Как сделать умники и умницы 3 класс

Обновлено: 02.07.2024

используют его печёным, варёным, тушёным, жареным,

в виде салатов, котлет, лепёшек. В России это

растение также распространено. Мы его считаем

сорняком, хотя используем для приготовления

лекарств. Что это за растение?
а) лопух б) крапива в) подорожник 4) одуванчик
6. Пылеочиститель, фильтр, печка, сторожевой пост.

О какой части речи идёт речь?
а) рот б) глаза в) нос г) ухо
7. Выбери слова, обозначающие названия рек: Москва,

Самара, Уфа, Воронеж
а) здесь нет названий рек; б) все слова обозначают названия рек; в) река Москва; г) реки Москва и Уфа
8. Сколько названий растений ты найдёшь в шифре:
кпратюльпанивлгдубтролдщианлианбарпмухомортаеки?
Выпиши их
_______________________________________ _________________________________________________
9. Этот писатель является автором многих

произведений для детей о животных. Вот только

ответить на все эти вопросы?
_____________________
10. Какую награду получал победитель олимпийских

соревнований в Древней Греции?
а) кубок; б) венок из ветвей оливкового дерева; в) медаль;
11. Сколько музыкантов в квинтете?
а) пять б) семь в) десять
12. Выбери имя князя, который крестил Русь.
а) Олег б) Владимир в) Ярослав г) Иван
13. Подбери к каждой картинке о профилактике

простуды подходящее описание.
1. 2. 3. 4. 5. а) Закаляться. Это важный метод профилактики различных простудных заболеваний. б) Принимать витамины. Они способствуют повышению сопротивляемости организма к простуде. в) Избегать заражения. Доступное и распространённое средство – ватно-марлевая повязка. г) Проводить влажную уборку и проветривать помещение. д) Содержать руки в чистоте. Инфекция легко передаётся через грязные руки. 1_______ 2_______ 3_______ 4_______ 5_______
г) сладкий приз
Ключи

(школьный уровень) 2015-2016 уч.год

Правильный ответ

по 0,5 балла за каждое

г) все существуют

по 0,5 балла за каждое

правило, всего 2

все слова обозначают названия рек

2 балла, если выбран

вариант г), то 0,5 б

тюльпан, дуб, мухомор

по 0,5 балла за каждое

Виталий Бианки

б) венок из ветвей оливкового дерева

1-д , 2- а , 3-г, 4-в , 5-б

18 баллов – 100%, 9 баллов – 50%, ниже 9 баллов (ниже 50%) с работой не справился.

(городской уровень) 2015-2016 уч.год

Ф.И. ______________________________________________

1. Соотнеси слова первого столбика со словами второго.

Соотнеси стрелочками
Поэт Владимир Владимирович Путин Царь Владимир Красное Солнышко Князь Михайло Ломоносов Президент Пётр I Учёный Юрий Алексеевич Гагарин Космонавт Александр Сергеевич Пушкин
2. Если на монете изображён всадник с копьём, то это

– копейка, а если всадник с саблей, то ….
а) сабляница б) копейка в) сабляник г) рубль
3.На празднике у Саши кто-то съел весь праздничный

пирог. Для того, чтобы определить, кто это сделал,

выполните алгоритм:
1. Напишите слово ПИРОГ 2. Уберите последнюю букву справа 3.Замените букву И на букву Е 4. Вставьте букву Т перед буквой Р 5. Уберите последнюю букву справа
Как зовут сладкоежку?
а) Роман б) Павел в) Пётр г) Коля д) Саша
4. Соотнеси произведение и пословицу, которая

планета Марс?
а) Бог морей б) Бог войны в) Бог солнца
7. Соедини начало и конец правил бережного

отношения к природе.

9. В какой строке перечислены только тела?
а) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода б) парта, доска, стол, стул, лампа в) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар
10.

Выберите и обведите правильный ответ. Родина

композитора В.А.Моцарта:
а) Россия в) Австрия б) Германия г) Италия
11. Выберите из списка водоёмов названия рек России
а) Лена г) Ладога б) Балхаш д) Енисей в) Нива е) Амур
12.

Какой из предметов сделан из того, что когда – то

было живым?
а) льняное платье в) глиняная кружка б) стальной нож г) кирпичный дом
13.Что не включает в себя личная гигиена?
а) гигиена жилища; б) гигиена тела человека; в) гигиена почвы; г) гигиена питания; д) гигиена одежды и обуви; е) гигиена сна и отдыха; ж) гигиена села.
1. Изучив окружающую природу… а)… ты сбережёшь воздух от загрязнения. 2. Контролируя количество выливаемой из крана воды… б)…ты сохранишь леса. 3. Не сорвав ветки с деревьев… в)…ты узнаешь, как её сберечь. 4. Передвигаясь пешком или на велосипеде… г)…ты экономишь пресную воду. 1 - ___ 2 - ______ 3 - ______ 4 - _______
8. Выберите утверждение, которое наиболее полно

отражает влияние Солнца на живые организмы.
а) Солнце помогает животным видеть друг друга и спасаться в минуту опасности. б) Солнце – источник энергии для жизни всех организмов. в) Солнце обогревает Землю и ее обитателей.
Ключи

(городской уровень) 2015-2016 уч.год

Правильный ответ

Поэт Владимир Владимирович Путин

Царь Владимир Красное Солнышко

Князь Михайло Ломоносов

Президент Пётр I

Учёный Юрий Алексеевич Гагарин

Космонавт Александр Сергеевич Пушкин

по 0,5 балла за

каждую верную пару,

всего 3 балла

1-В, 2-А, 3-Д, 4- Б

по 0,5 б за каждую

пару, всего 2 балла

через 4 года

б) Бог войны

1-в, 2-г, 3-б, 4-а

2 балла, если

допущена 1 ошибка 1б

б) Солнце – источник энергии для жизни всех организмов.

б) парта, доска, стол, стул, лампа

в) Австралия

а) Лена, в) Нива, д) Енисей, е) Амур

по 0,5 балла за каждое

название реки,

всего 2 балла

а) льняное платье

в) гигиена почвы;

ж) гигиена села.

1 балл за 1

правильный вариант,

всего 2 балла

19 баллов – 100%, 10 баллов – 50%, ниже 10 баллов (ниже 50%) с работой не справился.

Цель: развивать мыслительные операции, любознательность и кругозор у учащихся начальной школы.

- закреплять вычислительные навыки учащихся;

- развивать логические операции;

- воспитывать у учащихся умение работать в коллективе, оказывать взаимопомощь.

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в группе;

- работать по предложенному плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи.

Описание работы: в начале игры учитель предлагает учащимся разбиться на 3 команды. Учащиеся выбирают коллективно название своей команды, которое записывается на доске. Каждая команда выбирает капитана, который будет записывать или оглашать ответы на задания. Если команда выкрикивает, можно ввести штрафные баллы. Команда неправильно выполнившая задание получает 0 баллов.

Задания необходимо показывать на интерактивной доске.

Ход игры:

•изрядного умственного багажа.

Большое количество учебных заведений, колледжей, школ, институтов и университетов с мировым именем избирают своим символом сову, как показателя высокого качества обучения, а подарок в виде совы считается особенно почетным и знаковым, помогает преуспеть в процессе обучения. - Сегодня мы с вами отправимся в страну Знаний.

Что вы должны взять с собой? Это вы узнаете,если прослушаете стихотворение:

Что слыхать, какие вести?

Ум да разум нынче в чести.

С нами дружбу поведешь –

Так нигде не пропадешь!

Ум тебя согреет в стужу,

Разум даст обед и ужин.

Со сноровкой и с охотой

Справимся с любой работой,

С нами горе – не беда,

С нами дружба – навсегда.

- Так, что же мы с вами должны взять на игру? (Ум, разум, сноровку, дружбу).

Сегодня здесь начнутся состязанья.

Потребуют они упорства и вниманья.

Покажут знания все умные ребята,

А остальным у них учиться надо.

Мы вам желаем творческих успехов.

Заданья трудные не будут пусть помехой.

Итак. Какие качества помогут нам в игре? (Ум, разум, сноровка, дружба)

А теперь прослушайте правила игры.

ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО В ИГРЕ:

Побеждает тот, кто много знает. Не завидуй удачам соперника, играй честно. Проиграл - не унывай, а побольше узнавай.

Проигрывая, ни в коем случае нельзя сердиться, вредничать и обижаться.

• В играх с друзьями вы всегда

Должны оставаться друзьями!

• Да здравствуют добрые лица,

И пусть тот, кто злится, стыдится!

• Итак, команды обязуются играть честно! Играть по правилам!

Кто победит, кто проиграет,

Нас эта тайна донимает.

Пусть трудности вам не помеха,

Мы желаем всем успеха.

И пусть быстрей кипит борьба,

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

Счастливый случай дарит

А дружба и удача

В игре помогут вам.

В игре примут участие 3 команды, состоящие из 10 человек. Но и болельщики смогут помочь своим командам, если будут внимательно следить за ходом игры. Во время поиска ответа, на вопросы ведущего болельщики должны вести себя тихо – тишина помогает сосредоточиться.

Весело и с пользой игру нам провести.

И в этом нам поможет прекрасное жюри.

(Представление жюри)

Сегодня нашим жюри будут –…

Ведущий: прошу жюри занять свои места. Жюри будет оценивать ваши задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять его по сигналу.

Ведущий: Участники готовы?

Итак. Начинаем игру.

Ведущий: Я приглашаю наши команды для приветствия.

Ведущий: Какая игра без разминки?

Ведущий: Предлагаю блиц-опрос. Для ответа даю всего лишь 3 секунды. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

1. Сколько букв в русском алфавите? (33)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Второй месяц зимы (январь)

4. Сестрица братца Иванушки (Аленушка).

5. Какого цвета заяц зимой? (белый)

6. Чем измеряют температуру тела, когда болеют? (градусником)

7. Как пишутся ЧА и ЩА? (С буквой а)

8. На столе 4 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (4)

9. Разрешающий свет светофора (Зеленый)

10. Сказочный деревянный человек. (Буратино)

2. Сколько сторон у квадрата? (4)

3. Как называется результат при сложении? (сумма)

4. Как называется самая маленькая лошадка? (Пони)

5. Спаситель мухи-цокотухи (Комар)

6. Какую птицу называют санитаром леса (Дятла)

7. Сколько в радуге цветов? (семь)

8. Второй летний месяц (июль)

9. Посуда для соли (солонка)

10. Какая птица помогла Дюймовочке сбежать от мыши и крота (ласточка)

3. Какое самое любимое число в сказках? (3)

4. Чем кончаются день и ночь? (мягким знаком).

5. Сколько месяцев в году? (12)

6. Сколько сантиметров в 1 дециметре? (10)

7. Личный транспорт Бабы-Яги? – Ступа

8. Первый месяц осени? (Сентябрь)

9. Результат вычитания? (Разность).

10. Сапоги, туфли, ботинки это. (обувь)

Ведущий: Молодцы! А теперь я приглашаю вас занять места за столами, на которых стоят таблички с названием ваших команд.

Из данных слов составь известную пословицу и запиши её:

Труд, портит, человек, кормит, лень, а.

(Труд человека кормит, а лень портит.)

День, нечего, коли, скучен, до вечера, делать.

(Скучен день до вечера, коли делать нечего)

Недоброе, жжёт, огня, слово, больней.

(Недоброе слово больней огня жжёт)

Ведущий: ну а пока ребята выполняют задание, поиграем с болельщиками.

Разминка закончена. А теперь основной тур игры.

(Интерактивная игра)

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди).

- Как звали тигра из книги Киплинга Маугли? (Шер-Хан)

- Что такое фольклор? (устное народное творчество)

- Как звали девочку попавшую в Изумрудный город? (Элли)

- Кто из литературных героев летал на пушечном ядре? (Мюнхгаузен)

- Назовите имена 3 русских богатырей (Добрыня Никитич, Алеша Попович и Илья Муромец)

- Что такое периметр? (сумма длин всех сторон)

- Как называются компоненты при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма)

- На что делить нельзя? (на 0)

- Самое большое трёхзначное число? (999)

- Как называются компоненты при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

- Сколько существует цифр(10)

- Что получится, если высушить виноград? (изюм)

- Без чего не бывает дыма? (без огня)

- Двое играли 2 часа в шахматы. Сколько часов играл каждый? (2 часа)

- Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)

- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

- У какого растения никогда не бывает цветов? (у папоротника)

- Сколько планет в Солнечной системе? (9)

- Как называется подземная часть растения? (корень)

- Какая ягода бывает красной, чёрной, белой? (смородина)

- Название какого растения говорит, где оно растёт? (подорожник)

- Какое вещество существует в природе в трёх состояниях? (вода)

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

У кого в голове опилки? (Винни-пух)

Пёс Дяди Пудель Мальвины. (Артемон)

Друг дяди Фёдора –собака… (Шарик)

Собачка, которая помогала деду и бабе собирать урожай. (Жучка)

Пантера из сказки "Маугли". (Багира)

Кот из деревни Простоквашино. (Матроскин)

Медведь, обучавший Маугли закону джунглей. (Балу)

Муха, которая напоила всех чаем. (Цокотуха)

Черепаха из сказки "Золотой ключик". (Тортилла)

В какое животное превращается брат Аленушки? (козлёнок)

Из какого материала сделан стойкий солдатик? (олово)

Как называлась группа, в которой пели кот, пес, осёл и петух? (бременские музыканты)

15. Название сказочной скатерти?

16. Головной убор для тайных дел?

17. Летательный аппарат Бабы Яги?

- Не имей 100 рублей, а имей (100 друзей)

- Сколько цветов в спектре радуги? (7)

- Первый космонавт (Юрий Гагарин)

- Кто на корабле главный? (капитан)

- Какая птица не имеет своего гнезда? (кукушка)

- Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

- Царь зверей (лев)

- Какое морское животное при выдохе образует водяной фонтан? (кит)

- Какое вымершее животное считают прародителем слона? (мамонт)

- Птица из Антарктиды (пингвин)

- Любимая еда жителей Чунга – Чанга (кокосы и бананы)

- Один - за всех, и все. (за одного)

- Чем не вырубишь то, что написано пером? (топором)

- Одна голова – хорошо, а две (лучше.)

- Кого дело боиться? (мастера)

- На чём не нужно сидеть, если хочешь есть калачи? (На печи)

- Где сухого камня не найдёшь? (в воде)

- Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)

- Сколько ушей у 5 мышей? (10)

- Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (ни одного: ведь дно упало)

- Поле пахали 6 тракторов, 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)

- Почему идут в лес? (по дороге, по тропинке)

Вот закончилась игра.

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

Решать готовы любые задачи,

Идти готовы вперед и вперед,

Мы знаем тот, кто не хнычет, не плачет,

Тот никогда и нигде не пропадет.

Мы все добудем, поймем и откроем.

Нам незнакомы усталость и лень.

Лишь тот становится в жизни героем,

Кто сам себя побеждает каждый день.


Тренировка внимания

1. Запомни увиденные изображения и зарисуй их как можно точнее.

2. Пройди лабиринт, собирая буквы. Запиши слово, которое ты составил.

3. Из фигур справа выбери и раскрась такие три, из которых можно составить квадрат, данный на образце слева.

4. Какой вид сверху соответствует данной пирамидке? Раскрась кольца пирамидки, если синее кольцо находится между красным и жёлтым. Жёлтое – между зелёным и синим. Красное – между коричневым и синим.

Логически-поисковые задания

5. Соедини половинки слов так, чтобы получились целые слова.

САМО(1)
БУК(2)
ФУТ(3)
БАЛ(4)
КАП(5)
КОН(6)
ВА(7)
КА(8)
ГОН(9)
ЧАЙ(10)
(3)БОЛ
(6)ВЕРТ
(2)ВАРЬ
(10)НИК
(4)КОН
(8)НАЛ
(9)КА
(7)ГОН
(5)КАН
(1)ВАР

6. Вставь гласные, чтобы получились слова.

мойка дом лимон море
палец укол тир пол
мел кол уж поле

7. На столе стоят матрёшки. В каждой из 3 больших матрёшек умещается 5 маленьких. Сосчитай, сколько всего матрёшек на столе?

8. Замени в слове гласную и запиши новые слова.

сон – сын
сыр – сэр
суд – сад
дом – дым
тик – так
пил – пел
дул – дал
мел – мил

9. Волк, Лиса и Медведь живут в трёх домиках: первый – белый с большим окном, второй – серый с большим окном, третий – серый с маленьким окном. У Волка и Лисы домики с большим окном, у Волка и Медведя – серые домики. Помоги зверям попасть к себе домой. Нарисуй дорожку от каждого зверя к его домику.

10. Выбери нужную фигуру из шести пронумерованных. Впиши нужную цифру в прямоугольник.

используют его печёным, варёным, тушёным, жареным,

в виде салатов, котлет, лепёшек. В России это

растение также распространено. Мы его считаем

сорняком, хотя используем для приготовления

лекарств. Что это за растение?
а) лопух б) крапива в) подорожник 4) одуванчик
6. Пылеочиститель, фильтр, печка, сторожевой пост.

О какой части речи идёт речь?
а) рот б) глаза в) нос г) ухо
7. Выбери слова, обозначающие названия рек: Москва,

Самара, Уфа, Воронеж
а) здесь нет названий рек; б) все слова обозначают названия рек; в) река Москва; г) реки Москва и Уфа
8. Сколько названий растений ты найдёшь в шифре:
кпратюльпанивлгдубтролдщианлианбарпмухомортаеки?
Выпиши их
_______________________________________ _________________________________________________
9. Этот писатель является автором многих

произведений для детей о животных. Вот только

ответить на все эти вопросы?
_____________________
10. Какую награду получал победитель олимпийских

соревнований в Древней Греции?
а) кубок; б) венок из ветвей оливкового дерева; в) медаль;
11. Сколько музыкантов в квинтете?
а) пять б) семь в) десять
12. Выбери имя князя, который крестил Русь.
а) Олег б) Владимир в) Ярослав г) Иван
13. Подбери к каждой картинке о профилактике

простуды подходящее описание.
1. 2. 3. 4. 5. а) Закаляться. Это важный метод профилактики различных простудных заболеваний. б) Принимать витамины. Они способствуют повышению сопротивляемости организма к простуде. в) Избегать заражения. Доступное и распространённое средство – ватно-марлевая повязка. г) Проводить влажную уборку и проветривать помещение. д) Содержать руки в чистоте. Инфекция легко передаётся через грязные руки. 1_______ 2_______ 3_______ 4_______ 5_______
г) сладкий приз
Ключи

(школьный уровень) 2015-2016 уч.год

Правильный ответ

по 0,5 балла за каждое

г) все существуют

по 0,5 балла за каждое

правило, всего 2

все слова обозначают названия рек

2 балла, если выбран

вариант г), то 0,5 б

тюльпан, дуб, мухомор

по 0,5 балла за каждое

Виталий Бианки

б) венок из ветвей оливкового дерева

1-д , 2- а , 3-г, 4-в , 5-б

18 баллов – 100%, 9 баллов – 50%, ниже 9 баллов (ниже 50%) с работой не справился.

(городской уровень) 2015-2016 уч.год

Ф.И. ______________________________________________

1. Соотнеси слова первого столбика со словами второго.

Соотнеси стрелочками
Поэт Владимир Владимирович Путин Царь Владимир Красное Солнышко Князь Михайло Ломоносов Президент Пётр I Учёный Юрий Алексеевич Гагарин Космонавт Александр Сергеевич Пушкин
2. Если на монете изображён всадник с копьём, то это

– копейка, а если всадник с саблей, то ….
а) сабляница б) копейка в) сабляник г) рубль
3.На празднике у Саши кто-то съел весь праздничный

пирог. Для того, чтобы определить, кто это сделал,

выполните алгоритм:
1. Напишите слово ПИРОГ 2. Уберите последнюю букву справа 3.Замените букву И на букву Е 4. Вставьте букву Т перед буквой Р 5. Уберите последнюю букву справа
Как зовут сладкоежку?
а) Роман б) Павел в) Пётр г) Коля д) Саша
4. Соотнеси произведение и пословицу, которая

планета Марс?
а) Бог морей б) Бог войны в) Бог солнца
7. Соедини начало и конец правил бережного

отношения к природе.

9. В какой строке перечислены только тела?
а) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода б) парта, доска, стол, стул, лампа в) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар
10.

Выберите и обведите правильный ответ. Родина

композитора В.А.Моцарта:
а) Россия в) Австрия б) Германия г) Италия
11. Выберите из списка водоёмов названия рек России
а) Лена г) Ладога б) Балхаш д) Енисей в) Нива е) Амур
12.

Какой из предметов сделан из того, что когда – то

было живым?
а) льняное платье в) глиняная кружка б) стальной нож г) кирпичный дом
13.Что не включает в себя личная гигиена?
а) гигиена жилища; б) гигиена тела человека; в) гигиена почвы; г) гигиена питания; д) гигиена одежды и обуви; е) гигиена сна и отдыха; ж) гигиена села.
1. Изучив окружающую природу… а)… ты сбережёшь воздух от загрязнения. 2. Контролируя количество выливаемой из крана воды… б)…ты сохранишь леса. 3. Не сорвав ветки с деревьев… в)…ты узнаешь, как её сберечь. 4. Передвигаясь пешком или на велосипеде… г)…ты экономишь пресную воду. 1 - ___ 2 - ______ 3 - ______ 4 - _______
8. Выберите утверждение, которое наиболее полно

отражает влияние Солнца на живые организмы.
а) Солнце помогает животным видеть друг друга и спасаться в минуту опасности. б) Солнце – источник энергии для жизни всех организмов. в) Солнце обогревает Землю и ее обитателей.
Ключи

(городской уровень) 2015-2016 уч.год

Правильный ответ

Поэт Владимир Владимирович Путин

Царь Владимир Красное Солнышко

Князь Михайло Ломоносов

Президент Пётр I

Учёный Юрий Алексеевич Гагарин

Космонавт Александр Сергеевич Пушкин

по 0,5 балла за

каждую верную пару,

всего 3 балла

1-В, 2-А, 3-Д, 4- Б

по 0,5 б за каждую

пару, всего 2 балла

через 4 года

б) Бог войны

1-в, 2-г, 3-б, 4-а

2 балла, если

допущена 1 ошибка 1б

б) Солнце – источник энергии для жизни всех организмов.

б) парта, доска, стол, стул, лампа

в) Австралия

а) Лена, в) Нива, д) Енисей, е) Амур

по 0,5 балла за каждое

название реки,

всего 2 балла

а) льняное платье

в) гигиена почвы;

ж) гигиена села.

1 балл за 1

правильный вариант,

всего 2 балла

19 баллов – 100%, 10 баллов – 50%, ниже 10 баллов (ниже 50%) с работой не справился.

Читайте также: