Бетонный пол в гараже своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Заливка пола в гараже

Заливка пола в гараже — важный этап строительства. Ведь именно пол в гараже постоянно подвергается неравномерному воздействию массивных технических средств. Автомобили, мотоциклы, а также устройства для обслуживания техники дают высокую нагрузку на поверхность. Содержание технических средств, подразумевает использование различных химических жидкостей, которые иногда вытекают на пол. Опытные ремонтники рекомендуют делать покрытие из высокопрочных материалов, которые не впитывают влагу, поэтому самый распространенный способ заливки гаража – бетонирование.

Заливка пола в гараже: основные требования

Заливка пола в гараже, выполненная с соблюдением всех правил, гарантирует, что сделанное покрытие прослужит долго и выдержит самые высокие нагрузки. Рассмотрим подробнее, как залить пол в гараже бетоном. Опытные мастера выдвигают следующие требования к качеству бетонного покрытия:

  1. Поверхность должна выдержать массивную технику.
  2. Долговечность. Ремонт покрытия обходится дорого, поэтому лучше, если поверхность прослужит как можно дольше.
  3. Устойчивость к пожароопасным воспламеняющимся жидкостям и веществам.
  4. Поверхность должна легко поддаваться влажной уборке.
  5. Утечка горючего или различных масел в помещении гаража – дело привычное, поэтому поверхность делают из материалов, не впитывающих опасные химические составы.
  6. Покрытие должно быть влагоустойчивым и не склонным к растрескиванию во время недостатки влажности.

Важно! Бетонное покрытие может быть также основой для отделки пола гаража любыми другими материалами. Опытные мастера применяют для этого керамическую плитку или эпоксидную смолу. Эти материалы обладают не менее достойными качествами и выглядят эстетично.

Заливка пола в гараже

Подготовка основания

Грамотно подготовленное основание позволит избежать проблем во время заливки и сделает покрытие более прочным и безопасным. Опытные мастера рекомендуют убрать верхний плодородный слой почвы до образования чистого грунта. Выполнение этих требований снизит содержание в почве микроорганизмов, которые могут разрушительно воздействовать на покрытие.

Отметка нулевого уровня

Перед заливкой бетона, рабочие засыпают подготовительные слои из песка и щебенки. Во избежание ошибки, нужно рассчитать нулевой уровень полов. Чаще всего поверхность ровняют с уровнем порога. Но если принято решение сделать пол ниже уровня главного входа в помещение, то важно продумать размещение стока для отвода воды.

Уровень прорисовывают по траектории луча, образованного при помощи нивелира либо электронного уровня. Если под рукой нет лазерного прибора, то используют водяное устройство, не менее точное, но подразумевающее больший объем работы при замерах. Отметки делают на стенах несколько раз, а потом соединяют их между собой. Перед прорисовкой важно проверить, правильно ли нанесены отметки. Лучше всего для этого подходит пузырьковый уровень.

Отметка нулевого уровня

Расчет толщины слоев ПГС

Плотность уровней насыпи и укладки определяет, каким будет размер необходимой глубины. Технология расчетов:

  • уровень песка 5 см;
  • щебень с высотой слоя 5 см;
  • высота бетонного покрытия 10 см, при учете, что давление происходит от давления на поверхность легковым транспортом.

Получается, что без учета дополнительного покрытия полов, общая толщина слоев должна быть не менее 25 см. Если финишное покрытие нужно только пропитать или покрасить, то такой толщины будет достаточно. При использовании других средств, подразумевающих дополнительное давление и нагрузку, плотность слоев рекомендуется увеличить.

Заливка пола в гараже

Важно! Чтобы избежать переделок, которые влекут дополнительные финансовые траты, нужно заранее рассчитать высоту слоев. От этого зависит планируемая глубина котлована.

Уровень каждого слоя также рисуют на стенах гаража. Когда пространство большое, то по всей площади на одинаковом расстоянии ставят колья, уровень обозначают натяжением веревки или шпагата. Высоту отметки определяют нивелиром или делают обозначения, используя планку.

Материалы для подсыпки

Опытные мастера рекомендуют использовать для подсыпки щебень. Некоторые покупают для этого гравий, но с ним сложнее получить необходимую плотность из-за округлости краев. Подвижный нижний слой приведет к появлению трещин в полу, не смотря на установленную арматуру.

Подушка под бетонный пол

Чтобы получить устойчивое покрытие, используют щебенку мелких и средних фракций. Примерно две трети камушки среднего размера, остальные – мелкие.

Песок перед засыпкой рекомендуется обязательно просеять. Сыпучий материал не должен содержать мусор, а также глиняные включения.

Подушка под бетонный пол

Для заливки пола из бетона работы проводят поэтапно:

  1. Тщательно ровняют дно котлована.
  2. Посредством виброплатформы ( ее можно арендовать) трамбуют и выравнивают поверхность.
  3. Общий объем щебенки разделяют на 2-3 части. Постепенно, частями засыпают щебень, ровно распределяя по поверхности.
  4. Засыпанный щебень необходимо тщательно утрамбовать. Это повысит плотность покрытия, а значит, сделает пол более прочным и исключит просадку. Каждая часть щебня утрамбовывается отдельно.
  5. Песком на уровне сделанных отметок засыпают подготовленное дно. Его также засыпают последовательно (2-3 порции), а потом каждую трамбуют и выравнивают. Песок при этом должен быть влажным.

После всех проделанных манипуляций можно приступать к формированию основы ямы, если она есть в проекте. Стенки выводят на высоту планируемого порога либо немного выше. Такой способ обустройства позволяет вымыть автомобиль в помещении. Можно не волноваться, вода в яму при этом не проникает.

Демпферный зазор

Необходимый зазор получают с помощью демпферной ленты, которую укладывают по всему периметру гаража. Допускается использовать также листы пенопласта толщиной в 1 см. Материал легкий, поэтому после проведения работ он легко срезается в местах проявления над основной поверхностью. Рекомендуется использовать материал шириной не менее 12-15 см.

Демпферный зазор

Гидроизоляция пола из бетона в гараже

Покрытие устойчиво к влаге, но следует предусмотреть попадание жидкости в помещение либо появления конденсата на стенах. Излишняя влажность противопоказана для автомобиля, а также многих вещей, которые планируется здесь хранить.

Определяя вид гидроизоляции, необходимо выяснить месторасположение грунтовых вод и интенсивность их проявления в определенные сезоны. При высоком расположении водных потоков исключительных мер можно не принимать. Чтобы вода из бетона не проникла в нижние уровни, достаточно застелить песчаный слой плотным (250 микрон) полиэтиленовым покрытием.

Интенсивность проявления грунтовых вод требует тщательной изоляции посредством гидроизола либо других подобных материалов. Полотна застилают внахлест (10-15 см). Стыки обязательно скрепляют двусторонним скотчем. Гидроизол должен выводиться на стены. Верхний край при этом, находится выше уже проложенной демпферной ленты.

Гидроизоляция пола

Армирование пола в гараже

Для армирования используют стандартную сетку с клеткой размером 15 см и диаметром проволоки 7-8 мм. Квадратные заготовки укладывают, захватывая края, друг на друга, и фиксируют специальными стяжками, другими приспособлениями.

Важно! Сетка должна располагаться внутри заливки. Во время укладки квадратных металлических заготовок, под них ставят невысокие (5-6 см) подставки. Важно, чтобы арматура не гнулась.

Армирование пола в гараже

Установка маяков

Таким способом можно сделать наклонную поверхность, что позволит воде уходить из помещения самотеком.

Установка маяков

Заливка пола в гараже

Если нет возможности нанять бригаду, то придется работать в одиночку, выкладывая смесь из бетона частями. Минус в том, что будут образовываться стыки, которые позже дают трещины. Избежать этого можно, если постоянно удалять цементное молочко, образующееся сверху на покрытии металлической щеткой.

Можно купить привозной бетон. Для этого стоит заранее побеспокоиться о способе приемки смеси. Рекомендуется соорудить приемный лоток в центре. Оттуда смесь распределяется и выравнивается по поверхности.

Заливка пола в гараже

Финишное покрытие

Заключительным этапом формирования покрытия из бетона будет его финишная отделка. Чтобы пол не пылил, его покрывают краской, эпоксидкой или полиуретаном. Главное, перед отделкой проследить, чтобы бетон окончательно просох. Не соблюдение рекомендаций приведет к появлению трещин и последующему разрушению поверхности.

Заливка бетонного пола в гараже

Уход за бетоном

Просушка бетонного слоя занимает не один день. Важно соблюдать некоторые рекомендации:

  • в жару двери помещения необходимо закрыть, а окно занавесить плотным полотном, не пропускающим солнечные лучи;
  • во время засушливых дней поверхность застилают влажной мешковиной или полиэтиленом;
  • в течение недели поверхность рекомендуется проливать водой по тканому материалу сверху небольшой струей. Если поверхность укрыта полиэтиленом, то перед поливом материал убирают, а затем снова застилают.

При поливе необходимо следить за состоянием струи. Опытные мастера рекомендуют использовать специальные насадки с большим количеством отверстий, образующие легкие небольшие капли. Нужно следить при этом за равномерным проливом. Определить степень влажности можно по меняющемуся цвету покрытия.

Утепленный бетонный пол в гараже

В средних и северных широтах уместно строить гараж с теплым полом. Для этого укладывают утеплитель на готовую бетонную поверхность, проложив сверху геотекстиль, а затем заливают его. Или применяют утепление, уложив под бетон во время основной заливки на этапе армирования.

Утепление пола в гараже

Смотровая яма

Если, согласно проекту, в гараже должна быть яма, то делают более глубокий котлован. Стенки из кирпича позволяют сразу залить бетон. Пока укладывают слои под заливку, образуется необходимый запас прочности у стен. Их можно сразу выстраивать после укладки двух нижних слоев.

Смотровая яма в гараже

Заливка пола в гараже: полезные рекомендации

Опытные ремонтники рекомендуют заранее предусмотреть все желаемые дополнения к обустройству гаража. Вот несколько рекомендаций:

  • лучше если порог гаража, а также территория перед ним будет продолжением основного покрытия, но с небольшим уклоном;
  • необходимо покрыть бетонный пол краской или любым другим видом топпинга;
  • перед нанесением краски, поверхность обязательно грунтуют;
  • грунтовкой и краской покрывают не только пол, но и захватывают нижнюю часть стен.

Во избежание лишних трат, связанных с ремонтом поверхности, рекомендуется соблюдать правила формирования покрытия, а также технические особенности ухода за бетонным полом во время просушки.

Многие собственники решают самостоятельно выполнить все работы, связанные с сооружением бетонного пола, не учитывая подробные правила, как сделать бетонный пол в гараже, но потом все равно прибегают к помощи бригады профессионалов. Проблема заключается в том, что приходится тратить дополнительные финансы на переделку и покупку дополнительного материала. Поэтому лучше сразу реально оценить свои физические возможности и при необходимости, нанять бригаду рабочих.

О том, как залить чистые полы в здании гаража бетоном своими руками, известно профессиональным строителям, мастерам с большой буквы. Но они не спешат раскрывать секреты, делать их достоянием общественности. Между тем, особых сложностей в этом нет, потребуется только скрупулезное соблюдение технологии, использование качественных материалов и минимум инструмента.

Основные преимущества

Автолюбители, планирующие устройство бетонного пола в гараже, хотят понять, в чем его преимущества и недостатки, отличие от латексного или деревянного. Такое покрытие устраивают на открытых площадках, пандусах, оно подходит для автостоянок и закрытых утепленных боксов.

правильно залить

Достоинства пола из бетона заключаются в следующем:

  • долговечность;
  • низкая стоимость;
  • универсальность;
  • простота изготовления.

На полностью застывший, набравший прочность пол можно без опаски ставить мотоцикл, машину – он выдержит вес, не раскрошится и не испортится.

достоинства пола

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы сделать бетонный пол, понадобятся несложные, распространенные инструменты. Для приготовления смеси потребуется бетономешалка – специальная установка с электроприводом. Использовать ручной труд не рекомендуется по 2 причинам: уйдет больше времени, и для равномерного распределения компонентов в смеси понадобятся значительные усилия, к тому же полный объем работ придется разбить на небольшие порции, равные емкости замеса.

Еще будет нужна гладилка – это специальное приспособление для разравнивания бетонной смеси; уровень, а также несколько совковых лопат. Материалы, которые нужны для изготовления пола, легко купить в строительном магазине: цемент, щебень и песок. Для большей прочности не помешает использовать армирование – сетки или готовые каркасы.

инструменты и материалы

Выбор бетонного покрытия

Важным критерием выбора будущего бетонного покрытия является марка. От нее будет зависеть прочность пола, долговечность и пропорции компонентов. Правильный подбор состава смеси с учетом требований, предъявляемых к изготавливаемой плите, – это половина успеха.

Легкового

Для малолитражки, небольшого автомобиля определяющим фактором является толщина щебеночного слоя и бетона – примерно по 100 миллиметров. Неплохо, если верхняя кромка готового покрытия будет вровень с уровнем земли за воротами, чтобы не образовался порожек: так удобнее пользоваться гаражом, въезжать и выезжать.

устраиваться по грунту

В качестве армирования подойдут сетки из проволоки диаметром 5-6 миллиметров – это повысит прочность конструкции.

Грузового

Для миниавтобуса, грузовика требования к основанию пожестче: толщины щебня и плиты увеличиваются вдвое, а в качестве каркаса используются арматурные стержни или сварные сетки из проката диаметром 1-12 миллиметров. Соответственно, марка цемента должна применяться не ниже М400.

Подготовительные работы

Подготовка включает в себя выемку грунта или удаление старого пола (земляного, деревянного). Основным руководством на этой стадии будут следующие требования: работать аккуратно, в соответствии с заранее определенными толщинами слоев подсыпки/пола, обязательно использовать уровень.

подготовительные работы

Разметка уровня

Включает в себя вынос линий на стены, установку высотных маячков, облегчающих работу. Идеальным является вариант разметки с помощью нивелира, но в качестве компромисса подойдет и использование уровня – лазерного или водяного. Задача состоит в уравновешивании пузырька точно посередине, это означает, что планируемая поверхность (линия) горизонтальна.

Чтобы облегчить себе задачу, риски выполняют ярким маркером, который буден заметен на фоне стены. Допустимо натянуть по вбитым гвоздям тонкий шнур (например, белый).

разметка уровня

Подготовка грунта

Заключается в очистке от загрязнений (проливов масла, мусора), выемке верхнего слоя почвы и углублении до необходимого, заранее определенного, уровня. Удаляются также корни растений, деревьев, трава, любые посторонние включения. Они останутся под покрытием, могут начать разрушать его и не позволят выполнить работу с хорошим качеством.

Корневая система цветов способна пробивать такие плотные структуры, как бетон и асфальт, поэтому очень важно полностью избавиться от их присутствия.

Засыпка песчано-гравийной подушки

гравийной подушки

Гидроизоляция

гидроизоляция гаража

Армирование

Мнения относительно необходимости усиления бетона стальными стержнями или сеткой расходятся: с одной стороны, такой шаг увеличивает прочность плиты, с другой – повышает стоимость работ. Сам по себе бетон хорошо переносит распределенные и точечные нагрузки на сжатие, но при резком перепаде давления может лопнуть.

Арматура в теле плиты воспринимает внешние воздействия и позволяет рассредоточить их по всей плоскости конструкции. Сетку и каркасы используют для укрепления пола, повышения его прочности, надежности. При этом металл укладывается с небольшим зазором (не вплотную), чтобы образовался защитный слой бетона (обычно 2-3 сантиметра).

армирование сеткой

Заливка бетона

Компоненты закуплены, все готово для бетонирования и устройства пола. Остается определиться с методами реализации: смешивать раствор вручную ил с помощью бетономешалки. Последний вариант повысит качество бетона, увеличит производительность труда. Совсем не обязательно покупать для этого новый агрегат, его можно взять в аренду.

Не стоит забывать о соотношении компонентов бетона – щебня, песка и цемента, а также количестве добавляемой воды.

Жидкая смесь лучше укладывается, но марка ее будет ниже, жесткая сложнее в работе, зато плита выйдет прочная и надежная. Как компромисс, возможен вариант с покупкой готовой смеси на бетоносмесительном узле – ее изготовят и привезут прямо на объект, в требуемом количестве и с необходимым качеством. Весьма желательно, для хорошего заполнения пустот, использовать вибратор или виброрейку.

человек с тачкой

Расчет толщины слоев

Толщина слоев, выбор марки цемента и расчет компонентов смеси зависят от нагрузки на будущее основание. Для обычного гаража, в котором будет стоять велосипед или мотоцикл, она одна, под легковушку – другая, для грузовика – третья. Ориентировочно толщина плиты под малолитражку выбирается в пределах 100 миллиметров, для автомобиля большего веса – в 2 раза толще. Слой щебня примерно равен этому значению, песка – около 5 сантиметров.

Установка маяков

Маяки нужны не только на море, но и в строительстве: по ним определяют отметки и границы укладываемого слоя бетона. Выставляют маркеры по высоте, отмечая верхний обрез будущей плиты, а также по краям, если заливка производится в несколько этапов. Их цвет и материал выбирают так, чтобы хорошо видеть на сером фоне цемента.

Заливка стяжки

Стяжка выполняется из цементно-песчаного раствора и относится к дополнительным работам. Чаще всего ее делают, чтобы выровнять поверхность или перед устройством утепляющего слоя.

удаление неровностей

Проблемы, с которыми часто сталкиваются

Существует ряд вопросов, на которые стоит обратить внимание начинающих мастеров, чтобы помочь им избежать ошибок:

  1. Оседание участков пола. Скорее всего, образовались пустоты в подготовке или сама она выполнена недостаточно тщательно.
  2. Трещины (сетка мелких или глубокие). Нарушена технология: выбор водоцементного отношения неверен, нагрузку приложили ранее наступления схватывания смеси (28 суток), работы выполнялись при отрицательных температурах.
  3. Визуально заметна разница в высотных отметках по углам, сторонам, в центре плиты углубление (выступ). Неправильно выставлены маяки или бетонирование выполнено без них, не производилось выравнивание смеси после укладки.
  4. В отдельных местах образовались пустоты под твердым верхним слоем. Смесь не вибрировалась, в результате чего щебень неравномерно заполнил опалубку.

Соблюдение требований технологии, точное следование правилам укладки позволят получить качественный, надежный пол, который прослужит долго.

Иметь собственный гараж мечтает любой автовладелец. Ведь в таком помещении можно будет не только хранить автомобиль, не опасаясь того, что он может быть похищен злоумышленниками, но и при необходимости проводить ремонтные работы. Кроме того, гаражное помещение отлично подходит для организации мастерской или погреба в гараже.

При самостоятельном возведении гаража владельцу нужно особое внимание уделить выбору напольного покрытия. Одним из наиболее подходящих вариантов считается заливка бетоном. Изучив алгоритм действий и воспользовавшись советами специалистов, рассказывающих, как залить пол в гараже бетоном, можно выполнить работы качественно и в сжатые сроки.

Как залить пол в гараже бетоном

Преимущества бетонного пола в гараже

Бетонный пол — это практичное и долговечное покрытие, имеющее привлекательный внешний вид. Несомненными преимуществами такого варианта для гаража можно назвать следующее:

  • Высокая прочность;
  • Возможность выдерживать большой вес;
  • Устойчивость к механическому воздействию, большим нагрузкам, к воздействию химических веществ, горючего, высокой влажности;
  • Пожаробезопасность;
  • Простой и легкий уход;
  • Возможность уложить любое другое напольное покрытие сверху.

Несмотря на все преимущества бетонного пола, иногда владельца гаража не могут выбрать этот вариант поскольку в том месте, где расположено помещение, имеется сильный уклон поверхности. Также заливка пола бетоном не производится, если гараж возведен на неустойчивой почве, где близко к поверхности расположены грунтовые воды или участок затапливается весной.

Как залить пол в гараже своими руками

Недостатком бетонного пола можно считать то, что он холодный, и нужно будет позаботиться об обогреве гаражного помещения. Пористость бетонного покрытия способствует хорошему впитыванию запахов, и поэтому неприятные ароматы могут надолго задерживаться в гараже.

Кроме того, вследствие механического воздействия на поверхности может образовываться пыль, вызывающая у некоторых людей аллергическую реакцию. Но этот недостаток можно устранить, произведя упрочнение покрытия при помощи специальных составов. Также чтобы минимизировать другие недостатки напольного покрытия, следует знать, как залить пол в гараже своими руками, и соблюдать технологию заливки пола.

Необходимые инструменты и материалы?

Для заливки бетонного пола понадобится определенный набор инструментов. В него входят:

  • Бетономешалка, позволяющая за короткий промежуток времени приготовить смесь, и необходимая для равномерного распределения компонентов и предотвращения высыхания раствора;
  • Гладилка;
  • Строительный уровень;
  • Совковые лопаты;
  • Сетки, чтобы провести армирование.

Технология заливки бетонного пола

Формирование основания

Залить бетонный пол в гараже своими руками не настолько сложно, как может показаться на первый взгляд. Для предотвращения замерзания и оттаивания пола из бетона при перепадах температуры, необходимо позаботиться об организации дренажного слоя для вывода грунтовых вод.

Технология заливки бетонного пола

Для этого нужно снять верхний плодородный слой почвы толщиной 300 мм. Площадку нужно выровнять и утрамбовать почву. Затем она смазывается жидкой глиной, после чего на неё укладывается гравий толщиной 300 мм. Если необходимо утеплить пол, вместо гравия используется керамзит. После этого нужно насыпать песок: толщина слоя должна составлять 7-10 см.

Чтобы не было никаких пустот, песчано-гравийный слой обязательно утрамбовывается, слишком крупные куски удаляются. Далее нужно позаботиться о создании гидроизоляционного слоя с применением полиэтиленовой пленки или рубероида. На стыках материал укладывается внахлест и заклеивается скотчем, а края материала заходят на стены. Такая основа для заливки бетонного пола необходима для того, чтобы покрытие было надежным и долговечным.

Заливка бетонного пола

Следующим шагом по заливке бетонного покрытия выступает монтаж чернового пола. Для этого необходимо соблюдать определенную последовательность действий:

  • Сделать деревянную опалубку по периметру гаража, если он небольшой площади. Если же площадь гаража большая, то внутри нужно сделать равные квадратные отсеки.
  • Далее нужно разложить армированную сетку с ячейками 100 на 100 мм поверх пленки.
  • Также внутри одного отсека или несколько равных отрезков устанавливаются маячки для контроля уровня заливки бетоном. Такими маяками могут служить металлические профили, арматура, колья.
  • Затем производится заливка чернового пола правильно подготовленными раствором. Для этого нужно знать, какую марку бетона выбрать: она должна быть 400 М и выше. Соотношение цемента и песка должно быть так: 1:3 или 2:3. Приготовленный раствор заливается в ячейки опалубки таким образом, чтобы металлическая основа была полностью закрыта.
  • После того, как цемент застыл, рейки опалубки убирают, пустые места также заполняют раствором. Если площадь пола в гараже небольшая, то формирование стяжки начинается от самой дальней стены от въезда. Раствор равномерно распределяется по всей площади.
  • Через несколько часов на черновой пол производится заливка жидкого бетонного раствора толщиной 40 см, чтобы напольное покрытие было максимально ровным.
  • Спустя сутки нужно пройтись по поверхности пола специальной машинкой для затирки. А спустя 2-3 недели можно приступать к упрочнению бетонного покрытия с использованием разных материалов или к его декоративной отделке

Заливка бетонного пола

Полезные рекомендации

Заливая бетонный пол в гараже впервые, следует обязательно прислушаться к рекомендациям специалистов. Так, перед заливкой раствора по стенам фундамента необходимо проложить демпферную ленту, функция которая заключается в препятствовании растрескиванию бетона при больших механических нагрузках или перепадах температур.

бетонный пол в гараже своими руками

Также можно воспользоваться следующими советами:

  • При использовании керамзита для утепления пола гидроизоляционную пленку лучше также укладывать с выводом на стенки фундамента — примерно на 10 см выше стяжки.
  • Большую площадь гаража не заливают за один раз полностью: а разделяют на участки, чтобы пол был максимально ровным и работа не была связана с большими дополнительными трудностями.
  • Чтобы бетонный пол в гараже не покрылся трещинами, специалисты советуют уделить большое внимание технологии его сушке. Для этого после того, как был залит цемент, покрытие накрывают пленкой и оставляют таким образом в течение 5 дней. Однако ежедневно нужно снимать пленку и смачивать поверхность пола водой, после чего снова укладывать пленку.
  • При подготовке грунта необходимо большое внимание уделить очистке от загрязнений, удалению корней растений, деревьев, травы и других ненужных включений. Ведь если оставить их под бетонным покрытием, со временем они смогут его разрушить или же не дадут выполнить работу максимально качественно. Даже корневая система цветов спустя некоторое время может пробивать бетон и асфальт, поэтому нужно вовремя избавиться от неё.
  • Гидроизоляция может проводиться с использованием полиэтиленовой плёнки или полимерных составов на основе битума, которые считаются наиболее эффективными.
  • Укладывать бетонный пол в гараже своими руками нужно с учётом того, какой транспорт будет храниться в гаражном помещении. Для легкового автомобиля толщина щебенки и бетона должна составлять по 10 см, а армирование — с использованием сетки толщиной 5 и 6 мм. Для грузового транспорта и микроавтобуса толщина щебня и бетона должна быть увеличена в 2 раза, а каркасом могут служить арматурные стержни или сетки толщиной до 12 мм.

Упрочнение бетонного пола в гараже

Поскольку пол в гараже испытывает постоянно большие нагрузки, актуально будет уплотнение пола в гараже, то есть предотвращение разделения частичек бетона между собой, препятствование образованию крошек и пыли.

Упрочнение бетонного пола в гараже

Наиболее популярны следующие технологии:

  • С использованием специальных химических составах — силеров. Химикат наносят на всю поверхность пола и равномерно распределяют при помощи валика или раклей. Затем сверху поливают небольшим количеством воды, для того чтобы получить гелеобразный раствор. Его оставляют на несколько часов, а когда вещество проникнет в бетон на 1-2 см, остатки удаляют при помощи воды и ракли.
  • С использованием топпингов или специальных порошков из цемента, химикатов, кварцевого песка и других мелкозернистых наполнителей. Для того чтобы осуществить работу необходимо использовать затирочную машину. Порошок высыпают на бетонную стяжку после нескольких часов с момента заливки. Это необходимо для того чтобы смесь впитала влагу из пола. Подождав некоторое время, начинают проходиться по поверхности пола затирочной машинкой. После этого насыпают новый слой порошка, проводят затирку. Если результат не удовлетворяют, насыпают порошок в третий раз. По окончании работ защитный состав покрывают лаком или краской.
  • С использованием специальных лакокрасочных изделий на основе эпоксидных смол или полиуретанового состава. Это способ считается наиболее простым, так как после затвердевания бетона поверхность пола просто обрабатывают гидроизоляционным составом, а затем красят краской.

Проблемы, с которыми часто сталкиваются

Владельцы гаражей, решившие залить пол бетоном, могут столкнуться с определенными трудностями. Начинающие мастера должны понимать, что неравномерное заполнение опалубки раствором грозит образованием пустот под твердым верхним слоем в некоторых местах. Именно поэтому необходимо строго соблюдать технологию заливки, хорошо утрамбовывать смесь. Таким образом можно даже предотвратить оседание участков пола.

Сложности при заливке пола и их устранение

Неправильно установленные маяки приводят к тому, что визуально с одной стороны пол кажется выше или ниже. Это связано с тем, что после заливки не производилось выравнивание смеси.

Мелкие или глубокие трещины также связаны с нарушением технологии заливки бетонного пола и неправильным соотношением воды, цемента и песка. Либо же работы проводились при низкой температуре.

Заключение

Залить бетонный пол самостоятельно в гараже не так сложно, как представляют себе начинающие мастера. Соблюдая требования технологии, используя подходящий инструмент и материалы, можно получить действительно качественное, прочное, надежное и долговечное напольное покрытие.

Бетонный пол в гараже

Малоэтажное строительство

При проектировании гаража необходимо учесть функциональные особенности помещения, технические характеристики, габариты, вес машины. Напольная плита несёт основную нагрузку массы автомобиля. Бетонный пол в гараже — оптимальный вариант с точки зрения надёжности, долговечности конструкции.

Виды покрытий для гаража, преимущества заливки бетоном

Бетонный пол в гараже

Полы в гараже делают из дерева, тротуарной, кислотоупорной, клинкерной плитки, керамогранита. Заливают полимерными, двухкомпонентными составами на основе эпоксидной смолы, жидкой резиной. Каждый конструктивный вариант имеет преимущества и недостатки.

Деревянный пол легко укладывается, но недолговечен. Финишный слой из полимеров рассчитан на длительную эксплуатацию, устойчив к химическим реагентам, влаге. Под полимерное покрытие нужно делать бетонную черновую стяжку с армированием. Стоимость такого покрытия высокая.

К основным достоинствам конструкции относятся:

  • невысокая себестоимость;
  • можно сделать заливку пола в гараже бетоном своими руками;
  • процесс бетонирования занимает немного времени (2–3 дня);
  • длительный срок эксплуатации;
  • покрытие прочное, надёжное;
  • бетонное покрытие устойчивое к эксплуатации во влажной среде;
  • возможно нанесение дополнительного антивандального, устойчивого к истиранию, агрессивным реагентам, защитного слоя;
  • для изготовления отдельных элементов используются остатки строительных материалов (доски, арматура, кирпич и другие);
  • высокая степень пожаростойкости.

Среди недостатков бетонного основания — образование цементно-песчаной пыли. Легко устраняется нанесением на поверхность различных пропиток.

Выбор марки бетона и приготовление раствора

Приготовление бетона

На выбор марки бетона влияют проектные нагрузки на гаражный пол, вес автомобиля. В среднем масса легковых машин составляет до 1 500 кг, внедорожника – до 2 000 кг. Исходят в расчётах из стандартных, функциональных размеров гаража: ширина 4 м, длина 6 м, высота 2,5 м.

На выбор марки бетона влияет глубина залегания грунтовых вод. Если в период весеннего паводка доходят до монолитной плиты пола, то специалисты рекомендуют использовать марки бетона М200, М250, М300. Нельзя делать основание из бетона М100, так как в момент температурных колебаний прочность материала падает, велика вероятность просачивания воды в микрокапиллярную структуру бетона.

Бетонирование делают с учётом запаса прочности.

  • М150 с добавлением фиброволокна. Подходит для изготовления пола гаража под легковой автомобиль небольшого веса (до 1 000 кг и немного больше). Применяют бетон М150, прочность В10, В12,5. Состав на 1 м3/кг: цемент — 230; песок — 750; щебень — 1 100; вода — 150; пластификатор — 2,5; фиброволокно — от 0,9 до 1,5. Схватывается за 1,5—2 часа.
  • М200. Применяют для устройства пола гаража под легковой автотранспорт, внедорожники. Обладает средней прочностью (В15), хорошей износостойкостью. Оптимальное соотношение цены и качества. Ориентировочный состав на 1 м3/кг: цемент — 267; промытый песок — 850; щебень (средней фракции) — 1030; пластификатор — 4,5 – 4,8. Схватывается — до 2,5 часов.
  • Марки бетона М250 и М300 обладает повышенной влагостойкостью, прочностью, устойчивостью к перепадам температур. Подойдёт для изготовления пола в гараже под хранение тяжёлого автотранспорта. Время схватывания — до 2 часов.

Полностью затвердевает монолитная бетонная плита пола гаража от 28 до 50 дней, в зависимости от марки, температуры окружающей среды.

С целью улучшения качественных характеристик бетона в него добавляют пластификаторы (улучшают вязкость), армирующие добавки (к примеру, фиброволокно), присадки (повышают морозостойкость, скорость схватывания, другие параметры).

Рассчитать количество материалов для изготовления нужной марки бетона помогут онлайн калькуляторы.

Пол в гараже своими руками

Пол в гараже своими руками

Первым делом определяются, нужна ли смотровая яма для ремонта автомобиля. Рассмотрим пошаговое руководство по монтажу пола в гараже.

Планирование

К устройству бетонного пола приступают, когда установлены стены и крыша гаража. Начинают с планировки. Определяются с местом смотровой ямы. Традиционно оборудуют по центру гаража. Длина, ширина должны соответствовать габаритам автомобиля, с припуском на стенки (15 -20 см).

Планировку начинают с определения нулевого уровня (самой высокой точки пола). От неё при помощи отметок лазерного уровня или гидроуровня прочерчивают линию на стенах гаража по всему периметру. Эти отметки станут нулевым уровнем пола. По уровню отмечают нужные размеры смотровой ямы. Места пересечения линий длины и ширины отмечают колышками, натягивают шнур для определения периметра.

Устройство смотровой ямы

Роют котлован ямы. Высота — рост человека плюс 30 см, с припуском на подсыпку и бетонирование основания, от 15 см до 20 см.

  1. Роют котлован, выравнивают стенки.
  2. Производят трамбовку грунта на дне в 2 этапа. Сначала утрамбовывают, затем делают подсыпку из глины (от 5 до 10 см), смачивают и снова трамбуют.
  3. Укладывают гидроизоляционный материал, к примеру, рубероид. Кладут внахлёст, края заворачивают на стенки.
  4. Заливают бетонную стяжку толщиной 10 см. Дают высохнуть. Смотровую яму сверху прикрывают досками, плотным полиэтиленом.
  5. Выкладывают стенки. Традиционно используют красный кирпич, пенобетонные, газобетонные блоки, доски.
  6. Делают гидроизоляцию наружных стен с использованием битумных мастик.
  7. Периметр смотровой ямы фиксируют по нулевому уровню пола с помощью сварных металлических уголков.

Перед устройством смотровой ямы нужно узнать уровень залегания грунтовых вод, в том числе и во время весенних паводков. Если они расположены близко к поверхности, то уже на стадии обустройства котлована вода начнёт заполнять яму. Необходимо будет установить дренажную систему.

Подготовка основания (грунта), трамбовка

Трамбовка песка

Бетонный пол в гараже — многослойная конструкция, которая состоит из:

  • утрамбованного грунта;
  • слоя щебня толщиной от 8 см до 20 см;
  • слоя песчаной подсыпки от 5 см до 10 см;
  • бетонной армированной плиты с толщиной стяжки от 10 до 15 см.

Начинают работы со снятия плодородного слоя земли. В ней содержатся микроорганизмы, которые могут проникать в микрокапилляры бетонной плиты.

  1. От отметки нулевого уровня вырывают котлован, глубиной от 25 до 45 см.
  2. Выравнивают дно котлована.
  3. Вручную, с помощью самодельных трамбовщиков или виброплиты трамбуют грунт несколько раз.
  4. Двумя слоями подсыпают щебень средней и мелкой фракции (в пропорции 2/3). Утрамбовывают.
  5. Затем засыпают песок, без комков и примесей глины. Трамбуют каждый слой.

Показатель качества песчано-щебневой подушки — едва заметный след на поверхности от обуви строителя.

Устройство гидроизоляции, если требуется

Гидроизоляция пола

Назначение гидроизоляции — отсечение пути проникновения влаги из грунта в толщу бетонной плиты.

Чем ближе к поверхности подходят грунтовые воды, тем качественнее должна быть гидроизоляция. При низком залегании достаточно использовать плёнку из полиэтилена (толщина от 250 мкм, с армированием или без него). Если грунтовые воды подходят близко, лучше покрыть, поверх подушки, надёжным гидроизоляционным слоем, к примеру, гидроизолом.

Материалы укладывают внахлёст с заходом на стены 12—15 см.

Демпферный шов

Демпферный шов делают по периметру бетонного монолита. Используют пенопласт, пенополиуретан, шириною от 5 до 10 см, высотою 12—15 см, нарезают полосы из плит. Покупают демпферную строительную ленту, закрепляют по периметру пола гаража.

Процесс бетонирования пола с армированием

С учётом нагрузок на бетонную стяжку необходимо сделать армирование пола гаража. Используют арматурную сетку с толщиной металлических прутов от 8 мм до 12 мм. Укладывают внахлёст, соединяют звенья мягкой вязальной металлической проволокой.

Пол в гараже с армированием

Армирующий каркас должен находиться внутри бетонного монолита, чтобы не было коррозии металла. Для этого под металлические пруты, чтобы не прогибались, укладывают на пластиковые опоры (стаканы). Подкладывают половинки кирпича, куски пенополиуретана.

Как залить пол в гараже, чтобы не образовались трещины. Рекомендуют забетонировать в течение одного дня. Такая методика обеспечит равномерное схватывание, застывание бетона.

Приготавливают и заливают раствор бетона в гараже несколькими способами:

  • Перемешивают ингредиенты вручную в ёмкости. Сначала смешивают сухие составляющие, затем подливают воду.
  • С применением миксера, бетономешалки.
  • Путем использования готового бетона. Для заливки применяют изготовленный вручную приёмный лоток.

Начинают заливать бетон от задней стены, противоположной входу. Рекомендуют плоскость пола в гараже делать с небольшим уклоном от 0,5 до 2 градусов, для стока воды. Желательно, чтобы уровень пола в гараже совпадал с порогом. Если делают ниже, необходимо оборудовать сток для отвода воды. Чтобы полы были ровными, их выравнивают, с помощью правила или виброрейки. Шаг правила — не более 1 см.

Через сутки, когда бетон схватится, направляющие маяки аккуратно вынимают. Щели заливают бетоном. В среднем на 24 квадратных метра полов гаража (6 х 4) уходит до 3 м3 бетона.

Устройство финишного покрытия

Финишное покрытие в гараже

Чистая бетонная стяжка имеет недостатки — на шероховатой поверхности образуется бетонная пыль, впитывает химические реагенты. Финишное покрытие нейтрализует эти дефекты.

Виды покрытий защитного слоя бетона:

  • пропитать полы в 2 слоя грунтовкой глубокого проникновения по бетону;
  • покрыть краской, битумным лаком по бетону (2 слоя);
  • полы не будут пылить, если пропитать полы в гараже жидким стеклом;
  • жидкая резина предотвратит появление пыли, служит дополнительным слоем гидроизоляции.

В руководстве описаны способы нанесения, расход материала.

Как ухаживать за бетоном, сколько нужно времени на застывание

Бетон, в зависимости от марки, температуры схватывается за 1,5—2,5 часа. Полное затвердевание марки М200 происходит за 14—18 дней, в течение 28—30 дней происходит полное затвердевание. Созревает бетон до проектной прочности через 1,5—2 месяца. Заливают полы при плюсовой температуре. В условиях температуры ниже нуля добавляют в раствор противоморозные добавки.

Монолитную бетонную плиту лучше пропитать защитными средствами, грунтовкой в 2 слоя. Перед началом работ плиту очищают от бетонной пыли. Неровности затирают с помощью электроинструмента с абразивными насадками. Для очищения пола от бетонной пыли используют пылесос. По такой же схеме подготавливают монолитную плиту для ремонта. Трещины перед заливкой предварительно грунтуют.

Ключ изготовления качественного бетонного пола в гараже — соблюдение технологии, правильные расчёты.


О том, как залить пол в гараже бетоном своими руками, должен знать каждый автовладелец, имеющий собственное пристанище для машины. Потому что бетонный пол по своим качественным показателям и стоимости изготовления является оптимальным вариантом покрытия для такого сложного в эксплуатации помещения. Его главные достоинства – это прочность и долговечность. Но они проявляются только при условии грамотного проведения работ по заливке бетона с соблюдением технологических требований.


Подготовка основания

Перед тем как сделать бетонный пол в гараже, необходимо немало потрудиться и подготовить существующее основание к заливке. Если оно будет неустойчивым, бетонная плита долго не прослужит. Негативное влияние на неё могут оказать и высоко стоящие грунтовые воды, и расположение участка с гаражом в низине, подтопляемой талыми и дождевыми водами. В этих ситуациях сначала придется подумать о дренажной системе.

Чтобы максимально оградить бетонное покрытие от воздействия воды и обеспечить его прочность, выполняют следующие подготовительные работы:

  • отбивают по стенам плоскость будущего пола с помощью любого уровня – водяного, лазерного. Она не должна быть горизонтальной, как в доме или квартире. Необходимо предусмотреть уклон в 1,5-2 градуса в сторону ворот либо решетки дренажной канализации. Например, если длина гаража 6 метров, то уровень пола у дальней стены должен быть на 9-12 см выше, чем у въезда в него;
  • разбивают и удаляют старое покрытие, если оно было, либо очищают всю площадь от рыхлого грунта до плотных слоев. Расстояние от получившейся нулевой отметки до отмеченного уровня должно быть около 30 см;
  • это пространство по всему периметру заполняют полосками пенопласта или пенополистирола толщиной 2-3 см. Это обязательное условие, так как правильно залить бетонный пол в гараже – значит, обеспечить монолитной плите некоторую подвижность при температурном расширении, чтобы она не ломалась, упираясь в стены. Упругий пенопласт позволит ей делать это;
  • подготовленную поверхность засыпают слоем щебня или гравия толщиной примерно 15 см. Чтобы он получился равномерным, в грунт можно предварительно забить деревянные колышки, оставив над поверхностью нужную длину. По ним будет удобно разравнивать насыпной материал. Его обязательно нужно утрамбовать, используя тяжелый ручной каток, а ещё лучше – виброплиту;
  • щебеночную подушку засыпают песком. Толщина его слоя после уплотнения должна быть не менее 3-5 см, чтобы все острые грани подсыпки были утоплены. Песок желательно брать овражный, с примесью глины, а перед трамбовкой смочить водой – это позволит получить более плотный и связанный слой;
  • перед тем как залить пол в гараже бетоном, необходимо выполнить гидроизоляционный слой. Для этого на подсохшее песчаное основание расстилают непроницаемый материал: толстую полиэтиленовую пленку в 2 слоя, рубероид или специальную мембрану. Важно, чтобы он был целым, без прорывов. Края укладывают с нахлестом друг на друга не менее 10 см и хорошо проклеивают, а по периметру пленка должна подниматься на стены выше отмеченного на них уровня.

На этом подготовительные мероприятия можно считать законченными.

Бетонирование

Чтобы покрытие прослужило долго, нужно знать, какой бетон использовать для заливки пола в гараже, как правильно его замешивать и заливать. Соблюдение технологии позволит сделать пол, который:

  • не будет покрываться трещинами, истираться и пылить;
  • не деформируется под весом машины с образованием колеи;
  • не будет реагировать на температурные перепады и разрушаться от воздействия воды и горюче-смазочных материалов.

Выбор марки бетона и приготовление раствора

Показателем прочности бетона и его сопротивляемости нагрузкам является марка. Она зависит от пропорционального соотношения в растворе всех компонентов и марки используемого цемента. Чем выше марка, тем прочнее получится покрытие. Но избыточная прочность тоже ни к чему, к тому же и стоить такой материал будет дороже.

Разберемся, какой марки бетон нужен для пола в гараже.

  • Сразу отметим, что часто рекомендуемый бетон М150 не обладает требуемыми характеристиками для создания покрытия с перечисленными выше свойствами.
  • Гораздо лучше распространенная марка М200, но она больше подходит для статических нагрузок, тогда как пол в гараже постоянно испытывает динамические. Особенно в центральной части, где паркуется автомобиль. Такой бетон впитывает в себя воду. А так как его морозостойкость ограничена 100 циклами замораживания и оттаивания, то долго он не простоит: в межсезонье и зимой покрытие будет часто намокать от стекающей с колес воды.
  • Оптимальной маркой бетона для создания пола в гараже будет М300 или М350. Такой состав обладает хорошей водонепроницаемостью, устойчивостью к динамическим нагрузкам, при этом выдерживает до 300 циклов замораживания и практически не пылит даже без дополнительной обработки поверхности.

Чтобы приготовить бетон М300, потребуется цемент марок 400 или 500, а также щебень и песок. На одну часть цемента М400 нужно 3,7 части щебня с фракцией до 2 см и 1,9 части сухого песка. Если взять цемент более высокой марки, содержание песка в растворе можно увеличить до 2,2 частей. Также в состав бетона желательно вводить небольшое количество пластификаторов и добавок, повышающих морозостойкость.

Видео описание

Как правильно замешивать бетонный раствор, показано в видеоролике:

Более удобной альтернативой самодельному бетону могут стать готовые растворы, доставляемые на место строительства бетономешалками, а также сухие пескобетонные смеси. Они составлены в нужной пропорции и уже содержат в себе необходимые добавки. В состав многих из них входят и пластификаторы, и даже повышающие прочность покрытия фиброволокна.

Выпускается такой продукт в фасованном виде с определенным весом (25, 30, 40 или 50 кг), что очень удобно при определении необходимого количества воды. В пескобетон при замешивании можно добавлять и щебень по инструкции на упаковке.

Но перед тем как залить пол в гараже, стоит посчитать, в какую сумму обойдется покупка готовых смесей. Это будет значительно дороже, чем бетон из отдельных ингредиентов. Поэтому их обычно приобретают только для заливки финишного слоя, так как пескобетон более пластичен и легко выравнивается.

Сухие пескобетонные смеси

Среди пользующихся спросом марок пескобетона, отличающегося высоким качеством, особо можно выделить такие, как AXTON, UNIX, Малахит, Эталон, Титан.

Армирование

В активно эксплуатируемом гараже бетонный пол для увеличения его прочности желательно армировать. Для этого применяют сварную металлическую или стеклопластиковую сетку с крупными ячейками размером 10-15 см и толщиной 3-4 мм. Армирование обязательно, если толщина стяжки не превышает 60-70 мм.

Сетку укладывают так, чтобы между нею и слоем гидроизоляции оставался небольшой зазор, для чего под неё подкладывают обломки кирпича, камни или специальные подставки. Арматура должна оказаться примерно в середине толщи бетона. Как и в случае с гидроизоляцией, сетку расстилают параллельными рядами с нахлестом, чтобы между соседними картами не оставалось промежутков.

Сетка из стеклопластиковой арматуры

Если гараж отапливается зимой или используется как мастерская с длительным пребыванием в ней хозяина, имеет смысл утеплить полы, уложив на гидроизоляцию слой пенополистирола.

Заливка бетона

Решить такую задачу, как правильно залить пол в гараже бетоном своими руками, чтобы на нем не было неровностей и впадин, можно с помощью маяков. Их устанавливают параллельно стенам с таким расстоянием между соседними направляющими, чтобы на них можно было положить имеющееся правило. Обычно оно не превышает 1,3-1,5 м.

Для фиксации маяков между ячейками арматурной сетки выкладывают кучками густой цементный раствор, на них укладывают направляющие и придавливают до нужного уровня. Можно использовать как специально предназначенные для этой цели изделия, так и металлические трубы небольшого диаметра или ровные деревянные рейки.

Армированная стяжка по маякам

После завершения этой работы замешивают бетон и сразу приступают к заливке, так как схватывается он довольно быстро.

  • Приготовленную порцию выливают между соседними маяками у дальней стены и с помощью металлического правила или ровной длинной доски, установленной на них, вытягивают на себя, совершая движения из стороны в сторону с небольшой амплитудой.
  • Выступающие из раствора камни утапливают или откидывают.
  • В процессе вытягивания контролируют постоянное соприкосновение правила с поверхностью. Если под ним обнаруживается пустота, во впадину добавляют раствор.
  • Пока бетон не затвердел, из него вынимают маяки, а углубления от них заливают свежим раствором и разравнивают шпателем.
  • После застывания покрытия можно обрезать выступающую по периметру гидроизоляцию.

Видео описание

Очень подробно о том, как правильно залить пол в гараже, рассказывает это видео:

Пленка не позволит воде быстро испаряться с поверхности

Так как залить пол в гараже своими руками нужно в один день, без длительных перерывов, чтобы плита получилась монолитной и прочной, то работу не стоит делать в одиночку. Потребуется хотя бы один помощник, который будет перемешивать раствор. Ещё лучше – поручить её профессиональной бригаде.

Финишное покрытие

Каким бы прочным не казался бетонный пол, его поверхность не помешает дополнительно укрепить и защитить от агрессивного воздействия химических веществ, которых в гараже немало. Это и бензин, и масло, и прочие автомобильные жидкости, оставляющие на пористой поверхности несмываемые пятна.

В качестве финишного защитного и декоративного слоя можно использовать:

Любое из перечисленных покрытий можно наносить только после окончательного твердения бетона.

Читайте также: