Как сделать уроки без мамы

Обновлено: 03.07.2024

Почему ребенок не может просто сесть и заняться уроками? Сам, без того, чтобы его заставлять, постоянно контролировать, кричать на него… Почему родителям, у которых и так голова кругом идет от ежедневных забот, приходится воевать с родным ребенком и принуждать его делать домашку?

Да и как заставить ребенка делать уроки, если он упирается изо всех сил? Каждый день крики, скандалы, упреки. Домашнее задание выполнено, а какой ценой? Ребенок в слезах или обижен, родители на нервах, а то и виноватыми себя чувствуют. А завтра все по новой.

Почему ребенок не хочет делать уроки

Почему мы сами не хотим делать что-либо, что входит в наши обязанности и должно быть сделано? Иногда мы объясняем это простой ленью, иногда это связано с какими-то негативными эмоциями, иногда чувствуем неуверенность или страх. Но обычно мы пересиливаем свое нежелание и делаем необходимое.

Ребенок пока только развивается и не всегда может сделать выбор, который будет правильным с точки зрения взрослого. Причины, по которым он отказывается выполнять то, что от него требуется, в корне те же — процесс или результат связан с неприятными эмоциями. Причем для учеников младшей школы и для ребят постарше есть отличия.


Почему первоклассник не делает уроки

Если ребенок только пошел в школу, бывает такое, что он отказывается или забывает делать домашнее задание. Иногда он просто не понимает, почему должен этим заниматься. Семь лет он жил в свое удовольствие, не обремененный какими-то обязанностями. А тут от него вдруг начали требовать ходить в школу, там учиться, а потом еще и дома заниматься уроками вместо веселых игр, мультиков и компьютера. Не хочу — не буду!

Кардинальная смена обстановки и образа жизни сама по себе часто является стрессом для ребенка. Все новое, непонятное, незнакомые люди. Иногда что-то может напугать. Тем более если ребенок толком не знает, что от него требуется.

Легче вписаться в новый распорядок тем детям, которых с ранних лет родители приучили к труду. То есть объяснили, что у каждого в семье, в том числе у маленьких, есть какие-то обязанности, например помогать по дому. Также если ребенка вовлекают в чтение, воспитывают в нем интерес к изучению нового и понемногу готовят к школьным занятиям, то у него этот процесс не вызывает внутреннего отторжения. Наоборот, ему нравится учиться, узнавать что-то новое и интересное.

В детях эта любознательность заложена изначально, важно ее подпитывать.

Почему подросток не хочет учиться

А если ребенок уже не в первом классе и понимает, что учеба необходима, но все равно не хочет заниматься уроками? Почему уговоры и указания не действуют? Куда подевалась его детская любознательность?

Основа для развития ребенка — благополучная обстановка дома и в школе. Если ребенок явно или бессознательно ощущает опасность, он не может сосредоточиться на учебе, так как находится в постоянном стрессе.

Дома ребенку тем более необходимо чувствовать себя защищенным. Неблагоприятная атмосфера в семье, скандалы, насилие губительно воздействуют на его развитие в целом, в том числе на способность и желание учиться.

Даже если ничего такого ребенок не наблюдает явно, он все равно чувствует напряженность отношений между родителями или плохое эмоциональное состояние мамы. В большей или меньшей степени это сказывается и на нем.

Иногда ребенок непослушанием и нежеланием учиться старается привлечь внимание родителей. Если ему не хватает чувственной связи с близкими, а проявлять эту потребность явно, словами он не научился или это не приветствовалось в семье, то в ход идет плохое поведение.

Чем старше становится ребенок, тем больше начинает проявлять самостоятельность, поэтому становится сложнее на него воздействовать только за счет позиции взрослого и родительского авторитета. Подростки начинают искать свое место в жизни и в социуме, делать свой первый осознанный выбор, расставлять приоритеты. И далеко не у всех учеба и прилежание встают на первое место.


Чего хотят родители и что от них требуется

Быть родителем — колоссальный труд. Никто со стороны не поймет всей сложности воспитания именно вашего ребенка: быть понимающим, сдержанным, терпеливым, когда дела идут совсем не так, как хотелось бы. Родители хотят лучшего для своих детей, чтобы они могли состояться, были счастливыми, развитыми людьми.

От нас, взрослых, в первую очередь зависит, каким станет будущее детей, а значит, и наше собственное. Но полностью планировать будущее ребенка — занятие бессмысленное.

Например, часто родители уже с малых лет готовят ребенка к какой-то профессии, которая якобы будет востребованной. Однако мы видим, с какой скоростью на наших глазах меняется мир. Сложно спрогнозировать, какие специалисты будут нужны через десять-двадцать лет. Человек, у которого максимально развиты индивидуальные свойства и мышление, который умеет сотрудничать и находить общий язык с окружающими, всегда сможет найти себе занятие по душе, при этом сумеет быть полезным и обеспеченным.

Часто родители хотят, чтобы дети соответствовали неким их идеалам. Но, во-первых, дети далеко не всегда психически похожи на родителей и эффективно развиваться могут совсем в иных областях. Во-вторых, новое поколение сильно отличается от предыдущих. Наши дети растут в другом мире. Объем психики и объем желаний намного превосходят то, что было прежде.

Если ребенок не хочет делать уроки, советы психолога сводятся к тому, что его не нужно заставлять. Если вас самих принуждать к чему-то, с какими чувствами вы будете это делать? Захотите ли продолжать?

От родителей требуется не заставлять, а направлять ребенка. Грамотно, то есть в соответствии с его врожденными качествами.

Твердо, но без насилия. Цель учебы — не формальное получение информации, а возможность развиваться, умение достигать желаемого, а значит, наслаждаться жизнью.

Как помочь своему ребенку с учебой

Любой человек, в том числе ребенок, стремится к получению удовольствия, положительных эмоций. Дайте ему почувствовать радость от выполнения его обязанностей. Как? Учитывайте его особенности.

Педагог Виктория Винникова подтверждает, что это делает обучение намного эффективнее.

Другим детям нужно понять, чем учеба может быть для них полезна, выгодна, чего ради тратить на нее свое время. Можно расписать им перспективы от учебы. Только не пугайте ребенка, что в противном случае станет дворником/бродягой/нищим и т. п. Поощряйте его за успехи, чтобы он видел плюсы в учебе. Наградой может быть, например, поход в кино, парк аттракционов или еще что-то, связанное с его интересами. Опять же не каждый раз. Денежное вознаграждение не лучший вариант, тем более для маленьких детей.

Есть категория детей, которым может быть скучно учиться по школьной программе, потому что уже в юном возрасте они ощущают, что способны решать более сложные и интересные задачи. Попробуйте поговорить с учителем, возможно, он сможет дать ребенку дополнительные задания. Хороший вариант — записать ребенка на занятия по интересам, но при условии, что он будет успевать по основной программе.


Главное — понимать врожденные психические свойства своего ребенка. Тогда легче найти к нему подход, заинтересовать и получить наилучший результат.

Больше всего нас сближают совместно проживаемые чувства. Говорить о своих переживаниях, проявлять интерес к тому, что волнует его, демонстрировать готовность выслушать и помочь — все это помогает наладить близкие отношения. Тогда ребенок будет более восприимчивым к просьбам родителей и скорее расскажет о проблемах в школе, если такие появятся.

Важно наладить с ребенком эмоциональную связь, то есть доверительные отношения, когда он готов делиться переживаниями с вами.

Чтобы обеспечить ребенку благоприятные условия, родителям стоит уделить внимание и своим психологическим и эмоциональным проблемам. Чем лучше внутреннее состояние мамы и папы и взаимоотношения в семье, тем больше у детей шансов максимально развиться.

Что может навредить ребенку

Вредит развитию ребенка все, что лишает его чувства защищенности и безопасности.

Как заставить ребенка делать уроки без скандалов? Не скандалить!

Крики, ругань, оскорбления, угрозы, запугивания, физические наказания — этому нет места в доме, где живут дети. Никогда и никому это не пошло на пользу — только во вред!

Семья для ребенка — это то, что обеспечивает его материальное и психологическое благополучие. А если нет — начинают проявляться самые разные отклонения в поведении.

Если отрицательное воздействие на ребенка становится систематическим, такие психологические травмы грозят негативным сценарием по жизни. Уже взрослый человек не сможет достигать желаемого. А в некоторых случаях может быть даже опасным для общества.

Ознакомьтесь с результатами родителей и педагогов, которые научились взаимодействовать с детьми правильно.

В идеальном мире дети сами и спать укладываются, и уроки делают - но увы, в реальности все не так. Большинству родителей школьников все-таки приходится помогать им с домашним заданием. Чтобы не засиживаться с этим до утра, а еще лучше - приучить ребенка делать уроки самостоятельно, важно учитывать его особенности


Как дела с вниманием?

Представьте орла, который летит над городом: он видит общую схему улиц и основные точки, но детали от него ускользают. А черепаха, которая ползет внизу, видит больше подробностей, но полной картины у нее нет. Так вот, чтобы помочь ребенку удержать фокус на задаче, надо дать ему и точку зрения орла, и точку зрения черепахи. Поэтому чередуем общее описание и частные детали.

Например, задали по окружающему миру прочитать про круговорот воды в природе - сперва изучаем теорию по учебнику. А потом переключаемся на конкретные примеры: вспоминаем, как быстро высохли лужи после недавнего дождя и проговариваем, куда они делись по пунктам.

Сосредоточен на задании

Обычно такие дети и сами справляются с домашкой - тут от родителей требуется разве что проверить ошибки. Но, увы, и у этих ребят есть свои проблемы. Часто они настолько погружаются в задания, что к вечеру чувствуют себя абсолютно измотанными! И перерывы не всегда помогают. Ребенок может пить чай, но при этом мыслями оставаться в своем задании.

Можно давать таким детям небольшие упражнения на мелкую моторику. Или предложить порисовать второй рукой - правшам левой, левшам правой. Это позволит перезагрузиться и вернуться к заданиям со свежей головой.

Некоторые родители, когда их ребенок начинает посещать детский сад, не обращают внимания на замечания воспитателей, которые советуют им не опекать слишком малыша, а учить его самостоятельности. Но вот ему исполняется 7 лет и надо идти в школу, получать знания по мере своих способностей, общаться со сверстниками и взрослеть…

Если до этого возраста родители успели научить ребенка самостоятельности и усердности, то никаких проблем с выполнением домашних заданий, которые задают в школе, у них не возникает. Им нужно просто объяснить школьнику, что ему надо до их прихода с работы сделать уроки, навести порядок в своей комнате и поесть.

В этом случае ребенок знает, что приготовление уроков является важным пунктом в режиме его дня и для него недопустимо прийти в школу, не выполнив домашние задания. Его родителям остается только спросить его вечером, что ему задали, и успел ли он приготовить уроки. Оптимально, если они в начальной школе будут проверять уроки и помогать ему решать задачи, которые он не смог осилить самостоятельно.

Если же до 7 лет все за ребенка делали родители, не позволяя ему утруждать себя, то он не знает, что значит нести ответственность за свои поступки и идет в школу инфантильным, не способным к самоорганизации и падким на любую возможность нарушить запрет учеником. До прихода родителей с работы, он будет сидеть за компьютером или планшетом, играя в различные игры, в его комнате будет постоянный беспорядок, а готовить уроки самостоятельно, без участия родителей его не заставишь.

Ребенок и школа

Хорошо, если родители спокойные и нераздражительные люди, но нередко случается так, что во время приготовления уроков с ребенком мама или папа превращается в "фурию", начинает орать на ребенка, обзывать его и даже наказывать. У таких родителей дети быстро теряют интерес к учебе, чтобы не допустить этого школьный психолог Наталья Евсикова рекомендует родителям придерживаться 7 советов, которые помогут им заниматься уроками без стресса:

1. Превратите выполнение домашних заданий в ежедневный ритуал. Приучите ребенка каждый день выполнять уроки в одно и то же время, в одном и том же месте. Такие рамки помогают приучить к дисциплине. Например, с 18 до 19 часов. Если же по каким-то причинам вы не успели приготовить уроки с вечера, разбудите ребенка с утра пораньше и попросите его доделать то, что он не успел вечером.

2. Заранее договоритесь с ребенком о правилах выполнения уроков. Конечно, родители не могут каждый день сидеть рядом с ребенком, когда он готовит уроки. Постоянное присутствие родителей совсем не обязательно, гораздо важнее их одобрение сделанного и поддержка. Заранее договоритесь с ребенком, что он до вашего прихода с работы самостоятельно делает рисование, чтение, музыку и другие простые упражнения, а вы, вернувшись домой, проверите все сделанное и будете рядом, пока он доделает более сложные задания. Многим детям очень трудно без присутствия родителей организовывать свою работу. Им требуется несколько лет, чтобы научиться соблюдать свое расписание и самостоятельно начать выполнять уроки.

3. Не делайте уроки за ребенка. Когда родители сидят рядом, ребенку может показаться, что они сами сделают за него уроки, а ему совсем не обязательно вникать в суть задачи. Поэтому при приготовлении домашних заданий с ребенком очень важно не решать за него, а учить его думать и найти решение задачи самостоятельно. Не забывайте народную мудрость: "Хочешь накормить человека один раз - дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь - научи его рыбачить". Ежедневно ребенок должен чувствовать радость от того, что ему удалось что-то сделать самостоятельно. Вместо того чтобы подсказать, больше задавайте вопросы, заставляющие его думать. Например, " Ты знаешь, к какому спряжению этот глагол относится?".

Ребенок и школа

4. Сотрудничайте с учителями. Некоторые родители в том, что их ребенок плохо учится и не желает делать уроки, обвиняют учителей. Мол, они задают слишком много заданий на дом, не умеют хорошо объяснять и не проводят дополнительных занятий. Не нужно плохо отзываться об учителях в присутствии ребенка. Если вас что-то не устраивает и есть вопросы, обсуждайте их непосредственно с учителем. Только он может дать точный совет, как продуктивнее и комфортнее заниматься дома с вашим ребенком.

5. Перепоручите выполнение уроков другому взрослому. Если вы вдвоем с ребенком часами сидите за уроками, а ему никак не удается понять и решить даже простейшие упражнения, попробуйте перепоручить ежедневную обязанность делать домашние задания другому взрослому. Возможно, вы не обладаете педагогическими способностями и плохо объясняете ребенку, а другому это удастся лучше. Не кричите и не настаивайте на своем во время выполнения уроков с ребенком, иначе ребенок будет испытывать чувство вины и вообще потеряет желание учиться.

6. Наймите репетитора. Если с освоением школьной программы у ребенка есть серьезные проблемы, поговорите с учителем, возможно, он посоветует вам нанять репетитора, чтобы ему было легче на уроках. При этом важно объяснить ребенку, что вы не сомневаетесь в его способностях, и как только он научится делать уроки самостоятельно, вы сразу откажитесь от посторонней помощи.

7. Постепенно приучайте к самостоятельности. Каждый ребенок индивидуальный, не нужно своего сравнивать с другими детьми, которые уже давно делают уроки без помощи родителей. Приучать к самостоятельности надо постепенно. Сначала во время выполнения уроков сидите рядом с ребенком постоянно, затем только если у него возникают трудности с решением задач и уже через несколько месяцев вам будет нужно только проверять его уроки. Обычно через 5-6 лет с начала посещения школы многие родители с радостью замечают, что их ребенок научился сам планировать работу и свое время, и им больше не нужно готовить уроки вместе с ним.

- Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики "Воспитание детей - детская психология"

Информация на сайте подлежит консультации лечащим врачом и не заменяет очной консультации с ним.
См. подробнее в пользовательском соглашении.

нашла в инете.

Как помочь ребёнку справляться с домашним заданием?

Домашнее задание – одна из составляющих школьной жизни. Хорошо, если ребенок сам может организовать себя и не просит помощи взрослого. Однако это – большая редкость. Как помочь ребенку научиться учиться, легко справляться с домашним заданием?

1 шаг - организация рабочего места

Оборудуйте для ученика удобное рабочее место, с учетом его роста. Места должно хватать, чтобы он мог расположить на столе все необходимое. Ноги не должны болтаться. Вся стопа должна стоять на полу. Можно использовать подставку. Следите, чтобы источник света находился по центру стола или чуть левее. Ребенку должно быть комфортно при выполнении домашнего задания.

^ 2 шаг - отдых после школы

Начинать выполнение домашнего задания необходимо после отдыха, лучше – прогулки. Дайте ему отвлечься от учебного процесса, поиграть, подвигаться.

Просмотр телевизора – не отдых! На сытый желудок даже сложное задание не кажется таким страшным. Накормите чадо обедом.

^ 3 шаг - создание рабочей обстановки

Следите за тем, чтобы никакие внешние факторы не отвлекали ребенка от учебников. Создайте рабочую атмосферу. Выключите телевизор, радио, уберите из поля зрения игрушки.

^ 4 шаг - планируем работу

Прежде всего, выполняя домашнее задание, ребенок учится самоорганизации, самоконтролю. А значит начинать надо с дневника. Необходимо научить ребенка пользоваться дневником систематически. Основная роль принадлежит в этом именно родителям. Многим знакома картина, когда ребенок приходит домой и не знает, что же было задано на дом. Приходится звонить одноклассникам. Узнав задание, ребенок начинает его выполнять, а вот запись в дневник не делается. Ребенок обязательно должен под контролем родителей запись сделать.
Почему так трудно научить ребенка пользоваться дневником? В дневнике отмечается весь негатив школьной жизни: не очень хорошие оценки, а получить всегда хочется хорошую;
замечания, а не очень хочется, чтобы родители знали об этом; домашнее задание должно быть записано, а выполнять его совсем не хочется; расписание, которое сразу напоминает о том, что надо идти в школу, что до каникул еще далеко.

^ Ведение дневника. Правила для взрослых.

№ 1 Не всегда стоит ругать ребенка за плохие оценки.

№ 2 Начинать выполнение домашнего задания необходимо с просмотра дневника. Если не все задания записаны, необходимо записи восполнить.

№3 Необходимо дать понять ребенку, что дневник – не враг, а друг.

В школьной жизни всякое бывает. Всем трудно, когда учатся. Плохая оценка констатирует факт, что пока ты этому не научился, но мы вместе справимся. У тебя не очень хорошо получается осваивать математику (литературу и т.п.), но ты отлично умеешь вышивать (рисовать. ).

№4 Контролируйте заполнение дневника на неделю вперед.

Некоторые предметы бывают не каждый день. Иногда задание дается на следующую неделю. Некоторые дети просто теряются, не знают, куда записать, долго ориентируются и не успевают. Если меняется расписание, пусть ребенок сам сделает пометки карандашом, заранее нацелит себя, куда надо записать задание.

№5 Приучайте ребенка к аккуратности. Дневник – документ. Вести его надо аккуратно.

Начните подготовку домашнего задания с наиболее трудных и объёмных предметов. Родители, наблюдая за работоспособностью и утомляемостью ребенка, могут сами выбрать оптимальный вариант. Чаще всего это точные науки – математика, русский язык, иностранный язык. Потом переходите к более легким и интересным. Стихи учите вместе, так будет веселей и интересней.

Некоторым детям целесообразнее начинать выполнение заданий с самых легких. Таким образом, у ребят оказывается выполненными большее количество задач и упражнений, что порождает чувство удовлетворенности.

Если кроме учебника есть тетради на печатной основе, в них работали в школе, а дома по ним задания нет, стоит посмотреть, что и как ребенок делал в школе.

^ 5 шаг - работаем по письменной инструкции

Часто родители сами читают задание и говорят, что же надо делать. Ребенок должен сам прочитать задание вслух и объяснить, что же надо делать. Если инструкция к упражнению большая, многоступенчатая (надо выполнить несколько заданий), и ребенок не может сразу ее запомнить, выполнять задание можно по этапам. Но ребенок сам должен читать задание к каждому этапу и пояснять, что он будет делать.

^ Нужен ли черновик? Да, часто он необходим. Но записи в черновике должны быть минимальными. Нет смысла писать упражнение по русскому языку в черновик, делать все разборы, а потом переписывать в тетрадь. Ребенок утомляется, а качество работы снижается. Кроме того исправления в работе покажут учителю, где ребёнок пока испытывает затруднения.

^ 6 шаг - следим за временем

Обязательно делайте 10-ти минутный перерыв между заданиями по разным предметам.Не заставляйте сидеть за учебниками более 30 минут без перерыва. Старайтесь максимально сократить время выполнения уроков. Выполнение всех уроков в идеале не должно превышать 2-х часов. После выполнения уроков должно оставаться время на отдых, на прогулку.

^ 7 шаг - А если что-то не получается ?

Как правил домашнее задание значительно проще или аналогично материалу классной работы. Домашнее задание – закрепление навыков. Не каждый сразу усваивает материал. Если у ребенка не получается какое-то из заданий, то никогда не отказывайте ему в помощи. Если после объяснения, вы видите перед собой большие и полные непонимания глаза, переключите ребенка на другое упражнение, а к этому вернитесь немного позже.
Помните: объяснить – не сделать за ребёнка! Подсказывать нет смысла.

• Он мог просто не понять новый материал, и поэтому был не в состоянии выполнить домашнее задание.

• Возможно, у ребенка уже сформировалось чувство беспомощности. В этом случае, если он будет долго сидеть над заданием, велика вероятность, что оно будет выполнено родителями.

•У ребенка могут быть серьезные проблемы с обучением в целом, например, по причине несформированности необходимых учебных умений и навыков.

^ 8 шаг - проверка

Письменную работу сам ребенок должен проверить, и только потом родители, если были допущены ошибки, могут указать на недостатки. Если в вашей семье ребенок делает домашнее задание самостоятельно, а вы только проверяете его приходя с работы, то не встречайте малыша словами: "Сделал ли ты уроки?”. Поговорите со своим ребенком на разные темы, попросите рассказать как его дела, самочувствие. Пусть он почувствует, что для вас важнее он сам, а не домашнее задание.

Многие дети очень волнуются, боясь принести в школу задания, выполненные с ошибками. Поэтому важно, чтобы родители регулярно проверяли работу. Такое поведение взрослых порождает у ребенка ощущение завершенности работы, а также формирует чувство безопасности и уверенности, что задания выполнены без ошибок. Эту уверенность школьник принесет с собой в класс, а значит, будет чувствовать себя спокойнее, когда станет выполнять классную работу.

Существует мнение, что если ребенок допустил ошибки, он должен переписывать до тех пор, пока ошибок не будет. Это – глубокое заблуждение. Прежде всего, всю работу надо разобрать, подготовить ребенка к работе, нацелить на то, что сделать надо сразу и как можно лучше.

^ До какого возраста надо помогать ребенку? Пока не сформируются навыки самоконтроля, самоорганизации. На первых порах Вам придется постоянно сидеть рядом. Через некоторое время давайте возможность то или иное задание частично выполнить самостоятельно. Увеличивайте самостоятельность.

Иногда приходится наблюдать, что ребенок просто ничего не делает, если остается один. Ему постоянно необходимо присутствие взрослого. Бесполезное сидение растягивает время выполнения задания, утомляется ребенок еще быстрей. Придется сидеть рядом, пока ему это необходимо. Если родители уже оказались в такой ситуации, не следует немедленно менять установившийся порядок вещей. Надо двигаться постепенно. Несколько дней подряд взрослым целесообразно садиться как можно дальше от ребенка, выполняющего домашнее задание. Постепенно родителям следует увеличивать расстояние между собой и школьником, пока он не станет работать полностью самостоятельно.

Приучайте ребенка к аккуратности во всем. Итог выполнения домашнего задания – подготовка портфеля. Ребенок сразу после выполнения домашнего задания должен собрать портфель, проверить, все ли он сделал, подготовить все необходимое к следующему учебному дню.

Не стоит думать, что, помогая ребенку, вы лишаете его самостоятельности. Самостоятельность формируется постепенно. Не делайте за ребенка, делайте вместе с ним. Постепенно ребенок научится делать все сам!


Дочь, второй класс. Уроки - это ужас и кошмар. Перед выполнением их, у нас пол часа истерики (не могу, не хочу, не буду, я устала, ничего не понимаю со взглядом рассеянным в пол, а не в учебник. ) слёзы в три ручья. Объясняю доходчиво(на мой взгляд) без кипиша ,доходчиво и с зажатыми нервами в кулаке. Затем, час слёз. далее просветление и работа над ненавистными уроками, легко идёт . Подскажите, может я чего-то не то делаю. Нервы уже не к чёрту(хочется порой встряхнуть, чтоб мозг настроился сразу на усвоение д.з.причем не сразу после школы, а спустя пару часов на отдых и развлечения. ). У знакомых двое детей (2 и 3 класс) так там дитятко старшее, затем младшее изначально мутузили с криком и наказаниями. Теперь проблем не знают с уроками, тупо оценки проверяют, те всё сами. (уровень умственного развития у этих деток не лучше моей дочи, объективно) Не призываю быть жестоким к детям, считаю, что воспитываю правильно, без криков и т.д. Но,порой зависть берёт,что кто-то смог построить модель поведения не так, как я и сейчас занят другими делами, а не уроками. А, как в вашей семье.

Читайте также: