Бизнес из профильной трубы своими руками

Обновлено: 06.07.2024

В средней полосе России без теплиц не обойтись. Ими пользуются и любители-дачники, и профессиональные фермеры. Качество и функциональные назначения, конечно же, у них разные. На рынке существует сегодня множество моделей разных форм и из самых различных материалов. Благодаря постоянному спросу на эти конструкции можно открыть выгодный бизнес. Для этого понадобится необходимое оборудование и производственные площади для производства теплиц.

  • Какое оборудование выбрать для изготовления теплиц?
  • Технология изготовления теплиц
  • Производство поликарбоната
  • Сколько можно заработать на изготовлении теплиц?
  • Пошаговый план открытия бизнеса
  • Сколько нужно денег для старта бизнеса
  • Какой ОКВЭД необходимо указать для производства теплиц
  • Какие документы нужны для открытия
  • Какую систему налогообложения выбрать для производства теплиц
  • Нужно ли разрешение для открытия
  • Технология бизнеса

Производство теплиц

Какое оборудование выбрать для изготовления теплиц?

Для производства парников из поликарбоната понадобится достаточно просторное помещение. Технология состоит из двух этапов:

  • изготовление каркаса (для этого используются профильные трубы, размерами 20х20 или 25х25);
  • настил листов поликарбоната на основание.

Для работы необходимо такое оборудование:

1Сварочный аппарат
2УШМ
3Компрессор с краскопультом
4Шуруповерт
5Трубогиб

Из специального оборудования можно выделить последнюю позицию. Трубогиб еще называют профилегиб или трубогиб профильной трубы. Это оборудование относят к роликовым устройствам, за счет системы подачи заготовки для изгиба. В промышленных целях чаще всего используются трехроликовые станки. Они позволяют изгибать заготовки на большие радиусы. Стандартная комплектация позволяет делать это в одной плоскости. Существуют дополнительные приспособления, которые дают возможность гнуть профилированные трубы даже по спирали.

Существует и ручной вариант такого оборудования. Он подойдет только для совсем маленьких мастерских. В серийном производстве его использование нерентабельно. Однако и небольшое производство имеет свой резон. Так проще изготавливать конструкции на заказ – по размерам и предпочтениям клиента. Например, можно установить небольшой парник, который на крупных предприятиях не выпускается.

Больше всего пользуется спросом на рынке оборудование фирм CML и Ercolina. Они характеризуются надежностью, долговечностью и экономным энергопотреблением. Существуют модели, которые оснащены микропроцессорным управлением. Они достаточно точно повторяют заданные размеры заготовок. Время на изготовление конструкции значительно сокращается.

ЛА 157

Из отечественного оборудования достойна внимания линия автоматического холодного профилирования ЛА 157. Ее производительность 350 деталей в час, которые имеют длину три метра. Толщина ленты от 0,5 до 2 мм, а ширина от 50 до 210 мм. Изменить вид выпускаемого профиля можно, сменив инструментальную оснастку на линии. Он может иметь различное сечение, быть замкнутым или разомкнутым, профилированным.

Отечественные производители часто собирают линии по параметрам заказчика. Учитывая характеристики будущего изделия, они комплектуют оборудование необходимыми узлами и агрегатами. Профилирование достигается добавлением на линию пробивных или прокалывающих устройств. На холодногнутых профилях есть крючки и ребра жесткости. При помощи такой линии можно производить арочные и туннельные теплицы различного назначения.

Технология изготовления теплиц

Две основные составляющие любой теплицы – это каркас и чехол. Раньше основа делалась из дерева, а покрывалась вся конструкция пленкой или стеклом. Сегодня существуют современные материалы, которые способны сделать условия в теплице более приемлемыми для растений. Сама же конструкция из них достаточно легкая и мобильная. Примером такого материала может служить поликарбонат.

При помощи сварочного аппарата детали соединяются. Они подгоняются и окрашиваются. Сам монтаж поликарбоната происходит чаще всего на участке, где парник устанавливается. В мастерской же нужно предусмотреть все мелкие детали: крепления, фурнитура, прорези для форточек и другое.

Немаловажным фактором в изготовлении теплиц является ее проектирование. Нужно учитывать, что от расстояния между дугами и количества горизонтальных направляющих зависит, какую снеговую нагрузку может выдержать готовое изделие. От того, насколько точно будут выполнены все детали в мастерской, зависит время и качество установки конструкции на участке.

Производство поликарбоната

Поликарбонат можно закупать в готовом виде от производителя, а можно организовать собственное его производство. Тогда можно будет расширить ассортимент своей продукции и делать даже промышленные гидропонные теплицы. Линия по изготовлению поликарбоната – это сложное оборудование. Состоит оно из таких агрегатов:

1Экструдер с системой вакуумной дегазации и силовым агрегатом.
2Насосы для расплава сырья.
3Плоскощелевая головка. Она оснащена комплектом сменных фильтров.
4Устройства для калибровки.
5Тянущее устройство с ножами для продольной резки.
6Накопительная линия, которая имеет длину 5 метров. Она оснащена пневматическим приводом и устройством обрезки.

Стоимость такой линии начинается от 650 тыс. рублей. Зависит цена от мощности экструдера, скорости протяжки заготовок и производительности тянущего устройства. Современные линии позволяют изготавливать пластик повышенной прочности, который востребован при производстве теплиц.

Сколько можно заработать на изготовлении теплиц?

Теплица как бизнес достаточно рентабельное изделие. Себестоимость изготовления конструкции, площадью 18 кв. м. – 11 тыс. рублей. В рознице их продают по 27-30 тыс. рублей. Прибыль посчитать несложно. На небольшом производстве вполне справятся два человека. С установкой на изготовление одного парника уйдет около двух дней.

Еще одна особенность бизнеса – его сезонность. Спрос на изделия возрастает весной. В это время производство может не успевать выпускать изделия. Чтобы оптимизировать производственный процесс, каркасы заготавливают в зимнее время, а весной занимаются в основном сборкой конструкций на участках заказчиков.

Пошаговый план открытия бизнеса

Анализ рынка, изучение конкурентов, составление бизнес-плана – это первые шаги, которые потребуется сделать перед открытием производства теплиц. Затем:

  • прохождение регистрации;
  • аренда помещения;
  • покупка необходимого расходного материала и оборудования;
  • рекламная компания и т.д.

Сколько нужно денег для старта бизнеса

Производство теплиц не требует иметь внушительный стартовый капитал. Вполне реально открыть свое дело имея на руках 60 000 рублей. Этой суммы вполне хватит, если налаживать изготовление теплиц без приобретения производственной линии. Стоимость необходимого оборудования для изготовления модульных конструкций начинается с 200 000 рублей.

Какой ОКВЭД необходимо указать для производства теплиц

Какие документы нужны для открытия

В качестве организационно-правовой формы выбираем ИП. Оно позволяет пройти регистрацию максимум за 5 дней, не требует подготовки пакета документов. Достаточно предоставить в орган, занимающийся регистрацией заявление, ксерокопию паспорта, квитанцию об уплате государственной пошлины. Далее необходимо открыть в одном из банков расчетный счет и стать на учеты в государственные органы.

Что касается юридических лиц, то для них перечень документов несколько расширен. Дополнительно потребуется предоставить Устав и информацию о директоре, главном бухгалтере, указать юридический адрес и т.д. ВЫ качестве юр.лица лучше всего оформлять общество с ограниченной ответственностью.

Какую систему налогообложения выбрать для производства теплиц

УСН – оптимальный вариант для уплаты налогов в данном направлении деятельности. При ней можно уплачивать 6% от дохода, либо 15% от чистой прибыли, т.е. доходы минус расходы.

Нужно ли разрешение для открытия

Чтобы наладить производство теплиц необходимо иметь только свидетельство о регистрации. Больше ни каких лицензий, разрешений получать не нужно.

Технология бизнеса

Основными клиентами являются дачники и владельцы собственных домов. Именно на них и нужно делать упор при проведении рекламной компании и поиске заказчиков. Также далеко не последнее место занимает ценовая политика и качество производимой продукции.

Читайте также: