Готическое окно своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Большая часть романских окон представляла собой простые проемы, которые застеклялись по окончании здания. Но мало найдется готических окон, которые с самого начала не были бы застеклены. Романские окна по необходимости были узкими: отсутствие переплетов принуждало уменьшать их размеры.

Еще более повелительно требовала этого устойчивость здания: ведь цилиндрические своды больших нефов имели в качестве контрфорсов лишь стены здания, и эти стены должны были обладать чрезвычайно большой сопротивляемостью; крестовые своды, имевшие повышенные профили, также требовали солидно построенных щековых стен. Ввиду этого романские стены являлись опорными массивами, и, чтобы не ослаблять их, надо было доводить оконные проемы до минимальных размеров, какие только допускались требованиями освещения.

Появляется система конструкции на нервюрах. С этого времени силы распора концентрируются на устоях, и, чтобы сдержать давление сводов, достаточно становится изолированных контрфорсов; масса стены теряет свое значение для устойчивости, ничто не препятствует сделать в ней любые отверстия. И мы видим, как исчезает тело стены. Его заменяет каменная решетка, скрепленная железными брусками, не дающими ей покоситься; ячейки этой решетки застеклены.

Переплет и способ его укрепления; профили подоконников и оконных переплетов

Устройство и укрепление застекления. — В средине века не умели изготовлять стекло в виде больших листов. Застекление составлялось из небольших кусков стекла, вделанных в свинцовую оправу (рис. 261). Затем стекло устанавливалось в паз и прикреплялось к железной решетке проема посредством клинышков С и свинцовых обвязок.

Готические окна. Устройство и укрепление застекления
Рис. 261

Профиль подоконника. — Устроенный таким образом переплет представляет плоскость прочную, но недостаточно водонепроницаемую. Поэтому возникла необходимость отвести наружу не только ту воду, которая во время дождя захлестывает окна извне, но и ту, которая может просочиться в щели застекления и стекать вдоль внутренней поверхности стен.

Профиль подоконника, изображенного на рис. 262, обеспечивает такое удаление воды. При одном взгляде на чертеж внутренней стороны подоконника (рис. 262, R) нетрудно понять, какие гарантии представляет такое устройство и против затекания внешних вод (f) и против внутренних вод, образовавшихся путем просачивания или вследствие охлаждения испарений.

Готические окна. Профиль подоконника
Рис. 262

Профиль брусков оконных переплетов. — Каменный переплет, расчленяющий отверстие проема, каков бы ни был рисунок переплета, состоит из каменных, все более и более разветвляющихся брусков.

На рис. 263 показан главный стержень a, от которого отходит ответвление b, затем от этой ветви b отходит еще меньшая ветвь с и т. д. Необходимо, чтобы профили всех этих ответвлений были согласованы между собой; разрез их показывает, как производилось это согласование. За исходный берут профиль последней ветви с; в наиболее простой форме он может представлять прямоугольник со срезанными углами и с пазом для вставления переплета; этот профиль и принимают.

Готические окна. Профиль брусков оконных переплетов
Рис. 263

Чтобы перейти от этого профиля к профилю более крупной ветви b, элемент с, так сказать, включается в общую массу. Новый профиль сохраняет элементы предыдущего плюс два новых элемента в форме валов. Затем, путем подобного же добавления, переходят от второго профиля к третьему — а.

И так постепенно элементы не только собираются в пучок, но и проникают друг в друга, что позволяет придать переплету чрезвычайную легкость. Пример А (Амьен) можно рассматривать как типичный для оконного застекления в XIII в. В XIV в. детали уточняются и количество их увеличивается. В XV в они получают ломаное очертание, показанное на чертеже В.

XVI в., реагируя против этих излишеств, резко переходит от крайней сложности к абсолютной простоте и заменяет профилированные переплеты столбиками, лишенными всяких украшений, кроме небольшой срезки ребер в виде желобков; но метод последовательного врезания элементов сохраняется.

С точки зрения составления профилей решение безупречно; но выбор деталей вначале был не всегда безукоризнен: в горизонтальных частях сети (ш), в желобках, разделяющих валики, скопляется вода, которая при замерзании образует трещины. XV в., по-видимому, именно для устранения этой опасности, остановился на профилях без валиков, типа В.

Общий рисунок и конструкция переплетов

XII век и начало XIII века. — В XII в. окно еще не занимает всего поля, очерченного щековой аркой свода, — оно сохраняет вид проема, проделанного в стене, и переплет окна сводится к средней стойке, двум стрельчатым аркам и завершающей розе (рис. 264). До 1220 г. стойки обычно выполняются рядами кладки. Начиная с этого времени, входит в употребление монолитная колонка с вертикальной слоистостью. В эпоху постройки собора Парижской Богоматери венчающая роза еще имеет вид каменного кольца. Чтобы предупредить его разрывы, помещают это кольцо в фальцы свободно, а клиньями кладки, поддерживающей его, служат простые сегменты круга, как это показано на рис. 264, А.

Готические окна. Общий рисунок и конструкция переплетов
Рис. 264

Середина XIII века. — Вскоре замечают, что сегменты А ломки; чувствуется, что было бы целесообразно укрепить вогнутую часть их выступом, подобным В; это подкрепление можно получить без большой затраты камня, вытесывая ее из той же части плиты, которую пришлось бы обрубать. Отсюда возникает вариант, принятый в Амьене (рис. 264): R показывает оси, В и X' уточняют детали. Такие же приемы наблюдаем мы и в Реймском соборе (рис. 265, A.M.N).

Готические окна. Общий рисунок и конструкция переплетов
Рис. 265

Конец XIII века и XIV век. — В царствование Людовика IX большое венчающее кольцо окна уступает место группе малых роз (Сент-Шапель, хор в Амьене и т. д.; пример на рис. 265 заимствован из церкви Сен-Жермен ан Лэ).

Затем замечают, что арки такого узора тем прочнее, чем меньше их стрела. Тогда круглые розы заменяют криволинейными треугольниками (рис. 265, C), в которых арка все больше приближается к прямой линии. В церкви Сент-Юрбен в Труа (1260 г.) мы уже встречаем эти узоры с криволинейными треугольниками. В XIV в. они становятся правилом (церковь Сен-Назэр и Каркассоне — С, трансепт в Мо, церковь Сент-Уан в Руане).

XV и XVI века. — Наконец, в XV в. очертание окна получается при помощи следующего приема: вертикальные стойки сочетаются с арками, которые они поддерживают. Подобно тому как колонки сливаются с нервюрами, так и арку иконного переплета стремятся сделать продолжением стоек.

Тогда и переплет принимает новый вид. Вместо того чтобы увенчиваться группой роз, он распускается пучком извилистых и направленных сверху линий, заполняющих верхнюю часть оконного проема.

Представим себе (рис. 266) наиболее простой случай, единственную вертикальную стойку, и пусть в В будет вершина этой стойки, в А и А — пяты архивольта. Стрельчатую арку ARA можно разбить на части кривыми АМ и ВМ. Прибавляя к каждой вогнутой части ab подкрепление с I (рис. 266, S), которое стало применяться начиная с XIII в., получают общую схему N. Комбинации можно варьировать до бесконечности.

Готические окна. Общий рисунок и конструкция переплетов
Рис. 266

Пример, изображенный на рис. 267 (Сен-Жервэ), показывает сложность и, надо признать, большую эффектность подобных волнообразных сплетений. С точки зрения строгости форм, можно еще сомневаться в том, имеются ли здесь достижения, но с точки зрения сохранности сооружения, достижения несомненны. Благодаря согласованию ветвей с вертикальными брусками вода не может уже нигде застаиваться, причем в качестве дополнительной предосторожности должен быть отмечен отказ от профилей, задерживавших воды.

Готические окна. Общий рисунок и конструкция переплетов
Рис. 267

Англо-нормандские варианты. — Нормандская архитектура, склонная к простым очертаниям, обычно ограничивается при построении оконных переплетов системой арок, описываемых одним только радиусом (рис. 268, А). Для отсеки всех клинчатых камней подобной стрельчатой арки достаточно одного шаблона А. В начале XIV в. Англия заимствует этот нормандский прием. В XV в. еще более упрощают геометрические очертания элементов переплета, доводя их до образцов В и С: вертикальные стойки пересечены на разных высотах поперечными брусками и завершаются стрельчатыми арочками, иногда ланцетовидными, иногда пониженными.

Готические окна. Англо-нормандские варианты
Рис. 268

Детали готических роз. — Большие розы, иногда занимающие целый фасад, дают представление о том, какой легкости можно достигнуть в каменных сооружениях. В XII в. и до середины XIII в. (Монреаль) делали розы, составленные из ажурных колец, которые помещались одно внутри другого.

В XIII в. эти концентрические кольца заменяют радиальной сетью, остроумная структура которой показана на рис, 269: внешний бордюр розы построен из клинчатых камней и держится самостоятельно, благодаря чему внутренняя часть розы уменьшается на величину этого бордюра.

На рис. 269, А (Шартр) показаны раздельно бордюр из клиньев и внутренняя сеть. На рис. 269, В (трансепт в соборе Парижской Богоматери) подробно показан только бордюр, из остальной части представлены оси брусков и разрезка камней.

Готические окна. Детали готических роз
Рис. 269

Особенно поразительно здесь то искусство, с каким конструктор исполнил разрезку: никакой потери камня, а швы кладки почти везде расположены нормально к линиям кривизны узора. В общем, рисунок ажурной розы представляет как бы колесо со спицами *: основные спицы связаны между собой дугами, от вершин которых отходят спицы меньшего размера.

Несмотря на такой прием, позволяющий увеличивать число радиусов по направлению к окружности розы, трудно было добиться равенства отдельных клеток розы. В результате этого получилось видоизменение, показанное на рис. 269, С (Мо).

Как особенность, нужно отметить, что в зданиях Иль де Франса и Бургундии роза вставлена в проем совершенно круглой формы. Наоборот, в Шампани и Суассоне проем этот обычно имеет стрельчатое очертание; таковы розы в соборе Сен-Никэз в Реймсе, в старинной церкви Сен-Жан де Винь в Суассоне и т. д. *.

Общая система устройства окон. Роль подоконных стен

На рис. 270 представлен общий вид основных оконных систем готики и показано, как приспособлялись эти системы к массивным подпружным аркам (А) или к тем более тонким аркам (В и С), которые были распространены в XIII в.

Плоскость переплета редко располагается посредине толщи стены; обычно она бывает ближе то к внешней, то к внутренней ее поверхности. Известное правило, по-видимому, соблюдается в отношении верхних окон больших нефов: их переплет помещают возможно ближе к внутренней поверхности стен, чтобы оградить его от ударов ветра.

Когда одна массивная подпружная арка заменяется двумя самостоятельными параллельными, для плоскости витража выбирают то одну, то другую арку (рис. 192, D). В Нуайоне, в церкви Сент-Юрбен в Труа витраж расположен во внутренней арке (рис. 270, D). В нефе церкви Сент-Юрбен, в капелле Сен-Жермен ан Лэ и в церкви Сен-Сюльпис в Фавьере он помещен во внешней арке и, кроме того, представляет замечательную особенность: окно не ограничено очертанием арки, но занимает все четырехугольное пространство между контрфорсами.

Готические окна. Общая система устройства окон. Роль подоконных стен
Рис. 270

На чертеже В рис. 270 (Сен-Жермен ан Лэ) показано такое расширение оконной поверхности; рис. 265, R уточняет схему устройства окна и его деталей. Такая сплошь застекленная стена, переброшенная от одного контрфорса к другому, производит впечатление своеобразного изящества, но создает серьезные осложнения, вследствие чего она недолго пользуется вниманием архитекторов: появившись около середины XIII в., она уже не применяется на пороге XIV в.

Остается еще отметить противоречие, присущее большинству зданий XIII в., которое на первый взгляд кажется непонятным. Казалось бы, что под этими ажурными окнами, подоконная стена должна бы быть такой же тонкой, как и самый переплет окна. На самом же деле в большинстве зданий (рис. 270) вместо тонкой стенки находится массивная стена, а иногда между этой стеной и переплетом сооружено даже подобие парапета (А, В, С).

Объясняется это тем, что подоконная стена должна была служить крепостной оградой: только под нее и могли вестись подкопы. Подкапываться под контрфорсы значило подвергать себя опасности быть раздавленным при обвале; гораздо меньше риска при атаке представляло пробить брешь между контрфорсами. В этом причина чрезмерной массивности подоконной стены, причина ее высоты и устройства парапета, который ее увенчивает. Здесь мы имеем дело с предосторожностью оборонного характера, не имеющей никакого отношения к соображениям устойчивости или красоты. Вид этой массивной подоконной стены дисгармонировал бы с общей легкостью сооружения; гармония достигалась тем, что декорировали стену аркатурами.

Готический стиль в интерьере комнат (20 фото)

В сравнении с другими, готический стиль в интерьере выделяется неповторимостью и притягательной аурой тайны и магии. Чаще всего помещения в этой стилистике оформляют или в историческом варианте загадочного средневековья, или обращаясь к эпохе королевы Виктории с ее романтизацией черного колдовства и подчеркнутым мрачноватым очарованием.

Гостиная в современном готическом стиле

Гостиная в современном готическом стиле

Если разрабатывается готический дизайн, основными правилами при выполнении можно назвать причудливость форм, заостренность силуэтов, выразительность акцентов, присущих ушедшим векам.

Красивая лестница в гостиной в готическом стиле Гламурный готический стиль в интерьере

Столовая в готическом стиле

Столовая в готическом стиле

Элементы, создающие атмосферу готики, необходимые к применению:

Окна, двери и арки

Окна, арки, дверные порталы играют существенную роль, если создают готический стиль в интерьере комнаты. Основная цель – это вовсе не дорогостоящее превращение всей квартиры в замок, а максимальное приближение к средневековому или английскому неоготическому направлению. Такое вполне по силам, если умело применить современные материалы.

Арки в готическом стиле в интерьере

Арки в готическом стиле в интерьере

Необыкновенно и завораживающе смотрятся окна в витражном исполнении из цветного выпуклого стекла, обрамленного свинцовой лентой, как делалось в старину. Свет, врываясь через них, создает сказочные радужные блики, наполняя пространство вечным ощущением радости, даже если комнаты отделаны в черном цвете, свойственном неоготике Англии.

Витражи и купольный потолок в готическом стиле Гостиная с камином в готическом стиле

Стены и потолки

Современный дизайн под старину предусматривает устройство потолков с открытыми стропилами, если позволяет высота комнаты, или балками из дерева, которые радуют глаз даже в низких помещениях.

Декоративные росписи на потолке возможны для обоих вариантов готического дизайна. Выпуклая лепнина, литые детали – типичный декор варианта неоготики.

Балки на потолке в спальне в готическом стиле

Балки на потолке в спальне в готическом стиле

Цокольная область стен, каминная зона очень часто отделывается камнем с имитацией шероховатой фактуры известняка, благородной гладкости гранита или сказочности дикого камня.

Дизайн с черными стенами – особая специфика комнаты в неоготике. В сочетании с жемчужно-белым потолком, черной тяжелой мебелью этот вариант производит магическое впечатление.

Декорирование обоями, драпировка стен текстилем – обязательная черта викторианской готики. Применяют полотнища с выраженной текстурой, четким рисунком, бархатистыми поверхностями. Черный и графитовый фон с блекло-серым узором создает настоящий готический колорит. Кроме черного допускается применение глубоких тонов вишни и бордо, таинственного фиолетового, бутылочно-зеленого, приглушенного синего и кроваво-красного.

Черные стены в спальне в готическом стиле Спальня с витражными окнами в готическом стиле

Мебель

Кресло и декор в готическом стиле Столовая с большим зеркалом в готическом стиле Гостиная с элементами готического стиля

Аксессуары

Современный готический стиль преобразит любое пространство, если в дизайн квартиры включены витражные вставки с традиционной для средневековья или неоготики расцветкой и рисунком. Их с успехом применяют не только на окнах, но и на закрытых стенах, используя внутреннюю подсветку, в оформлении шкафов и дверей.

Органичны малые и огромные зеркала в роскошных рамах, похожие на картины, каменные пепельницы, предметы декора из бронзы и серебра, дивные шкатулки, пуфы.

Светлая гостиная с белыми стенами в готическом стиле Гостиная с камином и зеркалом в готическом стиле Контрастный интерьер с налетом готического стиля Необычный интерьер с обилием дерева в готическом стиле Кабинет в готическом стиле


Как только речь заходит о готическом стиле, воображение услужливо рисует образ величественного архитектурного сооружения с обилием вертикальных линий и легких остроконечных башен, уходящих ввысь. Такая вытянутость линий создает ощущение устремленности к небесам и придает зданию возвышенность и одухотворенность. Это ощущение еще больше крепнет внутри здания с его высокими веерными сводами, обилием стрельчатых арок, переходящих в столбы.

Форма и оформление окон тоже направлена на реализацию идеи божественной красоты: та же устремленность вверх, сложные многоцветные витражные композиции. С одной стороны, такие окна препятствовали попаданию прямых солнечных лучей, с другой стороны, приглушая их, позволяли наполнять внутреннее пространство разноцветными световыми бликами. Почти обязательным элементом оформления была готическая роза, то есть окно особой формы с витражным рисунком, которое располагалось на стене или потолке.

Необходимо сказать, что выбор витражных окон собственно выбором и не был — дело в том, что в период возведения всех самых замечательных готических сооружений, мастера еще не умели производить стекла больших размеров, поэтому создание наборных витражей было единственной возможностью решить проблему окон. Нужно отдать должное тогдашним умельцам — делали они это мастерски!

Именно поэтому у готического стиля и сегодня находятся многочисленные поклонники, которые при оформлении своего жилья охотно используют мотивы готического стиля. Именно мотивы, ибо полная реализация идеи готического стиля требует, как минимум, наличия зáмка, построенного в соответствии со всеми канонами готической архитектуры.


Но, к счастью, талантливые дизайнеры способны воссоздать ощущение готического стиля, используя определенные приемы и методы декорирования пространства. Мы же сегодня хотим рассказать об окнах. Безусловно, рассчитывать на то, что в квартире или даже собственном доме, который построен в соответствии с определенными правилами, вместо прямоугольного окна вдруг появится окно готической формы (в виде стрельчатой арки) не приходится. Но вписать его в стиль все-таки можно благодаря декораторским приемам.

В окнах большого размера можно использовать шпросы, подобрав нужную ширину (8, 18 или 26 мм). Цвет выбирается исходя из стиля — коричневый или золотой, например. Если окно не в пол, то для этой же цели можно использовать металлическую протяжку под бронзу или золото. Если окно находится на солнечной стороне, можно уменьшить попадание прямых солнечных лучей с помощью витражной пленки, заполнив ею оконный проем в виде цветной мозаики, отдавая предпочтение цветам, преобладающим в интерьере.


Кстати, варианты витражного решения окон очень разнообразны: это может быть и готическая роза с использованием характерных для готических витражей цветов (желтый, красный, синий). Поддержкой такого варианта может стать такая же готическая роза, расположенная на потолке (вокруг люстры или вместо нее). Хорошо впишутся в оформление дома в готическом стиле витражные окна с изображением рыцарской тематики (короли, рыцари, драконы и т.д.)

Если же есть возможность заранее определить форму окон, то стоит очень тщательно продумать и приемы их декорирования . Ведь они помогут подчеркнуть концептуальное единство и завершенность стилевого решения.

Готический стиль в дизайне интерьера

яркий интерьер спальни в готическом стиле

Интерьер комнаты в готическом стиле

красивый стиль квартиры в готическом стиле

Необычный дизайн квартиры в готическом стиле

Особенности стилизации готического интерьера

Готический стиль интерьера обладает какой-то мистикой – витражи, поражающие многоцветием, на огромных окнах, стрельчатые своды. Главная отличительная черта стиля – вертикальные элементы, их много, как будто все пространство устремляется вверх, за счет чего достигается строгость, величественность. Среди других важных элементов, отличающих интерьер в готическом стиле:

  • очень большие окна;
  • обилие света;
  • сложные формы сводов.

современный фасад гостиной в готическом стиле

Готический стиль в интерьере квартиры

красивый интерьер спальни в готическом стиле

Дизайн квартиры в готическом стиле

А в загородном особняке, апартаментах есть возможность развернуться, однако даже здесь не стоит воспроизводить готический интерьер в его первозданном виде – может получиться мистически мрачное помещение. Отдайте предпочтение стилизации в готическом духе, выбрав главные черты, чтобы подчеркнуть роскошь интерьера.

необычный стиль комнаты в готическом стиле

Готический стиль в дизайне интерьера

современный дизайн гостиной в готическом стиле

Интерьер комнаты в готическом стиле

яркий фасад квартиры в готическом стиле

Необычный дизайн квартиры в готическом стиле

Современный готический интерьер

В первую очередь, стиль готика в интерьере — это пространство и много света. Поэтому лучше выбирать для стилизации просторные помещения с высокими потолками. Если вы задумали изначально оформление коттеджа в готическом стиле – обратите внимание на окна – они должны быть высокими, завершаться сверху аркой со стрельчатыми заострениями. Форма окон – вытянутые, вертикальные.

Для оформления интерьера предполагаются только натуральные материалы, среди которых нужно отдать предпочтение трем:

  • натуральный камень;
  • дерево;
  • металл.

Пластик, искусственные материалы – это не для готики. Оставьте их современности, а здесь уместны будут мрамор, дорогие породы дерева – для мебели, которую украсит резьба. Она может быть украшена позолотой, ведь главное в готическом интерьере – шик и роскошь. Правильный выбор материалов и распределение всех элементов декора создадут гостиную в стиле средневековых замков, а спальню – в стиле королевских покоев.

необычный интерьер квартиры в готическом стиле

Готический стиль в интерьере квартиры

красивый фасад спальни в готическом стиле

Дизайн квартиры в готическом стиле

Материалы для отделки помещения

Натуральность – основное требование при выборе материалов. Стены в готическом интерьере – не главное, они обычно бывают однотонными, но можно декорировать их:

  • панелями из дерева;
  • мозаикой;
  • гобеленами.

Это – в том случае, если не планируется выполнять витражные окна, нет возможности создания арок, ниш, иначе получится загромождение пространства, и не будет соблюдено главное требование стиля – воздух, простор. Ведь и вертикальные черты, характеризующие готику, появились не случайно – это стремление вверх, в небесную ширь.

Пол – лучше сделать дощатым либо каменным. Потолок в готическом стиле подразумевает роспись либо декорирование деревянными балками.

В современном исполнении такое окно может стать украшением фасада загородного коттеджа. Но чаще всего ограничиваются большими окнами по периметру, украшенными витражами. Они придадут и фасаду необычный вид, и украсят внутреннее убранство. В историческом понимании интерьера готического стиля они должны идти по периметру дома, впуская в комнаты много света, создающего необычный эффект.

яркий стиль комнаты в готическом стиле

Готический стиль в дизайне интерьера

красивый стиль гостиной в готическом стиле

Интерьер комнаты в готическом стиле

яркий интерьер квартиры в готическом стиле

Необычный дизайн квартиры в готическом стиле

Цветовая палитра готического стиля

Цвет для готики в интерьере важен. Для создания близкой к исторической стилизации помещения в качестве основного тона выбираются светлые оттенки: белый, бежевый, молочный. Они позволят не выглядеть мрачно помещению, в котором используется характерная для готики цветовая гамма:

  • вишневый;
  • рубиновый;
  • пурпурный;
  • серый;
  • темно-синий;
  • сине-черный тона.

Без светлого фона комната выглядела бы мрачно, уныло. На нем особенно ярко играют разноцветные витражи, в которых могут использоваться разнообразные краски: красная, коричневая, желтая, синяя.

В витражах, а также в отделке мебели, предметов декора, деревянных или каменных резных элементах допускаются золотые, серебряные нити.

современный дизайн спальни в готическом стиле

Готический стиль в интерьере квартиры

необычный фасад комнаты в готическом стиле

Дизайн квартиры в готическом стиле

Мебель в стиле готика

Если все в готическом интерьере стремится вверх, то мебель – тем более. Она должна быть высокой:

  • двухстворчатые высокие шкафы;
  • буфеты для посуды на высоких ножках;
  • массивные кровати с высокими изголовьями;
  • стулья с мягкой обивкой и высокими спинками.

Важно! Любая мебель в готическом стиле должна иметь свои секреты – потайные ящики, ларцы, сундуки.

современный стиль гостиной в готическом стиле

Готический стиль в дизайне интерьера

яркий дизайн квартиры в готическом стиле

Интерьер комнаты в готическом стиле

красивый фасад гостиной в готическом стиле

Необычный дизайн квартиры в готическом стиле

В гостиной уместны напоминающие королевский трон кресла с высокими спинками и подлокотниками, круглые столики с резными ножками. Дополнят их мраморные столешницы, зеркала, обрамленные массивной рамой. Обязательным элементом гостиной является камин с металлической решеткой в деревянном обрамлении. Идеально, если оно будет украшено готическими орнаментами, кельтскими символами. Камин может быть отделан натуральным камнем, мрамором, к примеру.

В спальной должна быть широкая кровать с резными колоннами и балдахином либо кованая с высоким изголовьем. Здесь тоже можно поместить зеркало, стол, высокий платяной шкаф. Завершат стилизацию деревянный сундук с коваными элементами, плетеное кресло-качалка.

Важно! Не стоит перенасыщать интерьер, пытаясь вместить в него все элементы стиля. Выберите несколько – иначе вместо роскошного можно получить мрачный дом, навевающий уныние.

современный дизайн комнаты в готическом стиле

Готический стиль в интерьере квартиры

яркий стиль спальни в готическом стиле

Дизайн квартиры в готическом стиле

Декор современного готического интерьера

Чтобы не перенасытить интерьер характерными для готического стиля деталями, не стоит увлекаться многочисленными украшательствами. Уравновесьте пространство.

необычный фасад гостиной в готическом стиле

Готический стиль в дизайне интерьера

красивый интерьер квартиры в готическом стиле

Интерьер комнаты в готическом стиле

современный интерьер спальни в готическом стиле

Необычный дизайн квартиры в готическом стиле

Вычурные и утонченные предметы будут уместны в готической гостиной – все должно подчеркивать высокий статус хозяев: скульптуры из камня, фигуры, вырезанные из дерева или слоновой кости, статуэтки из металла, кованые элементы мебели, массивные подсвечники.

Готические интерьеры много внимания уделяют свету – массивная люстра из стали на низких подвесах, украшенная коваными подсвечниками завершит стилизацию. Она вешается по центру высокой просторной гостиной и может быть дополнена подвесными светильниками, настенными бра.

яркий дизайн комнаты в готическом стиле

Готический стиль в интерьере квартиры

необычный фасад квартиры в готическом стиле

Дизайн квартиры в готическом стиле

Основная задача выбора готического стиля для интерьера – создать атмосферу богатого средневекового замка. Учитывая, что в условиях современного жилища сложно добиться полного стилевого соответствия, лучше выбрать лишь некоторые, характерные для готики элементы. Они создадут эффект роскоши, не перегружая пространство.

Читайте также: