Как сделать тванг

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Овладение своим голос как музыкальным инструментом – очень сложная задача, требующая огромного количества работы. Тем не менее, существуют упражнения, которые помогут вам понять, как ставится голос, а также специфику вокального исполнения. В данной статье мы расскажем, как научиться петь в домашних условиях, дадим упражнения и объясним особенности этого процесса.

Видео

Постановка голоса: как это делается

Постановка голоса – обязательная процедура для человека, который собирается начать петь и тем более выступать перед другими людьми. Суть процедуры постановки голоса сводится к выработке сильного, громкого, четкого, красивого и неутомимого голоса, которым не стыдно ни петь, ни обращаться со сцены к слушателям и поклонникам. От рождения все мы имеем шикарный громкий голос, достаточно послушать вопли младенцев, которым мама не купила игрушку. Но с годами этот дар утрачивается, покрывается пеленой запретов, стеснительности, молчаливости и прочих подобных вещей. Певцу необходимо поставить голос, для чего используются такие методы:

  • Управление своими мышцами рта, языком, гортанью. Существуют специальные упражнения, позволяющие начать чувствовать элементы речевого аппарата человека, отвечающие за постановку красивого уверенного голоса. Их надо выполнять, развивать слабые стороны своего голоса;
  • Дыхательные упражнения. При пении даже одной песни человек может начать задыхаться, так как ему просто не хватает воздуха выжимать из себя громкие звуки длительное время. Некоторые техники пения требуют еще больше выжимать себя в исполнении, поэтому для достижения успеха необходимо тренировать дыхательную систему;
  • Слушайте себя со стороны. Сегодня самого простого смартфона достаточно, чтобы периодически делать записи своего голоса в разговоре и исполнении песни, оценивать его и корректировать минусы, которые не нравятся.

Некоторые голоса от природы поставленные неплохо: их сразу слышно, даже когда человек просто разговаривает. Но таких мало – преимущественному большинству людей даже с красивым голосом приходится много тренироваться, заниматься постановкой голоса.

Как научиться правильно петь

Чтобы понять, как научиться красиво петь, необходимо изучить соответствующую литературу, посмотреть на опыт других людей. Существуют различные подходы к процессу обучения, некоторые учителя вообще рекомендуют самостоятельно работать по интуиции, делая то, что кажется человеку полезным для его таланта. Но это тупиковый путь, так как существуют целые школы пения, позволяющие добиться результата быстро и с гарантией хоть на какой-то сносный результат.

Опытные учителя рекомендуют начать обучение пению со следующего:

  • Выполнять упражнения на развитие чувства ритма. Можно просто скачать приложение метроном на смартфон и с его помощью изучить существующие ритмы, такты. Это необходимо для того, чтобы петь не как-попало, а в такт музыке;
  • Разработка чувства гармонии и ладов. Не все певцы от рождения чувствуют гармонии, это умение также тренируется специальными упражнениями, прослушиванием определенных музыкальных произведений;
  • Пойте каждый день, выделяйте на свое увлечение хоть полчаса. Без регулярных упражнений не получится добиться результата.
  • Необходимо также развивать внутренний музыкальный слух, начать слушать музыку того стиля, который Вас интересует как будущего исполнителя, обращать внимание на известных талантливых певцов в этой сфере.

Правильно петь – значит регулярно много практиковаться, репетировать, изучать сложные фрагменты известных песен, требующих для исполнения определенных сил. Будьте готовы к тому, что для получения результата придется десятки раз повторять один и тот же фрагмент сложного произведения.

Я думаю, что вы представляете себе такой вокальный прием, как рык. Приведу в пример Christina Aguilera, у которой он встречается довольно часто и ярко выражен. Чаще всего он используется для того, чтобы подчеркнуть важность фразы или выразить сильную эмоцию. Он очень модный сегодня, и многие вокалисты непременно хотят им овладеть.

Что вам важно знать об этом приеме, чтобы не навредить себе, если вы соберетесь его повторить? Во-первых, ваш голосовой аппарат уже должен быть настроен на правильное звукоизвлечение. Здесь очень важна опора дыхания. Во-вторых, ни в коем случае он не делается на связках. Необходимо перенести нагрузку ниже, на ваш грудной резонатор, стараясь извлекать звук с помощью бронхиальной системы и трахеи.

Не путайте его с экстремальным вокалом. Данный приём применяется редкими вкраплениями, один-два раза в песне. Если его использовать постоянно, то это станет намеком на ваш “дурной тон” и не лучшим образом может отразиться на работе ваших связок.

Субтон

Этот приём часто используется в современной поп-музыке как в западном мире, так и на нашей эстраде. Фокус заключается в том, что к чистому голосу добавляется поток воздуха, что на выходе рождает сипяще-шипящий звук. Вставки, спетые на субтоне, обогащают песню не только динамикой, но и дарят ей чувственность и нежность, сближая исполнителя со слушателем. Субтон в пении можно сравнить с шёпотом в речи, именно поэтому с помощью него создается эффект присутствия.

Что же происходит, когда мы поем на субтоне? Мы выпускаем довольно мощную струю воздуха, приводим голос в активное состояние, но связки смыкаем не до конца. В данном случае они находятся в напряжении, а расход воздуха увеличивается примерно в 2 раза по сравнению с тем, как происходит при “чистом” пении.

Этот вокальный приём не вызывает сложностей, если вы владеете своим голосом и поёте на опоре. Использовать его для постоянного пения не стоит, вы можете навредить своим связкам.

Как развивать голос и сделать его красивым

Чтобы сделать голос красивым, достаточно более-менее регулярной практики и развитого слуха.

Вопрос развития голоса сложнее. Здесь важна не только практика — играют роль голосовые связки, тренированность мышц бронх и трахей.

«Очень важно физическое состояние — существуют даже технические средства, приводящие в тонус мышцы голосового аппарата.

Для работы с мышцами существуют даже физические упражнения. Их мы рекомендовать не будем — кто-то может попробовать и случайно травмировать себе мышцы или связки. Лучше обращайтесь за ними к профессиональным преподавателям на курсах;)

ВНИМАНИЕ! Это упражнение выполняется только стоя.

Это упражнение выполняют, чтобы расслабить голосовые связки, поэтому его можно делать хоть десять раз на дню. Полезнее всего делать его перед речью или непосредственно пением.

Что можно петь для развития голоса

Для развития голоса можно петь что угодно. Главное — почаще и с максимальной отдачей.

Мы не даём конкретных рекомендаций, потому что у всех читателей разный уровень и разные голоса.

Кому-то нужно научиться брать высокие ноты, кому-то низкие.

Кому-то нужны упражнения проще, кому-то легче. Если мы дадим конкретную рекомендацию, она поможет в лучшем случае четверти читателей.

Такие вопросы тоже должен решать профессиональный педагог, который слышит вас и понимает, какой должна быть ваша следующая ступень развития.

Основные приемы и техники

Техники и приемы эстрадного вокала весьма разнообразны. Самые распространенные вокальные техники:

  1. субтон;
  2. фальцет;
  3. штробас или фрай;
  4. расщепление;
  5. драйв;
  6. обертон;
  7. глиссандо;
  8. тванг.

Субтон

Под субтоном подразумевается имитацию шепота, когда исполнитель ставит своей целью быть услышанным ни одним человеком, а целым залом. Эта техника эстрадного вокала заключается в контроле потока воздуха, который добавляется в голос помимо звука, и его расхода.

Дополнительная информация!

Специфика пения субтоном заключается в сильном напряжении голосовых связок, выталкивающих воздух. В обучении этой техники делается упор на пение на опоре и глубокое дыхание. Примеры использования субтона можно найти у Анжелики Варум и группы Sade.

Фальцет

Фальцет подразумевает высокий диапазон звучания голоса, который применяется исполнителями чтобы подчеркнуть кульминацию композиции. Может применяться при громком и негромком пении в зависимости от желаемого эффекта. Это – пение без опоры, придающее композиции особенную энергетику, добавляющее напряжение. Также основы фальцета используется мужчинами, исполняющими женские соло. К этой технике не раз обращались Джастин Тимберлейк, Том Йорк.

Штробас или фрай

Штробас – самый низкий диапазон звучания голоса. Это эстрадное пение отличается отсутствием напряжения в голосовых связках во время вибрации. Голос исполнителя, работающего в этой технике, напоминает треск, имитацию которого представляет собой второе название штробаса – фрай. Данная техника применяется в немногих направлениях и является основной в экстремальном вокале. Пример звучания штробаса можно услышать у Энрике Иглесиаса.

Расщепление

Во время расщепления голос исполнителя представляет собой чистый звук и шум. Субтон, о котором говорилось ранее, является разновидностью расщепления. С данным приемом работают эстрадное направление и экстремальный вокал, а преподаватели академического вокала считают его серьезным дефектом. Яркие примеры расщепления голоса можно найти среди отечественных (Александр Маршал) и зарубежных вокалистов (Джаред Лето).

Драйв

Драйв – еще одна разновидность расщепления голоса. Методика заключается в том, что для того, чтобы правильно выполнить эту технику, нужно научиться работать с диафрагмой, тогда сольное пение получится чистым и не дребезжащим.

Важно!

Правила пения эстрадного исполнителя гласят, что к драйву необходимо подходить с большой осторожностью и под присмотром педагога – при неправильном подходе к этому приему можно повредить голосовые связки.

Стили драйва – гроулинг и скриминг. Этим приемам можно научиться на уроках экстрим вокала. Скриминг, применяли Ольга Кормухина и Честер Беннингтон.

Обертон

Обертон также является разновидностью расщепления голоса, история которой очень интересна. Это горловое пение, во время которого задействованы не только голосовые связки, но и горло. Обертон – распространенная техника среди народов Дальнего востока. Его можно услышать в песнях монголов, тувинцев, тибетцев. Помимо одновременного задействования голосовых связок и горла, обертон подразумевает вокальное многообразие – свист, подражание звукам, издаваемым животными. Этот прием часто использует современный эстрадный вокал, в частности фолк-рок коллективы, такие, как, например, группы Мельница, Хелависа.

Глиссандо

Прием глиссандо заключается в скольжении с одной ноты на другую. Он напоминает игру на гитаре, во время которой пальцы музыканта скользят по струнам. Во время обучения следует начинать в медленном темпе и подниматься с одной ноты на другую, стараясь не упустить ни одной и постепенно ускоряясь. Помимо классического глиссандо, подразумевающего поднятие тона, существует обратный, исполнение которого певец начинает с высоких нот и заканчивает низкими. Этим приемом характеризуются эстрадно джазовое и джазовое направления. Изучить распевки, которые помогут освоить данный прием, можно на уроках джаз вокала. Глиссандо используют джазовые исполнители, среди которых Билли Холидей.

Тванг

Тванг подразумевает звонкое и резкое звучание голоса. Для детей обучение этому приему начинается с задания изобразить звуки живой природы – кошки, лягушки и т.д., чтобы найти резонанс.

Обратите внимание! Для тванга характерно поднятие

Обратите внимание!

Для тванга характерно поднятие гортани и языка во время пения, сжатие гортани, короткие выдохи. Различают оральный, во время которого звук резонирует во рту, и назальный, когда резонатором выступает носоглотка, тванг. Этот прием используется многими исполнителями, среди которых такие мировые звезды как Рианна (назальный тванг) и Кристина Агилера (оральный тванг).

Как петь красиво, если пока нет голоса и слуха

Никак. Человек без слуха и голоса хорошо не поёт. И то, и другое нужно развивать.

Основы постигают довольно быстро: месяц-год, в зависимости от наставника и способностей.

Рекорд преподавателя Ольги Викентьевой — 3 занятия с нуля до публичного выступления. Девушка готовила песню для мероприятия, и до занятий с Ольгой вообще не умела петь.

Анастасия пришла на занятие во вторник. Ей нужна была песня на свадьбу.

Свадьба была в пятницу…

У нас было 3 занятия, 3 часа на совместную работу. Мы проработали все ноты, подобрали песню, довели пение до приемлемого уровня и отдельно успели поработать над элементами шоу. Ольга Викентьева, преподаватель по вокалу

Для регулярных выступлений нужен достаточно сильный вокал, поэтому на эстраду людей готовят значительно дольше.

Как говорит сама Ольга, даже очень хорошие репетиторы развивают навыки учеников минимум год-два.

Навигация по записям

Next PostБуквенное обозначение нот. Таблица буквенных обозначений нот на гитаре и других инструментах

Под эстрадным вокалом подразумевается вокальная техника, искусство, представляющее собой синтез разных направлений. Эстрадное выступление может представлять собой сольное или групповое хоровое пение. Эстрадная манера пения имеет ряд особенностей, среди которых можно отметить следующие:

  1. отсутствие строгих правил, объединение разных вокальных техник в рамках одного жанра;
  2. поиск уникальной манеры исполнения, внимание к индивидуальности исполнителя;
  3. простота формы музыкального произведения, запоминающийся мотив, ориентация на широкую аудиторию;
  4. пение, схожее с разговорной речью, исполнитель не выпивает, а проговаривает слова.

Отличия от других стилей

Современный эстрадный вокал имеет специфические особенности. В отличие от академического вокала, нацеленного на передачу красоты голоса, в эстрадном вокале передаются эмоции. Особенности эстрадного пения состоят в том, что вибрации голоса ощущаются не фиксировано, а в грудной клетке и носоглотке исполнителя. Мышцы, задействованные в исполнении, подталкивают воздух, а не полностью преобразуют его в звук. Эстрадный вокал предполагает разнообразный репертуар, выделяют следующие виды эстрадных вокальных композиций:

Основные приемы и техники

Техники и приемы эстрадного вокала весьма разнообразны. Самые распространенные вокальные техники:

  1. субтон;
  2. фальцет;
  3. штробас или фрай;
  4. расщепление;
  5. драйв;
  6. обертон;
  7. глиссандо;
  8. тванг.

Субтон

Под субтоном подразумевается имитацию шепота, когда исполнитель ставит своей целью быть услышанным ни одним человеком, а целым залом. Эта техника эстрадного вокала заключается в контроле потока воздуха, который добавляется в голос помимо звука, и его расхода.

Дополнительная информация!

Специфика пения субтоном заключается в сильном напряжении голосовых связок, выталкивающих воздух. В обучении этой техники делается упор на пение на опоре и глубокое дыхание. Примеры использования субтона можно найти у Анжелики Варум и группы Sade.

Фальцет

Фальцет подразумевает высокий диапазон звучания голоса, который применяется исполнителями чтобы подчеркнуть кульминацию композиции. Может применяться при громком и негромком пении в зависимости от желаемого эффекта. Это – пение без опоры, придающее композиции особенную энергетику, добавляющее напряжение. Также основы фальцета используется мужчинами, исполняющими женские соло. К этой технике не раз обращались Джастин Тимберлейк, Том Йорк.

Штробас или фрай

Штробас – самый низкий диапазон звучания голоса. Это эстрадное пение отличается отсутствием напряжения в голосовых связках во время вибрации. Голос исполнителя, работающего в этой технике, напоминает треск, имитацию которого представляет собой второе название штробаса – фрай. Данная техника применяется в немногих направлениях и является основной в экстремальном вокале. Пример звучания штробаса можно услышать у Энрике Иглесиаса.

Расщепление

Во время расщепления голос исполнителя представляет собой чистый звук и шум. Субтон, о котором говорилось ранее, является разновидностью расщепления. С данным приемом работают эстрадное направление и экстремальный вокал, а преподаватели академического вокала считают его серьезным дефектом. Яркие примеры расщепления голоса можно найти среди отечественных (Александр Маршал) и зарубежных вокалистов (Джаред Лето).

Драйв

Драйв – еще одна разновидность расщепления голоса. Методика заключается в том, что для того, чтобы правильно выполнить эту технику, нужно научиться работать с диафрагмой, тогда сольное пение получится чистым и не дребезжащим.

Важно!

Правила пения эстрадного исполнителя гласят, что к драйву необходимо подходить с большой осторожностью и под присмотром педагога – при неправильном подходе к этому приему можно повредить голосовые связки.

Стили драйва – гроулинг и скриминг. Этим приемам можно научиться на уроках экстрим вокала. Скриминг, применяли Ольга Кормухина и Честер Беннингтон.

Обертон

Обертон также является разновидностью расщепления голоса, история которой очень интересна. Это горловое пение, во время которого задействованы не только голосовые связки, но и горло. Обертон – распространенная техника среди народов Дальнего востока. Его можно услышать в песнях монголов, тувинцев, тибетцев. Помимо одновременного задействования голосовых связок и горла, обертон подразумевает вокальное многообразие – свист, подражание звукам, издаваемым животными. Этот прием часто использует современный эстрадный вокал, в частности фолк-рок коллективы, такие, как, например, группы Мельница, Хелависа.

Глиссандо

Прием глиссандо заключается в скольжении с одной ноты на другую. Он напоминает игру на гитаре, во время которой пальцы музыканта скользят по струнам. Во время обучения следует начинать в медленном темпе и подниматься с одной ноты на другую, стараясь не упустить ни одной и постепенно ускоряясь. Помимо классического глиссандо, подразумевающего поднятие тона, существует обратный, исполнение которого певец начинает с высоких нот и заканчивает низкими. Этим приемом характеризуются эстрадно джазовое и джазовое направления. Изучить распевки, которые помогут освоить данный прием, можно на уроках джаз вокала. Глиссандо используют джазовые исполнители, среди которых Билли Холидей.

Тванг

Тванг подразумевает звонкое и резкое звучание голоса. Для детей обучение этому приему начинается с задания изобразить звуки живой природы – кошки, лягушки и т.д., чтобы найти резонанс.

Вокальные техники эстрадного вокала тванг

Обратите внимание!

Для тванга характерно поднятие гортани и языка во время пения, сжатие гортани, короткие выдохи. Различают оральный, во время которого звук резонирует во рту, и назальный, когда резонатором выступает носоглотка, тванг. Этот прием используется многими исполнителями, среди которых такие мировые звезды как Рианна (назальный тванг) и Кристина Агилера (оральный тванг).

Распевки для эстрадного вокала

Как поднять гортань при пении thumbnail

Гортань это место , где расположены ваши голосовые связки. Контроль гортани это ключ к хорошему вокалу. Хорошие певцы обычно могут контролировать свою гортань от подъема, когда берут высокие ноты. Если бы они не обладали этой техникой, они не могли бы пользоваться полным вокальным диапазоном.

Узнайте как работает ваш голос.

Чтоб избежать давления на голос, работайте над вокальными регистрами, применяя различные ‘инструменты ‘. ‘Развязный’ тон стянет связки ближе друг к другу, позволяя брать высокие ноты без излишнего давления. (Вспомните Джесси Джей или Ники Минаж) Это одна из техник, которая позволит вам достигать более высоких нот, не поднимая гортань и не переходя на фальцет.

Попробуйте спеть на зевке. Вспомните оперных певцов. Когда вы так поете, гортань опускается вниз, что позволяет петь выше без излишнего давления. Отличный способ почувствовать, как петь без напряжения.

  • Эти методы не часто используются непосредственно на выступлениях. Но их использование во время тренировок с гаммами позволит вам поймать ощущение пения с опущенной гортанью. Однако, нет правил запрещающих вам использовать эти методы в вашем вокале, как это делали многие певцы.

Если у вас постоянные проблемы с гортанью, возможно, вам стоит обратиться в одну из школ пения, которые имеют специальные методики работы с гортанью, например ‘SLS’ или ‘Singing success’

Работа с гортанью это важная составляющая вашего вокала, которую надо освоить, однако, она не единственная. Другие техники могут изменять звук вашего вокала по вашему предпочтению. (резонанс и дикция)

Если у вас маленький диапазон, и вы испытываете трудности с его расширением, попробуйте позаниматься с преподавателем. Но не бросайте пение. В мире миллионы вокалистов различного типа начиная от Паваротти до Джона Леннона, Мадонны и Элвиса. Если б кто-то из них решил бы бросить пение из-за того, что не звучал, как остальные разве мы б не скучали по кому-то из них. Если вы способны говорить, значит, способны петь, если способны петь, значит, способны улучшать свой вокал.

Продолжайте петь, развивайте свой голос и свой собственный стиль, и получайте удовольствие.

Музыка это карьера позволяющая радость! Не лишайте себя этой радости, волнуясь о своем вокале.

  • Помните, ПЕТЬ МОЖЕТ КАЖДЫЙ, если вкладывать в это все старания.
  • Если чувствуете боль при пении, используя вышеуказанные упражнения, немедленно остановитесь.
  • Не забывайте! Пойте аккуратно, не кричите.
  • Излишнее давление на связки – главная причина болезней голоса.
  • Воспользуйтесь услугами учителя по вокалу, чтоб они оценили ваш вокал.

Что вам понадобится

  • Умение говорить. Если можете говорить, сможете и петь.

Об этой статье

Эту страницу просматривали 11 009 раз.

Была ли эта статья полезной?

Не зря нам показали место где искать! Копали у церкви разрушенной большевиками! Обалдели от находок!

Не зря нам показали место где искать! Копали у церкви разрушенной большевиками! Обалдели от находок!

Батюшка показал где был подземный вход в церковь! Здесь никогда не копали! Находки на каждом шагу!

Батюшка показал где был подземный вход в церковь! Здесь никогда не копали! Находки на каждом шагу!

УНИКАЛЬНАЯ КИНОХРОНИКА БИТВЫ ЗА БЕРЛИН

УНИКАЛЬНАЯ КИНОХРОНИКА БИТВЫ ЗА БЕРЛИН

Черные копатели Эски-Кермена 2

Черные копатели Эски-Кермена 2

Все

Все "прелести" копа. Реальный коп без прикрас / Лесные Копатели

Недавние находки

Фото приколы - Может быть показалось?

Фото приколы - Может быть показалось?

По сети гуляет масса фото-приколов, смысл которых не понять с первого взгляда. Какие-то из них очень даже безобидные, другие, наоборот из разряда 1.

Что сейсчас в бункерах Сталина? Интересные фото-факты.

Что сейсчас в бункерах Сталина? Интересные фото-факты.

Одна из величайших загадок Второй Мировой войны… Когда-то в октябре 1941 года, в то время когда немецкие. Читать >>>

Клад 2018 монет более 1000 штук

Клад 2018 монет более 1000 штук

2018 год начался из неожиданного крупного клада золотых монет, но кладоискатели не дремлют. Вот буквально. Читать >>>

Видео о раскопках по местам Второй Мировой

Видео о раскопках по местам Второй Мировой

Просто смотрю и понимаю, какой же это кропотливый труд, столько работы, столько усилий, и самое главное, что. Читать >>>

Читайте также: