Как сделать улице вязов наши кошмар

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Фильм я смотрела давно, но все никак не могла написать о нем. Как это ни странно, но сейчас я могу более точно объяснить то, что в показано в кино. Раньше это казалось, если не полным вымыслом, то просто предположением.

Итак, речь пойдет не столько о продолжении франшизы, сколько об актерах, которые в ней снимались. По сути, в этом кино все актеры играют не каких-то персонажей, а самих себя. Одно это уже делает кино необычным. Но это далеко не все. Кстати, в этом фильме эпизодическую роль играет Лин Шей, еще молодая и чертовски симпатичная.

Обычная жизнь Хизер Ландженкамп

Главная героиня Хизер Ландженкамп — актриса, которая сыграла Ненси в первой части. Теперь она замужем и у нее есть сын, но с некоторых пор ее начали преследовать кошмары. Да еще какой-то псих постоянно звонит и произносит детскую считалочку из фильма, в котором Хизер когда-то снималась.

Что касается кошмара, ей снятся съемки нового фильма про Фредди Крюгера. Механическая рука во сне вдруг оживает, убивает пару работников и калечит руку ее мужу, который также работает с ней на съемочной площадке. Сегодня Хизер проснулась не только от кошмара, но еще и от землетрясения. Ее муж Чейз вынужден уехать на пару дней по делам, а Хизер останется одна с сыном.

И почти сразу она начинает видеть жуткие вещи даже в реале. Более того, под влияние попадает и ее маленький сын Дилан. Ко всему прочему именно сегодня Хизер едет на интервью о фильме, которому исполняется уже 9 лет. Позже ей предлагают сняться в новом фильме о Фредди. Несмотря на огромный гонорар, Хизер отказывается. Ведь теперь у нее есть муж, ребенок, да еще этот псих…

Игрушки способны защищать своих владельцев…

Влияние демона в этот раз пошло на сына Хизер Дилана. Героиня вернулась домой аккурат в ту минуту, когда Дилан кричал во сне и не мог проснуться. В момент пробуждения он сказал, что нельзя спать. А потом рассказал, что во сне его спас игрушечный динозавр Рекс. Сама игрушка оказалась словно разрезана когтями.

Кстати, про игрушки. Если ваш сын или дочка предпочитают спать с мишкой или собачкой, не отбирайте их. Обычная игрушка на нашем физическом плане в астральных мирах может действительно стать защитником, если сам ребенок наделит ее такой функцией.

Приходится верить в невозможное…

На удивление Хизер хоть и боится в такое верить, но сразу подозревает, что в реале происходят вещи, которые когда-то были сняты в кино. Сначала сын рассказывает, что во сне он спасается от какого-то монстра. Потом Хизер во сне видит, как погиб ее муж, а потом это же произошло наяву. А чего только стоит происшествие на похоронах? И что это простые галлюцинации? С чего бы это?

Кстати, у Хизер отличные отношения с Робертом Инглундом, который играл Фредди в кино. Именно он рассказывает ей, что сценарист написал сцену, в которой Дилан протягивает руки к небесам. Но именно это ее ребенок сделал в реале, стоя на высокой горке. Сам Роберт ведет себя очень странно и даже рисует картину Фредди. Увы, я так и не поняла, как он был со всем этим связан. Неужто картина стала одной из отправных точек в материализации демона?

Зачем на самом деле снимают фильмы ужасов?

Сразу хочу озвучить кое-какие мыли о фильмах ужасов, которые пришли в голову именно в этот раз. Лично я через ужасы, как это ни странно, изучаю мир, как наш, так и потусторонний. Смотрю ужастики я очень отстраненно, без эмоций, потому они пугают меня очень и очень редко. Моя цель – изучение, а не желание испугаться.

Первое — ужасы реально пугают, не всех, но все таки. В момент испуга выделается энергия. Кто-то ее кушает, кто, пока не важно. Значит, этот кто-то сильно заинтересован в том, чтобы люди как можно больше смотрели ужасов и как можно больше боялись. Как уж воздействуют заинтересованные как иномерные сущности, так и люди, уже другой вопрос.

Отсюда черные комедии и смешные моменты, которые вставлены во вполне серьезное кино. Посмотрели, еще и посмеялись, значит, приняли и соответственно одобрили. И вампирам, оборотням, демонам и прочий сущностям уже не нужно получать приглашение в индивидуальном порядке. Им уже дали разрешение. И это я говорю только о мелочах, разрешение идет и на более серьезных уровнях – например, одобрение на уничтожение в фильмах-катастрофах.

Вот по этой причине ужасный демон, который терроризировал людей в кино, смог пройти в реальный мир. Отсюда получается, что литература и фильмы внезапно оказываются пророческими. Но все наоборот, это не пророчество, это программирование реальности.

Не знаю, насколько хорошо я все это объяснила, но думаю при желании понять то, о чем я говорю, можно. По моему скромному мнению именно от этих трех моментов и идет такой активное развитие именно этого жанра. И деньги, как я уже сказала выше, это лишь приятное дополнение.

Необычный способ удержать Зло

Но вернемся к сюжету. Хизер удается пообщаться с режиссером и что-то мне подсказывает, что его слова не далеки от правды. Уэс Крейвен заявляет, что он ничего не придумывал, он пишет то, что снится ему по ночам. То есть, это еще одно подтверждение тому, что писатели, сценаристы, художники и прочие никогда ничего не придумывают сами. Они лишь передают полученную информацию, дополняя ее деталями.

Именно во сне режиссер видит некую субстанцию — сущность, она очень древняя и цель ее только одна — уничтожать. По словам Уэса иногда можно создать произведение, которое способно сдержать Зло. По сути, это такой себе виртуальный артефакт, запечатывающий нечисть. Но и здесь есть подвох, ловушка со временем может ослабеть по ряду причин. Если сюжет приедается при частых просмотрах, если он упрощается в угоду коммерческих целей или вообще не попадает на реализацию.

И Фредди Крюгер часть этого Зла. Он девять лет существовал в серии фильмов. Но теперь, когда кино про него перестали снимать, он вырвался из сосуда, который его удерживал, и он может выйти в реал. И сделать это он может через Хизер, потому как с точки зрения магии именно она его открыла. Первой сообщила, что Фредди реально несет зло, а не просто существует во снах. Теперь единственная возможность сдержать Фредди, снять новое кино.

Диагноз верный, вот только…

Понравилось, что Дилану почти сразу поставили диагноз детская шизофрения. Симптомы-то очень похожи. Ну, медицина не особо-то горит желанием разбираться в том, чего не понимает. В общем-то, так оно и есть, с одним лишь уточнением. Шизофреники банально видят потусторонних сущностей, которые могут их направлять, живут сразу в нескольких мирах и прочее.

Какое отношение кино имеет к Фредди Меркьюри?

Понятно, что это относится к персонажу франшизы, но что если за этим скрывается еще и другой смысл. Что если эти самые таблички и не дают угаснуть памяти о Меркьюри? И не эту ли память снова пытаются символически убить или хотя бы опорочить, выдав за вселенское Зло. В общем, подозреваю, что в этом фильме снова не все так просто, как кажется рядовому зрителю.

Хизер — артефакт, удерживающий зло?

Но вернемся к фильму. В итоге реальность кардинально изменилась, и Хизер словно попала в свое кино, где на была Ненси, где отец не хотел верить в существование сновиденного монстра и прочее. Именно через мир сновидений Хизер попала в логово демона. Ей и делать-то ничего не нужно было, достаточно было вспомнить роль и поверить в то, что все это реально. По ходу просмотра в голове появилась интересная мысль. Просто не могу ее не зафиксировать:

Финал интересный. Хизер в очередной раз расправилась с Фредди, теперь уже навсегда, ибо больше фильмов из этой серии не снимали. И она словно снова пережила эту историю. И, исходя из ранее сказанного, видимо, она стала для Зла именно тем сосудом, который может сдерживать его бесконечно. Ну, или до тех пор, пока какой-нибудь горе исследователь не распечатает этот артефакт.


На последнем месте вполне очевидно располагается попытка ребута, предпринятая студией Universal 9 лет назад.

Вообще, съёмочная группа с большим пиететом относилась к франшизе, что в итоге и похоронило ремейк. Фактически, весь фильм состоит из переснятых сцен из нетленки Уэса Крейвена и оммажей, и в этом ностальгическом кровавом балагане новый образ Фредди просто не смотрится. Командовавший парадом Байер хорошо известен как клипмейкер, но как постановщик полнометражного хоррора оказался недостаточным визионером. Наконец, третья проблема фильма – личность Крюгера. В оригинальном фильме он должен был быть маньяком-педофилом, но сценарий переписали из-за реально бесчинствующего преступника. Это серьёзно влияет на восприятие Фредди зрителем. На протяжении всей франшизы он воплощает мстительное и абсолютное зло, с избыточным садизмом и черными прибаутками, но безо всякой мотивации убивающий невинных подростков. В фильме Байера Крюгер получает мотивацию, а вместе с ней и даунгрейд от одиозного маньяка до банального, пусть и паранормального, педофила. Сюда же добавим жуткий CGI, идиотские остроты и откровенно скучные сцены убийств.

Ремейк собрал достаточную кассу, чтобы задумываться о сиквеле, однако сарафан был настолько нелицеприятный, что Universal прикрыла лавочку. Долгое время ходили слухи о новой попытке оживить Фредди с Кевином Бейконом, но студийным боссам пока не достаёт храбрости всерьёз взяться за проект.

Что до лучшего убийства в фильме… Хм, надо подумать… Да, пусть это будет Дин, убивающий сам себя ножом. Сцена отлично снята и появляется спустя уже через 9 минут после начала фильма.


Лучшее убийство – продолжительная звуковая пытка Карлоса с последующим взрывом головы.


New Line Cinema сильно поторопились с пятой частью: она вышла в прокат ровно через год после квадриквела. Режиссёру Стивену Хопкинсу поставили жесточайший дедлайн: 4 недели на съёмки и ещё 4 – на монтаж. Хопкинс с честью справился, однако работать пришлось на убой.

Основную идею для сценария подала продюсерка Сара Ришер. У неё недавно родился ребёнок, и мысли о безопасности младенца постоянно лезли в голову. Учитывая, что фанатам оригинальной киноленты должно было стукнуть 20 с чем-то и пора бы задумываться о собственной семье, концепция показалась вполне рабочей. Уже упомянутый Майкл Де Лука сосредоточил сценарий на ребёнке Элис, через которого Фредди планировал творить новые бесчинства, а заодно достал из небытия мать маньяка Аманду Крюгер.

Что до лучшей сцены душегубства, то она, безусловно, достаётся Дену и его жажде скорости: продолжительной, креативной и достаточно брутальной.


В седьмом и финальном для киноцикла сиквеле в режиссёрское кресло вернулся Уэс Крэйвен и предложил зрителю совершенно иное развлечение. Теперь Фредди Крюгер – это реально существующий маньяк, охотящийся на Хизер Лангенкамп и её сына.


Продюсеры уже смекнули, что подростки ходят на фильмы не ради ужасов, а ради Фредди Крюгера, креативных убийств и фирменных шутеек, поэтому увеличили экранное время у Роберта Инглунда и постарались сделать максимально насыщенный видеоряд. У картины был отличный ритм (Харлин не подвёл), потрясающий саундтрек (Dramarama, Sea Hags, Divinyls, Blondie) и классные спецэффекты. С другой стороны, половина убийств выглядят скучновато, особенно на фоне триквела, а актёрские старания Лизы Уилкокс то и дело инициируют фэйспалм.

Что до лучшего убийства, то тут тоже всё очевидно: пальма первенства принадлежит Дебби. Сломанные локти, превращение в таракана и крышесносная работа мастера по спецэффектам (вопреки распространённому мнению, эту сцену сделал не Джон Карл Бюхлер, а Скримин Мэд Джордж) – просто загляденье!


Лучшее убийство на этот раз мы выбирать не будем, потому что его здесь нет. 10 трупов, и каждый лишается жизни ну совсем не креативно. Поэтому особого упоминания удостаивается сцена рождения Фредди из тела Джесси. Во-первых, это красиво. Ну, вы сами видите.


По сюжету, о Фредди все забыли, и он потерял способность проникать в сны детишек. Чтобы вернуть былую кровавую славу, Крюгер оживляет Джейсона и самонаводящейся ракетой наводит на Спрингвуд. Однако заведённый Вурхиз никак не может остановиться, отбирая потенциальные фраги у Фреда. Так разгорается смертельный конфликт между двумя самыми популярными слэшер-маньяками.


Энивей, третья часть радует всем. Тут отличный каст, включая вернувшихся Хизер Лангенкамп и Джона Сэксона, а также Патриша Аркетт, Ларри Фишбёрн (Лоуренсом он станет только с годами) и мой любимчик Брэдли Грегг. Саундтрек нарастил мускулы, так как продюсеры решили, что хэви-метал от Dokken отлично разбавит привычную классику. Ну и, конечно, фирменные уанлайнеры от Фредди стали фирменными именно с третьей части, равно как и гротескные яркие убийства.


Вряд ли кто-то удивиться, что лучшим фильмом франшизы будет оригинальное детище Уэса Крейвена. Почему? Ну, потому что он был первым!

А, чуть не забыл про лучшее убийство: разумеется, это кровавый вулкан с Гленном.

На этой позитивной ноте наш ускоренный хоррор-марафон подходит к концу. Пишите о своей любви к Фредди в комментариях, старайтесь высыпаться вопреки кошмарам и до встречи через неделю. Теперь вы все – мои дети! (Извините, не удержался).

На последнем месте вполне очевидно располагается попытка ребута, предпринятая студией Universal 9 лет назад.

Вообще, съёмочная группа с большим пиететом относилась к франшизе, что в итоге и похоронило ремейк. Фактически, весь фильм состоит из переснятых сцен из нетленки Уэса Крейвена и оммажей, и в этом ностальгическом кровавом балагане новый образ Фредди просто не смотрится. Командовавший парадом Байер хорошо известен как клипмейкер, но как постановщик полнометражного хоррора оказался недостаточным визионером. Наконец, третья проблема фильма – личность Крюгера. В оригинальном фильме он должен был быть маньяком-педофилом, но сценарий переписали из-за реально бесчинствующего преступника. Это серьёзно влияет на восприятие Фредди зрителем. На протяжении всей франшизы он воплощает мстительное и абсолютное зло, с избыточным садизмом и черными прибаутками, но безо всякой мотивации убивающий невинных подростков. В фильме Байера Крюгер получает мотивацию, а вместе с ней и даунгрейд от одиозного маньяка до банального, пусть и паранормального, педофила. Сюда же добавим жуткий CGI, идиотские остроты и откровенно скучные сцены убийств.

Ремейк собрал достаточную кассу, чтобы задумываться о сиквеле, однако сарафан был настолько нелицеприятный, что Universal прикрыла лавочку. Долгое время ходили слухи о новой попытке оживить Фредди с Кевином Бейконом, но студийным боссам пока не достаёт храбрости всерьёз взяться за проект.

Что до лучшего убийства в фильме… Хм, надо подумать… Да, пусть это будет Дин, убивающий сам себя ножом. Сцена отлично снята и появляется спустя уже через 9 минут после начала фильма.

Лучшее убийство – продолжительная звуковая пытка Карлоса с последующим взрывом головы.

New Line Cinema сильно поторопились с пятой частью: она вышла в прокат ровно через год после квадриквела. Режиссёру Стивену Хопкинсу поставили жесточайший дедлайн: 4 недели на съёмки и ещё 4 – на монтаж. Хопкинс с честью справился, однако работать пришлось на убой.

Основную идею для сценария подала продюсерка Сара Ришер. У неё недавно родился ребёнок, и мысли о безопасности младенца постоянно лезли в голову. Учитывая, что фанатам оригинальной киноленты должно было стукнуть 20 с чем-то и пора бы задумываться о собственной семье, концепция показалась вполне рабочей. Уже упомянутый Майкл Де Лука сосредоточил сценарий на ребёнке Элис, через которого Фредди планировал творить новые бесчинства, а заодно достал из небытия мать маньяка Аманду Крюгер.

Что до лучшей сцены душегубства, то она, безусловно, достаётся Дену и его жажде скорости: продолжительной, креативной и достаточно брутальной.

В седьмом и финальном для киноцикла сиквеле в режиссёрское кресло вернулся Уэс Крэйвен и предложил зрителю совершенно иное развлечение. Теперь Фредди Крюгер – это реально существующий маньяк, охотящийся на Хизер Лангенкамп и её сына.

Продюсеры уже смекнули, что подростки ходят на фильмы не ради ужасов, а ради Фредди Крюгера, креативных убийств и фирменных шутеек, поэтому увеличили экранное время у Роберта Инглунда и постарались сделать максимально насыщенный видеоряд. У картины был отличный ритм (Харлин не подвёл), потрясающий саундтрек (Dramarama, Sea Hags, Divinyls, Blondie) и классные спецэффекты. С другой стороны, половина убийств выглядят скучновато, особенно на фоне триквела, а актёрские старания Лизы Уилкокс то и дело инициируют фэйспалм.

Что до лучшего убийства, то тут тоже всё очевидно: пальма первенства принадлежит Дебби. Сломанные локти, превращение в таракана и крышесносная работа мастера по спецэффектам (вопреки распространённому мнению, эту сцену сделал не Джон Карл Бюхлер, а Скримин Мэд Джордж) – просто загляденье!

Лучшее убийство на этот раз мы выбирать не будем, потому что его здесь нет. 10 трупов, и каждый лишается жизни ну совсем не креативно. Поэтому особого упоминания удостаивается сцена рождения Фредди из тела Джесси. Во-первых, это красиво. Ну, вы сами видите.

По сюжету, о Фредди все забыли, и он потерял способность проникать в сны детишек. Чтобы вернуть былую кровавую славу, Крюгер оживляет Джейсона и самонаводящейся ракетой наводит на Спрингвуд. Однако заведённый Вурхиз никак не может остановиться, отбирая потенциальные фраги у Фреда. Так разгорается смертельный конфликт между двумя самыми популярными слэшер-маньяками.

Энивей, третья часть радует всем. Тут отличный каст, включая вернувшихся Хизер Лангенкамп и Джона Сэксона, а также Патриша Аркетт, Ларри Фишбёрн (Лоуренсом он станет только с годами) и мой любимчик Брэдли Грегг. Саундтрек нарастил мускулы, так как продюсеры решили, что хэви-метал от Dokken отлично разбавит привычную классику. Ну и, конечно, фирменные уанлайнеры от Фредди стали фирменными именно с третьей части, равно как и гротескные яркие убийства.

Вряд ли кто-то удивиться, что лучшим фильмом франшизы будет оригинальное детище Уэса Крейвена. Почему? Ну, потому что он был первым!

А, чуть не забыл про лучшее убийство: разумеется, это кровавый вулкан с Гленном.

На этой позитивной ноте наш ускоренный хоррор-марафон подходит к концу. Пишите о своей любви к Фредди в комментариях, старайтесь высыпаться вопреки кошмарам и до встречи через неделю. Теперь вы все – мои дети! (Извините, не удержался).

Дом из фильма “Кошмар на улице Вязов” продали за 3 миллиона долларов

В фильме ужасов 1984 года в этом доме жила героиня Хезер Лэнгенкэмп — Нэнси Томпсон. В действительности же хозяевами особняка в последнее время были Лорин Скафария (сценарист и режиссер таких фильмов, как “Стриптизерши” и “Ищу друга на конец света”) и ее партнер комик Бо Бёрнэм. Кстати, Бёрнэм снял здесь, в гостевом домике, свой спешл 2021 года Inside для Netflix, пополнив тем самым голливудское наследие дома. Пара купила особняк в начале отношений в 2013 году и заплатила за него 2,1 миллиона долларов.

В маркетинговых целях был задействован и Фредди Крюгер.

Photo: Anthony Barcelo//Douglas Elliman

Дом площадью 250 м 2 был построен в 1919 году в колониальном стиле, в середине 2000-х годов его отремонтировали, обновили интерьеры, но сохранили отсылки к ретростилю. Так, некоторые дверные проемы имеют арочную форму — простая, но эффектная деталь, придающая особняку шарм. К главной спальне примыкают не только ванная и две гардеробные, но и утопленный балкон с видом на задний двор. На заднем дворе есть бассейн и упомянутый выше гостевой дом с собственной кухней. И хотя в фильме дом № 1428 был расположен в городе Спрингвуд, штат Огайо, на самом деле он находится в небольшом районе Лос-Анджелеса.


Образ Фредди Крюгера порождён детскими страхами Уэса Крэйвена


Уэс Крэйвен с актёрами фильма

Свитер Фредди Крюгера сам по себе страшный

Котельная была настоящей

Котельная, в которой, по сюжету, жил и прятался Крюгер, была настоящей котельной, располагавшейся в подвале тюрьмы . При строительстве здания применялся асбест, но в годах стало известно, что это вещество очень канцерогенно — вдыхание асбестовой пыли почти гарантированно приводило к образованию раковой опухоли. Вскоре после окончания съёмок тюрьму вывели из эксплуатации.


Фредди Крюгер постепенно стал шутником


≈ и её друзья не были первыми жертвами Крюгера

По сюжету фильма, Нэнси и её друзья не были первыми жертвами Фредди Крюгера — у каждого из них были братья и сёстры, в прошлом погибшие от рук маньяка. Однако, сцену, в которой об этом говорится, вырезали из фильма — её можно увидеть в специальном издании с удалёнными сценами.


Нэнси и Фредди


Иллюстрация из комиксов Marvel

Фредди Крюгера показывают всего семь минут за весь фильм

Читайте также: