Говорящая стена в детском саду своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 11.09.2024

Содержимое публикации

( I младшая группа)

Авторы-составители: Парферова Ирина Михайловна,

Сарибекян Гаяне Мишаевна

(Мария Монтессори)

Ведущим видом деятельности в раннем возрасте (1-3 года) является предметная деятельность. Малыши учатся манипулировать игрушками и реальными вещами, окружающими их. В результате этого дети познают мир, а исследование и экспериментирование с его объектами способствует формированию сенсорных эталонов, интеллекта в виде наглядно-действенного мышления. Они на чувственном уровне постигает элементарные законы, управляющие предметами. Новое всегда потрясает и восхищает, радует и удивляет. Предметная деятельность, экспериментирование с материалами и веществами вызывает у детей радость, пробуждает любопытство, познавательный интерес, способствует развитию эмоциональной сферы, повышению уверенности в себе, формируются доброжелательные взаимоотношения малышей со взрослым и друг с другом, развивается самостоятельность.

Для организации деятельности детей необходимы игры, игрушки, наглядные пособия. Самые известные из них дидактические материалы М. Монтессори, Фр. Фребеля, Е. Тихеевой, логические блоки Дьенеша, палочки Х. Кьюизенера, которые модифицируются и используются для решения задач развития маленьких детей.

1. Формировать общие сенсорные и тактильные ощущения.

2. Развивать мелкую моторику, координацию движений.

3. Развивать познавательную активность, внимание, речь, любознательность.

4. Формировать элементарные навыки экспериментирования, закреплять навыки действия с различными предметами.

1. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

2. Принцип занимательности и эмоциональности игры усиливает познавательную активность детей в процессе участия и завершения игры.

3. Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, который предполагает доброжелательность и эмоциональную выразительность взрослого, внимание ребёнку, отношение к нему как к самоценной личности.

4. Принцип поддержки инициативы детей в разных видах деятельности.

- организовать интересные игры;

- оказывает помощь в развитии самостоятельности малышей;

- позволяет осуществлять неразрывную связь сенсорного развития с разнообразной деятельностью детей;

- предоставляет возможность ребёнку познавать мир через тактильные восприятия;

- совершенствуется зрительно-моторная координация.

Техническое описание

3. Музыкальная тарелка.

7. Колёсико с разноцветными бусинками.

8. Каскад шестерёнок (5 шт.)

Задачи : формировать основы музыкально -сенсорной культуры детей раннего возраста в процессе элементарного экспериментирования с музыкальными игрушками, развивать координацию движений рук, в оспитывать самостоятельность, активность, эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность с воспитателем.

Воспитатель поёт: Эх, раз, ещё раз, поиграем мы сейчас.

Эх, раз, ещё раз. Вот как весело у нас.

Затем дает возможность поиграть каждому ребёнку.

Цель : Способствовать развитию мелкой моторики, координации движений. Обогащать сенсорный опыт детей (закрепить красный и зелёный цвет).

Пособие можно использовать для индивидуальной работы с детьми.

Задачи: развивать у детей образное восприятие, воображение, развивать мелкую моторику рук. Согласовывать движение рук с ритмом чтения текста, создание атмосферы радости и сближения детей.

Еле - еле, еле - еле, завертелись карусели.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите (постепенно ускоряя и снижая темп движения ручки согласно тексту),

Задачи: развивать точность движений, закреплять знания основных цветов: красный, жёлтый, воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу во время игры.

Ход игры: дети вместе с воспитателем рассматривают геометрические фигуры, висящие на верёвках, отмечая их цвет (воспитатель может также назвать их как геометрические фигуры). Затем предлагает детям найти домик для каждой фигуры (называет их по цвету).


– создать условия для проявления познавательной активности детей

– создать условия для творческого самовыражения

– создать атмосферу эмоционального комфорта

В детском саду, всем известно, дети проводят большую часть времени. Здесь они общаются, играют, исследуют и познают. Развивающая среда — это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить групповое помещение дошкольного учреждения, своеобразный живой экран. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда в моей группе организована таким образом, чтобы отвечать потребностям и интересам детей, предоставлять им свободу для получения опыта и знаний.

Уголок настроения учит детей понимать свое настроение, свои эмоции и чувства.

C:\Users\User\Desktop\3.jpg

У детей старшего дошкольного возраста возникает желание участвовать в трудовой деятельности. В уголке дежурства дети сами писали на магнитной доске, кто дежурит сегодня. Также дежурный заполнял какое сегодня число, месяц, год, день недели.

C:\Users\User\Desktop\пг.jpg

C:\Users\User\Desktop\бд.jpg

Дети с удовольствием участвуют в оформлении интерьера группы к праздникам:

C:\Users\User\Desktop\ро.jpg

C:\Users\User\Desktop\юж.jpg

Дети самостоятельно обозначали центры активности:

C:\Users\User\Desktop\2.jpg

C:\Users\User\Desktop\шл.jpg

Оформляли стенгазеты по проектам:

C:\Users\User\Desktop\ир.jpg

C:\Users\User\Desktop\ва.jpg

C:\Users\User\Desktop\лорп.jpg

C:\Users\User\Desktop\ьл.jpg

Дети с удовольствием готовили сюрпризы друг другу, поздравляли с днем рождения.

C:\Users\User\Desktop\уцкеп.jpg

C:\Users\User\Desktop\щшдло.jpg

Ребята подписывали свои шкафчики в раздевалке, рисовали автопортрет или портрет своего друга.

C:\Users\User\Desktop\тл.jpg

C:\Users\User\Desktop\апт.jpg

Все вместе мои воспитанники учились шить и вышивать и даже вышили платочки в подарок мамам!

Ребята самостоятельно организовали выставку своих работ:

C:\Users\User\Desktop\жд.jpg

C:\Users\User\Desktop\смит.jpg

Дети придумали и изготовили с помощью брошюратора (помощь воспитателя) тематические книжки-малышки…

C:\Users\User\Desktop\56гшдл.jpg

C:\Users\User\Desktop\мит.jpg

C:\Users\User\Desktop\енголб.jpg

C:\Users\User\Desktop\65нгшл.jpg

В подготовительной группе дети весь год создавали и заполняли личные портфолио. Сами рисовали, раскрашивали, вырезали, клеили, заполняя все рубрики, которые они, кстати, и придумали.

C:\Users\User\Desktop\вапроь.jpg

C:\Users\User\Desktop\чсаапщ.jpg

Читайте также: