градусов на 10-20. Перешел благополучно на газ. После поездки проверил шланги - шланги отопителя как были горячие так и остались. Шланг на редуктор горячий. Сам редуктор теплый. После редуктора шланг горячий, после радиатора кондиционера шланг практически холодный.

Вывод и итоги:
1. Получилось!
2. Трубки радиатора кондиционера лучше не пытаться гнуть - сужается просвет трубок.
3. Летом нужно будет отключить (5 минут работы). Еслиб не было редуктора, можно было бы и краник поставить.

Конечно мне тут щас будут говорить, что фигней я страдаю, лучше бы прочистил радиатор отопителя. Не факт, что это привелобы к нужному результату и визуально он был довольно чистым. А добираться до него у меня - раскидывать всю центральную консоль (до кондиционера можно добраться только сняв бардачек). Вот теперь можно и картонку на радиатор поставить. :)


Здравствуйте!РЕШИЛ очередной раз заморочиться и внести колосальные изменения в свою любимую ПТИЦУ!Кто читал мои предыдущие записи, то уже знают что я убрал испаритель кондиционера и в его короб изготовил и вмонтировал легкозаменяющийся салонный комбинированный фильтр(синтетическое волокно+угольное волокно).Так вот, сам радиатор буквально пару дней пролежал без дела- и тут меня осенило:а почему бы из него не сделать дополнительную печку для отопления салона! Подумал и начал воплощать свою задумку в реальность!Для начала отпилилдлинные алюминиевые патрубки(вместе с клапаном-его убирать просто обязательно).Затем начал промывать этот радиатор, так как остатки фриона, масла и ужасный запах парил из него.Изначально прогнал с помощью воды, но противный запах и масло просто так не вышло, как хотелось.Потом залил кухонное средство от жира и конечно фери, подождал и снова прогнал под давлением.и окончательна чистка с помощью КОКА-КОЛЫ:)думаю о его чистящем средстве знают ВСЕ:)(хватило 1 литра)Ну и на последок все опять прогнал водопроводной водой под давлением(минут 10 горячей и 10 минут холодной водой).Все сам радиатор готов к переменам! Дошло дело до короба в котором он находится.Решил его теплоизолировать:)Для этого очень подошел купленный утеплитеь с алюминиевой теплоотдачей толщиной 10 мм.Всю работу увидете в фотоотчете:)Так короб теплоизолировал и поехал в магазин за шлангами и сгонами-переходниками для них, ну и хомутами.Купил шланги 20 БАР(вполне достаточно, можно конечно и 30 Бар-они уже идут с красной полоской на боку)В общем соеденил шланги(кстати d-16) с патрубками, затянул хомутами и для большей уверенности места соединений ЗАГЕРМЕТИЗИРОВАЛ специальным автомобильным тепломаслоатмосферостойким герметиком(фото его тоже прилагается) .Купил данный герметик уже давно, помню еще цена его была заоблачна высока, где то рублей 600, но реально достойный герметик, можно даже все им именно вулканизировать! В общем все это понятно, собираю все в утепленный короб, под шланги кстати пришлось еще прилично выпиливать, ну вот и все наша чудо-печка готова к установке:) Для начала давайте оценим теоретически ее улучшения и свойства:1)сам радиатор испаритель больше по размерам основной печки(в родную печку входило 600 гр. антифриза, то в эту уже 1литр300 гр. Примерно; 2) Данный радиатор будет находиться в теплоотрадающим и теплосберегающем коробе; 3) Как все знают что в данном коробе есть отверстие для выхода в моторный отсек конденсата от испарителя- и это плюс, в случае если что то случиться с радиатором или же патрубками, горячяя, даже очень горячяя жидкость может серьезно травмировать людей в авто!были такие случаи, так что береженного Бог бережет! И вся жидкость, если произойдет поломка, что практически не возможно в моем случае(ну как говорится что и палка может выстрелеть), да отвлекся философией:) в общем вся жижкость спокойно уйдет на улицу, через моторный отсек, не попадая в салон и на ноги пасажира и водителя:) Итак, все шланги зацеплены, хорошо затянуты хомутами, заезжаем на пригорок, чтоб машина стала мордой вверх.откручиваем крышку радиатора, вставляем в нее U — образную скобу, чтоб упрать воздушную пробку, которая в любом случае образовалась при замене печки!ДА КСТАТИ Я ЖЕ НЕ СКАЗАЛ, что это будет не дополнительная печка а основная(так что патрубки просто перекидываю с основной на эту, основную потом просто заглушу, чтоб не летела всякая грязь туда.Так крышку радиатора подготовил, заливаю анифриз, чуть чуть все равно должно войти.Завожу двигатель, прогоняю всю систему под 2-3 тыс. Оборотов двига, при этом печку включаю на максимум и не забываем чтом морда машины была задрана!Газуем так пару минут, переодично- доливаем еше антифриз, И ТАК ПОВТОРЯМ РАЗА 3-4, до тех пор пока не выгоним весь воздух из системы, это будет понятно когда антифриз больше не куда доливать и в расширительном бачке прекратиться булькание(выход воздуха).Потом только не забываем убрать эту U образную скобу из под крышки радиатора:) ЧТО Я ВАМ ХОЧУ СКАЗАТЬ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ, в машине стало очень жарко, реально обжигает руку если печка на максимум и прикладываешь ее к выходу воздуха:)Теперь включаю как максимум на 2, или же вообще выключаю, ну жарит печка дай бог:) А ведь же хотел глабально заморочиться, сделать паралельно две печки, уже даже в экзисте помпу Bosch заказал, хорошо что не успел оплатить!Так что в машине теперь жара, ТАШКЕНТ ОТДЫХАЕТ:) и люди там мерзнут, так как все тепло идет в мой авто:):):)Ребята ну реально жара!Вот теперь еще нужно купить краник, так как мой сломался, чтоб летом можно было перекрывать печку, чтоб так же вальготно и комфортно ездить, но уже не потеть:) ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ТЕРПЕНИЕ КТО ДОЧИТАЛ ДО КОНЦА:) жду коментарий и отзывов!

-
-
-
-
-


OFFLINE ВАДЯ


OFFLINE opelevod~2007

К чему такой колхоз? Неужто штатного радиатора отопителя не хватает? Забился родной, стоит китайский? Поставь новый оригинальный и забудешь о холоде в машине в зимнее время.

Ещё момент как их подключать: последовательно или параллельно.

При последовательном подключении испарителя будет ощутимо тормозиться проток антифриза через радиатор отопителя салона и испаритель, т.к. диаметр трубок испарителя значительно меньше диаметра патрубков радиатора печки. В итоге будет только хуже.

При параллельном подключении большого толку от испарителя опять-таки не будет, т.к. основной проток теплоносителя будет идти через радик печки, а через испаритель будет протекать незначительная его часть вследствие всё того-же малого поперечного сечения трубок испарителя.

Если уж хочется что-то сделать не штатное, то лучше воткнуть дополнительную помпу на печку. Об этом здесь на форуме писалось достаточно много.


OFFLINE Олегыч

Читайте также: