Как сделать узор в иллюстраторе

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Уже предчувствую как многие мне пальцем у виска покрутят, типа растровый паттерн в векторной программе, ага. Но объясню почему я пишу этот пост. В свое время у меня возникла яростная необходимость в создании растровых паттернов и я столкнулась с проблемой. Создавать паттерны в фотошопе конечно же можно, но эта программа заточена под другие нужды. А вот встроенная паттерноделка в иллюстраторе всегда приводила меня в восторг позволяя делать всякие узорчики быстро и просто. Ну иллюстратороголик я, что тут еще сказать. Есть еще такой момент, что я обычно делаю паттерны не по геометричным сеткам, а раскидываю объекты как попало и при любых способах в фотошопе, мне приходится постоянно перепроверять, нормально ли стоят объекты. Иллюстратор в этом отношении неслабо экономит время.

В общем Иллюстратор умеет работать с растровыми объектами и понимает прозрачный слой в PNG. То есть PNG остается прозрачным и несколько картинок можно спокойно накладывать друг на друга.

Для того, чтобы сделать паттерн, нам понадобятся объекты из которых он будет состоять в PNG. Берем свои прозрачные штуки и перетаскиваем в Иллюстратор, обратите внимание еще на то, что паттерноделка появилась начиная с CS6, поэтому ниже шестерки такой способ не получится. В галерее я продублировала все картинки из поста в размере побольше.


Сразу важный момент: не рекомендую делать рабочую область большой. Иллюстратор вставляет картинки как смарт-объекты и их качество не искажает (обычно исходные картинки у меня тоже большие от 2000 до 3000 px), поэтому можно на небольшой области сделать паттерн и экспортировать его в нормальном размере. Я делаю обычно паттерны 600*600 px, после экспорта 5000*5000 px.



Далее выделяем все свои объекты и выбираем Объект > Узор > Создать как при обычном векторе. Открывается обычное окно и главное преимущество лично для меня, что я могу видеть паттерн целиком и сразу менять местоположение объектов. В фотошопе, чтобы увидеть паттерн большим куском, надо делать лишнюю кучу действий.



Перед тем, как делать новый паттерн, я обычно удаляю предыдущие объекты, потому что они увеличивают вес файла и иллюстратор может начать тормозить. Если мне нужно сохранить паттерны, чтобы двигать их потом внутри, я собираю в файл с несколькими маленькими артбордами все паттерны и сохраняю в векторе.

Возможно кому-то такой способ покажется замудреным, но кому-то сэкономит кучу нервов и времени.

★ Летта

Дизайнер, иллюстратор, несу творчество в массы :)

Похожие статьи

Похожие статьи

Как сделать паттерн лучше?

Техника рисования маркерами


Упражнения для освоения плашета

Исчерпывающий гайд по маскам в Adobe Illustrator

71 комментарий

Блин, как же в тему пост. ))) Я как-раз в фотошопе надрывалась) Все в топку, начинаю изучать иллюстратор) Спасибище!

Тут настолько простые шаги, что особо изучать не придется, но если что-то непонятно — пишите, постараюсь ответить. Рада, что пригодилось)

  • the_ginger_daisy
  • Отредактирован : 28 сентября 2016, 07:14

Мне тоже всегда казалось, что рисовать такие штуки в иллюстраторе проще. Я даже листы для коллекций, где есть растр, все равно собираю в иллюстраторе. Как то больше он под такие дела подходит)))

ЛЕТТА, подскажи, пожалуйста, как после того как нажимаем Готово, бесшовный кусок выдернуть? Я при редактировании узора отмечаю галочку Показать границы образцов (они тонким синим пунктиром помечаются). Это, как я поняла, и есть границы для бесшовного паттерна. Я чего-то пытаюсь там нахимичить, но в итоге при заливке этим узором в фотошопе, в некоторых местах проявляются тоненькие непрокрашенные линии. Видимо я обрезаю паттерн не корректно(

Обычно справа есть панелька образцы — там цвета и в самом конце паттерны. Найти можно через верхнее меню еще Окно > Образцы.
Я просто перетаскиваю квадратик оттуда с зажатой мышкой на рабочую область. После этого делаю квадрат по размеру паттерна (600*600) и очень тщательно выравниваю поверх паттерна. Стыкую все уголочки очень точно. Так обтравочная маска встает точно и белых линий обычно нет, но иногда они появляются на уменьшенном масштабе, а если увеличить — пропадают.
Уф, постаралась объяснить, но как-то сумбурно вышло

Летта, если не сложно, можешь ткнуть меня носом в ссылку или урок про обтравочные маски? или написать пост как этими штуками пользоваться.
Я все паттерны обрезаю кропом — но это подходит только для векторов, плюс не всегда это тот инструмент что мне нужен.
Спасибо.

Подскажите что я делаю не так?
Создала паттерн из одного векторного элемента при помощи Объект > Узор > Создать.Но не понимаю как теперь выдернуть бесшовный кусок, чтобы сохранить его в png
Если перетаскивать образец с зажатой мышкой, то получается вот так
Вы пишете, что сверху надо создать обтравочную маску, но какого она должна быть размера и как ее располагать, чтобы элементы правильно обрезались?
У меня со всеми паттернами такая проблема. Не только с теми, которые из одного элемента состоят

  • Liormy
  • Отредактирован Liormy : 2 апреля 2019, 10:11

Простите за вопрос, у меня всё никак не получается. Я делаю паттерн с ячейкой размера 53 на 64 (или 530 на 640, результат одинаковый, только иллюстратор от большего размера тормозить начинает). Далее вытаскиваю образец из палитры образцов, создаю прямоугольник размером 53 на 64. И этот прямоугольник не подходит по размеру ни к одной рамке вытащенного образца. Куда же его прилепить? Пробовала и так, и этак, и уменьшала, и к разным сторонам выравнивала, и размер фрагмента по размеру иллюстрации, и разные виды узоров, всё равно паттерна не получается. По какой рамке его можно выровнять? Что не так, не подскажете?


Вот нужные границы вашего паттерна, которые должны как раз войти в прямоугольник маски.

  • Liormy
  • Отредактирован Liormy : 2 апреля 2019, 19:41

Отцентрировала прямоугольник 53 на 64 к этой области, прилепила слева, справа, всё равно паттерна не получается. Беспросветный тупик Х) С чем его выравнивать-то?) Почему он по размеру не совпадает с заданным размером ячейки? По вертикали паттерн вроде бы совпадает, а по горизонтали нет.
Разобралась, что именно по размеру этого прямоугольника нужно делать маску.
Но почему она по размеру получается шире заданной границы ячейки? Нельзя сделать раппорт именно такого размера, как изначально задумывалось, не знаете?

Просто мне вроде как нужно получить кусочек паттерна с размерами 530 на 640. Паттерн для текстиля с раппортом 530 на 640. Вот я никак и не могу понять, как же мне именно этих размеров паттерн получить. Если бы я без паттерноделки собирала, то сделала бы просто артборд нужно размера и разбросала бы по нему элементы. А с мейкером получается горизонтальный кусочек, и я не могу понять, что же с ним делать.

  • ★ Летта
  • Отредактирован ★ Летта : 2 апреля 2019, 20:44
  1. Задаете ширину-высоту в панельке слева 530 на 640, расставляете элементы.
  2. На выходе у вас получается кусочек больше с учетом всех выходящих за пределы объектов.
  3. Его надо обрезать, чтобы получилось то, что нужно и для этого нужно наложить СВЕРХУ прямоугольник 530 на 640 по границам той области, которую я выше обводила.
  4. Все внутри него, под ним — ваш нужный кусок паттерна, все за его пределами — не нужно и уходит под маску.
  5. Чтобы корректно все стыковалось подкладываете ПОД паттерн прозрачный прямоугольник 530 на 640 выравниваете и группируете.
  • Liormy
  • Отредактирован Liormy : 2 апреля 2019, 21:55


Дело в том, что вот этот рыжий прямоугольник размером не 530 на 640, а больше по длине. Без всех выходящих элементов, просто сама область маски. Я задаю образец 530 на 640 в паттерне, а область маски потом получается 830 на 640. По вертикали правильная, как нужно, а по горизонтали больше. Вот тут, красной обводкой видно несоответствие размеров изначальной ячейки и получившегося образца. И так с любыми элементами, даже с кружочками.

  • Liormy
  • Отредактирован Liormy : 2 апреля 2019, 22:41

Я поняла, кажется, в чем прикол) У вас стоит тип фрагмента шестиугольник, ставьте там сетку и перетаскивайте цветочки по углам. Такая сетка проще и корректнее работает с большинством объектов.

УРА! мы таки смогли это победить

Да, резонное замечание, сейчас добавлю в пост эту инфу, при написании вылетело из головы. Поставьте себе шестерку, она стабильная и нормальная, да и паттерны делать удобнее

если в качестве исходников ПНГ с прозрачностью по 2000-3000 пикселов, то это напряжно для любого софта таким ворочать, только на этапе создания этих самых исходников уже будет трудно их посохранять в Шопе, а когда грузанёшь с десяток в Люстру — то она же кряхтит наверное. можно узнать насколько быстро Люстра с таким вот вашим справляется? а то глядя на итоговый ничтожный такой квадратик, читая про дальнейшие танцы с бубном по точнейшему выравниванию, мне кажется что быстрее его создать вручную в фотошопе всё-таки…

У меня все быстро и меряется секундами, потому что комп мощный. В фотошопе тоже придется заниматься точнейшим выравниваем, только вслепую Слава богу Ира опубликовала пост, где все можно посмотреть одновременно, но там тоже громадные размеры.
На самом деле если делать постепенно и удалять лишние объекты с монтажной области при делании следующего, то все нормально. Я делаю штук по 10 в одном файле, идет нормально.

  • Ira Dvilyuk
  • Отредактирован : 6 октября 2016, 23:20

Летта, вот кстати да, я тоже думала про громадные размеры своего файла в опубликованной статье. И вот тут вопрос — поправьте меня кто знает точный ответ: если все элементы паттерна являются смарт-объектами, то можно для удобства делать файл маленьким, и так будет легче работать с ним, и только в самом конце перед сохранением в JPG увеличить до нужных 4000х4000. Будет ли это работать как должно? У кого какое мнение?

Спасибо огромное за урок! Давно думала, как же создаются акварельные паттерны (в моей голове паттерны = векторные объекты, что поделать), и тоже думала попробовать Люстру! В ней точно удобнее :)
А камни просто заглядение :)

я любитель иллюстратора, фотошоп мною совсем не изучен! Отсюда вопрос, как перетащить пнг объект без белого квадрата? (сохраняю пнг с прозрачным фоном)

Если вы ничего не подкладываете на этапе создания паттерна, то у вас фона и не должно быть. Это легко проверить вытащив кусок паттерна на темную монтажную область.

да разобралась. Только у меня сам объект маленький а рамка прозрачная огромная (не удобно перемещать объекты). Может знаешь в чём причина?

  • leon
  • Отредактирован : 28 октября 2016, 13:13


это после того как пнг вставляю в иллюстратор

А сам PNG какого размера? Если вокруг PNG прозрачные поля, то он так и будет вставляться. Кстати проверьте еще размер паттерна в левой панели (на 5 скриншоте эту панельку хорошо видно) Это может быть еще область паттерна заданная в той самой панели.

я думаю проблема в том как я сохраняю png. Я убираю фон в фотошопе, оставляю только объект и сохраняю в пнг.

Летта, спасибо большое за пост! Буду пробовать. А скажи, с обтравочной маской не только для шаттера подойдёт, для КреативМаркета тоже? Меня там ещё нету, но есть мечта туда попасть. И ещё вопрос: а всякие веночки, рамочки из цветов и т.д.(растровых) тоже можно в иллюстраторе делать?

Ура, рада слышать, что пригодится!
Обтравочная маска нужна, чтобы легко экспортировать файл в джипег ровно по границам паттерна, потому что обрезать растр в векторе не вариант.
Я лично делаю все векторные паттерны под обтравочной маской, многие боятся типа паттерн можно поменять или элементы вытащить, но мне это не страшно, я на своей волне)
С любыми растровыми объектами (насколько я знаю) можно работать в иллюстраторе, с JPEG и PNG точно. Я как иллюстраторный маньяк практически все в нем делаю, в том числе и веночки)

Спасибо огромное за ответ! Всё проясняется) Скажи пожалуйста, а первые страницы на КреативМаркет по-любому нужно в фотошопе делать, т.к. там часто мокапы используются, правильно?

В фотошопе удобнее, потому что проще делать тени, накладывать текстуры, использовать мокапы и так далее. Но все зависит от стиля вашей работы, вероятно можно и в иллюстраторе делать не менее красивые обложки.

Алина проверьте, чтобы у вас монтажная область в панельке справа при создании паттерна была одинаковая по размеру с паттерном (5 скриншот в галерее). Например делаете кусок 500 на 500 пикселей и выставляете размер паттерна в панели такой же.

Летта, спасибо за ответ. Причина оказалась простая- я тормоз) Я пыталась не экспортировав в джипег, проверять PNG паттерн) Сейчас разобралась!


Летта, здравствуйте! Прошу помощи ) В иллюстраторе я совсем-совсем новичок. Потихоньку осваиваю, сделала вот из растровых цветочков с использованием скрипта RandomPatternPro узор, разобралась с Clipping mask.
Проблема в том, что теперь не могу экспортировать в джипег — вокруг паттерна появляется белая рамка…


Настройки артборда тоже ясности не добавляют

И в свотчи это безобразие тоже не добавляется. Что делать?

Белая рамка это то, что при экспорте в итоге получается? Просто когда будете экспортировать, выберите экспорт с учетом монтажной области и иллюстратор сам обрежет все, что под маской за ее пределами. Сейчас у вас экспортируется паттерн вместе с обтравочной маской и она как раз и становится белой.

Летта, спасибище огромное, всё получилось!
А еще вопрос. Где указывать размер выходного джипега? У меня 1200х1200 px экспортировались в 5000х5000. Вроде я нигде выходной размер не выставляла

Очень интересный и нужный урок, спасибо.Но подскажите, где ставить отметку, экспортировать с учетом монтажной области, в настройках сколько не смотрела, найти не могу.в любом формате остается белое поле от маски


Когда вы уже на финальной стадии в окне выбираете куда сохранять в вашем компьютере, там внизу есть галочка.

Как вариант можно еще попробовать подкладывать прозрачный квадрат под паттерн, а потом сверху накладывать маску, но это дольше.

  • Svetlячок
  • Отредактирован Svetlячок : 22 марта 2019, 04:05

Спасибо за пост, но у меня вопрос:
Когда я вставляю png картинку в ai для создания патерна, то края рваные. Я вот думаю это из-за того, что она с тенью была перенесена и илюстратор ее так воспринял или как? Размер картинок вроде достаточно большой.
На фото и вариант побольше и у всех маштабирую в меньшее. У всех фруктов ода проблема

Судя по тому, что вы показываете, у вас элементы уже с тенью перетаскиваются в иллюстратор, потому что он сам ничего не добавляет. Если хотите без тени, то надо убирать в первоначальных элементах и сохранять без нее. Плюс иногда фотошоп неровно добавляет обводку если есть малейшие шероховатости на краю иллюстрации. Я бы проверяла для начала растр.

Спачибо. другими словами дело не в наличии отсуствии тени и если сам контур растра ровный, то и сама тень и контур при перевод в Ai тоже должен быть ровным?

Насколько мне известно из кучи экспериментов — да. Но есть такая особенность, что иллюстратор не очень хорошо работает с растром, я избегаю по этой причине элементов с тенями. Попробуйте сохранить паттерн в растре и убедиться еще, что это не иллюстратор коряво показывает внутри себя.

  • Svetlячок
  • Отредактирован Svetlячок : 2 апреля 2019, 03:20


да, спасибо! Помогло)

Хорошего дня!
А у меня тоже вопрос по пнгшкам
Делаю их в хорошем разрешении, крупные, вставляю в люстру и края у них делаются как выше писали про тени (только у меня не тени, а край объекта). Вот как с этим бороться? Может дело в том, что объекты слишком большие? И это не отображение (сначала так подумала), я вывела а4 и попробовала напечатать в нужном размере, края плохие
И еще вопрос, если я разрываю связь с внешним объектом (embed), я ведь могу менять масштаб объекта без потери качества? Простите за глупые вопросы, я в люстре неделю и пока не все понимаю.
И паттерны идут потом в печать…

  • Svetlячок
  • Отредактирован Svetlячок : 23 апреля 2019, 15:28

аа там акварельки как раз, надо чтобы таковыми оставались, поэтому трассировка не подойдет
Я разобралась с проблемой, вывела сначала не правильно, в jpeg, при выводе в pdf край нормальный.

Не надо ничего трассировать, паттерн на выходе в таком варианте получается все-таки растровый. Есть еще такой момент, что этот способ — не панацея, я описала его потому, что он экономит мне нервы и время, но все-таки Иллюстратор — не растровая программа и временами плохо с ним работает. Я вывожу в основном все в PNG, проблем не было. Про потери качества вопрос сложный, потому что я честно не знаю как Иллюстратор все это на выходе пережует(

Способ прекрасный, я до иллюстратора вообще к паттернам не с того конца подходила. Видела как в фотошопе еще делают, но считать я не умею и не очень хочу. За вчера еще столкнулась с тем, что исходники очень крупные взяла за основу, и все благополучно зависло
Пришлось уменьшать каждый файл и собирать заново (40 с лишним предметов!).
Про вывод пнг в печать: насколько я слышала не хорошо это, видела в основном pdf выводят. Конечно, тут лучше у тех, кто в типографии работают спрашивать, только где их взять Сколько не гуглила, инфа очень противоречивая. Но если делать на сток, это не актуально, можно и пнг, сами пускай разбираются

geometric-patterns-cubes-final[1]

Недавно я получил письмо с вопросом – как создать такого рода паттерн в Photoshop или Illustrator. С введением в Illustrator CS6 инструмента Pattern Maker позволяет создавать шаблоны различных типов плитки, а не только квадратные, как раньше. Это одна из причин, почему я предпочитаю Illustrator, а не Photoshop для такого рода геометрических творений. В этом уроке я объясню, два из трех шаблонов, показанных в примере.

Создание кубического фонового рисунка

В этой части урока я покажу вам, как можно создать кубический фоновый паттерн с помощью инструмента Pattern Maker в Illustrator. Для этого необходимо иметь версию Illustrator не ниже CS6. Давайте начнем…

Нарисуйте шестигранник


Выберите инструмент Polygon Tool, которая находится под иконкой Rectangle Tool и нажмите на холсте…


Введите в соответствующих полях: радиус равный 100px, и 6 в качестве количества сторон. Нажмите OK. Из чисто практических соображений, задайте шестиугольника заливку любого цвета, но без обводки.

Поворот на 30°


Для преобразования этого объекта в куб, мы должны повернуть шестигранник на 30°. Выбрав шестиугольник и использую инструмент Rotate Tool зажмите клавишу Alt / Option и кликните мышью в центре. Введите 30° в качестве значения угла поворота, и нажмите кнопку ОК.

Рисуем вертикальную линию


Теперь мы создадим разделительные линии, чтобы разделить этот объект на 6 треугольников. Начнем с рисования вертикальной линии. Выберите инструмент Line Tool и нарисуйте вертикальную линию где-то в центре шестиугольника (для вашего удобства удерживая клавишу Shift).

Выравнивание по вертикали и по горизонтали


Теперь, выберите оба объекта и нажмите Align Vertical Center и Align Horizontal Center, в верхней части рабочей области. Если вы не видите эту панель, то включите ее View > Control.

Копирование и поворот линии на -60°


Выберите одну только вертикальную линию, выберите инструмент Rotate Tool и нажав кнопку Alt / Option кликните точно в центре линии. Чтобы проще находить точное место, включите Smart Guides: перейти к View > Smart Guides. Если вы видите галочку, то они уже включены. Вы можете использовать комбинацию клавиш Cmd / Ctrl + U, чтобы включать и выключать Smart Guides.


В появившемся окне введите -60° в качестве значения угла поворота, и убедитесь, что нажали на кнопку Copy. Теперь, использую сочетание кнопок Cmd / Ctrl + D чтобы повторить это действие (Object > Transform > Transform Again).

Выравнивание по вертикали и по горизонтали


Так же, как и прежде, выберите все объекты и нажмите на Align Vertical Center и Align Horizontal Center.

Разделение на треугольные сегменты


Выделив все объекты, перейдите к панели Pathfinder и выберите Divide . Это разделит шестиугольник на 6 треугольников.

Применение цвета


Теперь выберите каждый треугольник и присвойте ему цвет. Используйте инструмент Direct Selection Tool (белая стрелка), чтобы выбирать нужный вам треугольник. Вы можете выбрать любой понравившийся вам цвет.

Делаем шаблон


Теперь начинается самое интересное! Выберите объект и перейдите к Object > Pattern > Make.


Illustrator выдаст предупреждение, что картина будет сохранен в панели Swatches. Просто нажмите кнопку ОК. Теперь вы находитесь в режиме Pattern. Выберите Hex by Row в выпадающем меню и введите имя в соответствующее поле. Вот и все! Теперь вы можете применять шаблон…

Применяем шаблон



Затем я масштабирую объект обратно в его оригинальный размер, снова используя инструмент Scale Tool , и, вводя значение 20%. Так как изначально я увеличил свой ​​объект 5 раз больше (на 500%), теперь нужно сделать его в 5 раз меньше. Теперь я ставлю галочку Transform patterns и нажимаю кнопку ОК.

Создание треугольного фонового рисунка

Следующий урок научит нас созданию треугольного паттерна. Вы увидите, что мы будем использовать похожую технику разделения объекта на треугольники. Давайте приступим…

Создаем разделительные линии


Выберите инструмент Line Tool и нарисуйте вертикальную линию (удерживая клавишу Shift). Цвет контура можете использовать любой, какой вам нравится. Теперь выберите инструмент Rotate Tool и нажав клавишу Alt / Option нажмите точно в верхней точке линии. В окне, которое появляется введите 120° в качестве значения угла вращения, и убедитесь, что нажимаете на кнопку Copy. Затем, нажмите Cmd / Ctrl + D, чтобы повторить это действие.

Рисуем прямоугольник


Группируем 3 линии вместе, перейдя в Object > Group или используя сочетание клавиш Cmd / Ctrl + G. Теперь, выберите инструмент Rectangle Tool и нарисуйте прямоугольник (пейзажной ориентации), начиная в точке пересечения с левой линии, в левом верхнем углу (см. изображение выше). Далее выберите оба объекта (прямоугольник и группу линий) и сделайте выравнивание по центру горизонтали и вертикали.

Создаем треугольник


Выделите прямоугольник и поместите его ниже группы линий, перейдя по Object > Arrange > Send to Back и нажмите Divide на панели Pathfinder.

Копирование и поворот на 120°


Выберите инструмент Direct Selection Tool (белая стрелка) и удалите нижние 2 треугольника. Инструментом Rotate Tool с нажатой клавишей Alt / Option кликните мышью в нижней точке треугольника. В окне Rotate введите 120° в качестве значения угла вращения, и убедитесь, что нажали на кнопку Copy. Теперь нажмите на сочетание клавиш Cmd / Ctrl + D чтобы повторить действие.

Копирование и поворот на 60°


Если вы хотите, то вы уже можете применять цвета для каждого треугольника. В своем примере я выбрал следующие цвета, чтобы создать эффект глубины. Теперь выберите оба вертикальных треугольника. Инструментом Rotate Tool снова с нажатым Alt / Option кликните именно в нижней точке соприкосновения выбранных треугольников. В окне Rotate введите 60° в качестве значения угла поворота, и убедитесь, что нажали на кнопку Copy.


Если вам хочется, вы можете выбрать другие цвета для этих 2 треугольников. Тут все зависит от вас.

Удаление ненужных частей


Так как я хочу, чтобы в конечном итоге получить паттерн идеально-прямоугольной формы, мне нужно удалить одну половину нижнего треугольника. Я могу это легко сделать с помощью инструмента Pathfinder.

Копирование и отражение


Выберите 2 треугольные формы слева, и выберите инструмент Reflect Tool (нажав клавишу О). Зажав кнопку Alt / Option кликните мышью как показано на рисунке выше. В появившемся окне выберите Vertical Axis и нажмите на Copy.

Создаем паттерн


Выберите все объекты и перейти к Object > Pattern > Make.


В панели Options Pattern выберите Grid в типе плитки и задайте свое имя для паттерна. Поменяйте цвета, если вам это нужно с помощью инструмента Direct Selection Tool.

Вот и все! Теперь у вас в руках знание, которое поможет вам творить свои неповторимые паттерны. Получайте удовольствие и экспериментируйте!

Для того, чтобы “залить” какой-либо объект в Illustrator текстурой из файла, нужно добавить желаемую текстуру в палитру документов “Swatches”.

Берем файл с текстурой:

texture_file

Временно помещаем файл текстуры на документ:

помещаем файл в документ Illustrator

В верхнем меню это последовательность действий: File -> Place… (Файл -> Поместить….)

Встраиваем изображение в документ:

встраиваем файл в документ Illustrator

Если у вас русскоязычный интерфейс, то вместо кнопки “Embed” жмём кнопку “Встроить”.

Если у вас нет на верхней панельке кнопки “Embed” или “Встроить”, то находим панель работы с файлами Window -> Links (Окно -> Связи), выделяем нужный файл и в меню панели “Links” жмём “Embed Image (s)(“Встроить изображения”).

Делаем паттерн из встроенного изображения текстуры, шаг 1:

делаем паттерн в Иллюстраторе

Для англоязычного интерфейса, как показано на картинке Object -> Pattern -> Make, для русскоязычного – Объект -> Узор -> Создать

Делаем паттерн из встроенного изображения текстуры, шаг 2:

делаем паттерн в Иллюстраторе шаг 2

У нас появляется панель “Patter Option”, но в данном случае нам скорее всего не нужно настраивать отображение паттерна, так как у нас уже есть готовый файл с текстурой. Просто жмём на “Done”.

Мы добавили текстуру в палитру документа в виде паттерна

Вот и всё! Убедимся, что паттерн добавлен в “Swatches”:

добавляем паттерн в Swatches в Illustrator

Теперь осталось удалить объект со встроенным файлом, он нам больше не нужен. И использовать добавленный паттерн для заливки других объектов:

Обтравочная маска в иллюстраторе - это своего рода рамка, которая скрывает все лишнее за ее границами и оставляет видимым только то, что внутри. Обтравочную маску часто применяют при создании бесшовных паттернов, для того, чтобы не мучиться с обрезкой и последующей чисткой получившихся обрезанных деталей. Кроме того, маску можно разобрать и изменить паттерн, в обрезанный бесшовный паттерн внести изменения сложней.

Чтобы спрятать паттерн под обтравочную маску, необходимо поместить две фигуры без заливки и обводки на самый нижний и самый верхний слой. Даже если у вас есть фон, нижнюю подложку все равно нужно сделать. Фигуры должны быть по размеру монтажной области, на нашем примере они квадратные:

Читайте также: