Как сделать зеленый проект

Обновлено: 02.07.2024

Цель проекта: ознакомиться с книгой, знать какие из весенних растений, описанных в книге, можно встретить в Московской области, как их отличить и чем они интересны.

План проекта:

  1. Весенние первоцветы
  2. Весенний лес
  3. Вывод
  4. Пример презентации

Доклад к проекту “Зелёные страницы Московской области”

Ранней весной в лесах ещё нет никакой зелени. Только-только стаял снег, но кое-где под раскидистыми лапами елей лежат старые сугробы. Деревья ещё готовятся к пробуждению, на них начинают набухать почки. Но лес ранней весной уже оживает.

На полянах появляются первые весенние цветы, которые так и называют первоцветы. Они маленькие, но очень красивые. Ведь это первые цветы новой весны.

Люди часто специально посещают леса, чтобы нарвать букеты первых цветов, но так делать нельзя. Многие из этих растений довольно редки, иные даже внесены в Красную книгу. И если их постоянно будут срывать, то растение может исчезнуть совсем и никогда больше люди не узнают красоты первых весенних цветов.

Мать-и-мачеха

Одним из первых весной зацветает мать-и-мачеха. Это неприхотливое растение цветёт мелкими жёлтыми цветками, похожими на цветы одуванчиков. Оно начинает цвести, когда ещё на самом растении нет листьев. И только когда мать-и-мачеха отцветёт, у неё появляются листья, гладкие сверху и ворсистые снизу.

Мать-и-мачеху можно встретить не только в лесу, но и почти во дворе каждого дома.

Очень рано цветёт и другое растение, которое легко встретить в лесах области. Это хохлатка. Кое-где ещё лежит снег, а на полянах распустились сиреневые цветочки с хохолком. Когда цветочки отцветают, растение увядает и его уже невозможно найти среди других трав. Зато под землёй остаётся клубень, который даст жизнь новому растению следующей весной.

Ветреница и хохлатка

Хохлатку можно встретить на лесных полянах и опушках.

Ещё одно растение, которое цветёт ранней весной, называется анемона или ветреница. Её белые или жёлтые цветочки игриво раскачиваются на тоненьком стебельке, отчего цветок и получил своё название.

Ветреница цветёт сразу после хохлатки и тоже быстро отцветает. Летом это растение уже не найти. Но весной, поляны, усыпанные мелкими цветочками в наших лесах совсем не редкость.

Медуница — растение из Красной книги

Предыдущие растения не являются редкими, а вот следующее, медуница, занесено в Красную книгу и рвать его запрещено. Цветёт медуница ранней весной, и её цветочки обладают одним удивительным свойством. Сперва они красные, потом темнеют и становятся фиолетовыми, а под конец цветения и вовсе синими. Такой разноцветной гаммой медуница привлекает к себе шмелей, ее естественных опылителей.

А название своё медуница получила за то, что первый весенний мёд, собранный шмелями и пчёлами происходит с этого растения.

Очень похож на ветреницу чистяк, который тоже частый гость в наших лесах. У него такие же белые цветочки, только с большим количеством лепестков, а листья гладкие, а не изрезанные, как у ветреницы.

Подснежники

Есть и другие весенние растения, которые делают наши леса такими красивыми. Это фиолетовый прострел весенний и жёлтый гусиный лук. И в Московских лесах всё ещё можно встретить подснежники. Эти строгие белые цветы расцветают ранней весной и долго радуют людей своими аккуратными колокольчиками. Но подснежник стал очень редок по вине людей, его собирающих, и потому везде внесён в Красную книгу.

Давайте будем чаще ходить в весенний лес, радоваться его первым цветам, но не будем их рвать. Пусть и другие полюбуются на их красоту. Ведь понравившийся цветок, или даже целую поляну, всегда можно сфотографировать.

Анализ динамики нервно-психического здоровья детей в школьный период жизни показывает, что если абсолютно здоровыми и оптимально адаптированными можно считать около 1/3 первоклассников, то уже к 6 классу количество таких учащихся снижается до 22 %. Связано это не только с учебными перегрузками и с тем в каких семьях живут дети, но и с тем, какова окружающая среда, в которой ребята находятся в течение учебного дня.

Создание здоровьесберегающих условий для формирования успешной личности является немаловажным фактором современного образования. Наличие здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения и класса - проблема многих учебных заведений. Большая учебная нагрузка, рост заболеваемости среди учащихся к моменту окончания школы - проблема номер один на сегодняшний день. Важно дать не только качественное образование, но и попытаться максимально сохранить здоровье учащихся. Создание здоровьесберегающих условий для учащихся определяется его рабочим местом. Одним из требований является наличие в учебном кабинете комнатных растений, способных улучшить качество образовательной среды.

Данный проект по озеленению учебного кабинета обосновывает влияние определенных комнатных растений на здоровье учащихся, выполняет большую образовательную и воспитательную нагрузку.

Во-первых, это создание здоровьесберегающего пространства для детей. Мой класс -это класс для обучающихся с задержкой психического развития. Учащиеся данных классов характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.

Так, на основании медицинского обследования учащихся на начало учебного года 100% детей моего класса имеют различные заболевания. Кроме того, сезонные вирусные заболевания наблюдаются у 80% детей. Важно попытаться максимально сохранить и укрепить здоровье учащихся. Разведение правильно подобранных комнатных растений - одна из таких возможностей по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Важен и тот фактор, что комнатные растения улучшают экологическую обстановку в помещении. В помещении нас окружают предметы и материалы, выделяющие губительные для здоровья химические вещества и элементы: лаки и краски, которыми покрыта мебель, а также имеющиеся в кабинете технические средства обучения: компьютер, проектор. Компьютер является самым опасным источником электромагнитного излучения. Если раньше существовала только естественная радиоактивность, то с появлением огромного количества различных приборов появилась радиоактивность искусственная, с которой помогут бороться комнатные растения.

Разведение полезных комнатных растений в школьном кабинете - это наиболее результативная, не только теоретическая, но и практическая форма организации работы по формированию основ экологического воспитания младших школьников, сохранению и укреплению здоровья учащихся. Проблема, решаемая в процессе реализации проекта, не нова, но актуальна и значима. Масштабы проекта, хотя не велики, но позволяют решить поставленные задачи, и от озеленения своего класса перейти к озеленению других кабинетов и школы в целом.

Так же актуальность данного педагогического проекта состоит еще и в том, что проект является основой для организации внеурочной деятельности коллектива класса, включая детей, родителей, учителя.

Проект Зеленый уголок

Актуальность проекта : большую часть времени школьники проводят в помещении гимназии. В воздухе закрытых помещений по разным причинам накапливаются токсические вещества: их выделяют отделочные материалы, моющие средства, водопроводная вода, да и воздух, попадающий с улицы, далеко не всегда бывает чистым и безопасным.

Мы очень хотим, чтобы в гимназии был чистый воздух, а это главное для здоровья наших учеников. Помочь нам в этом могут комнатные растения.

Используя растения, можно очистить воздух от пыли и болезнетворных микробов, обогатить его биогенными веществами, благотворно действующими на организм учащихся и педагогов гимназии, а также создать эстетически приятную и психологически комфортную искусственную среду и условия для формирования социальной компетенции учащихся, путём совместной работы ученик – педагог- родитель.

Цель: Озеленение комнатными растениями рекреационной зоны 2-го этажа

1. Изучить литературу по вопросу озеленения школьного интерьера.

2. Выявить влияние комнатных растений на человека

3. Благоустроить зону отдыха гимназистов

4.Воспитывать бережное отношение к природе

5.Учить ухаживать за растениями

6.Укрепить сотрудничество детей, учителей и родителей гимназии.

Ожидаемые результаты.

У нас в гимназии к сожалению существовала проблема по выращиванию комнатных растений в рекреациях школы. Все попытки озеленения не увенчивались успехом: то цветы сами падали с подоконников, то куда -то исчезали.

Чтобы свою идею воплотить в жизнь, надо было убедиться в том, что нас поддержат: администрация школы, и прежде всего сами ученики гимназии.

Мы наметили план работы:

I этап Подготовительный

1. Анкетирование

3. Определение видов комнатных растений, пригодных для озеленения нашего уголка

II этап Основной

III Заключительный

1. Анализ результатов проекта. (Изучение мнения учащихся школы и родителей)

2. Дальнейшее развитие проекта

Мы начали свой проект с анкетирования учащихся школы.

1. Любите ли вы комнатные растения?

2. Знаете ли вы какую пользу они приносят человеку?

3. Считаете ли вы проблему озеленения коридора гимназии актуальной?

4. Каким бы вы хотели видеть интерьер озеленения школьного коридора?

5. Какие мероприятия по озеленению помещения гимназии можно провести?

6. Хотите ли вы принять участие в озеленении школьного коридора на 2 этаже?

Результат анкетирования показал, что озеленение благоустроит гимназию, создаст хорошее настроение, уют в школе, будет приятней ходить в гимназию, растения – источники кислорода и чистого воздуха.

2. Какие мероприятия по озеленению помещения гимназии можно провести?

· Призвать всех учащихся и их родителей.

· Организовать работу кружка цветоводов.

· Сделать этикетки с описанием растений.

· Сделать декоративные емкости для цветов

Выбор места. Имея положительный результат анкетирования, мы пошли к директору гимназии со своей идеей. Нам необходимо было согласие руководства гимназии и определение места для размещения нашего зеленого уголка. Место, предложенное директором гимназии - это рекреация 2 этажа, солнечного света достаточно, температурный режим стабилен.
Мы занялись подбором растений. С интересом включились в поиск. Сначала подобрали супер красивые цветущие растения, но надо помнить, что нам подойдут теневыносливые, полезные для здоровья, и наиболее неприхотливые в уходе. Свой выбор мы остановили на спатифиллуме, шеффлере, фикусе Бенджамина, аглаонеме.

Спатифиллум. Чем же полезен спатифиллум ? Во-первых, он очень красив и будет радовать ваш глаз, цветет спатифиллум долго, начиная с весны и до середины лета, часто зацветает еще раз осенью. Хорошее комнатное украшение. Во-вторых, листья спатифиллума достаточно объемные, да и общая листовая масса у растения большая, что благоприятно для насыщения воздуха кислородом. Детям будет легче дышать там, где растет спатифиллум. В-третьих, принято считать, что спатифиллум обладает сильной энергетикой, помогает сосредоточиться и повышает работоспособность. Доказать или опровергнуть это сложно, но попробовать можно, поставив спитифиллум недалеко от рабочего места школьника. Спатифиллум не ядовит и не относится к аллергенам.

Шеффлера – очень эффектное декоративное неприхотливое растение, которое выращивают ради красивых декоративных листьев. Она хорошо смотрится в просторных светлых помещениях, офисах, зимних садах. Не ядовита. Для ограничения роста и формирования деревца растение по мере необходимости можно подрезать. Неплохо растет шеффлера на гидропонике.

Фикус Бенджамина. Взрослое растение с пышной зеленой кроной хорошо очищает воздух от токсичных веществ и насыщает его кислородом. Кроме того, фикус обладает бактериостатическим действием: убивает почти половину болезнетворных организмов, витающих в воздухе. Поэтому горшок с этим растением необходимо иметь в каждом доме, где проживают маленькие дети или люди с ослабленным иммунитетом. Помимо очищающих свойств, значение фикуса Бенджамина для дома проявляется в его способности улучшать энергетику жилища. Он является своеобразным трансформатором эмоционального состояния всех членов семьи, нейтрализуя напряжение и превращая негативные мысли в позитивные. Этот цветок незаменим в тех домах, где царит атмосфера отчужденности или враждебности, где нередки ссоры и конфликты.

Наши планы. Мы, учащиеся 7 класса еще не уходим с гимназии, поэтому мы будем продолжать наш проект озеленения зоны отдыха и надеемся превратить ее в цветущий сад.
Планируем: приобрести одинаковые цветочные горшки, найти в интернете растения, способные цвести в наших условиях содержания, сделать настенные панно из вьющихся растений, сделать оригинальные подставки и подвески.
На нас участие в этом проекте оказало огромное эмоциональное воздействие. Мы увидели такое огромное количество комнатных растений, узнали массу полезной информации и теперь не можем пройти мимо цветочного магазина, чтобы не приобрести цветок.

Литература о комнатных растениях и по уходу за ними

1. К. Рюкер. Комнатные растения. Большая энциклопедия

2. Доктор Д.Г. Хессайон. Все о комнатных растениях

3. Комнатные растения. Иллюстрированная энциклопедия. Более 1500 тысяч видов растений

4. Дж. Куртье, Д. Кларк. Комнатные растения. Руководство по выбору растений и уходу за ним

5. У. Крюгер, И. Янтра. 1000 прекрасных растений в Вашем доме

6. Я. Рак. Энциклопедия комнатных растений

7. Д. Лонгманн. Самые распространенные комнатные растения

8. Я. Ван дер Неер. Все о 100 самых популярных комнатных растениях

9. В.В. Воронцов. Уход за комнатными растениями. Практические советы любителям цветов

Зеленое строительство (sustainable building) или устойчивая архитектура (sustainable architecture) – технология возведения и эксплуатации зданий с минимальным воздействием на окружающую среду за счет эффективного и продуманного использования материалов, энергии, пространства и экосистемы в целом.

По словам президента Московского государственного строительного университета (НИУ МГСУ) Валерия Теличенко, сегодня строительство означает не просто возведение зданий и сооружений, а создание полноценной среды жизнедеятельности. Она должна быть комфортной, безопасной, энергосберегающей и безотходной.


президент Национального исследовательского Московского государственного строительного университета (НИУ МГСУ), доктор технических наук, профессор

Перспективы

Помимо бонусов для экологии, важным моментом является стоимость возведения таких зданий. В сознании многих людей сложилось представление о том, что экологическое строительство – это дорого. Но это в корне неверная мысль, поскольку более высокие начальные затраты компенсируются в процессе эксплуатации.

По его словам, здесь есть три уровня заинтересованности: город, жители и бизнес. И на каждом уровне есть своя система стимулов. Городские власти ставят цель сделать Москву одним из лучших городов мира. А лучший город – это тот, который развивает у себя современные технологии и подходы, в том числе в части экологии.

Переработка мусора без вреда для атмосферы

Для жителей стимул состоит в том, что внедряемые технологии основаны на экономии энергии и ресурсов, а это означает экономию на коммунальных и прочих расходах. Стимулом же для бизнеса является оформленный через общественное мнение заказ на экологически безопасные материалы и технологии строительства, что также ведет к повышению уровня капитализации объекта.

Новые строительные стандарты

Сегодня практически все крупные девелоперские компании используют эти методы. Одним из них является зеленая сертификация зданий, в том числе с использованием зарубежной методологии и стандартов – BREEAM, LEED и других. Это означает, что здание получает знак качества с точки зрения охраны окружающей среды.


президент Национального исследовательского Московского государственного строительного университета (НИУ МГСУ), доктор технических наук, профессор

Президент НИУ МГСУ отмечает, что для воплощения подобных идей в жизнь необходима поддержка со стороны государства.

  • реновация
  • программа реновации жилья
  • вопрос 1 Что такое программа реновации?
  • вопрос 2 Сроки переселения по реновации
  • вопрос 3 Что такое стартовые площадки и как они выбираются?
  • вопрос 4 Какими будут новые квартиры?
  • вопрос 5 Благоустройство территории
  • вопрос 6 Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации
  • вопрос 7 Сколько домов вошло в программу реновации?

Реновация жилья — не просто снос ветхого жилого фонда, но и расселение его жильцов в новые монолитные и панельные дома. Новые квартиры с качественным ремонтом комфорт-класса. Переселяют жителей в новые дома в том же районе. За дополнительную плату можно увеличить площадь жилья. Также есть возможность отказаться от предоставляемой квартиры и получить вместо неё денежную компенсацию.

Программу реновации жилья утвердил мэр Москвы Сергей Собянин 1 августа 2017 года.


Сформирован ориентировочный перечень со сроками переселения домов по программе реновации.

Переселение пройдет в три этапа. В зависимости от хода работ сроки могут меняться.

Первый этап: начало переезда почти 170 тыс. москвичей в течение 2020-2024 годов – это 930 домов.

Второй этап: начало переезда порядка 330 тыс. москвичей в течение 2025-2028 годов – это 1630 домов.

Третий этап: начало переселения около 380 тыс. человек в течение 2029-2032 годов – это более 1800 домов.

В перечень изначально не были включены сроки переселения 688 домов. По этим территориям данные были опубликованы позднее.

Ознакомиться с официальными документами можно здесь.

Город делает все возможное, чтобы участники программы смогли как можно быстрее переехать в новые квартиры, поэтому список стартовых площадок регулярно пополняется. Сегодня в него входит 533 адреса. В перечень стартовых площадок вошли готовые и строящиеся дома, участки, занятые парковками и зданиями, пустыри.


Размер жилых комнат будет не меньше, чем в старых квартирах, при этом площади кухни, санузла, прихожей и балкона станут больше. В каждой квартире предусмотрены изолированные комнаты, просторный коридор, большая кухня и раздельные санузлы.


Из хаотичной и не всегда безопасной территории дворы превратятся в пространства, удобные для жизни: с палисадниками и скверами, велодорожками, подземными парковками.

В прогулочных зонах установят фонари, лавочки и урны, разобьют клумбы, высадят деревья и кустарники. В новых кварталах найдется место и для тихого отдыха, и для активных занятий спортом.

Детские площадки будут безопасными, с резиновым покрытием, игровыми комплексами, качелями, песочницами, горками и лабиринтами; на спортивных площадках установят гимнастические комплексы и тренажеры. Для выгула собак предусмотрены отдельные площадки.


Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации:

  • консультирует граждан по вопросам программы реновации;
  • организует тематические приемы граждан, проводимые совместно с органами исполнительной власти города Москвы и Фондом реновации;
  • отвечает на вопросы граждан по телефону горячей линии;
  • проводит независимую проверку проблемных ситуаций и вопросов в рамках общественного контроля;
  • оказывает поддержку гражданам по вопросам реализации программы реновации при взаимодействии с органами исполнительной власти города Москвы.

Благодаря реновации около миллиона человек переедут в новые квартиры с отделкой комфорт-класса. Какие дома войдут в программу, решали сами жители.


Объектом сертификации может быть проектируемое, реконструируемое и действующее здание любого назначения, а также его часть. Процедура сертификации зданий на соответствие международным зеленым стандартам, таким как BREEAM или LEAD, означает оценку по ряду параметров. Это экономичность, экологичность, безопасность, комфорт возводимых зданий и сооружений, создаваемых и развиваемых городских пространств.

Система BREEAM уже применялась в России при возведении спортивных объектов к Олимпиаде-2014 и Чемпионату мира по футболу 2018 года. По международным системам здесь сертифицируются не только спортивные объекты, но и бизнес-центры, гипермаркеты и жилые комплексы: более 150 объектов в нашей стране сертифицировано по системе BREEAM.

О разработке отечественных зеленых стандартов

В России активно ведется разработка собственных зеленых стандартов, учитывающих как лучший международный опыт, так и специфику страны, ее строительный опыт и климатические пояса.

Этот стандарт – первый и уникальный в своем роде комплексный нормативный документ в России о зеленых крышах. Он направлен, прежде всего, на обеспечение безопасности граждан с помощью установления технических и экологических требований при проектировании, строительстве и эксплуатации таких крыш. Все это в итоге приведет к созданию комфортной, безопасной и здоровой среды за счет использования высокотехнологичных материалов, применения энергоэффективных технологий и конструктивных инженерных решений. ГОСТ касается всех зданий – жилого, общественного, социального назначения, а также технических и вспомогательных сооружений, стилобатов и подземных гаражей.

Настоящим прорывом стала возможность принятия положения в нормативных документах о том, что площадь озелененной крыши должна включаться в состав зеленых насаждений при подсчете баланса застраиваемой территории, так называемое компенсационное озеленение. То есть зеленая крыша может стать составной частью системы компенсационного озеленения города. Это очень актуально для центральной части Москвы, где зеленых насаждений не так много.

Читайте также: