Армирование пола в гараже сеткой своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 11.09.2024


О том, как залить пол в гараже бетоном своими руками, должен знать каждый автовладелец, имеющий собственное пристанище для машины. Потому что бетонный пол по своим качественным показателям и стоимости изготовления является оптимальным вариантом покрытия для такого сложного в эксплуатации помещения. Его главные достоинства – это прочность и долговечность. Но они проявляются только при условии грамотного проведения работ по заливке бетона с соблюдением технологических требований.

Подготовка основания

Перед тем как сделать бетонный пол в гараже, необходимо немало потрудиться и подготовить существующее основание к заливке. Если оно будет неустойчивым, бетонная плита долго не прослужит. Негативное влияние на неё могут оказать и высоко стоящие грунтовые воды, и расположение участка с гаражом в низине, подтопляемой талыми и дождевыми водами. В этих ситуациях сначала придется подумать о дренажной системе.

Совет! Гараж на таких участках вообще не рекомендуют строить или покупать. Высокая влажность вредна не только для его конструкции, она пагубно влияет на само транспортное средство.

Чтобы максимально оградить бетонное покрытие от воздействия воды и обеспечить его прочность, выполняют следующие подготовительные работы:

  • отбивают по стенам плоскость будущего пола с помощью любого уровня – водяного, лазерного. Она не должна быть горизонтальной, как в доме или квартире. Необходимо предусмотреть уклон в 1,5-2 градуса в сторону ворот либо решетки дренажной канализации. Например, если длина гаража 6 метров, то уровень пола у дальней стены должен быть на 9-12 см выше, чем у въезда в него;
  • разбивают и удаляют старое покрытие, если оно было, либо очищают всю площадь от рыхлого грунта до плотных слоев. Расстояние от получившейся нулевой отметки до отмеченного уровня должно быть около 30 см;
  • это пространство по всему периметру заполняют полосками пенопласта или пенополистирола толщиной 2-3 см. Это обязательное условие, так как правильно залить бетонный пол в гараже – значит, обеспечить монолитной плите некоторую подвижность при температурном расширении, чтобы она не ломалась, упираясь в стены. Упругий пенопласт позволит ей делать это;
  • подготовленную поверхность засыпают слоем щебня или гравия толщиной примерно 15 см. Чтобы он получился равномерным, в грунт можно предварительно забить деревянные колышки, оставив над поверхностью нужную длину. По ним будет удобно разравнивать насыпной материал. Его обязательно нужно утрамбовать, используя тяжелый ручной каток, а ещё лучше – виброплиту;
  • щебеночную подушку засыпают песком. Толщина его слоя после уплотнения должна быть не менее 3-5 см, чтобы все острые грани подсыпки были утоплены. Песок желательно брать овражный, с примесью глины, а перед трамбовкой смочить водой – это позволит получить более плотный и связанный слой;


  • перед тем как залить пол в гараже бетоном, необходимо выполнить гидроизоляционный слой. Для этого на подсохшее песчаное основание расстилают непроницаемый материал: толстую полиэтиленовую пленку в 2 слоя, рубероид или специальную мембрану. Важно, чтобы он был целым, без прорывов. Края укладывают с нахлестом друг на друга не менее 10 см и хорошо проклеивают, а по периметру пленка должна подниматься на стены выше отмеченного на них уровня.

На этом подготовительные мероприятия можно считать законченными.

Бетонирование

Чтобы покрытие прослужило долго, нужно знать, какой бетон использовать для заливки пола в гараже, как правильно его замешивать и заливать. Соблюдение технологии позволит сделать пол, который:

  • не будет покрываться трещинами, истираться и пылить;
  • не деформируется под весом машины с образованием колеи;
  • не будет реагировать на температурные перепады и разрушаться от воздействия воды и горюче-смазочных материалов.

Выбор марки бетона и приготовление раствора

Показателем прочности бетона и его сопротивляемости нагрузкам является марка. Она зависит от пропорционального соотношения в растворе всех компонентов и марки используемого цемента. Чем выше марка, тем прочнее получится покрытие. Но избыточная прочность тоже ни к чему, к тому же и стоить такой материал будет дороже.

Разберемся, какой марки бетон нужен для пола в гараже.

  • Сразу отметим, что часто рекомендуемый бетон М150 не обладает требуемыми характеристиками для создания покрытия с перечисленными выше свойствами.
  • Гораздо лучше распространенная марка М200, но она больше подходит для статических нагрузок, тогда как пол в гараже постоянно испытывает динамические. Особенно в центральной части, где паркуется автомобиль. Такой бетон впитывает в себя воду. А так как его морозостойкость ограничена 100 циклами замораживания и оттаивания, то долго он не простоит: в межсезонье и зимой покрытие будет часто намокать от стекающей с колес воды.
  • Оптимальной маркой бетона для создания пола в гараже будет М300 или М350. Такой состав обладает хорошей водонепроницаемостью, устойчивостью к динамическим нагрузкам, при этом выдерживает до 300 циклов замораживания и практически не пылит даже без дополнительной обработки поверхности.

Чтобы приготовить бетон М300, потребуется цемент марок 400 или 500, а также щебень и песок. На одну часть цемента М400 нужно 3,7 части щебня с фракцией до 2 см и 1,9 части сухого песка. Если взять цемент более высокой марки, содержание песка в растворе можно увеличить до 2,2 частей. Также в состав бетона желательно вводить небольшое количество пластификаторов и добавок, повышающих морозостойкость.

Совет! Вместо песка и щебня удобнее использовать ПГС – песчано-гравийную смесь с высоким содержанием гравия.

Видео описание

Как правильно замешивать бетонный раствор, показано в видеоролике:


Более удобной альтернативой самодельному бетону могут стать готовые растворы, доставляемые на место строительства бетономешалками, а также сухие пескобетонные смеси. Они составлены в нужной пропорции и уже содержат в себе необходимые добавки. В состав многих из них входят и пластификаторы, и даже повышающие прочность покрытия фиброволокна.

Выпускается такой продукт в фасованном виде с определенным весом (25, 30, 40 или 50 кг), что очень удобно при определении необходимого количества воды. В пескобетон при замешивании можно добавлять и щебень по инструкции на упаковке.

Но перед тем как залить пол в гараже, стоит посчитать, в какую сумму обойдется покупка готовых смесей. Это будет значительно дороже, чем бетон из отдельных ингредиентов. Поэтому их обычно приобретают только для заливки финишного слоя, так как пескобетон более пластичен и легко выравнивается.

Среди пользующихся спросом марок пескобетона, отличающегося высоким качеством, особо можно выделить такие, как AXTON, UNIX, Малахит, Эталон, Титан.

Армирование

В активно эксплуатируемом гараже бетонный пол для увеличения его прочности желательно армировать. Для этого применяют сварную металлическую или стеклопластиковую сетку с крупными ячейками размером 10-15 см и толщиной 3-4 мм. Армирование обязательно, если толщина стяжки не превышает 60-70 мм.

Сетку укладывают так, чтобы между нею и слоем гидроизоляции оставался небольшой зазор, для чего под неё подкладывают обломки кирпича, камни или специальные подставки. Арматура должна оказаться примерно в середине толщи бетона. Как и в случае с гидроизоляцией, сетку расстилают параллельными рядами с нахлестом, чтобы между соседними картами не оставалось промежутков.

Если гараж отапливается зимой или используется как мастерская с длительным пребыванием в ней хозяина, имеет смысл утеплить полы, уложив на гидроизоляцию слой пенополистирола.


Заливка бетона

Решить такую задачу, как правильно залить пол в гараже бетоном своими руками, чтобы на нем не было неровностей и впадин, можно с помощью маяков. Их устанавливают параллельно стенам с таким расстоянием между соседними направляющими, чтобы на них можно было положить имеющееся правило. Обычно оно не превышает 1,3-1,5 м.

Для фиксации маяков между ячейками арматурной сетки выкладывают кучками густой цементный раствор, на них укладывают направляющие и придавливают до нужного уровня. Можно использовать как специально предназначенные для этой цели изделия, так и металлические трубы небольшого диаметра или ровные деревянные рейки.

Совет! Чтобы маяки было легче вынуть из бетона, их перед заливкой можно смазать отработанным машинным маслом.

После завершения этой работы замешивают бетон и сразу приступают к заливке, так как схватывается он довольно быстро.

  • Приготовленную порцию выливают между соседними маяками у дальней стены и с помощью металлического правила или ровной длинной доски, установленной на них, вытягивают на себя, совершая движения из стороны в сторону с небольшой амплитудой.
  • Выступающие из раствора камни утапливают или откидывают.
  • В процессе вытягивания контролируют постоянное соприкосновение правила с поверхностью. Если под ним обнаруживается пустота, во впадину добавляют раствор.
  • Пока бетон не затвердел, из него вынимают маяки, а углубления от них заливают свежим раствором и разравнивают шпателем.
  • После застывания покрытия можно обрезать выступающую по периметру гидроизоляцию.

Видео описание

Очень подробно о том, как правильно залить пол в гараже, рассказывает это видео:


Так как залить пол в гараже своими руками нужно в один день, без длительных перерывов, чтобы плита получилась монолитной и прочной, то работу не стоит делать в одиночку. Потребуется хотя бы один помощник, который будет перемешивать раствор. Ещё лучше – поручить её профессиональной бригаде.

Финишное покрытие

Каким бы прочным не казался бетонный пол, его поверхность не помешает дополнительно укрепить и защитить от агрессивного воздействия химических веществ, которых в гараже немало. Это и бензин, и масло, и прочие автомобильные жидкости, оставляющие на пористой поверхности несмываемые пятна.

В качестве финишного защитного и декоративного слоя можно использовать:

  • специальные пропитки для бетона на эпоксидной, акриловой или полиуретановой основе;
  • краски с аналогичным составом или резиновые краски;
  • наливные полы;
  • различные облицовочные покрытия.

Любое из перечисленных покрытий можно наносить только после окончательного твердения бетона.


Заключение

Бетонная стяжка безвредна, экологически безопасна, обладает высокой прочностью и долгим сроком эксплуатации. Именно по этим причинам её чаще всего и выбирают владельцы гаражей. Но, так как залить бетонный пол в гараже – работа сложная, трудоемкая, многоэтапная и весьма продолжительная по времени, она может оказаться затруднительной для самостоятельного выполнения. А недостаток опыта привести к разочарованию результатом. Возможно, лучшим решением станет наем профессиональной бригады.

Стяжка пола полусухой технологией - до 300 метров идеально ровного пола за 1 день

Привет всем, побывав в Губкине, появилась новая тема для статьи о том, как сделать пол в гараже. В данной статье я расскажу, как мы делали пол в гараже, с каким трудностями столкнулся, что из этого получилось и разберемся, что необходимо для подготовки под заливку бетона и какой толщины необходимо заливать бетон.

пол в гараже

На второй день нахождения в Губкине мне предложили подзаработать, сделать бетонный пол в гараже. Съездив посмотрел, на какой стадии подготовлено основание, я указал заказчику, что необходимо сделать перед заливкой бетона.

Заказчик не представлял, где у него будет уровень чистого пола, какой толщины заливать полы, что необходимо для бетона. Как я понял он хотел разровнять песок, без трамбовки и залить бетон.

Гараж имел размеры 6 на 12 метров, мне сразу стало понятно, что если бетонный миксер не пройдет по высоте в гаражные ворота, то растянуть бетон будет очень тяжело.

бетонный пол в гараже

Чтоб облегчить труд надо было соорудить лоток или приобрести пару тачек, совковые лопаты с запасом, так как во время приемки, если сломаются то не будет времени их искать. Проблема была в том, что нас собралась делать всего 4 человека: я, брат, его жена и мой сын 16 лет.

Про лоток и тачки хозяину гараж сказали, на что он ответил, все будет. Для подготовки необходимо было уложить пленку под бетон на песок. Полиэтиленовая пленка служит, как гидроизоляция и не дает воде при укладке бетонной смеси просочиться в песок и сохраняет его подвижность.

Так же было необходимо заармировать бетонную плиту, я ему посоветовал купить дорожную сетку из проволоки Вр диаметром 8 миллиметров и с шагом ячеек 15 сантиметров.

На второй день заказчик определился с толщиной бетонного пола в гараже, то он хотел 15 сантиметров ему кто-то сказал, что так надежней, а прораб работающий рядом на стройке, посоветовал ему 10 на этом он и остановился.

Вспоминал, что проходил в институте по расчету железобетонных конструкций в частности полов и ничего не вспомнил, кроме того что все расчеты начинаются с заданных нагрузок и вычисления эпюр давления.

В расчетах полов все то же самое и простой формулы допустим такой, из данных нам известно, вес автомобиля и размеры гаража ставим в формулу и получаем марку бетона, его толщину и какой диаметр арматуры применить в армирование, нет. Кому интересно, как рассчитывается бетонный пол, можете посмотреть ниже.

Могу только добавить, если вы не хотите заморачиваться с расчетами то по моему опыту скажу для гаража достаточно 10 сантиметров бетона марки не ниже В22,5 и с армированием дорожной сеткой Вр1 диаметром 8 миллиметров с шагом ячеек 15 сантиметров.

Еще раз заострю внимание на подготовку основания, песок или щебень еще лучше песок с щебнем, должны быть хорошо протрамбованы.

Если основание плохо протрамбовано, то армированная бетонная плита, даже с толщиной более 10 сантиметров дает трещины просаживается и ломается.

Свидетелем чего я был не давно, на работе в Тобольске, весной залили бетонный пол в одном из зданий, летом основание растаяло и плита толщиной 15 сантиметров, марка бетона В25 с армированием из арматуры АIII диаметром 12 миллиметров, просела и сломалась местами. Кончилось тем, что заказчик заставил раздолбить и выкинуть эту бетонную плиту.

промышленные полы

В этой работе трамбовку не нашли, после засыпки песка под уровень мы ограничились поливкой песком. Так же я посоветовал хозяину гаража приобрести пенофол толщиной до 1 сантиметра, чтоб мы обклеили стены в местах соприкосновения бетона.

Бетонная плита пола это отдельная конструкция и если бетон соприкасается со стенками то при его высыхании и деформации, а так же от просадки здания, из-за которого стены могут чуть просесть вслед за фундаментом, в полу образуются трещины. Моими советами не воспользовались, пенофол не приобрели, залили так.

Для получения прочной и монолитной плиты бетонного пола, при укладке бетонной смеси его необходимо вибрировать глубинными вибраторами. Для чего это нужно я написал в статье вибрирование бетона. Так же нам вибратор не предоставили.

О расчетах сказал, о подготовке основания и приемки бетона сказал, теперь расскажу, как мы уложили бетон и что получилось.

Пол в гараже производство

При первой встречи с заказчиком я указал, что надо сделать перед заливкой бетона:

У него с гаражом ситуация такая, строительная фирма взяла деньги за гаражи и должна была их сдать месяц или два назад, но никак не могли доделать то ли у них людей нет, то ли денег не было.

Покупатель недодал им часть денег и договорился с руководителем фирмы, что он на эти деньги сам доделает гараж. Эти строители работали рядом и если нужна была какая-либо помощь или инструменты он обращался к ним.

Надеясь, что строители, все эти замечания в течения дня устранят и после этого он позвонит нам, мы приезжаем на заливку бетона.

Через два дня он звонит и предлагает все подготовительные работы сделать самим. Я уже собрался не принимать в этом участие, так как через пару дней надо было ехать в Балаково, но брата жена уговорила меня поработать.

Уровень по углам, нивелиром, они вынесли на стенки, смотровую яму сделали, нам надо было раскидать песок под отметку -10 см., уложить пленку и дорожную сетку.

Отметки по всему периметру стенок я вынес с помощью строительного уровня и пробил дюбелями на ширину правила два метра. Мой план был такой дать плоскость бетонного пола по живым маякам, брать уровень от дюбелей, которые пробил, нивелира у меня не было.

Так же от этих дюбелей мы спланировали и песок, к этому вопросу я не подошел тщательно и местами накидал песок на глаз, при приемки бетона, оказалось пересыпал.

Чтоб смотреть уровень планировки песка мы натягивали шнурку от дюбеля к противоположному дюбелю на стенах и было видно, где еще досыпать или пересыпали песок. Как оказалось, это была не самая трудная работа.

В день икс заливка бетонного пола в гараже оказалось, что лотка нет, тачка одна, первый миксер придет с бетоном объемом пять кубов и растягивать нам его надо на расстояние 10 метров. Было очень тяжело раскидывать бетон на такое растояние. В конце дня я еле на ногах стоял, не говоря о физическом состояние сына и жены брата.

Бетон пришел, как и полагается подвижности П3, но такой густой мы не могли растянуть, я принял решение добавлять воды. Если бы заказчик не много понимал в бетоне, то добавление воды запретил, большое количество воды в нем влияет на его прочность.

Как влияет, бетон набирает прочность в течение года, но на стройках испытание его проводят через 28 дней и если в бетоне много воды, то за это время не покажет положенной прочности.

Добавив воды, мы его кое-как растянули, но последний куб уже застывал, этот процесс у нас занял примерно 3 часа. Без пленки вода из бетона ушла бы в песок, то мы с ним ничего сделать не смогли бы.

Моя ошибка был в том, что я переборщил с водой во втором миксере, из-за этого идеально ровно у меня не получилось сделать бетонную стяжку.

заливка пола в гараже

На следующий день надо было затирать бетон, хозяин договорился со строителями, у них оказался вертолет для затирки бетонного пола, что они затрут. Но меня попросил приехать проконтролировать.

Я приехал, пообщался с затирщиком, который мне сказал, что сделает из пола конфетку и у него большой опыт в этом деле. Мне стало легче, так как сил после укладки бетона не было никаких.

Вечером начались звонки от хозяина, что он не доволен работой и все у нас не ровно.

Этим же вечером я взял уровень и приехал в гараж, картина была на самом деле не очень. Затирщик не дотер пол и все ямки от просадки бетона были видны, что естественно не понравилось ему.

Посмотрев бетонный пол в гараже с помощью строительного уровня, я не увидел, чтоб в плоскости были перепады. О чем сказал хозяину, но для него это было не важно.

На следующий день я уехал в Балаково, брат с женой встретились с ним, результат пришлось вернуть часть денег. На стройке можно было бы аргументировать допусками в СНиПах здесь это не проходит, у заказчика только один аргумент не нравится.

Читайте также: