Как сделать звук теплым

Обновлено: 03.07.2024

Шум может стать настоящей проблемой при записи аудио и обычном общении в мессенджерах. В какой-то степени любая запись звука будет генерировать фоновый шум, но есть несколько способов, которые помогут свести к минимуму помехи.

Типы фонового шума

  1. Широкополосный (или непрерывный) – когда акустическая энергия распределяется в широком диапазоне частот, поскольку она улавливается микрофоном. К этой категории относятся шипение, жужжание, статический шум.
  2. Узкополосный ограничен узким диапазоном частот. Имеет постоянный уровень, обычно вызванный неправильным заземлением и плохо экранированными кабелями, соединяющими микрофоны. Это – любой нежелательный сигнал, который остается устойчивым в течение долгого времени.
  3. Импульсный включает в себя резкие звуки, такие как щелчки и хлопки. Имеет высокую частоту и короткую продолжительность.
  4. Электрический обычно исходит от технологии, используемой для записи звука.
  5. Нерегулярный – разговоры, движение транспорта, грохот грома и дождя.

Нерегулярный шум очень трудно удалить, потому что он производится из многих случайных звуков, которые отличаются по частоте и громкости.



В остальных случаях проблему может вызвать неподходящий драйвер аудиокарты. Системные настройки звука тоже нужно откорректировать. Однако в первую очередь рекомендуется переподключить микрофон в иной разъем (например, на задней панели системного блока) и проверить его на другом компьютере.

Устранение неполадок


Первый этап – доверить поиск проблемы системному инструменту. В последней версии ОС он намного лучше справляется с поставленными задачами. Провести диагностику можно двумя способами.

Через Панель управления

Стандартные настройки микрофона

Настройка драйвера

Специальные программы


Многие производители аудиокарт выпускают утилиты для настройки звука. Для Realtek – это Realtek Audio Control, ее можно скачать с веб-ресурса Microsoft.



Здесь следует пробовать разные параметры и смотреть, как меняется звучание, становятся ли шумы менее слышимыми.

  • Voicemeeter.
  • NoiseGator.
  • SoliCall.
  • Andrea PC Audio Software;
  • Samson Sound Deck;
  • Krisp.

Аксессуары для шумоподавления

  1. Предусилитель облегчает переход между микрофоном и другим оборудованием.
  2. Адаптер питания для ноутбука отлично справляется с уменьшением статического шума, особенно если используется несколько секций записывающего оборудования.
  3. Ударные крепления – их установка на подставку микрофона уменьшит фоновый шум, вызванный дрожью и вибрацией.
  4. Ветрозащитный экран надевается на голову микрофона и отсекает нежелательные помехи ветра и тяжелое дыхание.

Вместо заключения


Проблема может быть связана непосредственно с устройством. От дешевого нельзя ожидать качественного звука.

Если микрофон используется часто, стоит задуматься о покупке нового оборудования, а также подставки и поп-фильтра, снижающего звуковые помехи от дыхания.

доброго утра всем, возник такой вопрос, уже не раз читал, что после прогрева акустики и наушников, звук сильно меняется в лучшую сторону, немного менее прогрев влияет на усилители, проигрыватели, а прогрев проводов вообще выше моего понимания,собственно то что после прогрева колонки и наушники начинают играть лучше замечал сам, но люди пишут, что звук прям ну очень сильно меняется после прогрева, у меня опыт другой, да он меняется но не кардинально, имею в виду что если новые из коробки колонки или наушники мне понравились то после 2-3часов прослушивания замечал что звучание мне начинало нравиться больше чем сразу после подключения, но многие говорят что вот до прогрева звук может быть никакой, а вот после сотен часов наработки совершенно все подругому, вот это по моему не может быть иначе получается странная штука, пришел допустим в магазин достали тебе новые колонки и наушники а они получаеться могут не понравиться без прогрева, но так быть по-моему неможет, мне если звук нравился сразу то после прогрева было чуть чуть лучше и все, а такого чтоб прям кардинальное улучшения не замечал, хотя мой опыт гораздо больше по наушниками чем по колонкам, но все равно не думаю, что звук после прогрева может отличаться сильно, иначе какая то ерунда получиться, человеку могут при покупке не понравиться колонки или наушники если они новые без прогрева, так что ли, тогда чем думают производители, это ж какие убытки получаться будут, вобщем у меня мнение такое из личного опыта, да явление прогрева существует и положительно влияет на звук но оно далеко не такое значительное как многие описывают, и насчёт длительных по 100-200 часов прогревов не уверен у меня всегда улучшение замечаемое мной лично наступало в первые часы использования, задать этот вопрос натолкнуло прочтение вопроса заданного ниже о наушниках градо, вчера задавал один участник, вобщем у меня мнение такое если нравиться новое то после прогрева будет чуть чуть лучше, если же новое не нравиться то по моему никакой прогрев непоможет

Ответы

Уже обсуждалось много раз на самых разных ресурсах.

Многое зависит от типа техники. Все это обычно называется одним словом прогрев, или приработка, но надо понимать, что у акустики или наушников в основе лежат одни процессы, а например, у лампового предусилителя - другие. Дальше, внутри каждой группы, уже все зависит от конкретной модели и ее конструкции и материалов.

Еще нужно понимать, что процесс это не линейный - не так происходит, что включили, звука нет совсем, и через сто часов он вдруг взял и появился. Нет, изменения происходят неравномерно во времени, и чаще большая их часть приходится на начальный этап.

Поэтому в любом приличном салоне, если привезли демку, или привезли что-то послушать непосредственно под вас, то вас пригласят чуть попозже, сначала дав аппарату поработать, хотя бы пару ночей на насыщенном музыкальном материале или специальных треках.

И конечно, еще нужно понимать, что в большинстве случаев звук изменится в деталях, а не поменяет полностью свой характер. Хотя и здесь исключения из правил и существенные изменения иногда бывают.

Прогрев АС и компонентов ощутимо меняет их звуковой характер. Если прогрев АС вещь очевидная с точки зрения физики, т.е. с прогревом подвес и цетрирующая шайба приобретает заданную пластичность, что может сильно поменять звучание. Кроме этого элементы фильтра и пайка, тоже прогревается..Длительность прогрева у разных АС может быть разной, это зависит от материалов подвесов, центрирующих шайб и т д Обычно, с прогревом АС звучание колонок становится ровнее, "скругляются" острые моменты, звук становится более слитным и пластичным. Иногда, эти улучшения заметны больше или меньше. Как правило АС с бумажными динамиками "приходит в чувства" быстрее, в сравнении с колонками, где драйвера выполнены из других материалов. Я, например, замечал, что прогрев АС часто происходит очень неравномерно, очень заметен процесс прогрева после первых 50 часов прогрева, затем происходит ступенчатый прогрев, так сказать очень заметное изменение звучание после 100-300 часов прогрева АС. Яркий пример мои Dynaudio, которые из коробки хотелось выбросить с 18этажа, звук был просто ужасный!))) Через 50 часов звук начал ощутимо прибавлять в качестве, потом линейный участок, где звук менялся на уровне деталей и потом, после примерно 400 часов интенсивного "пробега" опять, сильный скачек в изменении звучания. Ещё, я заметил такую особенность, что если достаточно долго (2-3 недели и более)не слушать музыку, то АС возвращаются на исходную точку по звуку, но 2-3 часовой прогрев колонок приводит их в чувства. )))

Для прогрева компонентов может потребоваться ещё более длительные сроки прогрева и опять, я замечал нелинейность изменений звучания, заметно изменение звука на первых 25-50 часах наработки, потом звук начинает "колбасить", то хуже, то лучше и только после 200-400часов наработки все становится стабильно.

Прогрев компонентов схемы, пайки, ото процесс более длительный. )))

Ну и конечно, кабели, так же имеют свойство улучшать звук со временем наработки, иногда хватает и 100ч, а иногда кабели прогреваются очень долго, у меня был случай, когда клиент сетовал, что кабели Siltech в системе прогревались в течении нескольких лет, но слушал музыку он крайне мало -максимум 30 м и то не каждый день.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

у меня теоретический (скажем так) вопрос. известно, что лампы — это очень круто, потому что они придают звуку т.н. теплоту. каковая, в свою очередь, тоже — очень круто.

есть ли в этой мысли объективная правда, а не отражение моды?

потому что читаю вот тут аннотацию к какому-то предусилителю:

нету ли в этой фразе непоследовательности? означает ли теплота звучания естественность, точность или прозрачность? (потому что многие звуки в естественной среде, не в кино, звучат очень даже непрозрачно) правда ли, что не придумали ещё в цифровой век выполнить функции, которые выполняют лампы, чем-нибудь другим — лучше?

или теплота, которую дают лампы -- всего лишь альтернативное, более модное паразитное искажение звука, если сравнивать его с искажением дешёвых транзисторов? и, скажем, прибор подороже, но в котором нет и следа лампы, а всё цифровое, будет звучать совсем не тепло — но зато точно и прозрачно?

словом, должен ли настоящий джигит выбирать ламповые приборы? обрабатывать дорожки ламповым энхансером?
или может смело положить болт на эту статусную херню за те же деньги купить цифровой аппарат с точной, прозрачной передачей звука?

Теплота есть добавление чётных гармоник, которые звучат приятно на слух. По сути, это — искажение звука. Имитировать лампы сейчас можно чем угодно.

Так что по вкусу (точнее, по слуху).

Да не причём тут чётные гармоники. Как, впрочем, и нечётные - специфика звучания ламповых приборов обуславливается спектром, в котором преобладают ближние гармоники и совершенно отсутствуют дальние.
В свою очередь, такой характер спектра искажений обусловлен малой глубиной общей отрицательной обратной связи (ОООС) - которую в ламповой схемотехнике невозможно применить в силу специфики ламп, как усилительных приборов (наличие межкаскадных переходных конденсаторов или трансформаторов).

Никакие гармоники не звучат "приятно для слуха"! Комфортность звучания обуславливается тем, что сам слуховой анализатор человека создаёт искажения - но только в зоне младших гармоник. И потому возникает мощный эффект маскировки младших гармоник основной частотой - то есть, слух просто не слышит их на фоне основной гармоники.
Глубокая - глубже 15. 20 дБ - ОООС эффективно подавляет младшие гармоники, но переносит энергию в область высоких номеров. Вместо быстро спадающего экологичного спектра получается практически ровный. Но психоакустическая маскировка в слуховом анализаторе существует только для младших гармоник - потому верхние гармоники, несмотря на свою относительную малость, абсолютно открыты для слуха и отчётливо слышны - порождая субъективное ощущение жёсткости звучания.

Само же по себе соотношение чётных/нечётных гармоник в зоне маскировки значения не имеет - и если их тоже нету, то это только лучше для субъективного звучания.
Лампы не обладают какой то мистической монополией на экологичность звучания - твердотельные приборы (биполярные/полевые транзисторы) ничем в этом отношении не отличаются. Но с ними требуется гораздо большее схемотехническое искусство, что б получить низкий (ниже критического) уровень младших гармоник при отсутствии верхних. Вместе с тем, лёгкость построения схем с непосредственной связью между каскадами искушает конструктора к решению всех проблем увеличением глубины ОООС - за которую приходится платить антиэкологичным спектром с преобладанием высших гармоник.
То есть, ламповая схемотехника снисходительна к квалификации конструктора и позволяет получать удовлетворительное (по экологичности) звучание даже в не самых умелых руках. Твердотел этого не прощает - для создания твердотельной звуковой схемотехники нужна высочайшая квалификация.
Причём, это требование высокой квалификации не распространяется на электронику общего назначения - там ОУ с глубокой ОС позволяет даже начинающему конструктору достигать быстрого успеха и порождает ощущение всезнайства, совершенно неприемлемое при построении звуковых систем.

Потому примеры полупроводниковых схем, действительно удовлетворяющих указанному критерию быстрого спадания спектра крайне немногочисленны - подавляющее большинство общеизвестных и широкоупотребительных схем этим свойством не обладает.

Простые способы улучшить акустику в комнате

Если при хлопке в ладоши в точке прослушивания раздается звонкое эхо с металлическим призвуком, значит, враг обнаружен. Такой эффект возникает из-за многократного отражения звука от голых стен, пола и потолка. Ровные поверхности для звука — все равно что зеркало для света.

Главный враг хорошего звука в комнате — это реверберация.

  1. Положение. Подобрать подходящее место для колонок и точки прослушивания в комнате.
  2. Изоляция. Изолировать колонки от стен, пола и потолка, чтобы вибрации от них не передавались поверхностям (которые сами начинают излучать звук, что и приводит не только к паразитным шумам и дребезгу, но и к недовольству соседей).
  3. Поглощение. Добавить в комнату материалы и предметы, поглощающие звук.
  4. Диффузия. Добавить предметов, рассеивающих звук.

Самыми эффективными предметами для поглощения и рассеивания звука являются акустические панели из минеральной ваты и различного вида диффузоры. Их можно как купить, так и сделать самостоятельно — на YouTube полно инструкций. Однако если не хочется портить интерьер огромными панелями, и нет задачи добиться идеального результата, всегда можно воспользоваться хитростями из списка ниже.

Переставить колонки


За пример можно взять стандартную прямоугольную комнату. В ней можно расположить колонки как вдоль длинной, так и вдоль короткой стены. У каждого способа есть и преимущества, и недостатки:

  • При расположении вдоль длинной стены первичные отражения от боковых стен будут достигать слушателя позже, чем звук от колонок. В итоге звук станет четче. Однако из-за малого расстояния от колонок до слушателя длинные низкочастотные волны не успеют раскрыться, что приведет к некоторой нехватке баса.
  • И наоборот — если поставить колонки вдоль короткой стены и сесть от них подальше, баса станет больше, но звук будет менее четким.

При любом способе рекомендуется расположить колонки ровно по центру стены, чтобы отражения от боковых стен достигали слушателя одновременно. Так не будет перекоса стереополя: в музыке будет понятнее позиционирование инструментов, а в фильмах и играх станет проще определить откуда раздаются выстрелы.

Если колонки оснащены фазоинвертором на задней стенке, тогда не стоит ставить их вплотную к стене. Иначе сигнал будет частично передаваться задней стенке (и та будет дрожать), а частично отражаться от нее (и гасить первичный сигнал из-за разницы по фазе). Все это приведет к тому, что низкие частоты будет слышать не слушатель, а соседи. Чтобы не впечатлять их глубоким басом своей аудиосистемы, лучше отодвинуть колонки хотя бы на полметра от стены.

В студиях мониторы обычно располагают так, чтобы расстояние между ними равнялось расстоянию до слушателя. Таким образом динамики и голова слушателя образуют равнобедренный треугольник. Меломаны также могут воспользоваться этим советом.

Оптимальное положение для сабвуфера найти очень просто. Достаточно поставить его на место, где должен сидеть слушатель, а затем походить по комнате в поисках точки, в которой бас звучит наиболее плотно, четко и читаемо. Это и будет искомой позицией саба.

Подвинуть мебель


Существуют калькуляторы, помогающие вычислить наилучшее расположение колонок и стоячие волны в помещении, но они справедливы лишь для абсолютно пустой комнаты. В реальности комната не бывает пустой, поэтому вместе с перемещением колонок нужно подвигать и мебель.

Если в комнате стоит софа или диван, тогда лучше всего расположить его прямо напротив колонок. Массивный диван будет замечательно поглощать звуковые волны. Если есть мягкое кресло, тогда его стоит поставить в углу комнаты — оно станет превосходной басовой ловушкой. В той же роли может выступить шкаф с одеждой — низкие частоты легко пройдут через стенки шкафа и завязнут в ткани. А вот книжный шкаф лучше всего прислонить к боковой стенке — он станет отличным диффузором.

Шкафы и полки со стеклянными или зеркальными дверцами лучше перенести в другую комнату. То же относится к металлическим ящикам и стендам, холодильникам, стиральным машинам и другой крупной бытовой технике — стекло и металл отражают звуковые волны без поглощения и рассеивания.

После перестановки мебели можно принести в комнату с акустической системой максимальное количество декоративных подушек, пуфиков и других предметов интерьера. Все они станут отличными поглотителями излишней реверберации.

Поместить колонки на подставки или стойки


Чаще всего напольная акустика и сабвуферы ставятся прямо на пол, а полочная — на стол. В итоге вибрации от аудиосистемы передаются всей комнате, и это не только добавляет дребезжания и паразитных призвуков, но и беспокоит соседей.

Владельцам крупных напольных колонок и сабов можно порекомендовать специальные виброизолирующие подставки. Их можно купить в магазинах для музыкантов и меломанов, а можно изготовить самому из максимально плотного поролона.

Для полочной акустики, помимо виброизоляционных подставок, понадобятся стойки, позволяющие расположить их примерно на одном уровне с ухом слушателя. Разница между колонками на столе и колонками на стойках настолько велика, что многие не узнают звучание собственной аудиосистемы.

Уплотнить отверстия для розеток и добавить порожек


Звук в помещении ведет себя как вода в аквариуме: если где-то есть отверстие, то будет течь. Если эту течь залатать, то звукоизоляция в квартире улучшится многократно, причем без дорогостоящего ремонта. В многоквартирном доме звук, как правило, просачивается к соседям через сквозные отверстия для розеток. Можно внедрить туда цилиндр из минеральной ваты или залить негорючим герметиком, в интернете можно поискать специальные акустические герметики для таких целей.

Завесить окна шторами


Огромные окна на всю стену радуют глаз, но не обрадуют ухо, если стоит задача добиться хорошего звука в помещении. Разумеется, не нужно закладывать их кирпичом или закрывать деревянными ставнями, достаточно обычных плотных занавесок. Чем ткань плотнее и массивнее, тем лучше она будет поглощать ненужное эхо. Звукорежиссеры в домашних студиях порой занавешивают окна пледами или даже спальниками.

Радикальные меломаны и домашние звукорежиссеры иногда устанавливают на окно лист оргстекла, крепя его на герметик. Это позволяет избавиться от вибраций стекла при большой громкости звука, а также улучшает звукоизоляцию в комнате. Однако для большинства такая мера будет слишком радикальной.

Компромиссным вариантом могут стать специальные демпферы для барабанов, напоминающие игрушку-лизуна из детства. В студии такие лепят на барабаны и тарелки, чтобы приглушить слишком громкий элемент установки. Если же прилепить несколько таких штук по краям окна, они помогут погасить вибрации. Аналогичным образом могут работать мягкие игрушки на присосках.

Положить ковер


Что касается советской классики в виде ковра на стене, то к такому решению стоит прибегать лишь когда звук в комнате слишком яркий, с преобладанием верхних частот, поскольку именно их ковер поглощает лучше всего. Если же помещение, наоборот, глухое и гулкое, с проблемами в низких частотах, тогда может стать только хуже. В этом плане ковер мало чем отличается от акустического поролона пирамидками, который из-за малой массы поглощает только верхние частоты. Применять его стоит только в ярком помещении.

Добавить полок


Звуковые волны можно не только поглощать, но и рассеивать. Здесь главное правило — чем меньше ровных плоских поверхностей, тем лучше. Например, превосходно рассеивают звук книжные шкафы без дверок.

Книги, расставленные немного хаотично, образуют рельефную поверхность и превращаются в замечательный диффузор, такой метод используют даже в крупных студиях звукозаписи. Схожим образом работают стеллажи с дисками, винилом, коллекционными игрушками и другими предметами, а также жалюзи на окна, если не удалось раздобыть плотных занавесок.

Помогут также любые полки, панно, картины и другие предметы интерьера, способные сделать голые стены чуть рельефнее. Любители мастерить руками могут собрать валежника и сделать декоративные панно-диффузоры — красиво и функционально.

Добавить растений


Не случайно жилые дома ограждают от автомагистралей деревьями. Растения отлично поглощают и рассеивают звук. Подойдут любые крупные раскидистые цветы: кротон, аспидистра, монстера, различные пальмы и фикусы, цитрусовые типа лимона и мандарина. Даже крупные суккуленты вроде молочая, поставленные в угол комнаты, станут неплохой басовой ловушкой. Хорошим вариантом будут и панно из стабилизированного мха, или даже целые стены с вертикальным озеленением (главное не переборщить с влажностью в комнате, чтобы не вывести из строя технику). И, конечно же, растения создают уют и приятный глазу интерьер.

Заключение

Конечно, полноценные акустические панели и диффузоры выполнят задачу более эффективно, однако для многих будет достаточно представленных выше методов. К тому же, большинство из них стоят либо совсем немного, либо вообще нисколько. Притом эти методы не только помогут улучшить звук в комнате, но и обеспечат более уютное пространство для творчества и отдыха.

Читайте также: