Как сделать урал под 92 бензин

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Ребята, читал я недавно про Электронное зажигание и обратил внимание на токую вещь в технической характеристике:

— Плавная регулировка угла опережения зажигания ( октан корректор )

Обратите внимание на название функции — ( октан корректор )
Ни говорит ли это о том, что углом опережение можно отрегулировать двигатель под 92 бензин?

45↑ Ответ от Messer_SS 12-06-2011 11:47:04

Ну октанкорректор не предусматривает в себе функцию перенастройки мотора под 92 бензин.Он предусмотрен для регулировки работы мотора на разных сортах 80го бензина.Но зажиганием можно перенастроить мотор под более высокооктановый бензин.Но это всей проблемы не решает

46↑ Ответ от Юрий 12-06-2011 14:31:12


разные сорта 80го бензина? Это как, чёто я не слышал такого

47↑ Ответ от Messer_SS 12-06-2011 16:34:11

48↑ Ответ от Андрей86 24-06-2011 08:51:49


А как ребят определить наглядно поршень под какой он бензин.
Может у меня уже стоят поршня под 92, а я лью 80
Там на голове поршня есть друг напротив друга какие-то прорези. они что ли.


Друзья. ну неужели не кто не знает.

49↑ Ответ от kilowatt3 24-06-2011 12:32:03

не заморачивайтесь вы по херне андрюха у тебя после того как глушишь мот он не детонирует ? если нет то че ты забиваешь ерундой голову

50↑ Ответ от Андрей86 24-06-2011 12:34:35

а я то думал как на самолете летать буду.

Мотофорум.ру — Место, где общаются байкеры

Можно ли на Урале перейти с 80 бензина на 92/95?

Можно ли на Урале перейти с 80 бензина на 92/95?

У меня есть дедушка, живёт в Казахстане. Всю свою жизнь он ездит только на мотоциклах Урал: в гараж да на дачу Сейчас у него Урал (ИМЗ), 1994 года выпуска. В документации к нему написано, что можно использовать 80 бензин. Но, к сожалению, дедушка сообщил, что теперь его нигде не купить, так как вроде перестали производить.

Поэтому я хочу обратиться к знающим, посоветуйте, пожалуйста, что можно сделать в такой ситуации? В интернете пишут разное: кто-то использует 92 бензин и ездит, у кого-то горят клапаны. Сам я далёк от этой темы, поэтому решил сюда обратиться.

Для перехода на 92 бензин нужно повысить степень сжатия хотя бы до 8.2:1
Проще всего это сделать подрезкой высоты цилиндра на 1мм.

Материалы по теме под спойлером:

Высота старого и нового цилиндра. Е — степень сжатия

Не нужно, а можно.
Со степенью сжатия(если говорить о степени сжатия и октановом числе) связано только нижнее значение октанового числа.

А какова вероятность, что использование 92 бензина вместо 80, без каких-либо модернизаций мотоцикла, не приведет к каким-либо плохим последствиям? =) Просто, если вероятность немаленькая, не хотелось бы рисковать лишний раз, дедушка то останется без мотоцикла.

По поводу увеличения степени сжатия: я наткнулся на ролик по этой теме: (не сочтите за рекламу), правда там говорится о подрезке головки на 1 мм., а не цилиндра. Так вот, если сделать так как говорится в ролике, то кроме подрезки нужно то еще делать, например, с поршнем, или этого достаточно?

какова последовательность перехода на 92?

Как я понял, на этом сайте про перевод нижнеклапанников на 92 бенз всё на уровне теории, готового и проверенного рецепта нет. А вот поляки что-то делали.

Ну ты знаешь чем отличаются движки, работающие на 76-м и 92-м бензе? Правильно, степенью сжатия! Вот надо тебе ее (степень сжатия) увеличить. Пролей камеру сгорания, посчитай сколько там чего. И думай потом насколько больше поршни запихать, да котел с башкой на сколько торцануть. Сложного ничего нету тут.

Проблематично значительно увеличить степень сжатия на нижнеклапанном двигателе.

Приезжаешь на заправку с пустой канистрой и заливаешь туда 92 бенза, приезжаешь в гараж сливаешь все из бака на землю, сжигаешь к чертям собачьим, ту беспонтовую жижу именуемую как бензин А-80, заливаешь из канистры свеженького АИ-92. Заводишь и с довольной мордой едешь кататься.

Полный переход на 92й бензин — процесс, состоящий из нескольких состовляющих. Можно конечно тупо лить 92й вместо 76го (80го), ибо русский оппозит, как показывают многие случаи практики, это сдюжит, но нежелательно. 92й требует бОльшей степени сжатия в камере сгорания, что в идеале достигается заменой стандартных поршней на специальные, с выпуклой поверхностью. Но, т.к. большинство оппзитчиков не имеет финансов на это недешевое удовольствие, обходятся меньшими мерами:
— замена свечей А14В на А17В, соответственно предназначенных под 92й;
— выставление более раннего момента зажигания (92й, с большей детонационной стойкостью, не успевает полностью сгореть в камере сгорания, могут прогореть клапона. соответственно для сгорания нужно больше времени, более раннее зажигание).
Отсюда твои действия: замени свечи, выставь зажигание пораньше.
Далее действуешь по совету Parovozoff’а. Затем при желании можешь копить/вынимать из кубышки деньги, и искать подходящие новые поршни автотехнологии и хастингсы (насчет вторых незнаю точно, есть ли такие для к750), купить, поставить и ездить с неимоверно довольным видом.

Насчет свечей ты не прав,понадобятся аналоги А10 или А11.Возрастет давление и как следствие температура цикла,более горячие свечи там не нужны,скорее более холодные.

Да, мне нужно было осторожней насчет свечей — моё мнение основано на опыте друзей, которые перешли на 92й путем свечной замены и раннего зажигания.

А вот теперь вопрос к Linux XIII и Samodelkin77:
Рассмотрим такую ситуацию: если ВДРУГ я имею возможность поставить клапана Автотехнология- если я их ставлю, что-то ещё с мотоциклом делать надо? Обязательно(или желательно)ли при автотехнологических поршнях
повышать степень сжатия, проводить токарные работы.

Причем тут клапана, они на степень сжатия пямым образом не влияют. Если уж на то пошло, то думаю можно сделать следующим образом. Высчитать новый объем камеры сгорания, далее лепиш пластилин туда где ходит поршень и доводишь ее до нужного рамера. Смотришь не задевает ли поршень ее. И есть ли зазор между поршнем и камерой, чтобы при нагреве он не молотил по ней, исходя из конструкции 2-тактника скажу, что 0.5 будет вполне достаточно. Если все гуд. То то что залепил пластелином несешь и завариваешь аргоном затем, это все фрезеруешь до нужной формы, сделать это можно обычной дрелью и фрезой по металлу рублей за 200. Ровняешь нождачкой, полируешь пастой гоя, воизбежание образования большого количества нагара на неровностях. Собственно все. Могу в чем либо ошибаться, т.к. головку от касика или мки в руках не держал, но все таки думаю место куда наварить вытеснители я думаю найдется, а наврить алюминий сейчас, по-моему, проблемы не составляет. И проще и дешевле.

Молодец,фишку рубишь,но 0.5мм перед поршнем это реально мало ,эта камера сгорания склонна к детонации в этой зоне(даже небольшой слой нагара и всё 3,14здец. ).Насчет аргона идея хорошая ,но тяжелоосуществима -трудно заварить одинаковый объем,да и головку поведет,тогда фрезеровка полюбому(Здравствуйте,Иван Дулин. ),а в рукопашную это делать не стоит,вывести сравнительно большую плоскость,об цилиндр по краске,это очень трудоемко(лучше к Дулину).

Пацаны,единственный кто хоть что-то понимает это Автомотолюбитель.
Основная проблема не в степени сжатия.Просто заправка 92-м не оправдана без увеличения степени сжатия.Если вопрос в заправке 92-м,по тупому: залил и поехал,то нужно увеличить угол опережения зажигания (хочу посмотреть как он это сделает с родным ПМ-05. Под него бензина уже лет 35 нет,вообще),это чтобы клапана и седла не обгорали,калилки не было и бензин в выхлопухе не догорал.Дело в том,что теплотворная способность углеводородных топлив,а также автомобильных бензинов, примерно одинакова,а стойкость к сжатию(детонационная) нет.Известно,что наиболее простой способ увеличения термического КПД,и как следствие мощности,без увеличения расхода ,это повышение степени сжатия,конечно тогда приходится использовать топливо с большей детонационной стойкостью(более высоким октановым числом).Что и имело место быть в последующие после появления К-750 годы,да и двигатель К-750 это М-72 с повышенной с 5,2-5,5 до 6 степенью сжатия(отличаются только головы,а именно высота вытеснителей в сторону поршня. А у бензинов с разным октановым числом есть свой прикол:чем выше октановое число,тем медленнее скорость горения.Соответственно для того чтобы пик давления цикла сгорания приходился на 15-20 градусов после ВМТ поджечь смесь нужно раньше,цикл Карно для всех ДВС одинаков-это догма.К-750 выпускали под бензин АИ66 и для него(без изменений) работа на АИ76-АИ80 уже,мягко говоря,не совсем хорошо.И на этом этапе есть две технические проблемы:угол опережения зажигания и степень сжатия,это не говоря об АИ 92.Диапазон работы ПМ-05 двигателя К-750:18 гадусов при этом наиболее раннее зажигание-8 градусов до ВМТ. В то же время прерыватели ПМ-11 и ПМ 302 верхнеклапанников (под бензины АИ72-АИ76) работают от 1-3 до 32-34 градусах до ВМТ.А под бензин АИ92 нужен будет диапазон от 3-5 до 40-45 градусов(как быть с ПМ-05 думайте сами,лучше выкиньте его на. ).Со степенью сжатия сложнее(это если поднять мощность,но двигатель будет менее эластичным,сузится диапазон рабочих частот вращения,причем сдвинется вверх) ее поднять можно,но незначительно.Помешает форма камеры сгорания Рикардо(именно так такая камера называется,по фамилии изобретателя),вообще механизм красивый-минимум деталей.Помешают все места где размер глубины камеры уменьшится меньше 1,4 мм ,особенно участок перед поршнем,он дальше всех от свечи-самая рисковая зона,в зазорах меньше этого детонирует бензол и даже метанол,с 92-м звон будет как в церкви.Фрезеровать нужно будет и привалочную плоскость головки и вытеснитель перед поршнем(И что за чудо сказало торцануть горшок?-там же клапаны торчат,а поршней больше в природе не бывает.Индеец,ты вообще этот мотор видел!?),на сколько,- требуется получить степень сжатия 8,5(под 92-й),а это значит уменьшить объем камеры сгорания с 63мл до 44мл (это очень круто,и чисто конструктивно так много убрать вряд ли выйдет,клапаны упрутся в головки).Поэтому нужно сделать по максимуму,а остальное зажиганием.Понять сколько снять помогут три кусочка пластилина- два под клапаны ,один под поршень(лепим, ставим головку с прокладкой,делаем два оборота коленвала,снимаем, меряем отпечатки).От самого тонкого отпечатка под клапанами отнимаем 1,5мм это максимальный припуск на обработку(сколько возможно снять при фрезеровке,но без фанатизма,лучше меньше),а по отпечатку на поршне можно понять какой зазор должен быть перед вытеснителем на головке, с него снимаем такой же припуск,что и с привалочной плоскости.Припуск должен составить не более 1/3-1/2 высоты необработанного вытеснителя,если больше головка потеряет механическую прочность,а еще могут начаться местные проблемы с теплоотводом.Так что при переходе на 92-й можно степень сжатия и не менять,а зажигание требуется изменить обязательно(если его не менять, то ехать моц будет хуже,расход увеличится,двигатель будет склонен к перегреву,а бензин будет медленно и уверено превращать его в металлолом).Вообще этот мотор вещь шикарная-простой и до одури надежный ,единственное что прекратило его жизнь на конвейере это камера сгорания,а именно:1) большие тепловые потери ,из-за большой площади,(низкий кпд);2)большие насосные потери на оборотах,рабочая смесь во время цикла 3 раза поворачивает на 90 градусов(плохое наполнение);плоская,сложная камера сгорания с большим количеством детонационных зон(склонность к детонации).Эти свойства двигателя говорят о том,что его параметры после форсировки вряд ли приблизятся к верхнеклапаннику,а свой основной козырь-ломовую тягу снизу он потеряет и на верхах хорошо не потянет,так что стоит ли переходить на 92-й пока есть 80-й?Если не предъявлять высоких требований,такой мотор ,шестицилиндровый мотор ГАЗ,выпускался с 1936 по1992 и был более чем востребован.

Не подскажешь как правильно отрегулировать зажигание под 80-й бензин на М72 с ПМ-05 ? Может лучше ставить головки от К750 т.к за счёт них степ. сжатия повыситься на немного?
Какие свечи надо использовать ?
Я вообше думал поставить иридевые свечи NGK BR6HIX они подойдут ? (по каталогу ngk они для К750 предназначены)

Объясню принцип .Головы лучше от касика,моща чуть подрастет.Паз под разносчик ПМ 05 у К-750 и М72 одинаковый как собственно и распредвал с кулачком.Зажигание ставишь пораньше монеткой на руле.Изменить его параметры ,установочные,ты не сможешь,если не увеличивать по длинне пазы подвижной пластины ПМа.

Спасибо, а что насчёт свечей ? Иридеевые будут хороши? Или ставиь как и раньше А10 ?

В общем, меняй зажигание, а двиг я бы не стал насиловать токарно-фрезерными и подобными манипуляциями. Себе и ему дороже.
Samodelkin77, если не трудно и не влом, объясни пожалуйста про замену свечей при переходе на 92й на верхнеклапанник (все равно здесь в тему будет). У нас в Нижнем 80й на большей части заправок исчез, а там где есть, он порой дороже 92го. Сам я пока лью 80й. Собственно, в скором времени тож перейду, думал просто зажигание раньше сделать, на специально заточенные под92й поршя денег нет и не предвидеться.

Свечи приходится менять не при переходе на другой бензин,а при изменении степени сжатия.При её увеличении растет среднее давление цикла и как следствие температура,понимай :растет теплонапряженность двигателя,именно из-за этого параметра приходится переходить на более холодные свечи.Прикол в изоляторе свечи и его способности отводить тепло с центрального электрода и отдавать тепло на корпус и рубашку охлаждения.Дело в том что для нормальной работы свечи температура изолятора должна быть

+600градусов Цельсия ,если больше то изолятор перегревается и работает как свеча накала,затем разрушается,если меньше то углеводороды(в основном масло) на изоляторе не сгорают ,на нем образуется нагар,а потом пробой.Именно для этого подбирают калильное число,оно не привязано ни к бензину,ни к степени сжатия,а только к температуре двигателя.Подбор вещь не расчетная,а исключительно экспериментальная.

Ежели в 2 словах то, придется поднасрать металла на голову, чтобы любыми путями уменьшить камеру сгорания, остальное догнать торцеванием цилиндра. А еще лучше обратиться к человеку, с ником doplerwolf, он тебе всё по пунктам разрулит.

Читайте также: