Как сделать творческую работу по обществознанию

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Я выбрала эту тему, потому что для меня творчество - это неотъемлемая часть моей жизни, мой надежный помощник,к которому я обращаюсь, когда не могу решить какую - либо проблему логическим путем. К сожалению, есть люди, которые не задумываются о том, что практически любой вопрос можно решить творческим путем. А есть люди, которые, при всем желании, не способны в нужный момент прибегнуть к помощи творчества в силу того, что просто не знают, как это можно сделать. Поэтому они вынуждены, нередко даже очень длительное время, искать другие способы решения проблемы. И мне стало интересно, можно ли помочь людям, не умеющим творчески мыслить, т.е. не склонным к творчеству. Как научит таких людей находить нестандартные решения, для начала, стандартным, а в дальнейшем и более серьезным вопросам.

Основной проблемой является то, что большинство людей для решения каких - либо задач используют шаблоны. Шаблонные действия не всегда бывают эффективны и люди теряют интересные возможности,просто не замечая их.

Для того, чтобы более продуктивно действовать в повседневной жизни, человеку необходимо научиться рассматривать стоящие перед ним задачи с разных точек зрения, т.е. развивать креативность. Я считаю, что если каждый день уделять определенный отрезок времени на упражнения, развивающие креативность, то в конечном итоге человек выработает у себя привычку мыслить неординарно. В дальнейшем это позволит ему смотреть на вещи свежим взглядом и не зацикливаться на шаблонах.

Основной целью данного исследования является узнать, можно ли помочь людям стать более креативными. Также меня интересует, за какой минимальный промежуток времени это можно сделать и какие личные данные человека необходимы для более интенсивного развития. Для этого мне необходимо привлечь небольшую группу людей, которая станет объектом моих наблюдений.

Итак, как я уже и сказала, для исследования мне понадобится группа людей, которая будет выполнять различные упражнения на развитие творческого мышления . Наблюдение за результатами работы этой группы помогут мне ответить на ряд вопросов. В идеале она должна состоять из как можно большего количества человек. Я привлеку к этому эксперименту всего 8 моих знакомых.

После того, как я найду нужных мне людей и смогу убедить их принять участие в моем исследовании, мне необходимо будет понять, насколько креативен каждый из участников. Для этого я собираюсь провести психодиагностику креативности. Существует немало тестов на данную тематику. Поэтому я планирую изучить как можно больше из их числа и выбрать наиболее подходящий для моего исследования.

В заключении мне останется лишь сравнить результаты первой диагностики со второй и понять как и по каким признакам они отличаются. А далее сделать вывод о том, можно ли научиться творчеству.

Что касается тестов для определения уровня развития креативности, эта задача оказалась чуть сложнее из-за их количества. На первой стадии поиска подходящего теста я поняла, что самыми известными из них являются тесты Е.Торренса и Дж. Гилфорда. При более подробном их изучении я поняла, что идеальный вариантом для меня является тест Гилфорда. На этом варианте я и остановилась.

Основой моего исследования является развитие участниками креативности. Е. Торренс не только разработал серию тестов, но и программу развития творческих способностей у людей, но я считаю,что для взрослого занятого человека выполнять целый комплекс упражнений будет достаточно проблематично. Поэтому я решила немного упростить задачу и предложить участникам свой альтернативный вариант - разнообразить свои повседневные дела. Например, каждый день ходить на работу разными дорогами, разнообразить утренние процедуры (менять местами порядок действий и т.д.), одним словом поставить перед собой задачу делать каждый свой день непохожим на предыдущие. Кроме того, существует одно очень интересное и простое упражнение. Оно заключается в том, что нужно выбрать один предмет и придумать для него как можно больше возможностей применения. Например, ручкой можно писать, а еще ручку можно использовать как закладку, как заколку для волос, как опоры для комнатных растений, собрать из них бусы в этническом стиле или использовать ручки как палочки для еды и т.д. Таким образом человек развивает воображение, что составляет основу творческой деятельности, при этом не затрачивая много времени и сил.

Творчество - это деятельность, в процессе которой создается новое, оригинальное, уникальное, то, чего не было раньше в опыте человека или человечества в целом

Креативность - творческие способности, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления, необычайно широким диапазоном точек зрения.

Результаты первого тестирования показались мне достаточно удручающими. Однако у женской половины группы показатели были чуть лучше относительно мужской.

Далее я объяснила всем участникам как им следует выполнять упражнения, как можно совместить эту задачу с повседневными делами. Им предстояло каждый день придумывать новые решения своих ежедневных задач, стараться отступить от уже устоявшихся в их поведении шаблонов, что является очень нелегкой задачей, особенно для взрослых людей.

В первый месяц практически у всех участников возникли серьезные проблемы. Фантазия была исчерпана уже через 3 дня. Однако я не стала отступать и попросила участников стараться насколько это возможно. Через полторы - две недели я заметила, что участникам становится гораздо легче придумывать различные назначения обычным вещам, стало появляться гораздо больше новых идей, а у некоторых женщин фантазия “била ключом". В ходе проекта я часто замечала, что успехи женской половины группы превышают мужские, хотя прогресс был заметен у каждого участника, просто в разной степени.

Через 2 месяца упорной работы над собой и своей креативностью, наступил решающий момент. Предстояло повторно провести тест и выяснить, помогли ли им придуманные мной упражнения, произошел ли сдвиг с мертвой точки. Как оказалось, двух месяцев вполне хватило для того, чтобы разглядеть прогресс. Данные каждого участника бесспорно улучшились в разы, так что остается только догадываться какими могут быть результаты, если продолжать заниматься в том же духе.

Выполняя каждый день предложенные мной упражнения, группа из 8 взрослых человек смогла повысить свой уровень креативности лишь за два месяца упорной работы. Они стали рассматривать свои ежедневные задачи под другим углом, мыслить более обширно и разнообразно, что позволило им видеть множество путей решения вопросов,стоящих перед ними. Следовательно, моя гипотеза подтвердилась.

Основной целью проекта было понять, можно ли помочь людям стать более креативным, возможно ли им научиться творчеству. Как оказалось, учиться никогда не поздно, стоит только захотеть. Для этого необходимо много терпения и большая сила воли, но лично мне кажется, что любой человек, желающий стать более творческим, в состоянии это сделать. А что касается времени, то тут все очень индивидуально. К тому же развитие идет постоянно, поэтому судить о каких-то временных границах в данном вопросе невозможно.

Самостоятельная работа по обществознанию: как подготовиться и написать на отлично

Обществознание — комплексная дисциплина, где затрагиваются вопросы из разных областей социологии, философии, экономики, правоведения, социальной психологии. Чтобы иметь высокий балл по этому предмету, нужно обладать хорошей памятью и развитым критическим мышлением. Мы расскажем, как написать на отлично самостоятельную по обществознанию.

Больше крутых лайфхаков для успешной учёбы можно узнать из нашего информационного телеграм-канала. А ещё приглашаем в специальную группу, где мы собрали выгодные предложения и интересные акции.

Как проходит самостоятельная работа по обществознанию

Цель самостоятельной по обществознанию — проверить, насколько учащиеся усвоили тему и могут ли они искать нужную информацию сами, используя рекомендованные источники.

К таким источникам относится не только учебная и справочная литература, но также монографии, сборники статей, публикации в СМИ и социальных сетях.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Преподаватели практикуют разные формы проверочных работ:

  1. Подготовка доклада.
  2. Решение тестов.
  3. Разбор ситуаций.
  4. Написание эссе или сочинения.
  5. Проектная работа.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Как подготовиться к самостоятельной по обществознанию

Дадим несколько советов, как готовиться к разным формам самостоятельной.

Доклад

Используйте не только учебную, но и научно-популярную литературу: в ней можно найти доступные объяснения и яркие примеры.


Чтобы хорошо готовить доклады, нужно научиться работать с источниками

Тесты

При работе с тестами уделите внимание подготовке:

  • перечитайте конспект;
  • повторите главы учебника;
  • найдите дополнительную информацию в интернет-источниках.

Практические задания

Разбирая кейсы по обществознанию, помните, что они направлены на проверку знаний по изученным темам. Связывайте изложенные в них данные с недавно изученным материалом, используйте логику и критическое мышление.

Творческая работа

Написание эссе или сочинения требует не только теоретических знаний, но и творческих способностей. В таких работах студент должен отразить свои мысли об актуальной проблеме, поразмышлять над предложенной цитатой.

Главная задача — подобрать правильные аргументы (факты из жизни, примеры из СМИ, ссылки на мнение авторитетных учёных).

Проекты

Проектная работа обычно заключается в исследовании какой-либо проблемы и презентации его результатов. Часто проекты выполняют группами: каждый студент отвечает за свою часть работы.

При подготовке исследования обычно нужно проводить социологические опросы, анализировать публикации в СМИ и профильных изданиях.

Готовя презентацию, не забывайте про правила оформления (тёмный текст на светлом фоне, минимум анимации, тематические иллюстрации) и заранее подготовьте речь для её представления.

Написать на отлично самостоятельную по обществознанию или другую учебную работу помогут специалисты студенческого сервиса. Там работают профессионалы, которые легко справляются с рефератами, курсовыми и дипломными.

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект, выполненный в рамках курса обществознания с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении определенной темы , показав способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 9 класса, перешедшего на обучение по ФГОС ООО.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

Томашовой Олеси Александровны,

Степанова Надежда Федоровна, учитель обществознания

Пояснительная записка

Сегодня без правовых знаний не прожить, так как каждый человек, начиная с детского возраста, находится в социуме. Изучение системы прав, предоставляемых гражданам, способствует развитию чувства собственного достоинства, а изучение обязанностей - формированию ответственности.

Термин "законопослушание" не имеет своего самостоятельного значения и используется чаще всего как синоним термина "правомерное поведение", рассматривается большинством исследователей как компонент более широкого явления - "правовой культуры личности".

Таким образом, конкретных прав без обязанностей не бывает.

-определение правовых гарантий ребенка в области образования.

-выявление соблюдения/нарушения различных прав детей в образовательном учреждении.

-исследование отношения к праву и знания прав, обязанностей, законов субъектами образовательного процесса: детьми, родителями и педагогами.

-анализ представлений детей, родителей и педагогов о возможности защиты прав.

Все ребята, принявшие участие в опросе, согласились в том, что нормы права рождены обществом для обеспечения своей жизнедеятельности, и один из важнейших признаков права, - общеобязательность. И если одни соблюдают законы потому, что почитают их, и признают их важность, то другие над этим могут и не очень задумываться, а просто ведут себя "как все". Третьи не нарушают норм права из-за боязни наказания.

Главной причиной всех правонарушений - является неуважение к закону.

Исходя из этого, я решила, что правовое воспитание следует сосредоточить на формировании в правосознании учащихся в такой совокупности, которая включала бы:

а) знание системы основных правовых предписаний, правильное понимание и уяснение их содержания и значения;

б) глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку;

в) умение самостоятельно применять правовые знания на практике, согласовывать повседневное поведение и личное отношение к реальной действительности.

г) привычку поведения в точном соответствии с полученными правовыми знаниями;

д) прочный и устойчивый духовный правовой иммунитет (невосприимчивость) к совершению любых нарушений правовых норм.

Задачи:

-определить правовые гарантии ребенка в области образования.

-выявить соблюдение и нарушения различных прав детей в образовательном учреждении.

-исследовать отношение к праву и знания прав, обязанностей, законов субъектами образовательного процесса: детьми, родителями.

-проанализировать представления детей и их родителей о возможности защиты прав.

Объект исследования: субъекты образовательного процесса: дети и их родители, педагоги.

В ходе исследования я взяла интервью у директора школы И.Н.Кухаренковой, также провела опрос среди учащихся начальной школы, в среднем звене - это ученики 7, 9 классов и старшеклассников.

В настоящее время достаточно актуален вопрос о соблюдении и защите прав ребенка, о построении в обществе правовых отношений. Материалы:

2.Опрос младших школьников, учащихся средней школы и старшеклассников, родителей.

Гипотеза: Изучение системы прав, предоставляемых гражданам, способствует развитию чувства собственного достоинства, а изучение обязанностей - формированию ответственности.

Продукт проекта: отчетные материалы по проекту

План исследований:

2. Изучение специальной литературы

2.1 Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ

2.2. С. Сироткин. Старшеклассникам о праве и правах человека. Беседы. М., 2000 г. – с. 52

2.4.Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ //

5. Опрос учащихся и их родителей

Сегодня без правовых знаний не прожить, так как каждый человек, начиная с детского возраста, находится в социуме.

Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

Вечная задача педагогики – воспитание умного, доброго, честного и сильного человека, сегодня как никогда остро встаёт перед школой. Современные школьники должны обучаться в духе мира, терпимости, равенства, уважения к человеческим правам и свободам.

Изучение системы прав, предоставляемых гражданам, способствует развитию чувства собственного достоинства, а изучение обязанностей - формированию ответственности.

Древние римляне к своим гражданам, совершившим противоправный поступок, связанный с понятием чести, достоинства, моральных норм, в отдельных случаях по решению суда применяли наказание, которое называлось "infamia" - объявление бесчестия, подчеркивая тем самым, что они нарушили главную гражданскую обязанность - быть законопослушными.

Что значит сегодня законопослушание? Термин "законопослушание" не имеет своего самостоятельного значения и используется чаще всего как синоним термина "правомерное поведение", рассматривается большинством исследователей как компонент более широкого явления - "правовой культуры личности".

2. Изучение специальной литературы

Гражданские права в российском правовом обиходе называют личными правами, поскольку гражданские права обеспечивают личное пространство свободы, положение свободного человека, неприкосновенность личности.

Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на следующих принципах:

Вместе с правами у ребёнка появляются и обязанности в школе. И что бы здесь не было недоразумений, обратимся к Федеральному Закону. Целью государственной политики в интересах детей является: формирование правовых основ гарантий прав ребенка.

Права и свободы человека и гражданина существуют в неразрывной связи с обязанностями индивида перед обществом и его членами, каждое право порождает обязанность и наоборот. Учащиеся 9-11 классов с этим полностью согласились, но честно признались, что как-то над этим не задумывались.

А в Уставе школы обязанности учащихся прописаны и, придя в 10 класс, они читали договор, в котором нельзя не прочитать об обязанностях.

Каждый ученик обязан:

-соблюдать Устав и правила общеобразовательного заведения;

-посещать занятия, входящие в основную образовательную программу, в соответствии с расписанием;

-бережно относиться к имуществу школы;

-уважать честь и достоинство других учеников и работников школы;

-выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.

И все-таки, право является основным регулятором отношений в обществе. Отношение к праву в обществе показывает уровень правовой культуры населения. Знание законов и общая правовая культура являются одними из важных условий соблюдения прав.

Школа формирует у учащихся основную систему правовых и нравственных представлений. Поэтому особую значимость приобретает оценка ребят их правового положения в школе, нормативного регулирования школьной жизни, и возможности самому влиять на управление собственной жизнью и школьными делами.

tema obshestvo

Темы школьных проектов по обществознанию для 9, 10 ,11 класса

1) Влияние СМИ на формирование общественного мнения и их роль в ходе избирательной компании.
2) Глобальные проблемы человечества и пути их решения.
3) Идеальная форма правления современного российского государства.
4) Информационное общество и эволюция человеческих потребностей.
5) Как голосуют россияне: мои наблюдения и выводы.
6) Конфессии в современной России.
7) Международный терроризм – глобальная проблема современности.
8) Мировая урбанизация в XXI веке.
9) Основные направления социальной политики российского государства.
10) Подростковая преступность.
11) Политические партии в современной России.
12) Политический терроризм в истории России.
13) Демографическая ситуация в современной России.
14) Процесс экономической глобализации. Его истоки, сущность и значение.
15) Развитие парламентаризма в России.
16) Самые вредные достижения цивилизации.
17) Проблемы современной семьи и пути их преодоления.
18) Смертная казнь: за и против.
19) Социально-психологические особенности молодёжных субкультур.
20) Тенденции духовной жизни современной России.
21) Роль личности в истории.
22) Молодежные субкультуры.
23) Проблемы молодёжи в современном обществе.
24) Религиозные организации и объединения в РФ.
25) Есть ли в современной России средний класс?
26) Стратификация современного российского общества.
27) Место России в мировом глобальном пространстве: современное состояние и перспективы
28) Этно-конфессиональная и демографическая ситуация в Орловской области в начале XXI века.
29) Жизненные цели и ценности молодого поколения России (по материалам СМИ и опросам сверстников).
30) Социальные сети: почему люди предпочитают реальному общению виртуальный мир?
31) Самые востребованные профессии сегодня и завтра.
32) Межнациональные отношения в современной России
33) Миграционная политика современного Российского государства.
34) Политика и мораль: совместимы ли эти понятия?
35) Какой политический лидер нужен современной России?
36) Престижно ли быть предпринимателем сегодня в России?
37) Стратегия развития России: догоняющая модель или поиск собственного пути?
38) Женщины в современной политике

Узнать стоимость проекта по вашей теме можно здесь.

Темы индивидуальных проектов по обществознанию для 9, 10 ,11 класса обновлено: 12 октября, 2021 автором: Татьяна

Читайте также: