Как сделать узоры из полимерной глины

Обновлено: 07.07.2024

Покупные текстуры зачастую лишают наших работ индивидуальности. Сегодня я предлагаю сделать текстуру своими руками из полимерной глины. У нее есть несколько минусов, она недолговечна, не подходит для слишком мелких рисунков. Но есть и определенные плюсы: она недорогая, простая в изготовлении, эта заготовка может служить мастер-формой для изготовления текстуры из силикона, ее можно использовать для изготовления штампов для скрапа и др. целей.

Хочу предупредить, что текстуру можно делать разными способами, при наличии инструментов и художественного образования с элементами скульптуры это вообще не проблема. Но именно сегодня мы представляем, что у нас нет ни инструментов, ни образования. В наличии:

полимерная глина одного цвета, лучше светлая, можно использовать обрезки, но все равно перед лепкой нужно смешать их до однородного цвета, так будет лучше видно недочеты.

ручка, которая не пишет

скалка или лапшерезка, чтоб раскатать ровный пласт

рисунок, напечатанный на лазерном принтере или нарисованный шариковой ручкой ( у меня рисунок ручкой в мк используется) Надписи и др. рисунки не надо отображать зеркально, так как отпечаток будет прямой

Раскатываем пласт на стекле и прикладываем к нему рисунок. Через 15-20 минут рисунок снимаем, на глине остается отпечаток зеркальный. Обычно, когда мы делаем перевод изображения мы оставляем рисунок на долгое время. Сейчас нам не нужен слишком жирный отпечаток, нам нужен набросок.

Обрезаем края, где нет рисунка, запекаем пласт на стекле 5-7 минут. Это очень важный этап, предварительно попробуйте на ненужном кусочке. После этого времени запекания заготовка должна быть еще недопеченной, но верхний слой не должен деформироваться от нажатия пальцем, при попытке нарисовать ручкой на поверхности глина не должна тянуться за ручкой, а должна появляться прямая линия-желобок. Недопеченный пласт достаем из духовки, немного остужаем и начинаем рисовать по линиям старой ручкой без пасты. В процессе работы рисунок приходится немного изменять, так как некоторые линии толстые и физически не получается провести их близко друг к другу, стараемся сделать линии ровными и красивыми. Точки и кружочки я получаю надавливанием ручки, стараюсь делать все линии с одним нажимом, точки ставятся без усилий, поэтому легко сделать их более глубокими, чем линии.

После того, как обведен весь рисунок окончательно запекаем текстуру подольше, чтобы она немного гнулась и не была слишком хрупкая. Такой штамп получился не очень глубокий, так как я вынимала пластику обычной ручкой. Если использовать более толстые и острые инструменты, то можно углубиться больше, резцами по дереву можно вырезать даже полностью запеченную поверхность, но это уже другая техника. После запекания я мою текстуру зубной щеткой, и немного тру мелкой наждачкой, чтобы убрать мелкие заусеницы (водостойкая 800 покупаю в автомагазине, обычная нулевка не подойдет, оставит царапины) Все, можно штамповать.

Важно: до соприкосновения с глиной смочите поверхность текстуры водой, чтобы глина не залипла в тонкие желобки. Если это случилось, то можно почистить текстуру бережно зубной щеткой.

Вот примеры отпечатков:

на белом фоне потерто кисточкой с мелким серебряным глиттером для маникюра (на фото блестки не очень видно, но это они, похоже немного на ткань с люрексом)
фиолетовый отпечаток ничем не окрашен
салатовый я натерла пальцем тенями блестящими до запекания
желтый покрыт сверху витражной краской фирмы Марабу.

можно тонировать акрилом или масляными красками после запекания, так же можно после запекания залить гелем для имитации эмали на керамики. А можно просто сделать штамп для печати на бумаге.

Важно: после использования с полимерной глиной обязательно тщательно мойте поверхность, так как сырая глина разрушает поверхность запеченной глины.

При правильном использовании такая текстура может использоваться многократно.

Материал магазина Калинкаполинка. Копирование разрешено с обязательной ссылкой на сайт.

Для тех, кто ни разу не пробовал лепить рекомендую ознакомиться с нашими рекомендациями по лепке для начинающих.

Изделия из полимерной глины имеют эффектный внешний вид. Пластичный материал может принимать любые формы, благодаря чему из него получаются прекрасные украшения и предметы интерьера. Придать аксессуарам больше оригинальности помогут нанесенные узоры.

Содержание статьи

http://www.freeimages.com/photo/561619

  • Как нанести узор на полимерную глину
  • Как сделать полимерную глину своими руками
  • Как нанести рисунок на полимерную глину

Создание рельефного узора на полимерной глине

Рельефный узор придает изделию из полимерной глины оригинальный и необычный внешний вид. Различные виньетки, необычные линии и завитки смотрятся очень красиво. При дальнейшей обработке их можно эффектно раскрасить. Такое нанесение узора отлично подойдет при создании пуговиц, бусин и других деталей.

Узор на полимерную глину можно нанести и с помощью зубочистки, иголки или любого острого предмета. В данном случае, вам придется вручную обрабатывать каждый миллиметр детали. Плюс такого способа: вы можете нанести любой рисунок или стилизованный орнамент, который сохранит свою форму после запекания.

Нанесение рисунка на полимерную глину

Изделие из полимерной глины можно сделать очень необычным и заметным, если нанести на него красивый, профессиональный рисунок. Для этой цели отлично подойдут вырезки из журналов или просто распечатанное изображение. Последнее лучше сделать на лазерном принтере: так качество будет в разы выше. Также для работы понадобятся муравьиный спирт/водка и ватный тампон.

Распечатанную/вырезанную картинку лицевой стороной положите на созданную заготовку. Хорошо смочите ватный диск в спирте и промокните бумагу. Следите, чтобы вся поверхность изображения стала влажной. Подождите две-три минуты.

Когда бумага немного подсохнет, начните аккуратно ее снимать. Желаемое изображение полностью останется на поверхности полимерной глины. По необходимости обрежьте края. Зафиксировать рисунок можно с помощью специального лака.

Таким образом вы легко нанесете на полимерную глину абсолютно любой рисунок. Но обратите внимание: он будет располагаться на поверхности в зеркальном отражении. Если вы хотите украсить аксессуар надписью, ее следует распечатывать, заранее отразив в графическом редакторе.

Глина – материал пластичный, поэтому и поделки из неё получаются изящными и красивыми. Например, цветы. Многие наверняка видели готовые изделия. Согласитесь, иногда их даже сложно отличить от настоящих растений.


Обладая фантазией и овладев техникой лепки, можно создавать не только букетные композиции, но и украшать заколки, броши, кружки или рамки для фото. Все ваши творения можно использовать не только в качестве подарка для близких и знакомых, но и реализовывать через социальные сети.


И, кто знает, может это станет основой для развития вашего собственного бизнес-проекта. Итак, переходим к описанию подробного мастер-класса по созданию цветов из полимерной глины.

Цветок из полимерной глины

В обычных обстоятельствах в каких-либо присадках нет необходимости. При использовании смягчающей присадки вводите в глину пластификатор, который делает ее более мягкой и влажной. Если глина хранилась не в идеальных условиях, она становится немного суше и жестче, чем нужно, и тогда возникает потребность в присадках.

Производители Polyform (Sсulpey) выпускают жидкий растворитель Sсulpey. Можно добавлять приблизительно по 7 капель этого растворителя на 60 г глины и смешивать до тех пор. пока консистенция не станет однородной.

Фирма Эберхарда Фабера (FIMO) выпускает Mix Quick — мягкий, нейтральный состав, идеально подходящий для подмешивания в крошащуюся или жесткую глину FIMO. после чего работа с глиной значительно упрощается. При соблюдении пропорций (приблизительно 1 часть Mix Quick на 5 частей FIMO) цвета глины не изменяются.

Некоторые подмешивают к FIMO Super Sсulpey. облегчая ее кондиционирование. Используйте 1 часть Super Sсulpey на 3 части FIM0 и смешивайте до однородных консистенции и цвета. При соблюдении пропорций цвет глины не меняется.

Как хранить остатки полимерной глины?

Правильное хранение весьма важно. Глину следует хранить в полиэтиленовом пакете, в прохладном темном месте. Хранение в холодильнике или замораживание может заметно увеличить срок службы глины.

Можно ли смешивать полимерную глину разных марок?

Да. все виды полимерной глины имеют аналогичные состав и характеристики, поэтому их можно смешивать, Однако необходимо делать это очень осторожно, чтобы избежать расслаивания во время обжига. Время и температуру обжига необходимо брать средние.

Техника полимерной глины

Полимерная глина получила широкое признание в мире среди людей, занимающимися hand-made изделиями.

Ведь работа с этим пластичным материалом не трудна, а получаемые поделки обладают достаточно хорошей прочностью и привлекательным видом.

Однако новички все равно сталкиваются с подводными камнями, осваивая процесс работы с данным материалом.

И в первую очередь, что их интересует в полимерной глине, – это какую глину лучше выбрать? Как с ней правильно работать? И какие техники в работе использовать?

Конечно, универсальной инструкции по работе с полимерной глиной нет. Однако отвечая на эти вопросы, можно лучше разобраться в специфике работы с пластичной массой.

Выбор глины для лепки

Выбор полимерной глины

Поскольку полимерная глина встречается двух видов, запекаемая или самозатвердевающая, то первоначально в лепке новичок должен сделать выбор в пользу той или иной спецификации.

В зависимости от этого затем сделать покупку в магазине.

Купить можно как российскую, так и зарубежную глину. Каждая из них будет отличаться по своим свойствам. Например, некоторые будут более мягкие, другие жесткие, третьи зефирные, более дешевые или дорогие.

Но среди всех стоит выделить те полимерные глины, с которыми можно максимально работать в большом количестве техник:

  1. FIMO – глина и для запекания, и для затвердевания. Состоит из трех линеек продукции – профессиональной, софт и создающей эффекты. Цветовая палитра многообразна. С этой глиной просто работать, и она сохраняет свой цвет после изготовления изделия;
  2. Cernit – глина для запекания. Имеет яркие и насыщенные оттенки в линейке. При работе вначале твердовата, но при соприкосновении с теплом становится податливой в руках. Обладает восковым эффектом после запекания;
  3. Craft and Clay (Артефакт) – термопластика с большим количеством расцветок. Не жесткая и эластичная в работе. Несомненное достоинство, что ее можно смешать с любыми другими полимерными глинами;
  4. Sculpey – предоставляет огромный выбор на любой вкус и цвет как холодного фарфора, так и запекаемой глины. Различные по твердости варианты материала позволяют начинающим выбрать тот, который будет удобнее всего.

Если же ни один вид глины не устраивает, то вполне реально изготовить ее самостоятельно в домашних условиях. Самодельная пластичная масса по своим характеристикам может быть совсем не хуже покупной.

Как работать с полимерной глиной?

Как работать с глиной

Определившись с выбором полимерной глины, начинающие заниматься художественной лепкой переходят к процессу изготовления изделия.

Работа с запекаемой полимерной глиной происходит пошагово примерно по такой инструкции:

  1. Подготавливаем примерный эскиз изделия;
  2. Изготавливаем детали из различной по цвету полимерной глины;
  3. Соединяем некоторые детали вместе при необходимости;
  4. Выкладываем на подготовленную для запекания тару;
  5. Запекаем изделие или его элементы при температуре и времени, указанными на этикетке выбранной глины. Используем для этого отдельную духовую печь. Стараемся не применять бытовое кухонное оборудование, в том числе и микроволновку;
  6. Оставляем остывать изделие в печи;
  7. После остывания собираем изделие и придаем завершающие штрихи за счет шлифовки и тонировки лаками или другими смесями.

Кроме того стоит отметить важный момент, что некоторые любители иногда используют варку вместо запекания. Но это неправильно, поскольку нужная температура для обработки изделий в основном составляет свыше 110 градусов.

В отличие от запекаемой массы рабочая техника холодный фарфор выглядит следующим образом:

  1. Рисуем эскиз поделки;
  2. Формируем детали изделия из белой глины;
  3. Добавляем краску в деталь для создания нужного цвета;
  4. Придаем окончательную форму элементам с помощью различных инструментов, например, молд;
  5. Наносим дополнительные краски на поверхность детали, растушевываем или тонируем;
  6. Оставляем элементы сохнуть и затвердевать;
  7. По завершению процесса затвердевания склеиваем детали между собой;
  8. При необходимости придаем краской завершающие штрихи и снова сушим до полной готовности изделия;
  9. Исправляем неровности при помощи шлифовки и покрываем лаком.

В целом же процесс работы с полимерной глиной зависит от выбора изготавливаемого изделия, авторской задумки и применяемой рабочей техники.

Техники работы с полимерной глиной

Работы с полимерной глиной пестрят широким выбором. В процессе работы с изделиями мастера применяют различные техники.

Среди техник можно встретить и легкие, которые подойдут для начинающих, и сложные, подходящие для профессионалов.

Но в процессе изготовления изделий каждый автор решает самостоятельно, какая техника будет более интересно смотреться.

Полимерная глина техники, которые можно встретить – это:

  • баргелло в виде флорентийской вышивки;
  • брейн кейн с изогнутыми линиями;
  • мика шифт в виде слюды с узорами;
  • мокуме-гане с металлической структурой;
  • скинер бленд с градиентным переходом цвета;
  • сутаж – французская вышивка;
  • чечевички – со скрученным узором;
  • многие другие.

Здесь возможен даже перевод изображений и фотографий.

Но среди них стоит отметить самые занимательные, с которыми многие люди хотят поработать. Они выглядят изумительно, а авторские поделки из них часто ценятся гораздо выше, чем остальные работы.

Техники полимерной глины

Акварель

Легкая и красивая техника акварель завоевала любовь начинающих мастеров полимерной глины.

Научиться выполнять акварельные изделия достаточно просто. Для этого нужно выполнить следующие последовательные действия:

  1. Выбрать три контрастных цвета. Чаще всего используют цветной, белый и черный;
  2. Наложить цвета друг на друга. Например, красный сверху, белый посередине, черный снизу;
  3. Раскатать пласты на паста-машине, с помощью скалки или любого другого удобного инструмента;
  4. Порвать пласт на небольшие кусочки;
  5. Наложить фрагменты пласта на форму-заготовку, к примеру, сердце;
  6. Выровнять поверхность поделки.

После этого остается только запечь изделие и покрыть лаком. И красивое украшение с акварельной поверхностью будет готово!

Акварель

Соляная техника

Такая же легкая по исполнению как акварель – это соляная техника. Главным секретом изготовления изделий в данном виде будет использование различных видов соли или сахара.

Новички в мире художественной лепки могут спокойно воспользоваться данной техникой и совершенно не бояться, что поделка будет испорчена.

Самое простое для начинающих – это создание бусины для бижутерии. Как это сделать?

  1. Взять несколько цветов полимерной глины и размягчить их;
  2. Скатать шарики разных цветов;
  3. В заранее подготовленную тару с солью опустить каждую бусину и хорошо обвалять в насыпанной массе. Соль каждый раз необходимо вдавливать, чтобы она полностью распределилась по всему объему;
  4. Придать бусине нужную форму: круглую, плоскую, вытянутую;
  5. Проделать при необходимости центральное отверстие в бусине с помощью зубочистки или тонкой спицы;
  6. Запечь в духовке;
  7. Положить запеченные бусины в емкость с водой на 5 минут, чтобы соль растворилась;
  8. После растворения вытереть насухо.

По завершению бусины приобретут красивый рельефный эффект, похожий на керамзит, пемзу или коралл.

Соляная техника

Имитация натурального камня

Драгоценные и полудрагоценные натуральные камни превосходно смотрятся в любых ювелирных украшениях и бижутерии. Но покупать изделия из натуральных камней не всегда по карману.

Тем более многие мастера научились создавать украшения из искусственных камней, которые сложно отличить от естественных. Бусы, колье, кулоны, серьги и многие другие вещи с такими камнями смотрятся превосходно.

А камни из полимерной глины в умелых руках невероятно хорошо имитируют природные полудрагоценные материалы. Агат, бирюза, малахит, опал, нефрит, родонит и другие интересные горные породы легко поддаются имитации.

В зависимости от того, какой природный камень взят за основу, с прожилками или вкраплениями, мастера используют различные текстуры полимерной глины. Они получаются при:

  1. Прижатии многоцветных оттенков друг к другу;
  2. Смешении различных цветных кусочков с прозрачной глиной и глиттерами;
  3. Добавлении в глину голографических теней для век;
  4. Скручивании, последующей растяжке и нарезании разных видов глины.

Именно поэтому имитация камня из полимерной глины смотрится натурально. А изделия получаются разные по форме и по цвету и не повторяют друг друга.

Имитация натурального камня

Имитация натурального дерева

Любое дерево имеет интересную фактуру, как внутреннюю на срезе, так и внешнюю на коре. И порой природный рисунок поверхности восхищает своей красотой.

Природа сама создает интересные натуральные переходы на древесине, любопытные трещинки и естественные детали в виде забавных веточек.

Каждый такой рисунок уникален, именно поэтому создавать имитацию под дерево из полимерной глины не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Главное при создании изделий придерживаться следующих условий:

  1. Стоит выбирать цветовую гамму, приближенную к натуральным оттенкам деревьев;
  2. С осторожностью соблюдать баланс темных и светлых оттенков, поскольку если не правильно их смешать, то темные цвета забьют светлые;
  3. При изготовлении светлого дерева темные оттенки лучше не употреблять;
  4. Перед созданием изделия необходимо несколько раз поэкспериментировать для создания идеального оттенка;
  5. При изготовлении поделки со стыками, пласты заготовки должны быть тонкими;
  6. При создании поделки без стыков, пласты заготовки нужно делать толстыми;
  7. Делать текстуру деревца можно с помощью различных инструментов, таких как зубочистки, иглы, ножницы, щетки и прочие острые предметы.

При соблюдении этих условий имитация будет прекрасной, будь то дуб, липа или даже эвкалипт. Все что останется сделать, это нанести акриловую краску и залакировать изделие.

Имитация натурального дерева

Филигранная техника

Мастера полимерной глины обратили внимание на филигранную технику и воссоздали невероятно красивые изделия, заменяя ими ювелирные украшения. Броши, кулоны, кольца и сережки чего только не делают из скани.

В целом, филигрань из полимерной глины – это невероятно кропотливая работа, которая требует определенного опыта и сноровки. Поэтому начинающие работать с данной техникой должны внимательно отнестись к следующим моментам:

  1. Пластику важно раскатывать в тонкие колбаски и маленькие шарики, чтобы узор был миниатюрным;
  2. Следует делать акценты на деталях с помощью мелких шариков;
  3. Цвет филиграни нужно имитировать при помощи металлической пудры;
  4. Цвет основы изделия должен быть темным, а цвет узора – более светлым;
  5. Заготовки необходимо скручивать ровными по размеру. Иначе кривизна изделия будет бросаться в глаза;
  6. Обжиг необходимо осуществлять поэтапно.

Полимерная глина техника филигрань с учетом этих моментов будет выглядеть аккуратной и всегда прекрасной.

Филигранная техника

Миллефиори или кэнинг

Техника миллефиори или тысячи цветов появилась в старину у итальянских стеклодувов. Мастера работы по стеклу формировали одинаковый узор по всей длине вытянутого цилиндра. Затем тонкие трубочки соединяли между собой, обрезали до нужной длины и вновь обжигали. Получившиеся изделия выходили невероятно интересными и имели цветочную форму.

В полимерной глине миллефиори впервые воспроизвела Эстер Олсон в 1981 году. Ее идея была подхвачена другими мастерами, и техника стала одной из основных в мире.

В миллефиори или кэнинге стали выполнять не только цветы, но и бабочек, конфеты, листочки деревьев, овощи, фрукты и другие авторские узоры. При этом лепка в данной технике совсем не сложна. А как ее выполнить можно посмотреть на видео:

Калейдоскоп

Техника калейдоскоп – это самостоятельное продолжение техники кэнинг. Однако основные отличия состоят в следующем:

  1. Трость ужимается не только в цилиндр, но и в другие геометрические формы, например, квадрат и прямоугольник;
  2. Создается рисунок-мозаика с симметричными элементами.

В целом изображение калейдоскопа напоминает картинку, который дети рассматривают в оптическом приборе-игрушке. В нем отображается не только обычное смешение цветов, но и градиент, и необычные переливы оттенков.

Поэтому калейдоскоп из полимерной глины используется при изготовлении различных поделок. К самым распространенным относятся:

  • браслеты;
  • броши;
  • кольца;
  • крупные кулоны;
  • объемные серьги;
  • подставки и посуда;
  • декоративные изделия для интерьера.

При этом даже остатки материала после работы в этой технике можно использовать. К примеру, из обрезков вполне реально слепить круглые или продолговатые бусины или кулон-капельку.

Калейдоскоп

Поталь

Нанесение бронзы, золота или серебра на поверхность любого декорируемого предмета особо его выделяет из ряда аналогичных ему изделий. При этом широкую известность приобрел для такого декорирования материал, именуемый поталью.

В различных направлениях искусства поталь давно уже используется, поэтому и мастера полимерной глины не смогли пройти мимо этого материала.

Поталь в виде тонкого металлического листа накладывается на полимерную глину, а затем прокатывается через паста-машину с целью закрепления и создания двух видов эффекта:

  • Эффекта растрескивания – поверхность изделия подвергается мелким трещинкам и напоминает старину;
  • Светящегося эффекта – поделка начинает интересно играть в отблесках света.

Кроме этого способа закрепить поталь можно и по-другому на готовое изделие. Касаемо поделок из холодного фарфора, то нанесение материала возможно при помощи:

  • клеевых смесей водных и спиртовых;
  • масляно-клеевых основ;
  • эпоксидных смол.

При этих видах нанесения потали важно хорошо подготовить поверхность, чтобы она была ровной и чистой.

В любом случае, какой бы способ нанесения не был бы выбран, его легко исполнить. Готовые изделия с поталью красиво светятся и вызывают к себе большой интерес.

Поталь

Избранные мастер-классы в техниках полимерной глины

Итак, рассмотрев техники полимерной глины, можно выбрать для себя ту, которая больше всего интересна.

Читайте также: