Как сделать увеличение в after effects

Обновлено: 05.07.2024

В данном уроке, на примере создания слайд шоу, мы разберём основные принципы создания анимации в After Effects, рассмотрим параметры слоёв и их использование в анимации, а так же познакомимся с инструментом "Текст", с рендерингом композиции и правильным сохранением проекта.

И так, первым делом создаём композицию, разрешение я поставлю Full HD, т.е. 1920 на 1080 пикселей, Frame rate выставлю в 25 кадров и импортируем изображения из которых будем делать слайд шоу.

Теперь помещаим изображения в композицию. Что такое композиция, зачем в неё помещать импортированные файлы и прочая основная информация для начинающих пользователей была рассмотрена в первом уроке данного курса "Знакомство с интерфейсом After Effects".

Теперь, когда изображения находятся в композиции и мы видим слои файлов на time line можно их выставить в нужном порядке, в том порядке, в котором будут листаться слайды. Иерархию слоёв мы в первом уроке курса тоже рассматривали, поэтому очевидно, что слои изображений нужно расположить в необходимом порядке сверху вниз. Верхний слой - это будет у нас первый слайд, соответственно, нижний - последний.

1. Принципы анимации и параметры слоёв в AE

Начнём с принципа анимации в After Effects. Если вы ранее делали анимацию с помощью шкалы времени в фотошопе, то вам будет гораздо проще разобраться в After Effects, потому что принцип тут абсолютно такой же.

Каждый слой с файлом имеет стандартный набор параметров и расставляя ключи на тайм лайн мы с помощью данных параметров можем создавать различную анимацию. Давайте рассмотрим стандартные параметры слоя с изображением, для этого необходимо кликнуть вот по этой стрелочке. В открывшейся вкладке мы видим группу стандартных параметров слоя, которая называется "Transform", т.е. трансформирование. Эта группа параметров слоя в которой находятся различные стандартные параметры трансформирования. Давайте откроем её и посмотрим какие параметры нам доступны.

Первый параметр - это Anchor Point он отвечает за расположение якорной точки. Якорная точка нужна для установки центра объекта, при анимации, как она работает, рассмотрим чуть позже. Далее у нас идёт параметр "position", который отвечает за позицию объекта на сцене. Т.е. если нам нужно сделать анимацию перемещения какого-нибудь объекта сцены мы как-раз и будем использовать данный параметр. Следующий параметр "Scale" - он отвечает за размер объекта. Потом идёт "Rotation" - это вращение и "Opacity" - это прозрачность.

И так, давайте сделаем простое слайдшоу с анимацией улёта изображений в разные направления, за пределы сцены. Тем самым, первый слайд откроет для обозрения второй, потом второй улетает и открывает третий и так далее, нуу обычное слайд шоу, вообщем.

Для того, чтобы перемастить первый слайд мы используем параметр "position" данного слоя. Открываем параметры и на time line выставляем ключ в той точке, где у нас начнётся движение слайда. Допустим, где-то вот здесь, на второй секунде.

Чтобы поставить ключ нужно кликнуть на значок часов около нужного параметра. Ключ появился и это будет точка начала анимации, т.е. со второй секунды у нас начнётся анимация движения слайда.

Теперь нужно задать движение слайда и указать второй ключ - окончание анимации. Поставим ползунок немного дальше на временной шкале, после чего выделяем слой с объектом и инструментом "Перемещение" берем и просто перетаскиваем слайд в право, до позиции, когда его не будет видно на сцене. Чтобы объект перемещать точно по горизонтали можно удерживать Shift.

Поставили слайд в конечную позицию и видим, что у нас на time line автоматически появился второй ключ. Теперь если мы будем перемещать ползунок по шкале времени, то увидим, что анимация слайда работает. Чтобы проиграть анимацию можно просто нажать на пробел или справа открыть панель Preview и нажать play.

Если необходимо увеличить скорость анимации, то нужно просто на шкале времени подвинуть ключи ближе друг к другу, таким образом мы уменьшим промежуток времени между началом и окончанием анимации и она будет быстрее. Если нужно уменьшить скорость, то делаем всё наоборот.

Еще раз повторюсь, что первый ключ задаёт начало анимации, а последний - её окончание. Если нужно сделать анимацию не со второй секунды, а допустим с четвёртой, то просто выделяем эти ключи, кликая по ним и удерживая Shift и перемещаем их мышкой на нужно нам время.

Ключи могут быть не только начальные и конечные, но и промежуточные. Например при движении слайда слева на право мы можем прямо в момент движения сместить его, допустим вверх. Для этого выставим ползунок где-нибудь между ключами и переместим слайд вверх.

Теперь у нас получается вот такое перемещение дугообразное. Если нужно сделать не дугообразное, а по прямым линиям, то эту траекторию можно отрегулировать, она регулируется, как любая кривая вот этими усиками.

Чтобы удалить ключ нужно его выделить и нажать Delete.

Таким образом работают ключи со всеми параметрами слоёв. И анимацию на слой можно навешивать с разными параметрами. Например, сейчас у нас есть движение слайда вправо, мы можем добавить еще анимацию вращения, чтобы слайд не просто улетал вправо, а улетал вращаясь.

Для этого ставим ползунок на шкале времени в то место, где начнётся анимация вращения и кликаем по часам в параметре "Rotation". Перемещаем ползунок в место окончания анимации и вращаем слайд в нужную сторону. Каждый параметр имеет настройки, которые можно удобно регулировать. Удобство заключается в том, что тут можно выставлять точные числовые значения. Не просто повернуть картинку вручную на глаз, а выставить именно нужный вам угол поворота.

Ну и тут ключи можно перемещать как вам угодно, например, вращение задать не сразу при перемещении, а немного позже. Просто сдвигаем ключи и получаем необходимую анимацию: слайд пролетает немного по горизонтали, а потом начинает вращаться.

Параметры Position и Rotation мы рассмотрели, параметр Scale - изменением размера, думаю показывать не нужно и так всё понятно, с параметром Opacity - прозрачностью - тоже самое. Давайте рассмотрим Anchor Point. С помощью него мы можем устанавливать якорные точки на объекты, тем самым задавать им центр. Чтобы понять, для чего это нужно продемонстрирую вам наглядно. Вот у нас есть верхний слой с изображением, если мы его выберем, кликнем по нему один раз, то сможем его перемещать или изменять размер. Когда данный слой выделен у него отображается якорная точка, которая сейчас расположена в центре.

Мы задали этому слайду анимацию вращения и вращению у нас происходит именно по центральной оси объекта, потому что центр определён именно в центре этого изображения. А что, если вы хотите, чтобы ось вращения была не в центре, а допустим в нижнем правом углу? Для это нужно просто переместить якорную точку в правый нижний угол, тем самым установить там ось вращения.

Давайте удалим все ключи, оставим только анимацию вращения. Сейчас, при проигрывании анимации изображение вращается по центру. Для перемещения Anchor Point в верхнем меню нужно выбрать вот этот инструмент.

И им мы можем переместить теперь центр в любое нужное место. Ставим его в угол и смотрим, что у нас получается. Видите, мы сместили ось и теперь вращение происходит от угла изображения, а не от его центра.

Думаю, вы уже поняли, что параметр позволяет нам на протяжении анимации при необходимости, менять центр объекта. Для того, чтобы Anchor point вернуть в центр объекта нужно зажать Ctrl и два раза кликнуть мышкой по этому инструменту.

Да, кстати, хотел бы заметить, что в After Effect у новичков часто бывает такая ситуация, когда они случайно кликают по сцене и потом не понимают, куда всё делось, почему не работает анимация, почему не перетаскивается объект и т.п.. Сейчас вот мы работаем в композиции, у нас открыта именно композиция и мы можем работать со всеми слоями в ней. Если я кликну два раза мышкой по сцене, то откроется этот слой с изображением, потому что я по нему кликнул, он у нас самый верхний. Двойным кликом я просто открыл эту картинку и вышел из композиции и теперь не могу работать ни со слоями, не перемещать объекты. Чтобы вернуться снова в композицию нужно дважды кликнуть левой кнопкой мыши по ней в панели project.

И так, мы разобрали основные принципы анимации в After Effects и познакомились с параметрами слоёв, данной информации уже достаточно для того, чтобы создать какую нибудь не сложную анимацию, например простое слайд-шоу. Я сейчас удалю все ключи и заново сделаю слайд-шоу из всех слоёв фото с помощью параметра "Position".

Создаём анимацию первого слайда.

Теперь делаем тоже самое со вторым, только ключи поставим подальше, чтобы между сменой слайдов были временные промежутки. Слайд-шоу ведь и предполагает просмотр фото в автоматическом режиме, а не просто быстрое перелистывание.

То же самое проделываем с третьим и четвёртым слайдом, можно для красоты сменить направление движения, сделать его не вправую сторону, а в левую.

В окончании слайд шоу у нас остаётся чёрный экран, вместо него можно было бы оставить последний слайд, т.е. не делать ему анимацию. Но мы сделаем текст, напишем, например, "конец".

2. Текст

Для работы с текстом нужно взять вот этот инструмент, который называется "Текст", кликаем им по сцене и печатаем.

При работе с текстом справа в панели у нас открывается окно с параметрами. Тут можно задать нужный шрифт, цвет, размер, межбуквенное расстояние и другое. Эти параметры идентичны параметрам текста в фотошопе. Сам текст в After Effects анимируется аналогично и другим слоям, так же, при помощи различных параметров.

Слой с текстом размещаем в самом низу, и проигрываем анимацию. Получается слайд-шоу с окончанием в виде текста.

3. Motion Blur

Чтобы сделать его по-симпатичнее, можно ко всем слоям с анимацией подключить функцию "Motion Blur". Моушен Блюр - это такой эффект размытия в движении, он делает эффект движения более реалистичным. Для подключения моушен блюр включаем его во всех слоях с изображениями, на которые наложена анимация и кликаем по соответствующему значку, чтобы его активировать.

В результате слайды при движении оставляют за собой эффект размытия. Moution Blur можно использовать в различной анимации, но делать это нужно умеренно, не стоит вешать данный эффект на всю подряд анимацию, в некоторых случаях он может наоборот не украсить ваш проект, а испортить.

4. Рендеринг композиции

Остаётся отрендерить слайдшоу в видеофайл. Для этого, у вас дополнительно должна быть установлена программка Adobe Media Encoder, в первом уроке курса я объяснял зачем она нужна. Тут важно отметить, что Media Encoder должен быть той же версии, что и After Effects, иначе он не будет работать. У меня на данный момент After Effects CC2018 и Media Encoder установлен соответствующей версии.

Сначала выделяем композицию, в которой у нас находится вся анимация, кликнув по ней левой кнопкой мыши. Затем выбираем в меню "Composition" - "Add to Adobe media encoder Queue".

Далее, в появившемся окне, выбираем путь, куда у нас будет сохраняться видеофайл и запускаем рендеринг.

После окончания процесса рендеринга можно сразу же просмотреть результат, кликнув по ссылке пути сохранения видео.

5. Правильное сохранение проектов в AE

Последний момент, который я бы хотел в этом видео рассмотреть - это сохранение проекта. Если перейти в верхнем меню в "File" - "Save" и указать путь сохранения, то в данном случае у нас сохраниться файл проекта в расширении aep, т.е. after effects project.

Но, в предыдущем уроке я упомянал о том, что After Effects не загружает на прямую файлы, а просто импортирует их из указанной вами дерриктории и если вы удалите какой-то из файлов в дирриктории, то он пропадёт и в After Effects.

Чтобы избежать потерю какого-нибудь файла и чтобы сохранить пакетом ваш проект можно воспользоваться следующей функцией. Переходим в верхнем меню в "File" - "Dependencies" - "Collect Files". Открывается вот такое окно, в котором должна установка "All", т.е. все файлы, далее вот на этом пункте должна стоять галочка.

Здесь так же мы можем видеть сколько файлов будет добавлено в архив и сколько это будет весить.

Здесь стоит заметить, что все файлы проекта при таком сохранении After Effect скопирует из дирректорий. Т.е. программа не возьмёт прямо ваши файлы, которые вы импортировали, а именно скопирует их и создаст отдельный архив. Нажимаем "Collect", выбираем путь сохранения. Теперь сам файл проекта с архивом всех рабочих файлов вы можете передать кому-нибудь или перенести на другой компьютер, вообщем весь проект будет у вас в порядке.

В этом видеоуроке мы изучим loopIn и loopOut, луп свойства Path, loopIn и loopOut вместе, луп композиции через time-remap, луп фона, бесконечное движение фона.

Таймкоды (Timecodes):
00:00 – loopOut, cycle
04:51 – loopIn
06:05 – pingpong
08:24 – continue
09:45 – offset
10:58 – continue vs offset
12:24 – Второй аргумент экспрешена лупа (Second argument of loop expression)
14:51 – loopOutDuration, loopInDuration
15:44 – loopOut и loopIn вместе (loopOut & loopIn together)
20:29 – Луп свойства Path (Looping path)
22:42 – Луп композиции (Looping composition)
24:52 – Бесконечное движение фона (Loop Background)

Виды

loopOut(); – Цикл начинается после последнего ключевого кадра и заканчивается на конце слоя.

loopIn(); – Цикл начинается на начале слоя и заканчивается на последнем ключевом кадре.

Аргументы

1-ый аргумент – тип цикла.

2-ой аргумент – количество кадров которое будет использоваться для зацикленной анимации.

loopOutDuration и loopInDuration

Второй аргумент – это длительность которую нужно брать для цикла, в секундах.

Типы

Cycles – Луп по умолчанию. После последнего ключевого кадра, анимация начинается заново от первого ключевого кадра до последнего, и так до конца слоя.

Pingpong – Луп, в котором анимация идет от первого ключа до последнего, затем обратно от последнего до первого, а потом снова от первого до последнего.

Offset – Cоздаются циклы и каждый последующий цикл смещается на разницу значения свойства между вторым и первым ключевыми кадрами.

Continue – Данный аргумент не создает новых циклов. Он вычисляет с какой скоростью и в каком направлении слой подходит ко второму ключевому кадру, а затем с той же скоростью и в том же направлении продолжает двигаться.

Зацикленный Path

LoopIn & loopOut вместе

Если мы хотим использовать пинг-понг:

Луп с одинаковым первым и последним состоянием

Используем луп типа Cycle, но только убеждаемся в том, чтобы первый и последнее состояние объекта были одинаковыми.

Луп композиции с Time-Remap

Используем луп типа Cycle, но только убеждаемся в том, чтобы первый и последний кадр пре-композа были одинаковыми.

Собственно, многие пользователи After Effects называют увеличение длительности композиции удлинением таймлайна. По сути – это одно и то же, у вас была композиция одной длительности, а станет более длительной. Делается это в случаях, когда у вас изначально была короткая композиция, а вы добавили туда много эффектов и дополнений.

after effects время композиции

У вас откроется табличка. Внизу вы увидите пункт длительность. Он-то вам и понадобится. Собственно, в окошке справа вы увидите действующее время вашей композиции (или таймлайна). На примере ниже – наша композиция длится 1м 30с. У вас может быть другое значение. Меняйте цифры времени на те, что вам нужны и все, ваша композиция будет длиться столько, сколько вам нужно.

На этом мы и заканчиваем нашу статью. Оставайтесь с нами, у нас для вас есть еще много всего интересного, а до тех пор – всем удачи и пока.

Перейдем теперь к базовым приемам монтажа слоев в окне Composition (Композиция). На примере редактирования взаимного расположения двух слоев разного размера рассмотрим, как осуществляются перемещение, масштабирование и повороты их изображений на кадре фильма в окне Composition (Композиция). Рассмотрим проект, содержащий два видеофайла с разными размерами кадра (рис. 6.9).

Рис. 6.9. Слой Big Sky.tif имеет тот же размер кадра, что и композиция

Поочередно поместите два слоя (с разными размерами кадра) в композицию (рис. 6.9, 6.10). Обратите внимание, что по умолчанию слои выравниваются по центру композиции, выдерживая соотношение размеров кадра.

Примечание

Если бы размер кадра какого-либо слоя был больше размера кадра композиции, то в ее кадр поместилась бы лишь часть кадра слоя, а остальная часть осталась бы за его пределами.

Рис. 6.10. Размеры кадра слоя Frozen.mpg меньше кадра композиции

6.2.1. Перемещение слоев по кадру композиции

Рассмотрим теперь, как можно переместить изображения кадра какого-либо слоя относительно кадра композиции.

1. Сделайте активным инструмент Selection (Выбор).

2. Выделите желаемый слой. Если вы затрудняетесь сделать это в окне Composition (Композиция), то выделите его в окне Timeline (Монтаж). В результате очертания слоя в окне Composition (Композиция) будут выделены несколькими маркерами обрамления.

3. Схватившись за середину слоя в окне Composition (Композиция), перетащите его на новое место (рис. 6.11).

Рис. 6.11. Перемещение слоев по кадру композиции производится перетаскиванием при помощи инструмента Selection

Совсем необязательно, чтобы все изображение слоя размещалось в пределах кадра композиции, любые фрагменты вы можете оставить за его пределами. Однако помните, что After Effects включит в фильм только ту часть области редактирования окна Composition (Композиция), которая будет составлять его кадры.

6.2.2. Масштабирование слоев

Изображение любого слоя в окне Composition (Композиция) можно увеличить или уменьшить в размерах.

1. Выделите желаемый слой, щелкая на нем в окне Composition (Композиция) или Timeline (Монтаж).

2. Хватаясь инструментом Selection (Выбор) и перетаскивая в нужную сторону маркер обрамления слоя в окне Composition (Композиция), увеличьте или уменьшите его размер (рис. 6.12).

Примечание 1

Для того чтобы пропорции слоя были при масштабировании сохранены, удерживайте при этом нажатой клавишу . Если вы хотите изменять размер изображения слоя малыми шагами (для его точной регулировки держите нажатой при масштабировании слоя клавишу ).

Примечание 2

Следует иметь в виду, что, если вы растягиваете изображение слоя до размера, большего исходного клипа (если этот слой был импортирован из внешнего файла), окончательное качество композиции неминуемо ухудшится.

Рис. 6.12. Масштабирование слоев производится перетаскиванием маркеров обрамления при помощи инструмента Selection

6.2.3. Поворот слоя

Повороты слоев осуществляются специально предназначенным для этого инструментом Rotation (Вращение) (рис. 6.13).

1. Выделите слой.

2. Выберите инструмент Rotation (Вращение).

3. Перенесите указатель мыши на изображение слоя в окне Composition (Композиция) и, перетаскивая его инструментом Rotation (Вращение), поверните на желаемый угол.

Рис. 6.13. Повороты слоев вокруг точки привязки осуществляются инструментом Rotation

6.2.4. Управление привязкой

Важно отметить, что поворот слоя производится вокруг некоторого центра вращения, задаваемого специальной точкой на кадре слоя, называемой точкой привязки (anchor point). По умолчанию при создании слоя точка привязки помещается в центр его изображения, но ее можно перенести в любую другую точку. Точка привязки обозначается на слое окружностью с крестом внутри. Она не влияет на внешний вид самого слоя, но играет определяющую роль как при вращении слоев, так и при некоторых других операциях (например, при отражении).

Для того чтобы изменить положение точки привязки относительно изображения слоя, следует воспользоваться инструментом Pan Behind (Панорама) (рис. 6.14).

Для перемещения точки привязки выделенного слоя достаточно схватиться за нее этим инструментом и перетащить на новое место (рис. 6.15). На рис. 6.16 вы видите пример вращения слоя инструментом Rotation (Вращение) относительно нового положения точки привязки (сравните рис. 6.16 с рис. 6.13, на котором точка привязки была в центре изображения слоя).

Рис. 6.14. Инструмент Pan Behind служит для управления положением точки привязки

Рис. 6.15. Перемещение точки привязки относительно слоя в окне Composition

Внимание

Помните, что при последующем перемещении инструментом Selection (Выбор) изображения слоя по кадру композиции точка привязки будет смещаться вместе с ним, сохраняя положение относительно слоя неизменным.

Рис. 6.16. Пример поворота слоя вокруг точки привязки, находящейся в кадре композиции вне изображения

6.2.5. Отражение слоев

Помимо возможности изменить размер и ориентацию слоя в кадре композиции, его можно также отразить. Отражение настраивается тем же способом, что и масштабирование, при помощи инструмента Selection (Выбор). Для отражения слоя просто перетащите один из маркеров его выделения, который соответствует направлению отражения, за точку привязки этого слоя (рис. 6.17).

Отражение, как и повороты слоя, осуществляется относительно точки привязки. Если точка привязки находится за пределами слоя, то слой при отражении переместится с одного места на другое в кадре композиции (рис. 6.18).

Рис. 6.17. Для отражения слоя перетащите любой маркер выделения за точку привязки

Рис. 6.18. Пример отражения слоя, точка привязки которого находится за пределами слоя

6.2.6. Выравнивание и расположение слоев Если в пределах кадра композиции находится изображение не одного, а нескольких слоев, то иногда возникает проблема их упорядочивания в определенном направлении. Для решения данной задачи в After Effects имеется специальное средство, называемое палитрой Align (Выравнивание).

Рис. 6.19. Перед тем как ввести команду выравнивания, выделите слои и вызовите на экран палитру Align

Чтобы симметрично расположить несколько слоев в кадре композиции:

1. Выделите желаемые слои. Напоминаем, что для выделения нескольких слоев удобно использовать клавишу .

2. Вызовите на экран палитру при помощи команды меню Window>Align & Distribute (Окно>Выравнивание и расположение) (рис. 6.19).

3. Нажмите в палитре Align (Выравнивание) кнопку с пиктограммой, представляющей желаемый тип выравнивания (на рис. 6.20 приведен пример выравнивания по горизонтали, а на рис. 6.21 – по вертикали).

Рис. 6.20. Выравнивание нескольких слоев в кадре композиции производится при помощи палитры Align

Рис. 6.21. Пример выравнивания по вертикали

6.2.7. Параметры слоев в окне Timeline Возможно, вы обратили внимание на то, что синхронно с изменениями, которые вы производите над слоями в окне Composition (Композиция), в соответствующих строках вложенных списков слоев окна Timeline (Монтаж) также происходят изменения. Это связано с тем, что, меняя положение или иные свойства слоев в окне Composition (Композиция), вы фактически меняете и параметры расположения слоев относительно кадра композиции, хранимые в окне Timeline (Монтаж). С другой стороны, меняя числовые значения этих параметров непосредственно в окне Timeline (Монтаж), можно также управлять слоем. Таким образом, окно Timeline (Монтаж) содержит исчерпывающую запись всех действий пользователя по редактированию в проекте активной композиции.

Рис. 6.22. Параметры слоев можно регулировать в окне Timeline

Для настройки того или иного параметра вам следует раскрыть соответствующий вложенный список Transform (Преобразование) в окне Timeline (Монтаж) и отрегулировать желаемым образом его числовое значение, ориентируясь при этом на изменения, которые происходят со слоем на кадре композиции в окне Composition (Композиция). Список значений параметров приведен в столбце Switches (Переключатели), который можно загрузить в окно Timeline (Монтаж) (если он временно скрыт) при помощи команды Columns (Столбцы) (рис. 6.22).

Как только Вы запустили программу автоматически создается проект с именем Untitled Project. Сразу сохраните проект под новым именем выполнив команду меню File->Save as или нажмите комбинацию клавиш .

Параметры композиции и проекта в After Effects

Появиться окошко где можно выбрать папку на жестком диске Вашего компьютера где будет сохранен файл проекта или создать новую папку под названием, например, "Проекты After Effects" и сохранять все проекты в данной папке и Вам не придется каждый раз искать их по всему пространству жесткого диска. После того как выбрана папка вводим имя в поле "Имя файла" и нажимаем "Сохранить".

Любой проект в After Effects состоит из одной или нескольких композиций, которые в любой момент можно визуализировать в видео файл. Композиция может состоять из многочисленного числа форматов аудио-, видео файлов, изображений, других композиций или файлов проекта монтажной программы Adobe Premiere. Композицию можно создать разными способами. Начнем с самого основного. Выполните команду меню Composition->New Composition. Обратите внимание на клавишный эквивалент этой команды . Откроется окно с параметрами новой композиции.

Параметры композиции и проекта в After Effects

Первое что вам предлагают сделать - ввести имя новой композиции. Желательно имена проектам, композициям и слоям присваивать такие, чтобы в будущем Вы легко могли понять какой проект или композицию открывать, и не гадать "какой же все-таки файл Вам нужен img12 или img16?" В проектах с большим количеством композиций можно легко запутаться! Введите имя композиции например "моя первая композиция". Но не нажимайте клавишу . В этом случае окно с параметрами композиции закроется. Если Вы все таки успели это сделать, ничего страшного. Выполните команду Composition->Composition Settings(Ctrl+K) и окно с параметрами композиции вновь перед Вами. Параметры композиции можно менять в любой момент работы над проектом до его визуализации.

Далее мы задаем параметры непосредственно влияющие на внешний вид композиции. Для этого мы можем выбрать один из шаблонов в раскрывающемся списке Presets. Давайте остановимся на Pal D1/DV Square Pixel.

Параметры композиции и проекта в After Effects

Здесь Вы можете найти шаблоны для разных целей: размещения видео в интернете, телевизионных систем и даже широкоформатных кинотеатров. Шаблон определяет ширину (Width), высоту(Height), формат пикселей (Pixel Aspect Ratio) - квадратные или прямоугольные, и частоту кадров в секунду (Frame Rate). Все эти параметры можно ввести вручную, при этом будет выбран шаблон Custom(Пользовательский). И Вы сможете сохранить шаблон под новым именем используя кнопки рядом с полем Preset.

Параметры композиции и проекта в After Effects

Рассмотрим оставшиеся три параметра. Параметр Resolution устанавливает разрешение композиции для отображения в панели Composition. Впоследствии, при визуализации композиции Вы сможете вновь задать разрешение в настройках визуализации или оставить его текущим значением присвоенным в настройках композиции. Стоит отметить, что чем меньшее разрешение вы выберите, тем быстрее будет воспроизводиться предварительный просмотр композиции, но при этом, конечно, будут потери качества отображения.

Следующий параметр - Start Timecode; утанавливает временное значение первого кадра композиции. И если установить его равным, например 0:00:01:15, то первому кадру всех слоев композиции будет присвоено это значение.

И последний параметр - Duration; устанавливает длительность композиции.

Параметры композиции и проекта в After Effects

Пожалуй пришло время написать несколько слов о задании временного значения. Конечно Вы можете вводить все запятые и двоеточия, но этого можно и не делать. Программа предусматривает автоматическое преобразование вводимого числа во временной код, установленный в параметрах проекта. Например, если ввести число 312 в любую область таймкода (например значение длительности композиции), то значение будет преобразовано в 0:00:03:12. Если же ввести двузначное число превышающее количество кадров заданное в настройках композиции, например 70, то оно так же будет пересчитано в 2 секунды и 20 кадров, при частоте кадров 25 в секунду. Попробуйте теперь ввести число 370. Число 70 будет преобразованно в 2:20, но у нас так же есть цифра 3, она будет суммироваться с 2 секундами получившимися при пересчете числа 70. В итоге у нас получится 5:20.

Теперь обратимся к настройкам проекта, где можно задать способ отображения таймкода. Выполните команду File->Project Settings (Ctrl+Alt+Shift+K). Появится окошко отображающее параметры проекта.

Параметры композиции и проекта в After Effects
Параметры композиции и проекта в After Effects

В группе настроек Display Style как раз и задается формат отображения длительности композиции. Timecode Base: время будет отображаться в виде . Выбирая такой формат, так же можно указать максимальное количество кадров в секунду в отображаемом коде. То есть первое число справа во временном коде, достигая выбранного значения, будет обнуляться. Выбрав значение Auto, будет использоваться значение частоты кадров заданное в настройках композиции, поэтому данный пункт предпочтительнее. Вы уже заметили, что далее идет какой-то непонятный параметр. Из выпадающего списка NTSC можно выбрать два значения: Drop Frame и Non-Drop Frame. Давайте разберемся в чем тут дело. Когда мы будем использовать шаблоны NTSC, у нас будет расхождение времени и реально воспроизведенного количества кадров. Это происходит из-за того, что данный формат отображает не 30, а 29,97 кадров в секунду. Вследствие чего время будет истекать чуть быстрее. При малой длительности композиции расхождение будет незаметно, но если Вы работаете с композицией длительностью свыше получаса, такой дефект станет заметен. Если Вам требуется точное отображение временного кода при работе со стандартом NTSC, то следует в данном пункте выбирать значение Drop Frame. Данный параметр будет компенсировать ошибки пересчета.

Параметры композиции и проекта в After Effects

Следующий стиль отображения длительности композиции - Frames(кадры). Подсчет ведется просто нумерацией кадров. И последний стиль - Feet+Frames. Длительность будет отсчитываться в футах. Для значения 35mm подсчет ведется как 16 кадров на фут, а для 16mm - 40 кадров на фут. Данный стиль можно использовать если вы работаете с кинопленкой, в остальных же случаях лучше пользоваться одним из предыдущих.

Для стилей Frames и Feet+Frames в поле Start Numbering Frames at можно указать значение первого кадра.

Следующий блок настроек задает параметры глубины цвета и цветового пространства. На данном этапе пока нет смысла углубляться в эти подробности. Оставим здесь все как есть.

Параметры композиции и проекта в After Effects

И последнее, что мы можем изменить в настройках проекта это частота дескретезации звука. Чем она выше, тем качественнее звук. Но с увеличением качества так же увеличивается и размер который будет впоследствии занимать визуализированный видеофайл.

Параметры композиции и проекта в After Effects

Параметры композиции и параметры проекта можно изменять в любой момент работы над проектом. При выборе шаблонов для композиции следует учитывать параметры исходных файлов, чтобы программе не приходилось выполнять лишнюю работу во время предварительного просмотра.

Читайте также: