Как сделать зил 131 двухосный

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

ЗАВОД им.И.А.ЛИХАЧЕВА /ОАО "ЗИЛ"/

Конструкция автомобиля ЗИЛ-131, кроме V-образного двигателя, включала в себя и другие разработки, отличавшиеся оригинальными конструкторскими решениями. Для более эффективной очистки воздуха, поступавшего в систему питания и компрессор, был применён трёхступенчатый пеномасляный воздушный фильтр. Во избежание выхода двигателя из строя при движении автомобиля под наклоном по крутым склонам по причине непоступления масла из картера его поддон был сделан в форме колодца, в котором и находился неподвижный маслоприёмник. Сцепление вездехода, в отличие от его предшественников, было однодисковым, но с прежним механическим приводом. Коробка передач осталась пятиступенчатой, теперь без повышающей передачи, но с синхронизаторами инерционного типа для включения II и III, IV и V передач, предназначенными для облегчения переключения передач и служившими для выравнивания скоростей ведущего и ведомого валов КПП при переходе с одной передачи на другую. В трансмиссии установили средний мост проходного типа, что позволило упростить её конструкцию и сократить количество карданных валов с пяти до четырёх. Главные передачи всех мостов – двойные, с парой конических шестерён со спиральными зубьями и парой цилиндрических шестерён с косыми зубьями, вместо одинарных с парой конических шестерён со спиральными зубьями на ЗИС-151 и ЗИЛ-157. В тормозной системе введены новый комбинированный тормозной кран и стояночный тормоз барабанного типа, в рулевом управлении появился гидроусилитель. Для улучшения проходимости вездехода была внедрена система регулирования давления воздуха в шинах (СРДШ). Колёса с коническими дисками, использовавшиеся на первых опытных экземплярах армейских грузовиков, заменили на обычные размера 12,00-20".
Автомобиль предназначался для нужд армии, поэтому одним из требований, предъявлявшихся заказчиком, была возможность преодоления глубоких бродов, в связи с чем разъёмные соединения всех узлов и систем ЗИЛ-131 были герметизированы с помощью специальной уплотняющей пасты УН-25. Система вентиляции картера и вентилятор системы охлаждения на время нахождения машины под водой отключались. Для недопущения разрушения выпускных газопроводов двигателя из-за перепада температур при соприкосновении с водной средой, они изготовлялись из ковкого чугуна и состояли из трёх частей. На все варианты вездехода устанавливалось исключительно герметизированное экранированное электрооборудование.
Машину оснастили более просторной кабиной с панорамными ветровыми окнами, внешний вид которой во многом походил на дизайн американских автомобилей середины 1950-х годов. Оперение с крыльями, ставившееся на ЗИЛ-130, по категорическому требованию военных сменили на оригинальные, более утилитарные и подходившие для условий армейской эксплуатации, чего не скажешь о лобовых стёклах – несмотря на все их недостатки и попытки внедрения более приемлемых для Министерства обороны образцов, унифицированные с ЗИЛ-130 панорамные стекла ставились на ЗИЛ-131 до конца его выпуска. Окончательно внешний вид оперения был согласован главным конструктором А.М.Кригером с главным технологом П.А.Цветковым 21 июня 1958 года.
По сравнению с ЗИЛ-157, у ЗИЛ-131 была больше грузоподъёмность, выше скорость, ниже расход топлива на тонну перевозимого груза, на метр меньше радиус поворота, более комфортабельная кабина и более мягкая подвеска (за счёт применения удлинённых рессор), повышенная возможность преодоления водных преград. В то же время усложнилось его устройство, в связи с чем возросли требования к техобслуживанию машины и квалификации обслуживающего персонала.

Внедрение в производство без остановки конвейера как гражданского двухосного грузовика ЗИЛ-130, так и армейского трёхмостового ЗИЛ-131 было запланировано на 1961-1962 годы, но в действительности, из-за неготовности предприятия, массовый серийный выпуск ЗИЛ-130 начался только 1 октября 1964 года, а более сложный в изготовлении ЗИЛ-131 запустили в декабре 1966 года. За этот промежуток времени на ЗИЛе, с учётом опыта эксплуатации базового ЗИЛ-130, в максимальной степени усовершенствовали конструкцию вездехода.
В феврале 1974 года решением Государственной аттестационной комиссии автомобилю ЗИЛ-131 и его модификациям был присвоен Государственный знак качества СССР. Эмблема знака наносилась белой краской на правой стороне оперения под кронштейном зеркала заднего вида.
С декабря 1986 года с конвейера завода начал сходить модернизированный ЗИЛ-131Н, отличавшийся от предшественника увеличенной грузоподъёмностью и усовершенствованным двигателем.

ЗИЛ-131: Технические характеристики

Трёхосный автомобиль ЗИЛ-131 – основная модель грузовика высокой проходимости московского Завода имени Лихачёва в период с 1966-го по 1994 год. Это одна из самых известных и узнаваемых повсюду в мире машин советского автопрома. ЗИЛ-131 – автомобиль, прежде всего, военный, который на протяжении десятилетий поставлялся в Советскую армию и в вооружённые силы стран – союзниц СССР.

ЗИЛ-131: Технические характеристики-01

Его стихия – бездорожье

ЗИЛ-131 – полноприводной грузовик переднемоторной компоновки с колёсной формулой 6х6. Изначально он создавался как машина повышенной проходимости. Для перевозки грузов и людей, а также для буксировки прицепов – как по дорогам всех видов, так и по пересечённой местности.

В модельном ряде Завода имени Лихачёва ЗИЛ-131 пришёл на замену не менее известному, и даже легендарному внедорожному автомобилю ЗИЛ-157.

Его стихия – бездорожье

По своим показателям проходимости ЗИЛ-131 не уступает даже гусеничной технике. Создавался данный грузовик на основе опыта производства своего предшественника – ЗИЛ-157. Новый ЗИЛовский грузовик повышенной проходимости была значительно усовершенствован; оснащён инновационным мостом, восьмислойными шинами с особенным рисунком протектора. У ЗИЛ-131 передний мост был сделан отключаемым, а на оба задних моста от раздатки идёт один общий карданный вал.

ЗИЛ-131 проявил себя как чрезвычайно выносливая машина для эксплуатации в любых климатических условиях, включая Крайний Север, тропические и экваториальные широты, демонстрируя стабильную и безотказную работу при температуре воздуха от –45 до +55 °С.

Об истории самого массового ЗИЛовского внедорожника

Первым в серийное производство был всё же запущен новый массовый грузовик для народного хозяйства – ЗИЛ-130; а через три года после этого – армейский ЗИЛ-131. Однако уже менее чем через пять лет, с января 1971 года, он перестал быть сугубо военной машиной и начал массово производиться и как упрощённый народнохозяйственный грузовик –без узлов, свойственных армейским машинам.

Об истории самого массового ЗИЛовского внедорожника

Через несколько лет ЗИЛ-131Н стали пробовать оснащать не карбюраторными, а дизельными двигателями: собственным ЗИЛ-0550; моторами других производителей: Д-245.20; ЯМЗ-236 и даже Катерпиллар.

Однако широкого распространения модернизированный 131-й не получил, несмотря на то, что, кроме завода имени Лихачёва, он вплоть до 2006 года производился также на Уральском автомоторном заводе. Просто объёмы производства были уже далеко не те. На Урале, кстати, ЗИЛ-131Н в последние годы выпускался под наименованием Амур-521320.

Об истории самого массового ЗИЛовского внедорожника-01

Максимальный уровень производства грузовиков 131-й серии пришелся на 80-е годы, когда выпускалось до 48 тысяч таких машин в год. А численность занятых к тому времени на ЗИЛе рабочих достигала 120-ти тысяч человек. В общей же сложности автомобилей семейства ЗИЛ-131 завод имени Лихачёва построил 998 429 экземпляров. Абсолютное большинство из них, разумеется – в годы СССР. А за весь период 1987 – 2006 годов оба предприятия собрали 52 349 автомобилей обновлённой модификации – ЗИЛ-131Н.

Основные технические характеристики серийного ЗИЛ-131

osnovnye-tekhnicheskie-harakteristiki-serijnogo-zil-131

Габаритные размеры и параметры массы

  • Длина: 7,040м; Ширина: 2,500 м.
  • Высота (без груза): по кабине – 2,510 м; по тенту – 2,970 м.
  • Колёсная база: 3350 + 1250 мм.
  • Дорожный просвет: под передним мостом – 33 см; под промежуточным и задним мостами – 35,5 см.
  • Размер колеи передних и задних колёс одинаков: 1,820 м.
  • Наименьший радиус поворота на сухой асфальтированной дороге с выключенным передним мостом составляет: по середине колеи внешнего переднего колеса — 10,2 м; по крылу внешнего переднего колеса — 10,8 м.
  • Размер шин – 12,00-20″.
  • Размеры грузовой платформы (длина/ширина/высота, в миллиметрах): 3600 / 2322 / 346+569.
  • Погрузочная высота: 1430 мм.
  • Грузоподъемность по шоссе: 5 тонн; по грунтовому покрытию: 3,5 тонны.
  • Масса неснаряжённого автомобиля: 5,275 тонн.
  • Масса снаряженного автомобиля: 6,135 тонн – без лебёдки; 6,375 тонн – с лебёдкой.
  • Полная масса автомобиля: без лебёдки – 10,185 тонн; с лебёдкой – 10,425 тонн.

Габаритные размеры и параметры массы-01

Распределение нагрузки, передаваемой на дорогу от массы снаряженного автомобиля через шины колес, составляет: 27,5/30,45 кН (2750/3045 кгс) – переднего моста; 33,85/33,30 кН (3385/3330 кгс) – задней тележки.

Распределение нагрузки, передаваемой на дорогу от полной массы автомобиля через шины колес, равно: 30,60/33,55 кН (3060/3355 кгс) – переднего моста; 71,25/70,70 кН (7125/7070 кгс) – задней тележки.

Габаритные размеры и параметры массы

Параметры углов свеса таковы: переднего без лебёдки – 45 градусов, с лебёдкой – 36 градусов; заднего – 40 градусов.

Двигатели ЗИЛ-131

dvigateli-zil-131

  • Модернизированный в 1986-м году 150-сильный двигатель ЗИЛ-5081 V8 от прежнего мотора отличается головками блоков цилиндров с винтовыми впускными каналами и увеличенной до 7,1 степенью сжатия. Этот двигатель также был немного экономичнее своего предшественника.
  • Дизели, которыми, уже в своей новейшей истории, оснащался ЗИЛ-131: Д-245.20 – рядный четырехцилиндровый дизельный мотор рабочим объёмом 4,75 л. Номинальная мощность двигателя этого составляет 81 лошадиных сил, максимальный крутящий момент достигает 29,6 кГм. Расход дизтоплива составляет 18 литров на 100 км; ЯМЗ-236 – шестицилиндровый V-образный дизель объемом 11,15 литров. Номинальная мощность этого мотора составляет 180 л.с.; собственный четырёхтактным дизель завода имени Лихачёва ЗИЛ-0550 (6,28 л, 132 л.с.). Однако дизельный грузовик ЗИЛ-131 – это всё-таки большая редкость.

Рама и подвеска грузовика ЗИЛ-131


Рулевое и тормозное управление; трансмиссия ЗИЛ-131

Грузовик оборудован рулевым приводом с гидравлическим усилителем, расположенным в общем картере с рулевым механизмом. Рулевой механизм – рабочая пара – представляет собой винт с гайкой на циркулирующих шариках, и рейку, зацепляющуюся с зубчатым сектором.

Насос гидроусилителя рулевого привода – пластинчатый, двойного действия, приводимый во вращение ремнем от шкива коленчатого вала. Передаточное число рулевого механизма — 20. Продольная и поперечная рулевые тяги – с головками на шаровых пальцах, с самоподжимными сухарями.

Тормозные механизмы рабочей тормозной системы – барабанного типа с двумя внутренними колодками, разжимаемыми кулаком, установлены на всех колёсах. Диаметр тормозного барабана составляет 420 мм; ширина колодок – 100 мм.

Суммарная площадь тормозных накладок составляет 4800 см2. Привод тормозных механизмов при включении рабочей тормозной системы используется пневматический, без разделения по осям. Тормозных камер шесть, тип 16-й.

Тормозной механизм стояночной тормозной системы — барабанного типа с двумя внутренними колодками, разжимаемыми кулаком, установлен на валу трансмиссии. Путь торможения на сухом асфальтированном ровном шоссе со скорости 60 км/ч составляет около 25-ти метров.

ЗИЛ-131 оснащён механической пяти-ступенчатой коробкой передач, с двумя синхронизаторами инерционного типа для включения второй – третьей, четвёртой – пятой передач. Раздаточная коробка – механическая, 2-х ступенчатая (2,08:1 и 1:1); главная передача – двойная, с парой конических (передаточное число 1,583) и парой цилиндрических (передаточное число 4,25) зубчатых колёс. Карданная передача – открытого типа.

Сцепление однодисковое, сухое, с пружинным гасителем крутильных колебаний (демпфером) на ведомом диске. Фрикционные накладки выполнены из асбестовой композиции. Число пар поверхностей трения – 2.

Отдельные модификации автомобиля оснащены лебёдкой барабанного типа, дополненной червячным редуктором с максимальным тяговым усилием в 5000 кгс. Длина троса лебёдки составляет 65 метров.

Мосты грузовика ЗИЛ-131

Балки ведущих мостов стальные, сваренные из двух штампованных половин с приваренными фланцами и крышкой. Четыре карданных вала оснащены шарнирами на игольчатых подшипниках. Главная передача – двухступенчатая привод задних мостов (последовательный, проходной)

Включение привода переднего моста происходит автоматически (электропневматическим клапаном), при включении первой (понижающей) передачи в раздаточной коробке; принудительное – при включении второй (прямой) передачи переключателем, установленным на переднем щите кабины.

При включении переднего моста на щитке приборов в кабине загорается контрольная лампа. При запуске рычагом понижающей передачи, входящим в состав раздаточной коробки, принудительно включался пневмопривод переднего моста.

ЗИЛ-131 оборудован бесконтактной системой зажигания, оснащённой электронным коммутатором, и автомобильным генератором увеличенной мощности. Дополнительно имеется аварийный генератор, позволяющий в случае выхода из строя электронного коммутатора передвигаться своим ходом около 30-ти часов, без существенной потери в динамике.

Кабина ЗИЛ-131

Кабина цельнометаллическая, трёхместная, теплоизолированная. Отопление кабины — водяное, от системы охлаждения двигателя, с центробежным вентилятором. Ручка управления заслонкой канала отопителя расположена на щите кабины. Вентиляция кабины осуществляется через опускающиеся стёкла, поворотные форточки дверей и канал в правом брызговике крыла.

Сиденья в кабине раздельные. При этом сиденье водителя является регулируемым, пассажирское сиденье – двухместным. Подушки сидений выполнены из губчатой резины.

Грузовая платформа и кузов базового ЗИЛ-131

Кузов ЗИЛ-131 представляет собой деревянную платформу с металлической оковкой и металлическими поперечными брусьями основания. Передний и боковые борта кузова –глухие, задний борт – откидной.

Платформа грузовика приспособлена для перевозки людей: на решётках боковых бортов предусмотрены откидные скамейки на 16 посадочных мест, имеется также дополнительная средняя съёмная скамейка на 8 мест. Кузов закрывается тентом на устанавливаемые дуги.

Обзор модификаций ЗИЛ-131

  • ЗИЛ-131 – базовый вариант, массовое производство которого продолжалось с 1966-го по 1986-й год.
  • ЗИЛ-131А – специальная версия с неэкранированным электрооборудованием. Отличалась от базовой модификации в отсутствии особого военного оборудования, средней скамейки в кузове и фары-искателя.
  • ЗИЛ-131В – седельный тягач, разработанный на базе ЗИЛ-131. В данной модификации автомобилю укоротили раму; оснастили его седельно-сцепным устройством и двумя запасками. Тягач ЗИЛ-131В мог перевозить полуприцеп весом 12 тонн (по шоссе с твёрдым покрытием) или 10 тонн (по грунтовым дорогам). Выпускался с 1968 по 1986-й год.
  • ЗИЛ-131НВ – седельный тягач с усовершенствованной платформой.
  • ЗИЛ-131Н1 – модификация со 105-сильным дизельным двигателем Д-245.20;
  • ЗИЛ-131Н2 – версия со 132-сильным дизельным мотором ЗИЛ-0550;
  • ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131НАС и ЗИЛ-131НВС – модифицированные варианты северного исполнения;
  • ЗИЛ-131-137Б – автопоезд.

Спецмашины на базе ЗИЛ-131

Существенный объём в производстве занимало универсальное шасси, предназначенное для монтажа различных надстроек и специального оборудования. Кроме хорошо всем известных пожарных машин, на шасси ЗИЛ-131 также выпускались:

  • Бензовозы-топливозаправщики: АТЗ-3,4-131, АТЗ-4,4-131, АТЗ-4-131;
  • Маслозаправщики: МЗ-131;
  • Универсальные автоцистерны: АЦ-4,0-131, АЦ-4,3-131.
  • Аэродромные передвижные агрегаты (тягачи): АПА-50М; АПА-35-2В. Интересно, что эти, служащие в авиации, ЗИЛы-131 имели полную массу свыше официально разрешённой: 10,950 и 11,370 тонн соответственно.

Для армейских вариантов мастерских, лабораторий, передвижных радиостанций, командно-штабных машин были разработаны стандартные кузова-фургоны КУНГ К-131 и КМ-131. Эти КУНГи оснащались специальной фильтрационной установкой ФВУА-100Н-12. Она производит забор воздуха из окружающей атмосферы и подаёт в фургон, одновременно обеззараживая его.

Отзывы водителей о ЗИЛ-131

Расход бензина у ЗИЛ-131 по нынешним меркам, просто умопомрачительный и ужасающий. Однако в советские времена этот вопрос совсем не был таким животрепещущим, как сейчас. Бензин в 70-х годах стоил 6 копеек за литр. Да и кто его покупал для ЗИЛ-131? Не было тогда грузовых автомобилей в частной собственности. Все они принадлежали государству и, соответственно, заправлялись за его счёт.

Для длительных путешествий по шоссе ЗИЛ-131 малопригоден: в его кабине сидеть жёстко, тряско, на скорости свыше 65 км/ч – уже так шумно, что с трудом можно понять слова собеседника.

Вывод прост: если на нормальной асфальтированной дороге любой выбрал бы другой грузовик, то там, где кончается дорога и начинается пересечённая местность, мало какой грузовой автомобиль может потягаться с ЗИЛ-131.

Цены на ЗИЛ-131

В интернете много объявлений о продаже подержанных грузовиков ЗИЛ-131 разных вариантов – бортовых, самосвалов, бензовозов; с фургоном-кунгом.

Разброс цен большой: от 100 до 300 тысяч рублей (в зависимости от технического состояния) просят за автомобили 70-90х годов выпуска.


Машина ЗИЛ 131

Описание

Вес ЗИЛ 131 позволяет отнести машину в категорию грузовиков с полным приводом и фронтальной компоновкой мотора с формулой колес типа 6х6. Первоначально грузовик проектировался как транспортное средство повышенной проходимости. Его задача — перевозка грузов и людей, буксировка прицепных устройств по любого рода грунтам. В модельной линейке данный автомобиль заменил морально устаревшего предшественника ЗИЛ 157.

История создания и развития

При разработке автомобиля ЗИЛ 131 вес и проходимость вышли на определяющие позиции. Тем не менее конструкторы завода имени Лихачева успешно справились с поставленной задачей. В результате получился недорогой в производстве, простой в обслуживании и максимально унифицированный военный грузовик, во многом схожий со своим гражданским аналогом под индексом 130.

Стоит отметить, что первым в серию пошел вариант для народного хозяйства. И только через три года вышла армейская версия. Она оснащалась соответствующими узлами, требуемыми для военной специфики. Однако уже через пять лет машина начала позиционироваться как упрощенный грузовик для гражданского хозяйства. Классический 131-й выпускался серийно до 1986 года на протяжении 20-ти лет. Затем был разработан аналог с повышенным весом ЗИЛ 131 Н. Кроме того, указанная версия получила усовершенствованный мотор, лучшие параметры экономичности, тент из синтетики и модернизированную оптику. Тем не менее эта модификация широкого распространения не получила, невзирая на то, что она также выпускалась на УАЗе.

Эксплуатация ЗИЛ 131

Характеристики и вес автомобиля ЗИЛ 131

Параметры рассматриваемого грузовика:

  • длина/ширина/высота (мм) — 7040/2500/2510;
  • база колес (мм) — 3350/1250;
  • клиренс (под фронтальным мостом/в районе промежуточного и заднего привода) (мм) — 330/355;
  • колея колес спереди и сзади (мм) — 1820;
  • радиус поворота по минимуму (мм) — 1002;
  • шины — 12.00/20;
  • габариты грузовой платформы (мм) — 3600/2320/569;
  • высота погрузки (мм) — 1430;
  • вес пустого ЗИЛ 131 (снаряженный) (кг) — 5275 (6135);
  • показатель грузоподъемности (по шоссе/грунтовой дороге) (т) — 5,0/3,5;
  • полный вес грузовика с лебедкой (кг) — 10425.

Нагрузка на дорогу от массы транспортного средства распределяется следующим образом: передний мост — 2750/3045 кгс, задняя тележка — 3385/3330 кгс.

Силовые агрегаты

В 1986 году начали ставить на некоторые модификации усовершенствованный силовой агрегат мощностью 150 лошадиных сил. От предшественника он отличался блоком цилиндров, головки которого получили впускные клапаны винтового типа и повышенную компрессию (7,1). Кроме того, мотор стал экономичнее штатного аналога.

Дизели на указанный грузовик ставились редко. Для этих целей использовали следующие типы моторов:

Схема авто ЗИЛ 131

Рамная часть и узел подвески

Приличный вес машины ЗИЛ 131 требовал использования надежной и прочной рамы. Она изготовлена методом штамповки с клепкой. Узел оснащается лонжеронами швеллерного типа, соединенными между собой штампованными поперечными ребрами. В задней части размещен крюк с резиновым амортизационным элементом, а спереди — пара жестких крюков для буксирования.

Рулевое управление и тормоза

Рассматриваемый грузовой автомобиль оборудован рулевой системой с гидроусилителем, помещенный в общий отсек с механизмом управления. Последний элемент представляет собой рабочую пару с винтом и гайкой на шарнирах, а также рейку с зубчатым зацеплением. Насос гидравлического усилителя — пластинчатого типа, во вращение приводится при помощи ремня шкива коленвала. Продольно-поперечные тяги — с головками на шаровых элементах, оснащаются сухарями самоподжимной разновидности.

Тормоза грузовика — барабанные с парой внутренних колодок. Разжим деталей производится при помощи кулачкового механизма, имеющегося на всех колесах. В диаметре барабан составляет 42 сантиметра, колодки по ширине — 10 см. При активации тормозной системы в работу включается пневматика, без осевого разделения. Стояночный блок смонтирован на валу трансмиссии, также барабанного типа. Тормозной путь при скорости 60 км/ч — примерно 25 метров.

Предшественник грузовика ЗИЛ 131

Трансмиссионный узел

Сухое однодисковое сцепление агрегирует с гасителем вращательных колебаний пружинной разновидности. Элемент размещен на ведомом диске. Количество трущихся пар — две, фрикционные накладки сделаны из асбестового состава. Некоторые модели авто оснащаются лебедкой, добавочным червячным редуктором, длина троса — 65 метров.

Кабина и кузов

Кабина рассматриваемого грузовика цельнометаллической конфигурации, на три места с дополнительной тепловой изоляцией. Отапливается узел жидкостным способом, от охлаждающей системы мотора с вентилятором центробежного типа. Управление обогревателем осуществляется при помощи специальной заслонки на щитке кабины. Вентиляция обеспечивается посредством опускающихся стекол, поворотных форточек и канала в правом брызговике крыла. Кресла внутри раздельные, водительское сидение регулируется, подушки сделаны из губчатого резинового состава.

Кабина ЗИЛ 131

Кузов авто ЗИЛ 131 — это деревянная платформа с металлическим окаймлением и поперечными балками основы. Из всех бортов только задний элемент является откидным. Грузовая платформа предназначена для транспортировки людей. На отсеках боковых бортов имеются откидные лавочки на 16 мест. Кроме того, предусмотрена дополнительная восьмиместная скамейка, расположенная в средней части кузова. Защитный тент устанавливается на съемные дуги.

Особенности

На базе универсального шасси указанного грузового автомобиля выпускались различные модификации специального транспорта. Среди них:

  1. Пожарные авто.
  2. Бензовозы и топливозаправщики.
  3. Заправщики масла.
  4. Автоцистерны. с повышенным показателем массы.

Для военных лабораторий, мастерских, радиостанций, штабных версий использовались стандартные кузова универсальные, герметизированные. Они оборудовались специальными фильтрационными системами, которые выполняют забор воздушных масс снаружи и поставляют их в фургон, одновременно обеззараживая салон.

Фильтрационная установка автомобиля ЗИЛ 131

КУНГ от ЗИЛ 131, размеры и вес:

  • длина — 4,8 м;
  • высота — 1,95 м;
  • ширина — 2,2 м;
  • масса (сухая/снаряженная) — 1,5/1,8 т.

Как показала многолетняя практика, автомобиль ЗИЛ 131 проявил себя как надежный, выносливый и простой в обслуживании грузовик. Основным его преимуществом является высокий показатель проходимости, что гарантирует прохождение с полной загрузкой размытых и глинистых участков. Дополнительный бонус — наличие понижающей передачи, а механическая подкачка шин позволяет регулировать давление в колесах, в зависимости от дорожного покрытия и нагрузки на оси.

Автомобиль ЗИЛ 131

Кроме того, водители отмечают относительно комфортную кабину, облегченный доступ к основным деталям, что повышает ремонтопригодность машины. Несмотря на то что серийный выпуск этого транспортного средства завершен много лет назад, его можно встретить в различных отраслях хозяйства до сих пор.

Читайте также: