Гараж под домом своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 11.09.2024

Современный загородный дом невозможно представить без хорошего гаража. Если раньше планировалось место для одной машины, то теперь стараются строить с расчетом минимум на два транспортных средства. Необходимые размеры гаража в частном доме проектируются с учетом на долгую перспективу. Предусмотрительные хозяева учитывают места и для автомобилей гостей.


Краткое содержимое статьи:

Наиболее оптимальное решение

Не так давно было принять строить гараж отдельно от дома. В основном это делалось по причине экологической безопасности. Современные технологи позволяют встраивать гараж в конструкции жилых помещений соблюдая все требования экологии.


На этапе планировки частного дома с гаражом необходимо определить точное расположение, которое обеспечит максимальную степень удобства. Стоянку для машины можно запланировать непосредственно под домом, но тогда значительная часть пространства первого этажа будет занята.







Возможно использовать подвальный или полуподвальный вариант. В этом случае гаражное помещение размещается ниже уровня грунта и придется делать дополнительный водоотвод. Дождевая вода не должна попадать в нижние помещения.


Боковая пристройка

Если пространство первого этажа не хочется отдавать под стоянку для автомобиля, а вырыть котлован достаточного размера нельзя, то есть вариант боковой пристройки. Такой гараж можно расположить с любой стороны дома и пристроить его сбоку. С жилой зоной будет только одна общая стена.


Такая постройка поможет расширить площадь дома. Сверху удобно разместить летнюю веранду или балкон. Подобных решений очень много, а изучив фото гаражей в частном доме Вы сможете найти для себя наиболее оптимальное решение.


Архитектурные особенности

Современные частные постройки требуют качественных архитектурных идей, поэтому дизайн частного дома с гаражом необходимо проработать с особой тщательность. Совместить в одной постройке два типа различных строений задача не такая уж простая.



Начальный этап строительства

Самое правильное — довериться специалистам. Весь комплекс работ лучше заказать у одного подрядчика. Строительство всех дополнительных пристроек обязательно спланируйте до начала работ. При проектировании важно учесть какой будет подъезд к дому и въезд в гараж. От удобного расположения въезда будет зависеть многое в дальнейшем.

Ворота не должны закрывать проезжую часть, а в зимнее время не стоит начинать рабочий день с расчистки проезда для автомобиля. Все это нужно учесть заранее.


Если Вы планируете поставить дополнительное электронное оборудование и автоматику, сообщите об этом строителям заранее. Некоторые типы гаражного оборудования требуют дополнительных проектных работ.


На что нужно обратить особое внимание


Не лишним будет поставить видео наблюдение с возможностью контроля в режиме реального времени. За утренней чашкой кофе вы сможете увидеть состояние прилегающей дороги. Это особенно важно в зимнее время, когда много снега.


Если Вы не планируете жить за городом постоянно, то можно предусмотреть отдельный вход в гараж. Его целесообразнее сделать в боковой несущей стене, а не в гаражных воротах, как это принято в большинстве случаев.


Размер всегда имеет значение

Минимальная площадь для стоянки одной машины примерно четыре на шесть метров. Меньшее пространство затруднит полное открывание дверей автомобиля и не позволит разместить дополнительное гаражное оборудование и приспособления. На два и более автомобиля размер нужно увеличить соответственно.







Как-то мне довелось увидеть гаражный бокс размером четыре с половиной на семь метров, в котором умещались четыре советские легковушки. Припарковать всю эту технику было сродни фокусу в цирке. Но в советские времена и не такое делали. Теперь в этом нет особой необходимости и можно заранее запланировать необходимое пространство с учетом всех возможных перспектив.


Отделка стен

Удобнее всего оштукатурить стены под покраску. Цвет стен можно сменить в любое время, это создаст иллюзию новизны. Так же как и в жилых помещениях интерьеры подсобных помещений принято менять. Если позволяет бюджет, отделайте стены хотя бы на две трети от пола кафельной светлой плиткой. Ее достаточно просто очистить от загрязнений.


Цвет стен обязательно должен быть исполнен в светлых тонах. Пол желательно покрыть специальным покрытием, применяемым в подобных помещениях.


Въезд обязательно должен быть удобным

Удобный подъезд к дому имеет без преувеличения ключевое значение, особенно если Ваше жилище находится близко к проезжей части.


Заезд в гараж не должен препятствовать движению автотранспорта. Самый удобный вариант — автоматические гаражные ворота, открывающиеся дистанционно.


Как наиболее оптимально организовать въезд

Типу ворот нужно уделить повышенное внимание. Самым распространенные — распашные. Они открываются наружу и требуют дополнительного пространства при открывании. При выборе места для дома, это нужно обязательно учесть.


Немаловажное значение имеет высота ворот для гаража в частном доме. Пространство между крышей въезжающей машины и верхней частью гаражного проема должно быть с запасом на случай непредвиденных ситуаций.


Например, Вы не рассчитывали въезжать в гараж с багажником, но забыли его снять. В таком случае вероятнее всего вы повредите автомобиль при въезде.


Типы гаражных ворот

Распашные. Традиционный вариант. Это достаточно громоздкие сооружения, которые можно дополнить автоматическим открывающим устройством. В таком случае, открыть массивные ворота сможет даже хрупкая женщина;


Секционные. Наиболее приемлемое решение. Ворота состоят из отдельных секций, которые поднимаются в верхнюю часть гаража. Они занимают немного места при открывании. Как правило, изготавливают такие ворота из специальных сендвич-панелей. Конструкция очень легкая и не требует мощного электромотора для открывания;


Подъемно-поворотные. Они состоят из одной сплошной секции и полностью перекрывают въезд в гараж. Такие ворота занимают определенную часть пространства гаража. Это нужно учитывать при парковке автомобиля. Его нельзя слишком близко ставить к воротам.


Неоспоримое преимущество — относительная простота установки. В этой конструкции можно предусмотреть дополнительный вход в гараж. Как раз тот случай, когда нужно войти не открывая полностью ворота;







Рулонные. Самый дешевый и вполне надежный вариант. Несколько секций, имеющие гибкое соединение наматываются на барабан, расположенный в верхней части гаража. Этот вариант чаще всего снабжается устройством дистанционного управления. Въезд будет открыт ровно в тот момент, когда вы подъедете к дому.


Дополнительное оборудование

Современный гараж уже не может обойтись без стандартного набора оборудования для повседневного обслуживания автомобиля. Теперь это не только место для стоянки. Здесь можно разместить домашнюю мастерскую. Всегда приятно сделать что-то собственными руками.


Даже если Вы не профессиональный автослесарь, нелишним будет построить смотровую яму или поставить подъемник. Тогда поездка в сервис для несложной процедуры замены масла не займет целый день, а техобслуживание автомобиля своими силами будет только в радость.


Несколько полезных советов

Нужно учитывать, что строительство гаража в частном доме требует определенных затрат и своевременной проработки всех деталей. Постройка с хорошим гаражом обойдется насколько дороже. Но преимущества такого решения Вы, конечно, же оцените очень скоро. Переделки после окончания строительства не самое лучший вариант.


Не откладывайте на потом вопросы, связанные с дополнительным гаражным оборудованием. Очень важно заранее определить наиболее оптимальный вариант въезда и тип гаражных ворот. Если позволяет размер участка запланируйте на лужайке возле дома еще пару мест для автомобилей гостей.


Фото гаража в частном доме

























В статье рассказывается о пристройке гаража к кирпичному дому. Рассмотрены варианты, когда дом и гараж возводятся вместе и по отдельности. Также Вы узнаете про выбор материала – для самого гаража и кровельного покрытия.

Особенности расположения гаража

Есть несколько требований, которые рекомендуется учитывать, сооружая гараж около дома:

  1. Въездные ворота на участок будут определять, с какой стороны от дома гараж придется возводить (с левой или с правой). Потому что основное требование – кратчайший путь от ворот на участок до ворот в гараж.
  2. Идеально – если гараж будет строиться в процессе сооружения загородного дома. То есть под оба строения закладывается один общий фундамент, разделять их будет одна несущая стена, оптимально, если обе части единой строительной конструкции будет покрывать общая крыша.
  3. Если гараж, пристроенный к дому, является сооружением отдельно стоящим, то его можно поднимать с учетом собственного проекта. Здесь два варианта исполнения: гаражная коробка является цельной, то есть четыре несущие стены, или три стены сооружения пристраиваются к стене основного дома.
  4. В конструкции гаража должны присутствовать ворота и калитка, а также же дверь, соединяющая его с домом. Это необходимо обязательно учесть в проекте зданий. Перед дверью или внутри дома, или внутри гаража обязательно организуется тамбур, который предохранить дом от агрессивных условий эксплуатации гаража.
  5. Крышу дома и гаража покрывают одним кровельным материалом.

В проекте должны учитываться и другие требования, касающиеся норм и правил эксплуатации гаражного помещения:

  • расстояние от окна или входной двери основного дома до гаражной стены – не меньше 2,5 м;
  • расстояние от балкона дома или окон второго этажа до конька кровельной конструкции гаража – не меньше 2 м;
  • если гараж будет использоваться для мотоциклов или мопедов, то оба выше обозначенных параметра увеличиваются до 5 м.

Так как гараж – строение пожароопасное, то его обязательно возводят из негорючих материалов. Внутри устанавливают пожарную сигнализацию, огнетушитель и другие требуемые инструменты и приспособления, относящиеся к противопожарному инвентарю.

Проекты дома с пристроенным гаражом

В принципе, основных варианта проектов домов с пристроенным гаражом два: гараж возводится в один или два этажа. Сегодня огромной популярностью пользуются двухэтажные строения, потому что над местом хранения автомобиля появляется несколько комнат, которые можно использовать по-разному. К примеру, кабинет, оранжерея, зимний сад, бильярдная и прочее. Единственное, что не рекомендуется устраивать над гаражом, так это жилую комнату.

При этом второй этаж может возводиться как полноценный этаж, или в виде мансардной части строения. В независимости от этого помещения на втором этаже эксплуатируются полноценно.

Технология сооружения пристроенного гаража

Рассматривать вопрос, как пристроить гараж к дому, надо начинать с того, возведен ли уже дом или он находится в плане строительства. Две позиции будем рассматривать по отдельности. И начнем с вновь возводимого объекта, который поднимается с нуля.

Дом и гараж возводятся вместе

Это самый удобный в плане строительства вариант. Здесь нет необходимости продумывать методы присоединения гаражного строения к конструкции основного дома. Здесь есть проект, в котором обе части будущего здания находятся в полной привязке. Это касается и фундамента, и стен, и крыши.

Поэтому сама технология строительства объекта этого типа заключает в себя:

Необходимо сразу оговориться, что фундамент под здание рассчитывается из расчета массы основного дома в независимости, во сколько этажей он будет подниматься. То есть если дом будет возводиться в три этажа, а гараж в один, то под них обоих закладывается одинаковый фундамент в плане размеров и формы.

Нельзя допускать, чтобы под гаражом изменяли параметры фундаментной конструкции. Разное сечение, разная масса приведут к разрыву частей между собой. А причиной станет усадка двух частей здания, у которых масса разная. Плюс сюда добавляются сезонные колебания грунта, особенно в первые два года после сооружения. Это сразу станет заметно, когда на фасаде появится большая трещина. Избавиться от нее невозможно, ну если только вентилируемый фасад.

Гараж пристраивается к эксплуатируемому дому

Самая большая сложность этого варианта – грамотно присоединить фундамент пристройки к фундаменту главного здания. А дело все в том, что дом уже прошел процесс усадки, а гараж только будет усаживаться. На их стыки и может произойти смещение, что приведет к образованию трещин. Но это малая неприятность. Нередко происходит перекос двух соединяемых зданий, а это не просто трещины, это нарушение целостности и гаража, и дома.


Поэтому важно провести соединение по специально разработанным технологиям. Первая из них – это жесткое соединение двух фундаментных конструкций.

Далее штыри привязывают проволокой к армирующему каркасу подошвы под гараж. А уже потом заливают бетонный раствор.

Видео описание

В видео показан один из вариантов, как присоединить новый фундамент пристройки к подошве основного дома:

Дополнительно можно усилить конструкцию нового фундамента, если сделать его комбинированным. К примеру, если закладывается ленточная модификация, то от фундамента основного дома в месте заливки гаражного основания на расстоянии 1,5-2,0 м необходимо залить железобетонные сваи. Это делается так:

  1. Выкапывают траншеи под фундаментную конструкцию ленточного типа.
  2. В требуемом месте буром (электрическим или ручным) создают скважины глубиною ниже уровня промерзания грунта.
  3. В них засыпают песчаную или гравийную подушку толщиною 10 см.
  4. Вставляют армирующий каркас из трех соединенных в треугольное сечение конструкцию.
  5. Заливают бетон.

Сваи должны выступать на высоту, как минимум, половины ленточного сооружения. Поэтому над грунтом для них устанавливают трубы (металлические или пластиковые). Как только сваи наберут марочную прочность бетона, переходят к формированию ленточной конструкции фундамента для гаража. Такие свайные столбы будут выполнять функции тормоза, если два ленточных фундамента под действием различных сил и нагрузок начнут разъезжаться в противоположные стороны.


Мягкая стыковка

Вроде бы обе конструкции находятся вместе, но на самом деле они располагаются отдельно друг от друга. Это дает возможность избежать больших проблем, когда гараж начнет усаживаться. Во всяком случае можно избежать резких перемещений и разрывов.

Поэтому очень важная рекомендация. В независимости от того, какой вариант принят хозяином дома к исполнению, необходимо после заливки фундамента под гараж выдержать его в спокойном состоянии хотя бы один год. Именно это время покажет, насколько залитое сооружение устойчиво.

Материалы для возведения гаража

Так как в теме статьи обозначен кирпичный дом, то это не говорит о том, что и гараж должен возводиться из этого стройматериала. Здесь можно использовать различные стеновые материалы, ведь основная задача – правильно возвести пристройку и грамотно ее присоединить к конструкции дома.

С блочными материалами более или менее понятно. Просто надо обозначить, что собирая из них стены гаража, надо в обязательно порядке проводить крепление их к стене дома. Для этого используется арматура диаметром 10 мм, из которой изготавливают штыри. Их просто вгоняют молотком в стену дома на уровне кладочного шва. Если гараж сооружается из кирпича, то штыри вбиваются через каждые 6-10 рядов, если из блоков, то через каждые 3-5 рядов. На каждом уровне вбивается по 2-3 штыря. Главная задача, чтобы они были уложены в шов. При этом длина выступающей части штырей – 25-30 см.

Если необходимо пристроить к дому гараж из бруса, то для крепления деревянной стены к кирпичной потребуются металлические крепежные изделия в виде перфорированных уголков, анкера и длинные саморезы по дереву.

Каждый укладываемый брус надо крепить к кирпичной стене так:

  • прикладывают между ними уголок, чтобы он своими полочками плотно примыкал к двум конструкциям;
  • делают на кирпичной плоскости метки под анкера;
  • уголок отставляют в сторону, по нанесенным меткам перфоратором делают отверстия, куда загоняют основную часть анкеров;
  • прикладывают уголок на место, крепят его к кирпичной стене винтами от анкеров;
  • к деревянным брусам крепление производят длинными саморезами.

Крыша пристраиваемого гаража

Крыша гаража, пристроенного к дому, собирается по двум вариантам: как единое целое вместе с крышей дома, как отдельная часть с примыканием к стене. В первом случае собирается единая стропильная система, покрываемая одним кровельным материалом. Во втором случае стропильная система гаражной кровли упирается в стену дома. Этот вариант рассмотрим подробнее.


Разноуровневые крыши

Итак, стены гаража присоединены к стене дома. Теперь надо выбрать тип кровельной конструкции. Чаще для этого используют односкатную, как самую простую т дешевую. Что нужно сделать, чтобы ее соорудить.

  1. В первую очередь определяется высота кровли.
  2. На этом уровне на стене дома крепится горизонтальный брус во всю длину гаражной постройки. Крепить можно анкерами, уголками, специальными кронштейнами. Главное – прочность крепления. Его минимальное сечение – 50х100 мм.
  3. На противоположной гаражной стене устанавливается мауэрлат.
  4. Проводят монтаж стропильных ног, которые нижними краями упирают в мауэрлат, верхними в смонтированный на стене брус. К ним же проводят крепление стальными уголками, саморезами.
  5. Укладывается обрешетка, на нее кровельный материал.
  6. Фронтоны закрывают стеновым материалом, из которого гараж возведен, или кровельным. Вместо них можно использовать доски, фанеру, ОСП и прочие листовые или плитные материалы.

Видео описание

В видео показано, как правильно собирать односкатную крышу гаража, пристраиваемого к основному дому:

Итак, был разобран вариант строительства гаража в виде пристройки его к основному дому. Необходимо отметить, что на самом деле эта разновидность строительной конструкции прячет в себе множество подводных камней. Главное – разобраться в нюансах проводимых операций и строго следовать последовательности технологических процессов.

Преимущества и недостатки пристроенного к дому гаража

Дом, с пристроенным гаражом, на самом деле имеет множество плюсов:

  • в дом уже проведены все коммуникации, которые легко и быстро можно перенести в гараж;
  • несущая стена основной постройки толстая, а значит, с минимальными теплопотерями;
  • можно организовать вход в дом через гараж, красиво его обустроив.

Что касается недостатков, то он один – уменьшается полезная территория загородного участка, часть которой уйдет под подъездной путь. Если гараж строился, как отдельно стоящее строение, то его можно было бы возвести у края участка с воротами, открывающимися за пределы дачной территории. А это увеличение свободной площади земли, которую можно использовать под другие нужды.

Видео описание

В видео специалист рассказывает о положительных и отрицательных качествах пристроенного к дому гаража:


Заключение по теме

Сегодня гараж и дом, построенные рядом, встречаются достаточно часто. Особенно, если загородный участок небольших размеров. Архитекторы предлагают огромное разнообразие типовых и индивидуальных проектов, в которых учитываются все особенности этого архитектурного симбиоза. Как показывает практика, эксплуатировать такие загородные дома очень удобно, отсюда и высокая востребованность на проекты данного типа.

В нашей стране все чаще можно встретить гаражи, которые не встроены в жилое здание изначально, но примыкают к нему и, судя по материалу и общей форме конструкции, были добавлены уже после завершения дома как такового. Это не просто один из возможных, а едва ли не лучший способ разместить гараж, но обо всем последовательно.



Достоинства и недостатки

Гараж, пристроенный к дому, – это не абстрактная фантазия дизайнеров-самоучек, а вполне практичное решение, которое не один раз докажет свою целесообразность в будущем. Судите сами, какие преимущества это дает.

  • Экономия денег. Одна стена для гаража у вас уже готова – это наружная стена дома, на ее возведение тратиться уже не придется. Добавьте сюда тот факт, что она обогревается изнутри, а значит, гараж даже без отопления уже не будет таким холодным, как стоящий отдельно, либо на том же отоплении можно будет сэкономить. Какие бы коммуникации вы ни заводили в гараж, это тоже выйдет дешевле, потому что тянуть их из дома придется не так уж далеко.
  • Экономия пространства. Не каждому домовладельцу повезло иметь огромное имение – кое-кто ютится на нескольких сотках. Если развернуться на участке негде, было бы преступным разбрасываться свободным местом, возводя отдельное строение под автомобиль, ведь пристройка всегда компактнее.
  • Удобство. Пристроенный гараж в 99% случаев имеет прямой выход из дома – попасть в него можно, не выходя на улицу. Это означает, что вы можете не натягивать на себя пуховик зимой, если из теплого дома сразу сядете в прогретую машину, а выйдете уже на подземной парковке своей фирмы. Кроме того, пристроенный гараж может использоваться как хранилище для различной домашней утвари, и все по той же причине срочный доступ к ней без каких-либо проблем всегда будет удобным хоть в лютые холода, хоть в дождь и снег.

Найти минусы у такого решения сложно – точнее, они тоже возможны, но маловероятны. Кто-то боится, что характерные запахи будут попадать в дом, но при правильно оборудованной вентиляции откровенно пахнуть бензином в пристройке не должно, да и при отсутствии сквозняка через плотно прикрытую дверь запах не проникнет. Так же наивны и мысли о том, что в отсутствие хозяев злоумышленники проникнут в дом через гараж – если не хотите, чтобы угнали машину, которая часто является как раз самым ценным имуществом, ставьте надежные ворота, и тогда они точно будут защитой не хуже, чем окна здания.

Едва ли не единственным логически обоснованным риском является то, что при деформации одного компонента неизбежно пострадает и второй, но вряд ли сохранение отдельно стоящего гаража станет утешительным фактором для человека, у которого покосился жилой дом.

Кроме того, возгорание в гараже может распространиться на жилое здание в течение считаных минут, но для предотвращения таких сценариев надо позаботиться о пожарной безопасности.



Требования

Существуют условия, выполнение которых при пристройке гаража если не обязательно, то весьма желательно. Вот самые важные из них.

Поскольку гараж является всего лишь частью жилого дома, старый техпаспорт здания при отсутствии согласования фактически теряет силу и легально продать такой объект практически невозможно – грубо говоря, у вас нет на него документов и сделку всегда можно оспорить, что отпугивает покупателей.




Необходимые инструменты и материалы

Наиболее надежным, капитальным вариантом материала предсказуемо является кирпич – он и внешне идеально подходит к кирпичному зданию, и красив, и негорюч, и прост в строительстве, и хорошо держит тепло. В качестве альтернативы используют газобетон, пеноблоки и газосиликатные блоки – все это легкие материалы, каждый фрагмент которых обладает нешуточными размерами, что тоже заметно ускоряет процедуру возведения.

Снаружи отличающиеся по внешнему виду стены облицовывают кирпичом, но для этих нужд его уже нужно не так много. В погоне за простотой монтажа можно использовать и SIP-панели, а для скорости (но в ущерб надежности и эстетизму) можно соорудить каркас даже из железных пластин.



В качестве дополнительных материалов стоит обзавестись бетоном и крупнофракционным песком для замешивания раствора, крупной арматурной сеткой, досками для опалубки, а при строительстве из ячеистого бетона – еще и специальным клеем.

Самостоятельно соорудить объект можно, вооружившись для этого лопатой для рытья котлована под фундамент, молотками и киянками, рулеткой, отвесом, строительным уровнем, мастерками, шлифовальной доской и ножовкой. Для замешивания бетона очень пригодится бетономешалка и погружной вибратор к ней.


Зачастую, когда хозяин участка начинает на нем что-то строить, гараж появляется в первую очередь. Хозяин в первую очередь думает о своем средстве передвижения, а потом о себе, тем более, что переночевать можно и в палатке. Построить гараж самостоятельно – это сравнительно не сложный вопрос, если знать, с чего начинается любое строительство

Выбор места для гаража


В первую очередь необходимо определиться с местом расположения этой постройки. Во-первых, расположение гаража должно быть удобным, а во-вторых, эта постройка должна вписываться в общий стиль и гармонировать с другими постройками, расположенными на участке. Гараж может располагаться отдельно от других построек или служить дополнением к какой-либо постройке.

  • Отдельно стоящий гараж. Довольно часто хозяева используют этот вариант, тем более, если дом уже построен, хотя пристроить гараж к дому можно в любой момент.
  • Гараж, являющийся частью какой-то постройки. Гараж можно пристроить к дому или к другой хозяйственной постройке, причем гараж строится вместе со строительством дома или строительством хозяйственной постройки, а также после возведения построек.

Как правило, гараж располагается отдельно от других построек, если строится он самостоятельно, тем более что автомобиль появляется несколько позже, когда решен вопрос с жильем. Кроме этого, строительство гаража отдельно отбирает не слишком много средств, да и с технической точки зрения это на много проще. Выбирая участок, необходимо учитывать, что гараж должен располагаться на удалении 1 метра от соседнего участка, а вход в гараж должен располагаться на расстоянии 10 метров от окон соседского дома. До ближайшего жилого дома, если он построен из пожароопасных материалов, расстояние должно быть не меньше 15 метров и не меньше 9 метров, если он возведен из негорючих материалов.


Ворота открываются прямо на улицу — один из неплохих вариантов

Размеры гаража и его конструкции

В первую очередь следует определиться с целью постройки гаража. Если гараж будет служить лишь местом стоянки для автомобиля, то к размерам автомобиля достаточно прибавить по одному метру со всех сторон. Этих размеров вполне достаточно. Если планируется проведение ремонтных работ, то таких размеров явно не достаточно, если учесть, что понадобится подъемник, смотровая яма, масса инструментов и запасных частей. Придется прибавить к размерам еще по одному метру по всем направлениям. Если планируется практиковать ремонт не только своего автомобиля, то и этих размеров окажется недостаточно.


Нужна ли смотровая яма

Наличие ямы несколько удорожает проект. Некоторые хозяева устраивали под гаражом подвал для хранения фруктов, овощей, консервации и т.д. Естественно, что обустройство подвала связано с большими объемами земляных работ.

Если в гараже строить только смотровую яму, шириной около 1 метра и глубиной не больше двух метров, то это обойдется гораздо дешевле. Естественно, что глубина ямы должна учитывать рост владельца автомобиля, добавляя к росту где-то два десятка сантиметров. Длина ямы, не больше двух метров. Как правило, этого достаточно для осмотра любого легкового автомобиля.


Пример строительства смотровой ямы

В наше время лишь немногие обустраивают свои гаражи смотровыми ямами, поскольку ремонт современных автомобилей – это ответственная задача, которую невозможно решить без специалистов, поэтому пользуются услугами СТО. К тому же, намного проще и быстрее построить гараж без смотровой ямы, просто сделав заливку пола в гараже бетоном.

Варианты фундамента для гаража

Учитывая тот факт, что гараж для легкового автомобиля не отличается внушительными размерами, то можно воспользоваться любым видом фундамента, а также их упрощенными вариантами, хотя этот подход во многом зависит от характера грунта и погодных условий в регионе.

Ленточный фундамент

Ленточные фундаменты считаются наиболее надежными, а также наиболее простые в изготовлении. В первую очередь следует обратить внимание на характер грунта и уровень залегания грунтовых вод, поскольку придется опускать фундамент ниже глубины промерзания. Если брать среднюю полосу, то это уровень 1,7-1,9 метра. Именно на такую глубину следует рыть траншею под фундамент, после чего обустраивается опалубка. Затем пространство заполняется каркасом из арматуры и заливается бетоном. Когда бетон затвердеет на 50 процентов прочности, опалубка снимается, и приступают к заливке в гараже пола.


Ленточный фундамент готов под заливку бетоном

Если подземные воды залегают на значительной глубине, а грунт не является пучинистым, то достаточно сборного ленточного фундамента или мелко заглубленного ленточного фундамента, с высотой ленты не больше полуметра. Сборный ленточный фундамент формируется на основе сборных блоков, которые соединяются между собой с помощью цементно-песчаного раствора.

Как вариант, ленточный фундамент заливается на уровне с грунтом, а затем фундамент поднимается с помощью перекрытия железобетонными плитами.

Свайный или свайно-ростверковый тип фундамента

Считается экономичным видом фундамента, но его редко используют при строительстве гаражей. Если делать чисто свайный фундамент под гараж, то он не очень и удобный, так как пол гаража поднимается на некоторый уровень над землей. В связи с этим, необходимо подумать об организации заезда. Свайный и свайно-ростверковый виды фундаментов прекрасно подходят для строительства на пучинистых грунтах, с высоким уровнем грунтовых вод.


Свая связывается с ростверком — это свайно-ростверковый фундамент

Обустройство свайно-ростверкового фундамента основано на рытье котлована, глубиной до полуметра, а затем бурением в котловане скважин с шагом от полтора до 2-х метров. Скважины бурятся на глубину промерзания грунта. В скважины вставляется опалубка в виде отрезков трубы или свернутого рубероида. После этого, внутрь опалубки вставляется несколько прутков из арматуры, чтобы они выступали из опалубки на 0,7 метра. Все это заливается бетоном (скважины с опалубкой). Затем приступают к монтажу опалубки на ленте, с изготовлением каркаса из арматуры так, чтобы была связь с арматурой, выходящей из залитых бетоном свай. В заключение, вся конструкция заливается бетоном.

Монолитная ж/б плита

Монолитная железобетонная плита – это решение проблемы для любого типа грунта. Ее размеры больше размеров самого гаража где-то на 0,3 метра по всем направлениям. В первую очередь снимается шар плодоносного слоя грунта, а затем роется котлован, на глубине 0,5 метра. После этого дно котлована выравнивается и на него насыпается слой гравия толщиной около четверти метра. Самое важное, чтобы слой гравия был хорошо утрамбован, желательно с помощью виброплиты.

По периметру котлована устанавливается опалубка, после чего с шагом до 20 см монтируется арматура, как вдоль, так и поперек. В результате получается сетка с ячейками приблизительно 20х20 см. Подобная сетка должна располагаться в 2 яруса, с расстоянием в 20 см. В заключение, эта конструкция заливается бетоном.


Сразу и пол и фундамент

Монтаж стен

Вариантов изготовления стен множество, но наиболее приемлемыми считаются дешевые, негорючие материалы, в виде пеноблоков и газоблоков, тем более что они минимизируют нагрузку на фундамент, а строительство не занимает много времени. Кроме этого, стены получаются теплыми и нагреть гараж до комфортной температуры не требует особых затрат или особых отопительных систем, так как достаточно установить небольшую печку. Естественно, что потребуется наружная отделка в стиле отделки других построек, чтобы не нарушать гармонию общего вида.

Второй вариант и часто используемый – это каркасное строительство, с последующим монтажом стенового материала. Если каркас металлический, то и стены будут из металла, а если каркас из дерева, то стены могут быть любыми, в том числе и из металла. В данном случае идет речь о дешевом гараже, который служит временной стоянкой для автомобиля.

Обустройство крыши

Самый простой вариант, который используется довольно часто – это плоская крыша с уклоном от 8 до 12 градусов. Чем больше уклон, тем меньше на крыше задерживаются осадки. Если гараж располагается отдельно, то крыша приподнимается в передней части, чтобы осадки оказывались с задней части гаража. Если гараж пристраивается к одной из пристроек на участке, то уклон делается по направлению от этой постройки. К недостатку односкатной крыши следует отнести тот факт, что отсутствует чердак в виде дополнительного полезного пространства. Достоинства очевидные, так как на обустройство такой крыши затрачивается минимум ресурсов, да и простота в обустройстве позволяет сделать ее любому желающему.

Конструкция двускатной крыши несколько сложнее, да и затратнее она. К тому же, уходит больше кровельного материала и появляются остатки. Несмотря на это, подобная конструкция отличается более привлекательным видом. Появившееся чердачное пространство позволяет более рационально распределить все вещи, а их может быть немало. Некоторые хозяева над гаражом обустраивают мансарду, которая может служить комнатой для приема гостей. Естественно, что мансарда еще затратнее, но зато получается приличная дополнительная площадь.

Конструкция ворот

Раньше, в основном, гаражи оборудовали распашными воротами из металла, а вот в наше время, многие используют более современные подъемные, с автоматическим управлением. Кроме этого, бывают еще и откатные ворота.

Откатные ворота используются тогда, когда выезд из гаража находится в одной плоскости с ограждением участка, хотя для реализации этого варианта необходимо иметь свободный участок стены, длина которой на полтора метра больше ширины ворот. Такой вариант хорош при эксплуатации гаража в зимний период, так как ворота легко откопать, если их замело снегом.

Подъемные ворота самые дорогие, так как они оборудованы подъемным механизмом, но они самые удобные в любом плане. Как вариант, можно воспользоваться рольставнями, тем более, не автоматизированными, так как их стоимость не столь высокая. Цвет может быть любым, но ролетные планки следует выбирать потолще.

Естественно, что автоматизированная конструкция более современная и более удобная. Конструкцию проема для ворот необходимо продумывать сразу с учетом конструкции подъемного механизма. Секционные модели более удобные, так как в сложенном состоянии они занимают мало места, но стоимость их приличная.

Внутренняя отделка гаражного помещения

Зачастую владельцы автомобилей не обращают внимания на красоту стен гаража и оставляют все как есть после строительства. Несмотря на это, некоторые строительные материалы требуют защиты от влаги, иначе срок службы стен уменьшается в разы. В таком случае, можно обойтись обычным оштукатуриванием стен, с последующей побелкой известью.


Штукатурка — лучшая из отделок

Если гараж каркасный, то его можно обшить изнутри фанерой. Для гаража, который планируется отапливать, подойдет любой тип фанеры, а вот для гаражей, которые не отапливаются, лучше выбирать фанеру влагостойкую. Во всяком случае, подойдет любой листовой материал.

Утепление гаража и его отопление

При эксплуатации гаража круглый год, необходимо подумать о том, чтобы стены могли удерживать максимум тепла, используя для его строительства материалы с низким коэффициентом теплопроводности. Гаражи, изготовленные по каркасной технологии, придется тщательно укреплять. Для утепления используются такие строительные материалы, как минеральная вата или, в крайнем случае, пенопласт. В качестве негорючего утеплителя подойдет пенобетон малой плотности. Он не горит, хорошо держит тепло и стоит дешево. Он просто закладывается между стойками каркаса. Следует учитывать, что нагружать его не следует, а крепежи необходимо устанавливать в местах, где проходят стойки конструкции каркаса.

Отопление в гараже можно сделать постоянным или периодическим, при этом оно может быть отдельным или представлять отдельную ветку от дома. Отдельное отопление довольно затратное, так как представляет полноценную отопительную систему, хотя и в уменьшенном виде. Несмотря на это, ее необходимо контролировать и обслуживать.

Решение проблемы – это соединение гаража с отопительной системой дома с помощью отдельной линии трубопроводов. Если гараж пристроен к дому, то проблема решается достаточно просто, а если он располагается на значительном удалении, то этот вопрос решить не так просто. Во-первых, необходимо обеспечить хорошую теплоизоляцию для этой ветки. Во-вторых, придется много поработать, чтобы выкопать глубокую траншею, которая была бы глубже уровня промерзания грунта. Как правило, все впирается в затраты, тем более, если делать все не самому, а нанимать рабочих.

Естественно, что организовать в гараже такой тип отопления достаточно просто, но имеются некоторые нюансы, которые негативно влияют на применение такого варианта. Если топить такую печку, то тепло в основном возле печки, а пока прогреется все помещение гаража, уйдет масса полезного времени, хотя это любителей автотранспорта ничуть не пугает, так как они готовы сидеть в гараже хоть сутками.

Читайте также: