Как сделать урок физкультуры интересным

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Физкультура – один из самых важных школьных предметов. Если остальные предметы развивают умственную деятельность учеников, то физическая культура отвечает за развитие тела. Некоторые начинающие учителя не могут определиться по поводу правильности проведения занятий по физической культуре. Если вы также относитесь к ним, вам будет интересна статья, изложенная ниже.

Как проводить урок физкультуры

  • Как проводить урок физкультуры
  • Как провести разминку по физкультуре
  • Как начать первый урок

Начинайте урок с построения и организационных вопросов. Учитель должен поддерживать дисциплину в классе, поэтому нельзя считать построение и сдачу рапорта формальностью.

Начните с разминки. Это обязательный элемент тренировки каждого спортсмена и обязательное условие
спортивного обучения.Разминку можно поделить на две части. В первой части мы преследуем цель – разогреть организм, в общем. Сюда подойдут плавный бег, разминка конечностей, туловища, наклоны.Вторая часть разминки заключается в подготовке дыхания и кровообращения. В этой части можно делать ускорения, рывки, более интенсивные упражнения.

Переходите к основной части. Здесь учитель должен уже вести работу с учениками, показать какую-то новую технику, например можно учить детей бежать с низкого старта. Это упражнение подходит и для мальчиков и для девочек. Кроме просмотра техники со стороны, учащиеся должны опробовать новую технику. Также им следует пробежать короткую дистанцию с низкого старта. Если у кого-то, не получается выполнить упражнение правильно, следует сразу же провести работу над ошибками, если позволяет время.

Переходите к общей физической подготовке. Для мальчиков подойдут отжимания и подъём туловища, лёжа на спине. Девочкам же больше подойдут прыжки на скакалке вместо отжиманий, но подъём туловища будет полезен и для них.

Подведите итоги. Обычно в конце занятия, учитель выстраивает учащихся в шеренгу и подводит итоги проведённой работы. Если требуется, то учитель должен дать домашнее задание перед роспуском учеников.

В каждом классе могут быть свои нюансы, поэтому перед тем, как давать домашнее задание, продумайте, как вы будете проверять его выполнение и как оценивать. Все эти условия нужно заранее обговаривать с ребятами.

А теперь пора приступать к делу! Знакомьтесь с предложенными идеями, смотрите, что может понравиться вашим подопечным, что вызовет у них интерес, а что пока лучше оставить на будущее. И не бойтесь придумывать что-то свое! Никто не знает ваш класс лучше, чем вы сами!

Варианты домашних заданий

1. Рассказать о выбранном или заданном виде спорта

Если мы проходим в это время определенный вид спорта, то лучше про него и поговорить. Если хочется поднять общие темы — дайте самим ребятам выбрать, о каком виде спорта написать. Скажем, если скоро будут Олимпийские игры, то можно поговорить о летних или зимних видах спорта. Проходит чемпионат мира по хоккею — пусть расскажут о данном виде спорта и т. п.

2. Рассказать о выбранном спортсмене

Подготовить рассказ о выбранном спортсмене. Желательно, чтобы ребята рассказывали не просто о спортсмене, но еще и почему они выбрали именно его/ее, чем их привлек именно этот человек. Рассказ должен быть кратким, но информативным, чтобы каждый получил полное представление о том, о ком идет речь.

3. Расскажите дома правила игры

На уроках мы разучиваем правила разных подвижных и спортивных игр. Когда проходим новую игру, можно дать задание ученикам рассказать дома правила игры, и пусть домашние оценят, насколько они поняли эти правила, насколько разобрались. Только не пугайте ни родителей, ни детей оценкой, пусть это будет на интерес. Родители ставят оценку от 1 до 5. А затем интересно и весело будет сравнить, кто и что получил. Соответственно — кто и как справился с заданием. Желательно только родителей предупредить, чтобы они честно судили и не боялись за своих детей. Поэтому сразу поясняем, что ни плохая, ни хорошая оценка в журнал не пойдет (разве только если задание совсем не будет выполнено). Это задание дается для того, чтобы проверить, как ребенок понял правила и как может их объяснить, а не для того, чтобы поставить плохую оценку.

4. Подготовить план на подвижную или спортивную игру

5. Придумать новые правила для известных подвижных игр

На уроках физкультуры часто применяются подвижные игры. Обычно ребята любят играть и легко запоминают правила. Так пусть они теперь попробуют сами придумать, как можно привычные правила видоизменить или переделать, чтобы разнообразить игры. Вариантов может быть множество. На следующем уроке варианты новых правил можно будет опробовать и выбрать тот, который понравится всем больше остальных. Или же посмотреть, кто сумеет придумать наибольшее количество разных вариантов.

Игр на уроках в школе используется большое количество, так что выбор будет большой. Кроме того, можно дать ребятам подумать и над спортивными играми: что можно было бы придумать, чтобы сделать определенный вид спорта более привлекательным и зрелищным.

6. Придумать обманные движения

Такое задание лучше давать ребятам, когда на уроке проходили пасы или упражнения с мячом. В данном случае нужно придумать индивидуальные действия по обману противника. То есть задача сделать какое-то хитрое движение или ряд движений, чтобы запутать противника и не дать ему мяч или проскочить мимо него и т. п. Каждое придуманное обманное действие нужно записать и быть готовым показать на практике. Чем больше таких движений будет придумано, тем лучше. Но в то же время лучше качественно проработать одно-два, чем поверхностно десяток.

7. Придумать комбинацию для игры или упражнения

Такое задание дается на двойку-тройку-четверку игроков. Задача ребят — продумать какую-нибудь комбинацию, чтобы обыграть одного-двух соперников. Интересно попросить ребят, чтобы они расчертили действия игроков, и затем учитель смог бы по этим планам посмотреть, что было запланировано и как было реализовано. Можно продумать несколько комбинаций, а не одну.

Если говорить об упражнениях, то здесь уже задача несколько иная: нужно продумать, какие упражнения можно провести в двойках-тройках-четверках с мячом. Такое задание проверить легче. Ребята по очереди будут показывать, что у них получилось придумать. Затем обсуждаем, какие упражнения можно считать самыми полезными и интересными, если исходить из того, какая тема проходится в данный момент. В дальнейшем самые оптимальные упражнения можно продолжать проводить на последующих уроках.

8. Нарисуем физкультуру

9. Просмотр соревнований

Такое задание лучше всего давать тогда, когда проходят какие-то важные матчи, большие соревнования — Олимпиада, Чемпионат мира и т. п. Задача ребят — посмотреть как можно больше репортажей, а затем составить отчет о просмотренном событии. Сложность отчета будет зависеть от класса. Ребята в начальной школе просто могут сказать, что смотрели: какие виды спорта, кто участвовал, кто победил и т. п. А вот старшие ребята вполне могут сделать отчет поподробнее: кто играл, какая тактика была использована, кто судил, насколько удачным было судейство, сколько было зрителей… В общем, чем больше получится отметить деталей, тем лучше. Можно даже провести своеобразное дополнительное соревнование — кто из ребят сумеет больше всех отметить различных деталей.

10. Запомни и нарисуй флаг

На этот раз задача — посмотреть соревнования и запомнить флаг какой-нибудь страны (лучше два-три). Также можно эти флаги зарисовать. Таким образом ребята познакомятся с флагами других стран, проявят свою наблюдательность. А если они еще и выбирать будут подольше, то много разных флагов посмотрят и какие-нибудь наверняка запомнят. Затем на уроке можно будет показать ученикам картинки с разными флагами и попросить узнать, какой флаг какой стране принадлежит.

11. Запомнить гимн

Тот же вариант, что и с флагом, но теперь задача ребят — запомнить гимн какой-либо страны. Конечно, тут выбор будет уже не так богат. Гимны чаще всего играют на международных матчах или же когда поднимают флаги победителей. Впрочем, можно дать ребятам задание самим найти гимн понравившейся страны. Понятно, что напеть гимн не каждый сможет (если, конечно, у нас не музыкальная школа), но попробовать отстучать нужный ритм — вполне. Кроме того, можно узнать название гимна и общие слова (не обязательно учить гимн полностью, надо просто понять основное содержание).

12. Подобрать виды спорта по определенному признаку

Задача — подобрать как можно больше видов спорта с мячом, сеткой, клюшкой, лыжами, без всяких предметов, с использованием специальной техники для передвижения, связанных с водой, с участием животных и т. п. Подобрать командные или индивидуальные виды спорта, и так далее. То есть задаем признак, а ребята пускай ищут/вспоминают и записывают. Чем длиннее получится список, тем лучше.

13. Подготовить инвентарь для игр

14. Подготовить гимнастическую комбинацию

На уроке изучаются разные элементы из акробатики и спортивной гимнастики. Чтобы в конечном итоге проверить, как ребята с ними справляются, лучше всего подходят гимнастические комбинации (или композиции, как иногда их еще называют). Задача будет состоять в том, чтобы не просто собрать элементы в одну кучу, а сделать так, чтобы элементы шли логично, друг за другом, с красивыми переходами. В конечном итоге можно оценить выполнение элементов отдельно, а логичность построения комбинации отдельно.

Перед тем, как давать такое задание, ребята нужно ознакомить в общих чертах с тем, как вообще должны составляться комбинации — как логично перейти от кувырка вперед к мостику и т. п.

Комбинации могут оцениваться самим учителем или же всем классом. То есть класс смотрит и ставит оценку за саму комбинацию, а учитель оценивает правильность выполнения элементов.

Комбинации можно составлять для вольных упражнений (на гимнастических матах), упражнений на перекладине, кольцах, гимнастическом бревне, брусьях и т. п.

15. Сделать фотографии

Такое домашнее задание лучше всего задавать на каникулы. Пусть ребята постараются сделать разные фотографии, посвященные своему активному отдыху. Что может быть на фото: катание на велосипеде, водных лыжах, игра в футбол, волейбол, просто прогулки по лесу, игры на улице и т. п. После каникул можно собраться и сделать фотовыставку, чтобы все посмотрели, чем можно заниматься на каникулах и как нужно отдыхать.

16. Упражнения для домашних питомцев

Придумать, какие упражнения можно дать своим домашним питомцам. Конечно, это будут теоретические упражнения — не стоит мучить дома животных, экспериментируя над ними. Разве что в дальнейшем, после разбора придуманных упражнений, можно решить, стоит ли давать такие упражнения или нет. То есть задача ребят — логически продумать, какие упражнения можно провести с питомцем и как всё это можно было бы организовать. Если у ученика нет домашнего питомца, пусть он сам выберет любого и придумает, чем с ним можно позаниматься.

17. Учимся задерживать дыхание

Для плавания и просто для себя тренируемся задерживать дыхание на максимально возможное время. Сначала пусть ученики попробуют определить свой максимум, а затем им дается неделя-месяц на подготовку. По окончании времени тренировок пускай ребята снова попробуют проверить, что у них получится. Сумеют они превзойти свой первоначальный результат или нет? Выполнение этого задания удобно проверять только в том случае, если занятия у нас проходят в бассейне, когда ребята могут нырнуть и держаться под водой. Без воды довольно трудно отследить, кто еще держится, задержав дыхание, а кто уже начинает слегка вдыхать.

18. Запомнить временной промежуток (временные отрезки)

Это упражнение лучше проводить с закрытыми глазами, чтобы ребята не ориентировались друг на друга. В дальнейшем можно проводить упражнение в ходьбе или даже выполняя какое-нибудь простое дополнительное задание — поднимая руки вверх, делая ими круговые движения и т. п.

Когда упражнение разучено, ребятам дается задание на дом потренироваться запомнить определенный промежуток времени — 15, 20, 25 секунд. Затем на следующем уроке можно будет проверить, кто точнее сумеет продемонстрировать то, чему научился дома. Теперь уже упражнение проводится без повторения. Сразу дается команда, и дети сами отсчитывают нужное время.

Со старшими ребятами можно пробовать запоминать большие промежутки, даже 20–30 минут. Например, занятие начинается, а когда пройдет 20 минут, ребята должны об этом сказать. Каждый говорит, когда считает нужным, учитель записывает или запоминает, а когда все выскажут свое мнение, тогда уже и подводит итог, кто оказался точнее.

В начале лучше запоминать ровные промежутки шагом в пять секунд, в дальнейшем лучше давать неровные числа — 17, 19, 23 секунды и т. п.

19. Подготовить викторину

Это задание можно дать не одному ребенку, а группе детей. Ребята готовят интересные вопросы, связанные с определенным видом спорта, с физкультурой, с Олимпийским движением, может быть, даже с прошедшими уроками физкультуры — темы могут быть любые. Викторина проводится в течение всего урока. То есть дается небольшая пауза после очередного задания, один из готовившихся выходит и задает один-три вопроса. Ребята поднимают руки и отвечают (вызывают отвечать тех, кто поднял руку быстрее, или же тех, кого еще не спрашивали). Тот, кто правильно ответил, получает одно очко или дополнительный балл, который затем приплюсуется к финальной оценке.

И так каждую паузу. Сколько всего подготовить вопросов, нужно решить самому учителю. Важно, чтобы их было достаточно и в то же время чтобы на них не ушло слишком много времени урока. Лучше, если вопросов будет больше, тогда их можно будет оставить на следующий урок.

20. Подготовить лото

Немного другой вариант — это подготовить лото. Также группа ребят готовит лото, в которое затем можно будет поиграть на уроке.

Давайте разберемся, что для такого лото нужно.

Первое — надо подготовить карточки, разбитые на 6—8 квадратиков. На каждой карточке 3—4 квадратика заполнены — можно поставить номера или написать названия видов спорта.

Второе — подготовить бумажки с номерами и названиями видов спорта (можно использовать и рисунки, их изображающие).

Третье — монетки или кругляшки, чтобы закрывать цифры в карточках.

За урок можно провести игру два-три раза. Причем тот, кто уже выиграл один раз, далее не участвует, давая возможность победить остальным.

21. Подготовить видеозагадку

Чтобы каждый попробовал себя в роли задающего вопрос, задание лучше давать несколько уроков подряд, но каждый раз для разных ребят.

22. Подготовить мультик

Речь идет о том, чтобы ребята с помощью компьютерных программ либо даже с помощью обычных рисунков сделали мультфильм, посвященный физической культуре и спорту. Тему выбирает сам учитель, или это право дается ученику. Такой мультфильм можно сделать даже с помощью телефонов, на которых стоят хорошие камеры. Достаточно будет делать рисунки и снимать их, собирая в мультфильм.

Длину мультфильма оговаривают заранее, но это не обязательно. Пусть каждый ребенок сам выберет, что и как сделать. Мультик может быть любой — просто правильный разбег (показ техники выполнения), прыжок, эпизод игры, удар по воротам или даже более длинная сценка. Полная свобода творчества на заданную тему.

23. Спросить у родителей, что они изучали на уроках физкультуры

Поспрашивать родителей и узнать у них, что они в свое время проходили на уроках физкультуры в школе: какие упражнения делали, какая форма преподавания была, какие умения и навыки изучали, в какие игры играли, сколько было учеников в классах, разделяли ли мальчиков и девочек, в чем занимались и т. п. Пусть ребята попробуют узнать как можно больше. Это будет поучительно и интересно.

24. Подготовить зарядку/разминку

Задача — подготовить полную разминку или зарядку к следующему занятию. Ученик, который получает такое задание, должен знать, к какому уроку готовится, то есть он будет подбирать разминочные упражнения, подходящие под содержание этого урока. Ему нужно записать — или даже зарисовать — упражнения, которые он подберет. Каждый получает такое задание на свой урок. На каждый урок один ученик назначается основным проводящим, двое запасными. То есть если основной заболеет или не придет по другой причине (или не будет готов), его должен заменить один из запасных. Ученик, который не сумел вовремя провести свою зарядку/разминку (из-за неподготовленности, а не по другой причине), в следующий раз, когда все же подготовится, получает оценку на один балл ниже.

Учитель оценивает конспект (в младших классах не стоит строго судить форму записи или рисунки), уверенность и четкость проведения, подбор упражнений. В начальной школе можно дать провести всего несколько упражнений (3–5), а в средней или старшей ребята уже должны уметь проводить полноценную разминку.

25. Подготовить специальные или подготовительные упражнения

В средней и старшей школе ребятам можно дать задание придумать специальные подготовительные упражнения для разучивания каких-либо новых упражнений или элементов. То есть, например, на следующем занятии будет разучиваться подъем разгибом на перекладине. Пусть ребята подумают и найдут те упражнения, которые помогут ученикам подготовиться. Чем больше они сумеют придумать или подобрать, тем лучше. Это задание могут выполнять сразу несколько учеников или даже весь класс. На уроке всем вместе можно будет обсудить подобранные упражнения и выбрать те, которые покажутся наиболее подходящими.

Такое задание поможет ребятам научиться продумывать и представлять новые варианты упражнений и элементов, а также предполагать, как можно к ним подготовиться.

26. Подготовить урок

Это задание уже для старших классов. Теперь ученик получает план на урок и должен по нему подготовиться целиком и полностью — это и разминка, и основная часть, и заключительная. То есть всё в полной мере без всяких скидок. Всё должно быть рассчитано по времени и по количеству упражнений. Учитель, конечно же, в случае необходимости помогает и поддерживает ученика, но в целом тот все же сам должен провести целый урок. Если у нас разделяются юноши и девушки, то кто-то из девушек готовит свое занятие, а кто-то из юношей — свое.

Уроки физкультуры в школе – важная часть учебного процесса 1-11 классов. Эти занятия несут в себе огромную пользу, но только при условии соблюдения техники безопасности и Федеральных государственных образовательных стандартов.

Рассмотрим цели этих уроков, как проходят занятия и какие требования должны соблюдать учителя согласно ФГОС*.

Цели уроков физкультуры в школе, какие задачи решает

Основными целями уроков физической культуры в школе является физическое развитие, воспитательная работа и оздоровление учащихся. По существующим стандартам занятия по физическому воспитанию проводятся три раза в неделю. При этом один из часов может быть заменен ритмикой, танцами или хореографией. Также возможно включать в занятия виды гимнастики для детей.

Уроки физкультуры в школе решают следующие задачи:

  • Общеобразовательные задачи. Общеобразовательные задачи включают в себя обучение физкультурным знаниям, а также двигательным навыкам и умениям. Ребята не только обучаются методике физического развития, но и учатся применять полученные знания в повседневной жизни. Здесь школьникам прививают любовь к спорту и объясняют важность физических нагрузок для поддержания здоровья;
  • Воспитательные цели. Ребят учат самостоятельности, а также прививают уважение к коллективу и обучают навыкам работы в команде. Регулярные занятия позволяют воспитать у школьников ответственность, смелость, целеустремленность, упорство, а также стремление к победе;
  • Оздоровительные задачи. Занятия физкультурой позволяют ребятам избежать многих проблем со здоровьем. В первую очередь уроки помогают в общем укреплении здоровья, формировании правильной осанки, исправлении и профилактики плоскостопия, повышении умственной работоспособности. Также занятия способствуют развитию таких качеств как координация движений, в ловкость, критическое мышление и т.д.

Как проходит урок физкультуры в школе

План каждого занятия должен составляться учителем в соответствии с графиком преподавания дисциплины. Для ребят начальных классов урок физкультуры начинается с организации. Малыши должны переодеться, вовремя выйти в спортивный зал или на спортивную площадку, построиться и выслушать учителя. Сам урок можно разделить на две части, теоретическую и практическую. Во время теоретической части учитель разъясняет особенности выполнения упражнений и определяет их цели. Также теоретическая часть позволяет ребятам ознакомиться с правилами спортивных игр.

Практическая часть заключается в непосредственном выполнении упражнений, проведении спортивных игр, а также на этом этапе производится оценка физической активности ребенка и правильности выполнения упражнений. Практическая часть должна начинаться с разминки. Именно разминка подготавливает тело ребенка к выполнению упражнений и является одной из составляющих техники безопасности.

Игры в школе на уроке физкультуры

Игры в школе на уроке физкультуры, это неотъемлемая часть учебного плана. Ученики старших классов чаще всего играют в такие игры как в баскетбол, футбол, волейбол и другие командные игры. Иной подход к играм в начальной школе. Здесь игры разрабатываются с учетом возраста учащихся.

Требования к урокам физкультуры в школе

Современные требования к урокам физкультуры в школе значительно отличаются от тех, чтобы были несколько лет назад. Сегодня физическая культура это полноценная дисциплина, ставящая перед собой ряд задач и решающая их.

Общие требования к урокам физкультуры в школе:

  1. Обучение должно быть доступным, последовательным, систематическим и тесно связанным с социальным обучением;
  2. На занятиях необходимо обеспечить сознательность, активность детей, а также усвоение ребятами учебного материала;
  3. Преподавателям рекомендуется сочетать наглядные, практические и словесные методы обучения;
  4. Обучение должно обеспечивать социальное воспитание и физическое развитие школьников, а также прочность усвоения изучаемого материала.

Исходя из этих требований, учитель физической культуры должен заранее планировать задачи образовательного, развивающего и воспитательного характера для каждого занятия. Более того план обучения должен быть последовательным и систематичным, а значит каждый урок должен планомерно вести ребят к поставленной цели.

Техника безопасности на уроках физкультуры в школе

Техника безопасности на уроках физкультуры в школе направлена на минимизацию травматизма учащихся, а также на повышение усвоения учебного материала.

В соответствии с установленными правилами техника безопасности включает в себя следующие пункты:

  • Допуск школьников к занятиям возможен только после знакомства с техникой безопасности;
  • Каждый ученик должен иметь справку о допуске к занятиям;
  • Ученики должны быть обеспечены спортивной формой и обувью;
  • Переодевание учащихся возможно только в специализировано оборудованных помещениях;
  • Ученик обязан слушать педагога и выполнять все упражнения на уроке;
  • Ученикам запрещается брать спортивный инвентарь без разрешения учителя;
  • В случае проблем со здоровьем школьник должен сразу сообщить о своем состоянии учителю;
  • Учитель должен находиться в спортивном зале или на спортивной площадке все время урока.

Это лишь основные пункты техники безопасности, применяемые к урокам физкультуры в школе. Смело можно сказать, что техника безопасности на уроках физкультуры, такая же как и при занятиях любыми видами спорта для детей. Это значит, что ученик должен беспрекословно выполнять задание учителя и вести себя корректно по отношению к другим ученикам.

Учитель в свою очередь обязан строго отслеживать технику выполнения упражнений и контролировать каждого учащегося. Сегодня родителям также рекомендуется оформить полис медицинского страхования школьников, что позволяет получить материальную компенсацию при травмах на занятиях физкультурой. Также вы можете оформить спортивную страховку для ребенка с покрытием 24/7, которая покроет любые травмы в школе, дома и на прогулке.

Организация уроков физкультуры в школах согласно ФГОС

Основная цель ФГОС* это развитие личности ребенка. Именно поэтому современные стандарты значительно изменили организацию уроков физкультуры в школах.

Сегодня урок физкультуры это в первую очередь формирование у учеников стремления и желания заниматься спортом всю оставшуюся жизнь, а также формирование навыков работы в команде и способности к саморазвитию и самоизменению.

Для достижения этих целей урок должен строиться таким образом, чтобы ученики понимали, зачем они это делают, какую пользу это принесет и почему физкультура важна для их развития. Также по современным стандартам важно анализирование урока, которое помогает учителям отследить успехи учеников и выбрать наиболее правильный вектор в дальнейшем обучении.

Анализирование урока по ФГОС

Анализирование урока по ФГОС* это, по сути, конспекты уроков, которые помогают провести полный анализ учебного занятия и служат рабочей картой учителю.

Анализирование по современным стандартам включает в себя следующие пункты:

  • Основные цели. В этом пункте отражаются образовательные, воспитательные и развивающие цели, а также достижения поставленных учителем задач;
  • Организация урока. В этом пункте необходимо отразить структуры, этапы, время, логику и методы урока;
  • Способы мотивации. В этом пункте отражаются методы мотивации, применяемые учителем для того чтобы ученик полностью достиг поставленных целей на уроке;
  • Соответствие требованиям ФГОС*. В этом пункте необходимо определить ориентированность урока на стандарты нового поколения;
  • Содержание урока. Этот пункт должен отражать подачу учебного материала с научной точки зрения, а также соответствие информации возрасту ученика. Помимо этого здесь отражается соответствие урока образовательной программе;
  • Методика проведения урока. В этом пункте необходимо указывать, какие методы применяет педагог, определить преобладает ли деятельность ученика в сравнении с деятельностью педагога, определить насколько высок объем самостоятельной работы ученика и каков ее характер;
  • Психологические моменты. Этот пункт определяет влияние учебной деятельности на развитие мышления, восприятия, воображения и внимание. Также здесь отображается внимание учителя к каждому ученику и оценка им уровень физической подготовки каждого ребенка.

Каждый пункт анализа оценивается по 2 бальной системе, где отметка 0 обозначает полное отсутствие критерия, отметка 1 – частичное присутствие критерия, а отметка 2 – полное соответствие поставленным задачам.

Подводим итог

Подводя итог можно с уверенностью сказать, что уроки физкультуры в школе, это незаменимая и полезная дисциплина. Именно уроки физкультуры помогают ребятам поддерживать физическую форму, а также снимать напряжение накопившееся вовремя других занятий.

Более того сегодня специалисты отмечают что благодаря новым стандартам уроки физкультуры учат не только физической активности, но и развивают патриотизм и такие качества как целеустремленность, трудолюбие, дисциплинированность, а также учат работать в команде.

Читайте также: