Как сделать зил тише

Обновлено: 04.07.2024

Внедорожник Vlada 4x4 для Японии: чем он отличается от "российской" Lada Niva Legend 2022?

Популярное за неделю

Всегда "бросайте" педаль сцепления при запуске мотора и вы убьете коробку: советы гаражных экспертов

Представлен новейший УАЗ Патриот Спорт 2022-2023 за 1,2 млн рублей. Это лучший полноприводный внедорожник для города

Никогда не покупайте эти автомобили даже почти бесплатно: ТОП-5 моделей, которые не стоят даже 350 тыс. рублей

Представлен первый кроссовер Lada Cross 2022: именно так будет выглядеть паркетник от "АвтоВАЗ"?

Несмотря на то, что знаменитый советский грузовик ЗИЛ-130 в последние годы встречается на дорогах в странах постсоветского пространства все реже, для некоторых он по-прежнему является практически незаменимым помощником. Учитывая тот факт, что основная масса ЗИЛов была выпущена уже достаточно давно, их состояние весьма далеко от идеала. Более того, нередки случаи, когда владельцы просто оставляют свои грузовики сгнивать на улице, даже не пытаясь их восстановить.




В его владении находился ЗИЛ-130, но молодого человека не устраивало состояние автомобиля. Он решил не отказываться от своего верного помощника и превратить его в современный и удобный грузовик с практически идеальными техническими характеристиками. Отметим, что купив ЗИЛ-130 еще в 2008 году, его хозяин решился на тюнинг лишь в 2017.


Первым делом были проведены улучшения в салоне автомобиля. Его владелец заменил обшивку дверей, задействовав для ее создания такие материалы, как кожа и дерево. Затем он установил накладку на переднюю панель в исполнении “под дерево” и перешил чехлы на сиденья. После этого, автолюбитель установил ступени, с помощью которых выполняется посадка в салон грузовика, обшив их при помощи листов нержавеющей стали. Также в интерьере добавились различные талисманы и игрушки. Отдельно нужно отметить селектор управления трансмиссией, набалдашник которого был выполнен из алюминия.


Далее было решено провести работы по обновлению кабины. Владелец грузовика заменил отдельные элементы, которые имели вид “не первой свежести”, после чего перекрасил кабину в насыщенный оттенок темно-зеленого цвета. Еще одно малозаметное, но важное дополнение, которое было решено сделать владельцем ЗИЛ-130 — установка замка на топливный бак грузовика. Дело в том, что в советские времена с ЗИЛов очень часто сливали т опливо, поскольку их бак никак не защищен и был легко доступен для жуликов.



В качестве прочих “фишек”, которые получил советский грузовик, можно отметить установленные электростеклоподъемники, вынесенный на крышу сигнал, а также звуковой датчик, сигнализирующим о том, что ЗИЛ-130 выполняет движение задним ходом.


В итоге, машина уже сейчас полным ходом используется своим владельцем, но, вместе с тем, хозяин не объявляет о том, что все обновления завершены, а потому есть предполагать работы по внесению изменений в характеристики автомобиля будут продолжены. Автор: Константин Старченко

Вопросом, как сделать бензопилу бесшумной своими руками, задается практически каждый владелец частного дома или дачного участка. Инструмент на высоких оборотах создает сильный шум, который разносится на сотни метров. Громкие звуки раздражают соседей, от них устает и сам мастер. Поняв природу данного явления, можно сделать работу бензопилы тише, потратив минимум времени и средств. Грохот возникает при взрыве бензина в цилиндрах и от соприкосновения выхлопных газов с воздухом. Частичное устранение данных факторов приводит к снижению шума.

Глушитель для бензопилы

Необходимые материалы и инструменты

В стандартных режущих изделиях выхлопная система сделана максимально короткой. Такое решение принимается для достижения мощности, необходимой для быстрого вращения цепи. Чтобы не ухудшать эксплуатационные характеристики техники и сделать ее тише, необходим продуманный и комплексный подход.

Глушитель для бензопилы

Изготовление глушителя для бензопилы своими руками предполагает наличие таких инструментов:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • ножницы по металлу;
  • болгарка;
  • молоток;
  • керн;
  • маркер;
  • заклепочник;
  • напильник;
  • электрическая дрель;
  • строительный фен;
  • отвертки.

Самодельный глушитель

В зависимости от особенностей вносимых усовершенствований могут потребоваться материалы:

  • листовая нержавеющая сталь;
  • заклепки;
  • болты;
  • шурупы;
  • базальтовый огнеупорный шнур;
  • проволока;
  • массив древесины для вальцов.

Чтобы обезопасить руки, кожу, органы зрения и дыхания, во время работы следует пользоваться следующими средствами:

  • респиратором;
  • плотной одеждой;
  • монтажными перчатками;
  • очками;
  • строительной каской.

Конструкцией инструмента предусмотрено частичное поглощение шума корпусом. Если в нем имеются большие щели, их можно заделать мастикой на основе силикона. Материал снизит вибрацию, дребезжание пластика и металла.

Процесс сборки

Существует несколько направлений модернизации бензопилы своими руками. При правильном подходе самодельная выхлопная система будет действовать эффективно, не снижая мощность агрегата.

Разобранная бензопила

Самым простым способом избавиться от грохота является использование гибкого пластикового воздуховода и емкости с водой. Шланг через теплоизоляционные прокладки прикручивается к выхлопной трубе, другой его конец опускается в воду и жестко фиксируется на резервуаре.

Постепенно остывая и теряя скорость, выхлоп свободно выходит из двигателя. Контакт с воздухом нейтрализуется за счет воды. Чтобы сделать подобный глушитель на бензопилу, потребуется не менее 3 м гибких труб и ведро емкостью 10-12 л. Такая конструкция подходит для работы на ровном открытом месте без передвижений по участку. Используется для распила дров или бруса во дворе дома.

Падение мощности прибора и громкие звуки на низких оборотах могут быть вызваны засорением глушителя. Проходя через сузившееся отверстие, выхлопные газы издают сильный грохот. В некоторых случаях инструмент издает громкие звуки, напоминающие выстрелы.

Решить данную проблему можно такими способами:

  1. Разобрать агрегат в соответствии с прилагаемой инструкцией. Извлечь выхлопную систему, удалить из нее нагар, твердые отложения смыть растворителем или бензином. Детали обезжирить и поставить на место. В смазке элементы не нуждаются, т. к. она сгорает при соприкосновении с выхлопными газами.
  2. Прочистить выхлопную систему механическим способом. Предварительно ее следует просушить строительным феном, т. к. липкая субстанция плохо счищается. Удаление нагара проводится ершом с жестким пластиковым ворсом. Использовать стальные приспособления не рекомендуется, т. к. они царапают металл, что приводит к ускоренному износу изделия.

Процесс сборки бензопилы

Предотвратить быстрое засорение глушителя можно путем приготовления топливной смеси из качественного бензина и масла, которые нужно смешивать в указанной изготовителем пропорции.

Самодельную выхлопную систему изготавливают из металла. Такая конструкция является продолжением штатного глушителя.

Работа проводится в следующей последовательности:

  1. Изготавливается лекало для гибки труб из жести. Необходимо сделать две заготовки. Одна должна быть равной выхлопному отверстию. Вторая вытачивается с сечением на 2-2,5 см больше. Для такой цели лучше использовать мелковолокнистую древесину твердых пород.
  2. Лист нержавеющей стали нарезается на заготовки нужной длины и ширины. Проводится их оборачивание вокруг вальцов. Делается это с помощью мускульной силы и молота. Чтобы упростить процесс, один край заготовки жестко крепится на вальцах гвоздями или шурупами.
  3. Края согнутых труб выравниваются и свариваются между собой. На широкой заготовке шов выравнивается и полируется. Это необходимо для безопасности мастера и придания изделию презентабельного вида. Без этого тюнинг бензопилы будет неполным.
  4. В тонкой трубе высверливается множество отверстий диаметром 3 мм. Делать их можно в любом порядке с интервалом не менее 5 мм.
  5. Поверх просверленной заготовки наматывается металлическая шерсть, базальтовый шнур и алюминиевая проволока. Фиксация должна быть плотной, чтобы наполнитель не выдувало газами под давлением.
  6. Сверху полученного изделия натягивается внешняя труба. Выполняется их скрепление с помощью болтов или шурупов. Передний фасад заваривается стальной шайбой.
  7. Готовый глушитель присоединяется к выхлопной трубе бензопилы. Фиксацию лучше выполнить заклепками.

Для изготовления такого приспособления не требуется много времени, обойдется оно недорого. Но прослужить изделие может несколько лет, его необходимо только периодически чистить от скопившегося нагара.

Максим Ковалев

Сергей, на 88 по три делают. А если на 135 сделать 1,5-2, он и будет жрать, тк всегда на ускорительном насосе и будешь ехать

Руслан Хамзин

Вы сейчас говорите про винты хх.топливо регулируется уровнем в поплавковой камере

Руслан Хамзин

И зачем ставить карб газ 53 если у него диффузоры меньше чем на к88?душите двигатель


Борис Хлобыстин

Руслан, третий год стоит и нечего все норм 90км/ч набирает бодро на ровне с зиловским

Терехов Игорь


Терехов Игорь

На двс зил375, карб газ 53 по 2-3 оборота, тянет норм расход как на обычном зил 130 тяга норм

Владимир Соколов

Александр Филатов

Владимир, нравятся им карбюраторы, свечи и трамблёра, ебля короче

Алексей Шубко


Алексей Шубко

Александр Филатов

Газоновский карб проще и приемистей! Фильтр от уазика и от газона у всех стоит не душиться, а с газовским карбюратором значит душится , всю жизнь на ЗИЛы ставили газоновский и все было отлично , так же на Волгу ставят от жигулей , и ниче, все довольны,


Работающий пенсионер







Притом у 157-го коробка передач 5-скоростная синхронизированная и с пятой прямой передачей, как у более современных ЗИЛов. Плюс двухступенчатая раздаточная коробка, у которой обе ступени понижающие (2,27 и 1,16), то есть диапазон передаточных чисел в трансмиссии достаточно широк.

Сельские будни


Поблекла и где-то облезла краска, есть повреждения на оперении, кабине, недостает некоторых штатных узлов и систем, таких как дистанционное регулирование давления воздуха в шинах или механическая лебедка, поизносилась бортовая платформа, агрегаты трансмиссии со следами потеков. Притом на раме и кабине нет фатальных разрушений. Да, нынешний вид у грузовика, конечно, не парадный, хотя внедорожная резина недавно установлена новая — от нее все же многое зависит. Модель К-70 размера 320-457 (12.00-18), какую ставят на ГАЗ-66. Еще со знаком качества СССР, между прочим.




Чтобы периодически ездить, большого ухода автомобиль не требует. Следить за смазкой, чистить фильтры. Однодисковое сцепление с механическим приводом и пневматические тормоза особых хлопот не доставляют, колодки менять несложно. Двигатель работает нормально. Причем в систему охлаждения, как и в прежние времена, заливается вода (дождевая или талая). При таких редких выездах использовать тосол нет особого смысла. А подшипники помпы смазываются отдельно через пресс-масленку.






Подвеска: передняя на полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами, задняя — балансирного типа


Нечаянно разбил стекло водительской двери, так вот его найти оказалось сложнее, чем что-нибудь по железу. Временным решением стал вырезанный из сотового поликарбоната кусок нужной формы. Обращались и на местные стекольные заводы: на одном заломили невероятную цену в 7000 рублей (двигатель обошелся чуть дороже), но на другом пообещали сделать за приемлемые 2500 рублей. Несмотря ни на что, грузовик будет находиться в личном хозяйстве до тех пор, пока в нем полностью не отпадет надобность или возникнут непреодолимые обстоятельства для поддержания его на ходу (что наступит раньше).



Герой второго плана



А если на слабонесущих грунтах уменьшать удельное давление колес, то реализация тяговой силы становится куда более эффективной. Ко всему для военных машин на пневмоходу остро стоял вопрос сохранения подвижности в случае пробоя шин пулями, осколками или в результате повреждения на бездорожье. Поэтому другим ключевым решением в конструкции стала система регулирования давления воздуха в шинах. Именно ЗИЛ-157 в свое время стал первым советским грузовиком (не бронетранспортером), на котором серийно начали устанавливать данную систему, причем после неудачного опыта с внешним подводом воздуха была разработана и реализована надежная система с внутренним подводом (через ступицы).




Отличительной особенностью системы регулирования давления в шинах у ЗИЛ-157 было наличие блока шинных кранов непосредственно в кабине. То есть кроме основного крана управления, которым и регулируется давление воздуха, над полом справа от водителя устроены шесть вентилей, которые обеспечивают доступ к воздушной магистрали каждого из колес (для распределения воздуха между шинами, отключения от системы поврежденного трубопровода). Изначально грузоподъемность ЗИЛ-157 в условиях бездорожья составляла 2500 кг, на твердых покрытиях 4500 кг, позднее, с некоторым увеличением мощности и тяги двигателя, эти показатели немного выросли.







Затянувшийся финиш





Автомобиль оснащен насосом производительностью 30 л воды в секунду, а генерация воздушно-механической пены составляет до 12 куб. м в минуту. Соответственно, на борту имеется цистерна для воды емкостью 2100 л, а также бак для пенообразователя в 150 л. Боевой расчет из семи человек располагался в сдвоенной кабине. Полная масса автомобиля составляла 10 300 кг. В этой связи стоит отметить очевидный недостаток: маломощный двигатель все же не позволял оперативно прибыть к месту пожара.



На фото экземпляр пожарной автоцистерны ПМЗ-42 на шасси ЗИЛ-157К, выпущенный Прилукским (Украина) заводом противопожарного оборудования в 1967 году. Уже в наше время давно списанная и разукомплектованная машина была восстановлена до исходного рабочего состояния силами Главного управления МЧС России по Иркутской области. Сейчас это один из действующих экспонатов музея пожарной техники.

Читайте также: