Как сделать звук metallica

Обновлено: 04.07.2024

n Since there are so many llica settings..we can post them all here. I will add all that are submitted plus a few more. I REALLY NEED THE DISTORTED TONE FROM AND JUSTICE FOR ALL. PLEASE HELP WITH THAT ONE.

RIDE THE LIGHTNING

MASTER OF PUPPETS

AND JUSTICE FOR ALL CLEAN

ENTER SANDMAN CLEAN

Гитары рок-легенд: на чем играет фронтмен llica

Конечно, все знают, что место Джеймса в llica — это больше, чем просто место ритм-гитариста и певца. Без его изобретательных риффов и гармонических партий, особенно ярко продемонстрированных на работах квартета 1984-1988 годов, llica никогда не получила бы имеющегося у нее статуса по-настоящему новаторского коллектива и уж наверняка не добилась бы мирового призвания. Если работу ритм-секции всегда можно сравнить с фундаментом музыкального строения, то игра ритм-гитариста — это стены здания. А в случае с изобретательной игрой Джеймса можно говорить даже о несущих стенах, в общей сумме весящих не менее, чем тот самый фундамент.

Обзор гитарно-аппаратурного арсенала Джеймса необходимо закрыть упоминанием о его гитарных струнах — это струны Ernie Ball Power Sy калибра .11-.48. Медиаторы — Dunlop Tortex (толщиной 0.88 мм), используемые музыкантом с самого начала карьеры, но в последние годы Джеймс чаще работает с медиаторами Dunlop James Hetfield Black Fang (толщина 1.14 мм).

Мы не должны забывать о том, что Джеймс — это ещё и голос группы llica, поэтому о его микрофонах упомянуть совершенно необходимо. Наверное, даже далеко не меломаны и не музыканты знают, что основным микрофоном Джеймса на сцене ныне является суперкардиоидный Shure Super 55, как в основной модификации, так и выпущенный ограниченной серией — с чёрным корпусом и красной сеткой. В студии музыканту доводится работать с микрофоном Shure SM7B. Правда, во второй половине 2000-х в концертной обстановке Джеймс предпочитал микрофон Audio-Technica Artist Elite AE5400, однако именно с него он перешёл на Shure Super 55. Подведя итог всему вышесказанному, можно смело сказать, что уникальный звук llica, в котором гитарные и вокальные партии Джеймса играют одну их основных ролей, обеспечен не какими-то невероятными аппаратурными наворотами, а тщательным отбором традиционных инструментов и оборудования и столь же тщательным освоением их возможностей. Это и есть прямое указание группы llica каждому начинающему музыканту.

Оборудование Кирка Хэммета (llica)

Философия дизайна

Управление оборудованием

Любимое оборудование

Секретное оружие

Комментарии

И кстати, к посту про Ангуса Янга. Он тоже крут, конечно, но он со своим маршаллом ВСЮ ЖИЗНЬ играет ОДНУ И ТУ ЖЕ ТЕМУ, ничего не изменилось с первых записей ACDC, ни одного эксперимента с их стороны я не слышал. У каждого есть свои плюсы и минусы. Причем в зависимости от слушателя, они меняются))

Лучшая цепочка — это кабель до усилка Маршалл. Расскажите Ангусу Янгу про сиртаки на примочках, пусть поржёт)) А если серьёзно, то такую музыку, как у Метлы, даже Хеммет не может запороть со всеми своими извращениями. ESP, Digitech, Mesa Boogie. Посмотрите их олдовое видео! Там Gibson и Marshall и больше нифига! Педали — это конечно здорово (у самого десяток), но грамотное звукоизвлечение даёт не меньший простор для экспериментов. Даже если вы где-нибудь упрёте весь аппарат Хеммета, всё равно без него самого вы так не налажаете))

>>..но грамотное звукоизвлечение даёт не меньший простор для экспериментов. а неграмотное — еще больший!)))

Конечно, все знают, что место Джеймса в Metallica – это больше, чем просто место ритм-гитариста и певца. Без его изобретательных риффов и гармонических партий, особенно ярко продемонстрированных на работах квартета 1984–1988 годов, Metallica никогда не получила бы имеющегося у нее статуса по-настоящему новаторского коллектива и уж наверняка не добилась бы мирового призвания. Если работу ритм-секции всегда можно сравнить с фундаментом музыкального строения, то игра ритм-гитариста – это стены здания. А в случае с изобретательной игрой Джеймса можно говорить даже о несущих стенах, в общей сумме весящих не менее, чем тот самый фундамент.

История Metallica давным-давно разобрана на мельчайшие фрагменты, и тем не менее в ней не всегда упоминается самая первая гитара Джеймса – в 1978 году он приобрёл у своего приятеля, с которым он вместе играл в школьном джаз-бэнде Gibson SG Standard 1969 года выпуска. Судя по всему, эта гитара даже не дотянула до создания Metallica – хотя и не исключено, что она до сих пор хранится дома у Джеймса. Ведь одним из кумиров юного музыканта к моменту создания будущей великой группы был гитарист группы UFO Майкл Шенкер (Michael Schenker), чьи соло Джеймс копировал дома, замедляя для этой цели вращение проигрывателя со стоящей на нём грампластинкой. И в 1980-м основным инструментом Джеймса становится Electra Flying V – довольно бюджетная копия Gibson Flying V его идола. Тем не менее, она прослужила Джеймсу вплоть до 1984 года, когда прямо на сцене он ухитрился поломать гриф. А незадолго до записи альбома “Death Magnetic” (2008) музыкант принял решение восстановить этот инструмент, заменив имевшиеся звукосниматели на свой фирменный набор из двух активных звукоснимателей EMG 81/60 и произведя замену головы грифа. В 80-е годы Джеймс также играл на гитарах Gibson Explorer 1984 года выпуска (основной инструмент с надписью на корпусе “So What” и запасной – с “More Beer”), использовавшихся уже на записи альбома “Ride The Lightning” (1984). В 1987 году на этих гитарах были аналогичным образом заменены звукосниматели, а первая из них была впоследствии также восстановлена и использовалась на записи “Death Magnetic”. На записи альбома “Master Of Puppets” (1986) и в последовавшем за эти турах Джеймс также использовал гитару Jackson King V Custom 1985 года выпуска, прошедшей два годы спустя процедуру замены звукоснимателей и окончательно поломанную ещё через несколько месяцев. А с 1988 года по середину 90-х Джеймс играет практически исключительно на гитарах бренда ESP, в основном на моделях MX 220 и MX 250 с корпусом по образцу Gibson Explorer.

Несмотря на то, что после подписания эндорсерского соглашения с ESP Джеймс использует практически только их электрогитары, иногда он пускается в эксперименты с более традиционными инструментами. Так, при записи альбома “Reload” (1997) для записи части негромких партий использовался Fender Telecaster ’52 Reissue выпуска 90-х годов, оснащённый механической системой перенастройки B-Bender. А при записи альбома “St. Anger” (2003) Джеймс явно решил держаться поближе к корням – основные ритм-партии записывались на чёрном Gibson Explorer 2000-х годов с собственным именем “Rusty” и перекрашенном Gibson Les Paul Custom 1973 года. Обе гитары были представлены и на сцене в ходе мирового турне в поддержку этого альбома – и, конечно же, они также были переоснащены звукоснимателями EMG 81/60.

Все вышеуказанные инструменты использовались Джеймсом более-менее регулярно как в студии, так и на сцене, однако у него имеются и гитары, которые он публично или непублично брал в руки считанное число раз. Говоря, конкретно, это два двухгрифовых инструмента – во-первых, ESP Explorer Double Neck с классической конфигурацией (6 и 12 струн), пару раз использовавшийся в первой трети 90-х на сцене при исполнении номера “Fade To Black” (1984). Звукосниматели на этой гитаре – всё те же EMG 81/60. Вторая подобная гитара – общеизвестная Gibson EDS-1275; толком непонятно, была ли задействована она на записях, но её можно видеть в видеоклипе к балладе “Nothing Else Matters” (1991). Считается, что именно на этой гитаре сыграны 12-струнные партии в припеве данного номера. Ещё один в меру экзотический инструмент Джеймса – электрический ситар Danelectro/Coral 3S19, на котором частично было записано вступление к пьесе “Wherever I May Roam” (1991).

Коль скоро и сейчас Джеймс записывает львиную долю партий акустических гитар на студийных записях Metallica, то было бы несправедливым не упомянуть и его акустические инструменты. Это прежде всего гитара Gibson Chet Atkins Classical с корпусом чёрной расцветки, на которой исполнялись отдельные партии в балладах как минимум на концертах в начале 90-х, а также Martin D-28 1966 года выпуска, использовавшаяся как на концертах, так и в студии для записи как минимум номера “Mama Said” (1996) и не самый традиционный инструмент National Resolectric, с которым Джеймс профигурировал на шоу “Unplugged” телеканала MTV в 1998 году. Кастомная акустическая гитара у Джеймса имеется, и она носит собственное имя “Unforgiven”. На самом деле это доработанный в Италии инструмент модели Line 6 Variax Acoustic 700 с верхней декой чёрной расцветки, на котором методом пирографии, то есть выжигания открытой горелкой по шаблону, нанесена часть текста пьесы “The Unforgiven II” (1997) и изображения из видеоклипа к ней.

Обзор гитарно-аппаратурного арсенала Джеймса необходимо закрыть упоминанием о его гитарных струнах – это струны Ernie Ball Power Slinky калибра .11–.48. Медиаторы – Dunlop Tortex (толщиной 0.88 мм), используемые музыкантом с самого начала карьеры, но в последние годы Джеймс чаще работает с медиаторами Dunlop James Hetfield Black Fang (толщина 1.14 мм).

Мы не должны забывать о том, что Джеймс – это ещё и голос группы Metallica, поэтому о его микрофонах упомянуть совершенно необходимо. Наверное, даже далеко не меломаны и не музыканты знают, что основным микрофоном Джеймса на сцене ныне является суперкардиоидный Shure Super 55, как в основной модификации, так и выпущенный ограниченной серией – с чёрным корпусом и красной сеткой. В студии музыканту доводится работать с микрофоном Shure SM7B. Правда, во второй половине 2000-х в концертной обстановке Джеймс предпочитал микрофон Audio-Technica Artist Elite AE5400, однако именно с него он перешёл на Shure Super 55. Подведя итог всему вышесказанному, можно смело сказать, что уникальный звук Metallica, в котором гитарные и вокальные партии Джеймса играют одну их основных ролей, обеспечен не какими-то невероятными аппаратурными наворотами, а тщательным отбором традиционных инструментов и оборудования и столь же тщательным освоением их возможностей. Это и есть прямое указание группы Metallica каждому начинающему музыканту.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

1m77omqq1p6soc00kg4c888c0

Нравится вам это или нет, но Metallica вот уже четверть века является ведущей группой хэви-рока в мировом масштабе, причём никакие стилистические деления на стили и субстили здесь уже неуместны. А раз так – то и к сценическому и студийному оборудованию её музыкантов интерес не иссякает. Тем более ближе к юбилеям и полуюбилеям участников группы: 18 ноября исполнится 55 лет Кирку Хэммету (Kirk Hammett), являющемуся бессменным лидер-гитаристом квартета с апреля 1983 года, то есть момента записи дебютного альбома группы “Kill ‘Em All”. Самое время вспомнить о том, какие гитары и усилители ответственны за половину гитарного звучания Metallica.

82bh5tub72wwcoskwwcgks04w

Пользуется Кирк и традиционными Fender Stratocaster, в том числе и белой подписной моделью Ричи Блэкмора (Ritchie Blackmore), которая была задействована при записи альбома “Death Magnetic” (2008). У музыканта имеется еще как минимум две подобных гитары – 1962 года выпуска с чёрным корпусом, а также состаренная реплика. Надо упомянуть и Fernandez Stratocaster чёрного цвета, использовавшийся как минимум для концертной работы в 1983–1985 годах, но модифицированный самим музыкантом – на ней было установлено тремоло Floyd Rose и звукосниматели были заменены на Fender Lace Sensor с чёрными крышками. Совершенно необходимо упомянуть ещё о двух гитарах Кирка – это, прежде всего, Jackson Flying V Randy Rhoads RR1T, как бы не вообще первая гитара, сделанная по его спецификации как раз после записи дебютного альбома Metallica. Легенда гласит, что на этом инструменте с корпусом из ольхи и сквозным кленовым грифом записаны абсолютно все сольные партии на альбоме “Master Of Puppets” (1986). Эта гитара укомплектована звукоснимателями-хамбакерами EMG, бриджем Tune-O-Matic и колками Gotoh. Ныне эта гитара обычно настраивается на тон ниже стандартного строя и используется в концертном исполнении треков “Sad But True” (1991) и “The Memory Remains” (1997). Также у Кирка имеется весьма популярный с конца 80-х инструмент, Ibanez RG – впервые эта гитара использовалась на сцене в ходе гигантского мирового турне “Wherever We May Roam Tour” (1991–1992). Затем она перешла в разряд запасных гитар, а также – внимание! – специального инструмента для исполнения кавер-версий Deep Purple.

417qhei3sq4gwkckog4gwsggk

master of puppets header

Какой Metallica была на момент записи Master of Puppets?

Клифф Бёртон с ранних лет занимался музыкой и делал это увлеченно. С шести лет он обучался игре на фортепиано, уделяя игре не менее двух часов в день. А когда он взялся за бас в возрасте 13 лет, то начал упражняться по шесть часов в день. Бёртон разбирался в музыкальной теории, любил R.E.M., Aerosmith, Motörhead, The Misfits, прогрессивщиков Yes и увлекался классической музыкой, особенно Бахом. И все это он начал прививать остальным участникам группы, фактически обучая их музыке — благодаря Клиффу группа смогла сделать песни мелодичнее, не потеряв в скорости и тяжести. Влияние Бёртона отчетливо слышно уже на альбоме Ride the Lightning.

Сочинение Master of Puppets проходило на удивление гладко и последовательно

Песни для альбомы были сочинены всего за два месяца летом 1985 года. Сначала Хэтфилд и Ульрих записали демки двух песен у себя в гараже, а затем подключилась остальные. Сегодня Ларс Ульрих сам поражается тогдашней продуктивности группы, вспоминая, что альбом Death Magnetic 2008 года сочинялся 18 месяцев. Впрочем, в 1985 году всем участникам Metallica было чуть больше двадцати, так что энергии хватало.

Группа решила записывать Master of Puppets в Копенгагене — как и пластинку Ride the Lightning

Продюсером снова выступил Флемминг Расмуссен. С одной стороны музыканты были недовольны оборудованием на американских студиях, а с другой — в Дании писаться было гораздо дешевле. Почти все песни были полностью готовы еще до прибытия группы в студию — на месте сочинялась только вдохновленная Лавкрафтом The Thing That Should Not Be и инструментальная Orion.

Всего в студии группа провела три с половиной месяца, записываясь преимущественно по ночам. Ларс Ульрих говорит, что из-за этого музыканты почти не видели солнечного света — после ночных сессий они отсыпались до четырех часов дня, когда солнце уже заходило. В то время музыканты даже практически не пили, но иногда тусовались с друзьями из датской группы Mercyful Fate.

Первые записанные для Master of Puppets песни не попали на альбом

Центральная песня альбома — одноименная Master of Puppets — посвящена наркотической зависимости

Альбом Master of Puppets улучшил звук группы по всем направлением: структура песен усложнилась, риффы стали ярче, а соло виртуознее. Были и новые эксперименты — как, например, размытое эмбиент-интро в Orion, на самом деле записанное Клиффом Бёртоном на басу. Но не менее заметно прокачался и вокал Хэтфилда — как и написанные им тексты. Песня Master of Puppets (которую даже сам Бёртон считал лучшей в карьере группы) демонстрирует это особенно наглядно.

Записывая Master of Puppets, группа вдохновлялась не только металом

Master of Puppets стал последним альбомом Metallica, записанным с Клиффом Бёртоном

Разумеется, в поддержку альбома группа сразу двинула в тур. Во время европейской его части произошла трагедия. Автобус группы с музыкантами ехал из Стокгольма в Копенгаген, около семи утра 27 сентября водитель наехал на обледенелую лужу и не справился с управлением — автобус занесло и он рухнул набок. Все отделались легкими травмами, но Клиффа Бёртона наполовину выкинуло из окна и придавило — он скончался на месте. Похороны состоялись спустя десять дней, во время службы играла песня Orion.

Гитары Metallica

Все гитары Metallica в одном месте!

ESP Metallica

Все знают эту великую группу.

Каждый знает Хэтфилда и Хэммета.

Теперь вы знаете где можно купить их подписные гитары!

Гитары Джеймса Хэтфилда

Хэтфилд, так знаменитый своей могучей правой рукой и точным ритмичным исполнением, создал уникальные гитары, в точном соответствии с его предпочтении в тяжести получаемого звука, его напора и агрессии а также качества самих гитар и их долговечности.

ESP LTD SNAKEBYTE

LTD SNAKEBYTE SNOW WHITE

В 2010 году Джеймс Хэтфилд впервые появился на сцене с гитарой ESP SNAKEBYTE белоснежно белого цвета и мгновенно сразил фанатов группы неистовым и мощным гитарным звуком.

Дизайн, который лично предложил великий ритм-гитарист, сочетает собственные наработки Джеймса и узнаваемый и неповторимый стиль гитар ESP.

Для более удобной игры на верхних ладах в месте крепления грифа в корпусе гитары сделаны два выреза. У гитары очень необычная форма головы, с уникальным логотипом LTD, установлены локовые колки от Sperzel.

Установлены подписные звукосниматели Хэтфилда EMG JH SET: EMG 81 в бридже и EMG 60 у грифа. Бридж TonePros T3BT со струнодержателем TonePros T1Z.

При своем внушительном виде, это очень лёгкая и удобная гитара, в которой сочетаются резкий и жёсткий звук и очень красивый внешний вид. Гитара будет интересна не только фанатам Металлики и почитателям игры Джеймса Хэтфилда, но и всем любителям тяжелой музыки.

LTD SNAKEBYTE Black SatinE

ESP LTD IRON CROSS SNOW WHITE

LTD IRON CROSS SNOW WHITE min

На белоснежной гитаре ESP Iron Cross Джеймс Хэтфилд впервые сыграл на публике в 2011 году на концерте, посвященном 30-летию группы Metallica.

Кстати, на этой гитаре Джеймс играл в рамках легендарного концерта группы в Антарктиде!

Гитары Кирка Хэммета

ESP LTD KH-602

LTD KH 602

Основанный на его любимой гитаре ESP Custom, который он использовал в течение многих лет, KH-602 спроектирован так, чтобы предложить истинной звучание и стиль Хэммета.

ESP LTD KH-3

ESP LTD KH3

В 1991 году Кирк Хэммет из Metallica пришел в ESP с запросом на новую гитару с единственной вырезкой, но с особенностями его гитары KH-2. Художник-график Metallica Пушхед разработал графику-паук специально для этого нового инструмента. На KH-3 Spider Кирк играл на протяжении 90-х в турах в поддержку легендарного Black Album.

После нескольких лет демонстрации в Зале славы рок-н-ролла оригинальный KH-3 был возвращен ESP, чтобы специалисты компании на его основе выпустили юбилейную версию гитары, посвященной 30-летию сотрудничества ESP и Кирка Хэммета.

Лады грифа между 17 и 24 ладом подверглись скалопированию, как и в оригинальной гитаре Кирка, что добавляет удобства при игре соляков. Для акробатических упражнений в момент этих самых соло электрогитара LTD KH-3 оснащена тремоло с двойной фиксацией Floyd Rose серии 1000.

Сам гриф сквозной, с очень необычной для ESP LTD формой головы.

Подписные звукосниматели EMG KH Bone Breaker обеспечивают соответствующий звук Metallica, и позволяя каждой сыгранной ноте прорезать микс с четко сфокусированными средними частотами.

ESP LTD KH-WZ White Zombie

LTD KH WZ min

ESP LTD KH-WZ White Zombie Kirk Hammett Signature является воплощением истинной любви Кирка к классическим фильмам ужасов.

Профиль грифа “Thin U” делают игру более комфортной и удобной. За преобразование звука отвечает набор подписных звукоснимателей EMG KH-BB Bone Breaker. Тонкий гриф обеспечивает комфортную игру левой руки, на нём 24 лада и инкрустация в виде летучей мыши и пауков.

LTD KH-WZ White Zombie оснащен тремоло Floyd Rose 1000. Гитара поставляется в фирменном жестком кейсе от компании Tombstone Case в виде надгробия.

ESP LTD KH-DC STBC

LTD KH DC STBC min

Кирк Хэммет представляет гитару ESP LTD KH-DC See Thru Black Cherry Kirk Hammett Signature обладающей классическим дизайном, но имеющей дополнительный вырез на корпусе сверху.

В качестве звукоснимателей гитара оснащена активными хамбакерами от EMG, которые долгое время были фирменным звуком риффов и соло Кирка Хэммета.

Датчик EMG 81, установленный у бриджа, обеспечивает каждый рифф и соло плотным басом, четко сфокусированными средними частотами и идеальной верхней частью, чтобы прорезать звучание гитары. С другой стороны, EMG 60 обеспечивает более умеренный и чистый звук для запиливания соло и получения более нежных звуков. Звукосниматели управляются трехпозиционным переключателем, отдельными регуляторами громкости и регулятором основного тембра.

ESP LTD Kirkhammett DC укомплектован высококачественным оборудованием, которое гарантирует высокий уровень функциональности для получения удовольствия от игры. Например, блокирующий бридж Tune-O-Matic TonePros и блокирующая стопорная планка используются для достижения максимального отклика и сустейна струн благодаря фиксированной блокировке. Кроме того, возможность точной настройки обеспечивает идеальное положение струны и интонацию. Кроме того, установлены запирающие колки LTD, которые обеспечивают точную и стабильную настройку.

Проверенная временем конструкция из красного дерева с приклеенной шейкой обеспечивает чрезвычайно удобную игру. Высококачественная фурнитура в виде моста TonePros и прецизионных блокировочных тюнеров LTD завершает прекрасный ESP LTD Kirk Hammett KH-DC.

Читайте также: