Как сделать уроки по окружающему миру

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Передача готовых знаний о мире - далеко не главная задача в воспитании ребенка. Гораздо важнее научить его самостоятельному исследованию жизни. Поэтому в школе все больше внимание должно уделяться развитию творческого мышления. Занятия в школе должны стать креативными.

Что же такое креативный урок? Креативный урок - это урок особого типа. Это урок, на котором ученики не просто считают, пишут, читают, слушают учителя, а исследуют, изобретают, сочиняют, выдвигают и доказывают гипотезы, то есть самостоятельно создают новый для себя образовательный продукт. Участвуя в таком уроке, ученики развивают свои способности, реализуют свой творческий потенциал.

Структура креативного урока существенно отличается от традиционного урока и включает в себя блоки.

На слайде показана структура сдвоенного креативного урока, в многоуровневой системе непрерывного формирования творческого мышления, сокращено НФТМ-ТРИЗ.

Цель урока:

  • познакомить детей с состоянием воды в природе;
  • в процессе опытов и практических работ познакомить учащихся с некоторыми свойствами воды;
  • формировать умения вести наблюдения;
  • учить детей делать выводы по результатам наблюдений.

Блок 1 (мотивация) представляет собой специально отобранную систему оригинальных объектов-сюрпризов, способных вызвать удивление учащегося. Этот блок обеспечивает мотивацию учащегося к занятиям и развивает его любознательность.

1.Опустим лед в воду.

Задаю детям проблемный вопрос:

- >Можно лис помощью нитки вытащить кубик льда из стакана с водой, не замочив рук? (выслушиваю предположения детей)

- Оказывается можно и объясняю как.

2. Нитку положим на край стакана, чтобы она одним концом лежала на кубике льда, плавающем на поверхности воды.

3. Насыпем немного соли на лёд и подождём 5 минут.

Пока ждем растворения соли в воде, проверяю готовность к уроку и определяем тему урока:

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан.
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.

- Для этого детям предлагаю загадку, отгадав ее ученики делают вывод, что тема урока – это вода.

- Вернемся к нашему опыту, возьмём за свободный конец нитки и вытащим кубик льда из стакана. (Что же произошло, а оказывается, соль, попав на лёд, слегка подтапливает небольшой его участок. В течение 5 минут соль растворяется в воде, а чистая вода на поверхности льда примораживается вместе с нитью.)

Блок 2 содержит программный материал учебного курса.

Прошу детей вернутся к загадке про воду и ответить на вопрос, почему вода-это, и туча, и туман, и лед? (дети делают вывод, что вода может существовать сразу в трех состояниях)


- Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В супе, в чае, в каждой капле.
Вы согласны? Это так ли?

(выслушиваю высказывания детей) и сообщаю, что

- Сегодня на уроке при помощи опытов мы узнаем о чудесных превращениях воды в природе.

1 ОПЫТ

Рассказываю ребятам, что с утра разлила на тарелке воду, измерила лужу, она была 10 см, давайте измерим сейчас какого она размера. Лужа уменьшилась, что случилось с водой, она же не может деться в никуда? Куда девается вода, когда высыхает? Выслушиваю ответы детей и делаем вывод, что вода испаряется, превращается в невидимый пар, который расходится в воздухе.

2 ОПЫТ

Предлагаю детям еще посмотреть, как вода превращается в пар.

Нальём в чайник воды и доведём до кипения.

– Что происходит с водой? (дети отвечают, что на дне и стенках сначала появляются мелкие пузырьки воздуха, затем образуются большие пузырьки.)

– Из чего состоят эти пузырьки? (Из пара.)

– Что с ними происходит? (Они быстро поднимаются вверх и лопаются.)

– Чем заполняется наш чайник? (Паром, но мы его не замечаем, так как он невидим, как воздух.)

Объясняю детям, что этот процесс перехода жидкой воды в газообразное состояние называется испарением.

– Где находится водяной пар? (Он находится над кипящей водой, у самого основания носика.)

– Что это за туман над чайником? (Остывая на воздухе, пар превращается в туман.)

– Из чего состоит туман? (Это мельчайшие капельки жидкой воды. Его-то мы и видим, когда он струёй вырывается из носика чайника вверх.)

– Делаем вывод, Так что же происходит с водой во время кипения? (Во время кипения вода превращается в пар. Это переход воды в газообразное состояние.)

– Задаю проблемный вопрос: Что произойдёт, если мы закроем носик чайника пробкой? (Она вылетит.)

Когда воду кипятят в открытом сосуде, то пар свободно расходится во все стороны. Если сосуд закрыт, то пару некуда деваться, и он начинает с большей силой давить на стенки, ища выход.

– Люди давно заметили это свойство пара и воспользовались им для того, чтобы заставить пар работать. Изобрели паровые машины, которые приводят в движение паровозы, пароходы.

3 ОПЫТ

- Подставим холодную ложку над кипящим чайником. Что с ней произошло? (Она покрылась мельчайшими капельками воды.)

– Положим ложку в морозильник. Что с ней произойдет? (Она покроется ледяной корочкой.)

– Внесём её опять в комнату. Что мы увидим? (Мы вернули воду в начальное состояние.)

– Какой можно сделать вывод?

- Вода прошла все три состояния: жидкое, газообразное, твёрдое.

ВЫВОД:

- Так что же мы можем сказать о воде? (вода необыкновенное вещество, может находиться в трех состояниях: жидком, твердом, газообразном.)

В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает, и снова в поход!

Блок 3 представляет собой систему заданий психологической разгрузки. Психологическая разгрузка реализуется через систему спортивно-эмоциональных игр, театрализацию и др.

- Загадываю загадки, если отгадка – это вода в жидком состоянии, то вы руками показываете волну, если отгадка - это пар, то есть вода в газообразном состоянии, то вы кружитесь, а если отгадка – это лед, то есть вода в твердом состоянии, то вы садитесь и сжимаетесь.

Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут.
(Облака.)

Утром падаю всегда –
Не дождинка, не звезда –
И сверкаю в лопухах
На опушках и лугах.
(Роса.)

Над рекой, над долиной
повисла белая холстина.
(Туман.)

По небесам оравою
Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда:
Из мешков течёт вода.
(Тучи.)

На дворе лежал горой,
В дом занес, он стал водой.
(Снег)

Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает?
(Дождь)

Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло.
(Лед)

Блок 4 представляет собой систему головоломок, в конструкции которых реализована оригинальная, остроумная идея.

На этом этапе дети должны собрать разрезанные части и у них получится снежинка, спрашиваю что такое снежинка - это вода в твердом состоянии.

Блок 5 представляет систему заданий, направленных на развитие мотивации, логического мышления и творческих способностей учащихся.

Предлагаю детям подумать над таким заданием

Катя налила воду в бутылку и выставила на балкон. Утром она обнаружила кусок льда и разбитую бутылку. Можете объяснить, что произошло? (размышляют)

Объяснение учителя.

- 0º С – это граница, при которой вода замерзает, а лед и снег начинают таять.

Когда вода охлаждается, то она начинает сжиматься. Но, как только температура воды понижается до 0 градусов, происходят непонятные вещи: превращаясь в лед, вода начинает расширяться! Вы когда-нибудь видели, что происходит со стеклянной бутылкой, которую оставили с водой на морозе? Она лопается, то же самое происходит и с водопроводными трубами. Если в них вода замерзнет, то они разрываются. В сильные морозы из-за этого происходят аварии, и люди остаются без тепла и воды.

Блок 7 (компьютерная интеллектуальная поддержка) обеспечивает мотивацию и развитие мышления.

На этом этапе предлагаю пройти тест на компьютере и посмотреть, как ребята поняли материал.

1.Дождь - это вода ….
в твердом жидком газообразном состоянии

2.При температуре ниже нуля вода находится в…..
в твердом жидком газообразном состоянии

3.В воздухе всегда находится вода в…..
в твердом жидком газообразном состоянии

4.Переход воды в природе из одного состояния в другое называется……
нагревание круговорот

5.Вода в твердом состоянии – это …
роса снег пар лёд

6.Под действием солнечных лучей происходит…
охлаждение испарение выпадение осадков

7.В жидком состоянии находится …..
пар вода снег

Блок 8 (резюме) обеспечивает обратную связь с учащимися на уроке и предусматривает качественную и эмоциональную оценку учащимся самого урока.

Предлагаю составить детям синквейн.

Вода.
Твердая, жидкая
Замерзает, испаряется, преобразуется в пар.
Вода - чудесное вещество!

Я попыталась рассказать, как можно построить занятие на основе инновационной структуры креативного урока.

В данном тематическом разделе собраны готовые конспекты уроков, проектной деятельности, интегрированных занятий, внеклассных мероприятий по окружающему миру в начальной школе. Спектр представленных тем очень широк. Он охватывает всю учебную программу курса и не ограничивается ею.

Примеры проведения уроков по окружающему миру - в помощь педагогам.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

О развитии интереса младших школьников к познанию окружающего мира Познавательный интерес характеризуется как положительно эмоционально окрашенное отношение личности к познанию окружающей действительности, проявляющееся в направленности на активное усвоение субъективно значимых объектов учебно-познавательной деятельности. Интерес к познанию.

Развитие функциональной грамотности на уроках окружающего мира Грамотность, первоначально определенная степень владения навыками чтения и письма в соответствии с устоявшимися нормами родного языка. Исторически понятие грамотности расширялось от элементарных умений читать, писать, считать к владению некоторым комплексом знаний и навыков.

Теоретические основы использования средств ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ИКТ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Фадина Валентина Ильфатовна учитель начальных классов Наибольшую актуальность вопрос о роли современных информационно-коммуникационных технологий получил в связи с внедрением в практику.

Урок по окружающему миру в 1 классе Урок по окружающему миру 1 класс УМК Перспектива Тема. Наш класс в школе. Цели: Предметные результаты: - определять и называть объекты природы и предметы культуры в классной комнате. - называть составные части окружающего мира. Метапредметные результаты: - различать старинные и.

Войти через uID

Войти через uID

Урок разработан по стандартам ФГОС, в нем предусмотрены разнообразные задания для детей. Дети разделены на группы, поэтому каждый ребенок участвует на уроке.


Двоянова Марина Сергеевна (Публикатор)


21.09.2020

Цель урока: познакомить обучающихся с историческим периодом Отечественной войны 1812 года, основными этапами и событиями войны, её героями.


Ермишкина Елена Александровна (Публикатор)


09.02.2020

Цели урока: дать понятия о составе почвы, её главном свойстве - плодородии, создать условия для развития внимания, логического мышления, диалогической и монологической речи, умение анализировать, сравнивать и делать выводы.


Калугина Елена Владимировна (Публикатор)


09.02.2020

"Осенняя викторина от Смешариков" может использоваться на уроках окружающего мира, классных часа, внеклассных мероприятиях.


Костенко Наталья Владимировна (костенко0423)


13.10.2019

Цель: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности.


Сенюшкина Светлана Игоревна (Публикатор)


29.06.2019

Цели урока: познакомить учащихся с понятиями тропики и субтропики, с географическим положением зоны, её особенностями, растительным и животным миром, хозяйственной деятельностью людей,сформировать представление о природной зоне Черноморского побережья Кавказа.


Ваниева Залина Муратовна (Ваниева)


13.03.2019

Конспект урока предназначен для учителей начальных классов при проведении уроков КБНС и окружающего мира при ознакомлении детей с жизнью и бытом народов Крайнего Севера.


Наянова Светлана Николаевна (Публикатор)


08.09.2017

Цель урока – познакомить учащихся с важнейшими странами Азии и населяющими их людьми.


Цыганкова Наталия Павловна (tsygnat)


06.07.2017


Материал содержит информацию, которая поможет сформировать у обучающихся представление о происхождении планеты Земля, о её внутреннем строении; расскажет о том, что такое "скорлупа" Земли, почему нашу планету называют "островок жизни".


Засимова Дарья Сергеевна (SURIKENCHIK)


18.01.2017

Урок относится к программе УМК "Школа России". Данный урок является уроком открытия новых знаний. Урок был построен в соответствии с требованиями ФГОС.


Легезина Людмила Владимировна (Публикатор)


23.10.2016


Ширыбырова Любовь Николаевна (Публикатор)


14.04.2016


На уроке дети знакомятся с внешними особенностями млекопитающих, способами их передвижения и питания в зависимости от условий жизни. На уроке дети учатся распределять зверей на группы по способу питания, различать животных по месту обитания.


Легостаева Ольга Юрьевна (Публикатор)


01.02.2016

Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО. Основа урока — реализация системно-деятельностного подхода. Форма урока — проект, ролевая игра. Дети в роли младших научных сотрудников НИИ в ходе урока создают проект зоопарка, состоящего только из животных, обитающих в Кемеровской области. Обучающиеся учатся применять полученные знания в новой ситуации.
Ресурс содержит приложения в форме презентации и карточек с изображением животных.


Шеремет Татьяна Ивановна (Публикатор)


22.01.2016


Интерактивный кроссворд состоит из 15 слов, объединенных общей тематикой "Неживая природа". Каждое слово представлено в виде загадки. Заполнение кроссворда возможно в любом порядке. Навигация осуществляется посредством управляющих кнопок. При нажатии на цифру появляется слово-ответ. При нажатии на значок рядом с номером загадки появляется слайд с иллюстрациями, характеризующими то или иное понятие.


Бобкова Наталья Николаевна (Публикатор)


16.01.2016


  • рассказать о том, как звери готовятся к зиме при помощи ИКТ;
  • показать связь между жизнью животных и изменениями в неживой природе и в мире растений.


Тихомирова Вероника Викторовна (316Nika)


13.10.2015


Проведению урока предшествует подготовка соответствующих проектов группами учащихся. В процессе урока предполагается обобщить, систематизировать и расширить представление детей о животном мире.


Круглова Ирина Михайловна (giacint)


05.10.2015



Мартынюк Ольга Владимировна (Публикатор)


29.09.2015

Обычный тест (множественный выбор) с одним правильным ответом.


Гольцова Людмила Владимировна (Публикатор)


29.09.2015

Урок "открытия" нового знания, обеспечивающий восприятие и первичное запоминание о Солнце как о ближайшей к Земле звезде, о его размерах и расстоянии от Земли до Солнца.


Савина Елена Станиславовна (Публикатор)


21.09.2015

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Младший школьный возраст - важнейший этап в развитии личности, период социализации ребенка, время установления отношений с ведущими сферами бытия - миром людей, миром природы и собственным внутренним миром.

Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, развиваются их познавательные интересы и способности.

Задача педагогов начальной школы - обеспечение успешности социализации учащихся, что очень важно для вступления их впоследствии во взрослую жизнь.

Научить детей мыслить, открывая для себя окружающий мир - важная задача педагога. Каждый решает ее по-своему, опираясь при этом на опыт коллег.

Предлагаемые разработки уроков по окружающему миру в 1-4 классах составлены с учетом новых подходов, образовательных целей и особенностей различных программ обучения.

Содержание их направлено на развитие у младших школьников умения наблюдать, экспериментировать, самостоятельно добывать знания и применять их на практике. Занимательные материалы и игровые сюжеты помогут учителю активизировать познавательную деятельность учащихся, поддерживать интерес к предмету.

Материалы предназначены учителям начальной школы, воспитателям групп продленного дня.

Предложенные нестандартные формы уроков: уроки- путешествия, уроки-игры, уроки-викторины - способствуют успешному усвоению младшими школьниками знаний о единстве и различиях природного и социального мира, о человеке и его месте в природе и обществе.

В содержании уроков учтены общие образовательные цели, возрастные особенности учащихся, их способности опираться на личный уровень подготовки.

Содержание уроков может быть использовано учителем в качестве дополнительного материала для индивидуальных занятий с учащимися, во внеклассной работе, а также полезно воспитателям группы продленного дня.


Игра по окружающему миру

Игра - викторина с ответами по окружающему миру на тему "Реки" для 4 классаАвтор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ Школы № 47 г.о. Самара Описание Данная игра предназначена для учителей начальных классов для проведения итогового урока по теме "Реки" по окружающему миру. Цель: Закрепление и проверка знаний по теме "Реки" Задачи: - Проверить знания, полученные при изучении темы "Реки"; - Формировать понятия "исток" и "устье", делать выводы и умозаключения. - Развивать познав.

Игра по окружающему миру на тему

Игра по окружающему миру для младших школьников 3 класса на тему "Организм человека"Автор: Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ Школы № 47 городской округ Самара Описание: Данная игра предназначена для учителей начальных классов для проведения итогового урока по теме "Организм человека" по окружающему миру. Цель: Закрепление и проверка знаний по теме "Организм человека" Задачи: - Проверить знания, полученные при изучении темы "Организм человека"; - Учить прислушиваться к сво.

Урок окружающего мира по теме "Что такое кровь" в 4 классеПрограмма окружающего мира А.А. Вахрушева, по которой я работаю, нацелена на рациональное научное познание мира и, одновременно, его эмоциональное осознание. Это позволяет организовать деятельность обучающихся на уроке, направленную на достижение предметных, личностных и метапредметных результатов. По типу - урок открытия нового знания, включает в себя 7 этапов: 1. Организация класса. 2. Проверка домашнего задания. 3. Постановка проблемы.


Занимательный материал для младших школьниковАвтор: Любарская Татьяна Равилевна Описание: занимательный материал, который может послужить отличным дополнением к урокам по окружающему миру. Цель: формирование познавательного интереса к процессу обучения Задачи: формировать умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания; формировать умения работать в коллективе. Кроссворд на тему "Весна" Вопросы по горизонтали: 3. И весь мир обогреваешь, Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконц.

Внеурочное занятие по окружающему миру для 2 класса на тему

Внеурочное занятие по окружающему миру для 2 класса "В гостях у Весны"Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ Школы № 47 городской округ Самара Описание Данный материал можно использовать при проведении урока окружающего мира для закрепления материала по данной теме в начальной школе. Цель Проверка и закрепление знаний по теме "Весенние изменения в природе" Задачи -Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе, путем систематизации имеющихся знаний; -Расширять кру.

Познавательная игра по окружающему миру для начальной школы

Познавательная игра по окружающему миру для начальной школы "Земля на карте и глобусе"Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ Школы № 47 городской округ Самара. Описание Данный материал можно использовать учителям начальных классов и учителям географии среднего звена для проведения внеурочной деятельности или итоговых занятий по данной теме. Цель: Закрепление знаний учащихся по теме "Земля на карте и глобусе" Задачи: -Закрепить знания детей отличительных особенностей глобус.


Урок по окружающему миру на тему "Князь Ярослав Мудрый. Православные храмы"Цели урока: • Познакомить учащихся с одним из князей Древней Руси; показать вклад, который он внёс в историю, архитектуру, просвещение и культуру России. • Развивать навыки самостоятельной работы, формирующие образное мышление и способствующие развитию познавательных способностей. • Воспитывать чувство патриотизма, уважения к культуре и традициям прошлого своей страны. Оборудование: • физическая карта "Древняя Русь. ХI .


Посмотри на картинки и скажи: Что общего у всех этих картинок? ….


Верно! Они все сделаны из дерева!

А теперь. Назови предметы одним словом…

Шарф, свитер, носки

Ложки, чайник, нож

Что объединяет эти три группы предметов? …. Верно, они сделаны человеком. А в чём их различие?….Верно, для разных целей и из различных материалов.

Сегодня мы познакомимся поближе с теми предметами, которые тебя окружают.

Как появился глиняный кувшин

Ты знаешь, что некоторые вазы, горшки чашки сделаны из специальной глины. Искусство делать вещи называется керамикой . Для изготовления такой продукции, глины, используется песок и измельченные горные породы.

Глина добывается экскаваторами.


В сыром виде она очень эластична, поэтому ее смешивают с водой. Затем умелые руки лепят из неё и фигурки, и горшки.

Высыхая, глина затвердевает и становится очень прочной. При нагревании до очень высоких температур (около 450 °С) происходят изменения, после которых глина уже никогда не станет мягкой и пластичной, даже при намачивании.

Знаешь, в давние времена, когда еще не было холодильников, глиняные кувшины использовали для хранения холодной воды. Вода в них оставалась долго холодной.

Из чего делают бумагу?

В наши дни бумагу делают в основном из дерева.

В давние времена, когда бумагу еще не изобрели, люди писали на листьях деревьев, на дощечках, покрытых воском. В Египте использовали папирус, который делали из тростника, росшего на берегах Нила. Затем для письма придумали пергамент — высушенную и обработанную кожу животных. В Китае уже более двух тысяч лет был известен секрет изготовления бумаги из шелка.


Если бумагу делают из дерева, то для этого используют пасту из древесной коры, воды и всевозможных химических добавок. Такая бумажная паста или древесная масса разминается тяжелыми прессами-валами, а затем просушивается. Потом бумага наматывается в рулон, отделывается, режется и упаковывается.


Знаешь, газетная бумага вырабатывается только из ели, так как у еловой древесины больше всего тонких и длинных волокон и маленькое содержание смолистых веществ.

Для того чтобы бумага имела красивый и нарядный вид, ее подкрашивают. Цветными делают многие виды бумаги: афишную, обложечную, писчую цветную, бумагу для спичечных коробков, конвертную, салфеточную, упаковочную и другую.

Из чего делают мыло?


Мыло было известно человеку с давних времен. Тогда мыло делали из смеси древесной золы и воды, которую кипятили и растапливали в ней жир, получая мыльный раствор.

Изобретение мыла приписывают римлянам и относят это открытие к первому тысячелетию до нашей эры. Легенда гласит, что слово мыло (англ. soap) произошло от названия горы Сапо, на которой совершались жертвоприношения богам. Смесь из растопленного животного жира и древесной золы жертвенного костра смыло дождем в глинистый грунт берега реки Тибр. А женщины, стиравшие там белье, обратили внимание, что благодаря этой смеси все загрязнения с одежды удаляются намного легче. Затем на многие столетия мыло было незаслуженно забыто, и только в в XIII веке оно вновь появилось во Франции. Его производили аптекари, и позволить себе пользоваться мылом мог далеко не каждый.

Со временем мыла стали производить все больше и больше. Теперь оно было доступно не только знатным и богатым, но и обычным простолюдинам. А когда в начале XIX века французский ученый Луи Пастер установил, что бактерии являются возбудителями болезней, польза и жизненная важность соблюдения гигиены стали очевидны всем. Именно с этого времени мыло стало предметом первой необходимости.

Сегодняшнее мыло уже мало похоже на то, которое изготавливали аптекари в своих лабораториях. Современные технологии позволяют делать мыло красивым, душистым.

Почему мыло может так хорошо очищать нашу кожу? Потому что в его состав входит специальное вещество — щелочь. Именно щелочь может растворять жировую смазку кожи, на которой оседает пыль, грязь и микробы. Но вместе с грязью щелочь разрушает и жировые клетки, которые удерживают влагу в нашей коже. Чтобы этого не случилось, в состав мыла добавляют растительные масла, микроэлементы и природные компоненты (морские водоросли, пчелиный воск и мед).


Кроме того, в приготовлении мыла активно используют красители, придавая ему желтый, голубой, зеленый, розовый цвет. Чтобы мыло хорошо пахло, в него добавляют специальные ароматические добавки. Этот процесс называется парфюмированием.

Из чего делают сахар?


На нашем столе всегда найдется что-нибудь сладкое: конфеты, печенье, компот, варенье, сладкий чай или каша. К сахару на столе мы так же привыкли, как к хлебу и соли.

Соль добывают из соляных месторождений. А еще из соленой воды. Но на Земле нет такого количества сладкой воды, из которой можно добыть сахар. Не существует в природе и месторождений сахара. Откуда же берутся эти сладкие белые кристаллы?

Сахар нам дают различные растения, в основном это сахарная свекла и сахарный тростник , а в Канаде — еще и растущий там сахарный клен.

Более половины всего сахара в мире делают из сахарного тростника.


В Европе о нем узнали только после походов Александра Македонского в Индию. Европейцы не умели делать сахар. Поэтому использовали привозной, но это было очень дорогое удовольствие.

Но вот в промышленности случился переворот. Немецкий химик Андреас Маргграф в 1747 году научился кристаллизовать сахар из обычной белой свеклы! А уж ее-то в Европе росло предостаточно. Благодаря этому сахар стал дешев и доступен всем. На нашем столе мы можем встретить сахар-песок и кусковой сахар-рафинад. Один кубик рафинада вмещает в себя 725 000 сахарных кристаллов.

. Если человек будет употреблять в пищу слишком много сахара, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, например, избыточный вес.

Из чего делают мороженое?


Вообще мороженое по своему составу достаточно простое – молоко, сахар, масло и разные наполнители. Наполнители могут быть какими угодно: шоколад, орешки, фрукты, варенье, сгущенка…

Главная хитрость – правильно всё это смешать и заморозить. После того, как все компоненты смешиваются, смесь поступает во фризеры с температурой от + 4 до + 6 °С, где охлаждается и насыщается воздухом. После этого готовое мороженое уже на специальном аппарате расфасовывается либо в стаканчики, либо в брикеты.


А затем начинается процесс так называемого закаливания: в течение нескольких часов готовое мороженое выдерживается при температуре до –25 °С и лишь после этого упаковывается в коробки и поступает в магазины. Закаливание необходимо для того, чтобы мороженое дольше хранилось и легче переносило транспортировку.

Из чего делают шоколад?

Много-много веков назад первыми шоколад узнали ацтеки в Центральной Америке, но только в 1600 он начал распространяться по Европе. Первая шоколадка была сделана в 1847 году.

Шоколад, которым мы привыкли себя баловать, делается из плодов шоколадного дерева и еще некоторых продуктов. Плоды шоколадного дерева — это продолговатые стручки.




Свой шоколадный аромат и шоколадную окраску зёрна приобретают в результате особого процесса — ферментации (проще говоря, брожения), которая длится от 2 до 7 суток. После этого зёрна сушат на солнышке или под нагретым воздухом, очищают и обжаривают. Затем обжаренные какао-бобы размалывают и мелко растирают, добавляют сахар, масло какао, а еще разные вкусные добавки — измельченный орех-фундук, миндальные орехи, молоко и так далее. Полученную шоколадную массу несколько дней тщательно вымешивают в специальных резервуарах. Затем ее остужают, разливают по формам и формируют в шоколадные плитки или шоколадные фигурки.

Шоколад бывает нескольких видов. Есть, например, черный шоколад. Для настоящих специалистов это единственный и неповторимый сорт шоколада. В черном шоколаде содержится больше всего какао-бобов.

Есть еще молочный шоколад. В нем содержится меньше какао-бобов и больше сахара. Вкус этого шоколада сливочный и более нежный, чем вкус черного шоколада. Белый шоколад — это вообще не шоколад, точнее, не настоящий шоколад. Он состоит из масла какао, сухого молока и сахара.

А теперь загляни на иллюстрации, и ты узнаешь ещё много нового….









Нефть является одним из наиболее ценных и популярных видов сырья.


Также во время переработки получают мазут. Из этого нефтяного остатка изготовляют парафин, жидкое котельное топливо, асфальт и многие масла.


Многие компоненты, полученные при первичной переработке нефти, применяются производителями косметики: вазелиновые и парфюмерные масла и т. д. После отделения фракций остается гудрон – нефтяной концентрат, который обладает отличной гидроизоляцией, поэтому используется в строительстве дорог и домов.

Когда все составляющие отделены, приступают к вторичной переработке нефти. При этом получают сырье, которое используют для производства каучука, пластмассы, синтетических тканей, резины, полиэтилена, полимера, полипропилена, воска, лаков, красок, растворителей, ядохимикатов.

Практически невозможно назвать все продукты, которые производят на основе нефти и ее компонентов. В общем количестве насчитывается около 6000 таких изделий.





Важно отметить, что металлов существует несколько разновидностей…


Так откуда берется железо?
Оно сотворено самой природой. Железная руда – это полезное ископаемое, его человек добывает либо с поверхности земли – экскаватором, либо глубоко под землей в шахте.


Снимается слой земли. Горняки бурят отверстия, закладывают в них взрывчатку, взрывают, затем огромные экскаваторы грузят руду в вагоны.

Затем руда попадает на завод, и превратить ее в железо помогает жаркий огонь. В огромных печах – домнах, день и ночь бушует пламя.


В домны поступает железная руда. Она плавится и становится жидкой. Так получают чугун.


Чугун отправляют к сталеварам и в мартеновских печах варят сталь.

Затем сталь выливают в формы – стаканы и, когда металл остывает, вытаскивают слиток.

В прокатном цехе этот слиток раскатывают в тонкие и толстые листы стали. А из них уже делают разные предметы.



Выполни задание….

Читайте также: