Как сделать условные знаки по географии 5 класс

Обновлено: 05.07.2024

Контурная карта гдз - План местности, условные знаки. Географии 5 класс Дрофа 2019

Решебник к Атласу контурных карт - география 5 класс Дрофа, страница 12,13 "География" ФГОС, издательство Дрофа 2019 год. Готовые домашние задания - контурная карта по географии 5 класс ФГОС Дрофа.

1. Подпишите значение условных знаков (что означает каждый условный знак). Раскрасьте соответ ствующими цветами условные знаки там, где это необходимо.

объекты (редкий и хвойный лес, луг с кустарником, плотину); б) объекты, показанные условными знака ми (болото, фруктовый сад, формы рельефа).

4. Определите и подпишите на карте протяжённость и азимуты маршрута от населённого пункта Новый до Андреево на каждом из обозначенных буквами отрезков пути.


Найти ответы на вопросы в учебнике в п. 12, отметить их карандашом.

1. Определите, какими знаками обозначены реки.

2.Как показано направление течения рек?

3. Определите, каким знаком обозначены болота.

4. Установите условные знаки колодца и родника.


Дополните текст условными знаками Саша и Сережа отправились ловить рыбу. Они пошли _____________. Потом они вышли _______________. Было жарко, и мальчики остановились попить воды _______________. Потом они вышли _______________.

Дополните текст условными знаками

Саша и Сережа отправились ловить рыбу. Они пошли _____________. Потом они вышли _______________. Было жарко, и мальчики остановились попить воды _______________. Потом они вышли _______________.


-75%


Для того, чтобы изобразить окружающую среду на бумаге, да еще, чтобы это было в масштабе, наглядно, легко читаемо и правдопадобно, необходимо использовать условные знаки. Именно благодаря им план местности может понять любой человек, знакомый с картинками условных знаков. А если вы знаете их всех. то изучение географии будет для вас очень легким процессом.


Условные знаки плана местности. Рисованные и графические.


Условные знаки окружающей среды.


Условные знаки карты.


Для плана местности.


Рассказ с условными знаками.


Назови данные знаки.


Для урока географии.


Замени условные знаки рисунками.


Картинки условных знаков в класс.


Выбери условный знак карьера.


Они бывают площадные, внемасштабные, линейные и пояснительные.


Окружающая среда в плане местности.


Знаешь ли ты условные знаки?


Все.

Конспект урока географии 5 класс по теме "План местности. Условные знаки".

Содержимое разработки

Приложение № 162

Конспект урока по теме

Задачи: 1. Разобрать с учащимися новые термины и понятия.

2. Выработать умения пользоваться разными видами условных знаков, применять полученные знания для решения практических задач.

3. Развивать навыки сопоставления, анализа, логического мышления.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Проверка домашнего задания.

Что такое ориентирование?

Что такое азимут?

Какие существуют способы ориентирования на местности?

Чтобы определить тему урока, я предлагаю тебе разгадать кроссворд. Выделенное слово и будет главным словом в теме нашего урока.

Под стеклом сижу,

На север и юг гляжу,

Со мною пойдешь-

Эта звезда всегда указывает на север.

Определение своего местоположения относительно сторон горизонта и отдельных объектов, называется…

Виден край, да не дойдешь.

О чём сегодня пойдёт речь на уроке? Какая будет тема урока?

Приходилось ли вам в повседневной жизни сталкиваться с планом? Видели планы помещений? Обращали ли внимание на план школы, он есть на каждом этаже (план эвакуации). Что он из себя представляет? Для чего они предназначены?

(СЛАЙД 2) Какие цели мы поставим себе на уроке?

Для чего это мне понадобится?

2. Изучение нового материала.

Перед при­ня­ти­ем ре­ше­ния о стро­и­тель­стве новых за­во­дов, школ, спор­тив­ных учре­жде­ний, о про­клад­ке дорог, о раз­ме­ще­нии сель­ско­хо­зяй­ствен­ных зе­мель необ­хо­ди­мо иметь изоб­ра­жение дан­ной мест­но­сти.

Неболь­шую по пло­ща­ди мест­ность можно на­ри­со­вать или сфо­то­гра­фи­ро­вать, но мно­гие объ­ек­ты зем­ной по­верх­но­сти под таким изоб­ра­же­ни­ям будет тя­же­ло опре­де­лить, например размеры,форму объектов или расстояния между ними. Тем более что ближние объекты заслоняют другие.

(СЛАЙД 3) Существуют разные формы изображения земной поверхности. Наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ны­ми изоб­ра­же­ни­я­ми зем­ной по­верх­но­сти яв­ля­ют­ся аэро­фо­то­сним­ки, сним­ки из кос­мо­са, карты и планы мест­но­сти.

(СЛАЙД 4) Сравните два изображения земной поверхности. В чем сходства и различия?

Аэрофотоснимки делаются с помощью фотографирования земной поверхности с самолета. На плане местности, как и на аэрофотоснимке изображение поверхности делается сверху, но между планом и аэрофотоснимком есть существенная разница.

Рассмотри внимательно аэрофотоснимок и план местности, на каком изображении предметы более похожи на их действительные размеры на местности? На аэрофотоснимке. Верно!

Какие объекты изображены на плане и на аэрофотоснимке?

Мы видим лес, населенный пункт, реку, озеро, поле и луг.

А по какому из этих изображений можно увидеть название населенного пункта, или породы деревьев, которые растут в лесу? Верно, по плану. Какой вывод напрашивается? (говорят)

В итоге получается, что план местности дает больше информации чем аэрофотоснимок и он более удобен для изучения небольшой местности. А аэрофотоснимки в свою очередь используются для составления карт и планов местности.

Итак, дадим определение, что же такое план местности? Ученик пробует сформулировать определение.

Теперь попробуй выполнить задание.

Изобрази на тетрадном листе план своей улицы в реальную величину? Возможно это сделать? Почему?

Нет, не возможно! Слишком большого размера.

Что нужно сделать, чтобы данное задание выполнить? Уменьшить.

Верно! Для того чтобы изобразить на плане местности тот или иной объект его нужно уменьшить во много раз. Необходимо применить масштаб .

(Слайд ) Что же такое масштаб? В учебнике на стр.84 синим шрифтом написано.

(СЛАЙД 6) Масштаб- это число, показывающее во сколько раз объекты на плане или карте уменьшены по отношению к их размерам в действительности. (Показать какой-нибудь пример ….). Все планы местности считаются крупномасштабными. Географические объекты на них видны хорошо. Мы видим и отдельно стоящее дерево и дом и название реки т.д. Мелкомасштабной считается карта, на ней мы многие объекты не видим. Масштаб можно найти как на плане так и на карте.

В атласе на с 21, внизу изображены виды масштаба. С ними мы подробно познакомимся в 6 классе. А сегодня я сама прочитаю данный масштаб. Одна десятитысячная, что означает, один сантиметр на плане соответствует 10 000 см на местности. Значит изображение местности уменьшено во сколько раз? В 10 000 раз.

(задание на определение масштаба).

А не настало ли время нам передохнуть?

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

(СЛАЙД 7) Чтобы читать план местности необходимо знать буквы. Азбукой для чтения планов местности и карт, являются условные знаки. Именно благодаря им, план местности еще называют топографической картой.

Условные знаки обычно изображают такими, чтобы они были максимально похожими на реальные объекты местности. Это делается для удобства чтения и для того чтобы они были понятны всем.

Каждому объекту на плане среди условных знаков соответствует свой определенный цвет. Посмотрите на условные знаки стр.85 рис.99. Что вы видите?

Лес показан зеленым цветом, а деревья изображены черными значками, на знаках легко отличить какое дерево хвойное, а какое лиственное. Есть знак где деревья изображены вместе, получился знак- смешанный лес. Знак луга, участка покрытого травой, напоминает тонкие стебельки травинок. Реки и озера изображены синим цветом. Заметьте все условные знаки имеют правильную форму, определенный размер и направление. На карте они изображены ровными и красивыми.

( СЛАЙД 8 ) Все условные знаки условно разделены на 3 группы. Площадные, внемасштабные и линейные.

Площадные знаки- это те знаки которые занимают большие площади территории, они изображаются разными цветами.

Например лес, пашни и заросли кустарника. По рис.99 назовите еще примеры площадных знаков.

Внемасштабные знаки, это те знаки, которые никакого отношения к масштабу не имееют. Например отдельно стоящее дерево, мельница. Назовите еще примеры.

Линейные условные знаки-это те, которые обозначают протяженные объекты, например река, дорога, линия электропередач. Приведите свои примеры линейных знаков по р.99.

Предлагаю выполнить задание на распознание условных знаков, чтобы в дальнейшем ты могла их быстро находить (ленинг апс)

Как ты думаешь, а в чем значение плана местности? Где его можно использовать?

Значение плана местности:

(СЛАЙД 9) 1) Планирование работ на местности,

определение расстояния между объектами,

расчет площади территории,

определение направления между объектами,

использование в отраслях промышленности ( топографии, картографии, геологии, геодезии, межевании).

(СЛАЙД 10) Рефлексия.

-Что ты узнала на уроке?
– Чему научилась?
– За что себя можешь похвалить?
– Над чем еще надо поработать?
– Какие задания тебе понравились?
– Какие задания показались трудными?
– Достигнута ли тобой поставленная в начале урока цель?

Читайте также: