Как сделать звезду фребеля

Обновлено: 04.07.2024

Дидактически игры Фребеля были восторженно приняты во многих странах мира, в том числе и в России.

На основании педагогической системы Фребеля разработаны многие современные дошкольные пособия: кубики Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кьюзинера, Монтессори материалы и др.

Познакомимся поближе с основными классическими дарами Фребеля и играми в них:

В наборе 6 пар мягких мячиков одинаковых по цвету – синих, фиолетовых, желтых, красных, оранжевых и зеленых, обвязанных цветной нитью. На 6 мячах есть специальная нить-петелька для подвеса. Всего в коробке 12 элементов. Модуль знакомит с основными цветами, развивает пространственную ориентацию и концентрацию внимания.

Модуль включает 3 пары деревянных геометрических фигур. В наборе шар, куб, цилиндр и сборная подставка для подвешивания фигур. Все фигуры имеют металлические крепления. Общее количество фигур – 6 штук. Модуль знакомит с основными формами предметов. Формирует самостоятельную игровую и исследовательскую деятельность.Занимаясь с кубом, шаром и цилиндром, ребенок запоминает геометрические формы и учится взаимодействовать с разными предметами.

Набор из 8 брусков одинакового размера. Модуль предназначен для развития пространственного мышления, понимания взаимоотношений между различными частями целого, развития зрительно-моторной координации.Объединяя детали обоих кубов, ребенок может составлять фигуры с пустыми пространствами, лучше усваивать геометрию предметов.

Общее количество фигур – 39 шт. Кубики – 21 шт., большие треугольные призмы - 6 шт.(1/2 куба), малые треугольные призмы - 12 шт.(1/4 куба). Модуль помогает освоить понятия квадрата, треугольника и объемной формы.

Общее количество фигур – 33 шт. Модуль состоит из деревянных плиток разного размера. Цели игры с модулями 3, 4, 5 и 6 одинаковые, поэтому их можно активно комбинировать и усложнять задачи. Модуль знакомит с понятиями полуцилиндра, развитие воображения. При регулярных занятиях, ребенок к 6-ти годам может построить практически любые объекты, которые представляет.

8 геометрических фигур: равносторонние, равнобедренные и прямоугольные треугольники, круги, полукруги, ромбы и квадраты. Цвета: синий, фиолетовый, желтый, красный, оранжевый, зеленый, черный, белый. Модуль готовит ребенка к рисованию и письму, развивает творческие способности, дает возможность учиться сортировке и упорядочиванию фигур по цвету и форме, тренирует мелкую моторику рук.

6 наборов деревянных палочек разной длины – 25, 50, 80, 100, 120 и 150 мм. Окрашены краской на водной основе, цвета: синий, фиолетовый, желтый, красный, оранжевый, зеленый, черный, белый. Материал помогает в обучении счету, выполнению простейших математических действий, подготовке к рисованию и письму.Сортирует и упорядочивает фигуры по цвету, по форме, по соотношению количества и размера;

Этот модуль открывает ребенку нестандартное видение предметов. Деревянные кольца и полукольца имеют разный диаметр – 25, 40 и 50 мм. Цвета: синий, фиолетовый, желтый, красный, оранжевый, зеленый. Тренировка мелкой моторики, развитие зрительно-моторной координации, подготовка к рисованию и письму.

Это комплект мелких деталей 6 цветов. Диаметр фишек – 10 мм. 7, 8, 9 и 10 модули прекрасно подходят для тренировки навыков счета и служат материалом для составления красочных картинок и узоров. Элементы окрашены в яркие цвета – синий, фиолетовый, желтый, красный, оранжевый, зеленый, черный и белый. Модуль помогает в тренировке мелкой моторики рук.Ребенок сортирует и упорядочивает фигуры пор цвету и форме;Обучается счету - использует фишки в качестве счетного материала;
Развивает игровую деятельность.

В составе модуля цветные бусины 3 разных форм – цилиндрической, кубической, шарообразной и шнурок для нанизывания.В составе модуля цветные бусины 3 разных форм – цилиндрической, кубической, шарообразной и шнурок для нанизывания. Модуль позволяет тренировать мелкую моторику рук, развивает сенсомоторные навыки.

В ящичке закреплено синее перфорированное поле. Продолговатые фишки на ножках отсортированы по цветам. В комплекте набор разноцветных шнурочков для тренировки моторики, навыков ориентирования в пространстве и умению действовать самостоятельно или по заданному образцу.

Всего 44 элемента. Комплект деталей для конструирования включает: кубики – 12 шт., треугольные призмы – 12 шт.(1/2 куба), полуцилиндры – 12 шт., кубы с вырезом под цилиндр – 8 шт. Объединение с модулями 3-6 позволяет создавать сложные конструкции и способствует запоминанию названий геометрических фигур.

Всего 44 элемента. Комплект деталей для конструирования включает: кубики – 12 шт., треугольные призмы – 12 шт., полуцилиндры – 12 шт., кубы с вырезом под цилиндр – 8 шт. Объединение с модулями 3-6 позволяет создавать сложные конструкции. Модуль способствует развитию мелкой моторики рук, сенсорных навыков, составлению различных узоров и картинок.

ВложениеРазмер
master-klass_frebel.doc 61 КБ

Предварительный просмотр:

Принципы педагогики Фребеля:

  • Признание уникальности каждого ребенка;
  • Признание целостности детства в его проявлениях;
  • Целостный взгляд на развитие каждого ребёнка;
  • Выявление индивидуальных способностей каждого ребёнка и создание условий для их проявления в окружающей среде;
  • Единство воспитания и образования с социумом и природой, следование природе ребёнка, его внутренним законам;
  • Создание условий для развития внутреннего потенциала ребёнка;
  • Признание ребенка как части семьи и общества.

Система Фребеля получила признание во многих странах мира, в том числе и в России. Большое значение в системе отводилось активности детей, организации их самостоятельной деятельности. Фребель считал, что дети лучше всего усваивают материал в практической деятельности, которая преподносится в игровой форме. Во всех занятиях действие соединялось со словом, и это было обязательное требование!

В детский сад он ввел разнообразные виды детской деятельности:

  • подвижные игры,
  • рисование,
  • работа с мягкими материалами,
  • плетение и вырезание из бумаги,
  • вышивание,
  • выкладывание фигур из металлических колец, палочек, гороха, бус,
  • выпиливание,
  • конструирование и др.

Дар первый : семь разноцветных вязаных мячей на верёвочке. Почему мяч? Мяч используется как предмет-заменитель большого количества объектов окружающей среды. Играть с ним можно с 3 месяцев. Как вы думаете, какие игры можно провести с ребенком, используя мягкий мяч?

Покатать, потрогать, покружить, поднять и опустить, бросить.

Мячик в руки мы возьмем

И туда-сюда качнем.

Мячик баловаться стал

И по кругу побежал.

Выше-ниже прыгать стал,

Баловаться не устал.

Спрятался в коробку мяч

И опять пустился вскачь!

Игры с мячом помогают: познакомить детей с цветами; дать первичное понимание формы; развивать пространственное мышление; развивать мелкую моторику.

Второй дар - шар, кубик и цилиндр. Шар символ движения, куб символ покоя, цилиндр совмещает свойства обоих предметов. Он устойчив, если поставлен на основание, и подвижен, если положен. Знакомим с этим даром примерно в 3-4 года. Цель: познакомить с геометрическими телами и различиями между ними, развивать исследовательские навыки.

В младшей группе сравниваем мячик и шар. У меня в руке мячик, он круглый. Его можно катать. Выбери фигуру, которая похожа на мячик. Это шар. Мячик тоже имеют форму шара. Все шары умеют кататься, покатаем шар и мячики. А как поведут себя они при броске? Если мячик кинуть, то он упадет тихо и бесшумно. Если уронить деревянный шар, то звук будет громкий.

В старшей группе знакомим с цилиндром и сравниваем с кубом. Покатаем цилиндр и куб. Какая из двух фигур больше похожа на шар. Шар весь гладкий и ровный, а у цилиндра есть острые края. Просим ребенка найти ребра. Затем обращаем внимание, что у цилиндра есть два основания в форме круга.

В подготовительной группе организуем наблюдение за вращающимися на шнурке фигурами и сравниваем их поведение при вращении. Выявляем факты: 1.Быстро крутящийся шар не изменяет свою форму, в отличие от куба и цилиндра. 2. В то время как быстро вертящийся куб, подвешенный за центр ребра, принимает форму цилиндра.

Третьий дар - кубик, разделенный на восемь одинаковых кубиков. Игры с кубиками Фрёбель вводил с 4 лет.

Фрёбель предлагает три основных типа игр:

1.Жизненные формы. Конструирование предметов из окружающей жизни.

2.Изящные формы (формы красоты). Выкладывание кубиков в виде различных симметричных абстрактных узоров.

3.Математические формы (формы познания). Использование кубиков в качестве счетного материала.

При занятиях жизненными и изящными формами следует соблюдать правила: готовые фигуры не разрушаются, новые создаются путем трансформации предыдущей фигуры.

Предлагаю вам построить по образцу стол, а теперь мы его превращаем в стул.

Таким образом, ребенок с малых лет учится творить новое путем преобразования старого.

Четвертый, пятый и шестой дар Фребеля – это куб, разделенный на мелкие части (бруски, мелкие кубики, призмы, полуцилиндры). Эти фигуры используются как конструктор для построек. Дети знакомятся с геометрическими формами, получают представления о целом и его частях.

Это целая фигура. Целое разделим пополам. Получаются две равные, одинаковые части. Если их соединить, то у нас опять получается целая фигура.

Что входит в дополнительные материалы Фрёбеля .

1. Попробуйте угадать, что находится в ящике?

Геометрические тела разного цвета (на стол ставятся несколько геометрических тел)

· Как называется эта фигура зелёного цвета?

· Сколько здесь всего цветов? Какие?

· Сколько здесь всего разных фигур? Какие?

· Сколько здесь одинаковых фигур одного цвета?

· Что можно сделать с этими материалами?

В шарах есть дырочки. Можно детям предложить собрать бусы по определенному цвету, форме, или заданному коду.

Попробуйте и вы собрать бусы по заданному коду.

2. Модуль с плоскостными фигурами: квадратиками, треугольниками, кругами. Требование – плоскость, на которой ребенок будет выкладывать фигуры, должна быть ограничена, для того чтобы композиция была законченной и он смог отделить свою работу от чужой. Это может быть лист бумаги, крышка от ящика.

Исследуя фигуры, ребенок понимает, что у них есть грани, углы, одни дружат-соединяются гранями, а другие нет.

3. Модуль с палочками разного цвета и размера.

Младшим дошкольникам предлагаем выполнить из палочек:

Послушайте стихотворение и изобразите его, используя палочки и фигуры на столе.

Наша елка велика, (сложить елочку из треугольников)

Наша елка высока. (продолжаем строить елочку всё выше и выше)

Выше папы,(сложить человечка из наборов)

Выше мамы. (сложить второго человечка из наборов)

Достает до потолка. (выложить схематично потолок из набора)

А на ней игрушки, (выложить на елочку игрушки используя детали из набора)

Бусы да хлопушки. (выложить на елочку бусы из набора)

4. Модуль с кольцами

5. Фишки ( со среднего возраста)

С помощью фишек можно закреплять состав числа и выкладывать задачи.

Используем как заместители, для украшения построек.

Вынимая материал из ящиков необходимо учить детей убирать его обратно. Дети приучаются к организации и порядку. Поэтому и вам я предлагаю весь материал сложить на место.



Но совсем недавно я обнаружила мастер-класс немецкого дизайнера Биргит Эбберт,
которая с познавательной целью посетила музей Фрёбеля в Бад-Бланкенбурге в ноябре 2016 года


Для чтения немецких инструкций можно воспользоваться гугл-переводчиком


Эти бумажные модели очень полезны и для моторики, и для формирования понятия симметрии.

И особенно меня впечатлила большая бумажная рождественская композиция на столе в прихожей дома, где Фребель родился и вырос

Фото2301.jpg

Фото2301.jpg

В роли кирпичиков оригами-кубики


пошаговые инструкции на немецком

✿ Развитие и воспитание детей ✿ Обучение Распознаванию Фигур, Занятия С Дошкольниками, Матиматика Рабочие Тетради, Визуальные Сенсорные Развлечения, Познавательная Деятельность, Геометрическая Мода, Дошкольные Учебные Мероприятия, Математика Искусство

가베, 가베놀이, 김원석의 가베놀이법, 가베세트, 가베교구, 가베교육, 은물, 기탄가베, 오르다, gabe, 플레이가베, 프뢰벨가베, 프뢰벨, 자석가베, 가베워크북, 가베수업, 오르다가베, 프뢰벨은물, 몬테소리, 가베교육, 중고가베, 수학가베, 킨더바움, 가베월드, 가베교재, 기탄교육, 가베, 엄마, 초등수학가베, 가베쇼핑몰, 가베추천, 가배, 수학교구, 초등수학교구, 가베나라 8가베 막대들을 이용해서 대칭되는 모양을 만들..

Фотография Развивающие Игры Для Малышей, Обучение Детей, Искусство Для Детей, Занятия Для Детей, Мастерская, Строительная Тематика, Образование Детей, Учебные Идеи, Занятия По Математике Для Дошкольников

 Материалы Монтессори, Дошкольная Математика, Образовательная Деятельность, Математические Игры, Занятия С Дошкольниками, Занятия Для Пожилых Людей, Задания На Грамотность, Игры На Грамотность

가베 놀이 김원석의 창의력 키우기(가베, 소마큐브, 펜토미노, 카프라, 칠교, 교구, 블럭 등) :: [김원석의8가베놀이]사물, 동물 만들기(고양이, 소) Математические Игры, Монтессори, Занятия Для Детей, Учебные Центры, Образец Блоков, Мелкая Моторика, Образовательная Деятельность, Фигурка Из Палок, Летняя Школа

DSC07268 Клубок Пряжи, Подарки, Монтессори, Идеи, Учебные Ресурсы, Детская Поэзия, Шерсть, Дом

gift 1 play with box Математические Игры, Детский Сад, Дошкольный, Строительство, Play, Образование, Подарки, Детские Сады

So können Kinder mit Hilfe des Holzkastens der Spielgabe 2 nach Froebel die Eigenschaften der 3 geometrischen Körper testen: Die Kugel rollt (und zwar in jede Richtung) Die Walze rollt in 1 Richtung Der Würfel rutscht nur Perfekte schiefe Ebene, die hier mit dem Deckel des Kastens hergestellt wird! Реджо, Математические Игры, Монтессори, Строительство, Образование, Дети, Азартные Игры, Игры

So können Kinder mit Hilfe des Holzkastens der Spielgabe 2 nach Froebel die Eigenschaften der 3 geometrischen Körper testen: Die Kugel rollt (und zwar in jede Richtung) Die Walze rollt in 1 Richtung Der Würfel rutscht nur Perfekte schiefe Ebene, die hier mit dem Deckel des Kastens hergestellt wird!

Читайте также: